Задания на логику для детей 6-7 лет распечатать бесплатно картинки

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки

Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Развиваем логику у старших дошкольников. Задания в картинках. Подготовка к школе

Задание №1

Раздели треугольник, круг и квадрат на три части, проведя две линии. Попробуй сделать это несколькими способами.

Задание №2

Вставь пропущенные цифры.

Задание №3

Вставь пропущенные буквы.

Задание №4

Соедини линиями одинаковые фигуры.

Задание №5

Последовательно соедини буквы линией так, чтобы получились названия животных.

Задание №6

Впиши в пустые клеточки знак «минус» или «плюс», чтобы получились правильные ответы.

Задание №7

Помоги собачкам вернуться домой.

Задание №8

Сколько яблок останется на дереве, если упадут на землю три яблока, пять яблок.

Задание №9

Раскрась круглые предметы красным карандашом, треугольные – зелёные, прямоугольные – синим.

Задание №10

Вот роботы, составленные из квадратов и треугольников. Попробуй нарисовать свою картинку, составленную только из квадратов или треугольников.

Задание №11

Что съела и выпила девочка за завтраком?

Задание №12

Мальчик выше своей сестры, но ниже папы.

Нарисуй мальчика.

Задание №13

Какой дом самый высокий? Самый низкий? У какого дома треугольная крыша? А у какого дома только одно окно?

Задание №14

Какая из гирлянд самая длинная?

Задание №15

Раздай малышам воздушные шарики.

Задание №16

Раскрась большие облака синим карандашом, а маленькие – голубым. Найди солнышко, которое прячется за облаком, и раскрась его жёлтым карандашом.

Задание №17

Сколько всего сторон у кубика? Сколько очков на тех сторонах, которые не видны?

Задание №18

Вот Маша, Лена и Катя. У Маши цветы. Катя не стоит рядом с Машей. Кого из девочек зовут Лена?

Задание №19

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его красным карандашом.

Задание №20

Перед тобой предметы, без которых нельзя представить эти месяцы. Соедини линиями предметы и месяцы. Лишние предметы обведи красным карандашом.

Задание №21

Дорисуй фигуры так, чтобы получилась фигура, стоящая слева.

Задание №22

Обведи зимние предметы синим карандашом, а летние – красным.

Задание №23

Найди в каждом ряду лишний предмет и зачеркни его красным карандашом.

Задание №24

Найди предмет, недостающий в каждом ряду, и соедини его линией с нужным рядом предметов.

Задание №25

Вот четыре лица.

Какого их них не хватает в каждом ряду? Дорисуй его.

Задание №26

Какие птицы домашние, а какие дикие? Соедини их линиями. Какие фигуры получились?

Задание №27

Разгадай ребусы. Ответы впиши в клеточки.

Задание №28

В пустых клеточках нарисуй недостающие фигуры так, чтобы они не повторялись ни в одной строке, ни в одном столбце.

Задание №29

Каких букв недостаёт в пустых клеточках? Впиши их.

Задание №30

От плитки откололся кусочек. Найди его.

Задание №31

Два больших треугольника закрась синим карандашом, три квадрата обведи жёлтым карандашом, два круга зачеркни красным карандашом.

Советы по выполнению

  • Негативные эмоции со стороны взрослого исключены. Нужно создать доброжелательную атмосферу, хвалить за успехи.
  • Во время диктовки нельзя спешить, выполняйте устный диктант в соответствии с развитием малыша.
  • Проводите занятия в течение времени, установленного ФГОС: дошкольникам – 15–25 минут, младшим школьникам – 30–40 минут. Устраивайте перерывы каждые 5–10 минут занятий.
  • Почаще устраивайте гимнастику для глаз и пальцев.
  • Если ученик переспрашивает, дайте ответ незамедлительно.
  • Место, где занимается первоклашка, должно быть хорошо освещено.
  • Наблюдайте за правильной осанкой и захватом карандаша пальцами у ребенка.
  • После работы проведите итоговый анализ вместе с малышом, при необходимости исправьте недочеты, стерев ластиком неправильный ход.
  • Распечатывать карточки и бланки можно вместе с ребенком, с учетом его пожеланий.

Признак хорошо проведенного графического диктанта – не только картинка, полностью соответствующая оригиналу, но и отличное настроение у педагога и детей.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научиться рисовать по клеткам в тетради

Клеточное рисование помогает подготовить ребенка, посещающего детский сад, к долгим урокам в школе, а первоклашкам дает возможность укрепить руку, развить мелкую моторику.

Задача ребенка, пишущего графический диктант — соединить тетрадные клеточки линиями так, чтобы в конце получилась заданная картинка.

Однако важно соблюдать ряд правил:

  1. Схемы разделяются по возрасту. Для малышей 5-6 лет выбирают простые рисунки без соединений по диагонали, первоклассники справляются со сложными, многокомпонентными картинками.
  2. На первом занятии показать ребенку уже готовую картину, чтобы он понимал цель поставленной задачи. Создав аналогичный шедевр, он убедится, что рисовать по клеткам легко и интересно.
  3. Рабочее место должно быть удобным, хорошо и правильно освещено, соответствовать росту малыша.
  4. Тетрадь или блокнот для занятий подписать, используя только для схематических рисунков — малыш будет знать, что это его личная вещь. Это удобнее, чем отдельные листы, которые постоянно теряются, при этом по ним сложно отследить динамику развития навыков малыша.
  5. Канцелярские принадлежности тоже подбираются по возрасту. Дошкольникам достаточно простого карандаша и ластика, дети 6-7 лет могут использовать шариковую ручку. Если ребенок решит придать картинке ярких красок, ему понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Раскрашенный, красивый рисунок можно повесить на холодильник или подарить близким. Сделать контуры более ровными поможет линейка, но использовать ее можно только по окончании работы.

Первое, что следует сделать — научить ребенка видеть клетку и ее углы. Занятия проводят медленно,в личном ритме малыша без спешки и подталкивания. Только после того, как кроха научится соединять клетки в линии и усвоит суть поставленной задачи, целесообразно проводить полноценные диктанты. Если возникают ошибки — остановиться, разъяснить и убедиться, что задание понято правильно, только потом продолжить урок.

Второй этап — определение исходной точки. Чтобы клетчатая фигурка располагалась на листе симметрично и аккуратно, ее размер и координаты стоит рассчитать заранее. Далее объяснить направление, в котором ученику двигаться, соединяя клеточки.

Легкие и красивые рисунки для срисовки по клеточкам (много фотографий внутри)

Не всегда хочется рисовать что-то конкретное. Бывает такое настроение, что рука сама тянется выводить какие-то повторяющиеся паттерны, создавать хитрую вязь из линий на полях, страницах тетрадки. Орнаменты в этом случае идеальны, получается своего рода медитация.

Вот еще варианты украшения. Рисуются они ручкой либо простым карандашом.

Знаете, что интересно? Такие орнаменты хорошо готовят руку ребенка к письму. А ведь рисовать их гораздо увлекательнее, чем выводить скучные палочки в прописи, и рисунки в итоге получаются по-настоящему крутые.

В этом разделе собраны несколько схем, которые рисуют особенно часто дети от 11 лет.

Спиннер.

Миньоны.

Черные кошки.

Андроид.

А это фото готового рисунка, актуального сейчас, в канун Нового года и отпуска заграницей.

Вы, наверное, заметили: схемы рисунков напоминают схемы вышивания крестиком и плетения бисером. Если вас это занятие затянет и захочется создать что-то сложное, смело открывайте сайты рукодельниц и берите идеи оттуда. Вот, например, потрясающе нежный и прекрасный цветок. Такую работу стоит и в рамочку поместить.

Дабы рисовать подобного рода картинки, нужно приобрести в магазине набор карандашей с большим количеством оттенков. Например, в этой работе потребуется 4 оттенка синего и 4 оттенка зеленого, именно благодаря мягким тональным переходам роза и смотрится словно живая. Ребенок от 14 лет с такой работой справится.

Вот еще чудесный цветок. Думаю, даже для 18-летних он будет интересным.

Любите сказку про Маленького Принца? Тогда вам наверняка захочется нарисовать его портрет.

Очень весело рисовать героев любимых мультипликационных фильмов. Как вам такой очаровательный любитель меда?

А эта картинка обязательно наполнит вас романтическим настроением.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Животные по клеточкам для детей — легко и красиво

Такие рисунки уже не так легко нарисовать, как буквы, смайлики. Но немного внимательности и терпения – и у вас все прекрасно получится.
Начнем со всеми бесконечно любимых котят.

Хорошенькие, правда? Особенно такие схемы подойдут для девочек.

Радужный Единорог.

Непростая картинка, но какая красивая! Отлично подойдет для украшения дневника.

Совушка.

Жираф.

А вам нравятся пингвины? Смотрите, какой симпатичный!

Маленькая обезьянка.

Любопытный щенок.

Слон.

Черепаха.

Олень.

Теперь вы вместе с ребенком сможете создать маленький зоопарк в тетрадке в клеточку.

Ниже вы найдете не только мышку — символа нового года 2020, но и енота, панду, сову, зебру, льва, дельфина, собачку и лисичку.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Особенности проведения занятий

Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:

  • Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
  • Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.

  • Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.

Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:

  • простой карандаш и ластик;
  • тетрадь в крупную клетку;
  • образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.

Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.

Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения

Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно

Вот правила, которых нужно придерживаться:

  • Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
  • Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
  • При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
  • Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
  • Устраивать физминутки.

Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.

Рисунки по клеточкам в тетради для девочек

Нарисовать какую-нибудь прикольную вкусняшку по клеточкам тоже несложно. Вот, например, еда из «Макдональдса» — гамбургер.

Пончик с розовой глазурью.

Любимая многими картошечка фри.

Напиток в фирменном стаканчике.

Пицца.

А кому завтрак? Яичница и апельсиновый сок.

Переходим к десертам. Вот очень вкусное мороженое. Вы предпочитаете в рожке или на палочке?

И чашечка чая с пирожным.

И, конечно же, фрукты и ягоды. Сочное яблочко.

Аппетитный киви.

Бодрящий лимончик.

Спелая вишенка.

Тяжелая виноградная гроздь.

Часть рисунков легкие, даже для 5-летнего ребенка подойдут.

Что еще любят рисовать девочки. Они рисуют сладости, куколок, любят рисовать единорогов.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий