Заюшкина избушка, сказка заюшкина избушка скачать бесплатно, иллюстрации

Солнечный зайчик — окситоцин

Нарушения работы окситоцина в современном обществе имеют самые разнообразные проявления: от распада социальных групп, сообществ и семей с нарастанием агрессии и отчуждения до избегания социальных контактов. Недостаток окситоцина стимулирует людей примыкать к разного рода закрытым, но сплоченным сообществам, ведущим нередко сектантско-радикальную деятельность.

Окситоцин играет важную роль в различных состояниях, например — во время оргазма, в общественном признании, парной связи, в состоянии тревоги и материнском поведении. В связи с этим нередко данный гормон называют «гормоном любви». Неспособность вырабатывать окситоцин и неумение человека сопереживать, связаны с такими понятиями, как социопатия, психопатия, нарциссизм.

Главная функция окситоцина – объединить и связать людей в сообщества: пара, семья, группа, нация и др и поддерживать устойчивую связь внутри этой группы. Поэтому окситоцин называют еще «молекула высокой морали» или «связующий гормон».

Окситоцин внутри нашего организма быстро разрушается (три минуты цикл полураспада), поэтому его действие зависит от постоянного потока определенных стимулов. Умение ставить себя на место другого человека напрямую зависит от уровня окситоцина в крови. Этот гормон принимает самое деятельное участие в регуляции социального поведения у млекопитающих, не исключая и человека.

Он участвует в распознавании знакомых индивидуумов, формирует доверительные отношения, регулирует надежность супружеских связей и т. д. Окситоцин усиливает ощущение «мы родные» рядом с близкими нам людьми. Повышение уровня окситоцина в крови вызывает у человека чувство удовлетворения, снижение страхов и тревог, чувство доверия и спокойствия рядом с партнером. Кроме улучшения нашего психологического состояния окситоцин улучшает состояние нашего здоровья.

Сказка “Заюшкина избушка”: какова главная мысль?

Главные герои: Бык, Петух; Медведь; Свинья; Баран; Гусь; Волк.

Немного о самой сказке.

В сказке рассказывается о животных, которые совместным трудом построили себе дом “избушку”, и совместными усилиями защищались от врагов.

Главная мысль сказки.

Главное в жизни, это уметь находить выход из любой ситуации, быть находчивым, решительным, ловким, смелым, отважным.

В сказке “Заюшкина избушка” Заяц и Лиса построили себе два дома. Дом Лисы был ледяной, а дом Зайца лубяной. Как только пришла весна лисий домик растаял и она решила выгнать Зайца из его жилища. Зайцу помогали вернуть свой дом Волк и Медведь, но испугались Лисы. Тогда на помощь к Зайке пришел Петух с косой. Ее угрозы на него не подействовали и он выгнал Лису из дома и они стали жить вместе.

В сказке “Заюшкина избушка” добрый простодушный Заяц попал в сети рыжей плутовки-лисы. Поскольку её избушка растаяла, она напросилась пожить в лубяной избе Зайчика, а когда тот её пустил, возомнила себя хозяйкой его жилья.

Рыжая бестия выгнала Зайца из собственного дома, и никто не мог несчастному помочь. Пробовали оказать помощь собаки, медведь и волк, но Лиса пригрозила им расправой, и пришлось этим хищникам ретироваться.

И только храбрый Петух смог выручить Зайчика из беды. Он действовал смело и решительно, поэтому Лиса была вынуждена покинуть чужой дом.

Главная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации нужно отбросить сомнения и страхи, и действовать решительно. Страх делает человека робким, поэтому нужно учиться его преодолевать.

Рассказ учит нас не доверять слепо незнакомым людям и не идти у них на поводу. Доверия заслуживают лишь проверенные люди, которые не способны принести вам беду. А к сладким речам нужно относиться с долей сомнения, ведь мы не знаем, что замыслил незнакомец.

Главная мысль сказки, это показать хитрость лисы и наивность зайца. Нельзя быть слишком доверчивым и добрым. Из-за своего доверия заяц остался без своей избушки, так как лиса вызвав жалость, проникла в избушку, попросившись пожить у зайчика, а сама его прогнала прочь. Но справедливость всегда восторжествует, нужно только верить в хорошее. В сказке есть и слабые, трусливые герои, и храбрец, который помог зайчику вернуть своё жильё. Это смелый петух. Сказка говорит о том, что нельзя быть плохим, брать чужое, и тем более лишать его, или прогонять из своей же избушки, как это сделала лиса. Зло будет наказано.

Заяц поверил лисе, сжалился над ней, пустил ее сперва во двор, потом на крыльцо, потом на лавку, а когда лиса добралась до печи, она выгнала зайца из дома.

И никакие собаки, волки и медведи не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.

Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.

Когда пришла весна избушка лисы растаяла и тогда она попросилась к зайцу пожить, по доброте душевной зайчишка ее пустил. Лиса обнаглела и выгнала бедного зайца на улицу. Заяц обращался к другим зверям, чтобы помогли ему выжить наглую лису, но никому это не удавалось.

Химия любви

Профессор факультета фармацевтики Страсбургского университета, директор Лаборатории терапевтических инноваций Марсель Ибер.

Что такое любовь с точки зрения науки? Мы ведь знаем, что слово «любовь» имеет множество значений – любовь может быть материнской, братской, она может быть потребностью, а может быть подарком. Иногда любовь – это чистый наркотик, тяжелая аддикция. Страсть, нежность, зависимость – самые разные явления называют любовью.

Еще древние греки делили любовь на виды. Они выделяли семь видов любви, рассмотрим три: эрос, филию и агапе. Эрос – это любовь-страсть, это вожделение, потребность обладать другим человеком. Эрос никогда не бывает счастливым – да, вожделение может быть удовлетворено сейчас, но потом оно возникает снова. Филия – совсем другой тип любви, такая любовь – счастье. Вы радуетесь, когда видите другого человека, вам нравится пить с ним чай или делать что-то вместе. Агапе ближе к милосердию, это любовь без страсти, это сочувствие, сострадание, потребность помочь другому. Поведение человека в зависимости от типа любви, конечно же, сильно отличается.

Итак, предположим, что сказочный зайчик в нашей клеточке это гормон радости окситоцин.

Популярные сегодня темы

Повествователь ведет воображаемый диалог со своим племянником Женей. Когда ребенок вырастет, он, возможно, уже не вспомнит, каким был шалуном. В своих желаниях он не знал удержу, страстно

Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился

В 1782 году, один из известных русских авторов, Денис Фонвизин написал свою известную комедию, которую он назвал «Недоросль». Автор затронул множество проблем человека и перевёл их в понятную для читателя форму.

Основной конфликт в пьесе «На дне» это социальный. Критики и специалисты давно обсуждают данную пьесу Горького, а именно данный конфликт. Меняются поколения

Источник

Лиса

Лиса в русских народных сказках характеризуется хитрой, находчивой, льстивой, эгоистичной, владеющей искусством обмана, пуская в ход свое обаяние и красноречие. И многие звери, даже превосходящие ее в силе, пасуют перед ней. Есть такая поговорка: «Лисица семерых волков проведет».

Посмотрим, как интересно повел себя зайчик: сначала он обиделся: дразнилась, не пущу! Но лиса не отступила, она его уговорила. Так продолжалось несколько раз: сначала во дворик, затем – на крылечко, на третий раз – в избушку, а на четвертый уже и на печку забралась. А там совсем зайчика выгнала из его же дома. Внутри зайчика сидела обида, она и притянула хитрую лису к нему. Какие из своих чувств эмоционально мы генерируем здесь и сейчас, то к нам и притянется. Через свой внутренний негатив, мы позволяем навязать нам чужую волю. Зайчик позволил обиде пустить корни в его сердце. Мысли могут быть прекрасными, но если они не подкреплены энергией высоких чувств, то ничего хорошего ожидать не приходится по закону магнитного притяжения. Пять наших органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус,- это проводники сознания человека в физическом мире. Через них мы получаем информацию об этом мире. Можно только догадываться, какое огромное количество чувственной информации о физическом мире передали с генами нам наши предки. Чувств в нас очень много, а эмоции мы проявляем в конкретных ситуациях. Это проявление формирует наш характер. Наша обида это и есть та лиса, которая сначала проявила хитрость, находчивость – она не отступилась, но уговорила зайца.

Дальше проявилось коварство, эгоистичность. Каждая наша чувственная энергия – качество характера, проявляется во всех сферах бытия человека. Дух созидает мир. Эмоции – это главные инструменты созидания физического мира, в котором и можно проверить Духу результаты своего творчества. Как эмоции себя ведут в человеке? Как он ими распоряжается? Человек – это форма для обучения сознания. Эмоции – фундаментальная часть сознания.

Мы все состоим из клеточек. И именно на клеточном уровне начинается противодействие добра и зла в нас. Энергетикой клеток заведуют митохондрии, конкретно в них живет белок митофузин. Этот белок как бы питается отрицательными энергиями: обидами, осуждениями, раздражениями, он же их и провоцирует. Вот она, наша внутренняя лиса, которая выгнала зайчика – белок окситоцин — гормон радости.

Мастер-класс «Заюшкина избушка»

Елена Ерилкина Мастер-класс «Заюшкина избушка»

Но теперь-то ещё нужны замочки, чтобы серый разбойник внутрь не забрался. Их крепим на болтики и закручиваем гаечками.

Дети второй младшей группы каждое утро легко открывают верхние замки, с нижним приходится повозиться, и здороваются с зайками.

Ключ прячется в потайном кармане.

Крышу вырезали из картонной коробки, украсили обойными филёнками, а бутылочные горлышки превратились в серединки необыкновенных цветов разной геометрической формы.

Внутри каждого лепестка кусочек поролона, с одной стороны пришита мягкая часть «липучки»

, другая – жёсткая приклеена к домику.

И последний штрих: решили, что дело было зимой, и зимующие в нашей местности птицы поселились в окрестностях нашего живописного дома.

Теперь, работая в этом уголке,решаем следующие задачи:

-развивать мелкую моторику, воображение, мышление, речь;

-закреплять знание цветов, геометрических фигур, зимующих птиц;

-закреплять счёт, понятия «один-много»

,«далеко-близко» ,«высоко-низко» и др.

Вот так мы потрудились и вот чего добились.

Мастер-класс. Сказка «Колобок», на участке детского сада. Давно вынашивала идею «Поляны сказок». Начала с самой простой сказки «Колобок». Изготовление таких фигур заняло у меня 10 дней. Всё. Подставка для перчаточных кукол Я работаю с детьми от 1,5 до 3 лет. В своей работе часто использую перчаточные куклы. При помощи кукол рассказываю сказки или же придумываю.

Источник

Конспект занятие. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Организация: МАДОУ д/с №5 ПИН и ГВИН

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Агидель

Цель. Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. – Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. – Активизировать речь детей. – Формировать умение отчетливо произносить слова. – Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал и оборудование: Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков , игрушки лиса и заяц , шапочки зайца, лисы, петуха, коса.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И конверт нашла.

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?

Д: Конверт.

В: Нам почтальон оставил письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол). В: Кто это? (воспитатель показывает лису).

Д: Лиса.

В: А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: Заяц.

В: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка. Я вам прочитаю русскую народную сказку Лиса и заяц». В: Какие мы еще свами знаем сказки?

Д: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба», “Рукавичка” и т.д. В: В: Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. А сейчас мы послушаем сказку о том, как петух лису победил?

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

В: Вот и сказки конец ,а кто слушал молодец ! Ребята, вы устали? Д: Да. Давайте отдохнем! Физминутка : Вышла зайчик погулять. Вышел зайчик погулять Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону , Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы , цветов кустов.( Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кусов. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь трав А теперь замрем и мы! Молодцы, мы немного отдохнули , а теперь присаживайтесь на место. Обсуждение с детьми русской народной сказки « Лиса и заяц». Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке ? Д: Заиц, леса, медведь, бык ,петух . Какая у зайчика была избушка? Д: Лубяная. Правильно, лубяная – она построена из коры дерева ( показ картинки ). Какую избушку построил себе Лиса? Д: Ледяную. Почему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. А какая беда случилась у зайчика? Д: Его лиса выгнала. Хорошо ли поступила лисичка? Д: Нет. Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? Д: Собака, волк, медведь, петух. А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? Д: Они сильные, но трусливые. Кто помог зайчику выгнать лису? Д: Петушок. А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Д: Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал. Пальчиковая гимнастика.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал. (Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (Изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. ( Пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Рефлексия:

В: Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д: «Лиса и заяц»

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да

В: Чем она вам понравилась?

Д: Как маленький петушок не испугался лисы.

В: Чему нас учит эта сказка?

Д: Доброте, дружбе.

В: Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать: мал удалец, да храбрец.

В: Молодцы. Заключительная часть.Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»«Я хочу построить дом»Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,( Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)- Молодцы!Контрольные вопросы:Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!Все молодцы! Спасибо!

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл.

Никитина Е. Пальчиковые игры. Стрекоза,2019.

Народное творчество. Лиса и заяц.Эксмо.2012.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,1 КБ

Опубликовано: 30.11.2020

Небо, самолет, девушка или еще раз про любовь

Главная героиня фильма «Небо, самолет, девушка», — Лара, отличалась умением сочувствовать, сопереживать. Жалела людей. Это ее чувство буквально заполняло все пространство вокруг нее и ее любили все окружающие, особенно мужчины. Каждому хотелось ее внимания, ее нежности, ее сочувствия. Ей хотелось помочь всем, но она не принимала суррогата любви.

Подруга укоряла ее за то, что не использует внимание мужчин в корыстных целях, вот если бы к ней так мужчины благоволили, она бы не упустила возможности, но… Вот она, проекция внутренней лисички изнутри вовне. Сказано, что в мир выпускаете, то из него и получаете. Это и есть лента Мебиуса

Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик

Это и есть лента Мебиуса. Лара полюбила. Казалось бы случайная встреча в кафе. Но случайная ли? Лара посетовала бармену, что вся их компания распалась: даже в кафе сходить не с кем. Взгляд ее упал на одинокого мужчину, сидящего за столиком. Она поздоровалась. Когда мы на кого — то смотрим, души наши незримо начинают общаться. Девушка почувствовала холод и попросила бармена закрыть окно. Бармен Ваня ответил, что все закрыто, ниоткуда не дует. Молодой человек подсел к ней за столик.

Началась разворачиваться цепочка каких то знаковых событий: бармен вдруг застегнул все пуговки на рубашке, одел галстук – это подчеркивало значимость каких – то событий, дальше ее подруга зарыдала вдруг, Георгий подарил Ларе цветы в горшке.

Любить вполсилы она просто не умела, в ее жизни остались только полеты и любовь. Она даже спать не могла в таком состоянии. Она ничего не требовала от мужчины, она просто любила. Любовь бескорыстна. Она просто есть и все.

«Ты – рядом, и все прекрасно: и дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, за то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, за то, что ты есть на свете».

Ее возлюбленный не мог этого понять, он не верил, что можно так любить. Считал, что она играет. Для него любовь — просто физическое обладание человеком. Она же не подчиняла себя никому, только Любви — Богу в своем сердце. Встретились две противоположности: Любовь и Гордыня. Лара сказала Георгию: — у тебя, наверно, такой дефект – быть холодным.

Сослуживец Георгия, сосед Лары по дому, предупредил его, чтобы держался от нее на расстоянии: никакой стабильности. А мужчинам нужно «застолбить» отношения с понравившейся женщиной. Им нужна уверенность. Помните: за каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. Мужчинам нужен надежный тыл. Но в ее сердечке жил солнечный зайчик, и он осветил – отогрел – раскрыл сердце этого сурового сильного мужественного мужчины. Георгий полюбил, видимо впервые в жизни.

«Теперь не умирают от любви, насмешливая трезвая эпоха, лишь падает гемоглобин в крови, лишь без причины человеку плохо. Лишь что-то сердце барахлит ночами. Но неотложку, мама, не зови, врачи беспомощно пожмут плечами: теперь не умирают от любви».

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

• Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

• О чём стала просить лиса зайца?

• Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

• Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?

• Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?

• Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»

Елена Самсонова

Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»

Данный мастер класс предназначается для педагогов, родителей.

Для работы мне потребовалась пустая упаковка, клей, термопистолет, тканевая салфетка, фоармиан, немного кружев, картон, ножницы.

Взяла пустую коробочку размером 20 на 20см.

Обтянула коробку салфеткой белого цвета и приклеила.

Фундамент избушки обозначила кружевом, тоже приклеила.

Из синего фоармиана вырезала и наклеила детали окна.

Обрезками украсила фасад и боковые стенки будущей избушки.

Из картона сложила крышу и приклеила её.

Из фоармиана вырезала черепицу.

Черепицу приклеила к крыше, сначала нижний ряд, потом верхний.

Вот такая ледяная избушка получилась

Спасибо за внимание!. Игровое пособие для настольного театра «Заюшкина избушка» Настольный театр «Заюшкина избушка» Театр – это волшебный мир для детей

В наглядной игровой форме они лучше усваивают содержание сказки,. Мастер-класс для родителей «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Мастер класс для родителей: «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра,. Мастер-класс по изготовлению куклы для настольного театра Описание работы. Моя работа выполнена полностью из бумаги разного качества и структуры. Куклу легко может изготовить любой взрослый и старший. Мастер-класс по изготовлению кукольного театра «Заюшкина избушка» на палочках от мороженого В своей группе я создала уголок театральной деятельности, который содержит разные виды кукольных театров (пальчиковый, конусный, теневой,

Игровое пособие для настольного театра «Заюшкина избушка» Настольный театр «Заюшкина избушка» Театр – это волшебный мир для детей. В наглядной игровой форме они лучше усваивают содержание сказки,. Мастер-класс для родителей «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Мастер класс для родителей: «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра,. Мастер-класс по изготовлению куклы для настольного театра Описание работы. Моя работа выполнена полностью из бумаги разного качества и структуры. Куклу легко может изготовить любой взрослый и старший. Мастер-класс по изготовлению кукольного театра «Заюшкина избушка» на палочках от мороженого В своей группе я создала уголок театральной деятельности, который содержит разные виды кукольных театров (пальчиковый, конусный, теневой,.

Коми народная сказка

или на лесной полянке лиса и заяц. У лисы шкура дорогая, а у зайца — дешевая. Лиса день-деньской хвалится:

— Я зверь дорогой. У меня красивый мех.

А заяц в ответ:

— Не хвастайся, не то я так сделаю, что твоя шкура подешевеет.

Заяц говорит, а ему никто не верит, потому что, хотя он и храбрый, а все-таки косой. Вот и зима прошла, весна красна наступила, лето явилось. А так и не проучил хитрый заяц хвастунью-лису. Однажды, ближе к осени, принялись заяц с лисой бегать, в прятки играть. Бегали, бегали заяц с лисой по парме — дремучему лесу, и косой заманил лисицу в ловушку. Она с размаху угодила между двух берез. Так застряла, что ни взад, ни вперед. А храбрый заяц тут как тут: наломал березовых прутьев и принялся лису стегать. Сам сечет, сам приговаривает:

— Ой, не ешь ты кур, Не хватай цыплят,
Не терзай зверят, Не воруй зайчат,
Не хитри, не хитри, не хитри,
И не хвастайся!

Звери и птицы собрались, глядят, как заяц лису учит. Храбрый заяц хлестал лису до тех пор, пока все прутья не обломались и он сам от усталости на землю не повалился. А лиса как рванется — и вырвалась из ловушки. Но пока она билась между берез — обтрепалась ее шкура. Лиса кинулась на зайца. Тот и про усталость забыл: во всю мочь побежал. Лиса бросилась в погоню и догнала бы косого, да заяц её с толку сбил. Со страха заскочил заяц в лисью нору, а лиса мимо пробежала: ей невдомёк, что в её жилье — косой. А в норе лисята закричали зайцу:

— Кто ты такой? Уходи!

Но заяц уже опомнился, у него страх прошёл. Усы закрутил, приосанился.

— Я тот, кто вашу мать прутьями отстегал. Покажите мне второй ход, а то и вам не миновать порки, — закричал храбрый заяц.

Испугались лисята, показали зайцу второй ход из норы, и он дальше по лесу помчался. Бежит во весь дух, чует, что лиса снова на его след напала.

Бежал, бежал косой… Семь гор перескочил, семь лесов перелетел, шесть рек переплыл, а как добрался до седьмой реки, так кувырком с пригорка покатился и угодил в прибрежную грязь. До того вымазался заяц — уши и те к голове прилипли. И стал он похож на бобра. А умываться-то некогда, только косые глаза протер лапками. Скорей связал плот и собрался плыть вниз по реке. А лиса семь гор перескочила, семь лесов пробежала, добралась до седьмой реки, чует — на берегу зайцем пахнет. Глядит: бобёр, весь грязью намазанный, на плоту стоит и багром от берега плот отталкивает, да никак не оттолкнет.

Лиса и спрашивает:

— Бобёр, а бобёр, не пробегал тут заяц? Улыбнулся косой, свой плот, наконец, оттолкнул и спросил: — Это какой заяц-то, уж не тот ли, что лису березовыми прутьями отстегал, дорогую шкуру ей испортил?

— Не знаю, — отвечала лиса. — Мне этот заяц не нужен. Подумаешь, дело было на копейку, а разговор — за семью горами.

Лиса повернулась и в лес пошла, а косой благополучно поплыл вниз по Вычегде, веселую песню запел. Лиса лежала, лежала в лесу, думала, думала и решила: «Пойду-ка я опять к реке, может, только один бобёр знает о том, как со мной заяц поступил, а другим ничего неизвестно».

Побежала лиса напрямик к берегу.

А заяц не спеша, плывет на плоту по извилистой реке. Он успел уже раздобыть себе московский кафтан и шапку.

Села лиса на бережок, а тут и заяц подплыл. Она его опять не узнала.

— Ты кто будешь? — спрашивает лиса.

— Я москвич, домой плыву, — отвечает заяц.

— Какие новости на свете? — спрашивает лиса.

— Не слыхал я никаких новостей, — отвечает косой. — А только слыхал, будто заяц лису отстегал, дорогую шкуру ей испортил, с неё спесь сбил.

Лисе горько стало, опять пошла в лес, легла под дерево. Заяц плыл, плыл, решил отдохнуть, к берегу пристать. А лиса полежала, полежала и снова вышла к реке, побежала по берегу. «Не встречу ли, — думает, — ещё кого-нибудь. Может, только бобёр да москвич слышали о моём позоре…»

Снова села у реки и ждёт, не покажется ли кто. Глядь, заяц плывёт. Лиса опять его не узнала — он шапку новую надел.

— Кто ты, откуда плывешь? — спрашивает лиса.

— Москвич я, из Москвы плыву, — отвечает косой.

— Не слыхал ли в Москве какую новость?

— Никаких особых новостей не слыхал, — молвил заяц. — Только говорят в Москве, будто заяц лису прутьями отстегал.

— А кроме того, ничего особенного не слыхал? — вздохнула лиса. — А не знаешь, не подешевела ли теперь дорогая лисья шуба?

Заяц отвечает:

— Конечно, подешевела! Если двадцатирублевой была, то после такого случая десять рублей будет стоить, если десять рублей стоила, то до пяти рублей дойдет.

Заплакала лиса, в лес убежала и с той поры не хвасталась.

Стимулы выделения окситоцина

Физический контакт. Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.

Зрительный контакт. Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.

Словесный контакт. «Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.

Воображаемый контакт. Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.

Коллективные действия. Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.

Забота о ком-либо. Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость

Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место

Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.

Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий