Часы в картинках для детей

Движение Солнца

Равноденствие

Солнце, как и все остальные светила, тоже участвует в движении по небу.

Большой круг небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый годичный путь называется эклиптикой.

Эклиптика пересекается с экватором в двух точках, которые называются точками весеннего и осеннего равноденствия. Весеннее равноденствие приходится на 21 марта. Солнце, пересекая экватор, переходит из южного полушария в северное, и тогда в северном полушарии Земли начинается астрономическая весна.

Осеннее равноденствие приходится на 23 сентября, когда Солнце, пересекая экватор, переходит в южное полушарие и в северном полушарии начинается астрономическая осень.

Солнцестояния и равноденствия

Солнцестояние

Ещё два важных момента годичного движения солнца отмечены современной наукой. Это летнее и зимнее солнцестояние.

Летнее солнцестояние приходится на 22 июня, когда наступают самые длинные дни и самые короткие ночи, а высота солнца в полдень почти не меняется.

Зимнее солнцестояние приходится на 22 декабря, когда, наоборот, дни становятся самыми короткими, а ночи длинными.

Как оформить имеющиеся часы своими руками

Часто бывает, что при ремонте в квартире полностью меняется стилистическая направленность. При этом многие объекты перестают соответствовать новой концепции. Это касается и часов. Когда выбросить жалко, настенные часы своими руками можно существенно обновить, используя, например, технику декупаж.

Выберите оригинальную салфетку, рисунок которой будет соответствовать интерьеру, и приклейте ее к циферблату. Декор настенных часов выполняется самостоятельно с учетом стиля и функционального назначения помещения

Обратите внимание на кухонные часы из нашего каталога, украшенные пластиковыми ложками и вилками, кофейными зернами, винными пробками

Используя разную технику из простых материалов, сделать своими руками настенные часы несложно (например, с использованием старых граммофонных дисков или фоторамок), циферблат можно сплести, а цифры выложить пуговицами.

Мастер-классы по рисованию часов

Часы могут быть изображены в нескольких вариациях:

  • Циферблат наручных часов.
  • Настенные большие часы.
  • Часы песочные на столе.

Все модели будут изображаться только в прямой проекции, так как для боковой проекции нужен опыт и определенные художественные навыки.

Рисование наручных часов

Главная деталь, характерная для данной модели, это циферблат, положение стрелок, особенности контура часов. Для работы необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Простые и цветные карандаши.
  2. Ластик.
  3. Альбом для рисования или листы А4.

Мастер-класс следует проводить согласно следующей инструкции:

На листе рисуют окружность, для которой нужны ровные аккуратные контуры.
По обеим сторонам окружности рисуют две широкие полоски – будущие ремешки для запястья.
Узор на ремешках может быть выполнен в любом варианте: попарные металлические полоски, шахматное расположение блоков ремешка, индивидуальный орнамент.
Гораздо большее внимание уделяют непосредственно циферблату.
По окружности дорисовывают второй контур, отображающий часовое стекло.
Сложные дизайны циферблатов не следует брать в качестве макета для рисования. Лучше начинать творческие уроки с простых моделей: единое табло, две стрелки, 12 цифр по окружности.
Строго по центру круга рисуют небольшой кружок.
От него берут начало две стрелки разной длины, остановившиеся на любом выбранном времени.. Цветными карандашами создают фон для циферблата, задают окраску самим цифрам, а также стрелкам

Цветными карандашами создают фон для циферблата, задают окраску самим цифрам, а также стрелкам.

Рисование настенных часов

Моделей настенных часов может быть очень много: с квадратным корпусом, с корпусом треугольной формы. Но для обучающего урока лучше взять классическую округлую форму корпуса и циферблата. Рисовать следует согласно подробной инструкции:

  1. На листе бумаги рисуют круг достаточного диаметра. По центру дорисовывают небольшой кружок или квадрат, в зависимости от пожеланий мастера.
  2. Стрелки изображают в виде длинных узких полосок с закругленными концами.
  3. Перед тем, как нанести цифры на табло, лучше сделать предварительную разметку на будущем циферблате.
  4. При желании можно придать цифрам объём путем прорисовки бокового контура.

Оригинально смотрятся часы на рисунке, стрелки которых отбрасываю тень. Теневые линии прорисовываются более чётко, а контуры должны быть выполнены в более светлых тонах.

Песочные часы на столе

Песочные часы – это интересный атрибут, который часто дополняет старинный интерьер, используется в качестве модного аксессуара на книжной полке. Модель представляет собой стеклянный сосуд, состоящий из двух объёмных колб и узкого перешейка. Вся стеклянная конструкция по технологии обрамляется декоративным каркасом. Рисовать песочные часы нужно согласно следующей инструкции:

  1. На листе бумаги рисуем прямоугольник, расположенный вертикально. В работе используется линейка.
  2. Два прямоугольника располагают на верхнем и нижнем контуре центральной фигуры.
  3. Через все три фигуры проводят тонкую вертикальную линию.
  4. Ещё одну линию – на этот раз горизонтальную – рисуют строго по центру рисунка.
  5. Две плавные линии ведут карандашом, ориентируясь на направляющие планки (прямоугольники и оси). Фигура, полученная на бумаге, должна напоминать восьмерку с обрезанными основанием и верхушкой.
  6. Убирают ластиком все лишние штрихи, но оставляют три прямоугольника.

Прямоугольники могут выполнить роль внешнего каркаса для песочных часов. По желанию мастера их можно оставить в нетронутом виде, а можно украсить неким орнаментом, узором, дополнительными планками.

Изображение часов, любой их модели, не требует особых навыков от начинающего художника. Однако, главную задачу для мастера не стоит забывать – все часы имеют очень чёткие линии и симметричность пропорций.

https://youtube.com/watch?v=HbIdkLS9G4E

Вариант № 2

Часы также можно сделать из стареньких ненужных журналов/газет.

Для этого нужно подготовить: одинаковые по размеру 24 странички; карандаш, ножнички, прозрачную липкую ленту, длинную иголку, нить из шелка, предназначенную для вышивания/мулине, прозрачные диски из пластика (2 шт.), круг картонный с отверстием прямо по центру, механизм для часов вместе со стрелочками.

В иголку нужно воткнуть нить из шелка/мулине, затем проденьте ее сквозь тот самый согнутый кончик бумажной трубочки. Иглу протяните и на кончике нити завяжите узел. Так же прошиваются иные трубочки. Их следует располагать по кругу Ваших часов.

Сверху трубочек нужно положить подготовленный прозрачный диск. Это нужно сделать так, чтобы отверстие осталось по центру круга, который получился благодаря трубочкам. Потом механизм прикладывается с учетом того, что место крепежа Ваших стрелок совпадало с отверстием в диске. Затем нужно перевернуть часы и положить также второй такой же диск. Поверх него прикладывается картон, а используя гайку, крепится часовой механизм. В конце останется прикрутить часовые стрелки и вуаля!

Предлагаем просмотреть фото идей относительно того, как украсить настенные часы, в результате чего у Вас все получится!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по теме «Части суток»

Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.

Картотека \’\’Дидактические игры (части суток)\’\’

Дидактические игры (части суток).

Дидактический альбом «Части суток»

С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.

Соблюдение режима дня важно, как для взрослых, так и для детей. Особенно важен режим для детей дошкольного возраста

В это время их организм растет особенно быстро, а значит, нуждается в большом количестве энергии.

В этой статье мы подготовили для вас подборку картинок на тему Распорядок дня в детском саду. Картинки позволят воспитателям создать красочное расписание.

Распорядок дня для дошкольников в детском саду, который будет сопровождаться яркими и понятными картинками, обязательно понравится детям. А значит, они с радостью будут стараться его соблюдать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал : ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки — дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькам,Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДА,Третьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.

Краткое описание документа:

для средней группы

Цель: знакомство детей с временными понятиями.

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.

3

Развивать у детей речь, мышление, память, внимание

Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.

Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал: ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки -дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Дни недели

Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА, Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

  • Дж г байрон ода к наполеону бонапарту краткое содержание

      

  • Посольский обычай 7 класс краткое содержание

      

  • Ученик заболел гриппом но с сильным насморком температурой и головной болью продолжал ходить в школу

      

  • Чернышевский пролог краткое содержание

      

  • Песнь о харбарде краткое содержание

What’s the time? Подборка интересных заданий

Вашим ученикам скоро предстоит изучать время? Хотите сделать урок по данной теме легким и веселым? Предлагаем несколько советов и подборку интересных заданий.

Часто данная тема вызывает много затруднений у маленьких студентов, да и не только у них. Почему так происходит? Многие привыкли к формату часов на телефоне и редко пользуются обычными часами. Несмотря на то, что современный английский имеет тенденцию к упрощению фраз и большинство носителей языка так и говорят 8:30 (eight thirty), как на электронных часах; в тестах, экзаменах и аудировании используется классическое произнесение 8.30 half past eight. Поэтому стоит уделить немного внимания изучению и закреплению данной темы.

1. В первую очередь надо научить студентов соотносить время на электронных часах с обычными, объяснить разницу между минутной и часовой стрелкой, количество минут и т.д. Ниже несколько заданий, которые в этом помогут:

  • Подготовить кубики с цифрами, студенты бросают кубики и выставляют стрелки на циферблате.

(изображение с pinterest.com)

(изображение с pinterest.com)

Чем веселее и забавнее часы будут, тем лучше.

(изображение с pinterest.com)

2. При объяснении материала используйте цветные маркеры, фломастеры или карандаши, так как яркие образы запоминаются намного лучше. Отлично подойдет материал из Primary Grammar Box с подробной пошаговой инструкцией, вначале стоит объяснить точное время, далее 30 минут и только потом переходить к четвертям:

3. Повесьте в кабинете настенные часы

Во время урока как можно чаще обращайте внимание студентов на эти часы, спрашиваете What time is it now? Их можно дополнить яркими подсказками

(изображение с pinterest.com)

4. Прежде чем студенты сами назовут время, они должны несколько раз услышать образец.

  • или miming: преподаватель называет время, а студенты показывают, что они делают в это время. Например: It’s six o’clock in the morning.(Students are sleeping).
  • Time auction: студенты поделены на команды. У каждой команды есть бумажные деньги (3000$). Преподаватель показывает время на часах и зачитывает предложение. Каждая команда решает правильно ли составлено предложение или нет, если правильно они могут его купить. Начальная ставка 200$. другая команда может предложить ставку выше. Цель игры купить как можно больше правильных предложений.

5. После упражнений перейдите к играм, где студенты сами будут проговаривать время:

(изображение с pinterest.com)

(изображение с pinterest.com)

(изображение с pinterest.com)

Желаем веселых уроков!

Рисуем наручные часы

Для удобства, процесс рисования был разделен на этапы. Изучить детально можно в списке:

  1. Основной контур часов составляет круг. Чтобы он получился ровным и красивым можно использовать циркуль.
  2. Нужно нарисовать еще один круг внутри фигуры из предыдущего шага.
  3. Вытягиваем заводную головку и ушки для ремешка.
  4. Теперь изогнутыми линиями рисуем сам ремешок.
  5. Теперь можно сделать зарисовку руки. Для реалистичности можно нарисовать числа на циферблате.
  6. Стираем все дополнительные направляющие, добавляем немного теней.

В конце можно просто заштриховать аккуратно циферблат и ремешок, чтобы добавить работе немного объемности. Часы могут быть не только с круглым циферблатом, но и с прямоугольным.

Фото tutmateriali.ru.

Как нарисовать часы на стене

Когда нужно нарисовать предмет в перспективе, то детали не требуются. Начать разбор можно с прорисовки комнаты:

  1. Для начала рисуем квадрат или прямоугольник.
  2. Определяем середину, проводим горизонтальную и вертикальную линию.
  3. Из полученной точки соединения проводим линии для стен, потолка и пола.
  4. Формируем пространство.
  5. По направляющим линиям можно начать добавлять детали, включая часы.

Если играть с формой нет времени, обычную окружность можно нарисовать в пределах базовой части — квадрата или прямоугольника (например, над дверью).

Если часы будут висеть на стене, то нужно следовать подсказке направляющих. В конце нужно удалить лишние линии, чтобы рисунок выглядел красиво.

Пошаговый урок №2

Из старых газет или журналов можно сделать вот такие необычные настенные часы.

Для работы Вам потребуются:

Возьмите ручку или карандаш и оберните вокруг нее страницу из газеты или журнала. Сделайте 24 такие «трубочки». Закрепите концы трубочек прозрачной липкой лентой, чтобы они не разматывались. Отступите примерно треть от конца трубочки и согните ее в этом месте пополам.

Возьмите длинную иглу, вденьте в нее шелковую нить (или нить мулине) и проденьте иглу сквозь согнутый конец трубочки. Протяните иглу и завяжите на конце нити узелок, затем пришейте остальные 23 трубочки, располагая их по кругу.

Возьмите прозрачный диск и расположите его поверх сшитых трубочек таким образом, чтобы отверстие посередине располагалось в центре получившегося у Вас круга из трубочек. Затем приложите часовой механизм, следя за тем, чтобы место крепления стрелок совпало с отверстием в диске.

Переверните часы и приложите второй диск. Сверху положите картон, при помощи гайки закрепите часовой механизм.

Прикрутите стрелки часов и все готово!

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

В представленном ниже мастер-классе рассказано, как смастерить модель, которая состоит из одного ряда цифр. По желанию можно сделать двойной циферблат, в котором будут присутствовать помимо обозначения часов обозначения минут.

Существуют макеты, в которых отгибаются обозначения часов в 24-часовом формате времени. И это правильно, ведь рано или поздно необходимо будет объяснять эту разницу малышу. Но начинать всегда лучше с простых цифр. Потом можно переходить к освоению минут, а позже вдаваться в подробности.

Делаем циферблат

Материалом для циферблата послужит картон. Он может быть цветным, белым или обклеенным цветной бумагой. Для этих целей можно использовать и одноразовую бумажную тарелку.

Для начала вырезают из картона окружность не менее 20 см, чтобы поделка получилась покрупнее и с ней удобнее было работать. Затем делят окружность на 12 равных частей при помощи линейки и простого карандаша, чтобы в последующем циферблат «не плясал».

Переходят к цифрам. Потребуется 12 кругов из бумаги одного цвета одинакового диаметра. Их можно нарисовать циркулем или снова взять подручные предметы диаметром около 1,5 см. В кружочках проставляют цифры от 1 до 12.

Изготавливаем стрелки

Стрелки лучше сделать из цветного картона, контрастного цвету самого циферблата. Затем рисуют две стрелки – их форма может быть разной, но лучше, чтобы она была максимально приближена к стандартной. Благодаря этому ребенок быстрее привыкнет к настоящим часам. Следует задействовать образное мышление при объяснении материала. Можно, например, рассказать сказку о том, что одна маленькая стрелка ходит медленно, как черепаха, а вторая летает быстро, как птица.

Нарисованные стрелки аккуратно вырезают.

Сказка про Часы на письменном столе

Сказка поможет понять детям, зачем нужно следить за временем и какую роль часы играют в жизни школьника.

«На обычном письменном столе обычного Мальчика стояли Электронные Часы. Они едва виднелись из-за горы тетрадок, разных ручек, карандашей, линеек. Часы стояли во всех смыслах этого слова. Печально выглядывало темное гладкое окошко. А ведь когда-то на нем светились ярко-зеленые цифры. Но они погасли, когда маленькое сердечко остановилось. Батарейка перестала работать.

С того самого дня поселился на письменном столе Беспорядок. Ведь никто не знал, сколько времени. Малыши-карандаши стали опаздывать в Пенал, который был для них транспортом в школу. Некоторые малыши и вовсе оставались дома. Ручки не знали, когда им нужно писать примеры. Оттого Тетрадки были все измазаны красными чернилами учительницы.

Настольная лампа стала выключаться раньше чем обычно. От этого на столе часто случались аварии. Степенная Линейка однажды в темноте задела бумажный Клей. На Письменном столе образовалось белое липкое болото, в котором утонул бедняжка Ластик. Все жители стола ругались на Часы:
— Как им не стыдно! — возмущался Фломастер.— Неужели не видят, как все мы тут мучаемся.
Тетрадки грустно вздыхали:
— Мы так на них надеялись. Теперь приходится каждый день краснеть, оттого что, Ручки вовремя не делают свою работу.

Часики лишь беспомощно молчали, обрастая толстым слоем пыли. А Беспорядок захватывал все новые и новые территории. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. В один прекрасный день Часам подарили только что-распечатанную, сверкающую батарейку. Новое сердечко вставили на место старого. Часы радостно замигали своими зелеными глазами.

— Ура! Да здравствует время!

Канцелярская семья очень радовалась. На столе все зашевелись, и начали находить свои места. Они едва успели, когда в комнату вошел Мальчик. Его очень удивил Порядок, который появился на столе после того, как он поменял батарейку в часах. Он посмотрел на циферблат, который показывал 21:00 – время сна. Мальчик сладко потянулся и лег в свою кроватку, чтобы утром не проспать в школу».

Рассказы детям о времени поможет понять значимость часов в жизни. Для понимания времени по стрелкам нужно больше. Ребенок должен знать, где право и лево, уметь считать до 60, знать устройство часов. Приобретению навыка способствует режим дня, игры. Например «переведи стрелки на…», «сколько времени нужно маме, чтобы нарезать хлеб». Изучение времени поможет детям стать более организованными и успешными в своей деятельности.

С чего начинать обучение?

Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.

Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.

Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.

Модель циферблата часов для детей из бумаги своими руками

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Е Шварц Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные. Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов. В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени. Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков. Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

И кричит: «Ку-ку, ку-ку! Я минуты стерегу!» (часы) • Часы. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. • Часы — мистический подарок. Не время властно над тобой, А ты над ним, — пусть будет ярок Твой каждый день и час любой! Часы не терпят невниманья, И в счастье чуток будь к часам. Они достаток и признанье В урочный час приносят нам.

Материал: цветной картон, цветная бумага (альбомный лист), ножницы, клей, нитка, иголка, небольшая плоская пуговица, дырокол.

Источник

Идеи

Что скрывать для современного человека хоть большого, хоть маленького важна обертка. Даже та же конфета может показаться вкуснее, если она завернута в фантик с любимым киногероем, а не в пергамент. Поэтому процесс обучения стоит упаковать в красивую обертку: используйте любимых лего человечков, машинки, наклейки, распечатки супер героев, все, что нравится вашему ребенку, на что он готов смотреть часами, с чем он готов даже спать.

Или вообще сделать в виде браслета на руку, думаю такой вариант тоже оценят малыши.

По поводу системы обучения – выбирайте ту, которая на ваш взгляд более понятна вашему малышу и которую вы сможете преподнести «не заикаясь». Кто-то делает часы, как настоящие без минут, кто-то прячет минуты под листик, чтобы можно было «подглядывать». Кто-то, наоборот, делает двойной циферблат, где четко видны и часы и минуты и даже стрелки ходят по своему кругу, четко указывая на цифру. А кто-то делает часы с заданием – наклеить на липучку соответствующее количество минут и даже внизу можно выложить отдельными цифрами то, что получилось (например 10:30). Конечно удобнее такие часы с липучками делать из фетра, хотя и на картон липучки можно наклеить. Главное идея!

А можно улучшить обычные домашние часы — наклеить по кругу цифры минут для быстрого обучения.

Одним словом, что это мы еще говорим? Пора заняться делом! У нас с вами на носу мастер класс универсальный, базовый, который вы можете взять за основу для своей идеи.

Как лучше изучать часы и минуты с детьми

Если вы будете делать такие часы вместе с ребенком, лучше сразу объяснять все понятия и уже на этапе изготовления рассказывать о понятиях времени, часов, минут.

Сначала следует сказать, что кружки, которые вырезаем — это циферблаты. В наших часах они будут разными, но на многих современных часах они не показаны или совмещены.

Сначала проще объяснить детям понятие «часов». А лишь затем переходить к минутной стрелки и минутам. Когда ребята поймут и начнут хорошо разбираться с часовой стрелкой и дневным и ночным временем, стоит вводить понятие минут и минутного круга.

В классе учитель может просто немножко усовершенствовать настенные часы, прикрепив к ним лепестки с изображением минуток.

Если у вас в классе или дома будут такие яркие наглядные часы, то ваш ребенок обязательно быстро освоит понятие часов, минут и времени!

Когда учить ребенка определять время по часам со стрелками?

Прежде чем начинать обучение, необходимо убедиться в том, что малыш обладает некоторыми знаниями и навыками. Например, ему необходимо различать размеры предметов и различать слова “большой” и “маленький”, “толстый” и “тонкий”, чтобы понимать, о каких стрелках часов рассказывает взрослый. Также необходимо владеть порядковым счетом до 12 (а на завершающих стадиях обучения — и до 60) и понимать, когда и в каком порядке наступают утро, день, вечер. Кроме того, хорошо бы, чтобы идею научиться определять время по часам ребенок предложил сам или, хотя бы, принял ее с энтузиазмом. Если вы понимаете, что со всеми этими задачами ребенок справится, приступайте к обучению. А мы расскажем о необходимых этапах.

Циферблат

Изучать часы со стрелками лучше на максимально подробном циферблате со всеми цифрами, а еще лучше — числами 24-часового цикла, а еще лучше — минутными делениями между ними. Сейчас на рынке можно найти множество детских картонных моделей часов, да и самим изготовить их довольно просто.

Рассмотрите циферблат с ребенком и попросите описать: “Что ты видишь?”, “Как ты думаешь, зачем это?”. Пусть ребенок поделится своими соображениями, догадками. Возможно, он знает о часах со стрелками больше, чем вы думаете.

Сутки

Рассказ о времени начните со знакомства с сутками. Сутки — это такой “целый день от завтрака до завтрака”, или “от ужина до следующего ужина”, или “от обеда до следующего обеда”, или “от сегодня и до завтра”. Сутки состоят из часов, в сутках часов много. Целых двадцать четыре.

Часы и минуты

Час тоже состоит из маленьких единиц времени, они называются минуты. В одном часе 60 минут. И минуты состоят из маленьких частичек времени! В каждой минуте 60 секунд. Да-да, в минуте 60 секунд, и в часе 60 минут, а в сутках не 60 часов, а 24, это надо запомнить.

Стрелки

В центре циферблата прикреплены стрелки, они движутся по кругу. Стрелки разные: одна толстая и короткая, другая потоньше и длинная, а третья длинная и самая тоненькая. Самая тоненькая пробегает по циферблату быстро. Когда тоненькая делает по циферблату круг, короткая стрелка передвигается на одно деление и отсчитывает минуту, поэтому она называется минутная. А когда длинная минутная стрелка сделает круг, то короткая толстая передвинется от одной цифры к другой. Это будет обозначать, что прошел час, поэтому короткая стрелка называется часовая.

Ровно час

Договоритесь, что сначала вы будете обращать внимание только на маленькую короткую часовую стрелку. Когда она показывает точно на какую-то цифру, мы будем знать, что сейчас ровно столько часов: ровно два часа, ровно семь часов и так далее

Как быть, если стрелка между двумя и тремя часами? Пусть малыш так и говорит вам, что стрелка между двумя и тремя часами.

Полчаса

Придет время, и вы научите ребенка определять половину часа

Важно при этом осваивать речевые обороты: половина первого, половина шестого… Именно так, а не “половина перед шестью” или “половинка к часу”. Речевые образцы, связанные с темой времени, важны не меньше самого навыка разбираться в часах со стрелками

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий