Прошу помощи! нужна срочно идея плаката на тему энергосбережение

Содержание
  1. Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
  2. Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы
  3. Мечты обязаны сбываться!
  4. В номинации «Лучший рисунок»:
  5. В номинации «Лучшая поделка»:
  6. В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»:
  7. ENERGO-22-ЦВЕТКОВА
  8. Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.
  9. Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)
  10. Презентация на тему: » «Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»» — Транскрипт:
  11. Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия
  12. Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
  13. Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»
  14. Ход игры
  15. Пример конспекта занятия «Природные зоны России» в подготовительной группе
  16. Энергетика глазами детей. Конкурс рисунков 2011
  17. Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011
  18. Поделки из текстиля и других материалов
  19. Детям об энергосбережении
  20. Учись бережливым быть
  21. Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях
  22. 10 000 руб.

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Наталья Семёнова

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование энергии ложатся в основу проводимых проектов по энергосбережению в детском саду.

Цель проекта по энергосбережению — показать необходимость экономичного использования энергии, напомнить элементарные приёмы, помогающие сократить потребление электроэнергии, водных и тепловых ресурсов, изучить правила безопасности.

Проект по энергосбережению может быть краткосрочным (1–3 недели, среднесрочным (4–6 недель)

или долгосрочным(более полугода) . Впроекте обычно участвуют воспитатель, дети и их родители. Реализация подразумевает 3 этапа:

1. Вводная часть. Подготовка, сбор материала.

2. Практическая часть. Проведение исследований, мероприятий.

3. Завершение, подведение итогов.

В качестве подготовки и мотивации к основной части проекта можно использовать:

• беседы об электричестве, воде, свете с опорой на жизненный опыт;

• опыты со светом, водой, воздухом;

• изучение детских энциклопедий по экологии;

• дидактические игры (например, «Мой дом»

,«Безопасное поведение» );

• регулярное наблюдение за явлениями окружающего мира;

• анкеты для родителей.

От бесед и рассказов об электричестве дошкольники переходят к творческой деятельности в рамках проекта

При проведении опытов важно провести вводный инструктаж и рассказать о правилах безопасности. Ребята должны понимать, что проведение экспериментов — серьёзное дело

Но не стоит преподносить это в строгой форме, чтобы не испугать воспитанников. Лучше, например, сказать, что все знаменитые физики и химики обязательно надевают перчатки перед началом опыта, а также аккуратно относятся к жидкостям, не разливают их и не пробуют ничего на вкус.

Например, опыт «Как увидеть молнию»

, цель которого будет являться выяснение того, что гроза — проявление электричества в природе, может быть проведён с помощью:

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

Год

Основание для разработки программы Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Полное наименование разработчиков программы Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Цели программы Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.
Задачи программы 1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы – снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.
Сроки реализации программы 2020-2024
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

средства муниципального бюджета добровольные пожертвования физ. и юр.лиц
2020 50
2021 25 25
2022 50

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы
– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Мечты обязаны сбываться!

В этом году на оценку жюри было прислано более 400 заявок.  Глядя на такое большое количество работ, поступивших на конкурс из самых разных уголков Татарстана, понимаешь, что дети с юного возраста начинают задумываться о том, как грамотно использовать электричество в быту и не только.

К сожалению, в этом году, как и в прошлом, пандемия не дала собрать всех детей в одном месте и устроить настоящий детский праздник. Организаторы конкурса в целях безопасности были вынуждены отказаться от массового торжественного мероприятия. Но казанских победителей поздравили лично.   К остальным детям подарки и дипломы направились прямиком домой.

Детей наградили организаторы конкурса Гульнара Саярова – заместитель директора по развитию, Альфия Галимова – руководитель пресс-центра и Марина Кузнецова – начальник отдела по организации клиентского сервиса.

    

По их словам, из года в год дети поражают жюри своей безграничной фантазией: уникальные поделки, профессиональные рисунки, а также глубокомысленные стихотворения и рассказы дают понять, что тема энергосбережения становится актуальной среди молодежи.  Юные художники и сочинители в своих работах высказывают свое отношение к энергии, ее экономичному использованию. И это сделано очень непосредственно, ярко и, самое главное, осознанно!

   

Компания с удовольствием наблюдает за тем, как за всю историю конкурса выросло уже целое поколение талантливых ребят, которые грамотно и обдуманно относятся к ресурсам нашей планеты.

                     

Шорт-лист победителей конкурса «Солнечный зайчик-2021»:

В номинации «Лучший рисунок»:

4-6 лет

1 место Гильманова Гузель, 6 лет, Сармановский район, пгт. Джалиль

2 место Агелтдинов Ранель, 5 лет, с. Сарманово

7-12 лет

1 место Невзорова Диана, 9 лет, г. Казань 
2 место Грызунова Анастасия, 9 лет, г. Чистополь 
  Хайбриева Альбина, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево 
3 место Хасаншина Галия, 9лет, Тюлячинский район, с. Тюлячи 
  Изибаев Тимур, 9 лет, г. Менделеевск 

Приз зрительских симпатий

13-17 лет

1 место Кошкина Юлия, 17 лет, г. Бугульма

2 место Степанова Дарья, 14 лет, г. Казань

1 место Титова Людмила, 13 лет, г. Набережные Челны

2 место Хаярова Лина, 12 лет, г. Казань

В номинации «Лучшая поделка»:

4-10 лет

1 место Ганиев Ислам, 7 лет, Кукморский муниципальный район г. Кукмор

2 место Гаврилов Артём, 5 лет, г. Казань

11-17 лет

1 место Сибатова Азалия, 11 лет, Агрызский район, с. Терси 
2 место Бузин Владислав, 17 лет, г. Набережные Челны 
3 место Горбунов Сергей, 12 лет, Аксубаевский район, с. Старое Ильдеряково 
  Шайхлисламова Зарина, 11 лет, г. Казань 

В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»:

6-10 лет

1 место Сафиуллина Динара, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево

Приз зрительских симпатий Воронин Максим, 10 лет, г. Зеленодольск 
  Мусин Ранэль, 7 лет, г. Казань 
  Нурлыев Искандер, 8 лет, Актанышский район, с. Старые Бугады 
  Гафиятуллина Наиля, 8 лет, г. Казань 

11-17 лет

1 место Грызунов Михаил, 15 лет, г. Чистополь

2 место Горбунов Василий, 15 лет, Аксубаевский муниципальный район, с. Старое Ильдеряково

         

ENERGO-22-ЦВЕТКОВА

Энергетика глазами художника.»Наполним мир своей энергией»

Название работы: «Свет планеты»

Слоган: Подари миру свою энергию!

Идея работы: в работе я хотела раскрыть данную нам тему как можно шире. Именно поэтому изобразила людей разных рас, прикасающихся к лампе (символу энергетики). Персонажи наполняют мир своей энергией и поэтому на Земле, изображенной внизу, загораются маленькие лампочки-точки. Большая лампа также заслуживает внимания. В ней нить накаливания показана в форме сердца (символ бескорыстности). Еще необходимо объяснить цвет нити: он красный не только из-за температуры, но и потому что в сердце течет кровь (здесь артериальная), наполненная кислородом, который и дает нам жизнь.

Материал: гуашь, акрил

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

(Достает и рассматривает с детьми, рекомендует, как использовать. Дети идут вместе с Берегошей, Транжирой и наклеивают возле кранов, выключателей, раздает детям, остается и читает письма.)

Конспект НОД “Дошкольникам о энергосбережении”

Презентация на тему: » «Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»» — Транскрипт:

1

«Экономим электроэнергию – бережем планету!» Составитель: Казанцева Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «С(К)ОШ 77 г. Тюмени»

2

Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Лампочка

3

Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях и приходит в наш дом по проводам. К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое величество! Это — электричество!

4

электростанция

5

гидроэлектростанция

6

гидроэлектростанция

7

ЛЭП

8

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА Четыре красных солнца Есть у меня на кухне, Четыре красных солнца Горели и потухли. Готовы борщ, пирог, блины. До завтра солнца не нужны.

9

ПЫЛЕСОС Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». С охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает.

10

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Предмет необходимый есть у нас, Работает бесшумно, радует он глаз. Он сэкономит время и руки сбережет — Стиральная машина нас избавит от забот!

11

ТЕЛЕВИЗОР Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода, новости, кино, Про спорт узнаю заодно.

12

ХОЛОДИЛЬНИК Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

13

ФЕН Сушит ветер — суховей Кудри мамочки моей.

14

УТЮГ Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. Очень нужный в жизни друг – Электрический утюг!

15

Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

16

Не суй в розетку пальчик — ни девочка, ни мальчик.

17

Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

18

Не гуляйте под линиями электропередач.

19

Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

21

«Егоркино электро — горе»

22

Полезные советы на каждый день Не забывайте всегда выключать за собой свет!

23

Не включайте сразу много электроприборов.

24

Холодильник, морозильная камера Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается. Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры. Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

25

Электрочайник Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

26

Стиральная машина Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья. Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%. При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

27

Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую лампу.

28

Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

29

Содержите в чистоте лампы и плафоны! лампы и плафоны! Ваши окна должны быть чистыми! быть чистыми!

30

Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.

31

Давайте к свету относиться экономно! Зря не использовать, а если тратить скромно! Ведь в наших силах этот мир сберечь! Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения

Узнать подробно2. Герметизация стыков и трещин

Еще одна «беда» многих школ – старые «дырявые» окна. При этом не все школы финансово готовы заменить окна на новые стеклопакеты.

Выход есть.

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Здесь вы можете более подробно узнать про энергетическое обследование и энергопаспорт для школы или сада.

Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015» Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 1 неделя.

2. Практический этап –3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап – 1 неделя.

Ход игры

У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию

, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие

, потому что….

Электроэнергию надо беречь

, так как…

Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….

Если не выключать свет днем и ночью, то…

Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

Фонари на улице перестали светить, поэтому…

Словесная игра «Верно ли?»

Цель : уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго

и теплоиспользовании.

Пример конспекта занятия «Природные зоны России» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, сформировать представления о различных природных зонах, воспитывать любовь к родному краю, учить пользоваться географической картой.

Методы и приёмы:

  • беседы;
  • словесная инструкция;
  • наглядный показ;
  • игры;
  • чтение литературы по теме;
  • дискуссии.

Рассматривание атласов и энциклопедий расширяет представления детей о мире

Предварительная работа:

  • работа по карте России и карте мира;
  • заучивание стихов о России;
  • чтение энциклопедии;
  • рассматривание картинок.

Ход занятия:

Воспитатель рассматривает вместе с детьми атлас России, просит дошкольников очертить границы страны на карте

Рассказывает о важности изучения особенностей родной страны, любви к ней. Просит ребёнка прочитать стихотворение о России (подготовленное заранее).
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по России

Сначала рассказывает о Крайнем Севере (показывает ребятам плакат с изображением тундры): спрашивает детей, что они думают о климате в этой местности, как там проходят времена года. Изучаются растения и ягоды, которые растут в тундре, рассматриваются их фото или картинки. Затем ребята знакомятся с животными-жителями Севера. Игра «Бывает ли это на Севере?».
Воспитатель показывает дошкольникам плакат с изображением степи. Спрашивает, что они думают о её климате. Говорят о растительном (душица, ковыль) и животном (суслики, хомяки, антилопы) мире в этой местности. Проводят исследование: в ёмкость с землёй наливают немного воды, затем феном высушивают землю, имитируя горячий ветер. Формулируют вывод, что в степи дуют горячие ветра, которые высушивают почву.
Подводят итоги. Вывод о том, что территория нашей страны — огромная. На ней встречается разнообразная растительность и климатические условия. Нужно гордиться, что мы живём в такой большой и красивой стране.

Занятия по познанию окружающей среды проводятся во всех возрастных группах ДОУ и включают обширный материал, который помогает ребятам ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с особенностями природы и быта людей. Проведение различных опытов, экскурсии, интересные проекты помогают лучше усваивать знания и научиться бережно относиться к природе и её ресурсам.

Энергетика глазами детей. Конкурс рисунков 2011

Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей». К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки  могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.

Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.

Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.

Полина, 11 лет

Думаю, что это котельная.

Полина, 11 лет

Энергообъект на берегу кристального водоема.

Полина, 11 лет

Домашний уют и тепло.

Даша, 4,5 года

Мама, папа, я — счастливая семья.

Неизвестный автор

Спасибо за поздравления. Отличный рисунок.

Неизвестный автор

Будущее энергетики — ветровые электростанции.

Неизвестный автор

Энергетическая планета.

Александр, 10 лет

День и ночь.

Неизвестный автор

Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор.

Неизвестный автор

Вот так энергетики и питаются.

Валерий, 4 года

Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато.

Неизвестный автор

Вот как раз он и несет нам тепло и свет.

Ульяна, 6 лет

Энергодефицит.

Аделина, 7 лет

Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем.

Неизвестный автор

Надеюсь, скоро дождемся.

Неизвестный автор

Чувствуется «спецподготовка» автора. Возможно, художественная школа.

Неизвестный автор

Наверное, рисунок с натуры.

Павел, 10 лет

Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы…

Неизвестный автор

Эволюция осветительных приборов

Неизвестный автор

Да! Именно так и никак иначе!

Неизвестный автор

Свет и тепло в каждый дом.

Камилла, 13 лет

Как хорошо, когда в доме тепло и светло!

Эдуард, 8 лет Глеб, 10 лет 

16 декабря закончилось голосование. Вчера, 22 декабря были опубликованы работы победителей. Как и обещал — вот они:

Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011

Фидан, 5 лет Ульяна, 6 лет Дарья, 4 года

Диана, 10 лет

Гульшат, 9 лет

Александр, 10 лет

Элиза, 13 лет Ирина, 12 лет Роман, 13 лет

Приз зрительских симпатий получила Полина Масаева. Ее рисунки вы можете увидеть в начале поста (первые три).

Также вы можете посмотреть на работы детей в разделе фотогалерея на официальном сайте ОАО «Башкирэнерго» или в газете «Энергетик Башкортостана»

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.

  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани — его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.

  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани — ртом, а синяя и белая — глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.

  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух» в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.

Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

Детям об энергосбережении

Учись бережливым быть

Цель: формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закрепить знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.

Оборудование: флажки в вазе, картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки.

Дети поделены на две команды «Лучик» и «Капелька».

Воспитатель (В.). Все готовы? Вы хотите, что бы наш конкурс вел сказочный герой? Встречайте его.

В группу входит Гномик.

Гномик. Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гномик. Я — Гномик Экономик.

У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Чтобы все богаче стали,

Нужно нам учиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.

Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:

Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. Вода

Провела я солнце

Сквозь свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало в доме весело. Электролампочка

Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть… водопровод

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. Электричество

От работы вас избавлю,

Ни пылинки не оставлю. Пылесос

К далёким сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество —

Это… электричество

Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

Гномик

А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество? (Дети рассказывают выученные заранее пословицы.)

Дети. Свет включай, когда темно.

С солнышком расшторь окно.

Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Относимся к энергосбережению.

Гномик. Задания первого тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.

Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, в другом люди.

3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.

После подведения итогов проводится второй тур «Наши добрые помощники».

На игровой стол гномик Экономик выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа. Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.

В третьем туре Гномик предлагает детям карточки-энергосберегалочки. Задача дошкольников объяснить, что на них зашифровано.

Подводятся итоги конкурса.

Гномик. Давайте, ребята, поиграем в игру «Гирлянда лампочек». Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. (Гномик «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются».)

Гномик. Объявляю четвертый тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».

Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому.

Гномик. Пятый тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.

На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. При помощи волчка вы, ребята, выбираете себе картинки и объясняете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.

После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.

Гномик. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными. Настоящие хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.

И. Филипчик

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.

10 000 руб.

Узнать подробно

Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
  • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий