Мастер-класс с родителями старшей группы «учимся рисовать»

Графические упражнения. Штриховка.

Правила подготовки руки к письму

Обучение письму следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.

Подготовка руки дошкольника к письму включает в себя:

— Развитие мелкой моторики руки ребенка.

— Развитие слухового внимания.

— Развитие графического воспроизведения.

Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:

Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.

В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.

Подготовка непосредственно руки к письму.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Подготовка руки к письму: штриховка для детей

Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

 

Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ПО ЛИНЕЕЧКАМ

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги

Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки,  а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

https://youtube.com/watch?v=6y-UjI8a-HY

Методика «Воспроизведи рисунки»

Эта методика предназначается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

5 секретов красивого штриха. | Рисуем вместе

На курсе «Я художник», который я сейчас провожу, возник вопрос «Как научиться красиво штриховать?» Я думаю, это интересно не только участникам курса, поэтому публикую ответ здесь)

Обсуждение началось с этого рисунка:

Юдаев-Рачей Юрий, «Бананы»

 На этом примере и будем рассматривать особенности красивой штриховки.

5 принципов красивой штриховки:

Во-первых, красивый штрих делается уверенными и быстрыми движениями. Я уже писала о том, как проводить прямые линии, они нужны не сами по себе («вот как я здорово могу провести прямую без линейки!»), а как элемент штриха. На рисунке эти линии очень хорошо читаются. Чтобы проводить прямые именно так, нужно правильно держать карандаш.  Линии, проведенные дрожащей неуверенной рукой вряд ли будут смотреться эффектно)
Тон нарабатывается перекрёстным штрихованием, усилением нажима и более частыми штрихами

Но в первую очередь важно именно перекрещивать линии — смотрите, даже в самом тёмном месте через штриховку просвечивает бумага. Это даёт общее впечатление чистоты.

Не используется растушёвка. Я не говорю о том, что тушевать нельзя вообще. Нельзя смешивать в одном рисунке перекрёстное штрихование и тушёвку, если растирать — то весь рисунок. Потому что когда графит размазан только в нескольких местах, кажется, будто это следствие общей неаккуратности. Так бывает, например, когда во время штрихования рука ездит по бумаге и растирает уже готовые участки — от этих пятен потом трудно избавиться. Проще их избежать, подложив под руку чистый листочек.
Штрих накладывается в соответствии с формой. Например, на рисунке видно, что бананы лежат на горизонтальной плоскости, а за ними — плоскость вертикальная. Если горизонтальную плоскость штриховать вертикальными линиями, она встанет на дыбы) Что, в общем, отчасти и произошло в правом нижнем углу рисунка.
Наиболее внимательно прорабатывается то, что находится на переднем плане — там самые сильные контрасты светотени. Вдали тональные переходы ровнее, все как будто подернуто дымкой — так показывается воздушная перспектива.

И самое главное, не нужно бояться провести линию неправильно, заступить за границу и т. п. Иначе вы будете чувствовать себя скованно, и это ощущение непременно передастся зрителю (если вы решитесь показать кому-то замученный рисунок). Чтобы получилось хорошо, нужно рисовать С УДОВОЛЬСТВИЕМ и меньше думать о результате).

Еще одно важное замечание: особенности штриховки во-многом зависят от характера человека и темперамента. Это как почерк

Поэтому не расстраивайтесь, если ваша манера штриховать отличается от манеры других художников, и сравнивайте свои рисунки только с собственными!

Вернуться на сайт 

Типы карандашей

Прежде чем приступить к нанесению тонов на бумагу, необходимо научиться определять тип карандаша, которым вы пользуетесь. Это имеет огромное значение, так как от твердости вашего материала зависит тональность всей работы.

Первоначально рекомендуется использовать самый твердый грифель, который есть в вашем арсенале. Такой рисунок получится менее грязным и более проработанным. Если же вы уже имеете опыт в графике, то можете смело экспериментировать с материалами.

Разные страны имеют собственную маркировку, вот самые популярные из них:

  • Россия. Для этой страны характерно 3 вида карандашей: Т – твердый; ТМ – твердо-мягкий; М – мягкий. Цифра, стоящая перед буквой, обозначает степень твердости или мягкости.
  • Европа. Более разнообразный спектр: B – мягкий; H – твердый; F – что-то среднее между H и HB; HB – твердо-мягкий. Также есть цифры перед буквами (от 9H до 9B).
  • США. Имеет такую шкалу: #1 – мягкий; #2 – твердо-мягкий; #3 – твердый; #4 – очень твердый.

Какой выбирать материал для рисунка – ваше дело. Однако есть ряд необходимых критериев, которые должны выполняться при подготовке и в период работы.

  1. Карандаш всегда должен быть остро заточен. Это важный момент для нанесения более аккуратных и тонких линий. Затачивать его следует не точилкой, а резаком, так как длина острия должна составлять 5-7 мм.
  2. Старайтесь следить за вашими инструментами. Грифель – очень хрупкая вещь. При любом неудачном падении он может сломаться изнутри. В таком случае смело выбрасывайте его.
  3. Вне зависимости от вида штриховки держите карандаш под углом 45 градусов.
  4. Желательно брать твердый инструмент для начала проработки рисунка. Осветлять темные места намного сложнее, чем затемнять светлые. В конце можно будет добавить более мягкий материал.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками
— это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки
. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Материалы для штриховки карандашом

Прежде чем разбирать основные принципы штриховки и рассматривать простые упражнения на тренировку навыков, давайте разберемся с основными материалами, которые нам понадобятся. Тем более, что их не так много.

  • простой карандаш. Карандаш нужен будет мягкий, с хорошо заостренным кончиком.
  • ручка или линер, если штриховка не карандашная
  • канцелярский нож, чтобы заточить карандаш
  • ластик-клячка и простой ластик
  • бумага для рисования либо акварельная бумага
  • бумажные салфетки для растушевки


Для карандаша можно использовать вот такие специальные держатели Некоторые художники иногда подкладывают под руку лист бумаги или кальку, чтобы не испачкать руку и не смазать рисунок.

Также можно прикрепить лист бумаги к планшету, чтобы он не ерзал у вас оп столу и не соскальзывал.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ БУКВЫ

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.

СКАЧАТЬ ПРОПИСИ ЦИФРЫ

Методы контроля, испытаний и приемка изделий

ГОСТ предусмотрены методы контроля и испытания изделий на соответствие их заявленным характеристикам.

Контроль физико-технических показателей

Рассмотрим их при помощи таблицы.

Методы контроля газобетона в соответствии с ГОСТ 25485-89:

Наименование метода Краткое описание
Прочность на растяжение и сжатие Метод заключается в измерении усилий, которые разрушают предварительно подготовленный образец. Нагрузку при этом постоянно увеличивают и измеряют напряжение, предполагая упругую работу материала.
Сорбционная влажность Сущность метода заключается в следующем: образцы доводят до равновесного состояния, предварительно высушив в паровоздушных средах, которые имеют относительную влажность от 40 до 97%. В последующем производят измерение изменения веса образцов.
Усадка при высыхании Метод заключается в измерении изменения длины контролируемого образца при его влажности от 5 до 35%.
Отпускная влажность Испытываемые образцы изымаются из уже готовых изделий либо отбирают среди тех, которые уже прошли проверку на прочность. Сущность заключается в высушивании образца в специальном шкафу до постоянной массы. После этого производят взвешивание. Собранную влажность определяют по методике ГОСТ. Полученные результаты обрабатывают.
Теплопроводность Сущность метода заключается в создании теплового потока, который проходит через образец определенной толщины. Направлен он перпендикулярно наибольшим граням. При этом производят измерение плотности самого стационарного потока, температуры граней образца и его толщину.
Морозостойкость Метод заключается в последовательном замораживании и размораживании образцов, путем помещения их в специальную морозильную камеру, а затем — в камеру оттаивания. После проведения процедуры нужное количество раз, образцы проверяют на прочность. Результаты- фиксируются.
Модуль упругости Метод заключается в нагружении образца вплоть до его разрушения. При этом составляется график с зависимостью вида «нагрузка-деформация», который отражает изменения при растяжении образца.
Паропроницаемость Сущность метода заключается в создании потока пара, который проходит через подготовленные образцы, при этом производят измерение величины данного потока.
Призменная прочность Сущность метода заключается в постепенном нагружении образца-призмы осевой нагрузкой вплоть до разрушения. При этом производят измерения деформации.

Приемка

Приемка изделий производится в виду соответствия следующим требованиям:

  • Количество изделий, отклонения которых превышают указанные в таблице 3, не должно быть более 5% по каждому параметру от общего количества в партии;
  • Приемка производится в соответствии с данными испытаний по всем показателям;
  • Покупатель имеет право на проведение контрольного испытания;
  • Для проведения контрольных испытаний, из партии отбирают 30 образцов выборочно, как из внутренних, так и наружных рядов упаковки;
  • Если результат испытаний – отрицательный по одному или нескольким параметрам, проверка проводится повторно в отношении этих показателей;
  • Если итог снова будет неудовлетворительным, проверка производится поштучно;
  • Возможность применения изделий, не соответствующих требуемым параметрам устанавливается специальной проектной организацией;
  • Блоки, находящиеся в упаковке, не должны быть слипнувшимися между собой, вручную должны свободно разбираться;
  • Каждая партия изделий должна сопровождаться документом, в котором указываются следующие данные: адрес и наименования производителя, обозначение стандарта, номер партии, объем или количество отгруженных изделий, дата выдачи документа, обозначение самих блоков.

Ошибки при штриховке рисунка

  1. Стараться сразу довести все до идеала и совершенства

Не бойтесь израсходовать пачку новых листов. Вы учитесь, вам свойственно делать что-то неидеально. Так вы рискуете зациклиться на одном штриху, постоянно исправляя его на одном и том же месте.

  1. Затирать штрихи

Это случается тогда, когда вы неправильно держите карандаш или ваша рука, лежит на самом рисунке и постоянно стирает его, словно ластик. Нужно помнить, что штриховку мы делаем кистью, либо локтем, если объем рисунка слишком большой.

  1. Неправильно держать карандаш

Эта ошибка так или иначе связана с предыдущим пунктом

Важно помнить, что при рисовании и штриховке карандашом, карандаш мы держим не как ручку

  1. Использование только одного вида штриховки

Некоторые художники, научившись рисовать в одной манере, боятся пробовать новое, и все выполняют в одном стиле. Тоже самое касается и штриховки – как мы с вами выяснили, ее больше чем один вид, и поэтому, лучше научиться использовать их все, чтобы расширить свои творческие границы и потенциал.

  1. Рисование запятых

Не стоит давить на карандаш в самом начале штриха, чтобы не получить запятую вместо ровной линии.

  1. Наслаивать штриховку там, где это не нужно

То есть, если вы сделали один вертикальный штрих, не нужно делать второй под ним штрих внахлест, чтобы не создавать темные некрасивые пятна.

  1. Еще одна ошибка – рисовать по одним и тем же линиям

Сделать штриховку на рисунке лучше так, чтобы конец штриха был по середине следующего слоя штриховки.

Как нарисовать геометрические фигуры

Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:

Первым у нас пусть пойдет цилиндр. Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость, не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.

Натяните бумагу на планшет, чтобы создать чистый рисунок. Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.

Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.

Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!

При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.

Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути.

Урок письма на тему “Знакомство со штриховкой” (1 класс)

СодержаниеУрок 3.

Тема:

Знакомство со штриховкой

Пропись № 1, с. 6-7

Цель

знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями. Ход урока

Ход урока

1.Организационный момент

( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)

2. Работа в прописи.

( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..

1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»

(обращаешься, нужно полностью называть людей – ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)

  1. Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек(штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друганазывают штриховкой». Как же можно штриховать?
  2. Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.

4. Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочей строки и назначение голубой

стрелки. Затем предполдагают, зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить на этот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи, на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (для детей – штрихи). Для мотивации обучения штриховке можно вернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найти прямые наклонные, которые встречаются довольно часто.

Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая – на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.

Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры

Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами.
Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.

  1. Итог урока

– рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.

Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.

infourok.ru

Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.

На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним — своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.

Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно — не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его — дети любят повторять одни и те же движения много раз.

Главное — это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.

Желаем успехов!

авторские права | все обо всем | блог | новости |партнеры

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.

Материал

Материал www.kind-land.ru

Правила нанесения академического штриха

Как уже было замечено, у каждого человека свой стиль, но вне зависимости от вашей индивидуальности существует определенный свод правил, соблюдение которых необходимо для получения нужного эффекта:

  1. Штрихуйте предметы по форме. Это означает, что иногда стоит пренебречь прямотой линии, чтобы показать объем. Штрихи должны соответствовать контуру объекта. Например, если вы рисуете шар, то линии должны идти по кругу, а не горизонтально. Это касается абсолютно любых предметов.
  2. Начинайте от тени и плавно переходите к свету. Светлые участки всегда можно будет затемнить, а вот темные высветлить не так просто. Постепенно наносите цвет на всю поверхность, затем добавляйте пигмент на затемнённую часть. В конце можно воспользоваться мягким карандашом, если вам покажется, что тень недостаточно видна.
  3. Вы можете использовать перекрестную технику. В таком случае нужно делать наклон между линиями. Линии ложатся накрест, это один из видов штриховки в графике.
  4. Чистые линии (противоположно перекрестному способу) – следующий способ. Разная штриховка имеет разные требования, здесь, наоборот, линии должны быть параллельны. Не забывайте отрывать руку от бумаги.
  5. Не смешивайте разные виды (штрих с тушевкой).
  6. Передний и задний план. На заднем плане всегда будет светлее тон, чем на переднем. Это называется воздушной перспективой. Помните про это правило, оно является почти основополагающим в рисовании.
  7. Делайте короткие движения руки. Так вам будет проще в нанесении и отслеживании нужного тона.
RASKRASKIRUS
Добавить комментарий