Как нарисовать старинную церковь, храм, собор карандашом поэтапно?

Содержание
  1. Как нарисовать Церковь Покрова карандашом?
  2. Всегда ли собор был таким пестрым?
  3. Историческая справка
  4. Что такое правополушарное рисование
  5. Значение тату церковь
  6. Особенности рисование здания храма
  7. Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно
  8. Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно
  9. Инструкция по рисованию архитектурных объектов или как нарисовать церковь
  10. Историческая справка
  11. Рисуем православный христианский храм
  12. Способ №2
  13. Оживляем рисунок цветом
  14. Мифы о правополушарном рисовании
  15. Картинки храмов и церквей карандашом
  16. Виды фресок
  17. Как нарисовать собор карандашом поэтапно
  18. Презентация 4 класса по предмету «История» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) на тему: Древнерусские соборы». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
  19. Архитектура первой половины XIX века
  20. Казанский собор
  21. Здание Биржи
  22. Смольный институт
  23. Горный институт
  24. Адмиралтейство
  25. Большой театр
  26. Исаакиевский собор
  27. Здание Московского университета
  28. Михайловский дворец
  29. Здание Главного штаба и министерств
  30. Здание Опекунского совета
  31. Малый театр
  32. Екатерининский институт
  33. Здание Публичной библиотеки
  34. Здание Сената и Синода (2 ракурса)
  35. Триумфальные ворота
  36. Александровская колонна
  37. Ансамбль Александринского театра
  38. Большой Кремлевский дворец
  39. Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для детей
  40. Рисуем котенка зубной щеткой
  41. Как нарисовать храм — христианский православный?

Как нарисовать Церковь Покрова карандашом?

В данном уроке вы найдете поэтапную схему рисования, состоящую из 8 шагов, посвященную тому, как нарисовать Церковь Покрова на реке Нерли построенную в 1165 г.

Шаг 1. В нижней части листа ставим точку, из которой рисуем три линии, одну вертикальную и две наклонных приблизительно под 15 градусов.

Шаг 2. На основании построенных в прошлом шаге линий, достраиваем параллелепипед, его основание и два передних боковых ребра.

Шаг 3. Проводим вертикальную линию для построения на ней купола и делаем четыре засечки. Также проводим еще четыре вертикали на боковых сторонах параллелепипеда, на их основании будут строиться дальнейшие элементы здания.

Шаг 4. Строим купол церкви. Рисуем его основание в виде дуги, далее башню выходящую из этого основания и в конце концов строим основные элементы самого купола с помощью дуг и овалов. На боковой стене здания несколькими дугами подчеркиваем выступающие элементы церкви в виде полуцилиндров.

Шаг 5. Достраиваем купол здания, подчеркивая его форму. Рядом дуг показываем форму верхних дугообразных выступов стен церкви, с левой стороны несколько дуг будут образовывать небольшие купола цилиндро-образных выступов изображенных в прошлом этапе. С правой стороны несколькими линиями разбиваем стену на несколько частей, в каждой из которых будут размещаться определенные элементы архитектуры.

Шаг 6. Дорабатываем верхнюю башню, изображаю по ее периметру ряд маленьких овально-образных окон. Подчеркиваем форму некоторых верхних выступов стен, придавая им небольшой объем. С левой стороны на каждом из выступов рисуем по одному окну и несколькими вертикальными линиями рисуем вырезы в башнях. С правой стороны также рисуем окна, изображаем вырезы в стенах и внизу рисуем дверь церкви.

Шаг 7. Рисуем крест над куполом и заштриховываем его, изображаем падающую от него тень на купол, которую также штрихуем. Изображаем орнаменты на башне и накладываем необходимые тени. Рисуем падающую тень от башни на куполе, который является ее основанием. Рисуем тени в окнах и дверях. Штрихуем ближнее к нам ребро, как бы притупляя его.

Шаг 8. Детальная проработка мелких деталей на куполах, башне и стенах церкви. Штриховка здания для придания ему живости и объема. После наложения теней купола получаются почти черными, лишь небольшая часть справа остается не заштрихованной — блики, которые придают блеск куполам. Также усиливаем тени в окнах и дверях. С левой стороны здания каждому выступу придаем объем, штрихуя незначительную часть слева. В остальных местах накладываем более легкую штриховку.

На данном этапе урок как нарисовать Церковь Покрова завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

Всегда ли собор был таким пестрым?

Может создаться впечатление, что собор всегда был таким пестрым. И это будет еще одно ошибочное мнение. Вообще нынешний вид Покровского собора сильно отличается от первоначального облика. Тогда бы мы увидели не его сегодняшнюю пеструю раскраску, а просто строгие кирпичные стены. При строительстве собора использовали в основном два материала — белый камень и кирпич. Вся полихромная и растительная роспись собора появилась только в 1670-е годы. К этому времени собор уже претерпел существенные перестройки: были пристроены два больших крыльца — с северной и южной стороны. Также была перекрыта сводами внешняя галерея. Сегодня в убранстве Покровского собора можно увидеть фрески XVI века, темперную роспись XVII века, монументальную масляную живопись XVIII—XIX веков, редкие памятники русской иконописи.

Начиная с 20-х годов XX века в соборе с некоторыми перерывами идут реставрационные работы.


Фрагмент декора парадного входа


Церковь Киприана и Иустины

Историческая справка

Период зарождения христианства не рассказывает нам о современных храмах, ведь раньше люди молились в базиликах – специализированных зданиях – молебнях. В период, когда христианам приходилось скрывать свою веру, молились люди и вовсе под землей, часто в катакомбах. Привычные ныне сооружения сформировались только в тот период, когда христианство вышло в период расцвета. Учитывая то, что учение рассказывает о церкви как о храме Божьем, неудивительно, что внешне все подобные строения отличаются от обычных зданий. Основные отличительные признаки – купола, кресты, внутренний алтарь.

Крест в христианстве – символ Иисуса Христа, которому удалось победить смерть и вознестись в небеса. В то же время купола и есть символ небес, где сейчас, согласно верованиям, обитает Бог. Место возведения церкви в свою очередь считается священным, и даже если ранее Божья обитель была разрушена, современные потомки стараются восстановить ее на том же месте.

Что такое правополушарное рисование

Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.

Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие.

У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно.

Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.


Пример изображения, нарисованного правополушарным методом от creativelyuncorked.com

Значение тату церковь

Откуда же пошла идея наносить на свое тело изображение храмов и соборов? Этой традиции насчитывается несколько десятков лет. Для того чтобы узнать, кто и почему сегодня делает такие татуировки, давайте перенесемся в прошлое. В минувшем столетии на Соловецкие острова, которые ещё называют Соловки, отправлялись матерые заключенные, а также все те люди, которые, по мнению руководства страны, представляли угрозу для большевистского строя. В их числе была и группа священников, которые усиленно конфликтовали с вновь прибывшей властью. Попы создали в тюрьме собственное движение, приглашали всех желающих бороться против атеизма. В те времена заключенным категорически запрещалось наносить на своё тело различные церковные символы, в том числе крестики. И поэтому священники придумали выход – наносить изображение церквей с куполами на кожу. Тюремные авторитеты их активно поддержали, и в результате идея священнослужителей превратилась в реальность.

С тех пор прошли десятки лет, но значения тату церкви, соборы, купола остались прежними. Так, к примеру, количество куполов может указывать на срок наказания. Иногда на него также может указать число окон на нарисованном соборе. А вот число крестов обычно рассказывает о количестве судимостей.

Особенности рисование здания храма

Для развития навыков творчества и культуры многие российские преподаватели задают детям рисование одних и тех же объектов архитектурного наследия России. К таким объектам часто относят церкви, храмы, соборы и другие памятные места.

Храма Василия Блаженного, который легче срисовывать с картинок, фотографий или открыток — имеет много деталей, поэтому может использоваться в уроках рисования детей дошкольников или школьников младших классов.

Уровень работы может варьироваться от простого к сложному, в зависимости от возраста учащихся и материалов для рисования: карандашом или кистью с красками.

Работать над иллюстрацией нужно пошагово, начиная с вертикальной разметки:

  1. Сначала ребенок должен обозначить общие очертания и формы здания. Для удобства можно воспользоваться линейкой. Нужно нарисовать башни, купола, окна и двери.
  2. Далее можно приступить к детализации. Необходимо прорисовать узоры на башнях и куполах. Также обвести контур здания и при желании заштриховать нижнюю его часть.
  3. Последующие действия зависят от того, в каком стиле должен получится задуманный храм. Если ребенок рисует маркерами или цветными карандашами, то следует переходить к раскраске картинки.

    Пошаговый мастер-класс по рисованию храма или собора ребенком школьником. Если же работа была задумана как чёрно-белая, то разные фрагменты здания постепенно заштриховываются. Желательно использовать карандаши разной плотности, чтобы дошкольнику было проще затемнять некоторые участки. Можно использовать и краски, но в таком случае контур стоит прочертить еще раз. Акварель лучше не брать, так как ребенку будет сложно работать с ней, для раскрашивания больше подходит гуашь.

  4. В самом конце нужно рисовать мелкие детали, пропущенные на втором этапе. Например, узоры под куполами. Самые незаметные детали прорисовывают поверх цветных материалов. Если ребенок использовал цветные карандаши, то выделить какие-то фрагменты можно маркерами или фломастерами — тогда работа получится яркой и красочной.

    Один из вариантов наброска рисунка Храма Василия Блаженного для детей.


Чтобы изобразить Храм Василия Блаженного, картинки для детей можно поискать в интернете. Легче срисовывать здание с чужих работ, а не фотографий. Маленькому ребенку так будет и интереснее, и проще.

Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно

Сколько в мире есть разных религиозных направлений! Буддизм, ислам, христианство, даже свидетели Иеговы, и те ну очень любят быть свидетелями каждый день у нас на пороге. Но сейчас нам не так интересно, куда эти направления направляются, а их чудесные закрученные обители святости. Они настолько разные и многочисленны, что даже такие простые смертные, как мы с вами, легко могут отличить их за разными признаками. Например, если вы видите в здании золотого человечка в позе лотоса, можете быть уверены, что это не Иисус  и вы точно не в христианском храме. Хотя,  я бы присмотрелся, в наше время случаются странные вещи, и не все назовешь чудесами в хорошем смысле этого слова.

Но сейчас я вам расскажу о храмах то, чего вы, может, и не знали. И они будут вызывать у вас больше интереса. А после этого мы научимся как рисовать храм карандашом.

  • Во все времена и эпохи храмом называли место, где в жертву приносилась всякая живность и даже люди во благо всего мира. Или же просто, чтобы дождь упал. В любом случае, без жертв никак, а в нашем цивилизованном обществе страдают всегда деньги. За спасение души нужно платить.
  • Есть один человек. И он ну очень-очень не любит храмы и церкви. И зовут его Варг Викирнес, а свою трепетную любовь к храмам он выдавал огнем и мечем, спалив несколько старинных церквей в Норвегии. Думаю, теперь в Норвегии практикуют домашние мини-храмы.
  • У Христианства есть странная фишка — строить храмы на мощах святых людей. Мертвых святых людей, замечу. Жутковато, но правда. Без  этого святой храм не более святой, чем консервная банка. И что еще странно, что святых людей в мире куда меньше, чем святых храмов. А значит, мощи не всегда такие мощно святые, но никто никогда этого не будет знать, кроме Всевышнего. Аминь.
  • Если говорить о традициях построения, то есть еще одна, более гуманная. Христианские храмы строятся без  гвоздей. Причина этому проста и логична – потому что Христа распяли гвоздями. Более, чем логично. Теперь, чтобы избежать случайных распятий при постройке, гвозди – это табу.

А теперь мы возьмем вместо гвоздей карандаши и будем строить свой личный храм.

Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно

Шаг первый: накидываем главные штрихи и линии. Сначала все очень похоже на обычный торт, ведь так? Шаг второй: придаем нашему торту-храму более изысканный вид, выравнивая стены, верхушку, и дорисовывая небольшое дерево рядом. Шаг третий: уже более серьезно вырисовываем элементы дверей, колон, стен и природы вокруг. Шаг четвертый: теперь по всему храму рисуем много-много окон. Храм всегда должен быть светлым и просторным. Шаг пятый: теперь рисуем орнамент на окнах, потому что в храме всегда много людей. Ну вот, теперь у вас получился храм, вполне достойный аплодисментов и освящения.

  1. Рисуем водопад собственными руками;
  2. Многоэтажное здание;
  3. Окна в своем доме;

TrustNo1

Специально для DayFun

Инструкция по рисованию архитектурных объектов или как нарисовать церковь

Не знаете, как нарисовать храм карандашом или красками? Этот урок поможет Вам создать данных элемент поэтапно, используя при этом привычные и всем доступные средства – глазомер, линейку, краски и карандаши!

На самом деле, создавать подобный рисунок не так уж и просто. Все дело в том, что художнику придется изобразить ряд различных по размеру и форме элементов, совокупность которых и будет создавать уникальное строение церкви.

Историческая справка

Период зарождения христианства не рассказывает нам о современных храмах, ведь раньше люди молились в базиликах – специализированных зданиях – молебнях. В период, когда христианам приходилось скрывать свою веру, молились люди и вовсе под землей, часто в катакомбах.

Привычные ныне сооружения сформировались только в тот период, когда христианство вышло в период расцвета. Учитывая то, что учение рассказывает о церкви как о храме Божьем, неудивительно, что внешне все подобные строения отличаются от обычных зданий.

Основные отличительные признаки – купола, кресты, внутренний алтарь.

Крест в христианстве – символ Иисуса Христа, которому удалось победить смерть и вознестись в небеса. В то же время купола и есть символ небес, где сейчас, согласно верованиям, обитает Бог. Место возведения церкви в свою очередь считается священным, и даже если ранее Божья обитель была разрушена, современные потомки стараются восстановить ее на том же месте.

Рисуем православный христианский храм

Пришло время узнать, как нарисовать церковь. Для создания рисунка вам следует заранее приобрести

такие инструменты и материалы:

  • Ватман (желательно плотный);
  • Мелки восковые;
  • Стакан для воды (можно использовать специализированный стакан – непроливайку);
  • Натуральные кисточки;
  • Краски акварельные;
  • Карандаши;
  • Ластик.

Если здание, которое Вы решили воспроизводить, стоит на воде, как например – Храм Покрова, следует заранее определить линию горизонта и отделить землю от воды. Далее следует создать очертания будущего строения, выделить отражение в воде.

Все это производится с помощью красочных восковых мелков. Стены должны оставаться белого цвета, купол – желтого, а отражение не будет закрашено. Возле основного элемента рисунка может располагаться растительность – деревья, кустарники, в небе – солнце.

С акварельными красками работать следует легко, при этом, нанося краску крупными мазками. Отметьте землю, небо, воду, соблюдая баланс цвета. Не стоит делать небо темнее воды, а землю – светлее. Зарисовывать мелки краской можно, ведь после полного просыхания рисунка они проявятся.

Способ №2

Ознакомившись с архитектурными объектами, относящимися к православию и христианству, становятся понятны некоторые закономерности, на основе которых можно довольно быстро и легко создать качественный рисунок. Церковь можно нарисовать даже не ориентируясь на конкретный реальный объект. Например, Вы можете взять обычный лист бумаги, в формате А4 и начать создание храма с осевой линии в середине рисунка.

Для того чтобы рисунок приобрел правильные очертания нужно создать параллелепипед с основанием внизу и заостренной верхушкой. Вверху, соответственно, будет находиться купол, состоящий из 2-х наклонных линий, которые в свою очередь выходят из основания.

Вертикальные линии помогут создать колокольную башню. После того, как основные линии созданы, следует начать создание полукруглых элементов купола, зеркально отражающихся относительно осевой линии.

Нижний ярус храма станет окончанием колокольни, а нижняя часть купола – ее потолком.

С одной стороны можно дорисовать – полуцилиндры, крепящиеся к стене. От них будет начинаться округлая крыша, состоящая из многочисленных арок. Окна следует разместить на верхнем и на нижнем ярусе и придать им удлиненную форму с округлым верхом. С противоположной стороны от арок – нарисуйте дверь.

Приступая к штриховке, обратите внимание на затемнения башен и куполов, окон и дверей. Благодаря правильному направлению и густоте тени, церковь приобретет нужный объем и оживет на рисунке

Не забудьте избавиться от эскизных линий!

Оживляем рисунок цветом

Для того чтобы рисунок стал красочным и реалистичным, все детали следует раскрасить. Для этой цели прекрасно подойдет краска или тушь. При работе с красками следует использовать кисть и соблюдать ряд правил, описанных в других уроках, а вот тушь допускает и работу пальцами. Так, для начала следует добавить к туши некоторое количество воды,

а затем растирать цвет в необходимых местах:

  • Крышу и купол – желтым;
  • Стены – зеленым;
  • Пространство около крыши дополняем серым цветом.

После просыхания рисунок можно заключить в рамку или презентовать в качестве подарка другу.

Мифы о правополушарном рисовании

Главный миф о правополушарном рисовании лежит в его теоретическом обосновании.

Американо-израильский психолог Даниэль Канеман, один из основоположников поведенческой экономики, в своих работах не раз доказал, что человеку как раз-таки свойственно обращаться в первую очередь к своим чувствам и воображению, чем к логике. Это объясняется стремлением нашего мозга сэкономить свои ресурсы, которых требуется слишком много для логических рассуждений. Следовательно, невозможно подавить наше рациональное Я, так как оно и так обычно «спит».

Люди слишком самоуверены. Склонны чересчур доверять своей интуиции. Очевидно, что многим претят умственные усилия и их стараются избегать любым способом! / Даниэль Канеман

Лень неотъемлемая часть нашей натуры. Мозг всегда будет отдавать предпочтение заданиям с наименьшими затратами ресурсов. / Даниэль Канеман

Многие считают курсы по правополушарному рисованию – маркетинговой уловкой. Но, как бы то ни было, люди, участвовавшие в них или самостоятельно осваивающие данную технику, замечают, что получившиеся изображения выглядят красиво и ничем не хуже, чем у профессиональных художников. Секрет кроется в четком алгоритме.

Картинки храмов и церквей карандашом

Картинки храмов и церквей карандашом божий дом, где обычные люди могут спокойно уединиться и помолиться, искупить грехи В нём происходят все таинства крещения, венчания, отпевание усопших Отличительной особенностью храма является несколько алтарей с престолами, за которыми проводятся разные обряды В церкви он только один Также имеет значение и количество куполов Здания с возвышающимися в небо куполами, если их больше трёх, то тогда – это храмовый комплекс, а меньше – церковь В архитектурном плане картинки храмов и церквей карандашом отображают модель Галактики, повёрнутой по всем сторонам света

Виды фресок

Базовый принцип создания фрески с течением времени изменялся и дополнялся. Свою роль играли климат, состав штукатурки, рецепт составления красок и т. д. Поэтому принято выделять несколько видов фресок.

«Истинную» фреску называют также «буон фреской». При её создании мастера наносили самый верхний слой грунта только на ту часть стены, которую собирались расписывать в данный момент. Краска при таком подходе не содержит связующих компонентов, поэтому должна успеть впитаться в грунт, пока он не высох.

Такая фреска была распространена в глубокой древности и в античную эпоху. Образцом её могут служить настенные росписи в Помпеях. В более позднее время чистая фреска широко применялась в эпоху Возрождения, прежде всего в итальянском искусстве. Такие произведения создавали Джотто (росписи в часовне Скровеньи), Микеланджело («Страшный суд») и другие художники.

Умение создавать чистые фрески считалось в Италии признаком высшего мастерства. Когда Микеланджело создавал свой «Страшный суд», ему посоветовали написать его масляными красками, но великий мастер возмутился и разразился бранью, заявив, что никакого другого стиля, кроме «буона», он не признаёт.

Апофеоз ИгнатияАндреа Поццо

«Меццо» — вид искусства фрески, изобретённый в XVI веке. При этом подходе сухую штукатурку увлажняют вторично и на неё наносят изображение. Образцом такого стиля может служить творчество Андреа Поццо («Апофеоз Игнатия»).

В древнерусском искусстве, а также в итальянском до XVI века применялась смешанная техника. Основное изображение создавали на сырой поверхности, а после высыхания яичной темперой дописывали детали композиции.

Фрески Андрея Рублёва и Даниила Чёрного

Примерами могут служить произведения Дионисия – русского художника конца XV – начала XVI века (изображение святого Николая на куполе Ферапонтова монастыря), Андрея Рублёва (росписи Успенского собора во Владимире).

Как нарисовать собор карандашом поэтапно

Изображение архитектуры требует больших усилий. Для новичков это не так сложно, как портреты, например. Все потому, что нарисованные здания воспринимаются иначе, чем знакомые нам люди, и тут ошибки менее видны. Я покажу вам как рисовать Успенский собор поэтапно.


Пользоваться линейкой или любыми другими инструментами, которые облегчают рисование ровных линии запрещаю! Учитесь рисовать от руки. Когда ваша рука наберется опыта и уверенности сможете использовать любые приемы. Сейчас рисуйте собор своими силами!

Шаг первый. Покажем на бумаге место, где будет расположен собор и деревья.


Шаг второй. Рисуем основные составляющие части здания.


Шаг третий. Детализируем каждую из этих частей. Не спешите, проработайте аккуратно каждую деталь: кресты, купола, окна и даже деревья.


Шаг четвертый. Дабы пейзаж был реалистичным, добавим еще задний фон и теней.


Посмотрите другие мои уроки по рисованию зданий, они еще лучше:

  1. Рисуем церковь;
  2. Храм Будды;
  3. Кремль;
  4. Магазин;
  5. Биг Бен;

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Презентация 4 класса по предмету «История» на тему: «Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) на тему: Древнерусские соборы». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Кижи Древнерусские соборы Урок в 4 классе По программе Б.М.Неменского Учитель Трапезникова Оксана Владимировна ГОУ СОШ 497 Невского Административного района Санкт-Петербурга 2010 год

2

Посмотри на древние храмы, кого они тебе напоминают? «В центре города на самом красивом и высоком месте, посреди большой площади строили собор – главный храм.» Трапезникова О.В.

3

Кижи

4

Словно уперся богатырь крепкими руками в родную землю – выстоит, не сдвинуть!

5

Глава Закомары Купол Свод Арка

6

Давайте посмотрим на храмы разных городов Трапезникова О.В.

7

Кижи

8

Валаам

9

Новгород

11

Ростов

12

Киев

13

Москва

14

Казань

15

Владимир

17

Санкт-Петербург «Измайловский собор»

18

Санкт-Петербург «Собор Святого Николая»

19

Санкт-Петербург

20

«Исаакиевский собор»

21

Храмы возводили в память знаменательных дат. Каждое сооружение прекрасно на том месте, где оно задумано и поставлено – 2010 уч. год

22

Все в храме неслучайно, имеет свой смысл. Устройство храма – это строго определенный порядок. Трапезникова О.В.

23

Христианский храм разделялся на три основные части: алтарь, средняя часть храма, или»церковь», притвор. Ставят здание алтарной частью на восток – навстречу солнцу. Снаружи восточную сторону легко узнать по полукруглым выступам, в которых размещается алтарь.

24

Алтарь Алтарь главнейшая часть храма, предназначенная для священнослужителей и лиц, которые им прислуживают во время богослужения. «Небо на земле» — ещё одно название алтаря.

25

Средняя часть храма Средняя часть храма, называемая иногда нефом (кораблем), предназначается для молитвы лиц, принявших крещение. В этой части храма находятся солея, амвон, клиросы и иконостас.

26

Притвор есть преддверие к храму. В первые века христианства здесь стояли кающиеся и оглашенные, т.е. лица, готовящиеся к Святому Крещению.

27

Каждый собор имеет свое особое лицо и, как человек, легко узнаваем. В храм приходили в радости и в горе. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. Трапезникова О.В.

28

Итак, мы познакомились с архитектурой древнерусского каменного храма. И сегодня вы будете выполнять работу по изображению храма. Давайте посмотрим этапы выполнения работы – 2010 уч. год

29

1.Стены. 4.Купол. 3. Глава. 6. Двери и окна. 5. Закомары 2.Свод

30

О чем мечтали наши предки? О чем мечтаем мы сейчас? О славе русского народа. Непобедимого в веках. В честь ратных подвигов воздвигли Безмерной силы и борьбы, Великий храм – звезды небесной Великолепной красоты. И наша главная задача, Навеки помнить те года, Когда был создан храм могучий, Во имя счастья и добра. Трапезникова О.В.

Архитектура первой половины XIX века

Казанский собор

Архитектор: А.Н. Воронихин (1759-1814 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1801-1811

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Здание Биржи

Архитектор: Ж. Тома де Томон (1760-1813 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1805-1816

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Смольный институт

Архитектор: Д. Кваренги (1744-1817 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1808

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Горный институт

Архитектор: А.Н. Воронихин (1759-1814 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1811

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Адмиралтейство

Архитектор: А.Д. Захаров (1761-1811 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1823

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Большой театр

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1816-1824

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Исаакиевский собор

Архитектор: О. Монферран (1786-1858 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1818-1858

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Александре II (1855-1881 гг.)

Здание Московского университета

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1819

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Михайловский дворец

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1819-1825

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Здание Главного штаба и министерств

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1819-1829

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Николае I (1825-1855 гг.)

Здание Опекунского совета

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1823-1826

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Николае I (1825-1855 гг.)

Малый театр

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1824

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Екатерининский институт

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.), А.Г. Григорьев (1782-1868 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1826-1827

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Публичной библиотеки

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Год строительства: 1828

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Сената и Синода (2 ракурса)

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1829-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Триумфальные ворота

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1829-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Александровская колонна

Архитектор: О. Монферран  (1784-1834 гг.), скульптор Б.И. Орловский (1793-1837 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1830-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Ансамбль Александринского театра

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Год строительства: 1832

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Большой Кремлевский дворец

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1838-1849

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Онлайн мастер классы по правополушарному рисованию для детей

Мастер классы по правополушарному рисованию так популярны, потому что они обещают, что у каждого получится красивый рисунок. И это так.

Люди, развившие в себе художественный талант, умеют разложить рисунок на слои, цветовые пятна. Они понимают, какой слой за каким идет. Зрителям остается лишь повторять за ним все действия. С этим может справится даже ребенок.

Рисуем котенка зубной щеткой

От малыша потребуется не очень много усилий – нарисовать геометрические фигуры, повторяющие тело котенка и его шерстку с помощью зубной щетки. Дети любят рисовать животных. С помощью родителей у него получится вот такой забавный зверек.

Как нарисовать храм — христианский православный?

Приступим к творчеству! Мы выбрали простой по виду православный Храм Покрова. Нам понадобятся: плотный ватман, восковые мелки, стакан-непроливайка, кисточки (желательно натуральные), акварельные краски, ластик, карандаши.

Шаг 1. Как нарисовать храм?

Сперва определяем линию горизонта. Сооружение стоит возле реки и отражается в воде. Намечаем границу земли и воды.

Шаг 2. Рисуем очертания храма (для ребенка можно создать специальный шаблон). Намечаем зеркальное отражение здания в реке (более мягкими тонами). Напоминаем, что на этом этапе мы работаем восковыми цветными мелками.

Шаг 3. Стены храма закрашиваем белым цветом. Купол — желтым. Отражение в реке не нужно закрашивать. На земле вокруг изображаем деревья. В небе — солнышко. По воде пускаем рябь светло-голубым или белым цветом. На этом работа мелками закончена!

Шаг 4. А теперь — самое интересное! Уберем мелки, они нам больше не понадобятся. Затем необходимо размочить акварель и нарисовать землю, небо, воду размашистыми и крупными мазками. Помните: вода всегда — темнее неба, земля — темнее воды. Так должно получиться и на рисунке. Не бойтесь закрасить изображение, ранее нарисованное мелками. Оно, после высыхания акварели, обязательно должно проявиться!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий