Волшебные цифры — презентация

Волшебные цифры — презентация

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами.

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Из салфеток

Для создания «пушистой» цифры, помимо салфеток, понадобится куча терпения. Но это пустяк по сравнению с тем, как будет радоваться маленький именинник.

Процесс создания украшения довольно прост: салфетку (однослойную) необходимо сложить вчетверо и разрезать – должно получиться четыре квадратика. Их следует сложить друг на друга и скрепить по центру. В этом могут помочь проволока, степлер или нитки.

У получившейся детали нужно обрезать острые части, чтобы в итоге вышел круг. Затем прорезать края, не задевая центральную часть. Осталось лишь приподнять и расправить лепесточки.

Обратите внимание!

Так создается один цветочек. Чтобы покрыть цифру полностью, их потребуется довольно много. Подготовив необходимое количество, нужно приклеить цветочки к основе, заполнив ими все пространство.

Проверь себя:

Если нажать на выделенный фрагмент правой кнопкой мыши, то: Появится контекстное меню Выделенный фрагмент исчезнет Фрагмент перекрасится в другой цвет Ничего не произойдет

Установка курсора мыши внутри вырезанного фрагмента и перемещение рисунка при нажатой клавише Ctrl равносильно команде: Вырезать Копировать Отразить/Повернуть Обратить цвета

Из буфера обмена рисунок вставляется в: Центр экрана Нижний правый Верхний левый Внизу экрана

При помощи какой кнопки при нажатии фрагмент будет размножаться? ESC TAB CTRL SHIFT

Объемные буквы и цифры

Создайте новое изображение. Создайте новый прозрачный слой, отключите видимость слоя с фоном. На новом прозрачном слое напишите буквы или цифры, которые вам нужны. Лучше использовать простые рубленные шрифты без засечек, например, отлично подойдет стандартный шрифт Arial.

Создайте копию слоя с буквами. Перейдите на нижний из двух слоев с буквами и примените к нему эффект Тень. Тень белого цвета, для моего размера шрифта, я использовал радиус тени 12.

Перейдите на верхний слой с буквами и примените к этому слою эффект Тень, только теперь цвет тени будет черным. Так мы сделаем буквы внутри немного объемными.

Вот конечный результат.

А еще у нас есть похожий урок надпись, как в мультике Toy Story, но там другая технология.

Прописи цифр

Описание как нарисовать красиво цыфру 5

Как красиво нарисовать цифру 5 карандашом поэтапно — Как Красиво Нарисовать Цифру 5 Карандашом Поэтапно. Как нарисовать красивые цифры красивые трафареты цифр Дизайн! Как пишется цифра 5 знают все. Цифра пять пишется по следующей схеме: Дабы эту цифру. Умение красиво рисовать цифры необходимо Как нарисовать красивые. Ответы на вопрос Как красиво нарисовать цифру 5 (карандашом поэтапно)? в рубрике Искусство. Есть много забавных и красивых идей, рисования такой цифры 7, можно выбрать любой, что. Пошаговая инструкция, как нарисовать цифру пять. Как нарисовать картинку поэтапно карандашом за короткий промежуток времени. Красивые цифры Как нарисовать красивые узоры Как сделать. Коллекция изображений нарисовать красивые цифры от пользователя Мара Романова Цифра 5 в жанрах устного народного творчества, фото, презентациях и картинках. Коллекция изображений как нарисовать цифры от пользователя Антон Шабанов Праздничные цифры на день рождения своими. Как большие красивые цифры нарисовать нужную цифру с возрастом. Однако неверно говорить здесь цифры больше, так как сравниваются. В этом разделе собрано видео уроки которые помогут вам научиться рисовать буквы и цифры. 5 баллов Как нарисовать цифру 1 в виде человечка Попроси больше объяснений; Следить. Ищещь, как нарисовать рисунок на 8 марта? Смотри урок рисования открытки на 8 марта маме. От Марка Крилли как нарисовать красивые глаза в стиле. Охренеть, как красиво! Рисунок красками земля войны Конкурс детского рисунка Краски неба и земли Все конкурсы. Узнайте, как просто и легко нарисовать красивую веточку розы карандашом поэтапно. Нарисовать буквы красиво и объемно онлайн Нарисовать буквы красиво и объемно онлайн — Как. Как красиво нарисовать букву А (карандашом поэтапно)? Как нарисовать кота поэтапно карандашом красиво Как нарисовать море Рисунок моря. (5) — красивые цифры для оформления ваших работ клипарт буквы. В этом уроке я расскажу как нарисовать объемные. Нарисовать цифру 5 в виде человека Как нарисовать цифру один. Изящного лебедя нарисовать довольно сложно Шаг 5 из 7; Предлагаю вашему вниманию подборку видео Как нарисовать космос. Очень красиво! Оригами из бумаги котик КАК РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА — РИСУЕМ ЛЮДЕЙ КАРАНДАШОВИЖЕНИИ, ПРИМЕРЫ. Как научиться писать красиво буквы и цифры 4, 83 из 5 Загрузка. Посмотрите урок Как нарисовать море и сделайте небольшие дополнения. Как нарисовать открытку на 8 марта карандашом. Я умышленно не старюсь их красиво рисовать 5. Первым делом надо определить размеры цифры 8.

День рождения малыша – это особый праздник, который должен происходить в атмосфере радости и веселья.

Развешанные в комнате шары, гирлянды и различные надписи с самого утра зарядят именинника позитивом и счастьем.

Купить украшение не составит труда, но не всем подобное по карману. Гораздо выгоднее и интересней создать красоту собственноручно.

Цифра, соответствующая возрасту именинника – это оригинальный способ преобразить комнату и порадовать маленькое создание.

Объемные цифры из картона

Этот мастер класс для более продвинутого уровня, и нам  потребуется минимум 2-3 часа на изготовления такой объемной цифры.

Необходимые материалы:

  • Плотный картон
  • Канцелярский нож
  • Ручка
  • Линейка
  • Скотч или изолента
  • Крепированная бумага
  • Клей

Создание конструкции объемной цифры

  • Сложите два куска картона вместе. Нарисуйте выбранную цифру (или букву), а затем вырежьте канцелярским ножом одновременно два слоя картона.
  • Советуем поместить снизу несколько дополнительных слоев картона, чтобы не порезать пол или стол. В данном случае размер цифр в высоту равен 50 см.

Шаг 2: Боковые полоски

В предыдущем шаге мы вырезали переднюю и заднюю часть цифры, а теперь нужно вырезать боковую. Для этого нужны полоски картона шириной 10 см.

Шаг 3: Соединение картонных частей

С помощью скотча или изоленты скрепите вырезанные цифры с боковыми полосками по швам. Для прочности делайте это не только сверху, а и внутри.

Шаг 4: Крепление на изгибах

Когда доберетесь до изгиба, просто согните полоску картона, чтобы он лег по форме цифры. В таких местах можете больше укрепить конструкцию скотчем.

Оформление и декор цифр

Шаг 1: Подготавливаем крепированную бумагу. Украшение занимает больше времени, особенно если делать какой-то необычный дизайн.  Из крепированной бумаги нужно сделать небольшую гирлянду. Сейчас подробно разберем, как это сделать. Сначала вырежьте полоски из крепированной бумаги шириной около 8 см.
Шаг 2: Делаем бахрому. Разрежьте полосы с обеих сторон на маленькие кусочки бахромы.
Шаг 3: Подготовка к поклейке. Сложите полоски пополам, чтобы при оклеивании получалась более пышная бахрома.
Шаг 4: Выбор дизайна. Здесь будем делать зигзагообразный дизайн для цифры «2» и волнистый для цифры «5». Чтобы упростить его исполнение лучше нарисовать линии по числу исходя из того, как далеко друг от друга будут расположены зигзаги или волны. Затем, руководствуясь этими указателями, будем клеить бахрому.
Шаг 5: Начинаем клеить бахрому. Клеить будем снизу до верху. Нанесите на нижнюю часть цифры клей, следуя выбранному узору (то есть, если делали отметки карандашом, наносите клей поверх их)

Возьмите бахрому из крепированной бумаги и опустите в нанесенный клей.
Шаг 6: Доделываем оформление. Продолжайте добавлять клей и бахрому, перемещаясь все выше по цифре, пока не будет выполнен ваш дизайн. Обратите внимание, что каждый следующий слой бахромы немного перекрывает предыдущий, создавая больший объем. В готовом варианте цифра должна быть обклеена со всех сторон.

Цифры можно наполнить Конфетами!

  • Аккуратно вырежьте отверстие наверху цифры, чтобы поместить внутрь конфеты.
  • Также сделайте два маленьких отверстия, через которые протяните веревку для крепления.
  • Затем вырезанную часть цифры прикрепите обратно на то же место. Учитывайте соответствие веса конфет и крепости конструкции, чтобы они не выпали сами по себе до того, как по цифре ударят битой.

Несколько дополнительных советов

  1. Чтобы укрепить конструкцию  цифры можно вставлять дополнительные картонные перегородки. Таким образом, передняя и задняя часть цифры будет соединяться не только по швам, а и этими картонными столбиками (их ширина должна быть равной ширине буквы).
  2. При креплении бумажной бахромы, блесток и других украшений вместо клея можно использовать двусторонний скотч. Для этого нужно нанести его сразу на всю поверхность, а потом клеить украшения.
  3. Если украшения тяжелые или большого размера (например, цветок сверху цифры), то для более надежной фиксации можно использовать клеевой пистолет.

В поданном выше мастер-классе мы украсили цифры крепированной бумагой, но, конечно же, это не единственный способ покрыть картонную конструкцию. Давайте рассмотрим и другие возможные варианты дизайна.

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

https://youtube.com/watch?v=CkI81JeLTO8

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

Учимся писать цифры по точкам от 0 до 15 по образцу.

После того, как малыш успел познакомится с правильным написанием прописных цифр, предложите ему самостоятельно выполнить данные задания. Здесь ему нужно будет обвести по образцу цифры, начиная с нуля до 15, а также математические знаки «плюс», «минус» и «равно». Проконтролируйте действия ребенка, когда он будет обводить цифры по точкам и проверьте, насколько хорошо он запомнил правила их написания. Бланки с заданиями можно распечатать в любом количестве, поэтому не нужно ругать малыша, если у него с первого раза не будет хорошо получаться чистописание.

Вы также можете воспользоваться нашими прописями для детей с цифрами, раскрасками и картинками для скачивания, если перейдете по этой ссылке

Для этого нам понадобится программа Paint, ищите в стандартных программах на вашем компьютере.

Нажимаем по холсту.

Кстати, тут мы сняли видео о том, как писать на фото.

Занятие по математике в средней группе «Цифра 1»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепит приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать мышление, мелкую моторику

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах: Покажите один палец. Покажите один карандаш. Покажите один кирпичик. У доски или мольберта: Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Дидактическое упражнение «Соедини линией»

Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади … А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.

Дидактическая игра «Повторялки»

Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите, Поищите? Где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево. Что там? Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Это – треугольник. А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры. Сколько фигур всего? Какая фигура первая? Раскрасьте квадрат желтым цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая. Раскрасьте круг красным цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья. Раскрасьте треугольник синим цветом. Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая. Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»

(Л. Мухоморина)

Мама отпустила деток погулять (раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы), Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой (дети загибают поочередно все пальцы), А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и средний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги

Цифры от 1 до 10

Сложности в обучении счету до десяти и выполнении математических действий в пределах этих цифр проявляются не только у дошкольников, но и у детей, которые уже ходят в первый класс. Помочь в освоении нелегкой науки математики им помогут картинки, видео и презентация, представленные на нашем сайте. Их можно скачать и распечатать совершенно бесплатно.

Советы по занятиям с развивающими материалами

Картинки успешно задействуют в обучении счету как арабские, так и римские цифры. Если арабские дети усваивают довольно быстро, и с этим не возникает проблем, то римские заучиваются тяжелее: сказывается их редкое употребление в быту. Чтобы помочь малышу быстрее усвоить римские цифры, повесьте картинки в зоне видимости в комнате. Когда вы видите, что ребенок ими заинтересовался, стал внимательно рассматривать, подойдите и объясните, что обозначают римские цифры, как их читать, чем они отличаются от привычных нам арабских. Лучше, если появление в комнате красочного пособия будет внезапным, что позволит вызвать дополнительный интерес у детей.

Карточки с цифрами и их количество для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Карточки с цифрами на английском языке.

Пазлы для детей.Цифры с названиями на французском языке.

Распечатать и использовать картинки в качестве наглядного пособия можно воспитателям и учителям, которые ведут первый класс. Картинки, где изображены римские цифры, вполне подойдут и для других классов начальной школы, поскольку с этим материалом дети подробно знакомятся позднее.

НОД по ФЭМП тема: Знакомство с цифрой 1.

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:

Один. Число и цифра один.

Цель:

Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

Материалы:

бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход НОД.

1.Пальчиковая гимнастика.

« Котенок

Кусается больно котенок – малыш. Он думает это не палец, а мышь. Будешь кусаться, скажу тебе кыш!

(бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

2.Учить выделять один предмет

— Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

3.Работа на доске.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.

— Сколько квадратов на верхней полочке? (Один.)

воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.

— Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один.)

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество.

Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

— А теперь квадратов поровну? Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

4. Физкультминутка.

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке.

(Прыжки па одной ноге.)

5.Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков. 1.

Сколько собачек ты положил?

-Почему?

Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. — Сколько кошечек ты положил? Почему?

6.Знакомство с цифрой 1.

— Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. — Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

7.Итог урока.

С какой цифрой познакомились?

Игры по теме урока:

1. Подвижная игра «Встанем в пары»:

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары.

В каком ряду больше детей?(Мальчиков или девочек?)

Почему?У каждого есть пара, а у Лены нет пары, значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков?Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.д.

2. Настольная игра «Положи столько же»:

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).

Положи столько же кружков(квадратов и т.п.),

-Сколько предметов на карточке.

Оживи цифру рисунок 1 класс

Чтобы познакомить своего ребенка с огромным и сложным миром математики, нужно для начала представить ему основу этой науки — цифры. А чтобы знакомство проходило гладко и с удовольствием, предложите ему оживить своих новых друзей. Если фантазии не хватает, то можно использовать картинки из этой статьи, как образец.

Живые цифры цветными карандашами.

Велосипед из цифры пять.

Рыжий кот из цифры два.

Дама из цифры 3 и светофор из единицы.

Классическое оживление цифры 8 через снеговика.

Дракончик из цифры семь.

Оживляем все цифры в виде раскраски.

Один и ноль под ручку.

Лебедь из цифры два.

Два и полумесяц.

Детский рисунок.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Надеюсь, что мой мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

Послушайте одну притчу: давным-давно один восточный владыка пожелал узнать все-все о математике : когда возникла, какой была, какой будет? И главное, ответить на вопрос: Что же такое- математика?

Прошло время, было собрано много информации. И владыка даже рассердился: я не успею все это прочесть за всю свою жизнь. Завтра напишите коротко, что такое математика?

На следующий день, к владыке пришел мудрец, а в руках его был ларец! «Здесь ты найдешь все самое главное о математике всех времен и народов»

Но прежде, чем мы с вами откроем ларец и прочтем,что там написано, позвольте познакомить Вас с моим мастер-классом «Ожившие цифры».

Как мы с вами знаем,основу математики составляют числа и цифры. И формировать мы их начинаем в дошкольном возрасте. На сегодняшний день тема является довольно актуальной, т. к. формирование знаний о цифрах и вообще счетной деятельности, является довольно трудным моментом в работе воспитателя. Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, обозначающую количество предметов, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. В первые 5-7 лет у ребенка быстрее развивается правое полушарие, которое отвечает за воображение. Поэтому ребенок мыслит образами. Яркие образы очень важны в жизни детей.

На занятиях дети иногда путают цифры, которые имеют небольшое сходство, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7, «зеркалят» цифры, т. е. для них некоторые цифры на одно лицо!

Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры неживые, поэтому неинтересные.

Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – «придумать лицо» каждой цифре и наполнить её эмоционально.

Все эти условия я учла, и придумала цифры- образы. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

1. Для создания такой веселой компании нам потребуется: шаблоны цифр, наклеенные на картон; подручный материал различного происхождения (бусины, синтепон, салфетки кусочки меха, перышки, крупа, природный материал);пластилин, фломастеры, клей, краски, кисти, ножницы.

2. Выберите понравившийся шаблон цифры, подумайте,какой образ вы ей придадите и дайте волю своему воображению.

*Хочу обратить ваше внимание на то, что при создании образа мы задействуем несколько рецепторов: зрительный (красочный образ, слуховой (стишок для данной цифры, созвучие: шесть-шерсть; девять-девочка,а так же тактильный (провести пальчиком, погладить, потереть, ощупать)

А это очень важно для прочного усвоения цифр

* Когда вы сами, своими руками оживите цифру, вы поймете сами как прочно она закрепилась в вашем сознании и ее уже невозможно будет перепутать ни с какой другой. Как говорил Конфуций :

«СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ»

*С цифрами можно играть, создавать разные ситуации, решать задачи.

Я смотрю, что с фантазией у вас все в порядке, каждый увидел «свою» цифру. Я предлагаю вам взять эти ожившие цифры себе на память.

Я надеюсь, мой мастер-класс был вам интересен и полезен.

Ну, а теперь, хотите узнать, что же оказалось в ларце?

Правитель открыл крышку. На бархатной подушке лежал клочок пергамента. Там была написана всего одна фраза: «Математика-это удивление, а через удивление познается мир».

Удивляйте своих детей, дарите им восторг и улыбки! Потому что именно так, вы делаете их счастливыми!

Цифры от 1 до 10

Сложности в обучении счету до десяти и выполнении математических действий в пределах этих цифр проявляются не только у дошкольников, но и у детей, которые уже ходят в первый класс. Помочь в освоении нелегкой науки математики им помогут картинки, видео и презентация, представленные на нашем сайте. Их можно скачать и распечатать совершенно бесплатно.

Советы по занятиям с развивающими материалами

Картинки успешно задействуют в обучении счету как арабские, так и римские цифры. Если арабские дети усваивают довольно быстро, и с этим не возникает проблем, то римские заучиваются тяжелее: сказывается их редкое употребление в быту. Чтобы помочь малышу быстрее усвоить римские цифры, повесьте картинки в зоне видимости в комнате. Когда вы видите, что ребенок ими заинтересовался, стал внимательно рассматривать, подойдите и объясните, что обозначают римские цифры, как их читать, чем они отличаются от привычных нам арабских. Лучше, если появление в комнате красочного пособия будет внезапным, что позволит вызвать дополнительный интерес у детей.

Распечатать и использовать картинки в качестве наглядного пособия можно воспитателям и учителям, которые ведут первый класс. Картинки, где изображены римские цифры, вполне подойдут и для других классов начальной школы, поскольку с этим материалом дети подробно знакомятся позднее.

Где еще можно использовать такой материал?

Предложите детям сыграть в лото, которое легко сделать самому. Для этого достаточно будет распечатать картинки небольшого размера. На каждой картинке располагается какой-либо рисунок с цифрой от 1 до 10. Каждую карточку вырезаем отдельно. На втором цельном большом листе расчерчиваем 10 клеток и в них вразброс рисуем или вклеиваем фигурки (птички, рыбки, изображения разных предметов) в количестве, равном любой цифре от 1 до 10. Далее просим малыша найти цифру, соответствующую количеству предметов в клетке. Можно сыграть вдвоем: особенно на начальном этапе родители, играющие вместе с детьми, вселяют в них моральную уверенность в том, что ребенок все делает правильно. Такую же игру можно провести, распечатав римские цифры от 1 до 10.

Презентация

Еще одним эффективным пособием в обучении счету может стать видео презентация. Скачать или распечатать ее можно на нашем сайте.

Чем хороша презентация для обучения детей?

Большинство ребят, посещающих детские сады и 1 класс, относят сяк типу визуалов, т.е. хорошо усваивают информацию зрительно, Следовательно, тщательно подготовленная презентация на какую-либо тему на несколько десятков процентов увеличивает успех дела. А если к видео материалам присоединить музыкальное сопровождение, кадры из мультфильмов, связанных тематически, то презентация станет еще и методом психологической разгрузки и скорейшего запоминания материала.

Особенно интересно будет принести такую видео презентацию в 1 класс, где ее можно задействовать как зрелищный элемент математического конкурса для ребят, КВН, классного часа и т.д. Отличное показательное мероприятие получится в группе детсада, если воспитатель применит презентацию в качестве наглядного пособия.

Для показа видео материалов не обязательно нужны электронные устройства. Если у вас таковых не имеется, вы можете распечатать презентацию и показывать фото с комментариями.

В какой бы класс не ходил ваш ребенок, не лишайте его удовольствия учиться в окружении красочных пособий и живой, лишенной академической сухости науки. За это дети вам скажут огромное спасибо!

https://youtube.com/watch?v=f53k-FuTSqQ

 Для самых маленьких

Хочу Вам представить видео презентации для детей, которые Вы можете показывать своему малышу уже с 3 месяцев.  В ней Ваш малыш с легкостью научится считать от 1 до 10.