- Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
- Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы
- Мечты обязаны сбываться!
- В номинации «Лучший рисунок»:
- В номинации «Лучшая поделка»:
- В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»:
- ENERGO-22-ЦВЕТКОВА
- Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.
- Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)
- Презентация на тему: » «Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»» — Транскрипт:
- Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия
- Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
- Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»
- Ход игры
- Пример конспекта занятия «Природные зоны России» в подготовительной группе
- Энергетика глазами детей. Конкурс рисунков 2011
- Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011
- Поделки из текстиля и других материалов
- Детям об энергосбережении
- Учись бережливым быть
- Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях
- 10 000 руб.
Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
Наталья Семёнова
Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование энергии ложатся в основу проводимых проектов по энергосбережению в детском саду.
Цель проекта по энергосбережению — показать необходимость экономичного использования энергии, напомнить элементарные приёмы, помогающие сократить потребление электроэнергии, водных и тепловых ресурсов, изучить правила безопасности.
Проект по энергосбережению может быть краткосрочным (1–3 недели, среднесрочным (4–6 недель)
или долгосрочным(более полугода) . Впроекте обычно участвуют воспитатель, дети и их родители. Реализация подразумевает 3 этапа:
1. Вводная часть. Подготовка, сбор материала.
2. Практическая часть. Проведение исследований, мероприятий.
3. Завершение, подведение итогов.
В качестве подготовки и мотивации к основной части проекта можно использовать:
• беседы об электричестве, воде, свете с опорой на жизненный опыт;
• опыты со светом, водой, воздухом;
• изучение детских энциклопедий по экологии;
• дидактические игры (например, «Мой дом»
,«Безопасное поведение» );
• регулярное наблюдение за явлениями окружающего мира;
• анкеты для родителей.
От бесед и рассказов об электричестве дошкольники переходят к творческой деятельности в рамках проекта
При проведении опытов важно провести вводный инструктаж и рассказать о правилах безопасности. Ребята должны понимать, что проведение экспериментов — серьёзное дело
Но не стоит преподносить это в строгой форме, чтобы не испугать воспитанников. Лучше, например, сказать, что все знаменитые физики и химики обязательно надевают перчатки перед началом опыта, а также аккуратно относятся к жидкостям, не разливают их и не пробуют ничего на вкус.
Например, опыт «Как увидеть молнию»
, цель которого будет являться выяснение того, что гроза — проявление электричества в природе, может быть проведён с помощью:
Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы
Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:
Год
Основание для разработки программы | Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности; п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации” |
|
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | |
Полное наименование разработчиков программы | Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» | |
Цели программы | Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию. | |
Задачи программы | 1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;
2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек); 3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения 4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов. |
|
Целевые показатели программы | – снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды. | |
Сроки реализации программы | 2020-2024 | |
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы | Источниками средств для реализации Программы являются:
– средства муниципального бюджета, – добровольные пожертвования юридических лиц. |
|
средства муниципального бюджета | добровольные пожертвования физ. и юр.лиц | |
2020 | 50 | |
2021 | 25 | 25 |
2022 | 50 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.
Планируемые результаты реализации программы
– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;
– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации
– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.
Мечты обязаны сбываться!
В этом году на оценку жюри было прислано более 400 заявок. Глядя на такое большое количество работ, поступивших на конкурс из самых разных уголков Татарстана, понимаешь, что дети с юного возраста начинают задумываться о том, как грамотно использовать электричество в быту и не только.
К сожалению, в этом году, как и в прошлом, пандемия не дала собрать всех детей в одном месте и устроить настоящий детский праздник. Организаторы конкурса в целях безопасности были вынуждены отказаться от массового торжественного мероприятия. Но казанских победителей поздравили лично. К остальным детям подарки и дипломы направились прямиком домой.
Детей наградили организаторы конкурса Гульнара Саярова – заместитель директора по развитию, Альфия Галимова – руководитель пресс-центра и Марина Кузнецова – начальник отдела по организации клиентского сервиса.
По их словам, из года в год дети поражают жюри своей безграничной фантазией: уникальные поделки, профессиональные рисунки, а также глубокомысленные стихотворения и рассказы дают понять, что тема энергосбережения становится актуальной среди молодежи. Юные художники и сочинители в своих работах высказывают свое отношение к энергии, ее экономичному использованию. И это сделано очень непосредственно, ярко и, самое главное, осознанно!
Компания с удовольствием наблюдает за тем, как за всю историю конкурса выросло уже целое поколение талантливых ребят, которые грамотно и обдуманно относятся к ресурсам нашей планеты.
Шорт-лист победителей конкурса «Солнечный зайчик-2021»:
В номинации «Лучший рисунок»:
4-6 лет
1 место Гильманова Гузель, 6 лет, Сармановский район, пгт. Джалиль
2 место Агелтдинов Ранель, 5 лет, с. Сарманово
7-12 лет
1 место | Невзорова Диана, 9 лет, г. Казань |
2 место | Грызунова Анастасия, 9 лет, г. Чистополь |
Хайбриева Альбина, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево | |
3 место | Хасаншина Галия, 9лет, Тюлячинский район, с. Тюлячи |
Изибаев Тимур, 9 лет, г. Менделеевск |
Приз зрительских симпатий
13-17 лет
1 место Кошкина Юлия, 17 лет, г. Бугульма
2 место Степанова Дарья, 14 лет, г. Казань
1 место Титова Людмила, 13 лет, г. Набережные Челны
2 место Хаярова Лина, 12 лет, г. Казань
В номинации «Лучшая поделка»:
4-10 лет
1 место Ганиев Ислам, 7 лет, Кукморский муниципальный район г. Кукмор
2 место Гаврилов Артём, 5 лет, г. Казань
11-17 лет
1 место | Сибатова Азалия, 11 лет, Агрызский район, с. Терси |
2 место | Бузин Владислав, 17 лет, г. Набережные Челны |
3 место | Горбунов Сергей, 12 лет, Аксубаевский район, с. Старое Ильдеряково |
Шайхлисламова Зарина, 11 лет, г. Казань |
В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»:
6-10 лет
1 место Сафиуллина Динара, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево
Приз зрительских симпатий | Воронин Максим, 10 лет, г. Зеленодольск |
Мусин Ранэль, 7 лет, г. Казань | |
Нурлыев Искандер, 8 лет, Актанышский район, с. Старые Бугады | |
Гафиятуллина Наиля, 8 лет, г. Казань |
11-17 лет
1 место Грызунов Михаил, 15 лет, г. Чистополь
2 место Горбунов Василий, 15 лет, Аксубаевский муниципальный район, с. Старое Ильдеряково
ENERGO-22-ЦВЕТКОВА
Энергетика глазами художника.»Наполним мир своей энергией»
Название работы: «Свет планеты»
Слоган: Подари миру свою энергию!
Идея работы: в работе я хотела раскрыть данную нам тему как можно шире. Именно поэтому изобразила людей разных рас, прикасающихся к лампе (символу энергетики). Персонажи наполняют мир своей энергией и поэтому на Земле, изображенной внизу, загораются маленькие лампочки-точки. Большая лампа также заслуживает внимания. В ней нить накаливания показана в форме сердца (символ бескорыстности). Еще необходимо объяснить цвет нити: он красный не только из-за температуры, но и потому что в сердце течет кровь (здесь артериальная), наполненная кислородом, который и дает нам жизнь.
Материал: гуашь, акрил
Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.
Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)
А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)
Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».
(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)
Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)
При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.
Опыт с батарейкой.
Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)
Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.
(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.
(Звенит колокольчик.)
Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)
Берегоша. Здравствуйте, ребята!
Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!
Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.
Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.
(Достает и рассматривает с детьми, рекомендует, как использовать. Дети идут вместе с Берегошей, Транжирой и наклеивают возле кранов, выключателей, раздает детям, остается и читает письма.)
Конспект НОД “Дошкольникам о энергосбережении”
Презентация на тему: » «Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»» — Транскрипт:
1
«Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»
2
Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка
3
Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в наш дом по проводам. К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это — электричество!
4
электростанция
5
гидроэлектростанция
6
гидроэлектростанция
7
ЛЭП
8
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА Четыре красных солнца Есть у меня на кухне, Четыре красных солнца Горели и потухли. Готовы борщ, пирог, блины. До завтра солнца не нужны.
9
ПЫЛЕСОС Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». С охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает.
10
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Предмет необходимый есть у нас, Работает бесшумно, радует он глаз. Он сэкономит время и руки сбережет — Стиральная машина нас избавит от забот!
11
ТЕЛЕВИЗОР Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода, новости, кино, Про спорт узнаю заодно.
12
ХОЛОДИЛЬНИК Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.
13
ФЕН Сушит ветер — суховей Кудри мамочки моей.
14
УТЮГ Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. Очень нужный в жизни друг – Электрический утюг!
15
Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.
16
Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни мальчик.
17
Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.
18
Не гуляйте под линиями электропередач.
19
Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
21
«Егоркино электро — горе»
22
Полезные советы на каждый день Не забывайте всегда выключать за собой свет!
23
Не включайте сразу много электроприборов.
24
Холодильник, морозильная камера Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры. Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.
25
Электрочайник Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.
26
Стиральная машина Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.
27
Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую лампу.
28
Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.
29
Содержите в чистоте лампы и плафоны! лампы и плафоны! Ваши окна должны быть чистыми! быть чистыми!
30
Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.
31
Давайте к свету относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить скромно! Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия
1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические
Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.
Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
Узнать подробно2. Герметизация стыков и трещин
Еще одна «беда» многих школ – старые «дырявые» окна. При этом не все школы финансово готовы заменить окна на новые стеклопакеты.
Выход есть.
Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.
Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.
Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.
Программа энергосбережения для школы и детсада
3. Установка смесителей с фотоэлементом
С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.
Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.
Вентиль здесь отсутствует.
В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.
Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.
4. Перекладка старых электрических сетей на новые
5. Система регулирования напряжения
Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.
Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.
При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.
Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.
6. Энергетическое обследование
Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.
Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.
Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.
Здесь вы можете более подробно узнать про энергетическое обследование и энергопаспорт для школы или сада.
Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»
Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015» Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.
Для педагога:
1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.
2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.
4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.
Для родителей:
1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Руководитель проекта: старший воспитатель.
Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.
2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
4. Гармонизация детско-родительских отношений.
5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.
Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап – 1 неделя.
2. Практический этап –3 недели.
Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.
Заключительный этап – 1 неделя.
Ход игры
У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.
Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию
, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)
Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие
, потому что….
— Электроэнергию надо беречь
, так как…
Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….
Если не выключать свет днем и ночью, то…
Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
Фонари на улице перестали светить, поэтому…
Словесная игра «Верно ли?»
Цель : уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго
и теплоиспользовании.
Пример конспекта занятия «Природные зоны России» в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о природе родной страны, сформировать представления о различных природных зонах, воспитывать любовь к родному краю, учить пользоваться географической картой.
Методы и приёмы:
- беседы;
- словесная инструкция;
- наглядный показ;
- игры;
- чтение литературы по теме;
- дискуссии.
Рассматривание атласов и энциклопедий расширяет представления детей о мире
Предварительная работа:
- работа по карте России и карте мира;
- заучивание стихов о России;
- чтение энциклопедии;
- рассматривание картинок.
Ход занятия:
Воспитатель рассматривает вместе с детьми атлас России, просит дошкольников очертить границы страны на карте
Рассказывает о важности изучения особенностей родной страны, любви к ней. Просит ребёнка прочитать стихотворение о России (подготовленное заранее).
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по России
Сначала рассказывает о Крайнем Севере (показывает ребятам плакат с изображением тундры): спрашивает детей, что они думают о климате в этой местности, как там проходят времена года. Изучаются растения и ягоды, которые растут в тундре, рассматриваются их фото или картинки. Затем ребята знакомятся с животными-жителями Севера. Игра «Бывает ли это на Севере?».
Воспитатель показывает дошкольникам плакат с изображением степи. Спрашивает, что они думают о её климате. Говорят о растительном (душица, ковыль) и животном (суслики, хомяки, антилопы) мире в этой местности. Проводят исследование: в ёмкость с землёй наливают немного воды, затем феном высушивают землю, имитируя горячий ветер. Формулируют вывод, что в степи дуют горячие ветра, которые высушивают почву.
Подводят итоги. Вывод о том, что территория нашей страны — огромная. На ней встречается разнообразная растительность и климатические условия. Нужно гордиться, что мы живём в такой большой и красивой стране.
Занятия по познанию окружающей среды проводятся во всех возрастных группах ДОУ и включают обширный материал, который помогает ребятам ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с особенностями природы и быта людей. Проведение различных опытов, экскурсии, интересные проекты помогают лучше усваивать знания и научиться бережно относиться к природе и её ресурсам.
Энергетика глазами детей. Конкурс рисунков 2011
Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей». К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.
Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.
Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.
Полина, 11 лет
Думаю, что это котельная. |
Полина, 11 лет
Энергообъект на берегу кристального водоема. |
Полина, 11 лет
Домашний уют и тепло. |
Даша, 4,5 года
Мама, папа, я — счастливая семья. |
Неизвестный автор
Спасибо за поздравления. Отличный рисунок. |
Неизвестный автор
Будущее энергетики — ветровые электростанции. |
Неизвестный автор
Энергетическая планета. |
Александр, 10 лет
День и ночь. |
Неизвестный автор
Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор. |
Неизвестный автор
Вот так энергетики и питаются. |
Валерий, 4 года
Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато. |
Неизвестный автор
Вот как раз он и несет нам тепло и свет. |
Ульяна, 6 лет
Энергодефицит. |
Аделина, 7 лет
Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем. |
Неизвестный автор
Надеюсь, скоро дождемся. |
Неизвестный автор
Чувствуется «спецподготовка» автора. Возможно, художественная школа. |
Неизвестный автор
Наверное, рисунок с натуры. |
Павел, 10 лет
Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы… |
Неизвестный автор
Эволюция осветительных приборов |
Неизвестный автор
Да! Именно так и никак иначе! |
Неизвестный автор
Свет и тепло в каждый дом. |
Камилла, 13 лет
Как хорошо, когда в доме тепло и светло! |
Эдуард, 8 лет | Глеб, 10 лет |
16 декабря закончилось голосование. Вчера, 22 декабря были опубликованы работы победителей. Как и обещал — вот они:
Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011
Фидан, 5 лет | Ульяна, 6 лет | Дарья, 4 года |
Диана, 10 лет |
Гульшат, 9 лет |
Александр, 10 лет |
Элиза, 13 лет | Ирина, 12 лет | Роман, 13 лет |
Приз зрительских симпатий получила Полина Масаева. Ее рисунки вы можете увидеть в начале поста (первые три).
Также вы можете посмотреть на работы детей в разделе фотогалерея на официальном сайте ОАО «Башкирэнерго» или в газете «Энергетик Башкортостана»
Поделки из текстиля и других материалов
Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.
- лоскуты ткани;
- кусочки замши;
- пуговицы;
- шнуровку;
- старую молнию;
- ненужные вещи;
- картон.
- Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
- Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани — его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
- Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.
Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.
- 2 воздушных шарика;
- ткань;
- клей ПВА;
- иголка;
- кисточка;
- лоскуты;
- пуговицы;
- немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани — ртом, а синяя и белая — глазами. Останется повязать платок, работа завершена.
Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.
- фантики от конфет;
- соломинки для сока;
- пластиковые бутылки от молока, соусов;
- пуговицы;
- гофрированную бумагу;
- тесьму.
Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.
Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.
Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:
Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух» в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.
Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.
Детям об энергосбережении
Учись бережливым быть
Цель: формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закрепить знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.
Оборудование: флажки в вазе, картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки.
Дети поделены на две команды «Лучик» и «Капелька».
Воспитатель (В.). Все готовы? Вы хотите, что бы наш конкурс вел сказочный герой? Встречайте его.
В группу входит Гномик.
Гномик. Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гномик. Я — Гномик Экономик.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно. Вода
Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. Электролампочка
Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть… водопровод
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. Электричество
От работы вас избавлю,
Ни пылинки не оставлю. Пылесос
К далёким сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество —
Это… электричество
Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает флажок.
Гномик
А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество? (Дети рассказывают выученные заранее пословицы.)
Дети. Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.
Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.
Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.
С большим уважением
Относимся к энергосбережению.
Гномик. Задания первого тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.
Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, в другом люди.
3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.
После подведения итогов проводится второй тур «Наши добрые помощники».
На игровой стол гномик Экономик выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа. Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.
В третьем туре Гномик предлагает детям карточки-энергосберегалочки. Задача дошкольников объяснить, что на них зашифровано.
Подводятся итоги конкурса.
Гномик. Давайте, ребята, поиграем в игру «Гирлянда лампочек». Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. (Гномик «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются».)
Гномик. Объявляю четвертый тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».
Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому.
Гномик. Пятый тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.
На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. При помощи волчка вы, ребята, выбираете себе картинки и объясняете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.
После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.
Гномик. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными. Настоящие хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.
И. Филипчик
Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях
Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.
Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.
10 000 руб.
Узнать подробно
Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
- Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
- Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
- Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.
Пример расчета целевого показателя:
- Площадь школы – 5 000 м2
- Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
- Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2