Иллюстрации лукоморье

Иллюстрации лукоморье

Размер, рифма и строфика

Пушкин написал «Лукоморье» четырехстопным ямбом. Именно такой размер делает повествование плавным, напевным – признак, характерный русскому фольклору.

Сначала рифмовка перекрестная по типу АБАБ. Однако в строчках:

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…

принятый порядок меняется. Первые два стиха зарифмованы парно ВВ, затем идет опоясывающая рифма ГДДГ.

Порядок нарушается и дальше. Анализируем вторую половину стихотворения:

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Первые пять стихов выполнены смешанной рифмой: ЕЖЕЖЖ. Почему Пушкин сделал именно так, непонятно, но некоторые исследователи полагают: подобный прием приближает стихотворный текст к разговорному, делает его более многогранным, необычным.

Далее мы наблюдаем смежные рифмы: ЗЗИИ, ККЛЛ, ММНН.

Последнее четверостишие с опоясывающей рифмовкой: ОППО.

Как видно из этого разбора, текст пушкинского «Лукоморья» насыщен и необычен не только по содержанию, но и по форме.

Парк в Михайловском

Парк в Михайловском в отличии от господского дома довольно большой. Здесь много зелени, есть водоемы,  пешеходные дорожки, декоративные мостики, беседки и, конечно, памятник поэта.

Памятник Александру Сергеевичу появился в усадьбе сравнительно недавно, в 1981 году.

И какой же Пушкин без пушки? По свидетельствам современников вот такая пушечка стояла в усадьбе Михайловское для потехи.

Конечно, весь парк в один день нам осмотреть не удалось, но наиболее интересные места мы все же посетили. Первое, это липовая аллея Керн с беседкой. По ней в 1825 году Пушкин прогуливался со своей соседкой по усадьбе Анной Керн. Ей он посвятил свое знаменитое стихотворение: «Я помню чудное мгновение…»

Дальше — Еловая аллея, высаженная еще дедом поэта в конце 18 века.

Среди елей скрываются терновый диван и грот, тоже созданные еще в бытность деда Пушкина.

А еще нам встретился вот такой интересный домик. Как оказалось, это льнохранилище, построенное в 19 веке.

А дальше — еще несколько красивых видов Михайловского парка.

Закончить статью об усадьбе Михайловское мне хотелось бы удивительным деревом. Это дуб, возраст которого исчисляется сотнями лет. Нет сомнения, что Пушкин когда-то отдыхал в тени этого дерева. Должно быть, именно про него поэт писал: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том: и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

У дуба удивительная судьба. Во время немецкой оккупации под корнями дуба был вырыт блиндаж и сотрудникам музея после освобождения усадьбы пришлось очень долго «лечить» это дерево. Как видно на фотографии, «лечение» прошло довольно успешно и дуб не погиб.

Попрощавшись с Михайловским, мы поехали в Святогорск на могилу Пушкина.

Средства художественной выразительности

Отрывок носит описательный характер. Его автор рисует перед читателем сказочную картину с героями мифов, легенд и народного фольклора. Большое количество глаголов («стоит», «бродит», «висит», «сидит», «тужит», «прихлынут») придает повествованию высокую динамичность. 

С помощью эпитетов «невиданный» и «неведомый» автор подчеркивает сказочность и обособленность Лукоморья. Такие эпитеты как «песчаный», «бурый», «пустой», «зеленый» служат для определения формы, цвета и свойства предметов и персонажей.

Употребление старославянизмов («курьих», «златая», «чредой», «брег») погружает читателя во времена Древней Руси, где разворачиваются события произведения. Для усиления образа морских витязей и их предводителя поэт использует аллитерацию, подчеркивая шум морского прибоя. В произведении также используются анафора, олицетворение, эллипс и метафоры.

Происходящее нарисовано образами и символами: дуб и ученый кот означают мудрость Древней Руси, образы морских богатырей сосредотачивают внимание на могуществе и силе, а использованные в тексте синонимы и антонимы дополняют картину.

История создания

Стихотворение Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» настолько знакомо и любимо читателями, что уже давно воспринимается как самостоятельное, вполне законченное произведение. Но на самом деле это не так.

Известные каждому русскому человеку строчки являются вступлением к гениальной поэме «Руслан и Людмила».

Однако многие исследователи справедливо полагают, что волшебные образы неведомого лукоморья навеяли Пушкину удивительные сказки его няни Арины Родионовны.

Возможно, впечатления сохранились еще с детства, а возможно, всплыли во время ссылки в Михайловском, где старушка жила вместе со своим воспитанником.

Вечерами она рассказывала уже повзрослевшему Саше народные сказки. Наверное, заново очарованный живыми образами, рожденными русской фантазией, Пушкин создал свой волшебный мир с ученым котом, зеленым дубом и всеми существами, топчущими «неведомые дорожки».

Герои стихотворения

Все персонажи стихотворения — это сказочные герои народного фольклора, мифов и баллад:

  • ученый кот — символ науки и образованности русского народа;

  • леший — дух и хозяин леса, часто встречается в народных сказках и преданиях;

  • русалка — молодая длинноволосая девушка, дух озер, полей и лесов;

  • невиданные звери — сказочные существа, живущие в своем мире, сокрытом от глаз людей;

  • дядька и тридцать морских витязей — персонажи, охраняющие границы волшебного государства;

  • королевич — молодой королевский наследник из «Сказки о мертвой царевне…»;

  • баба Яга — старая волшебница, живущая на опушке дремучего леса;

  • бурый волк — отрицательный герой, подстерегающий заблудившихся путников;

  • царь Кащей — злой и могущественный колдун, чье долголетие заключено в игле, спрятанной в яйце.

Главными действующими лицами в отрывке выступают ученый кот, рассказывающий сказки, и автор в роли лирического героя, который эти сказки слушает и в дальнейшем рассказывает свою.

Система образов

Текст наполнен волшебными образами, знакомыми каждому из нас еще с детства.

Тут встречается:

  • леший,
  • русалка,
  • Кощей Бессмертный,
  • баба Яга с избушкой на курьих ножках,
  • колдун,
  • богатырь,
  • морские витязи,
  • царевна с бурым волком.

Одним словом, лукоморье наполнено сказочными существами, которые бродят по «неведомым дорожкам» и оставляют свои следы.

Система образов сложная, яркая, оригинальная. Все они находятся во взаимодействии друг с другом, потому что живут в одном волшебном мире.

Причем, большинство образов не придумано Пушкиным, а взято из многочисленных фольклорных сказок. Мы встречаемся с этими существами, как со старыми знакомыми, моментально вспоминая их и сюжеты, связанные с ними.

Но самое удивительное – концовка произведения. В центр сказочного повествования автор помещает себя, вернее свою художественную проекцию, или лирического героя.

Оказывается, она сам там был, отобедал, посидел под знаменитым зеленым дубом и даже послушал ученого кота. Одну его историю запомнил, записал и теперь являет на суд читателя.

Таким образом, волшебство проникает в реальную жизнь, становится настоящим – прием, характерный романтическим произведениям.

Этап 4. Делаем Кощея: там царь Кощей над златом чахнет

Композиция с кощеем в поделке про Лукоморье состоит из трех элементов: сундук с золотом, Кощей и волшебные цветы.

Элемент 1. Сундук «со златом» –  это окрашенный  мусорный ящик от сломанной мусороуборочной машинки. Внутри сундука лежит комок золотой фольги. Монетки вылеплены из теста для лепки и к ним приклеены стразы.

Элемент 2. Кощей – это гаргамель из киндера. Корона Кощея сделана из теста для лепки. Плащ — из подкладочной тканы. Края подкладочной ткани обработаны обычной зажигалкой, чтобы они не рассыпались. Рисунок на подкладочной ткани нарисован акриловой краской.

Элемент 3. Волшебные цветы. Берем засушенные чашечки от цветов на высоком стебельке (находим заранее в лесу и засушиваем). На них наклеиваем стразы.

Три элемента и камни наклеиваем под дубом на термоклей с помощью клеевого пистолета.

Наша поделка про Лукоморье дополнилась еще одной зарисовкой к строчкам А.С. Пушкина.

История создания стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»

«У Лукоморья дуб зеленый» — это пролог поэмы «Руслан и Людмила», которую написал Александр Сергеевич Пушкин. Сюжет поэмы навеян старыми народными сказками, которые ему в детстве читала няня Арина Родионовна. 

Название стихотворения созвучно его первой строке. Само по себе слово «Лукоморье» родом от сочетания слов «лука» и «моря», что означает «изгиб берега моря», т. е. морской залив или бухта.

Бытует мнение, что эта местность — не выдумка автора, а реально существующая точка на карте, место, где однажды доводилось бывать поэту. Называется оно мысом Фиолент и находится на Крымском полуострове, где расположен древний монастырь, не единожды посещаемый Пушкиным.

Чувствительный к проявлениям прекрасного, талантливый поэт был поражен видом столетнего дуба на берегу морского залива, послужившего вдохновением для создания сказочной поэмы с необычной вступительной частью.

Сочинительство поэмы Пушкин начал в 1817 году, еще до окончания Царскосельского лицея и закончил весной, три года спустя.

Центральные персонажи

Небольшой текст «Лукоморья» изобилует сказочными персонажами. Все они введены в произведение, чтобы подготовить читателя к основному повествованию, которое, конечно же, окажется не менее волшебным, интересным и удивительным.

Однако особенно хотелось бы выделить ученого кота. Он становится не просто персонажем, а активным действующим лицом.

Ведь именно этот волшебный зверь рассказал сказку лирическому герою. Следовательно, «Руслан и Людмила» – текст, пришедший прямо из лукоморья. Это одна из историй ученого кота.

Вот такую поразительную легенду создает Пушкин, еще больше интригуя читателя.

Ход занятия

Воспитатель
: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь сядем на места и будем внимательно слушать. Сейчас у нас занятие по рисованию
.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира, где царствуют мир, добро, красота и где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья. Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок
.

Сказку
может сочинить или один человек – тогда она называется авторской, или народ, передающий ее из уст в уста. Такая сказка называется народной
. Мы с вами знаем и народные сказки и авторские
.

Сейчас я вам покажу портрет одного самого великого русского поэта, а вы скажете, как его зовут.

Показ портрета и ответ детей

В этом году вся страна отмечает 214 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина
. Его знает каждый, хотя жил он давно. А знают его потому, что он написал много стихов и сказок
, которые любят читать и взрослые и дети. Мы с вами в течение всего года говорили о жизни и творчестве этого замечательного поэта, прочитали все его сказки
и запомнили наизусть полюбившиеся нам строки из этих сказок
, рисовали
некоторые эпизоды из сказок
, которые вам больше всего понравились.

Да, ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон вручил мне большой конверт и просил открыть его именно на занятии по рисованию в вашей группе
. Давайте посмотрим, кто его прислал и что там написано.

Какой странный обратный адрес. Слушайте и подсказывайте мне
:

У Лукоморья дуб зеленый
,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Так, оказывается, это кот – ученый прислал нам этот конверт. А кто придумал этого кота?

Ответы детей

А теперь откроем и посмотрим, что же лежит в этом конверте. Здесь лежит письмо.

«Здравствуйте, дети! Так как я сам не смогу к вам приехать, я посылаю вам свой портрет. Он не простой, а волшебный. Кот, который нарисован на нем- это я
. Я буду смотреть на вас и видеть, как вы играете, живете, работаете в своей группе. Посылаю вам загадки и очень хочу знать, угадаете ли вы из каких сказок эти строчки
, а еще рисунки к этим сказкам
.

1) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

2) Жил старик со своей старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу
,

А старуха пряла свою пряжу
.

3) Жил – был поп

Толоконный лоб…

4) И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря

Тихо встретила царя

5) Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи
:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»

Дети угадывают сказки
и выставляют рисунки к ним.

А вот что еще пишет кот – ученый
:

«Я хочу, чтобы дети сами сделали рисунки по этим сказкам
, прислали мне их в Лукоморье
, а я выберу самые лучшие и помещу их в новую книжку.»

Дети дают согласие нарисовать
свои рисунки и выбирают тему.

Физкультминутка.

Подумайте, дети, какой эпизод из сказки лучше выбрать
, определите фон, цвет. Можете пользоваться простыми карандашами и красками. Если будете
правильно пользоваться этими инструментами, они станут для вас отличными помощниками, как и музыка, которая будет звучать на занятии.

Включить грамзапись.

В процессе работы обратить внимание детей на стенд
, где выставлены рисунки по мотивам сказок
, посоветовать, какие приемы лучше использовать. По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми

Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге

По окончании работы сделать анализ работ совместно с детьми. Определить, какой из рисунков они бы поместили в будущей книге.

Нарисованное детьми дерево обычно состоит из трех частей: ствола, веток и листвы. Чтобы на картинке дерево можно было узнать, достаточно и двух его составляющих. На зимнем пейзаже не бывает листьев, а на летнем ветки часто скрыты за густой листвой. Проще всего карандашом нарисовать дуб
– могучий, раскидистый, с богатой кроной. Но одного дуба, наверное, мало, поэтому добавим к нему желудь.

Как поэтапно нарисовать дуб?

Четыре шага – и на белой страничке появляется дуб. Еще два – рядом падает желудь. Проверяйте вместе с ребенком! Эта картинка удастся с первой попытки.

Ствол большого дерева. Он не будет ровным и уж тем более симметричным: в природе дубы принимают весьма причудливые формы. Как получится у ребенка сделать контуры на бумаге, так пусть и остается.

Как нарисовать иллюстрацию к сказкам Пушкина «У лукоморью дуб зелёный»?

Литература. Образовательная программа. Рисуем сказку поэтапно.

Как нарисовать поэтапно любой из отрывков из сказки А.С. Пушкина, который начинается словами «У лукоморья дум зелёный, . Кот учёный. По цепи кругом».

Примеры рисунков, иллюстраций и любой отрывок из сказки к которому вы рисовали сюжет.

Прежде чем нарисовать сюжет этой сказки, давайте потренируемся рисовать отдельные элементы.

Например, Русалку, которая сидит на ветвях.

Сначала нарисуем схематически фигуру Русалки, проведем сверху вниз линию и закруглим ее вверх вправо. Вверху нарисуем круг, это будет голова, далее хвост, волосы, на голове нарисуем крашение.

Теперь потренируемся рисовать кота. Также сначала схематически нарисуем голову и туловище, далее дорисовываем лапы и хвост. Последний этап — нарисуем морду, глаза, нос, рот, усы.

Теперь можно приступить непосредственно к рисунку.

Сначала нарисуем дуб, на нем Русалку. Около дуба бродит кот. Справа нарисуем Бабу Ягу в ступе, слева — богатырей, которые выходят из воды.

Знаменитая поучительная сказка, состоящая из зачина или как бы так выразиться — присказки. Это русская народная сказка, с детства нам рассказывали и читали её родители. А сейчас мы выберем фрагмент и сделаем по нему самую яркую, красочную иллюстрацию. Рисунок должен быть привлекательным для детей, повествовательным и должен передавать всю суть данного фрагмента сказки. Мне хочется для начала рассмотреть фрагмент, как кот чёрный ходит. Как нарисовать кота поэтапно и сделать его красивы и сказочным я сейчас вам нарисую и покажу мастер класс. Примеры и образец рисунка.

В темнице там царевна

А теперь давайте научу вас мастер классу, как нарисовать избушку бабы-Яги на курьих ножках поэтапно и легко.

Михайловское: дом Пушкина

Господский дом родителей Пушкина выглядел и выглядит вот таким образом.

У дома два выхода, один из них ведет к реке.

Внутри дом Пушкина совсем небольшой. Здесь всего несколько комнат со скромной обстановкой. Самые интересные из них — это кабинет Александра Сергеевича Пушкина и комната его няни Арины Родионовны. С няней Пушкин особенно сблизился в годы ссылки. Тем более, что его родители, опасаясь дурного влияния своего сына на остальных детей, на это время уехали из усадьбы.

Святая святых дома — кабинет поэта. Здесь им писались такие произведения как «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Руслан и Людмила» и многие другие.

В то время, как Пушкин творил, Арина Родионовна по соседству тихонько сидела в своем любимом кресле и занималась рукоделием.

Кроме кабинета и комнаты няни в музее восстановлены гостиная, столовая, комната родителей поэта.

Я уже писала о тесной духовной связи Пушкина со своей няней. Так вот, Арина Родионовны жила в собственном домике в двух шагах от господского дома.

Средства художественной выразительности

В стихотворении много эпитетов: «дуб зеленый», «златая цепь», «кот ученый», «неведомые дорожки», «невиданные звери» и т.д. Благодаря таким красивым, точным определениям, поэт рисует красочную, действительно сказочную картину.

Кроме того, слова «невиданные», «неведанные» подчеркивают автономность удивительного мира, его фантастическую обособленность.

Автор использует прием аллитерации, звуками рисуя плавность, неторопливость развивающегося действия:

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны.

Много инверсий, которые выполняют важную стилистическую функцию. Они приближают литературный текст к фольклорному, делают его более плавным, напевным:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Приведенный отрывок практически соткан из инверсий. Так язык произведения становится более загадочным и глубоким.

Изготовление поделки «У Лукоморья дуб зеленый»: пошаговое описание

 Этап 1. Делаем для Лукоморья зеленый дуб

Шаг 1. Живые листья покрываем акриловым лаком в два слоя (или бесцветным лаком в аэрозоле) и высушиваем. Желательно при этом располагать листья вертикально, чтобы листочки выглядели естественными, а не идеально ровными.

Шаг 2. Желуди приклеиваем термоклеевым пистолетом к их крышечкам.

Шаг 3. Из проволоки скручиваем каркас зеленого дуба. В основании каркаса оставляем нескрученными несколько проволок — «корней». С их помощью мы будем крепить дерево к основе.

Шаг 4. Выворачиваем наизнанку бумажный пакет и скручиваем его в трубку. Внутрь трубки вставляем проволоку. Это ствол дуба.

Шаг 5. Делаем корни дуба и его ветви из бумажного пакета. 

Если для изготовления ствола дуба Вы будете использовать бумажный пакет от угля, то его основание нужно разорвать на 6 полосок длиной примерно 6 см. Каждую полоску необходимо скрутить так, чтобы она стала похожа на корень дуба.

Верхнюю часть пакета разрываем примерно на 8 полос (количество полос должно быть равно количеству веток на изготовленном вами проволочном каркасе дуба). Обматываем полосками проволочные ветви дуба, сминая и накручивая на них бумагу.

Фиксируем бумагу на проволочном каркасе с помощью клеевого пистолета. Также с помощью термоклея приклеиваем черенки листьев и желуди. Места крепления маскируем бумажными складками.

Вот таким будет Ваш дуб из Лукоморья в нашей поделке!

Композиция

Композиция отрывка — линейная.

Хотя текст и собран из миниатюр, показывающих лукоморье с разных сторон, в нем четко выделяются главные композиционные точки.

Сначала мы видим зачин, или завязку, в данном сказочном тексте это будет почти одно и то же. К ним можно отнести описание лукоморья, дуба и кота, который рассказывает сказки.

Такой картиной автор подготавливает читателя ко всему, что произойдет дальше, настраивает на нужный лад и в то же время предваряет основное действие.

Потом мы видим динамичное развитие сюжета. Перед мысленным взором предстают различные сказочные герои. Удивительно, но все происходит примерно в один момент.

Жизнь в лукоморье кипит, здесь постоянно что-то творится, буквально каждую минуту, причем отнюдь не последовательно, а параллельно:

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет…

Затем автор дает кульминацию, в которой сообщает: «там русский дух… там Русью пахнет!». Эти слова очень важны для понимания всего произведения в целом.

Сказки, по мнению Пушкина, наполнены духом русского народа, хранят душу своего коллективного создателя. Они исконные, глубоко национальные, живые и настоящие. Недаром предложение заканчивается восклицательным знаком, единственным во всем вступлении к «Руслану и Людмиле».

Далее, по законам любой линейной композиции должна следовать развязка, и она наступает:

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Автор сообщает, что он сам побывал в сказочном лукоморье, запомнил одну сказку ученого кота и теперь готов поведать ее всем, кто захочет послушать.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание стиха Хорошие сапоги Заболоцкого Жил был в одной немецкой деревне сапожник. Он ловко и умело шил различную обувь. Любой заказ был ему по силам.
  • Каин и Авель — краткое содержание истории Данная история взята из книги под названием Библия. Два брата по имени Каин и Авель первые дети Адама и Евы. Старший – это Каин, младший – Авель. Каин занимался земледелием, он целыми днями находился на поле
  • Галоша — краткое содержание рассказа Зощенко Повествование в рассказе «Галоша» ведется от первого лица. Сюжет основывается на вполне банальном случае: мужчина теряет в трамвае свою галошу. Сложно сказать, как это произошло
  • Странные люди — краткое содержание рассказа Шукшина Данное произведение состоит из трех рассказов, которые повествуют об очень душевных и сверхчувствительных людях. Эти люди проживают только в деревнях. Примечательно, что к людям с таким характером

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • МУЗЕИ МИРА (279)
  • НАПИТКИ (50)
  • ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ (163)
  • ПОЛЕЗНОЕ (15)
  • РЕТРО (1632)
  • Каталоги, альбомы (287)
  • СПОРТ (30)
  • CCCP (422)
  • АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО (553)
  • ДЕТСКОЕ (766)
  • ДЛЯ МЕНЯ (70)
  • ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК (2396)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (285)
  • ИСТОРИЯ (1098)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (1715)
  • КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО (905)
  • МОДА (225)
  • МОСКВА (405)
  • ОДЕЖДА, ОБУВЬ и пр., и пр. (208)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (23)
  • ПЕРСОНЫ (1291)
  • ПИСАТЕЛИ и ЛИТЕРАТУРА (813)
  • ПОЗИТИВ (107)
  • ПРО ЕДУ (115)
  • РАЗНОЕ (1029)
  • РЕЛИГИЯ (387)
  • РОМАНОВЫ (362)
  • СКАЗКИ О ХУДОЖНИКАХ (48)
  • СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ПРИТЧИ (358)
  • ТЕХНИКА (29)
  • ФОТОГРАФИЯ (2511)
  • «LiFE» — фотоархив (183)
  • Библиотека Конгресса США (108)
  • Редкие фото известных людей. (99)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (328)
  • ШЛЯПОМАНИЯ (148)
  • Звезды в шляпах (53)
  • ЭКСКУРСИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ (2)
  • ЮНЕСКО (11)

Цитатник

Иерусалим. Золотые ворота и Гефсиманский сад. Несколько фото с.

Иерусалим. Гробница Богородицы Гробница Богородицы — христианская святыня.

Александровское подворье в Иерусалиме Александровское подворье — историческое здание, .