Раскраска перелетные птицы

Содержание
  1. Почему птицы улетают в теплые края
  2. Летящие птицы — видео
  3. Что еще важно знать о птицах детям
  4. Как проводить занятие
  5. Зимующие птицы с названиями для детей
  6. Материалы и оборудование, необходимые для занятия
  7. Демонстрационный и раздаточный
  8. Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы
  9. Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
  10. Вступительная часть занятия
  11. Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной
  12. Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
  13. Музыкальное сопровождение
  14. Процесс рисования поэтапно
  15. Занятие по ИЗО на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе ДОУ
  16. Пример конспекта занятия по рисованию
  17. К какому событию можно приурочить занятие
  18. Начинаем рассказ о перелетных птицах
  19. Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»
  20. Задачи урока
  21. Развивающие и воспитательные
  22. Картинки для раскрашивания
  23. Большая синица
  24. Снегирь
  25. Орел
  26. Голубь
  27. Воробей
  28. Зимородок
  29. Большой тукан
  30. Расписная овсянка
  31. Чиж
  32. Деревенская ласточка
  33. Попугай ара
  34. Волнистый попугайчик

Почему птицы улетают в теплые края

Интересно будет детям узнать и причины отлета пернатых. Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут найти пропитание, ведь лягушек и рыбу им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.

Птицы могут выстраиваться:

  • прямым фронтом,
  • скученной стаей,
  • косяком,
  • клином.

Перелет пернатых клином или другой фигурой имеет особое значение. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Лидер группы показывает дорогу и, рассекая воздух, помогает слабым в полете.

Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы не выбиться из сил и не сбиться с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие. 

Летящие птицы — видео

Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не только в период наступления холодов, но и среди лета, что каждый вид семейства пернатых по-разному ведет себя перед полетом.

Птицы узнают о наступлении холодов и необходимости отлета не из газеты или новостей, их инстинкт более точен в прогнозах, чем средства массовой информации. Они всегда точно знают, когда начинать готовиться к длительному перелету, иногда даже они делают пробные полеты. Организм пернатых тоже готовится к длительным маршрутам. Он начинает перестраиваться, чтобы птица была готова к тяжелым временам.

Что еще важно знать о птицах детям

Включите в свое сообщение о перелетных птицах и информацию о том, как они живут. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. Во время прогулок можно увидеть эти домики — не упускайте возможность показать их ребенку. Кроме того, юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.

Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья. Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, другие летуны, которым по размеру подойдет дом. Возможно в следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.

Как проводить занятие

Изображение лучше распечатывать вместе с цветной карточкой – образцом. Цветную картинку птички можно наклеивать на плотный картон и ламинировать, чтобы пользоваться им много раз.

Если у вас есть орнитологическая энциклопедия с названиями и цветными изображениями, можно учить птиц по книге вместе с ребенком. Потом распечатать для него только черно-белые раскраски птицы, и попросить раскрасить так, как она выглядит в природе. Лучше всего, чтобы раскраска птичка была распечатана в нескольких экземплярах, и ребенок мог потренироваться.

Если птичка белая, раскрашивают только клюв, а чтобы подчеркнуть белое оперение делают контрастный фон.

Зимующие птицы с названиями для детей

Зимующие птицы, как и животные, меняют летнюю «шубку» на зимнюю. У них к холодам оперение становится теплее, объемнее. Между перьями находится согретая телом воздушная прослойка, она не дает птице замерзнуть. Поэтому зимой пернатые предпочитают не летать, а неподвижно и нахохлившись сидеть на ветках. Объясните детям, что, когда птица взлетает, перья меняют положение, воздушная прослойка исчезает. Холод начинает проникать к телу. При долгом полете в зимнюю погоду птица может попросту замерзнуть.

По этой же причине, сидя на ветке, пернатые поднимают к брюшку то одну, то другую лапку. Таким способом они просто согревают конечности внутри перьев.

Помимо зимующих, существует категория кочующих птиц. Так называют виды, обитающие в северных регионах, но на зиму прилетающих к нам. Это снегири, клесты, свиристели. Зимой на севере так холодно, что наша зима кажется этим птицам настоящим южным раем.

К зимующим у нас птицам относятся:

Дятел. Лесной доктор, добывающий из-под коры деревьев насекомых и их личинок.

Снегирь. Маленькая красивая птичка с красной грудкой. Кормится рябиновыми и калиновыми семенами, древесными почками.

Воробей. Крохотный, но шустрый обитатель городских улиц. Рацион состоит из злаковых зерен, ягод, семян, а зимой птичка употребляет в основном пищевые отходы, крошки.

Синица. Красивая птичка с желтой грудкой летом питается в основном насекомыми, а зимой переходит на семена и оставленные человеком отходы.

Ворона. Умная и проворная соседка человека. Всеядна, не гнушается даже воровством мелких детенышей и яиц из чужих гнезд.

Голубь. Самая избалованная людьми птица. В парках и на площадях голубей постоянно подкармливают семечками и крошками. Некоторые особи настолько смелеют, что садятся людям на головы и руки. Сизые воркующие стаи создают особую городскую атмосферу.

Щур. Певчий обитатель хвойных лесов, родич снегиря.

Свиристель. Хохлатый и пестрый житель тайги зимой перебирается ближе к человеческому жилью. Летом кормится насекомыми, которых добывает на лету, и частями растений, зимой — ягодами. У свиристеля интересный окрас: красное пятно на голове, черные концы крыльев и хвоста с яркими желтыми, белыми и красными пятнышками.

Поползень. Маленькая лесная птица летом ловко карабкается по стволам деревьев, выискивая насекомых, а с приходом холодов переходит на растительный рацион, включающий семена, ядра орехов. На зиму поползень делает запасы, прячет корм в трещинах коры.

Клест. Северная птица совершенно не боится холода, выводит птенцов в 30-градусные морозы. Питается клест семенами хвойных деревьев, которые вытаскивает из шишек перекрещенным клювом.

Сойка. Птица с хохолком на голове, с белыми и синими пятнышками на крыльях умеет подражать голосам не только пернатых, но и животных, даже имитирует неживые звуки, например, скрип дверных петель. Сойка всеядна. Кормится желудями, семенами, злаковыми зернами, которые запасает на зиму. Может украсть яйца или птенцов из чужого гнезда.

Сорока. Умная и проворная птица обитает в лесу, но часто кормится близ человеческого жилья, всеядна. Может ловко утащить оставленную без присмотра блестящую вещицу. Сороку можно приручить, даже научить несложным трюкам, например, выбрасывать мусор в урну.

Щегол. Свое название маленькая птичка получила за симпатичную расцветку: красное пятнышко на голове, белые щеки и черный затылок. Щегол драчлив, не пускает сородичей на свою территорию. Кормится семенами, которые зимой ищет под снегом.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Перед началом работы с дошкольниками воспитатель готовит рабочий материал:

  • раздаточные иллюстрации для рисования;
  • картинки — трафареты;
  • бумага для рисования;
  • простые карандаши и ластик;
  • акварель или гуашь;
  • кисти для красок;
  • палитра;
  • банка для воды.

Уголок ИЗО с принадлежностями для рисования

Важно! Если ребенок не может нарисовать фигурку птицы самостоятельно, следует предложить ему трафарет или раскраску, но попросить самостоятельно выбрать цвета и обвести контур рисунка карандашом

Демонстрационный и раздаточный

Материал, используемый во время творческих уроков в ДОУ, делится на два вида — раздаточный и иллюстративный.

С помощью карточек педагог показывает ребенку, как выглядит птица, какую окраску имеют перья и как лучше нарисовать форму клюва, лапы, перья. Карточки и трафареты могут раздаваться детсадовцам.

Также воспитатель словесно помогает детям, рассказывая, как смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок.

Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы

Перед началом художественного урока дети проходят подготовку. Они выходят на улицу и наблюдают за птицами, кормят их. В ходе прогулки воспитатель вовлекает детей в беседу, загадывает загадки про птиц и читает выдержки из энциклопедии.

Хороший прием — лепка пернатых из пластилина. Создавая трехмерную модель, ребенок лучше понимает устройство птицы и сможет нарисовать ее.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Для того, чтобы малыши погрузились в процесс и не расстраивались из-за того, что многое не получается, рекомендуется использовать максимально простые образы.

Для рисования можно использовать несколько образов:

  • нанесение на бумагу дятла или снегиря с помощью кляксографии;
  • создание объемных фигур, комбинация рисунка и аппликации;
  • рисование ладонью;
  • использование мелков и красок.

Важно! Воспитатель предлагает выбрать картинку с любой понравившейся птицей, будь то журавль, дятел или трясогузка. Хороший вариант для малышей из подготовительной группы — срисовывание

Схема рисунка

Вступительная часть занятия

Картинки птиц необходимо распечатать на плотной бумаге, ламинировать для продления срока эксплуатации.

Знакомство с миром пернатых следует начать с рассуждения, почему на зиму многие птицы улетают в южные края. Дети предлагают разные ответы, из которых нужно вычленить правильные: сильный холод, отсутствие пищи. Путем наводящих вопросов воспитанников нужно навести на мысль о том, что холод для пернатых — не столь важный фактор перелета. Ведь многие птицы остаются зимовать, значит, их оперение достаточно теплое, чтобы выносить минусовую температуру.

Гораздо страшнее для птиц — отсутствие пищи. При достатке питания в птичьем организме хватает энергии для поддержания необходимой для жизнедеятельности температуры тела. Объясните детям, что на зиму у нас остаются птицы, которые питаются семенами, ягодами, крошками — тем, что они могут найти в любое время года. А на юг улетают пернатые, что кормятся насекомыми. Перед зимой жуки и червяки прячутся в укрытиях, птицы больше не могут найти пищу, вот они и отправляются туда, где всегда тепло, а значит, всегда есть еда.

Дети должны запомнить, что улетающие на юг птицы называются перелетными. А те, что остаются зимовать с нами, — зимующие.

Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной

В подготовительной группе, согласно программе НОД, ребенок уже умеет рисовать с помощью карандашей, мелков и красок, хорошо закрашивает любые формы и может рисовать тонкие линии.

Для подготовки детей к школе воспитатель должен сделать упор на получение новых знаний, знакомство с окружающим миром. Группа может прийти в городской парк и найти несколько видов птиц, и только потом их зарисовать.

Виды творческой деятельности:

  • аппликация;
  • рисунок;
  • лепка;
  • конструирование моделей.

Практическая часть урока состоит из нескольких этапов: выбор объекта для рисования, подготовка инструментов, обсуждение с педагогом и перенос зрительного образа на бумагу.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно изучить все техники нанесения рисунка и выбрать наиболее подходящий способ. Согласно требованиям ФГОС, в процессе посещения подготовительной группы детского сада ребенок должен научиться рисовать с помощью карандашей, красок и фломастеров.

В ходе работы дети могут обучиться нескольким техникам нанесения рисунка:

  • печать с помощью поролоновой губки и пробок;
  • мазки кистью;
  • акварель и восковые мелки;
  • использование акварели и свечи;
  • рисование ватными палочками.

Дополнительная информация! Применение нетрадиционных техник в рисовании позволяет не только развить творческие способности у ребенка, но и развить мелкую моторику, логическое мышление, коллективное мышление.

Музыкальное сопровождение

Нетрадиционный урок рисования запомнится детям надолго, но чтобы его провести, нужно подобрать музыкальное сопровождение. Дети заходят в класс под музыку. Подходят несколько композиций:

  • Чайковский: «Времена года» или «Лебединое озеро»;
  • Моцарт: «Утро в лесу»;
  • Вивальди: «Времена года».

Задача воспитателя — заинтересовать детей. Сделать это можно, задавая наводящие вопросы, например: «Ребята, вы часто замечаете, как мимо вас пролетает птичка? А хотели бы ее нарисовать?».

Процесс рисования поэтапно

Рисунок в детском саду не должен быть наполнен деталями, этот вид творчества необходим для развития малышей, воспитания в них усидчивости, заинтересованности делом.

Рисовать птиц проще всего по схеме:

  1. Карандашом наносится тонкий овал, после чего от него протягиваются две расширяющиеся линии— крылья.
  2. Прорисовываются крылья, нужно очертить перья, нарисовать шею и голову.
  3. Красной ручкой или фломастером рисуют клюв в виде треугольника.
  4. Весь контур рисунка обводится для четкости черным фломастером или краской, на голове птицы нужно нарисовать глаз.

Последний этап — создание фона. Для этого берется голубой или синий карандаш, которым наносятся штрихи вокруг парящей птицы. На рисунке она должна улетать, или сидеть на ветке, то есть, находится в естественной для нее среде.

Занятие по ИЗО на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе ДОУ

Детям в садике нравится тема «Перелетные птицы», поэтапное рисование в подготовительной группе происходит по заранее разработанной программе. Если в саду проводится весенний фестиваль, воспитатель может предложить детям не только нарисовать пернатых, но и рассказать, куда они улетали зимовать.

Рисование в детском саду

Главная цель — закрепление знаний о птицах и использование цвета для передачи объема и оттенков. Воспитатель предлагает малышам срисовать птицу с картинки, а потом задает наводящие вопросы: «А где у птицы перья на крыльях», или «У нее есть кормушка?».

Пример конспекта занятия по рисованию

Чтобы занятие по рисованию прошло плодотворно, воспитатель заранее составляет конспект. Важный момент — встречать детей следует с музыкой и вводными словами, тогда возникнет интерес к творчеству.

Смешанный рисунок-аппликация

Пример введения для художественного часа:

«У меня есть для вас загадка, отгадаете?

Верст не считала, по дорогам не ездила.

А за морем бывала.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы, одним словом это… (птицы)».

Ход занятия:

  1. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями городских птиц испрашивает, кого из них они видели возле дома или в парках. У детей спрашивают: «Какая птица может прилететь в нашу страну весной?».
  2. Следующая задача — найти общие черты всех птиц: голова, перья, крылья.
  3. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут рисовать птицу с помощью красок. На листочке отображается линия тела птицы, на которой ставят две точки для обозначения туловища. Рисуется овал (тело), и голова.
  4. Когда туловище нарисовано, нужно добавить недостающие детали: хвост, который изображают в виде треугольника, глаза и перья, клюв.
  5. Воспитатель объясняет детям, что у птицы нет шеи, и голова идет сразу от туловища.
  6. Когда рисунок закончен, воспитатель спрашивает: «Пришла весна, и птицы прилетают, а вы бы хотели летать?». Дети отвечают «Да», и тогда начинается физическая разминка.

Под мелодичную музыку дошкольники выполняют несколько упражнений. Они изображают стаю птиц, летящих на юг, поднимая руки над головой, и приседают «на ветку», отдыхая от полета. В конце детям дают задание — сделать домашний рисунок любой птицы, которая часто встречается на улице.

Упражнения в детском саду

Обратите внимание! После того, как задание выполнено, воспитатель подходит к каждому ребенку и указывает ему на плюсы и минусы рисунка и дает советы, как исправить ошибки. Главная задача — дать поощрение детям, похвалить их за хорошую работу

Рисунки, сделанные в саду, развешивают на стенах в коридорах.

К какому событию можно приурочить занятие

Первого апреля отмечается Международный день птиц, и это отличный повод для того, чтобы устроить в детском саду творческий час. Воспитатель, перед началом занятия, рассказывает детям об этом празднике. Праздник учрежден компанией ЮНЕСКО и создан для защиты птиц от истребления и вымирания.

Международный день птиц

Однако, 1 апреля — это так же дата начала сезонной миграции птиц, они начинают лететь с теплых краев на ранее покинутые территории. Дошкольники должны познакомиться с этим фактом и нарисовать пернатых, которые не остаются в городе на зиму.

Начинаем рассказ о перелетных птицах

Современный ребенок, который вырос в урбанизированном обществе и достиг старшего дошкольного возраста, уже должен знать не только предметы, окружающие его, но и живую природу родного края. Вот только достаточно сложно рассказать малышу о том, чего он сам не видел. Именно поэтому стоит тщательно подготовиться к рассказу о перелетных птицах. Прежде всего, необходимо найти тематические картинки с названиями и изображениями не только перелетных птиц, но и зимующих, поискать в интернете звуки, которые они издают, их пение. 

Попробуйте на одном ватмане собрать представителей перелетных птиц, а на другом — зимующих, только каждое изображение должно быть подписано.

Например, к перелетным можно отнести:

  • зяблика,
  • трясогузку,
  • певчего дрозда,
  • горихвостку,
  • пеночку-теньковку,
  • ласточку,
  • лесного конька,
  • малиновку,
  • чибиса,
  • жаворонка,
  • иволгу.

А к зимующим:

  • воробьев,
  • ворон,
  • синиц,
  • снегирей,
  • голубей,
  • сов,
  • дятлов,
  • сорок.

Чтобы закрепить знания, можно сделать дополнительный ватман с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы для детей будут собраны вместе. После того, как малыш познакомится со всеми летунами, пусть он сам расскажет, как называется каждая из них, какие птицы улетают на юг, какие остаются зимовать. Еще удобнее и интереснее выполнять это задание, используя магнитную доску большого размера.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Задачи урока

Как только зимний сезон заканчивается, птицы начинают перелетать по России, и детсадовцы могут ознакомиться с новыми видами птиц, узнать об их повадках и особенностях. Задача воспитателя — не только развить творческие способности дошкольников, но и познакомить их с устройством мира природы, а также развить мелкую моторику рук и чувство вкуса.

Развивающие и воспитательные

Творческие часы и рисование вводятся в программу по двум причинам — для воспитания и образования детей.

В ходе занятия должны быть выполнены следующие задачи:

  • расширение знаний детей о птицах;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие моторики рук;
  • рисование акварельными красками, использование кистей и карандашей;
  • координация речи в ходе беседы с воспитателем и другими детьми из группы.

Важно! Если программа составлена правильно, достигаются и воспитательные задачи, включающие в себя воспитание личных качеств ребенка, таких, как дисциплина, выдержка, способность проявлять инициативу

Картинки для раскрашивания

Большая синица

Ее можно часто встретить на кормушке вместе с воробьями в зимнее время. Это певчая птичка. У нее приятный мелодичный голос, в песенке слышится весной жизнерадостное динь-динь.

Снегирь

Строит гнезда в лесах. Размножается в неволе, его иногда держат в клетках, как красивую декоративную птичку. Питается ягодами рябины, семенами и почками.

Орел

Хищная птица массивного телосложения с длинными и широкими крыльями.

У орлов мощный клюв и сильные лапы с большими загнутыми когтями. Выискивая добычу, парит высоко в небе.

Голубь

Голубей люди приручили очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Когда-то голубиная почта являлась основным способом почтовой связи.

Воробей

Живет рядом с человеком. Воробышек не отличается красивым пением. Его веселое чик-чирик слышится во всех городских дворах.

Зимородок

Он немного крупнее, чем воробей. Любит уединение, и увидеть его можно очень редко. Питается мелкой рыбой, взлетая из-под воды с пойманной добычей в клюве.

Большой тукан

Обитает в Центральной и Южной Америке. Питается фруктами. Огромный клюв, полый внутри, составляет около 20 сантиметров в длину.

Расписная овсянка

Живет в юго-восточной части Соединенных Штатов Америки, зимует на Багамах и в Центральной Америке. Прячется в листве фруктовых садов и парков. Яркоокрашенный самец красиво поет.

Чиж

Обитает в Евразии. Чижей часто держат в клетках ради их красивого пения, сообразительности и доверчивости к человеку.

Деревенская ласточка

В холодное время года улетает в теплые страны. Питается насекомыми. Пение напоминает щебет, который заканчивается трелью.

Попугай ара

Обитает в Бразилии. Для местных жителей являются любимыми домашними питомцами, благодаря сообразительности и способности подражать речи человека.

Волнистый попугайчик

Его родиной является Австралия. Болтливый и шумный говорун, способен повторять человеческую речь.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий