- Дорожная безопасность глазами детей
- Если ты пешеход
- Вариант 4: самый быстрый способ рисунка для маленьких детей
- 3 июля праздник День ГАИ (ГИБДД, ДПС, ГосАвтоИнспекции) — Красивые новые открытки с Днём ГАИ РБ и ГИБДД РФ
- Стихи про знаки ПДД
- Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
- Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду
- Как их можно использовать?
- Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
- МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
- Рисунок «Мы и дорога»
- Для детского сада
- 1 класса
- Для детей средней школы
- Мультяшные картинки
- Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
- в школу, подробно с пояснениями и вариантами
- в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
- Нестандартные действия
- Вариант 1: рисунок простым карандашом
- Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
- Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
- Другие работы на Конкурс детских рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
- Статья «План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы»
- § Тесты по ПДД для школьников среднего звена
- Вариант 1
- Вариант 2
- Если ты велосипедист
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит
Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части
Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут
По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее
Но пока он не умеет распределять свое внимание.
7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
9 лет
У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
Если ты пешеход
Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:
Обязательно ходи по тротуарам. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин, дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет — смело продолжай путь. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу
Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем
Если переходишь дорогу с маленьким ребенком — крепко держи его за руку. Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые всегда помогут тебе в пути. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.
Вариант 4: самый быстрый способ рисунка для маленьких детей
Этот вариант самый простой, рассчитанный на маленьких детей.
- Первым этапом намечаем примерное расположение туловища, головы;
- Рисуем общий силуэт полицейского, без конкретных линий и деталей;
- Приступаем к прорисовке деталей, элементов формы;
- Прорисовываем лицо;
- Обводим контур яркой линией;
- Рисуем все мелочи, маленькие детали;
- Стираем все черновые линии.
Главная задача — помнить о том, что человеческое тело пропорционально и имеет свои особенности. Не гонитесь за полной симметричностью-это почти невозможно. Просто наслаждайтесь процессом, и тогда у вас получится отличный рисунок, даже если это ваш первый опыт художника.
3 июля праздник День ГАИ (ГИБДД, ДПС, ГосАвтоИнспекции) — Красивые новые открытки с Днём ГАИ РБ и ГИБДД РФ
****С праздником, ГИБДД!****
Пожелание, проза — День ГИБДД 3 июля 2022 — коллегам, друзьям, мужу, брату, отцу….
Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем ГИБДД! Желаю спокойной службы для обеспечения безопасного движения на наших дорогах, уважения среди коллег и водителей, успешной карьеры, хорошей зарплаты и любви. Пусть дом будет полной чашей комфорта, гостеприимства и удовольствия. Желаю счастья, здоровья и долгих лет жизни!
****С Днём ГИБДД!****
ПОЗДРАВЛЯЮ РОССИЯН С ДНЕМ ГИБДД (БЕЛАРУСОВ С ДНЕМ ГИБДД) и желаю уверенности, настойчивости, благоразумия, решительности, упорства, смелости, внимательности и справедливости на своем посту.
Пусть каждый день вашей работы приносит вам много положительных эмоций, а каждое мгновение вашей жизни будет добрым и прекрасным. Желаю смело и ловко руководить движением на дорогах и движением удачи в жизни.
****Стихи на праздник — с Днем ГИБДД 3 июля****
Праздничные голосовые поздравлялки
С ДНЕМ ГИБДД с юмором картинки и пожелания
Поздравляю вас с Днем ГИБДД, желаю, чтобы никто не ускользал от вас на дороге и чтобы удача никогда не ускользала от вас. Желаю вам успехов в работе, справедливых арестов, богатой жизни и, конечно же, крепкого здоровья!
****Картинки юморные и смешные открытки: День ГАИ****
****Фото: С Днем ГИБДД!**** фото 3 июля — День ГАИ и ГИБДД
Стихи про знаки ПДД
Стихи про знаки ПДД. Легкие стихи позволяют запомнить знаки ПДД.
90. Движение запрещено
Круглый знак, похож на мячОн движение запрещает.Не успеет тот на матч,Кто запреты нарушает.
***
91. Въезд запрещен
Тормози водитель. Стой!Знак — запрет перед тобой.Самый строгий этот знак,Чтоб не въехал ты впросак.Должен знак ты соблюдать,«Под кирпич» не заезжать.
***
92. Движение на велосипедах запрещено
В день рожденья подарилиСкоростной велосипедНаучили, объяснилиЕздить там, где знака нет.(Означающий запрет)
***
93. Велосипедная дорожка
Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку.Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.
***
94. Место стоянки
Есть островки на улицеМашины, где паркуются,Там знак «Место стоянки» –У почты, рынка, банка.Удобно всем и безопасноИ нет волнений понапрасну.
***
95. Пешеходный переход
На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.
***
96. Пешеходный светофор
Дорогу с перекрёсток на пути,СВЕТОФОР поможет перейти.С человечком КРАСНЫМ – Стой!Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
***
97. Подземный пешеходный переход
На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.
***
98. Пешеходная дорожка
По пешеходной дорожке,Шагают только ножки.Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.
***
99. Место остановки автобуса и троллейбуса
Остановка, толпится народ.Скоро автобус подойдёт.Здесь ждут транспорт городской,Едут в офис, в цех, домой.Едут в школу, детский сад,В праздник едут на парад.В уличном круговоротеТранспорт городской в почете!
***
100. Главная дорога
Едет папа четко, смело,Едет прямо и налево,Снова прямо, нет тревоги –Знак, на главной он дороге.
***
Стихи про ПДД для детей позволяют быстро и в игровой форме выучить правила дорожного движения и применять их на практике. Стихи про знаки ПДД позволяют быстрее запомнить название и вид знака.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду
В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.
- Дидактические игры по теме дорожного движения. Для младших дошкольников это будут пазлы, «Помести машину в свой гараж», «Подбери автомобилю колёса» (соответствие размера и цвета), «Собери светофор» (заполнить недостающие окошки в каждой модели). В более старшем возрасте актуальными будут пособия на закрепление дорожных знаков, будущие школьники также любят настольно-печатные игры с использованием фишек и кубика.
- Игры-моделирование тех или иных дорожных ситуаций. В них используются настольный макет дороги и игрушечные машинки.
- Сюжетно-ролевые игры. Малыши обожают перевоплощать в представителей различных профессий, примерять на себя те или иные социальные роли. Тема ПДД предоставляет для этого много возможностей: «Инспектор ДПС на дороге», «Экзамен в автошколе», «Поездка в автобусе» (самолёте), «Поездка в автосервис», «Автозаправка» и пр. В центре ПДД должно находиться всё нужное оборудование для таких игр: накидки, шапочки, рули, комплект инструментов автослесаря, атрибуты инспектора, напольный макет светофора и пр.
- Рассматривание плакатов, картинок и иллюстрированных книг по теме ПДД. Такая деятельность помогает ребятам понять, как повести себя в определённой дорожной ситуации.
Как их можно использовать?
Дорожные знаки в картинках вы можете скачать на нашем сайте совершенно бесплатно. Они отлично подходят для тематических уроков и мероприятий в детском саду, эстетическом центре, младших и средних классов школы.
Также уроки по ПДД не могут проходить без знакомства со светофором. Уметь пользоваться им должен каждый ребенок. Для этого можно устроить игру в классе или в школьном дворе, где ребята будут проходить мимо самодельного светофора. Пешеходный переход можно нарисовать мелом, а один из детей выступить в роли сотрудника ГАИ. Пусть он охраняет пешеходный переход и следит за тем, чтобы все переходили дорогу правильно.
Пешеходный переход может быть не единственным знаком на дороге. Пусть ребята нарисуют и подготовят дома различные знаки дорожного движения, в том числе «Стоп», «Пешеходный переход» в виде человечка, подземный переход и другие. Задание классу – правильно передвигаться согласно расставленным знакам.
Правила дорожного движения могут быть чрезвычайно интересными, если их подать детям в виде увлекательной игры.
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1
Слайд 2 “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте. Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода!
Рекомендуем прочесть: Куда жаловаться на работу приемного отделения больницы
Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?
(ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.
Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рисунок «Мы и дорога»
Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.
Важную роль играют подписи рисунков
Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание
Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:
- «Дорога не терпит шалости!»;
- «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».
Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:
- «Мой папа — лучший водитель»;
- «Шофер! Следи за дорогой!»
Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.
Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.
Для детского сада
Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.
Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.
1 класса
Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности
В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей
Для детей средней школы
Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.
Мультяшные картинки
В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).
Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.
в школу, подробно с пояснениями и вариантами
Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.
в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.
Нестандартные действия
Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.
Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.
Вариант 1: рисунок простым карандашом
Для этого рисунка вам понадобится лишь лист чистой бумаги, простой карандаш и хороший глазомер.
- Начните рисовать полицейского с головы и лица. По центру листа нарисуйте небольшую линию длиной 1 см.
- Оставьте небольшой промежуток и рядом начертите вторую линию, параллельную первой, но немного наискось.
- Соедините нижние концы линий дугой, выделив подбородок.
- Наш полицейский будет носить очки, поэтому в верхней части лица нарисуйте большие очки.
- Немного ниже нарисуйте небольшой уголок (нос) и рот, в виде линии.
- Все стражи порядка носят обязательный головной убор-фуражку. Чтобы нарисовать этот предмет одежды, соедините верхне концы параллельных линий дугой. Выпуклая часть дуги направлена вниз. Козырёк уже готов!
- Над козырьком начертите небольшой прямоугольник, который послужит основой нашей фуражки. От фигуры начертите небольшие линии, направленные в стороны.
- Нарисуйте кокарду.
- Фуражка готова.
- От подбородка нарисуйте небольшой треугольник, смотрящий вниз. Дорисуйте воротник формы.
- Посередине фигуры начертите вниз линию, которая в будущем покажет на расположение пуговиц на рубашке.
- Далее следует нарисовать на правой части груди сотрудника полиции жетон, а на левой расположить карман.
- Следующим шагом мы должны обозначить линию плеч мужчины. Для этого от верхней части воротника начертите небольшие линии, направленные немного вниз.
- На плечах нарисуйте погоны полицейского.
- Проведите линию талии. Следует помнить, что она немного уже линии плеч. На талии должен быть ремень с пряжкой.
- Далее мы рисуем руки. Руки будут согнуты в локтях и заведены за спину.
- Не забывайте о пропорциях.
- От линии талии нарисуйте ноги в тёмных брюках и ботинки.
- Сотрите все черновые линии, ненужные штрихи и обведите фигуру полицейского толстой линией.
- По желанию можно добавить элементы обмундирования стражей закона, полицейскую машину, или бойцовскую собаку.
Рисунок готов.
Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.
Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:
- Проигрывать сценки,
- Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
- Раскрашивать готовые картинки.
Стенгазета «Играй без нарушений»
Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.
Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.
Для создания плакатов понадобятся:
- Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
- Клей.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.
Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.
Плакат можно подписать короткими лозунгами:
- «На дороге играть нельзя!»,
- «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
- «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
- «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»
На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:
- Люди, которые переходят дорогу,
- Автомобили, которые стоят на светофоре,
- Зебра — пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Проезд с помощью общественного транспорта.
Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста
К примеру, внимание малышей очень заинтересует яркое оформление, детали в этом возрасте не должны быть слишком мелкими. При работе с малышами 2–4 лет особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию (например, это рули с кнопочками, пазлы-вкладыши и пр.)
Для будущих же школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.
Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
Многофункциональность зоны. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД»: случилась авария и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
Вариативность уголка. Воспитатель обязательно регулярно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу), а также меняет элементы оформления (вывешивает новый детский рисунок на тему дорожного движения).
Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным
Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.
Другие работы на Конкурс детских рисунков «Я знаю правила дорожного движения»
Публикации по теме:
Родительский клуб в подготовительной группе «Мой папа — инспектор ГИБДД» Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, познакомить детей с профессией – инспектора ГИБДД, развивать у детей осознанное отношение к выполнению…
«Скорость — не главное». Фотоотчет о городской акции «Юный инспектор движения» Этой весной в нашем детском саду прошла городская акция детского общественного движения «Юный инспектор движения» Санкт-Петербурга «Скорость – не главное!». Целью…
Игра по ОБЖ «Собери светофор» и инспектор ДПС вязанные крючком и для детей 3–4 лет Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге,…
Подробнее… Цель: способствовать формированию представлений у детей о профессии инспектора ДПС, предметами – помощниками в труде. Задачи: 1. Повышать интерес к новой профессии….
Конспект занятий для детей первой младшей группы по ПДД «Инспектор ГИБДД в гостях у детей» Конспект занятий для детей первой младшей группы по ПДД. «Инспектор ГАИ в гостях у детей». Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: повторить с…
Отчет работы по отряду «Юный инспектор движения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации…
Статья «План работы «Юный инспектор движения» подготовительной группы»
Далее…Актуальность. Обеспечение здоровья детей — основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению,…
Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят» Слайд 1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения. Ребята, скажите, на каком транспорте…
Фотоотчет «К нам приходил инспектор ГИБДД» Совсем неожиданно к нам на участок во время прогулки пришёл полицейский. Он не только поговорил с нами о правилах дорожного движения, но и пригласил на работу! Только…
Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Развлечение по правилам дорожного движения «Инспектор ДПС в гостях у ребят» Воспитатель: Султрекова Е.И. Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного…
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилемВ) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переходБ) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятсяВ) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспортВ) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?Варианты ответов:
А) даБ) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещеноБ) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?Варианты ответов:А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?Варианты ответов:А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4Д) 5
Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогуВ) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместитсяД) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак
Что он означает?Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройкаВ) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещеноВ) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Если ты велосипедист
С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в новые захватывающие велоприключения. Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:
- Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
- Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
- Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
- Если хочешь пересечь дорогу — сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
- Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
- Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.