- Тренды в мире тарелок
- Материал изготовления
- Цветовое решение
- Лучшие производители тарелок
- Идеи для оформления аппликации посуды
- Аппликация из кофе
- Аппликация из ткани
- Аппликация из цветной бумаги и ваты
- Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги
- Основные техники росписи посуды
- Точечная роспись
- Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам
- Художественная роспись вручную кистями
- Роспись маркерами по керамике
- Как мотивировать детей?
- Беседа и наглядность
- Стихотворения
- Таблица. Примеры стихотоврений о посуде
- Загадки
- Сказки
- Картинки посуды для детей
- Стихотворение в картинках «Спор посуды»
- Задания в картинках по теме «Посуда»
- Рекомендации по проведению занятий
- Предварительный просмотр:
- Правила гадания
- Этапы работы над рисунком
- «Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»
- Видеоролики по указанной теме
- Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»
- Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»
- Как нарисовать чайник карандашом
- Предметные картинки
- Аппликация с выдвижными деталями
- Тигренок в чайнике
- Тигренок в чайнике
- Этапы работы над рисунком
- «Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»
- Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»
- Карточки Домана «Посуда»
- Скачать карточки «Посуда»
Тренды в мире тарелок
Да, на посуду тоже оказывает определенное влияние мода. Например, в 2021 году. Так. Сейчас не обязательно, чтобы на столе стояла посуда из одного сервиза. Минималистическая тарелка из керамики вполне может сочетаться с чашкой из бабушкиного сервиза. Кроме того, 2021 году сняли табу на сочетание золотой тарелки и столового серебра. Кроме того, белые подставочные тарелки сочетать можно с тарелками других цветов. Но желательно, чтобы это было два цвета на выбор.
Материал изготовления
Что касается материалов, то самой модной стала керамика. Она легкая, но довольно прочная, идеально подходит как для приема гостей, так и просто для семейных обедов.
Второй актуальный материал – стекло, которое благодаря своей нейтральности подчеркивает всю красоту вашей еды.
И наконец, фарфор. Он не обязательно должен быть тонким. Подойдут и более прочные, дебелые фарфоровые тарелки.
В ресторанах используют разные виды тарелок, в зависимости от класса заведения.
Цветовое решение
Есть и несколько хитовых цветов.
К одним из них отнести можно зеленый. Он идеально подходит для керамических тарелок. Зеленый может быть лесным или морским, также популярен цвет молодой зелени и нефрит. Хорошо сочетается с посудой коричневого цвета.
Второй хит – сине-белый или синий цвет. Подходит как для морской, так и для греческой кухни.
Оранжевый с желтым подтоном. Он стимулирует аппетит и делает сервировку особенно привлекательной.
Коричневый. Хорош для керамических тарелок. У тарелок этого цвета должен быть золотой ободок, или они должны блестеть.
Серый. Еще один трендовый цвет. Среди других хитовых оттенков – аметистовая орхидея и малиновый сорбет.
Среди модных дизайнов отметить можно рисунок в виде экзотических птиц или цветов. Снова вернулся в моду и золотой ободок.
Лучшие производители тарелок
Производителей посуды много, но стоит отметить несколько самых популярных:
- Luminarc
Это производитель из Франции. Посуда отличается изысканностью и качеством. Специализируется на посуде из стеклокерамики, стекла, ударопрочного стекла. Посуда отлично моется в посудомоечной машине. Фирма специализируется на обеденных и глубоких тарелках, бульонницах, салатниках, которые подходят в том числе для микроволновки.
2. Ipec
Специализируется на обеденных, суповых, десертных тарелках, а также блюдах и салатников. Материал – каменная керамика, цвета – белый, коричневый, серый, бирюзовый и черный. Компания румынская.
3. Wilmax
Производитель родом из Франции. Посуда от него – это замысловатые формы и оригинальный дизайн. А вот цвет, как правило, белоснежный. Это глубокие и десертные тарелки, а также блюда. Подходят для микроволновых печей и посудомоечной машины.
4. Сmielow
Польская посуда в стиле прованс. Специализируется на фарфоровых тарелках, блюдах, селедочницах и супницах. Все они выглядят изысканно и интересно.
5. Duralex
Это закаленное стекло, которое подходит для каждодневного применения.
Идеи для оформления аппликации посуды
Аппликация из кофе
Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:
Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.
Аппликация из ткани
В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:
Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.
Аппликация из цветной бумаги и ваты
Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.
Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги
По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:
Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.
Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.Поэтапно процедура выполнения такова:
- Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
- Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
- Аккуратно вставьте заварник и ложки.
Наслаждайтесь результатом!
Основные техники росписи посуды
Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.
Точечная роспись
Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.
Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.
Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.
А еще важно соблюдать три базовых условия:
-
- 1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
-
- 2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
-
- 3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.
Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.
Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам
И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.
После этого идет раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур. Если рисовать вы решили акриловыми красками, то просушивать их можно естественным образом, или используя фен либо духовку.
Художественная роспись вручную кистями
Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.
Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».
Роспись маркерами по керамике
Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.
В этой технике есть свои правила:
- перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
- линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
- рисунок развивается по принципу «от общего к частному».
Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.
Как мотивировать детей?
Мы выяснили, что сам процесс рисования детям в силу их возраста нравится. Но для успешного занятия воспитателю необходимо подобрать сочетание приёмов, которые правильно настроили бы карапузов на работу
Обратите внимание, что это должен быть не один, а именно комплекс приёмов
Беседа и наглядность
В списке мотивационных приёмов эта пара будет занимать лидирующие позиции, так как в 3–4 года у малышей ведущим является наглядно-образное мышление, то есть они должны увидеть или чётко представить то, о чём идёт речь. Так что картинки, фото, реальные предметы посуды — это тот набор, который должен быть перед глазами маленьких творцов.
Наглядность должна обязательно сопровождаться детальным объяснением
Любая демонстрация сопровождается рассказом взрослого и беседой по поводу услышанного — это аксиома методики работы с детьми. В качестве вопросов по теме можно предложить такой набор:
- «Что значит быть гостеприимным хозяином?»;
- «Что такое чаепитие?»;
- «Для чего нужна посуда?» (как вариант — отдельные предметы кухонной утвари);
- «У вас (членов вашей семьи) есть любимая чашка?»;
- «Почему от Федоры сбежала посуда?» и т.д.
Стихотворения
Дети любят слушать и рассказывать стихотворения. Для мотивации можно предложить малышам рассказать или прослушать отрывок из стихотворной сказки Чуковского «Федорино горе», а также целый ряд забавных рифмовок.
Таблица. Примеры стихотоврений о посуде
Загадки
Отгадывание загадок имеет один неоспоримый плюс по сравнению с другими мотивационными приёмами — дети моментально включаются в работу из-за азарта угадать, что же в ней зашифровано.
- Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …(кастрюля).
- Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …(чайник).
- Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник).
Дети могут, отгадывая загадки, не только называть, но и показывать зашифрованный предмет
Сказки
Любителей слушать сказок в детском коллективе ничуть не меньше, чем поклонников стихотворений и загадок. Кроме уже упомянутых сказок «Федорино горе», «Буратино», «Три медведя», деткам можно предложить проработать (прослушать, ответить на вопросы, нарисовать главного героя) такие истории:
- Жил-был чайник. У него была семья-посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.
- Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.
Картинки посуды для детей
Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.
Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» — в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».
А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.
Стихотворение в картинках «Спор посуды»
Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.
А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).
Задания в картинках по теме «Посуда»
В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара).
Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар).
У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.
Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах.
Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
- Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
- Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
- С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
- Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда для Федоры.
Воспитатель Федотова Ольга Павловна
МАДОУ ЦРРР детский сад №14 г. Кропоткин
Цель : формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды в технике “Гжель”. Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Материал к занятию.
Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома, Дымка. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
I. Дети заходят в группу
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”
Воспитатель : Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох.
Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда!
Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
— Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)
— Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)
— Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)
— Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)
— Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали. (Мини-беседа: что такое сервиз)
Воспитатель: В центре чашки рисуем цветок (показ).
Воспитатель :Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Рисовать мы захотели,
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе0
Правила гадания
Каждому участнику ритуала необходимо взять с подноса ложку в левую руку и бумажку — в правую. Далее нужно мысленно загадать желание или задать вопрос, ответ на который может быть «да» или «нет».
Полоска бумаги складывается пополам, а в место сгиба вставляется черенок ложки, как показано на следующей картинке.
Затем нужно обернуть оба конца бумаги вокруг черенка.
Закручивание производится до тех пор, пока вся полоска не будет оплетена вокруг ложки. Затем они кладутся обратно на поднос в следующем виде.
Руководящий процессом накрывает ложки полотенцем и быстро крутит поднос по часовой стрелке, делая 7-10 оборотов, а затем откидывает накидку в сторону, чтобы каждый участник смог взять себе ложку, черенок которой направлен на него. Концы обеих бумажек нужно захватить двумя пальцами и аккуратно размотать, чтобы узнать ответ на загаданное. Если ложка останется внутри полоски, значит, желание не сбудется, такой результат указывает на твердое «нет».
Если же ложка останется в одной руке, а полоска бумаги, размотавшись, свободно выпустит черенок из сгиба — результат положительный. Это ответ «да» на любой вопрос. Загаданное желание обязательно сбудется.
После завершения ритуала нужно обязательно открыть окно и выпустить духа на волю.
После этого необходимо задуть все свечи, дождаться, когда чад от них выветрится из помещения, а затем закрыть окно.
Этапы работы над рисунком
«Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»
Для этого рисунка потребуются краски и фломастеры. Основа картинки — вырезанные шаблоны. Задание может быть как индивидуальным, так и коллективным, например, создание сервиза для мам.
При выполнении этого рисунка дети учатся равномерно закрашивать фон
Инструкция
Воспитатель раздаёт детям вырезанные шаблоны чашки и блюдца.
«Сделайте красками фон на паре».
Пока фон подсыхает, дети выполняют пальчиковую гимнастику или физкультминутку.
«Теперь фломастерами наведите контур посуды и дорисуйте узор».
«Обратите внимание на то, что рисунок должен быть одинаковым и располагаться симметрично».
Видеоролики по указанной теме
Мультфильм «Федорино горе» (1974) по сказке К. Чуковского, который можно продемонстрировать дошкольникам накануне занятия по рисованию посуды
https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Федорино горе | Русские сказки мультики для детей (https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBk)
Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»
https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как нарисовать Чашку и Чайник, Урок рисования для детей от 3 лет | Раскраска (https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOk)
Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»
https://youtube.com/watch?v=QFq0FL4SEOY
Как показывает практический опыт, воспитанники детского сада, в частности, малыши 4–5 лет на занятиях рисованием охотно изображают и украшают различные предметы посуды. На основе этой темы можно организовать очень интересную творческую деятельность, которая, несомненно, увлечет детей.
Как нарисовать чайник карандашом
Сегодняшний урок посвящен изучению построения и наложения теней на посуде. Не зря молодые художники начинают учиться именно на предметах. Данная схема помогает, благодаря простым фигурам, быстрее понять строение сложных фигур. Давайте же скорее приступим к рисунку чайника.
Инструменты и материалы:
1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
1. Рисуем вертикальную линию. На концах проводим две горизонтальные линии. Они определяют верх и низ чайника. Верх будет достаточно меньше, чем низ.
2. Соединяем линиями боковые стороны посуды.
3. Прорисуем эллипсы на дне и на горлышке.
4. Под дном дорисуем небольшое возвышение, а сверху добавим крышку.
5. Ластиком удаляем «скелет» чайника. Наметим линиями расположение теней по поверхности.
6. С левой стороны дорисуем носик.
7. Теперь добавим ручку и прорисуем крышечку.
8. Начинаем прописывать тень по поверхности.
9. Продолжаем прорабатывать тень.
10. Добавляем контраст. Прорисуем носик и крышечку.
11. Завершаем прописывать тень. Штрихи можно наносить как вертикально, так и горизонтально по форме.
12. На последнем этапе можно применить мягкий простой карандаш, чтоб проработать детали. На фоне проведем горизонтальную линию, а от чайника прорисуем тень. Робота готова!
Источник
Предметные картинки
Изображения посуды можно разделить на несколько групп:
- чайная (все, что используется при чаепитии);
- столовая (тарелки, салатники, блюда);
- кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).
Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора
Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы
Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков
Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета
Чайник
Чашка и блюдце
Кастрюля
Тарелки
Половник
Сковорода
Ложки
Вилки
Ножи
Стакан
Сахарница
Солонка и перечница
Аппликация с выдвижными деталями
Тигренок в чайникеАппликации для детейВсе знают, что дети очень любят книжки с волшебными картинки, в которых некоторые детали выдвигается, другие открываются, выезжают или пропадают. Предлагаем сделать аппликацию с живыми деталями, а в качестве идеи возьмем персонажа Тигренка, который любил сидеть в чайнике. |
Тигренок в чайнике
Материалы:Цветной картон для основы, белая альбомная плотная бумага для распечатывания чайного сервиза. Клей, ножницы.
Способ изготовления аппликации:
Закрепляем крышку на чайнике с обратной стороны полоской бумаги, проверяя, чтобы крышка из чайника не выскакивала, но в тоже время могла спокойно выдвигаться. (Дополнительная полоска приклеивается под самым горлышком чайника, на давая полностью крышке выдвигаться).
Теперь раскладываем сервиз на картоне, создавая интересную композицию и приклеиваем детали. Чайник намазываем клеем с обратной стороны не весь — только ручку и носик. Чашки приклеиваем тоже по контуру, чтобы можно было потом вложить в них бумажные ложки.
Когда все будет наклеено, занимаемся раскрашиванием фона. Выбирайте цвета не яркие, чтобы не перебить основной сюжет композиции. Хорошо смотрится раскраска белым карандашом.
Образцы детских работ
Антураж к нашему натбрморту можно тоже выполнить в технике аппликации, используя настоящие фантики от конфет или просто цветную бумагу.
Домик для куклы — Еще одна поделка из картона. отличная идея для детского творчества.Пасхальная горка — Тоже поделка из гофрированного картона для игры “Катание яиц” на праздник Пасху.
Этапы работы над рисунком
«Чайная пара — тарелка и чашка — для мамы»
Для этого рисунка потребуются краски и фломастеры. Основа картинки — вырезанные шаблоны. Задание может быть как индивидуальным, так и коллективным, например, создание сервиза для мам.
При выполнении этого рисунка дети учатся равномерно закрашивать фон
Инструкция
Воспитатель раздаёт детям вырезанные шаблоны чашки и блюдца.
«Сделайте красками фон на паре».
Пока фон подсыхает, дети выполняют пальчиковую гимнастику или физкультминутку.
«Теперь фломастерами наведите контур посуды и дорисуйте узор».
«Обратите внимание на то, что рисунок должен быть одинаковым и располагаться симметрично».
Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»
Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.
Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.
А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.
Карточки Домана «Посуда»
Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.
Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.
Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.
Скачать карточки «Посуда»
- В архиве собрано 60 карточек Домана на тему «Посуда».
- СКАЧАТЬ АРХИВ
- Вы также можете посмотреть другие карточки Домана на сайте.