Нарисованная эйфелева башня: поэтапный рисунок карандашом по клеточкам для ребенка

Нарисованная эйфелева башня: поэтапный рисунок карандашом по клеточкам для ребенка

Поэтапный рисунок для взрослых и детей

Пошагово:

Рисуют треугольник с острой вершиной и от нее вниз ведут прямую вертикальную линию.
На треугольнике отмечают 3 этажа, обращая внимание, что между 1 и 2 этажом расстояние минимальное. Между 2 и 3 этажом делают большое расстояние, помещая уровень 3-его этажа на самой вершине

Каждый этаж выделяют 2-мя горизонтальными линиями. Соединяют между собой этажи вертикальными линиями, они сужаются кверху.
Параллельные линии рисуют с отступом внутрь еще раз. Получаются основания башни. Стирают вспомогательную фигуру треугольник. У подножия рисуют дугой арку, которая проходит под 1 этажом. Над аркой прорисовывают балку, а по центру небольшим прямоугольником изображают балкон.

Над третьим этажом рисуют закругленный купол, из которого выходит антенна. У подножия башни частыми волнистыми линиями рисуют линию деревьев и кустарников.

  1. По высоте всей башни рисуют горизонтальные линии, изображающие перекладины. На балконах на всех этажах рисуют частые вертикальные линии, изображающие ограждения на смотровых площадках. Добавляют новые линии деревьям.
  2. Каждую ячейку закрашивают крестообразными штрихами. Добавляют штрихи на арке и деревьях. Стирают все вспомогательные линии и обрисовывают ключевые линии башни жирным карандашом или лайнером. Раскрашивают изображение карандашами или красками, или сохраняют рисунок в черно-белой гамме.

Пошаговый рисунок карандашом

В процессе используют следующие инструменты.

Что нужно Для чего
Лист бумаги Выбирают любой удобный вариант бумаги. Если планируют раскрашивать готовы рисунок акварелью или другими красками, выбирают более плотную бумагу.
Простой карандаш Степень мягкости выбирают на свое усмотрение.
Ластик Для коррекции набросков, чтобы убрать лишние линии при финальном очертании рисунка.
Линейка Для начертания ровных линий.

Пошагово:

  • Линейкой рисуют горизонтальную линию в самом центре листа бумаги. Она должна быть достаточно длинной, ее длина равняется высоте башни. Эта часть является основой рисунка, от нее ведут остальные линии.
  • Визуально ищут центр вертикальной линии и в ее нижней части рисуют 3 горизонтальные линии на равном расстоянии друг от друга. Самая нижняя линия пересекает центральную ось.
  • На горизонтальных линиях отмечают главные элементы силуэта башни. Чтобы силуэт получился симметричным используют линейку и отмеряют одинаковые отрезки по разные стороны центральной оси.
  • Двумя тонкими прямоугольниками рисуют основу башни. На 1-ом и 2-ом ярусах находятся смотровые площадки, поэтому их также прорисовывают прямоугольниками на рисунке. Чем выше башня, тем более узкой она становится, поэтому верхняя площадка должна быть меньше размером. Соединяют основу башни полукругом, чтобы получилась арка.
  • Все элементы соединяют изогнутыми линиями снаружи и изнутри. Башня сужается кверху и заканчивается тонким шпилем, который выходит из 3-его этажа. На вершине этого этажа находится маяк и небольшой купол, его схематично рисуют коротким прямоугольником.
  • Более детально прорисовывают 3-ий этаж и купол. Купол изображают полукруглым.
  • Стирают лишние линии центральной оси и горизонтальных отметок. Каждый этаж баши соединен сводами в виде множества арок. Чтобы их изобразить, под каждым ярусом рисуют крестообразные штрихи и отделяют их горизонтальной линией.
  • Рисуют металлические перекрытия по всей высоте башни. Всего их должно быть 18, как и у настоящей башни. Каждое перекрытие штрихуют крест-накрест. На нижних ярусах штриховка может быть изогнутой, повторяя изгиб арки.

Лунные пейзажи

Уникальный небесный объект уступает яркостью только Солнцу.

  • Изумительно смотрится зарисовка с лесом, над которым висит оранжевый диск в соседстве созвездий или домик со светящимся окошком и дымком из трубы, озаряемый его светом.
  • На фоне светлого шара восхитительно выглядят обнявшиеся кошечки, волк, исторгающий вой, сова на дереве или необычная раскидистая ветка.
  • Светило ночи может сопровождать корабль, опираться на горные хребты, величаво зависать над водной гладью, городом или деревенькой.

Задумок, как красиво нарисовать сюжетную картину, достаточно много. Детишкам понравится запечатлеть космонавта в скафандре или ракету, летящую к луне. Образ пополняется волосами, шляпками и даже может предстать воздушным шариком с корзиной.

Как нарисовать Эйфелеву башню карандашом

Шаг первый. Благодаря тому, что башня является результатом инженерной мысли, она имеет симметричную и правильную форму. Поэтому мы с вами можем взять линейку, которая здорово поможет нам проводить ровные линии каркаса. Сначала нарисуем горизонт. А над ним расположим равнобедренный треугольник, вытянутой формы. Вспомним геометрию из школы и построим медиану.

Шаг второй. С помощью шести горизонтальных линий разделим наш треугольник на 4 крупные части. Первый две линии отделяют примерно пятую часть снизу. Вторая пара линий должна быть расположено в центре. Третья пара – отмеряет небольшой отрезок сверху. Внутри полученного изображения построим еще трапеции, как показано на рисунке. А сверху – фигура похожая на треугольник, но со скругленным углом сверху.

Шаг третий. Мысленно разобьем фигуру на три пирамиды, установленные друг на друга. В двух нижних прорисуем толстые сдвоенные линии – основания. Внутри самой большой пирамиды — треугольник. Теперь убираем вспомогательные линии – стороны самого большого основного треугольника. У основания нарисуем арку и горизонтальную балку над ней. В центральной части поместим балкончик. Теперь внимательно посмотрим на рисунок: все части башни должны быть показаны толстой сдвоенной линией. Ну а внизу рисунка нашего – кусты и деревья.

Шаг четвертый. Постепенно создаем стальную конструкцию. По всей высоте башни рисуем по линейке параллельные горизонтальные линии

Обратите внимание, что на башне мы показали еще и вертикальные короткие линии. Добавим зелени на поверхности земли

Шаг пятый. Теперь в полученных ячейках нашей конструкции необходимо прорисовать кресты «Х». Все выполняем сдвоенными линиями. Теперь внимательно смотрим на рисунок, сравниваем его с картинкой на экране. Если вдруг, где-то не хватает линии – дорисуем ее, а вспомогательные и неудавшиеся линии уберем ластиком. Трудоемкий урок, не правда ли? Но радует результат. Надеюсь, вы теперь будете знать как рисовать Эйфелеву башню.

Хотите еще полезных уроков по рисованию разных зданий? Вот Вам список.

просмотров

Полезные советы и рекомендации

Рисунок может получиться проще с первой попытки, если знать несколько простых лайфхаков:

  • В процессе создания рисунка Эйфелевой башни помогает линейка, чтобы начертать ровные линии.
  • Если хотят создать реалистичный и правдоподобный рисунок, предварительно рассматривают фотографии башни, чтобы передать мельчайшие детали не только постройки, но и предметов вокруг.

  • Чтобы придать рисунку объем, всем линиям башни и других предметов на рисунке с одного боку добавляют узкие линии, чтобы был эффект перспективы.
  • Чтобы придать эффект освещенности, представляют с одной стороны источник солнечного света и в противоположной стороне рисуют штриховкой отбрасываемые от предметов тени.
  • Чтобы соблюсти симметрию рисунка, в центре башни изображают легкими штрихами вертикальную и горизонтальную ось. Сверяют ширину рисунка в обе стороны от этой оси при помощи линейки.
  • Если готовый рисунок хотят раскрасить красками, то отдают предпочтение более плотному типу бумаги, чтобы она не изогнулась при взаимодействии с водой.

В процессе работы стараются не надавливать сильно на карандаш, поскольку многие линии дают схематичное представление об Эйфелевой башни и для итогового рисунка они не нужны.

На городском фоне

Пошагово:

  1. Схематичными линиями изображают саму башню, уровень ее этажей и места ее расширения. Отмечают линию горизонта, места пересечения улиц, высоту зданий на заднем и переднем плане.
  2. Очертания башни прорисовывают более детально, отмечая силуэт постройки, колонный, арку и шпиль. Добавляют деталей домам, растительности и очертания построек на заднем плане.
  3. На башне добавляют штриховку, изображая перекладины. Косыми штрихами отмечают место падения тени от башни и между ее колоннами. Детально прорисовывают здания на заднем фоне. Рисуют силуэт растительности рядом с башней.
  4. Башню прорисовывают жирными линиями, чтобы ее силуэт выделялся среди общего рисунка. Добавляют изображению больше элементов деревьев и кустарников, домам добавляют боковые линии для создания объема изображения. Косыми штрихами прорисовывают места тени на всей иллюстрации.

Летящая птица

Этот эскиз выполняется при помощи простого карандаша и выглядит очень презентабельно. Такой рисунок можно выполнить на конкурс в дошкольные и школьные учреждения. Еще как вариант, на подарок маме или бабушке на годовой праздник, изобразив даже не одного пернатого, а целый клик.

Что нужно для работы:

  • Плотный пергамент;
  • Карандаш;
  • Ластик и точилка;
  • Гуашь или фломастеры.

Выполнение:

  1. Для начала намечают штрихи для будущего рисунка. Надо помнить, что изображаться будет журавль в полете. Поэтому места для него нужно немало. Затем рисуют небольшой овал, служащий телом для стерха. После этого проводят линии, которые будут шеей;
  2. Далее рисуют овал, служащий для головы птице. И прорисовывают клюв. Его можно изобразить в форме треугольника с линией посередине. Она будет разделительным элементом. Затем рисуют глаза, применив метод маленького круга или просто поставив небольшую точку;
  3. Прорисовывают крылья, выделяя на них оперение при помощи черточек. Изображают хвост, украшая его роскошным оперением. Приступают к рисованию лап. При этом нужно помнить, что в полете ноги особенно выделяются своими немаленькими размерами. Стирают все лишнее. И начинают разукрашивать иллюстрацию, используя гуашь или фломастеры. Этот пункт очень важен, так как это дает ощутить, глядя на журавля в синеве небес, все мощь его красивого полета и взмаха массивными крыльями;
  4. Работа выполнена!

Оригами журавлик — пошаговая инструкция для начинающих. Фото и видео описание процесса создания

Большое количество детей не скрывают свой интерес к оригами. Наиболее популярной фигуркой считается японский журавль, олицетворяющий собой дружбу и счастье. Согласно легенде птица, сделанная из бумаги, стала главным символом мира после атомного взрыва на Хиросиме.

Известность данной фигурке принесла маленькая девочка Садако, которая верила, что исцелится от лучевой болезни, если сделает 1000 таких фигурок. На момент гибели было сделано всего 644 бумажных птички. К глубокому сожалению, чудо не произошло, но вопрос как сделать оригами журавлика своими руками все еще остался популярным.

Поэтому несомненно журавль окажется в наших руках. Ведь после длительного поиска вариантов фигурок обнаружилось превосходное фото оригами журавлика. Вдохновившись найденными снимками стоит приступить к подготовке рабочего места и исходных материалов. Для это в магазине приобретается белая и цветная бумага.

Наиболее простой схемой схемы журавлика для начинающих является классический японский журавль, который даже был воспет в стихах Владимира Лазарева. Именно этот вариант журавля имеет богатую историю. Его делали в знак солидарности девочке Садако.

Инструкция как сделать журавля

Чтобы сделать данное оригами стоит придерживаться следующей пошаговой инструкции для складывания:

  • Согнуть квадратный лист по диагонали.
  • Полученный треугольник сложить пополам.
  • По полученным линиям свести три вершины квадрата к четвертой и сложить внутрь боковые стороны. Эта бумажная заготовка называется квадратной базой.
  • Сложить уголки по левую и правую сторону к центру и потом распрямить их.
  • Аналогично сделать линию сверху, чтобы полученные складки очертили треугольник в центре.
  • Развернуть клапан, который получился и затем левую и правую части вогнуть внутрь и отогнуть вершину.
  • Перевернуть модельку и сделать все то же самое с другой стороны.
  • К центру согнуть правый и левый углы с двух сторон.
  • На длинной части фигурки сделать изгибы в разные стороны, чтобы центральный нижний угол был равен примерно 120 градусам.
  • Затем сложить по складкам нижние части внутрь.
  • Сложить одну стороны, чтобы получить голову.
  • Сложить верхнюю часть с обеих стороны для получения крыльев.

Какие еще бывают схемы?

В искусстве складывания бумаги помимо классической различают большое количество идей для журавлика и схем его складывания: с объемным туловищем, с подвижными крыльями, kotobukizuru, с волнистыми крыльями, изящный и праздничный, «летающий».

Наиболее интересными из вышеперечисленных являются праздничные и летающие фигурки. Праздничные журавли используются в особых случаях на торжественных мероприятиях в Японии, когда требуется украсить интерьер.

Новичку будет довольно сложно освоить данный вариант, сначала нужно «набить» руку на более легких фигурах. Поэтому лучше заняться более популярной и интересной «летающей» фигуркой, которая умеет двигаться. Эту фигурку очень часто делают ученики школ и детских садов на занятиях по декоративно прикладному искусству.

Для того, чтобы сделать данную фигурку стоит придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выполнить прямой ромб (взять готовую квадратную заготовку, которая выполняется по схеме указанной выше и согнуть углы каждого слоя к центру, сделав складки с обеих сторон).
  • Нежным движением перелистывания правую сторону прямого ромба сложить к левой.
  • Место сгиба отгладить и повторить прием.
  • Растянуть половинки получившейся фигуры.
  • Все получившиеся лепесточки отогнуть вверх и прогладить.
  • Узкая часть на одной из сторон легким движение руки превращается в голову (нужно толкнуть угол внутрь).
  • Верхние углы немного растянуть в стороны, чтобы журавль приобрел крылья.
  • Чтобы полученный журавль начал «летать» потяните его за хвост.

Соблюдая предложенные последовательности, возможно сделать фигурку оригами, которая украсит ваш рабочий стол или интерьер квартиры.

Главное найдется интересное и увлекательное занятие с историей для ребенка. Количества идей для складывания может быть довольно много. А если же в чем-либо трудно разобраться и схема не особенно наглядна, то нет большой проблемы заглянуть на видео хостинг в интернете и изучить мастер-класс журавлика оригами.

Как нарисовать Париж карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем основные очертания сооружений. Рисуем линию горизонта и задний фон. Шаг второй. Обведем жирной линией Эйфелеву башню. На переднем фоне добавим очертания зданий. Шаг третий. Детализируем Башню, а на заднем фоне прорисуем небоскребы. Шаг четвертый. Добавим штриховки для реалистичности. Неплохо получилось да? Хотя нет, сам знаю, могло бы быть получше. Но попробуйте также нарисовать, а потом присылайте свои работы и прикрепляйте под этой статьей. Рекомендую еще попробовать.

Техника рисования Эйфелевой башни. Мастер-классы от Владислава Салабуна

Приветствую вас на страницах моего дневника!

Не удивляйтесь этому посту — да, появилась у меня идея-фикс:) Хочу научиться рисовать Эйфелеву башню так, чтобы рисовать ее с закрытыми глазами! Почему именно ее? А покажите мне хоть одну рукодельницу, абсолютно равнодушную к парижским сюжетам:) Конечно, тема сильно заезжена, но от этого Париж не стал хуже и менее прекрасным, мне кажется, город романтики будет всегда волновать души творческих людей!

Я нашла отличные, на мой взгляд — я-то в этом деле полный профан:) — уроки рисования Эйфелевой башни от Владислава Салабуна . С радостью делюсь с вами, мои дорогие! Приятного просмотра!

В этом уроке расскажу вам, как нарисовать Эйфелеву башню карандашом
, всемирно известную достопримечательность Парижа. Конструктор Густав Эйфель создал необыкновенное по архитектурно-инженерному решению и красоте сооружение высотой 324 м. Возведённая в 1889 году башня потрясала жителей города дерзким решением своей формы и вызывала массу недовольств и протестов. Но сегодня уже невозможно представить столицу Франции без изящного силуэта Эйфелевой башни.

Перед тем как приступить к рисованию посмотрите внимательно на фотографии Парижа, рассмотрите волшебный, будто кружевной, каркас самой башни, проникнетесь изысканной атмосферой Франции.

Итак, давайте приступим.

Как нарисовать Эйфелеву башню поэтапно в 5 шагов

Как нарисовать Эйфелеву башню поэтапно в 5 шагов.

В этом разделе я покажу вам, как рисовать Эйфелеву башню поэтапно. Можно нарисовать его от руки, глядя на монитор компьютера или распечатать эту страницу, чтобы получить более подробную инструкцию на каждом шаге.

Следуйте за красной линией в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что рисовать в этом шаге. Линии, проведенные в предыдущие этапы, показаны серым цветом. Я покажу вам иллюстрации каждого шага, а затем дам описание того, как нарисовать его. Готовы начать?

Нарисуйте большой треугольник и разделите его на две части по вертикали прямой линией. Добавьте длинную горизонтальную линию в нижней части треугольника.

2. Нарисуйте линии и прямоугольники.

Нарисуйте три пары горизонтальных линий, как показано на фото. Добавьте небольшую дугу в верхней части треугольника. Сформируйте башню тремя парами линий, расположенных слегка под углом. Добавьте пару вертикальных линий на самом последнем уровне для создания прямоугольников.

3. Добавьте еще линии.

Нарисуйте две вертикальные линии под аркой. Соедините их верхней горизонтальной линией. Добавьте вторую линию для каждой из слегка изогнутых линий, как показано на фото. Нарисуйте Y форму, перевернутую вверх дном в верхнем ярусе двойными линиями. Разделите прямоугольник в центре башни двойной горизонтальной линией и одной горизонтальной линией.

Добавьте две короткие вертикальные линии, чтобы соединить горизонтальные линии в нижнем ярусе. Продолжите двойные линии ниже второго горизонтального яруса. Нарисуйте двойные угловые линии ниже третьего горизонтального уровня. Используйте фигурные линии, чтобы добавить кустарники.

Нарисуйте множество пар двойных горизонтальных линий для поддержек. Добавьте несколько диагональных линий ниже верхней части башни. Более подробно опишите два нижних прямоугольника короткими двойными горизонтальными линиями. Опишите самый низкий прямоугольник. Добавить больше кустарников вьющимися линиями.

Нарисуйте двойные Х-образные фигуры во всех прямоугольниках, созданных в предыдущем шаге. Затените горизонтальные ярусы диагональными линиями. Добавьте двойные изогнутые линии к изогнутой нижней части башни, и над ней.

Ваш рисунок закончен! Даже если вы не нарисуете его правильно с первого раза, продолжайте практиковаться, пока Вы не будете довольны своим рисунком.

https://purmix.ru/urok/kak_narisovat_jejfelevu_bashnyu_karandashom_pojetapno.htmlhttps://www.bolshoyvopros.ru/questions/876118-kak-narisovat-ejfelevu-bashnju-karandashom-poetapno.htmlhttps://child-ard.ru/kak-narisovat-ejfelevu-bashnyu-poetapno-v-5-shagov/

Детальный рисунок

Эйфелева башня (рисунок карандашом можно сделать максимально реалистичным при прорисовке деталей и соблюдении масштаба всего изображения) имеет основные линии, которые можно прорисовать лайнером или мягким карандашом, чтобы очертания строения сильнее выделялись на всем изображении.

Картину можно оставить в черно-белом цвете или раскрасить ее красками, тушью, карандашами.

Пошагово:

  • Лист располагают горизонтально. Отмечают уровень нижней границы башни и ее окончания. Прорисовывают схематичный контур постройки треугольником.
  • Схематичными горизонтальными линиями отмечают уровень этажей и купола с башней.
  • Соединяют между собой все этажи изогнутыми внутрь линиями. Линии сужают кверху. Чтобы контур башни получился симметричным, проводят вертикальную ось и замеряют линейкой границы в обе стороны от этой оси.
  • Изображают арку у основания башни – проводят изогнутую к центру линию по центру треугольника. Арку рисуют с отступом от края треугольника, чтобы изобразить толщину колонн башни.
  • В следующем ярусе, между 1 и 2 этажом рисуют трапецию, сужающуюся кверху. Эта фигура изображает свободное пространство между этажами.
  • Над верхним ярусом рисуют небольшой купол, его ширина совпадает с шириной самой башни на этом уровне. Из острия купола ведут шпиль-антенну.
  • С верхнего яруса начинают прорисовывать детали металлической конструкции. На Эйфелевой башне они представляют собой перекрещенные балки между перекрытиями. Всего таких перекрытий 18 в башне.
  • Рисуют на одинаковом расстоянии горизонтальные линии и заштриховывают их крест-накрест. Следят, чтобы все линии были одного размера. Дублируют все линии внутри, изображая толщину балок.
  • Постепенно заполняют изображением перекрытий все изображение башни. В местах, где находятся этажи башни горизонтальными линиями прорисовывают обзорные площадки. В этих местах штриховки нет, но есть длинная перекладина.
  • В колоннах штриховку изменяют – величина перекладин остается прежним, меняют ее направление. Изображают балки по направлению от центра. Делают небольшие отступы штриховки, визуально разделяя колонны и верхнюю часть конструкции над аркой. Прорисовывают дальнюю часть арки на задней стороне башни для придания объемного эффекта.
  • Закругленными штрихами прорисовывают деревья, высаженные по направлению к колоннам башни. Постройка находится посреди проспекта, поэтому деревья рисуют, как на аллее. Чтобы рисунок выглядел реалистично, соблюдают перспективу. Линию деревьев ведут от краев листа, сужая ее к центру, в сторону башни.
  • Красками или карандашами изображают небо на заднем фоне. Цвет выбирают на свое усмотрение. При желании добавляют облака или другие элементы.
  • Закрашивают деревья, изображают темным цветом тень в противоположном месте от источника света.
  • Легкими штрихами закрашивают всю постройку, чтобы башня выглядела реалистично. Используя мягкий карандаш или лайнер обводят ключевые элементы башни.
  • Карандашом штрихуют места башни в зоне, где меньше всего попадает солнечного света – боковые части колонн, центральная часть башни и боковые стороны перекладин.
  • Белым карандашом или краской изображают блики, показывая места, где солнечный свет попадает больше всего. Белый цвет создает эффект освещенности и реалистичного изображения. Остальные фрагменты изображения окрашивают черно-белыми тонами или в естественные цвета.

История создания

В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!

Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.

Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.

Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.

Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.

Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:

  1. Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
  2. Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.

Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.

Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.

Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость. Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.

В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.

Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!