Картинки, игры и раскраски с лабиринтами с детьми

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

Лабиринты для детей 7-8 лет

Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.

Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.

Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний

Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним

Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.

Как выбрать лабиринт для прохождения?

В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером… Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!

Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!

Польза лабиринтов для детей 5-6 лет

Давая ребёнку пройти первый лабиринт, родители должны объяснить ему суть игры. Для начала малыш должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку карандашом. Кстати, для работы с лабиринтами малышу лучше давать именно карандаш, а не ручку или фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях.

При работе с карандашом нужно следить, чтобы малыш останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум

Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку

Для чего всё это надо? Как раз для выработки у 5-6-илетнего ребёнка очень важных для дальнейшей жизни качеств и навыков:

  • совершенствование навыков владения письменными приборами;
  • развитие пресловутой мелкой моторики;
  • тренировка целеустремленности, сосредоточенности и усидчивости;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие логического мышления и воображения;
  • умение логически объяснить свои действия, выразив их в речевой форме;
  • умение принимать самостоятельные решения и делать выбор;
  • выработка желания и умения искать выход из сложных ситуаций.

Как можно заметить, игра с лабиринтом способствует развитию качеств, которые необходимы каждому человеку. Однако слишком усердствовать и давать малышу слишком сложные задания родителям тоже не стоит. Некоторые детские психологи утверждают, что если маленький человечек не смог пройти лабиринт, то это в будущем может снизить его самооценку и уровень притязаний.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Лабиринты для детей 3-4 лет

Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.

Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Лариса Савик

Дидактическая игра «Лабиринт»

Название дидактической игры: «Лабиринт»

Вид игры: дидактическая, настольно-печатная.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.

Возраст участников: дети 4-6 лет с ОНР. Игра рассчитана на индивидуальную работу воспитанников.

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук;

2. развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;

3.закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

4. совершенствовать детей в классификации и группировке по изучаемым темам.

Коррекционно-развивающие:

1. совершенствовать грамматические категории (употребление существительных в косвенных падежах, приставочных глаголов и закрепление понимания и употребления предлогов);

2

развивать внимание, мыслительные операции и словесную память;. 3

совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер)

3. совершенствовать сенсорные представления (закреплять понятие цвет, форма, размер)

Коррекционно-воспитательные:

1. соблюдать предложенные правила игры;

2. формировать контроль и самоконтроль выполняемой деятельность;

3. воспитывать инициативность, ответственность.

Оборудование (комплект игры)

: карточки с изображениемлабиринтов различной сложности и наполнения (7 шт., дополнительная карточка «Найди отличия» (1 шт., камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы.

Предварительная работа: выкладывание различных узоров с заданной последовательностью и нет камешками марблс.

Планируемые результаты,в соответствии с ФГОС ДО:

• ребенок хорошо владеет устной речью, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, свободно выражать свои мысли;

• ребенок физически развит;

• ребенок любознателен, склонен к наблюдению, способен к принятию собственных решений в различных видах деятельности;

• ребенок активен, обладает развитым воображением, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, и умеет подчиняться правилам и социальным нормам;

• ребенок обладает чувством собственного достоинства и способен адекватно проявлять свои чувства.

Описание игры:

Пособие представляет собой карточки формата А 4 с изображением лабиринтов различной сложности и конфигурации. Также прилагаются камешки марблс стеклянные и пластмассовые различных цветов и формы. В игре возможно присутствие дополнительных карточек для определения последовательности выкладки камешек марблс. Для поощрения может быть выдана дополнительная карточка «Найди отличия»

Содержание (ход)

игры:

Игроку дается карточка с лабиринтом и набор камешек. Далее предлагается выполнить игровое задание (Помоги герою найти дорогу, Выбери правильный путь и тд)

Карточка с дополнительными заданиями:

Карточка №1 «Найди отличия»

Вариативность игры:

Вариант 2.

Возможно определять и усложнять последовательность выкладки камешек марблс. Тогда заранее педагог обговаривает с воспитанником определенную последовательность по цвету, форме, материалу камешек.

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Что развивает игра с лабиринтами

По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • логика.

Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.

Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.

Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.

Лабиринты с правилами для дошкольников

Настольно-печатная дидактическая игра «Лабиринт с правилами» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание. Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца

При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни

Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.

Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.

При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.

Правила могут быть такими:

найди самый короткий путь,

обойди все препятствия,

собери все предметы, не разу не пройдя дважды по одной дорожке,

не попадись хищникам;

двигайся по стрелкам в заданном направлении.

В рабочей тетради Л.Г.Петерсон «Игралочка» есть задание «Помоги геометрическим фигурам попасть в свой домик», причем есть места, где данные фигуры пройти не могут, что обозначено перечеркнутой фигурой.

В нашей подборке представлен лабиринт «Помоги зайчику добраться до избушки». Данный лабиринт при объяснении и индивидуальной форме работы с контролирующей помощью проходят дети средней группы. Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Необходимо разъяснить понятия «тупик», «дорожка», «стена», что нельзя пересекать стену, сходить с дорожки.

Типичные ошибки.

Некоторые дети, не проходя лабиринта, проводят линию за полем от начала сразу к концу, т.е. не приняли инструкцию. Необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение либо показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил – как в нашем примере заяц прошел мимо волка — вернуть на исходную позицию, объяснив правила.

Рекомендую книгу «Фигурные лабиринты

» Издательство: Карапуз , 2006 с. 20, для детей 5-7 лет.

Также рекомендую книгу Максима Колосова «Графические задачи для детей». Например, задание выглядит так. Проведи непрерывную линию так, чтобы в каждой клетке побывать только один раз.

Рекомендую книги Голубева Александра «Я дрессирую карандаш», «Вокруг света за 80 штрихов». Здесь веселые задания, нарисованные как комиксы.

Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.

Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления. Методика «Схематизация» (или «Лабиринты»).

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления

Описание: в методике детям предлагается на основе использования условно-схематических изображений отыскать нужный путь в системе дорожек.

Пр.: на рисунке поляна с домиками, в каждом домике животное, и к каждому домику ведут свои дорожки. Ребенок получает лист со схемой пути. Необходимо найти дорожку, как на данной схеме.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий