Мастер-класс по гжельской росписи, поэтапное рисование

История промысла

Что такое гжель? Это вид русской народной росписи, узнаваемый далеко за пределами России. Слово gzhel знают не только искусствоведы и художники. Если попросить иностранца создать инициативный ряд к слову «русский, Россия», то без традиционной хохломы и гжели точно не обойдется. Гжелью называют обширный район под Москвой, объединяющий 27 деревень. Их принято называть «Гжельским кустом». Территориально он находится в 60 км от Москвы по ж/д линии Москва-Муром-Казань. Сейчас это Раменский район Московской области, ранее же территория относилась к Богородскому и Бронницкому уездам.

Гончарное ремесло развивалось здесь издавна, а с середины 17 столетия в Гжели добывали ценные сорта глины. Тогда природный материал использовали для аптекарских нужд, а есть быть точнее – «для алхимической посуды». До середины 18 века в Гжели делали обычные для той поры изделия – посуду, кирпич, гончарные трубы, изразцы, а еще детские игрушки. Но на экваторе столетия Гжель стала самым мощным в России центром по производству майолики. Даже Михайло Ломоносов писал об уникальной белизне гжельской глины.

Затем в этой местности наладили производство полуфаянса, фаянса, вследствие чего был основан фарфоровый завод. Во второй четверти 19 века искусство гжели достигло пика. Описание лучших произведений, выполненных в этой техники, относится к этому периоду. А далее случился спад, обусловленный промышленным реформированием в России, и длительное затишье. Только после Великой Отечественной, благодаря мастерам-подвижникам, гжель, как народная роспись, была реанимирована.

Подробнее об истории Гжели в нашей статье: История Гжели: от возникновения промысла до сегодняшнего дня

Подготовительные работы

Порядок прост: сначала нужно накапливать визуальный опыт. Просмотрите десятки примеров работ, оцените рисунки с точки зрения последующего воспроизведения. Определите, как художник выстраивает композицию, как раскрывается картинка, что объединяет работы. Чем больше образцов вы внимательно изучите, тем более точным будет представление о предстоящей работе.

Важно не только изучить каждый этап росписи, но и натренировать руку в изображении основных узоров и элементов

Если цель изучить жостовские подносы – поэтапное рисование для детей, нужно показать образцы ребятам, проговорить с ними отличительные черты расписных изделий. Дети, как правило, используют беличьи кисти, гуашь, заготовки в виде подносов из бумаги, которые им и предстоит расписывать. Такие заготовки обычно уже имеют цветной фон.

Но и для взрослых такая подготовительная работа тоже полезна: прорисовать не одну бумажную заготовку, чтобы на бумаге отточить умение. Чтобы роза раскрывалась, ее нужно прорисовать не один раз. Чтобы запомнить все этапы росписи жостовских подносов, каждый из них нужно проработать как тренажер: нарисовать несколько замалевков, поработать с тенежкой и бликовкой.

В данном видео наглядно показано выполнение основных элементов и простых узоров жостовской росписи.

https://youtube.com/watch?v=aBWgk8Hp7A8

Картины и плакетки | Фарфор Гжель Люкс

Оригинальные картины, написанные кобальтом в узнаваемой технике гжели, станут украшением любого интерьера, придавая ему неповторимость и очарование: в нашем магазине можно подобрать картину, идеально вписывающуюся в дизайн кабинета или офиса, гостиной или кухни.

Длина: 10,5 см Ширина: 10,5 см Артикул: SOA846 На плакетке изображен деревенский пейзаж с легко узнаваемыми очертаниями русской природы.

Высота: 17 см Артикул: РОА20161 В центре сюжета находится довольно большой цветочный рисунок.

Диаметр: 9 см Артикул: 19007 Центральное место в оформлении изделия занимает изображение Иисуса Христа.

Высота: 27 см Ширина: 23 см Артикул: SGA1145 По христианским обычаям, икону принято дарить самым близким и дорогим людям.

Высота: 24 см Длина: 18,5 см Артикул: KОА3022 Иконой Казанской Божьей Матери благословляют молодых, перед нею молятся о благополучии детей.

Высота: 8 см Ширина: 6,5 см Артикул: KОА3021 На плакетке изображена Икона «Сопрестолие» («Новозаветная Троица»).

Длина: 54 см Высота: 44 см Роспись: Поцелуева Ю. При взгляде на картину можно ощутить себя участником событий: почувствовать ароматы свежей выпечки…

Длина: 45 см Ширина: 35 см Артикул: РОА613 В центре картины изображен самовар, по сторонам от которого с наслаждением пьют чай две женщины.

Диагональ: 31 см Артикул: POA77881 Расписанная в технике старой гжели, эта картина не оставит никого равнодушным.

Диагональ: 31 см Артикул: POA2014 Фарфоровая картина является уникальным и самобытным изделием, выполненным в старом русском стиле.

Длина: 24 см Ширина: 19 см Артикул: 53115 Метод нанесения изображения на картину — деколирование цветного пейзажа и ручная роспись рамки.

Высота: 21 см Диагональ: 31 см Артикул: РОА2018 Роспись выполнена художником безупречно: в каждый элемент узора вложена частичка души.

Длина: 45 см Ширина: 35 см От картины веет умиротворенностью, покоем, и это настроение передается всему помещению, привнося в него уют и спокойствие.

Высота: 10 см Артикул: POA2011 Сколько приятных эмоций и воспоминаний у русских людей рождается при виде деревенского пейзажа!

Особенности гжельской росписи

Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.

В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.

Ёжик, коровка и лошадка.

Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

НАДЕЖДА Кокурина Мастер-класс «Гжельская лошадка» — поэтапное раскрашивание гипсовой фигуры под гжель

Мастер-класс «Гжельская лошадка»

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю раскрасить фигурку лошадки под гжель. Гипсовые фигурки лучше всего разукрашивать акрилом. Если сверху фигурку покрыть акриловым лаком, то она будет красиво смотреться, а краска — хорошо держаться. Для работы нам потребуются следующие материалы:

Гипсовая фигурка лошадки;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий);

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ);

ёмкость с водой;

кисть круглая №5 (белка);

кисть круглая №2 (пони);

кисть плоская №0 (синтетика);

кисть круглая №3 (синтетика).

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.

Следующим шагом нам надо нанести простым карандашом будущий рисунок на нашу фигуру.

Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на гриву, хвост и нижнюю часть ног голубым цветом.

Теперь наносим поверх карандаша рисунок красками и темно-синей краской наносим небольшие штрихи по голубому цвету.

И в завершении работы покрываем фигурку акриловым лаком.

«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки «Была кормушка простая, а стала расписная «-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

«Лошадка на палке» мастер-класс, фотоотчёт «В магазине игрушек» Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. В. Д. Берестов В нашем ДОУ будет проходить.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Сказочная гжель» Задачи: — формировать представление о народно – прикладном искусстве, познакомить с элементами гжельской росписи; — учить располагать композицию.

Мастер-класс «Геометрические фигуры» (дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста) Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; –ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кружечка «Гжель» Мастер класс «Кружечка гжель» Нам понадобится: Две полоски белой бумаги 15 см. 6 см, 1 см 7 см. Полоска белой бумаги.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка Матрёшка-гжель» Хочу поделиться с вами своей идеей изготовления ёлочной игрушки. 1. Вам понадобится: лампочка, белые нитки для вязания, клей-пистолет,.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

http://sdelala-sama.ru/podelki/1078-kak-risovat-rospis-gzhel-v-kartinkah.html

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-gzhelskaja-loshadka-poyetapnoe-raskrashivanie-gipsovoi-figury-po-gzhel.html

История промысла

Что такое гжель? Это вид русской народной росписи, узнаваемый далеко за пределами России. Слово gzhel знают не только искусствоведы и художники. Если попросить иностранца создать инициативный ряд к слову «русский, Россия», то без традиционной хохломы и гжели точно не обойдется. Гжелью называют обширный район под Москвой, объединяющий 27 деревень. Их принято называть «Гжельским кустом». Территориально он находится в 60 км от Москвы по ж/д линии Москва-Муром-Казань. Сейчас это Раменский район Московской области, ранее же территория относилась к Богородскому и Бронницкому уездам.

Гончарное ремесло развивалось здесь издавна, а с середины 17 столетия в Гжели добывали ценные сорта глины. Тогда природный материал использовали для аптекарских нужд, а есть быть точнее – «для алхимической посуды». До середины 18 века в Гжели делали обычные для той поры изделия – посуду, кирпич, гончарные трубы, изразцы, а еще детские игрушки. Но на экваторе столетия Гжель стала самым мощным в России центром по производству майолики. Даже Михайло Ломоносов писал об уникальной белизне гжельской глины.

Затем в этой местности наладили производство полуфаянса, фаянса, вследствие чего был основан фарфоровый завод. Во второй четверти 19 века искусство гжели достигло пика. Описание лучших произведений, выполненных в этой техники, относится к этому периоду. А далее случился спад, обусловленный промышленным реформированием в России, и длительное затишье. Только после Великой Отечественной, благодаря мастерам-подвижникам, гжель, как народная роспись, была реанимирована.

Подробнее об истории Гжели в нашей статье: История Гжели: от возникновения промысла до сегодняшнего дня

Как отличить подделку от подлинной Гжели

На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?

Фаянсовые «дублёры»

Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.

Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.

Несовершенный дизайн

Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона

При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.

Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.

То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.

Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.

Нарушение традиций

Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.

Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.

Практическая работа

Сегодня нам предстоит познакомиться с составляющими гжельской росписи. Сюда относятся: капелька, сеточка, разнообразные бордюры. Сценарий урока:

Сейчас будем поэтапно рисовать 1 кувшин. Для этого нам понадобится:

  1. Белый лист формата А-4;
  2. Копировальная бумага;
  3. Фломастеры.

Для начала необходимо обвести кувшин по очертанию с помощью копировальной бумаги.

Далее нужно дорисовать линии разделения. (Отделить крышку, дно, ручку и носик)

Дно и крышку, нужно украсить узором сеточка. Нарисовать узоры на носике кувшина и ручке;

Далее рисуем тело птицы. (Сначала нарисуем голову, клюв и лапки)

Затем нужно добавить 2 овальных круга. (Это предстоящие крылья)

Рисуем хвост. Крылья нужно украсить узором сеточка.

На конце обоих крыльев, рисуем перышки.

Над птицей рисуем декоративный цветочек.

Физкульт минутка

Вот огромный застеклённый чайник (Нужно надуть животик, одна рука остаётся на поясе)

Очень значимый, как начальник (Другая рука немного изогнута, как нос)

Вот фарфоровые чашечки, (Приседаем, одна рука остаётся на поясе)

Достаточно хрупкие, бедняжки. (Нужно кружиться, при этом руками рисовать круг)

Тихонько стукни-расшибутся, (Потянуться к верху, а ручки замкнуть над головой)

А вот и серебряные ложки,

Вот пластиковый поднос

который бытовую утварь нам принес (Сделать огромный круг)

Дополнительная информация! Физкультурные десяти минутки очень важны. Их можно проводить как под музыку, так и приговаривая различные потешки. В первую очередь, для того чтобы у детей был интерес, и не пропадало желание заниматься любым искусством. Физкультур минутки помогают расслабить все мышцы тела.

Гжельские узоры

В прошлые времена гжельские гончары отдавали предпочтение в росписи окружающему миру, объединяли в своих рисунках природу, городскую и деревенскую жизнь, архитектуру и иконопись, а завершающим штрихом была собственная фантазия. На сегодняшний же день тематику гжельского рисунка можно разделить на три вида: растительную (изображение злаков, ягод, веточек и травинок, цветов), сюжетную (природа и времена года) и орнаментальную (основное предпочтение отдаётся «шашечкам» — ряды сине-белых квадратов по бортику). Технология гжельской росписи позволяет создавать неповторимые и удивительные вещи.

Гжельская роспись: основы технологии

Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить большое количество оттенков между чистым королевским синим и ослепительно-белым. При этом технология подразумевает как контрастные их переходы, так и растягивание через тушевку, и даже почти полное затемнение синего в черный. Все это осуществляется как сменой кистей, так и предварительным замешиванием оттенков, и даже их совмещением на ворсе одновременно.

  • Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина слоя краска на каждой из частей ворса, его направление — здесь нет незначительных нюансов. Поэтому всем новичкам требуется сначала отработать базовые элементы, где постепенно, ступенька за ступенькой подключаются новые и новые приемы.
  • Значимую роль играет и «светотеневое пятно». Если провести анализ рисунков, выполненных по данной технологии, можно заметить, что оттенки располагаются в композиции согласно определенной закономерности. Это почти плавный переход от чистого, светлого пятна (являющегося центром рисунка), до темных каемок, к которым насыщенность и глубина цвета усиливаются. Вполне возможен и обратный вариант, когда мелкие детали по краям уходят в засвеченную дымку, а крупные центральные элементы, напротив, темные, густые.

При этом важно помнить, что элементам гжельской росписи всегда сопутствуют плавность, мягкость, округлость линий, легкость в переходах оттенков, даже если они имеют контрастный стык (в нем всегда будет легкая растяжка), мелкие детали по краю

Техника росписи

Гжель (роспись для детей должна создаваться в соответствие с общепринятым алгоритмом) под этапами своего создания подразумевает последовательное нанесение на рабочую поверхность мазков краски так, чтобы интенсивность цвета постепенно изменялась от более светлого к темному (или наоборот). Движения кистью должны производиться от срединной части используемого листа бумаги к его краям.

При разъяснении юным художникам техники создания гжельских узоров рекомендуется обращать их внимание на:

  • насыщенность и ширину прорисовываемых с помощью кисти линий;
  • расположение ворса кисти на рабочей плоскости;
  • количество колера на кисточке.

Техника гжельской росписи традиционно выглядит так:

  1. В палитре смешать густые капли синего и белого цвета, после чего, как бы вытягивая кистью краску, растушевать полутона орнамента.
  2. Создать контур с помощью классических мазков, подразумевающих прорисовку линий перемещением кисти с краской в направлении, перпендикулярном положению ворсистой части рабочего инструмента.
  3. Детализировать изображение «волновыми» мазками, предполагающими чередование сильного и слабого нажатия на кисть, с ее последующим разворотом на 180 градусов у края рабочей плоскости.
  4. При необходимости, заполнить пустоты четкими точками, прорисовывать которые следует легким касанием кисти поверхности используемого листа бумаги.

Поэтапное рисование

Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.

Главные элементы

Внимательно рассматривая изделия, расписанные гжельской росписью, можно увидеть, что во всех работах повторяются одни и те же мазки, а также линии с цветочными узорами. Это объясняется тем, что большинство гжельских работ выполнены в орнаментной и природной тематике (листочки, цветы и другое).

Основные приёмы в такой росписи отличаются друг от друга направлениями линий, положением кисти, длиной её ворса. Базовыми движениями являются:

  1. Ситчик. Для этого движения используется кисточка с удлинённым тонким ворсом, у которой активно используется только кончик. С помощью такой технологии мастера изображают мелкие детали орнамента. Для них характерен чистый цвет и очень редкое использование цветовых переходов.
  2. Китайский мазок. Этот приём является самым интересным, но наиболее сложным для исполнения. Это обусловлено тем, что на рабочую кисть наносятся сразу два цвета или один, но со стягиванием по ворсу. Рисование выполняется непрерывным движением кисти с постепенным уменьшением насыщенности. После этого, весь процесс повторяется заново.
  3. Мазок с тенью. Такой приём является разновидностью «китайского мазка». В нём также используется два цвета, которые одновременно наносятся на кисть. Единственным отличием является то, что синяя часть кисти делается более густой и толстой, а белая — тонкой. При рисовании ею образуется широкая синяя полоса, окружённая небольшим белым дополнением, которое немного рассеивает цвет.

Техника теневых мазков

Перед тем как делать сложные узоры, необходимо потренироваться на простых, и поэтапно рассмотреть роспись гжель и мастер-класс по её созданию. Для этих целей прекрасно подойдёт техника двойного мазка. Готовые элементы будут эффектно смотреться не только в общепринятых бело-голубых цветах, но и в любых других оттенках. Новичкам лучше брать простые фигуры, например, цветок, и тренироваться на них. Для того чтобы его нарисовать, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • акриловая краска стандартного цвета (белая и синяя);
  • палитра для смешивания и получения нужного оттенка цвета;
  • стакан с водой;
  • лист плотной бумаги (для тренировки) или оформляемая поверхность (тарелка, игрушка, сувенир);
  • плоские кисти разных размеров (желательно выбирать с таклоновым или беличьим ворсом).

Популярные темы сообщений

  • Карл Линней В данной работе мы постараемся исследовать жизнь и научные открытия в области биологии, одного из величайших учёных Карла Линнея. Основными достижениями Карла Линнея считаются его глубокие научные труды по классификации
  • Микроскоп Наш мир очень богат, но зачастую всё богатство хранится в мелочах. Они настолько маленькие, что глазами их рассмотреть невозможно. Но ведь так хочется увидеть всю красоту, всё изящество. Именно поэтому изобрели микроскоп.
  • Арфа — музыкальный инструмент В древние времена человек охотился с помощью лука. При натяжении тетивы он издавал звук, который позднее стали применять для дачи сигнала. Кому-то пришла в голову мысль натянуть большее количество тетивы разного метража.

Техника выполнения

Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.

Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.

Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.

Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.

Украшение разделочной доски

Наиболее популярна в последнее время городецкая роспись на разделочной доске. Этот необходимый предмет в обиходе любой хозяйки может стать настоящим произведением искусства в руках хорошего мастера. Поэтапно выполняя указания из схемы работ, начинающие мастера могут создать своё первое творение:

  1. Нарисовать эскиз узора для оформления доски или распечатать готовую композицию.

  2. Вырезать шаблоны основных форм по принципу аппликации.
  3. Подготовить доску для росписи. Для этого её шлифуют наждачной бумагой.
  4. Если по замыслу предусмотрен цветной фон, то грунтуют этим цветом отшлифованную доску.
  5. Обводят карандашом шаблоны, вырезанных деталей.
  6. Производят замалёвку основных форм.
  7. После просыхания переходят к тенёвке. На этом этапе раскраска доски приобретает более конкретные формы.
  8. Заключительный этап росписи — оживка. Светлыми красками придают изделию нарядный праздничный вид.
  9. Распыляют лак пульверизатором, равномерно покрывая поверхность изображения и всей доски.

История

В середине XVII столетия на берегу речки Гжелка в старинном селе Гжель, располагавшемся в 60 км от Москвы, жили и трудились древние мастера гончарного дела. Они добывали глину, на которую была очень богата их местность, и делали из неё: кирпичи, черепицу, изразцы, гончарные трубы, детские игрушки и посуду.

Историческим фактом является то, что удивительно качественная глина из Гжельского месторождения была оценена русским царём Алексеем Михайловичем. Он издал указ, предписывающий использовать глину из этого месторождения для изготовления аптекарской и алхимической посуды.

Гончарное дело стремительно развивалось. Со временем, так называемый «Гжельский куст» включал в себя уже 27 деревень. К 1812 году посуду производили 25 заводов и множество частных кустарных производств.

В 18 веке мастерские Гжели делали фарфор в технике Майолика — в то время она была популярной.

К концу 18 века в Гжели работало уже 50 фабрик. Изделия из удивительной глины подавались по всей России, и даже в странах Средней Азии.

Однако с наступлением промышленного кризиса в период развития капитализма, народный промысел начал угасать. А к концу 19 столетия практически полностью исчез.

Популярные темы сообщений

  • Круговорот воды в природе С тех пор как образовалась планета на которой мы живем прошло очень много времени. Но общее число вод на ней, можно сказать осталось без изменения. Но поскольку вода все время совершает движение на земной поверхности
  • Хищники и их жертвы Хищными или плотоядными называют животных и птиц, которые питаются мясом других зверей или себе подобных. В настоящее время этот разряд условно делят на два основных вида — сухопутных и ластоногих. Во всём мире насчитывается около 300 видов
  • Афродита Афродита известна нам из древнегреческих мифов и легенд. Она является одной из великих богинь олимпа. Является дочерью Зевса и Дионы, по сказанию, рождена из морской пены.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Гжель» поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «ГЖЕЛЬ» фломастером поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской областиНазначение: Создание учебных работ Материалы: Бумага А3 белая, фломастеры, восковой мелок, кисти, вода. Цели: Знакомство с голубой гжелью Задачи: Обучение способам рисования гжельских узоров Воспитание патриотизма Развитие любознательности, фантазии и воображения Предварительная работа: 1 — Знакомство с Гжелью (презентация, рассказ о промысле) 2 — Просмотр презентации Птицы:


Пейзажи: Голубая гжель прекрасно смотрится в любых материалах. Это вышивка на ткани, на валенках, вышивка лентами, роспись по дереву, аппликация, витраж, изразец, квилинг. Вариации на тему Гжели: Литературное приложение: Стихи про гжель Незатейливый узор из оттенков краски, Глина белая, фарфор – атрибуты сказки! Словно детская рука на кусочках глины Рисовала в три мазка синие картины. Чашек круглые бока расписав в колечки, В лепестки и облака – изразцы для печки, Голубые кружева, кобальтовый иней, Будто вьюга намела завитушки линий. Налепила для игры синие фигурки, Для забавы детворы зайцев и свистульки. Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо — глины. На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели – Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!Светлана Ледкова Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым.Практическая работа: Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры.


1 – кувшин


Обводим кувшин по контуру через копировальную бумагу (для старшей группы) . Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно.


Дорисовываем линии разграничения. Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища.


Узором «сеточка» декорируем дно и крышку. Рисуем узоры на ручке и носике


Начинам рисовать туловище птицы. Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки. Добавляем два овала . Это будущие крылья. Рисуем хвостик.


Усиливаем хвост дополнительными перьями. Украшаем крылья узором «сеточка».


На концах крыльев рисуем перья. Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок. Детские работы: (подготовительная группа) На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу. 2 – сырная доска


На сырной доске птички рисуются немного проще. Крылья у них сложены. Главное украшение – это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка. Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя. Детские работы: (старшая группа) 3- гжельский пейзаж


Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка. Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется.


Рисуем теремок Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема. Декорируем крыши, прорисовываем балюстраду, горизонтальными полосками изображаем бревна.


На пригорке размещаем небольшую избушку. Рисуем крышу с трубой. Добавляем облака, деревья и кустарники


Размываем рисунок.


Детские работы: (подготовительная группа) 4 – пасхальное яйцо Воспитанники средних групп рисовали церковь на пасхальном яйце фломастерами и размывали рисунок самостоятельно. Можно выполнять его и восковыми мелками. В этом случае рисунок будет аккуратнее. На обратной стороне листа можно изобразить цветы или гжельскую птичку.

Рекомендуем посмотреть:

Роспись подноса жостовским узором. Мастер – класс с пошаговым фото Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото

Роспись тарелок Гжель. Мастер-класс

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий