- Очень краткое содержание для читательского дневника
- Образ и судьба Конька-горбунка
- В какой позе рисовать Конька-Горбунка?
- Слово Мастеру
- Слово генетикам
- Конек-горбунок в фильмах
- Фотоотчёт нарисовать иллюстрацию к сказке конек горбунок
- Юмор в генетике
- Театральные постановки по мотивам «Конька-горбунка»
- Как нарисовать Конька-Горбунка с Иваном?
- Волшебный конь, жар-птица, Царь-девица: похожие сюжеты в народных сказках
- Читательский дневник по сказке «Конёк-горбунок» Петра Ершова
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание сказки «Конёк-горбунок»
- План сказки:
- Основная мысль сказки «Конёк-Горбунок»:
- Чему учит сказка
- Краткий отзыв по сказке «Конёк Горбунок» для читательского дневника
- Половицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Сюжет
- Характеристика младшего брата
- «Конек-горбунок» П.Ершова с иллюстрациями В.Андриевича и Б.Маркевича (1968 г.): kid_book_museum
- Ход ОД:
- Герои сказки
Очень краткое содержание для читательского дневника
Однажды в поле старого крестьянина кто-то стал воровать пшеницу. Его сыновья, старший и средний, не смогли укараулить вора, а младший, Иван, поймал в поле кобылицу с золотой гривой. Родила кобылица двух коней златогривых и маленького конька с двумя горбами да длинными ушами. Отпустил молодец кобылицу, а коней держал в пастушьем балагане.
Братья украли у него златогривых коней и повели продавать в столицу. Сел Иван на конька и вмиг догнал братьев. Те сказали, что хотят продать коней, а младшему брату привести обновки.
Направились все трое в столицу. Когда остановились около леса на ночлег, Иван нашёл перо Жар-птицы и спрятал его в шапку.
Двух коней у Ивана купил царь и назначил его начальником конюшни.
Спальник, который раньше был начальником над конюшней, хотел погубить Ивана. Увидел он, что тот ночью чистит коней при свете пера Жар-птицы, и сказал царю, что у Ивана перо Жар-птицы и что он похвалялся достать для царя эту птицу.
Послал царь Ивана за Жар-птицей. Привёз конёк своего хозяина на поляну, куда прилетают жар-птицы, и научил, как поймать одну из них.
Привёз молодец царю птицу. Через некоторое время спальник снова обманул царя, сказав, что Иван похвалялся привезти для царя Царь-девицу, живущую на океане.
Царь приказал Ивану привезти эту красавицу. И снова конёк помог своему хозяину. Привезли они царевну, и царь захотел на ней жениться. Та сказала, что согласна, но прежде пусть царь доставит её перстень из океана.
Царь послал Ивана за перстнем. А царевна попросила его заехать ещё к её матери, месяцу, и спросить почему не показывается на небе ни она, ни брат царевны, солнце.
Добыли Иван с коньком кольцо, а между делом помогли искупить вину киту, наказанному за то, что проглотил корабли. Да ещё передал Иванушка привет от Царь-девицы её матери, которая и подсказала, что кит будет прощён Богом, если выпустит изо рта проглоченные корабли.
Привёз Иван царю кольцо. Тот отдал его Царь-девице, а она сказала, что выйдет за царя замуж, если он помолодеет. И рассказала, что для этого нужно искупаться в горячем молоке, кипящей воде, а потом в холодной.
Царь велел сначала для пробы искупаться Ивану. А конёк перед этим предупредил хозяина, чтобы нырял в котлы только после того, как конёк мокнёт в них морду, брызнет два раза на Ивана да свистнет.
Так и сделал молодец и превратился в красавца. Царь тоже захотел сделаться молодым да красивым, нырнул в молоко и сварился там.
А Иван и девица поженились и стали царём и царицей.
Образ и судьба Конька-горбунка
В центре произведения лежит сказочный сюжет, основанный на принципе троичности: в семье крестьянина три сына: первый – умный, второй «так и сяк», а третий — Иван-дурак. Братья торгуют пшеницей, но с некоторого времени по ночам кто-то вытаптывает поля. Только Ивану удается выследить «врага» — им оказывается белая кобылица с золотой гривой. Чтобы герой отпустил ее, она обещает подарить крестьянскому сыну двух прекрасных жеребцов и конька-горбунка, который станет во всем помогать Ивану.
Характеристика персонажа в сказке имеет такое описание: «Ростом только в три вершка / На спине с двумя горбами / Да с аршинными ушами». Замечательный образ конька получился в иллюстрациях, созданных художником Дмитрием Брюхановым. На картинках перед зрителями предстает маленький «игрушечка-конек», который везде сопровождает молодого хозяина, Иванушку-дурачка.
С момента знакомства юношу вместе с его новым другом ожидают яркие истории. Найдя перо сказочной Жар-птицы и не послушав совета конька не брать находку, Иван тем самым обрекает себя на опасные приключения. Прежде всего герой попадает на службу к царю. Тот купил прекрасных жеребцов, что подарила дураку кобылица, а юношу взял конюхом. Однажды спальник, на место которого назначили Ивана, видит у персонажа светящееся перо. Решив отомстить юноше, он сообщает царю: Иван обещал достать для правителя саму Жар-птицу.
Герою приходится отправиться на поиски чудо-птицы, в чем ему помогает верный конек. Дело выполнено, но спальник не успокаивается — говорит царю, что дурак привезет Царь-девицу, дочь Месяца и сестру Солнца. Отчаявшегося Ивана вновь поддерживает мудрый друг. Царь-девицу удается найти и привезти царю. Увидев красавицу, государь хочет жениться. Но избранница ставит условие: будет согласна, если царь достанет со дна морского перстень. Добыть перстень приказывают Ивану, а тому помогают конек и чудо-кит.
Драгоценное украшение не помогло царю завоевать сердце девушки. Царь-девица желает видеть в мужьях молодца, а для этого нужно искупаться в трех котлах — с горячим молоком, холодной водой и кипятком. Сначала испробовать это испытание предстояло Ивану, и тут конек-горбунок применил волшебный дар — из котлов живым и невредимым появился писаный красавец. Царь, вдохновленный преображением Ивана, прыгнул в котел и сварился. Так Иван-дурак женился на прекрасной девушке и занял престол.
В какой позе рисовать Конька-Горбунка?
Большинство людей, которым интересно, карандашом, не знают, в какой позе его изображать. Ведь нужно сделать так, чтобы передать все черты его внешности. Поэтому если поставить его на дыбы, то не будет виден горб, который является характерным для этого животного. Вообще, лучше всего взять книгу со сказкой, в которой должны быть зарисовки, и попытаться перенести их на бумагу. Уже после, когда вы набьете руку и поймете, как нарисовать Конька-Горбунка быстро и легко, можно будет изображать его по-своему воображению. Можно читать сказку и представлять главного героя в разных образах, после чего передать эти замыслы на рисунке.
Слово Мастеру
Существуют твёрдые, хорошо сформулированные качества так называемого хорошего рисунка. Они выработаны чуть ли не в XVIII веке французскими рисовальщиками, а может быть, самим Дидро, который так любил «обозревать» салоны.
Первое качество, основное, — это «веритабль», или правда. Правда жизни, правда тела, его пропорций, типа, позы и т. д. Второе — мысль. Третье — энергия. Ведь правдивый рисунок может быть вялым и скучным! Что может быть постылее правды, произнесённой без энергии, шамкающими и заплетающимися губами!
Четвертое качество называется «фа-фа». Это звук, который возникает, когда из печки пальцами хватаешь горячий пирожок! По-русски можно сказать: «С пылу, с жару!»
В конце 20-х годов я пробовал сформулировать то новое чувство рисунка, которое присуще людям нашей эпохи! Появился новый эстетический фактор: фактор времени.
Иллюстрация к «Посмертным запискам Пиквинского клуба» Ч. Диккенса (1933)
О технике
Я не люблю перо, оно даёт слишком однообразный нажим и почти одинаковую толщину линий. Это крупный недостаток! Отсутствие игры, монотонность касаний и ударов делает рисунок «непианистическим»!
Я рисую спичкой из коробка и обрабатываю его ногтем, а не перочинным ножом, так как только такой «дикарский» способ гарантирует раз нообразную неповторимость толщины линии! Касание руки, сила нажима и удара даже два раза не должны повториться в рисунке!
Пусть перо, обмакнутое в тушь, резвится на бумаге, как счастливая молодая девушка в танце, пусть оно острит, улыбается, иронизирует, словом, пусть оно живёт, не оглядываясь, не озираясь на авторитеты, и не боится ошибок!
Автопортрет (1931)
Рисунок не должен быть выделанным, всякая его «выточенность», отсутствие порыва, следа эмоциональной взволнованности несёт в себе клеймо ремесленное.
О сказках
Чтобы рисовать «сказки», надо разбудить что-то у себя, там, в глубокой кладовой духа, а не делать перерисовки в музеях.
В отличие от работы в области чистой (не тематической) живописи или рисунка с натуры, работа иллюстратора имеет свои некоторые особенности: она слагается из трёх элементов.
Первый — восприятие текста. Второй — работа воображения, результатом которого являются некоторые образы, продиктованные этим образом, и третье — воплощение этих образов в зрительные формы рисунка чёрного или живописного.
Иллюстрация к сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»
Стилистическое и конкретное оформление этих, иногда не всегда конкретных, но тем не менее властных образов. Так что иногда образы, появляющиеся на бумаге, отвергаются автором как «не то» и атаки на образ продолжаются до тех пор, пока не удаётся их поймать с известной хорошей долей точности.
В первые годы своей иллюстративной работы мне удавалось это с известными усилиями и трудом; теперь же я вижу свои образы, как в кино, сразу и вдруг. Я иногда путаюсь только в деталях, то есть я вижу: чёрные лошади стоят на белом снегу — образ ясен. Совершенно ясна пропорция их масс. Я иногда не вижу только, как стоят лошади — мордой к зрителям или, наоборот, они отвернулись от зрителя. Это я пробую, как лучше и как убедительнее! Но общая картина в еёглавном эффекте возникает у меня сразу, и я как будто её вижу или на картине, или в кино, или в жизни, в природе.
Слово генетикам
Генетики в 21 веке буквально ошеломили нас своими открытиями: в ДНК человека 1 млрд 200 млн генов и только 25тыс из них принадлежат непосредственно человеку, остальные –это все предшествующая биологическая цепочка развития жизни на планете. Если вспомнить курс средней школы, то эта информация не так уж и нова: в учебнике по анатомии сказано, что эмбрион ребенка в утробе матери в ускоренном варианте проживает все ступени развития биосферы планеты. И ступеньку эволюции перед человеком занимают животные и птицы. Каким-то образом на животную основу «привили» частичку адама – человека разумного.
Конек-горбунок в фильмах
Сказка Петра Ершова была впервые экранизирована в СССР в 1941 году. Режиссером фильма выступил Александр Роу, а в роли Иванушки снялся актер Петр Алейников. Через 40 лет, уже после смерти автора, картина получила золотую медаль на кинофестивале детских фильмов в Кито. Позднее, в 1947-м, для детей создан одноименный мультфильм. Проект обрел популярность и в 1975 году был переиздан — здесь появились новые сюжетные линии, а также измененная цветовая палитра.
Конек-горбунок, Иванушка-дурачок и Жар-птица Советский мультфильм пришелся по вкусу Уолту Диснею. Американский художник и режиссер показывал его как пример мультипликационного мастерства своим коллегам. Осенью 2020 года — новая российская экранизация сказки русского классика, созданная в жанре фэнтези. Режиссер Олег Погодин собрал для ленты звездный актерский состав. В кино примут участие Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Павел Деревянко и другие артисты. Сюжет сказки также нашел воплощение в балетах композиторов Цезаря Пуни и Родиона Щедрина.
Фотоотчёт нарисовать иллюстрацию к сказке конек горбунок
Скачать — нарисовать иллюстрацию к сказке конек горбунок …
Скачать — нарисовать иллюстрацию к сказке конек горбунок
Описание нарисовать иллюстрацию к сказке конек горбунок
Как нарисовать КонькаГорбунка из сказки поэтапно карандашом — Какую иллюстрацию можно нарисовать к сказке Конек. Как нарисовать Конькагорбунка карандашом поэтапно! Как нарисовать сказку Конек — Горбунок. Иллюстрацию к сказке Петра Ершова Конек — горбунок нужно рисовать только после прочтения. Конек — Горбунок — это маленькая волшебная. Николай Михайлович Кочергин — иллюстрации к сказке П. Какую из поговорок можно отнести к сказке Конек — горбунок. Для примера возьму кадр из мультфильма: Конек Горбунок. Иллюстрации к сказке Конек — Горбунок; Сказка Конек — горбунок. В сказке три части Нарисовать иллюстрацию к любому. Узнайте, как нарисовать сказку Серебряное. Утешил опечаленного Ивана конек — горбунок. Сказки в литературной сказке Конек — горбунок нарисовать иллюстрацию к любимому. Иллюстрации к сказкам очень сильно отличались от того, что мы видим в современных. Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Или смотрел сказку Конек — Горбунок нарисовать конька. Рисуем Жар — птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ) Какого роста был Конек – Горбунок. развитие интереса к литературной сказке. В школе задали нарисовать рисунок по сказке о мёртвой царевне. Раскраска конек горбунок Раскраска Сказка о царе Салтане. Иллюстрации и цитаты к сказке Маленький принц Афоризмы из сказки Маленький. К нашей сказке нарисовать иллюстрацию к любому. Раскраска к сказке о рыбаке и рыбке увлекательное занятие. План проведения недели по литературному чтению. План проведения недели по литературному. Как нарисовать иллюстрацию к сказке двенадцать. К xix веку она постепенно сменяется популярностью полуботинок, отороченных мехом.
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1020702
https://geometria.ru/communities/4865/albums/1029206
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1025778
Альбом пуст. Загрузите фотографии.
Юмор в генетике
Раньше генетиков это подметили по-моему юмористы. Они пародировали поведение людей, очень схожее с повадками птиц и животных. Мы ухахатывались над этим и, кроме юмора, ничего не подозревали. По строению физического тела ученые углядели схожесть в телосложении айнов и медведей. Во всяком случае они не исключают этого факта, но не могут объяснить как это произошло. Но такое предположение открывает очень широкие возможности для осознания – размышления почему на нашей планете такое разнообразие населения и по цвету кожи, и по телосложению, и по характеру. Ведь животных и птиц великое множество. А если учесть, что ребенок получает 50% генов матери и 50% генов отца, то верно утверждение, что нет двух одинаковых людей на земле.
Театральные постановки по мотивам «Конька-горбунка»
Кадр из художественного фильма Александра Роу «Конек-горбунок» (1941)
Кадр из художественного фильма Александра Роу «Конек-горбунок» (1941)
Кадр из художественного фильма Александра Роу «Конек-горбунок» (1941)
В 1864 году композитор Цезарь Пуни и французский балетмейстер Артур Сен-Леон поставили балет «Конек-горбунок». Сюжет постановки немного отличался от литературного оригинала. Вместо Ивана-дурака Пуни и Сен-Леон сделали главной героиней Царь-девицу, а царя заменили на хана. «Конек-горбунок» стал первым русским балетом в национальном стиле, в котором, помимо музыки Пуни, звучали народные песни и мелодии в обработке других композиторов.
Премьера спектакля прошла 3 декабря 1864 года в Большом Каменном театре Петербурга. Партию Царь-девицы в постановке исполняла балерина Марфа Муравьева, Иванушку сыграл артист Мариинского театра Николай Троицкий, а хана — Феликс Кшесинский, отец знаменитой балерины Матильды Кшесинской. Зрители встретили постановку с восторгом, и лубочный русский стиль надолго вошел в моду в балете.
Другая хореографическая постановка по сказке Ершова появилась уже в СССР: ее создал в конце 1950-х годов композитор Родион Щедрин. На тот момент ему было чуть больше 20 лет, и он еще учился в консерватории. Щедрин посвятил это произведение балерине Майе Плисецкой, которая исполнила в постановке партию Царь-девицы. В 1962 году вышла телеверсия спектакля.
Как нарисовать Конька-Горбунка с Иваном?
Кроме того, многих интересует, как нарисовать Конька-Горбунка поэтапно. Этот процесс обычно не занимает много времени. Происходит все следующим образом:
- В первую очередь необходимо изобразить горизонтальную линию по центру бумаги. Небольшими кругами нужно указать, где находятся изображаемые персонажи.
- В одной из окружностей следует изобразить тело Ивана, во второй — Конька-Горбунка. Нужно соблюдать пропорции, ведь хозяин должен быть немного больше, чем его конек.
- Теперь необходимо детализировать оба образа. Для этого нужно обвести контуры тел героев, украсить одежду Ивана вышивкой, детализировать лицо. Также можно добавить немного растительности на заднем плане.
- Ластиком нужно стереть все лишние детали и вспомогательные линии.
Теперь вы знаете, как нарисовать Конька-Горбунка. Сказка с этим героем в главной роли нравится большинству современных детей. Поэтому, если мама или папа смогут нарисовать их любимого героя, то они точно будут в восторге.
Конек-Горбунок — это маленькая волшебная лошадка — героиня сказки нашего известного сказочника Петра Петровича Ершова с одноименным названием. Сказка эта написана в стихах. Наше знакомство с ней начинается еще в глубоком детстве. Герои этой сказки — Иванушка Дурачок и его верный друг Конек-Горбунок, который помогал ему во всех приключениях выйти живым и невредимым и преодолеть все препятствия. Этот Конек был маленького роста, на спинке имел два горба, а уши у него были очень длинные. Несмотря на свое внешнее уродство, Конек-Горбунок обладал волшебной силой и очень прекрасным дружелюбным характером. Пройдя все испытания, Иванушка Дурачок с помощью Конька превратился в прекрасного Ивана-Царевича и женился на великолепной Царь-Девице. Кто еще не читал эту интересную сказку, то обязательно прочтите. А мы сегодня научим вас рисовать Конька-Горбунка карандашом поэтапно на нашем уроке.
Этап 1. Рисуем, как всегда, линии-помощники для нашего будущего героя. Вверху листа делаем небольшой круг — это будет головка. В нем проведем черту почти пополам круга. От головы вниз опускаем изогнутую линию шеи. Она упирается в овальное удлиненное туловище. От него намечаем четыре линии будущих ножек конька.
Этап 2. Начнем рисовать мордочку животного. Впереди круга рисуем выпуклую часть его морды. Она состоит из верхней и нижней части. На верхней черточкой пометим ноздрю. На нижней ротик. Намечем линию подбородка.
Этап 3. Над вспомогательной линией рисуем удлиненный глаз лошадки. Он довольно большой, с верхним веком и бровью над ним.
Этап 4. Теперь надо изобразить густую красивую пышную гриву Конька-Горбунка. Пышная челка спадает ему на лоб. Задняя часть гривы большой прядью свешивается вдоль шеи. Рисуем это отрывистыми штрихами, придавая схожесть с волосами.
Этап 6. Приступаем к рисованию туловища лошадки. Ведем линию шеи, которая плавно переходит в грудной отдел, затем показываем черты брюшка и задней части.
Этап 7. На туловище нарисуем очень красивое седло. Не забудьте, что у Конька есть два горба на спинке. Их нарисуем выпуклыми длинными выступами за гривой. Затем от них спускаем линии седла вниз на туловище. Украшаем седло различными узорами, такими, как вам захочется. По бокам рисуем два кружка.
Этап 8. Теперь надо нарисовать ножки. Вначале это две ножки на переднем плане, затем две ножки на заднем плане. Они тоненькие, согнуты в суставах. На концах ножек имеются копытца.
Этап 9. Осталось обозначить большой хвост у лошадки, отходящий от ее задней части. Он довольно пышный и густой, доходит до самой земли.
Предыдущий мой урок о Кикиморе на столько понравился читателям, что просят теперь сделать побольше уроков с героями русских сказов. Дорогие читатели, я только за, постараюсь все их опубликовать как можно быстрее. Сегодня еще покажу как рисовать Конька Горбунка карандашом. Для примера возьму кадр из мультфильма: Конек Горбунок – палочка выручалочка для всего русского народа. Без него ни один наш Иван-дурак не сможет поймать Жар-Птицу, достать колечко со дна океана и омолодится в кипятке. Он еще одно доказательство того, что отсутствие внешней красоты, рождает красоту духовную. Обладая пытливым умом и смекалкой, он учит нас помогать другим, быть честным и не обманывать, а еще заводить полезные знакомства. Кроме того, не смотря на свой меленький рост, он обладает большим желанием творить великие дела, которые кажутся невозможными.
Таким образом, обычная сказка, написанная четырёхстопным хореем с парной рифмовкой, учит нас верить в свои силы и никогда не опускать руки перед трудностями. Так и вы соберитесь с силами и попробуйте пройти этот урок, у вас обязательно получится:
Волшебный конь, жар-птица, Царь-девица: похожие сюжеты в народных сказках
Владимир Милашевский. Иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конек-горбунок». 1986. Издательство «Детская литература»
Владимир Милашевский. Иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конек-горбунок». 1986. Издательство «Детская литература»
Владимир Милашевский. Иллюстрация к сказке Петра Ершова «Конек-горбунок». 1986. Издательство «Детская литература»
Петр Ершов переработал в «Коньке-горбунке» несколько популярных сюжетов народных сказок. Основной из них — волшебный конь-помощник, благодаря которому герой получает в жены царевну и сам становится справедливым и мудрым правителем. Самым популярным из подобных сюжетов можно назвать сказку «Сивка-Бурка», которая в разных версиях встречается не только в русском, но и в украинском и белорусском фольклоре. Ершов в своем произведении также использовал мотивы сказок «Жар-птица» и «Василиса Прекрасная».
Подобные истории встречаются и в европейском фольклоре. Сюжет «Конька-горбунка» почти полностью повторяет норвежская сказка «Семь жеребят». Она отличается лишь некоторыми деталями: например, главный герой и его братья не охраняют свое поле от неизвестных вредителей, а сторожат волшебных королевских коней. Похожие мотивы встречаются и в авторских произведениях зарубежных писателей: «Пентамероне» Джамбаттиста Базиле и сборнике «Приятные ночи» Джованни Франческо Страпаролы.
Читательский дневник по сказке «Конёк-горбунок» Петра Ершова
Название: «Конёк-Горбунок»
Число страниц: 22
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Иван, Горбунок, Царь-девица, Царь.
Второстепенные герои:
Рыба-кит, Месяц, братья Ивана.
Характеристика главных героев:
Иван — младший сын и брат.
Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.
Стал царём.
Конёк Горбунок — верный друг.
Неказистый, но очень умный и волшебный.
Царь-девица — красивая и умная девушка.
Молодая и влюбчивая.
Царь — старый, седой.
Капризный, жадный и глупый.
Характеристика второстепенных героев:
Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.
Трусливые, глупые и скупые.
Рыба-Кит — страдал много лет из-за проглоченных кораблей.
Месяц — мать Царь-девицы.
Краткое содержание сказки «Конёк-горбунок»
Сторожа отцовское поле, Иван ловит могучую кобылицу, которая обещает за свою свободу подарок.
Кобылица дарит Ивану двух жеребцов и конька с двумя горбами.
Иван находит в поле перо жар-птицы.
Вместе с братьями он следует в столицу и поступает на службу к царю.
Царь отправляет Ивана ловить жар-птицу.
Верный конёк помогает ему.
Но царь не успокаивается и посылает слугу за царь-девицей.
И снова конёк приходит на помощь другу.
Царь-девица требует вернуть ей перстень, и Иван снова отправляется в путь.
По дороге он видит рыбу-кит и обещает помочь ему.
Иван встречается с Месяцем, и тот рассказывает, как помочь рыбе-киту.
Иван выручает рыбу-кит, а та помогает ему найти перстень.
Царевна ставит условие, чтобы царь омолодился, купаясь в трёх бочках.
Царь посылает Ивана купаться первым, и горбунок остужает воду.
Иван становится красавцем, а царь гибнет.
Иван женится на царевне.
План сказки:
- В карауле.
- Кобылица и её дар.
- Братья-воры.
- Перо жар-птицы.
- На службе у царя.
- Поиски жар-птицы.
- Поимка царевны.
- Новое задание.
- В гостях у Месяца.
- Спасение кита.
- Перстень найден.
- Три котла.
- Гибель царя.
- Свадьба.
Основная мысль сказки «Конёк-Горбунок»:
Главная мысль сказки в том, что друга, как и настоящую любовь, не купишь.
Основной идеей сказки оказывается то, что верному другу нет цены, и что он всегда поможет в трудную минуту.
Чему учит сказка
Произведение учит ценить настоящую дружбу.
Учит не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы.
Учит не завидовать чужому счастью.
Учит не замахиваться на то, что тебе не по силам.
Учит помогать другим.
Краткий отзыв по сказке «Конёк Горбунок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я очень полюбила Конька Горбунка.
На вид он был маленьким и горбатым, но на самом деле оказался настоящим другом.
Именно благодаря помощи конька Ивану удалось достичь всего в жизни.
Он стал царём и женился на красавице царевне.
Преодолел все трудности и испытания.
Автору удалось написать удивительную сказку, которой зачитываются до сих пор.
В ней собраны сюжеты многих народных сказок и преданий.
Но автор сумел сделать из них нечто своё, отличное от всего, что было написано раньше.
Удивителен и язык, которым написана сказка.
Он необыкновенно лёгкий, летящий, волшебный. И очень хорошо запоминается.
Главной темой этой истории оказалась дружба между Иваном и Коньком.
Герои помогали друг другу и потому победили.
Я всем рекомендую обязательно прочитать эту сказку, насладиться волшебной историей, подумать о том, что некоторые ценности в жизни невозможно приобрести ни за какие деньги.
Половицы к произведению:
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
- Седина в бороду, бес в ребро.
Словарь неизвестных слов:
- Соглядать — тайно высматривать;
- Сенник — матрац, набитый сеном;
- Малахай — головной убор;
- Плошка — плоский сосуд для освещения;
- Яхонт — рубин, сапфир.
_______
Сюжет
Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которую выращивал и продавал крестьянин. Братья решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником и пообещала родить Ивану трёх коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который будет верным товарищем Ивану.
Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашёл перо Жар-птицы, и, несмотря на уговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, поражённый их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.
Начальник Ивана – спальник – завидовал ему и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конёк-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь. Воспользовавшись советами Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-птицу и привёз её царю.
Спустя время спальник вновь стал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конёк-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.
Царь, сражённый красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.
Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и в свою очередь исполнил просьбу Ивана: достал ему перстень со дна океана.
Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студёной и кипящей водой, а также в котле с горячим молоком. Царь испугался и решил сначала проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во все три котла по очереди, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.
Характеристика младшего брата
Младший брат, по словам автора, был и вовсе «дурак». Но именно ему приходится пройти множество испытаний. В первой части он даже поле пшеницы сторожил правдиво и поэтому смог поймать вора. Волшебная кобылица за его доброту щедро отблагодарила его. Даже когда братья обманывают его, украв жеребцов, он прощает их. Честно он служит и царю в конюшнях.
Много подвигов совершает Иван, когда выполняет поручения Жар-птицы. А ведь вначале главный герой сказки кажется таким ленивым, ведь отец его с трудом уговаривает пойти охранять поля, пообещав дать гороху и бобов. С развитием сказочного сюжета по-другому воспринимается и главный герой, который может проявить и смелость, и смекалку. В финале сказки он становится новым царем в сказочном царстве-государстве.
«Конек-горбунок» П.Ершова с иллюстрациями В.Андриевича и Б.Маркевича (1968 г.): kid_book_museum
Ершов, П. Конек-горбунок / художники В.Андриевич и Б.Маркевич. — М.: Малыш, 1968. — 96 с.
Признавая, что «художники не плохи», автор статьи А.Заварова заявила, что «сам характер их искусства, рационального, сдержанного, подчас суховатого, противопоказан такой сказке, как «Конек-Горбунок»… Спорным представляется переложение этой сказки на язык специфического стилевого направления в современной книжной графике, с его почти плакатной геометричностью форм, четкостью контуров, подчеркнутой локальностью цветовых пятен. Стиль этот, сложившийся в борьбе со станковыми приемами в книжной графике, далеко не универсален». (Детская литература. — 1969. — № 8. — С.54.)
У меня, правда, иное впечатление от этой задорной книги. Интересно услышать ваше мнение, согласитесь ли вы с критикой.
Тем более, что в 1969-м году Заварова утверждала, что «сказка Петра Ершова все еще ждет своего иллюстратора… «Конек-Горбунок» ускользнул даже от таких волшебников кисти, как Конашевич и Васнецов…» Как будто не было уже изданий с иллюстрациями В.Милашевского и Н.Кочергина!
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
— Дети, вы узнали меня? — А вы знаете, из какой я сказки?
— Молодцы, ребята! Правильно узнали!
— Значит, вы хорошо знаете эту сказку
— Вам понравилась эта сказка?
-Дети, вспомните и скажите, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
— из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
— какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)
— каким цветом Конек горбунок? (серый)
— голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева)
— шея где находиться? (между туловищем и головой)
— а ушки где у конька- горбунка? (на голове)
— а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)
— а хвост где? (на туловище с зади)
Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите.
— сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику.
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
— а теперь тихонько садимся за столы.
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
— Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
— Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
— Дети, заканчиваем работу.
— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог: анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:
— Дети, а вам нравятся ваши работы?
— А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили?
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
Герои сказки
Анализ сказки «Конек-горбунок» следует начинать с представления основных и второстепенных героев. Они определяют дальнейший сюжет и поступки остальных героев. В произведении по тексту имеются следующие основные персонажи:
- Иван — младший сын крестьянина, которого старшие братья считают дурачком и абсолютно наивным человеком. Но на самом деле он очень умный и добрый. Сумел подружиться с Коньком-Горбунком и показал себя настоящим товарищем. В дальнейшем всегда будет выходить победителем и обретет счастье.
- Конек-Горбунок стал верным другом Ивана. Несмотря на неказистую внешность, обладает волшебными способностями. Он знает обо всех людях и помогает Ивану во всех приключениях, которые с ними происходят на протяжении всей книги.
- Молодая красавица Царь-Девица, является сестрой Солнца. Несмотря на свой юный возраст, умна и очень находчива. Не желает выходить замуж за старца, так как он ей не нравится своим поведением. Она в итоге и становится женой Ивана.
Кроме того, в сказке присутствуют отец Ивана, старшие братья и царь. Последний стремился загребать жар чужими руками, труслив и глуп.