- «Знакомство»
- Занятие
- Условия рисования
- Рисуем с помощью подручных средств
- Занятие рисование пальчиками
- Как рисовать пальчиковыми красками?
- Ладошками и пальчиками
- Губкой или кусочком поролона
- С помощью трафарета
- Рисуем штампами
- Первый урок
- Техники рисования красками и карандашами
- Организация рабочего пространства
- Основные техники
- Обучение рисованию ребенка 2-3 лет
- Польза рисования для развития ребенка
- «Знакомство»
- Занятие
- Знакомство с карандашами
- Подготовка к рисованию
- Пальчиковые краски своими руками для малышей
- Как сделать пальчиковые краски в домашних условиях
- «Кисточка»
- Занятие
- Детский центр “Оливер”
- Аппликации для детей
- Техники рисования для детей
- Рисуем пальчиками
- А рисовать можно по-всякому:
- Мы выбрали простые шаблоны:
- Рисуем по точкам
- Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:
- Рисуем при помощи цифр
«Знакомство»
Цель: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения. Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.
Занятие
Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.
Предложите ему взять карандаш в правую руку.
Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.
Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.
Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.
Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.
Условия рисования
Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.
Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?
Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его «жужжания».
Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: «Я устал». Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.
Рисуем с помощью подручных средств
Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.
Рисуем с помощью подручных средств:
Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).
Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.
Занятие рисование пальчиками
Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:
Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу
На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками
Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.
Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.
Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.
Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.
Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.
Как рисовать пальчиковыми красками?
К краске не прилагается инструкция, родители сами должны объяснить ребенку, каким способом можно нарисовать сюжет. Существует несколько основных приемов.
Ладошками и пальчиками
Налейте краски в одноразовые пластиковые тарелки, чтобы ладошка малыша полностью помещалась в емкость.
Покажите малышу, как делать отпечатки всей ладонью, боковой поверхностью, закрашивать рукой поверхность листа.
Ладони годятся не только для создания абстракций. Дорисовывая карандашами недостающие элементы, продемонстрируйте ребенку, как легко из отдельных пятен можно создать полноценный рисунок:
- Добавив к оттиску сомкнутого кулачка хвост и плавники, можно получить силуэт рыбки.
- Мелкие отпечатки пальчиков станут камешками на морском дне, ладошка с оттопыренными кверху пальчиками – водорослями.
- Такая же ладошка, развернутая пальчиками вниз, с нарисованными глазками и ротиком очень похожа на осьминога.
- Пальчиками можно рисовать зеленую лужайку с пышной травкой, солнышко, цветы, бабочек и жуков.
Губкой или кусочком поролона
Если ребенок боится окунать ручки в краску, можно пользоваться поролоном. Предложите ему кусочек обычной губки для мытья посуды. Покажите, что можно окунуть его в краску и провести по листу бумаги разными способами – отрывисто, с нажимом, смешивая цвета.
Губка позволяет закрасить большую площадь, быстро оформить зеленую полянку или голубое небо.
С помощью трафарета
Рисование с помощью трафарета позволяет создать разнообразные картинки и сюжеты. Интересные картинки-шаблоны можно скачать или нарисовать самостоятельно.
Распечатайте образцы, вырежьте фигурки. Малыш с удовольствием будет наносить яркие пятна краски, получая изображения кошечек и собачек, рыбок и китов, стрекоз и бабочек. Можно приобрести готовую раскраску, это прекрасное пособие можно использовать многократно, краска легко удаляется со страниц. Эта техника больше всего нравится малышам.
Рисуем штампами
Большинство наборов красок продают в комплекте со штампами.
Дополнительные штампы можно вырезать из подручных материалов:
- сырого картофеля,
- плотного поролона,
- школьного ластика.
Используйте формочки для печенья, крупные пуговицы с выпуклым рисунком. Продумайте приспособление, в котором можно прочно закрепить самодельные штампы, чтобы ребенку было удобно держать его в руке.
Первый урок
Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:
- Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
- Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
- Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
- Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
- С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.
Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.
Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Организация рабочего пространства
Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.
Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости
Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка
Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.
Основные техники
Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать это нужно без линейки.
Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями
Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.
Обучение рисованию ребенка 2-3 лет
От изображения нужно добиться максимум пользы. Ребёнок сначала рисует вертикальными, волнистыми линиями. Ему еще трудно раскрашивать объекты.
Первая техника линий
Для начала нужно познакомить ребёнка с предметами рисования. Кисть руки должна правильно держать карандаш, кисточка прополаскивается в стакане с водой. Лучшим способом обучения является демонстрация. Можно сесть за стол рядом с малышом, взять карандаш и начать рисовать свой рисунок или попробовать управлять рукой ребенка. Нужно взять побольше бумаги, чтобы разложить её на всем столе.
Важно! Следует понимать, что рисование с детьми 2-3 лет начинается с малого. Для начала нужно довольствоваться непонятными линиями
Польза рисования для развития ребенка
Рисование помогает быстрее познать мир, но это не единственный плюс таких занятий, есть и другие:
развитие мелкой моторики рук. В 2 годика малыш учится держать предметы, правильно направляя их. Дети становятся сообразительнее, быстрее развивается речь. Психологи описывают наличие рефлекторных точек на пальцах, от которых сигнал поступает в мозг. От их стимуляции развиваются умственные способности;
появление целенаправленности;
образность мышления
В будущем для запоминания важно связывать объекты с образами;
акцентирование внимания и воображения;
развитие математических способностей и логики. Формы объектов, сравнение, равенство — это простые понятия в математике, которые закладываются с детства.
«Знакомство»
Цель: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.
Занятие
Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.
Предложите ему взять карандаш в правую руку.
Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.
Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.
Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.
Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.
Знакомство с карандашами
Держать в руке карандаш каждый малыш может также, как и кисточку. Но вот творчески работать с этим инструментом немного сложнее.
И поскольку карандаши отличаются по объему и плотности, то выбирать для рисования с детьми стоит тонкие карандаши с мягким грифелем. Такой инструмент будет легко наносить рисунок на бумагу, а ребенку будет не сложно его держать.
Однако при знакомстве детей с этим инструментом для рисования родителям, в отличие от знакомства с кисточкой, нужно будет выделить несколько важных моментов:
- Замотивировать малыша воспользоваться карандашом, ведь пользоваться им сложнее, чем кисточкой. Для этого нужно представить этот инструмент волшебным кораблем, пальчики пятью матросами, а самого малыша капитаном, который может ими управлять;
- Показать, на примере взрослых, как пользоваться волшебным предметом. Папа становится волшебников, а мама волшебницей и они оживляют рисунок при помощи несложных движений;
- Показать, что карандаш, как и кисточка, может создавать красивые черточки, линии, точечки, кружочки. Также можно предложить ребенку пофантазировать и попытаться нарисовать, что он хочет при помощи волшебного предмета;
- Познакомить малыша с правильной позицией карандаша в руке. Ведь сложнее рисовать инструментов в ладошке, чем в трех пальчиках. Для этого среди матросов стоит выделить боцмана и двух помощников, которые помогают правильно управлять кораблем;
- При усталости ребенка при рисовании карандашом проводить забавную пальчиковую зарядку. И после небольшого отдыха, если ребенок хочет снова порисовать, дать ему эту возможность.
Эти моменты помогут быстро освоить ребенку простое рисование карандашами. А если инструмент вдруг перестал рисовать потому, что сломался грифель, то родителям нужно показать, что его легко оживить при помощи волшебной точилки в виде какой-либо игрушки или зверушки.
Ну и научившись слегка пользоваться карандашом, родители могут предложить детям интересные, но простые творческие занятия.
Подготовка к рисованию
Поскольку рисуют пальчиками совсем маленькие дети, важно тщательно подготовиться к занятию, чтобы не пришлось проводить капитальную чистку и стирку в доме. Одежда на ребенке должна быть той, которую не жалко выкинуть после занятия, потому что маленький художник непременно ее измажет
Если стоит теплая погода, малыша можно раздеть, чтобы он не ограничивался бумагой, а смело пробовал рисовать на себе. Закройте стол полиэтиленом или оставшимися от ремонта обойными кусками. Если есть клеенчатые передники, родитель может надеть их на себя и на малыша.
Приступайте к занятию, когда ребенок находится в позитивном настроении, не голоден, не сонный. Не заставляйте малыша рисовать, иначе у него напрочь отпадет интерес к изобразительному творчеству.
На застланный стол положите лист бумаги, краски, влажные салфетки и сухие тряпочки. Желательно отложить небольшое количество пигментов в рабочие емкости. Из баночек дошкольнику сложно загребать пальцами краску. Проще это делать, когда пигмент находится в широких и неглубоких емкостях, например, в обычных пластиковых крышках для закаточных банок или блюдечках.
Бумага может быть любого формата, но для первых занятий предпочтительны ватманские листы А3 и А2, так как малыши обычно широко размазывают краску. Можно использовать для занятия раскраски, распечатать контурные шаблоны. Если рукомойник находится далеко, желательно поставить на стол миску с подогретой до +30–40°C водой. В ней маленький художник будет мыть пальчики после нанесения определенного цвета.
Пальчиковые краски своими руками для малышей
Конечно, сегодня пальчиковые краски купить можно в любом магазине детских товаров. Но, к сожалению, краски для рисования пальчиками, купленные в магазине, кушать нельзя. Однако мы можем предложить вам вкусный рецепт. Вы можете попробовать сделать их собственными руками из простых продуктов, имеющихся в каждом доме. Вот вам не один рецепт пальчиковых красок для малышей, а целых два + видео.
Как сделать пальчиковые краски в домашних условияхРецепт № 1 Тщательно смешайте в блендере или миксером муку (0,5 кг), соль (3 ст. ложки), воду и растительное масло. Должна получиться масса напоминающая сметану. Густоту и жидкость отрегулируйте добавлением небольшого количества муки или воды соответственно. Разлейте полученную массу по небольшим баночкам и добавьте краситель растительного происхождения: морковный сок, сок красной свеклы и т.п. Также можно использовать пищевые краски и краски для пасхальных яиц. Рецепт № 2 Возьмите какую-нибудь мелкозернистую кашу (желательно кашу быстрого приготовления), налейте в нее свекольный или морковный сок. И все, краски готовы. |
«Кисточка»
Цель: познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.Материалы: краска — гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.
Занятие
Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.
Теперь будет учиться рисовать красками.
Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса. Покажите ребёнку, как надо рисовать
Покажите ребёнку, как надо рисовать.
Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.
Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».
Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.
Затем предложите порисовать ребёнку.
Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.
Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.
Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.
Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.
Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.
В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.
Детский центр “Оливер”
Сайт: https://www.oliverkids.ruТелефон: +7 968 764 44 61Стоимость: первое занятие бесплатно, абонемент — от 2 400 р./4 занятия
Рисование в формате онлайн – это интерактивы в режиме реального времени в программе ZOOM. Одно занятие – один мастер-класс по живописи и рисунку. Ребенок сможет задать вопрос в прямом эфире, получить обратную связь от художественного руководителя, пообщаться с другими участниками.
Акварель, гуашь, мелки, аппликация, монотипия, печати — ребята попробуют все художественные материалы и с помощью необычных техник осваивают базовые приемы живописи. На мастер-классах по дизайну дети познакомятся с разными техниками декора, познакомятся с теорией цвета, научатся создавать арт-проекты от идеи до презентации готовой работы или проекта.
Вебинары по направлениям:
- Рисование и живопись для детей (3-4 года, 5-6 лет)
- Дизайн для школьников
- Онлайн занятия по рисованию с детьми “Я-художник” (7+ лет)
Аппликации для детей
Поделки для детей 2 лет из цветной бумаги — это то, что необходимо при раннем развитии. Начинать следует с простых заданий, постепенно усложняя технику.
- Для аппликаций со стикерами не потребуется даже клей, они уже имеют липкую основу.
- На фоновом листе зарисовываются машинки, жучки, птички или животные, а ребенку нужно их спрятать за самоклеящимся листом.
- Далее задача усложняется и к работе подключается клей. Лучше использовать клей-карандаш, малыш должен научиться его держать под углом 90 градусов.
- Из цветной бумаги вырезаются цветные фигуры, гораздо интересней работать с разноцветными деталями, это позволит параллельно изучать цвета.
- Задача малыша намазать фигуры клеем и хаотично распределить их на листе.
Наловчившись с клеем можно использовать схемы поделок для детей 2 лет, они зарисовываются самостоятельно, приобретаются в магазине или используются шаблоны с интернета. Отдельно вырезаются цветные элементы и малыш должен смазать их клеем и приклеить по контурам рисунка.
Техники рисования для детей
Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.
Рисуем пальчиками
Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:
- Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
- Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
- Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
- Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
- Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.
А рисовать можно по-всякому:
- Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
- Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
- Вот как можно обыграть разные оттиски:
Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:
Можно нарисовать львы:
Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.
Мы выбрали простые шаблоны:
рукавичка;
кошка;
птичка;
рыбка;
бабочка.
Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.
Рисуем по точкам
Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.
Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:
слоник;
овечка;
сова;
лошадка.
Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.
Рисуем при помощи цифр
Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:
кролик из 6 и 0;
собака из 6 и 1;
акула из двух 2;
коала из 1 и 9;
спящая уточка из 2 и 9.
Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.
https://youtube.com/watch?v=rmYLWayoA8k