Раскраски солдаты. лучшие картинки для детей скачивайте и распечатывайте

Раскраски солдаты. лучшие картинки для детей скачивайте и распечатывайте

Для чего военные вымазывают лицо краской?

Раскраска учитывает правила, по которым работает наш мозг. Для формирования смысла из объемного потока информации он разбивается на составные части. Вертикальную линию с зелеными пятнами мозг интерпретирует, как дерево, множество деревьев – это лес. Для сознания самостоятельный объект – это то, что обладает непрерывным цветом. Так что однотонный костюм повышает риски быть замеченным.  В джунглях пятнистый камуфляж будет восприниматься частью местности, которая и так напичкана мелкими деталями.

А вот открытые участки кожи отражают свет и сразу же привлекают к себе внимание. Неслучайно бойцы перед началом боевых действий раскрашивают лица, помогая друг другу

В теории темный цвет наносится на блестящие части: лоб, нос, уши, подбородок и скулы, а на затемненные части лица – светло-зеленый: области вокруг глаз, под носом, под подбородком. Раскраску наносят и на открытые части тела: шею, кисти рук.

Но двухцветную камуфляжную раскраску чаще всего наносят произвольным образом, руки же маскируются, если они являются частью общения и передачи невербальных сигналов. Обычно задействуется три типа краски: глиняный цвет или светло-зеленый для мест с недостатком растительности или же глиняно-белый для заснеженной местности.

Открытки солдатам от школьников

При изготовлении открыток можно использовать те же приемы. Открытки реже сворачиваются в уголок, но и в этом случае стоит делать их компактными и не громоздкими.

Основой может выступить обычный лист картона, согнутый пополам. В этом случае на внутреннюю сторону можно приклеить или вставить написанное пожелание, а наружную украсить тематическим рисунком.

Открытка подразумевает праздничную тематику. Уместны будут традиционные букеты, георгиевские ленточки, праздничный салют. При работе можно использовать те же краски и кисти, но для нарядности можно добавить в оформление декоративного блестящего лака или глиттера.

В оформлении открыточки военнослужащим от школьников можно использовать и нестандартные приемы рисования:

  • эйрбраш — оттиски губкой, смоченной в краске по трафарету или просто в техники дымки;
  • пальчиковое раскрашивание — мило смотрятся оттиски детских ладошек;
  • акварельные техники рисования карандашами и красками и традиционное раскрашивание.

Младшие школьники могут воспользоваться готовыми картинками и просто оформить работу. Дети постарше могут прибегнуть к технике вырезания окошек — перфорировать наружную часть открытки, в открываемых местах тоже поместить элементы оформления. Главное — показать учащимся примеры изображений и варианты оформления, предложив продолжить и дополнить выбранный образец.

Как возникла боевая раскраска?

Боевую раскраску люди научились наносить довольно давно. Известно, что древние кельты использовали для этого краску индиго. Ее наносили на голое тело или на его открытые части. Впрочем, это было явно не их изобретение. Листья вайды красильной еще во времена неолита использовались для окраски.

В Новой Зеландии воины маори тоже наносили на свое тело на постоянной основе симметричные узоры. Эта татуировка называлась «та-моко», она позволяла как подчеркнуть социальный статус, так и являлась своеобразной военной формой. Но появилось такое явление не так и давно, если Абель Тасман в XVII веке ничего о татуировках не писал, то натуралист Джозеф Бэнкс в 1769 году уже встретил маори с узорами на лицах.

У индейцев Северной Америки узоры из краски на коже помогали обрести уверенность в своих силах – воины верили, что так они получают дополнительную волшебную защиту, а цветные полосы на лицах придавали более устрашающий и опасный вид. Узоры наносились даже на коней, с той же целью. Некоторые символы несли конкретный смысл: уважение к богам, благословение на победу. Но с упадком индейской культуры знания о раскраске тоже утерялись и утратили смысл.

Подобно наградам современных солдат индейцы тоже получали право нанести тот или иной узор после отличия в битве. Так, отпечаток ладони говорил об отличных навыках в рукопашном бою, кроме того это считалось оберегом, повышающим невидимость. Был смысл и в цветовой основе. Красная краска подчеркивала силу, энергию, победу, а вот черный цвет означал готовность к войне. Так помечали воинов, вернувшихся с поля боя. Белый цвет означал скорбь или мир, голубой – духовность, мудрость, выносливость, а зеленый означал гармонию и предвидение. Со временем индейцы стали окрашивать тела еще и в качестве камуфляжа.

Была традиция раскраски лиц и в Древнем Риме – по возвращении с войны воины раскрашивали лица красным, подражая богу Марсу.

Сегодня боевая раскраска используется на лицах исключительно с практической точки зрения. Военные тщательно наносят черную краску на щеки и под глаза, чтобы уменьшить солнечные блики от поверхности кожи, не защищенной тканью. Так можно повысить скрытность.

Письма солдатам

В рамках акции дети пишут «Добрые письма» солдатам, в которых содержатся пожелания военнослужащим.

Текст письма стоит обговорить — спросить ребят, что бы они хотели сказать войскам перед битвой, а что пожелать близкому человеку, который отправился на войну.

В качестве примера можно почитать письма других детей  — среди пожеланий и сообщений много красивых слов, интересных приемов. Детям надо объяснить, что такие письма — это не формальность, разъяснить смысл этой акции. Дети могут рассказать:

о себе, семье, отношении военной операции;
о желании встретиться после войны в мирном городе;
о необходимости беречь себя, насколько это возможно;
о важности победы для всей страны и конкретных людей.

Письма должны быть светлыми и ободряющими.

Цель патриотической акции показать единство армии и народа через общие цели. При проведении мероприятий можно использовать и обратную связь, — показать, как солдаты на линии фронта читают эти доставленные полевой почтой письма, не скрывая слез. Такие моменты для воспитания детей сделают больше, чем самые продуманные программы научения патриотизму.

Рисунки на фронт

Темы для рисунков стоит выбрать вместе с детьми. Дети часто стараются изобразить военные действия. В то время как солдатам приятнее увидеть на рисунках картины мирной жизни, ради которой они сражаются. Изобразить можно:

  • государственную символику, патриотическую атрибутику;
  • виды мирных пейзажей, детей;
  • темы Победы — салют, встречающие семьи.

Главное в таких рисунках — искренность, поэтому важно провести с детьми подготовительную работу, позволить им действительно проникнуться идеей. Важно показать, что сила и оружие — вынужденные меры, а не самоцель

В этом случае в рисунках не появится ни панорамы бомбежек мирных городов, ни жестокость, чуждые и не нужные в этот момент. Добрые письма солдатам должны отражать образ воина-миротворца, а не агрессора.

С учениками 3-5 класса можно уже разобрать перекличку поколений, — рассмотреть темы великой отечественной войны и важность освобождения земли от фашизма и нацизма, а потом провести параллели с современной Специальной операцией на Украине. Если в окружении есть демобилизованные из военных частей или ветераны, в программе подготовки к участию в акции можно запланировать и такую встречу

Картинки для раскрашивания в школу

В школе дети уже редко пользуются раскрасками, — развитие детей позволяет самостоятельно изображать традиционные символы праздника.

Раскраска может использоваться школьниками как заготовка для стенгазеты, главными деталями которой будут поздравления, тематические стихи или рассказы о героях города, двора.

Простым раскраскам с орденами, медалями, веточками и крупными цифрами на уроках творчества в школе тоже найдется место.

Их можно использовать в качестве шаблонов для сложных аппликаций, праздничных аксессуаров или сувениров. Для этого нужно вырезать из распечатанных раскрасок отдельные детали, обвести их на фетре или бархатной бумаге, а потом нашить или приклеить детали к фону.

Стенгазеты можно дополнить объемными элементами, выполненными в технике бумагопластики или оригами (звезды, ленты, гвоздики, флаги).

Тематические раскраски с оставленными полями для текста можно использовать и для поздравления ветеранов. Тематика Дня защитника Отечества тесно переплетается с Днем Победы, поэтому и символы могут быть схожими.

Оформив открытки, их можно приложить к букетам, которые традиционно вручаются почетным гостям на торжественных линейках в школе. Поздравления дети пишут сами, сопровождая стихами и пожеланиями.

В День защитника Отечества принято затрагивать только позитивные стороны военной службы. Это праздник, а не день памяти и скорби. Об этом стоит напоминать детям, предлагая использовать в оформлении яркие, нарядные краски (красный, желтый, цвета государственного флага) и отказаться от откровенно батальных сцен и вида разрушений.

Современная защитная краска

Профессионалы не мажут лица грязью – существуют специальные защитные краски. Они должны просто наноситься на кожу и быть стойкими в условиях окружающей среды, в том числе противостоять поту, а также соответствовать стилю обмундирования. Раскраска не должна снижать чувствительность кожи, раздражать ее, иметь запах и не наносить вреда при случайном попадании в рот или в глаза.

Существует даже прототип краски, которая защищает кожу от тепловой волны взрыва. Поток воздуха хоть и идет пару секунд, но его температура достигает 600 градусов, чего вполне достаточно для причинения серьезного ожога. Новые краски могут защищать кожу от термических повреждений на протяжении до 15 секунд после взрыва.

Раскраски используются не только военными. Есть варианты узоров для лучшего отражения инфракрасных лучей и защиты от насекомых. Если раньше сперва наносился защитный слой крема от укусов насекомых, а поверх него – раскраска, то сейчас имеются универсальные решения «2 в 1».

И если изначально человек пытался обмануть зрение другого человека, то теперь все чаще для выявления объектов и лиц используются камеры и автоматизированные системы. В военных институтах разрабатывается система распознавания лиц CV (Computer Vision), а гражданская версия проекта называется Cv Dazzle. В ней задействуется военно-морской камуфляж еще времен Первой Мировой войны, Dazzle. Он подразумевает нанесение на кожу черных и белых линий, что мешает компьютерным системам точно идентифицировать лица. Так можно защититься уже не от врага в бою, а от городских камер, которых становится все больше и больше.

Простые раскраски для детей 3-4 лет в детском саду

Малыши на занятия по изобразительному искусству работают цветными карандашами, фломастерами и мелками.

Мелкая моторика еще развита недостаточно, а занятие не может продолжаться более 10-15 минут. Поэтому раскраски к 23 февраля для малышей должна содержать только крупные элементы.

Символы и элементы должны быть узнаваемыми и простыми, даже упоминание конкретных родов войск не актуально.

Если ребенок не ассоциирует папу с военной службой, подойдут любые традиционные мужские темы — автомобили, рыбалка, стройка.

Тем, кому тема войны, армии и защиты Родины понятна, можно предложить традиционные для этого дня символы — танки, самолеты, корабли, парашюты, оружие и медали, а также портреты военнослужащих.

Тематические раскраски на 23 февраля позволяют дать детям заготовки на выбор, предложив вспомнить, чем увлекаются папы или кем работают. Одинаковый формат исключит споры. Декоративная рамка со звездочками и крупной цифрой 23 позволит придать рисунку торжественный, подобающий задаче вид, а также сделает визуально нарядной и выставку с соответствующей темой в целом.

Надписи на рисунках детей такого возраста не актуальны, — большинство малышей пока не знают даже буквы. Во избежание путаницы имя художника в уголке может написать воспитатель.

Открытки солдатам от дошкольников

Формат акции не ограничивает в форме открытки с рисунком солдату и техники ее выполнения. Но надо понимать, что при стоящей задаче действительно доставить письмо или поделку на фронт, нужно сделать ее практичной, выдерживающей некоторые нагрузки и достаточно компактной.

Приемы, которые применялись для изготовления работ на выставку в рамках школы, в этом случае не подойдут. Можно использовать техники:

  • Рисование (красками, карандашами, фломастерами), используя готовые шаблоны для рисования или трафареты или самостоятельное творчество.
  • Аппликации из бумаги, при этом именно плоские. Объемные элементы будет сложно свернуть в традиционный солдатский уголок, который является рубашкой будущего письма. Открытка или письмо солдату должны легко выдерживать складывание или сминание, то есть слоев должно быть немного и ткань или плотные материалы не подойдут.
  • Оригами. Сам конвертик, в который превращается письмо, тоже складываемый элемент. Можно отойти от варианта традиционного уголка и сделать из письма несложный цветок или закладку.

Основным приемом работы над открыткой солдату своими руками от детей является рисование. Именно в этой технике работы получаются максимально тонкими и практичными, — не надо забывать, что волонтерам предстоит еще переправить их к линии фронта, часто под обстрелами. Хрупкие и мнущиеся грузы в таких условиях не актуальны.

Детские раскраски к 23 февраля для детей 6-7 лет

К старшим и подготовительным группам детского сада на уроках творчества дети могут пользоваться не только всем разнообразием изобразительных инструментов, но и нестандартными техниками оформления.

Меняется и сложность заготовок, — раскраска к 23 февраля может содержать мелкие детали и надписи. Если дети хотят написать индивидуальное поздравление, можно к готовой раскраске предложить еще и трафарет с готовыми красивыми шрифтами.

Темы остаются прежними — военная служба, хотя к этому возрасту уже можно детализировать ее виды. Изображая солдата, дети могут деталями показать, кто именно нарисован:

  • пограничник — собака, пограничные столбы, государственный герб;
  • десантник — парашют, девиз ВДВ, тельняшка, берет, флаг;
  • танкист — характерный шлемофон, танк, гимнастерка;
  • летчик — самолет, виды неба с дымами;
  • моряк — якорь, тельняшка, виды моря и чаек, Андреевский флаг.

Детям можно рассказать и о более редких военных специальностях — представителях войск связи и санитарных служб, а также напомнить, что к защитникам отечества относятся и специальности, кажущиеся гражданскими — полицейские, служащие нацгвардии и медики.

Раскраска станет открыткой, если распечатать заготовку только на одной половинке листа бумаги A4, а потом его согнуть по середине. В центральной части можно написать несколько строк.

Не умеющие писать даже печатными буквами дети могут срисовать слова «Поздравляю папу» или «Любимому деду» с предложенного преподавателем шаблона.

С помощью бесплатных, распечатанных на бытовом принтере заготовок для раскрашивания можно украсить и помещения ДОУ к празднику. Гирлянду с соответствующей надписью способны раскрасить сами дети. Вырезание букв и цифр преподавателям придется взять на себя, — ножницами дети дошкольного возраста владеют пока неуверенно.

Раскрашивать заготовки дети могут карандашами, фломастерами, красками. Для работы с гуашью или акварелью нужно распечатать иллюстрации на плотной, впитывающей воду бумаге.

Раскраски на День Победы для детей

Война (1941 — 9 мая 1945) – часть нашей истории, которую необходимо помнить, чтобы избежать необратимых ошибок. 9 мая люди выходят на Парад Победы, который сопровождается салютами, танком, воздушными шарами.

Ознакомить детей с важным праздником 9 мая можно различными рисунками, распечатанными раскрасками на эту тему.

Надпись с Днем Победы

9 мая – это не просто цифра, а день великой победы над фашизмом.

Дошкольник сможет познакомиться с надписями «День Победы», цифрами, раскрасив простую картинку. Можно помочь ребенку с выбором цветов, чтобы раскраска получилась яркой.

Лента 9 мая

Георгиевская лента – важный символ Дня Победы. В школах и садиках на 9 мая ленточками украшают одежду, кабинеты и окна победы.

Открытка – раскраска на 9 мая поможет детям запомнить основные цвета георгиевской ленты (чёрный и оранжевый).

Гвоздика

Алую гвоздику на 9 мая дарят ветеранам в знак благодарности за мирное небо.

Раскрашенной картинкой можно украсить окна победы.

Вечный огонь

Вечный огонь – это память о павших героях войны.

Для раскраски огня лучше всего использовать яркие фломастеры (подойдут красные и оранжевые цвета). Раскрашенной картинкой можно украсить окна.

Голуби

Для раскраски голубей мира не обязательно использовать яркие цвета фломастеров, можно использовать карандаши или акварель, так как голубь символ спокойствия и цвета должны быть соответствующие.

Салют

Парад Победы сопровождается торжественными салютами, которые запускаются в память о погибших героях и выживших.

Шаблон раскраски салютов:

Поздравление ветеранам

На войне мог оказать чей-то дед, бабушка, открытка – раскраска на 9 мая подарит им частичку тепла и внимания.

Пожилых участников войны ежегодно (9 мая) награждают цветами, медалями. Школа и детсад устраивают мероприятия, где дети учат стихи, рисуют, делают поделки для ветеранов, проводят конкурсы, а также ходят к ним в гости оказывая необходимую помощь.

Дети могут раскрасить раскраску и наградить ветеранов, бабушка или дедушка оценят детское внимание улыбкой. Раскраска для детей – поздравление ветеранов:

Раскраска для детей – поздравление ветеранов:

Раскрашивание поможет ребенку развить моторику пальцев рук, правильное цветоразличение, умение подбирать нужные приборы для рисования, аккуратность и терпение.

Для украшения дома в честь Праздника Победы можно использовать не только вырезанный трафарет, картинки, раскраски, но и воздушный шары, которые можно украсить различными символами Дня Победы.

История возникновения боевой раскраски

Известно, что боевую раскраску использовали ещё древние кельты, которые применяли для этого синий индиго, получаемый из вайды красильной. Кельты наносили полученный раствор на голое тело или раскрашивали его оголённые части. Хотя нельзя с полной уверенностью говорить, что кельты были первыми, кто придумал наносить боевую раскраску на лицо — вайда использовалась ещё в эпоху неолита.

Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы. В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки. 

вайда красильная

Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными 

Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.

Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.

Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации — красоту и счастье, — если подобными цветами раскрашивали лица.

Акция «Мы вместе»

Авторами идеи выступили волонтеры движения «Мы вместе». Эта общественная организация занимается многими направлениями социальной помощи. Она образовалась во время пандемии — добровольцы носили продукты и помогали пенсионерам, оставшимся без попечения родственников, вынужденно запертым по квартирам. Позже те же уже сработавшиеся группы взяли на себя и помощь инвалидам, — организацию прогулок, доставку покупок, общую социализацию.

С начала специальной военной операции на Украине волонтеры движения работают и с населением в оккупированных районах, и соединениями войск.

Детская и подростковая часть движения «Мы вместе» принимает участие в сборе гуманитарной помощи, но главное — прикладывает к отправляемым для срочников и мобилизованных солдат посылкам письма и открытки с пожеланиями, словами поддержки, поздравлениями с личными или государственными праздниками.

Формат таких обращений разный:

  • письмо на сайте — комментарий в специальной форме;
  • видеозапись со словами поддержки;
  • физическое письмо или открытка солдату на войну.

Военнослужащие отмечают, что именно открытка солдату от школьника с наивными словами и простеньким рисунком производит самое большое впечатление. Это ощущение тепла и поддержки, которое хранится в нагрудном кармане и согревает, напоминает, для кого и ради кого проводятся эти военные действия, помогает идти вперед до победы и демобилизации.

Акция «Открытка солдату» стала одной из самых массовых в России и действительно объединяющей. Она стала одной из слагаемых патриотического воспитания в целом. При изготовлении открытки солдату дети узнают ответы на некоторые совершенно не детские вопросы, глубже понимают и сопереживают действительности.

Детские открытки от учащихся школ и детских садов отправляются на фронт, в пограничные военные части и госпитали, где проходят лечение и реабилитацию раненые.