Звуки [н] [н`]. буквы н, нметодическая разработка по логопедии (старшая группа)

Содержание
  1. Видео и презентации
  2. Использование визуального канала
  3. Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет
  4. Оглушение звонких согласных
  5. Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет.
  6. Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»
  7. НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ
  8. Тексты для детей 6-7 лет
  9. Общие рекомендации
  10. Непарные звонкие согласные
  11. Непарные звонкие
  12. Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры
  13. Развивающие задания
  14. Алфавит для детей — ТОП 5 игр
  15. Парные звонкие
  16. Сказки и шарады с буквой Н
  17. Как учат алфавит в 1 классе
  18. Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?
  19. Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:
  20. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  21. Прописи для детей 5-6 лет
  22. Прописи для детей 6-7 лет
  23. Прописи по точкам
  24. Использование тактильных упражнений
  25. Сказки и шарады с буквой Н
  26. Как учить гласные буквы и звуки

Видео и презентации

Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Варианты презентаций:

  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Использование визуального канала

Запоминание буквы Н происходит в первую очередь с помощью зрения. Упражнения помогут крохе усвоить образ с помощью зрительного анализатора.

Вначале взрослый должен показать ребенку букву Н в азбуке с нарисованной рядом картинкой, символизирующей слово, которое начинается на твердый звук – например, «носорог». Крохе показывают картинку, просят его назвать, кто изображен на ней. Затем взрослый говорит: «Носорог — эн». Картинка носорога будет у малыша ассоциироваться с этим звуком. Когда через некоторое время взрослый покажет символ, ребенок вначале вспомнит, что изображено на картинке, а только потом припомнит название буквы.

Совместно с выполнением этого упражнения можно разучить стихотворение Лидии Гржибовской:

Носорог кричит друзьям:

«Букву эн принес я вам!

Букву эн вам надо знать,

Чтобы Новый год встречать!».

Эти стихотворные строки помогут маленькому человеку связать образ носорога с образом буквы Н и запомнить ее правильное название.

После того как буква в таком виде будет усвоена, нужно показывать ее в алфавите без картинок или в магнитной азбуке. Малыш вспомнит символ без опоры на зрительный образ носорога.

Есть еще немало способов запоминания:

  • Создать символ из счетных палочек, небольших обрезков ленточки или карандашей. Это упражнение задействует не только тактильные рецепторы, но и воображение крохи.
  • Выложить правильную букву из камушков во время прогулки.
  • Изогнуть проволоку так, чтобы получилась правильная буква.
  • Нарисовать букву на листе цветной бумаги и вырезать ее. Затем взрослому нужно разрезать символ посередине (по вертикали или по горизонтали) и попросить малыша сложить его вновь.
  • Найти символ в вывесках на улице – «МАГАЗИН», «БАНК» и других. Когда малыш будет выполнять задание безошибочно, то можно спросить его, в какой части слова (начале, середине, конце) стоит буква.
  • Найти и обвести букву в тексте журнала, газеты, старой книги, рекламного объявления. Единственное условие – шрифт должен быть крупным.

Книги для изучения алфавита с ребенком 5-6 лет

Информация, поданная в стихах, всегда запоминается легче и быстрее. Многие авторы – советские и современные – предлагают стихотворения об алфавите.

«Азбука игрушек», автор Владимир Степанов. Русский детский поэт и прозаик, написал более 150 тысяч книг.

«Азбука деда Мороза», автор Андрей Усачев. Известный автор детских книг, сценарист, радиоведущий. Помните мультфильм про умную собачку Соню – этого замечательного персонажа также придумал Андрей Усачев.

«Азбука фантазеров», «Мохнатая азбука» автор Борис Заходер. Советский писатель, переводчик, сценарист. На протяжении всей своей творческой деятельности популяризовал детскую классическую литературу.

«Про все на свете», «Живые буквы», «Автобус №26», автор Самуил Маршак. Известный советский писатель, драматург, переводчик, сценарист. Он создавал произведения, доступные детям, образные, яркие и познавательные.

«Живая азбука», автор Саша Черный. Почти полтора столетия малыши с удовольствием учат алфавит по этой замечательной книге. Строчки произведения быстро запоминаются благодаря легким рифмам, а дополняют текст картинки с русским алфавитом, которые можно распечатать и раскрасить вместе с ребенком.

«Азбука в загадках», автор Инна Гамазкова. Отличный способ выучить алфавит предложила популярная советская писательница и драматург

Загадки развивают память, внимание, логическое и образное мышление.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми согласными:

  • ко́роб
  • но́ров
  • поро́г
  • пара́д
  • сто́рож
  • моро́з .

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел
  • баловство́
  • заводско́й
  • ука́зка
  • бро­дя́жка .

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми звуками.

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет.

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук стоит в начале слова, во втором звук – в середине слова, в третьем звук – в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 14

Где находится звук в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, — с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, — с тремя квадратиками.

Задание 20

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно.

Задание 21

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 22

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 23

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 24

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные.

Задание 25

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ

БУКВЫ ВОКРУГ НАС

Посмотри по сторонам — Буквы тут и буквы там. Раз-два-три-четыре-пять! Мы выходим их искать.

А Буква «А» идет пешком, Затянулась ремешком.

Б

А в больнице буква «Бэ» Всех катает на себе. Если кто ходить не может — Буква «Бэ» ему поможет.

В

Проплывает буква «Вэ» По волнам, по синеве. Не догнать ее — умчалась — Ни дельфину, ни киту. Может быть, она встречалась Вам в каком-нибудь порту?

Г

Кран подъемный — буква «Гэ» — На одной стоит ноге И одной своей рукою Поднимает вверх такое, Что другому не поднять — Стенку весом тонн на пять.

Д

Буква «Дэ» на курьих ножках. Чья избушка? Чья сторожка? Это домик деда Пети. Заходите в гости, дети!

Е

Так похожа «Е» на вилы, Что однажды буква «Е» Сена воз сама сгрузила И сложила в стороне.

Ж

Знают все наверняка — «Ж» похожа на жука.

З

К нам однажды на козе Прискакала буква «Зэ». Буква «Зэ» козу кормила, Буква «Зэ» козу поила, Вымя вымыла водой. У козы большой удой. Баночка готова Молока парного.

И

Дрессировщик с буквой «И» В цирке на арене. Эта буква, посмотри, Встала на колени. Долго-долго хлопал зал. И под шум оваций Дрессировщик приказал: — Надо подниматься! «И» сказала: — Иго-го! Хлопать мне не надо. Не хочу я ничего, Кроме рафинада.

Й

Встало «И» под фонарем, Мы его не узнаём. Изменилось — посмотри На него украдкою. Раньше было просто «И», А теперь «И краткое».

К

Буква «К» читает книжку Про котенка и про мышку, Про козу и про козлят И про всех зверей подряд.

Л

Прислонилась к ели ель — Получилась буква «эль».

М

Если станут две палатки В поле рядышком совсем, Запиши в своей тетрадке: Эта буква — буква «Эм».

Н

Буква «эН», тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою — облака.

О

Бублик — это буква «О» — Вы запомните легко.

П

Прямо с нашим домом рядом Буква «Пэ» — большой турник. Я пока с таким снарядом Управляться не привык. Вот немного подрасту — Заберусь на букву ту.

Р

«эР» — турист, идет в поход, За спиной рюкзак несет.

С

Ночью гляньте в небо сами — «эС» Луной висит над вами. Делим бублик пополам — Будет «эС» и мне, и вам.

Т

«Тэ» и в дождик и в жару Укрывает детвору.

У

«У» похожа на рогатку — Лишь резиночку приладь! Но, пожалуйста, ребятки, Просьба в птичек не стрелять!

Ф

Федя в доме не обуза. Федя — повар, Федя — шеф. Взял под мышки два арбуза — Получилась буква «эФ».

Х

«Ха» на ножницы похожа, «Ха» бумагу резать может, Может выкроить штаны, Сарафан для дома. С этой буквой мы дружны, Нам она знакома.

Ц

Буква «Пэ» пустилась в пляс И плясала целый час. Буква «Пэ» домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву «Цэ» С ножкой маленькой в конце.

Ч

Стул поставлен вверх ногами — Получилась буква «Че». «Че» совсем как наша мама С младшим братом на плече.

Ш

Встали три карандаша На линейку — это «Ша».

Щ

Буквы разные ища, Не забудь про букву «Ща». Три трубы и краник сбоку — Наливай стаканчик сока! Буква «Ща» на день рожденья Всем готовит угощенье.

Ь

Это всем давно известно — Мягкий знак похож на кресло. В нём Алёнушка сидит, Учит с мамой алфавит.

Ы

Стал торшер напротив кресла. Что же вышло, интересно? Нарисуй и запиши — Получилась буква «Ы».

Ъ

Это кто по водной глади Там плывет, на нас не глядя? Проплывает с криком «кряк»? Неужели «Твердый знак»? Был он раньше в алфавите, Эй, быстрей его ловите! Твердый знак, давай играть! Возвращайся к нам в тетрадь!

Ё и Э

Буква «Ё» идет по пляжу, Буква «Э» навстречу ей. Языки друг другу кажут — Нет занятия глупей. «Ё» всегда глядит вперед, «Э» — совсем наоборот, «Э» спиною пятится Будто каракатица.

Ю

Если бублик вы не съели, Если он ещё при вас, То в одном хорошем деле Пригодится он сейчас. Поиграем с ним немножко. Сбоку — вилку, рядом — ложку. Запиши в тетрадь свою — Эта буква — буква «Ю».

Я

Буква Я, буква Я С виду очень важная — Толстый выпучит живот, Ногу выставит вперёд. Но узнал намедни я Что она последняя.

Рисунки — Яэль Пушкиной

Л. М. Сорока, 2017

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости. Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи буквами:

  • бук­ва «й» — это звук
  • бук­ва «л» — это зву­ки или
  • бук­ва «м » — это или
  • бук­ва «н» — это или
  • бук­ва «р» — это или .

Сонорные зву­ки, кро­ме , состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка — лира
  • моло­ко — мет­ла
  • нор­ка — нер­па
  • рысь — ряс­ка .

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подробнее.

Непарные звонкие

Непарные звонкие согласные звуки не имеют глухо звучащих аналогов. Они также называются сонорными, потому что звучат с большей выразительностью:

  • — йогурт , страшный , койот ;
  • — опилки , лукошко , ландыш ;
  • — элегантно , лентяй , селезень ;
  • — молча , умный , уникум ;
  • — мечтать , министр , измена ;
  • — нокаут , нужный , настил ;
  • — негде , шампунь , огонь ;
  • — роман , радостный , поражение ;
  • — рюмка , речник , маргарин .

Легко запомнить все звонкие согласные можно с помощью фразы «У льва и жабы много друзей».

Развиваем речь ребенка — упражнения и тренажеры

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки,  узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • — ботинок , буряк , Буратино ;
  • — любить , бережливый , обьявление ;
  • — водитель , врать , пиво ;
  • — венок , увидеть , дежавю ;
  • — гонка , оглушительный , согреть ;
  • — герб , гирлянда , герой ;
  • — длинный , подождать , душа ;
  • — дюшес , деревня , одинокий ;
  • — золото , зверобой , пузо ;
  • — земляника , оземь , зима ;
  • — кожаный , жёлудь , рожон .

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки , , , , , , , , , , . Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к школе максимально комфортно и для малыша и для себя. Главное правило – обучение должно проходить в игровой форме. Используйте разные методики, наглядный материал, интерактивные плакаты, игры. Ваша задача — не требовать от ребенка, а заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему обучению. Обязательно придерживайтесь советов психологов, логопедов и пусть у вашего ребенка будет увлекательное, счастливое детство.

Мне нравитсяНе нравится

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерного прочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Использование тактильных упражнений

Тактильные ощущения ребенка также нужно подключать при усвоении буквы н. Ведь эти упражнения активизируют работу головного мозга маленького человека.

  • Нарисовать на ладошке малыша символ, попросить ребенка с закрытыми глазами произнести его название — «эн».
  • Изобразить «Н» с помощью ладошек, расположенных параллельно друг другу, и большого пальца, поставленного перпендикулярно.
  • Нарисовать символ на листе белой бумаги пальчиком, обмакнутым в акварельную краску или гуашь.
  • Слепить букву из пластилина или соленого теста, украсить получившуюся фигурку.
  • Нарисовать букву Н пальчиком крохи по крупе, рассыпанной тонким слоем на горизонтальной поверхности.

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Как учить гласные буквы и звуки

Если вы приняли решение начать обучение, когда малышу исполнилось 3 года, делайте это только в игровой форме, любое принуждение исключается.

Что можно посоветовать:

Трехлетнему малышу нужно больше времени для запоминания и понимания материала, поэтому мгновенного результата не ждите;

  • Периодичность занятий – дважды в неделю, не более 7 минут в день;;
  • Гласные лучше запоминать парами, которые образуют рифму, — А-Я, У-Ю, О-Ё;
  • В 3-4 года ребенок мыслит образами, ассоциациями, поэтому используйте как можно больше картинок, игрушек и книг с яркими иллюстрациями;
  • Компьютерные игры и приложения рекомендуется подключать только с 5 лет.
  • Не начинайте изучать согласные буквы, пока малыш полностью не освоит гласные буквы.

Интересное по теме:

Сначала заинтересуйте – читая сказку, мимолетом выделяйте отдельные буквы, начните с самых простых – А, Е, О и затем постепенно подключайте другие гласные.

Покажите, как здорово играть с буквами – кубики, магнитная доска, плюшевые буквы, карточки. Придумывайте истории и сказки, где персонажами станут буквы, складывайте их из любых мелких предметов (фасоль, бусины, макароны, камушки), лепите из пластилина.

Как легко учить с ребенком гласные буквы (пошагово):

  1. Знакомимся с буквой, слушаем гласную, рассматриваем ее в разных цветах, а потом произносим самостоятельно. На этом этапе можно использовать плакаты, загадки, песенки, стихи — они будут дальше в статье.
  2. Определяем характеристики звука – гласный или согласный. Поясните ребенку: «Оказывается, все гласные звуки можно петь голосом. А еще есть согласные звуки, они твердые и не поются.»
  3. Учимся выделять звук среди других на слух (ребенок закрывает глаза, взрослый медленно произносит слоги, когда малыш слышит нужную гласную, хлопает в ладоши);
  4. Находим букву в слове (для этого потребуются картинки со словами, ребенок должен сказать, где находится гласная – в начале, середине или конце слова);
  5. Составляем слоги с определенной буквой, произносим эти слоги.
  6. Если малышу уже 4 года, можно предложить попробовать записать буквы на бумаге или мелом на асфальте.

После каждого урока закрепляйте материал, задавайте малышу вопросы. Например, какую букву мы выучили? Какой звук соответствует букве? Буква гласная или согласная, как это можно определить? Какие слова начинаются на эту букву?

А вы изучаете буквы с ребенком? Что пробовали? Что ему больше всего интересно?
Звуковой плакат с буквами 48.39%

Алфавит на магнитах с магнитной доской 14.52%

Плюшевые буквы 4.84%

Коврик-пазл с буквами и цифрами 14.52%

Книги, азбука, например 9.68%

Стихи и сказки
4.84%

Нам с малышом будет все интересно. 3.23%
Проголосовало: 62

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий