- Объемный светофор
- Для 6-7 лет
- Для 8-9 лет
- Скручивание
- Мультяшный герой
- Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
- Раскраски
- Что должны содержать раскраски по правилам дорожного движения
- Раскраски Светофор для детей
- Изучение ПДД по раскраскам в детском саду
- Ход Нод
- Примеры раскрасок на тему безопасности на дорогах
- Разукрашиваем светофор
- Светофор из жестянки
Объемный светофор
А можно замахнуться и на объемную модель. Предлагаем подробный мастер-класс:
- большой прямоугольный лист картона свернуть пополам и каждую половинку свернуть еще раз пополам;
- на каждый из четырех узких полос, получившихся в результате свертывания, циркулем нанести по три круга строго вертикально;
- вырезать из цветной бумаги по 4 круга красного, желтого и зеленого цветов;
- наклеить круги на четыре части светофора;
- свернуть поделку и заклеить край, чтобы получился параллелепипед;
- вырезать четыре узких полоски картона и свернуть их вдвое «книжечкой»;
- приклеить полученные ножки к каждому углу основного изделия.
Для 6-7 лет
Для первоклашек тема поделки остается та же, но мы ее немного усложним. Нужно взять две прямоугольных коробки из-под обуви из картона разного размера. Более узкая коробка будет в роли подставки, а более широкая – тело светофора. Ребенок с помощью циркуля может сам нарисовать три круга нужных цветов и вырезать их.
А наклеив на коробку круги один над другим, следует украсить работу, как подскажет фантазия. Можно превратить цвета светофора в симпатичные смайлики, а под кругом приклеить бантики соответствующего цвета.
Можно украсить модель аппликацией, причем глазки и носики на всех кругах сделать одинаковыми, а вот губы должны соответствовать значению цвета. На зеленом круге полукруглая улыбка, на желтом – прямоугольничек, на красном – такой же полукруг, как на зеленом, только перевернутый.
Если ребенок знаком с техникой оригами, то можно скреативить и предложить ему свернуть из красной, желтой и зеленой бумаги по кошачьей мордочке, после чего наклеить их на прямоугольную полоску картона в нужном порядке.
Для 8-9 лет
Для сына или дочери, которые посещают младшую школу не первый год, можно придумать много разнообразных вариантов изготовления поделки.
Скручивание
Для начала следует склеить высокий цилиндр из черной бумаги. Наметить на нем три круга. А затем тонкие полоски бумаги красного цвета накручивать на карандаш. Полученные объемные круги наклеивать по очереди на круг. То же самое произвести и с желтой, и с зеленой бумагой. Времени на такую поделку уйдет немало, но результат приятно удивит.
Мультяшный герой
Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.
Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.
Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.
Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.
Мастер-класс: весёлого фломастерами и карандашами
Материалы и инструменты:
- Бумага для рисования.
- Простой карандаш (ТМ).
- Стирательная резинка.
- Тонкий чёрный маркер, фломастер или линер.
Ход работы:
Перед рисованием детям нужно показать фото реальных и рисунки мультяшных светофоров. Разобрать, в чём сходства и различия
Обратить внимание, что у весёлых светофоров вместо носа – красный сигнальный огонь
Можно расспросить детей, знают ли они разницу между светофором для пешеходов и машин, что в руках у весёлого светофора (полосатый жезл). Также будет интересно обсудить, кому нужен жезл (регулировщику, который оказывается на перекрёстке, когда светофор ломается).
Образ светофора можно создать по такому плану:
- На первом этапе карандашными штрихами помечают габариты изображения и местоположение светофора на листе.
- Далее карандашом схематично прорисовывают основные детали. Корпус светофора – прямоугольник с немного изогнутыми сторонами, как будто Светофор выпячивает грудь. Полицейская фуражка – овал и прямоугольник. Линиями отмечают согнутые руки. Вместо рук в перчатках – овалы. По центру корпуса проводят линию, которая помогает разместить сигнальные огни. Круги можно нарисовать от руки или по шаблону.
- На следующем этапе чёрным фломастером или маркером обводят основные линии и прорисовывают детали. Труднее всего детям бывает изобразить руку, сжимающую жезл. Чтобы облегчить процесс, можно рассмотреть собственный кулак с зажатым предметом. Потом второстепенные линии стирают. Дети постарше и взрослые могут рисовать сразу маркером без карандашного наброска, в этом случае нужно начать с тех деталей, которые поверх остальных. Рисовать нужно в такой последовательности – фуражка с козырьком, передняя стенка корпуса светофора, сигналы и части лица, руки и перчатки, боковая стенка и жезл. Если есть ошибки, то их можно исправить корректирующей жидкостью.
- Далее светофор можно раскрасить карандашами и фломастерами. Для корпуса светофора подойдёт простой карандаш, чтобы цвет казался однородным его можно растереть ватным диском.
Рисунок светофора для детей, представленный в мастер-классе, подойдёт для рисования как с малышами, так и с более старшими ребятами. Младшие дошкольники могут раскрасить подготовленное взрослыми изображение, а младшим школьникам по силам изобразить такой светофор с нуля.
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины
Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Конечно же, написать сложные картины маслом под силу только подлинному мастеру. Однако даже самый юный художник на первом уроке рисования сможет уяснить, как нарисовать светофор. Ведь для многих ребят именно он является главным помощником на дороге.
Каждого ребёнка заинтересует возможность научиться рисовать. Начинать рисовать необходимо с самых простых вещей. Что может быть проще, чем знать, как нарисовать светофор карандашом?
Начинать нужно именно с карандашных зарисовок, после этого можно осваивать и более сложные навыки.
Ведь самая сложная техника в рисовании — это использование красок. Занимательные уроки смогут увлечь детей и познакомят их с увлекательным миром различных фигур и изображений.
Что должны содержать раскраски по правилам дорожного движения
Для того, чтобы дошколенок понял и запомнил нужные сведения, каждый рисунок раскраски целесообразно снабдить текстовой информацией. Это может быть тематический стишок или несколько рифмованных строк, песенка, загадка, правила, изложенные простым и понятным языком. Раскраска может состоять из отдельных иллюстраций по теме. Также, все рисунки, которые присутствуют в пособии, могут быть объединены одним или несколькими персонажами. Малыш 4-5 лет уже начинает самостоятельно читать и обязательно запомнит короткое стихотворение и уяснит его суть.
Раскраски по правилам дорожного движения для дошкольников должны включать:
- изображения знакомых ребенку героев книг и мультфильмов;
- животные и дети в роли участников дорожного движения;
- основные дорожные знаки и разметка (светофор, пешеходный переход, начало и конец пешеходной/жилой зоны);
- виды транспорта;
- виды переходов (наземный: регулируемый и нерегулируемый; над- и подземный);
- изображения регулировщиков и инспекторов ГИБДД.
Дополнительная информация! Содержание картинок должно соответствовать возрасту дошкольника. Детям младших и средних групп можно предложить раскраски с одним крупным объектом (машиной, светофором, переходом-зеброй). Дети 5-6 лет уже смогут понять изображенные ситуации, объяснить правильность или неправильность действий персонажей.
Дети ссорятся на проезжей части
Раскраски Светофор для детей
Светофор и котик
Загорелся красный свет-это значит, что нужно остановиться.
Много светофоров.
Птица сидит на светофоре.
Привет
Милый светофор для детей.
Дети знают, что идти нужно только на зеленый свет.
Три светофора.
Светофор с рожицами.
Зеленый цвет уже изображен на рисунке. Вам осталось дорисовать желтый и красный.
Светофор для детей.
Светофор и знак пешеходного перехода.
Высокий светофор
Светофор
Высокий светофор на фоне облака.
Раскраска светофора с подсказкой.
Три светофора
Загорелся красный свет. Это означает, что надо остановиться.
Машины едут на зеленый свет.
Светофор
Стой-красный цвет
Внимание-желтый цвет. Иди-красный цвет
Светофор нам говорит, кто идет, а кто стоит.
Смешарики едут на зеленый свет.
Светофор и знак Стоп.
Светофор
Можно идти
Маленькие дети идут по пешеходному переходу на зеленый свет.
Светофор для пешеходов.
Машинки и светофор
Обведите по контуру, а потом раскрасьте.
Светофор в дорожном знаке.
Раскрась светофор в нужные цвета.
Машинка смотрит на светофор.
Светофор
Много разных светофоров.
Изучение ПДД по раскраскам в детском саду
В ходе раскрашивания малышом рисунка, взрослые должны:
- объяснять какой сюжет иллюстрирует картинка;
- что делают персонажи;
- соблюдают ПДД или нет;
- узнать, как сделал бы малыш, оказавшись на месте героев.
Важно! В результате такой совместной деятельности ребенок проявит свои творческие способности, приятно и полезно проведет время, поймет и запомнит важные правила. Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку
Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области
Элементы раскраски безопасность на дороге для детей с текстовым сопровождением можно разложить по файлам и объединить в папку. Рассматривая альбом, малыш будет постоянно освежать в памяти ПДД, запоминать дорожные знаки и их значения. По мере обучения и взросления дошколенка, папка будет пополняться новыми рисунками, стихотворениями, рассказами. К 6-7 годам он составит собственный свод ПДД и будет качественно подготовлен в данной области.
Обратите внимание! Для проведения занятия по ПДД для детей можно воспользоваться готовыми раскрасками или сохранить и распечатать подходящие примеры с тематических интернет-ресурсов. Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
Каждому ребенку раздают заготовку с изображением дорожного знака в контексте определенной ситуации:
осторожно дети: ребенок, играющий в зоне проезжей части, и приближающаяся машина;
подземный переход: трасса с потоком машин и дети, спускающиеся по ступенькам такого перехода;
регулируемый перекресток: светофор в образе регулировщика и машины, двигающиеся по всем правилам;
дорожные работы: ремонт участка дороги и транспортные средства, следующие в объезд;
дикие животные: осторожные водители, снижающие скорость движения на таких участках трассы и др.
После того как детские картинки будут раскрашены, начинается этап совместной работы воспитателя и дошкольников. Воспитатель поочередно с каждым воспитанником обсуждает значение представленного знака, сюжет картинки, персонажей и их действия, зачитывает тематический стишок или загадывает загадку. Остальные дети также участвуют в обсуждении. В заключении воспитатель подводит итог занятия
Называет рассмотренные знаки и их значения, говорит о важности этих знаний для безопасности детей. Далее, работы детей выставляют в уголке ПДД детского садика
Важно! Уже в 3-4 года знакомство ребенка с дорожными знаками будет продуктивным
Знак пешеходного перехода — пример раскраски для занятия в ДОУ
Ход Нод
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, а кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? Воспитатель обращается к игрушке – зайчонку, потом берёт его на руки. Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина
. Теперь у него болят лапки. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапки зайку – игрушке)
.
2. Мотивационная игра
Воспитатель
: Ребята, давайте посадим зайчика на стул и пусть он внимательно послушает на какой свет светофора
можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала
:
Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!
Жёлтый – приготовься!
Зелёный – проходите, путь открыт!
Дети, на какой сигнал светофора
можно переходить дорогу?
Дети
: Зелёный.
Воспитатель
: А на какой нельзя?
Дети
: Красный, жёлтый.
Физкультминутка
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Топ – топ – топ.
Хлопают ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп.
Хлоп – хлоп – хлоп.
3. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель
: Дети, а давайте и мы нарисуем светофоры
. И развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Воспитатель
:
Светофор – это устройство
, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечек, где загораются красный, жёлтый, зелёный огоньки. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора
, но, к сожалению, огоньки пока не горят.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель
: Дети, что нужно для того, чтобы загорелись огоньки светофора
?
Дети
: Нужно закрасить окошки.
Воспитатель
: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная краски.
Воспитатель показывает приёмы закрашивания. Теперь и вы попробуйте.
Дети начинают закрашивать окошки светофора
. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.
5. Рефлексия Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
Воспитатель
: Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали
. Теперь животные и люди могут переходить дорогу на правильный и нужный свет
!
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»
Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» — аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.
Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы»
Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины»
МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок» Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.
«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.
Примеры раскрасок на тему безопасности на дорогах
Раскраски по правилам дорожного движения будут полезны для детей всех возрастных групп. Малышам легче раскрасить и понять значение крупных одиночных объектов.
Элементы раскрасок для детей раннего возраста:
- транспортные средства на фоне города, леса;
- пешеходы и водители в образе забавных зверей, героев сказок, мультфильмов;
- улыбающийся светофор, шлагбаум;
- опасности в виде отрицательных героев.
Инспектор ГАИ указывает на знак
Изображения для воспитанников более старшего возраста:
- дорожные знаки, указатели;
- водители/пешеходы, нарушающие ПДД;
- последствия несоблюдения правил безопасности на дороге;
- задания на внимательность и владение ПДД (закрасить персонажей, которые игнорируют правила, выделить цветом нужный указатель).
Воспитанники ДОУ средних и подготовительных групп смогут «оживить» целые сюжетные композиции с множеством мелких деталей.
Дорожные работы на дороге
Яркие образы и легко запоминающиеся стихи сделают процесс обучения веселым и эффективным.
https://youtube.com/watch?v=PUb_t3M5sog
Разукрашиваем светофор
Светофор не может просто висеть в воздухе. Он регулирует дорожное движение. Итак, в задаче, как нарисовать светофор, появляются дополнительные элементы. Попробуйте набросать несложную композицию.
Выглядит она следующим образом:
● светофор стоит на перекрёстке;
● сверху светит солнце;
● по небу бегут белые облака;
● по дороге едет транспорт;
● на обочине дороги растут кусты и деревья.
Все это изобразить несложно, даже маленький ребёнок справится с этой задачей.
А теперь желательно всё это выполнить в цвете. Разукрасьте цветными карандашами или красками. Правда, красиво получилось?
Из этой статьи вы узнали, как нарисовать светофор красиво и правильно. Это один из самых простых рисунков, с которым впору справиться даже самому маленькому художнику. Такой рисунок обязательно понравится вашему малышу.
Бэлла Тимошкина
Конспект по рисованию на тему «Светофор»
Конспект НОД
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(рисование
)
Тема
: «Светофор
«
Воспитатель
: Тимошкина Б. А
Цель
: изучение сигналов светофора
Задачи
: — учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора
;
Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.
Материалы
:
Демонстрационный
: макет светофора
, альбомный лист с изображением светофора
, кисть, краски.
Светофор из жестянки
В хозяйстве всегда найдется высокая узкая жестяная коробка округлой формы. Ее можно легко превратить в светофор. Этапы работы:
- Вырезаем кружки из картона, обклеиваем их с одной стороны лентами двустороннего скотча и вырезаем вместе со скотчем по контуру.
- Жестянку обтягиваем черной гофрированной бумагой и к этой основе приклеиваем заготовки кружков по три с каждой стороны так, чтобы скотч остался снаружи.
- Снимаем поочередно скотч с каждого кружочка и посыпаем его блестками соответствующего цвета, распределяя их равномерно, чтобы не было просветов.
- Вырезаем из черного бархата шесть полукругов и наклеиваем их над каждым кружочком, чтобы получились козырьки.
- Верх светофора заклеиваем черным кругом.
Эта модель хороша тем, что не нуждается в подставке, так как жестянка и без нее будет держаться на столе.