Сюжет
Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!
Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.
Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.
Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.
Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.
Популярные сегодня пересказы
- Девочка Снегурочка — краткое содержание сказки Даля Во время игры в снежки, старик и старуха решили посмотреть, как люди праздник отмечают, порадоваться за чужих детей. И возникла у них мысль – неплохо было бы ребенка иметь, да возможности нет
- Жалобная книга — краткое содержание рассказа Чехова Сюжета в «Жалобной книге» Антона Чехова совершенно нет, она является коллекцией записей о разных посетителях, а сама книга лежит на железнодорожной станции, там можно прочитать о курьезах
- Бедный Гнедко — краткое содержание сказки Одоевского Замечательнейшее творение «Бедный Гнедко», которое относится к жанру сказки, создано русским писателем Одоевским. Краткое содержание этого произведения представлено в данной статье.
- Третья волна — краткое содержание книги Тоффлера Произведение является авторским исследованием развития человечества, определяемым писателем в виде нескольких технологических волн, приводящих к кардинальным изменениям в жизни людей.
Урок 10. русская народная сказка «петушок и бобовое зернышко» (с. 32–35)
Урок № 13 (13) Дата ____________
Тема: Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботится об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
1. Мобилизующее начало | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
2. Проверка домашнего задания | Фронтальная работа Чтение стихотворения наизусть | Л1, 2; Р4; П4; К4. |
3. Речевая разминка. | Самостоятельная работа Научитесь читать текст скороговоркой: У чибиса – чудеса:Чьи леса? Чья лиса?Чьи вы самиС лисами, с весной, с лесами?С чибисами,С чудесами? В.Бахревский | Л1, 2; Р4; П4; К4. |
4. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная работа – Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество», и познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто автор сказки? – Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто ее герои? | Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей. |
5. Работа по теме урока | Фронтальная работа Чтение сказки учителем. Беседа по содержанию сказки. – Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? – Что случилось с петушком? Почему? – Кто помог курочке спасти петушка? | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Дети читают текст. Отвечают на вопросы. Хозяйка, корова, хозяин, кузнец. |
6. Закрепление изученного материала | Фронтальная работа Выделение частей сказки – На сколько частей можно разделить сказку? – Найдите и прочитайте 1 часть. Что в ней главное? Словарная работа Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите. Друга, семь, для, не круг, верст. Верста – старая русская мера длины (1,06км) Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути. | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. На 6 частей. Петушок подавился бобовым зернышком. Для друга семь верст не крюк. |
7. Итог урока | Фронтальная работа – С какой сказкой познакомились? – Чему учит эта сказка? – Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
8. Рефлексия | Индивидуальная работа – С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? – За что бы вы себя похвалили сегодня? | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
9. Домашнее задание | Подготовить пересказ сказки. | Л1; Р1; П2, 6. |
Презентация на тему: » Петушок и бобовое зёрнышко. (Обработка О.Капицы) Автор презентации Татьяна Лучникова.» — Транскрипт:
1
Петушок и бобовое зёрнышко. (Обработка О.Капицы) Автор презентации Татьяна Лучникова
2
Жили-были петушок и курочка.
3
Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись.
4
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
5
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове:
6
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину:
7
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
8
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
9
Кузнец дал хозяину новую косу,
10
хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока,
11
хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
12
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
13
Петушок вскочил и во все горло закричал: — Ку-ка-реку!
14
Беседа по содержанию сказки. 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись. Нескольким детям предлагаю произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.) 2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу). 3. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). — Скажите так же. (Нескольким детям предлагается произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором). 4.Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица). 5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.) А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку). 6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды).
Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» пересказ.
Тема:«ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Цель:
Учить передавать литературный текст связно, последовательно с опорой на картинку.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову. Задачи:
Задачи:
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слово: бобовое зернышко;
1.Ход занятия:
К нам в гости сегодня пришел петушок и приглашает нас на прогулку
на птичий двор хотите? тогда идем.
— сколько здесь птиц много ,а сколько здесь зернышек рассыпано, вам знакомы эти зерна? Это пшено , горох, а эти зернышки называются «бобы»-посмотрите какое оно большое.
— а вы знаете про петушка и бобовое зернышко даже сказка есть ,присаживайтесь Я вам сейчас расскажу а вы послушайте
русская народная Сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко».
Рассказ сказки
Вопросы :
Понравилась сказка?
— что произошло с петушком ? Значит, Петушок, какой? (
Петушок, очень торопливый,капризный Непослушный) — кто ему помог? значит курочка какая? (Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями).
— Какие слова говорила курочка , когда просила не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись)
-К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
Обыгрывание отрывка
—
пойдем Злата (одеть маску курочки) вспомни вспомни, как Курочка обратилась к Коровушке? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) -Ярослав что ответила коровушка курочке?
пересказ сказки
— молодцы ребята , вы так внимательно слушали и отвечали на мои вопросы, даже играли сказку, а теперь я вам предлагаю стать мультипликаторами«оживить» сказку, создать мультфильм .
—
Вот у нас есть кадры из сказки «Петушок и бобовое зернышко» -Ваня как начинается сказка , возьми первый кадр
— Что было дальше
-Чем закончилась сказка?
—
Молодцы, замечательный у нас мультфильм получился.
заключение
— ребята , учит нас чему не будь сказка «Петушок и бобовое зернышко»
(Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит сказка действовать сообща.)
-Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
— какие пословицы можно подобрать к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
«Поспешишь — людей насмешишь.»
«Не всегда успешно, то что поспешно.»
«Кто скоро помог — тот дважды помог
—