Учимся правильно использовать смайлики, чтобы выражать свои эмоции
Продолжаем тему смайликов и их использования в текстовых сообщениях. Веселых и не очень рожиц становится все больше, и запутаться в них все проще.
По состоянию на сентябрь 2021 года Emojipedia (крупнейший справочный веб-сайт по эмодзи) сообщает, что всего насчитывается более 3000 видов смайликов. А после того, как в марте 2022 года в обновлении iOS 15.4 от Apple было добавлено 37 новых смайлов, узнать, что означает каждый из них, стало еще сложнее.
Сегодня мы бы хотели пройтись по небольшому списку из 22 наиболее популярных смайликов, включая пять эппловских обновлений, которые также набирают популярность, чтобы вы точно не запутались и были в тренде обновлений.
Итак, вот что означают 22 наиболее часто встречающихся в обиходе смайлика.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Kaomoji / Emoji ASCII: Characters
¯\_(ツ)_/¯¯\_(ツ)_/¯Character who shrugs his shoulders with a smile
¯\(°_o)/¯¯\(°_o)/¯Character «MEH» shrugging his shoulders
¯\_(⊙︿⊙)_/¯¯\_(⊙︿⊙)_/¯Sad and confused character who shrugs his shoulders
ԅ(≖‿≖ԅ)ԅ(≖‿≖ԅ)Warm and delicate touch
ლ(`ー ‘ლ)ლ(`ー ‘ლ)punches, threats.
☜(⌒▽⌒)☞☜(⌒▽⌒)☞excited, overwhelmed
ヽ(´▽`)/ヽ(´▽`)/Character with a happy face
ヽ(‘ノ)ノヽ(‘ノ)ノCharacter basking in glory
ᕙ(⇀‸↼)ᕗᕙ(⇀‸↼)ᕗCharacter with bent arms
ᕦ(ò_óˇ)ᕤᕦ(ò_óˇ)ᕤMuscle swelling character
⊂(◉‿◉)つ⊂(◉‿◉)つKirby
q(❂‿❂)pq(❂‿❂)pTripping out
¿Ⓧ_Ⓧﮌ¿Ⓧ_ⓍﮌConfused character
(⊙.☉)7(⊙.☉)7Confused character
щ(゚Д゚щ)щ(゚Д゚щ)God! Why?
٩(๏_๏)۶٩(๏_๏)۶Watching character
t(-_-t)t(-_-t)Double Fingers of Honour
(づ ̄ ³ ̄)づ(づ ̄ ³ ̄)づHugger
(づ。◕‿‿◕)づ(づ。◕‿‿◕)づStranger danger
«ヽ(‘▽`)ノ»»ヽ(‘▽`)ノ»TGIF
┌(ㆆ㉨ㆆ)ʃ┌(ㆆ㉨ㆆ)ʃDance
(⊃。•́‿•̀。)⊃(⊃。•́‿•̀。)⊃I’m a hugger
(っ˘ڡ˘ς)(っ˘ڡ˘ς)Yum
(งツ)ว(งツ)วHitchhiking
ヾ(-_- )ゞヾ(-_- )ゞEmo Dance
♪♪ ヽ(ˇ∀ˇ )ゞ♪♪ ヽ(ˇ∀ˇ )ゞDance
ヾ(‘ノ♪`)ノ♪♪ヾ(‘ノ♪`)ノ♪♪Singing character, opera
(っ▀¯▀)つ(っ▀¯▀)つStunna shades
(‘´ж)(‘´ж)Barf
(° ͜ʖ͡°)╭∩╮(° ͜ʖ͡°)╭∩╮Flip-flop character
ح(-̀ж-́)ง †ح(-̀ж-́)ง †Exorcist
~(^-^)~~(^-^)~Dance of the waves
\(ᵔᵕᵔ)/\(ᵔᵕᵔ)/Hourly hug
ლ(-́-́ლ)ლ(-́-́ლ)Boxer
(ง ‘̀-‘́)ง(ง ‘̀-‘́)งFight
(-̀ᴗ-́)و ̑̑(-̀ᴗ-́)و ̑̑Victorious character
¬¬Zombi
(☞゚ヮ゚)☞(☞゚ヮ゚)☞Finger-pointing character
»⌐(ಠ۾ಠ)¬»»⌐(ಠ۾ಠ)¬»Chasing, running away
(っ•́。•́)♪♬(っ•́。•́)♪♬Personage who sings
ƪ(ړײ)ƪƪ(ړײ)ƪMischievous character
¯\_(ツ)_/¯ ¯\_(ツ)_/¯ |
Character who shrugs his shoulders with a smile |
¯\(°_o)/¯ ¯\(°_o)/¯ |
Character «MEH» shrugging his shoulders |
¯\_(⊙︿⊙)_/¯ ¯\_(⊙︿⊙)_/¯ |
Sad and confused character who shrugs his shoulders |
ԅ(≖‿≖ԅ) ԅ(≖‿≖ԅ) |
Warm and delicate touch |
ლ(`ー´ლ) ლ(`ー´ლ) |
punches, threats. |
☜(⌒▽⌒)☞ ☜(⌒▽⌒)☞ |
excited, overwhelmed |
ヽ(´▽`)/ ヽ(´▽`)/ |
Character with a happy face |
ヽ(´ー`)ノ ヽ(´ー`)ノ |
Character basking in glory |
ᕙ(⇀‸↼‶)ᕗ ᕙ(⇀‸↼‶)ᕗ |
Character with bent arms |
ᕦ(ò_óˇ)ᕤ ᕦ(ò_óˇ)ᕤ |
Muscle swelling character |
⊂(◉‿◉)つ ⊂(◉‿◉)つ |
Kirby |
q(❂‿❂)p q(❂‿❂)p |
Tripping out |
¿ⓧ_ⓧﮌ ¿ⓧ_ⓧﮌ |
Confused character |
(⊙.☉)7 (⊙.☉)7 |
Confused character |
щ(゚Д゚щ) щ(゚Д゚щ) |
God! Why? |
٩(๏_๏)۶ ٩(๏_๏)۶ |
Watching character |
t(-_-t) t(-_-t) |
Double Fingers of Honour |
(づ ̄ ³ ̄)づ (づ ̄ ³ ̄)づ |
Hugger |
(づ。◕‿‿◕。)づ (づ。◕‿‿◕。)づ |
Stranger danger |
“ヽ(´▽`)ノ” “ヽ(´▽`)ノ” |
TGIF |
┌(ㆆ㉨ㆆ)ʃ ┌(ㆆ㉨ㆆ)ʃ |
Dance |
(⊃。•́‿•̀。)⊃ (⊃。•́‿•̀。)⊃ |
I’m a hugger |
(っ˘ڡ˘ς) (っ˘ڡ˘ς) |
Yum |
(งツ)ว (งツ)ว |
Hitchhiking |
ヾ(-_- )ゞ ヾ(-_- )ゞ |
Emo Dance |
♪♪ ヽ(ˇ∀ˇ )ゞ ♪♪ ヽ(ˇ∀ˇ )ゞ |
Dance |
ヾ(´〇`)ノ♪♪♪ ヾ(´〇`)ノ♪♪♪ |
Singing character, opera |
(っ▀¯▀)つ (っ▀¯▀)つ |
Stunna shades |
(´ж`ς) (´ж`ς) |
Barf |
(° ͜ʖ͡°)╭∩╮ (° ͜ʖ͡°)╭∩╮ |
Flip-flop character |
ح(•̀ж•́)ง † ح(•̀ж•́)ง † |
Exorcist |
~(^-^)~ ~(^-^)~ |
Dance of the waves |
\(ᵔᵕᵔ)/ \(ᵔᵕᵔ)/ |
Hourly hug |
ლ(•́•́ლ) ლ(•́•́ლ) |
Boxer |
(ง’̀-‘́)ง (ง’̀-‘́)ง |
Fight |
(•̀ᴗ•́)و ̑̑ (•̀ᴗ•́)و ̑̑ |
Victorious character |
¬ ¬ |
Zombi |
(☞゚ヮ゚)☞ (☞゚ヮ゚)☞ |
Finger-pointing character |
»⌐(ಠ۾ಠ)¬»’ »⌐(ಠ۾ಠ)¬»’ |
Chasing, running away |
(っ•́。•́)♪♬ (っ•́。•́)♪♬ |
Personage who sings |
ƪ(ړײ)ƪ ƪ(ړײ)ƪ |
Mischievous character |
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения
Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Смайлик «Тающее лицо»
Также известен как «Я умываю руки отсюда…» или «Как жарко — я плавлюсь!».
Отлично подходит для выражения сарказма (подобно «Перевернутой улыбке»). В случаях, когда вы чувствуете, что краснеете от стыда, тонете в работе или таете в жару.
Что говорит Emojipedia: «Желтый смайлик, плавящийся в лужу. Глаза и рот скользят вниз по лицу, но все еще сохраняют искаженную улыбку. Это качество придает этому смайлику сарказма. Может использоваться буквально, чтобы говорить об экстремальной жаре. Также может использоваться метафорически, чтобы говорить о смущении, стыде или медленно угасающем чувстве страха».
Kaomoji / Emoji ASCII: Other
( ^_^)o自自o(^_^ )( ^_^)o自自o(^_^ )Tranquer
༼∵༽ ༼⍨༽ ༼⍢༽ ༼⍤༽༼∵༽ ༼⍨༽ ༼⍢༽ ༼⍤༽trolling
ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノAngry troll
乁( ◔ ౪◔)「 ┑(┑  ̄)┍乁( ◔ ౪◔)「 ┑(┑  ̄)┍no support
(∩`-‘)⊃━☆゚.*・。゚(∩`-‘)⊃━☆゚.*・。゚Magician with a magic wand
ε=ε=┌(;*’ε`)ノε=ε=┌(;*’ε`)ノRunning, fleeing character
-`Ღ´—`Ღ´-Heart, love
( ^_^)o自自o(^_^ ) ( ^_^)o自自o(^_^ ) |
Tranquer |
༼∵༽ ༼⍨༽ ༼⍢༽ ༼⍤༽ ༼∵༽ ༼⍨༽ ༼⍢༽ ༼⍤༽ |
trolling |
ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ |
Angry troll |
乁( ◔ ౪◔)「 ┑( ̄Д  ̄)┍ 乁( ◔ ౪◔)「 ┑( ̄Д  ̄)┍ |
no support |
(∩`-´)⊃━☆゚.*・。゚ (∩`-´)⊃━☆゚.*・。゚ |
Magician with a magic wand |
ε=ε=ε=┌(;*´Д`)ノ ε=ε=ε=┌(;*´Д`)ノ |
Running, fleeing character |
-`ღ´- -`ღ´- |
Heart, love |
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Kaomoji / Emoji ASCII: Faces and Expressions
ʘ‿ʘʘ‿ʘInnocent face
ಠ_ಠಠ_ಠReddit stripping face
(。◕‿◕。)(。◕‿◕。)Minion face with big eyes
( ゚Д゚)( ゚Д゚)Surprise, Braillard
(╬ ಠ益ಠ)(╬ ಠ益ಠ)Angry face
ಠ‿ಠಠ‿ಠSneaky smile
( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)4chan
ಥ_ಥಥ_ಥCrying face
ಥ﹏ಥಥ﹏ಥCrying face
⊙﹏⊙⊙﹏⊙Confused, bewildered
°‿‿°°‿‿°Japanese lion face
(´・_・`)(´・_・`)Concerned face
ఠ_ఠఠ_ఠFace with pretty eyes
(⊙_◎)(⊙_◎)Zonnard
ミ●﹏☉ミミ●﹏☉ミCrazy face
(ಥ⌣ಥ)(ಥ⌣ಥ)Sad face
(๑•́ ₃ •̀๑)(๑•́ ₃ •̀๑)Sad face
◔_◔◔_◔Careless face
‿‿Loving face with eyes in the heart
( ˘ ³˘)( ˘ ³˘)Kiss
( ˇ෴ˇ )( ˇ෴ˇ )shark face, face with a big mustache.
(҂◡_◡)(҂◡_◡)Injured life
⥀.⥀⥀.⥀Face rolling eyes
(⩾﹏⩽)(⩾﹏⩽)Face that takes a shock, face that forces
( ఠ ͟ʖ ఠ )( ఠ ͟ʖ ఠ )Judging face
( ͡ಠ ʖ̯ ͡ಠ )( ͡ಠ ʖ̯ ͡ಠ )Tired face, old face
( ಠ ʖ̯ ಠ )( ಠ ʖ̯ ಠ )Face that doesn’t like, face that’s depressed
__Face with eyes on fire
(._.)(._.)Face looking down
눈_눈눈_눈Tired face
(◠﹏◠)(◠﹏◠)Satisfied face
◖ᵔᴥᵔ◗ ♪ ♫◖ᵔᴥᵔ◗ ♪ ♫Face that listens to music with headphones
{•̃_•̃}{•̃_•̃}Robot face
(ᵔᴥᵔ)(ᵔᴥᵔ)seal
(Ծ‸ Ծ)(Ծ‸ Ծ)Questioning face, disapproving face…
ʘ‿ʘ ʘ‿ʘ |
Innocent face |
ಠ_ಠ ಠ_ಠ |
Reddit stripping face |
(。◕‿◕。) (。◕‿◕。) |
Minion face with big eyes |
( ゚Д゚) ( ゚Д゚) |
Surprise, Braillard |
(╬ ಠ益ಠ) (╬ ಠ益ಠ) |
Angry face |
ಠ‿ಠ ಠ‿ಠ |
Sneaky smile |
( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) |
4chan |
ಥ_ಥ ಥ_ಥ |
Crying face |
ಥ﹏ಥ ಥ﹏ಥ |
Crying face |
⊙﹏⊙ ⊙﹏⊙ |
Confused, bewildered |
°‿‿° °‿‿° |
Japanese lion face |
(´・_・`) (´・_・`) |
Concerned face |
ఠ_ఠ ఠ_ఠ |
Face with pretty eyes |
(⊙_◎) (⊙_◎) |
Zonnard |
ミ●﹏☉ミ ミ●﹏☉ミ |
Crazy face |
(ಥ⌣ಥ) (ಥ⌣ಥ) |
Sad face |
(๑•́ ₃ •̀๑) (๑•́ ₃ •̀๑) |
Sad face |
◔_◔ ◔_◔ |
Careless face |
‿ ‿ |
Loving face with eyes in the heart |
( ˘ ³˘) ( ˘ ³˘) |
Kiss |
( ˇ෴ˇ ) ( ˇ෴ˇ ) |
shark face, face with a big mustache. |
(҂◡_◡) (҂◡_◡) |
Injured life |
⥀.⥀ ⥀.⥀ |
Face rolling eyes |
(⩾﹏⩽) (⩾﹏⩽) |
Face that takes a shock, face that forces |
( ఠ ͟ʖ ఠ) ( ఠ ͟ʖ ఠ) |
Judging face |
( ͡ಠ ʖ̯ ͡ಠ) ( ͡ಠ ʖ̯ ͡ಠ) |
Tired face, old face |
( ಠ ʖ̯ ಠ) ( ಠ ʖ̯ ಠ) |
Face that doesn’t like, face that’s depressed |
_ _ |
Face with eyes on fire |
(._.) (._.) |
Face looking down |
눈_눈 눈_눈 |
Tired face |
(◠﹏◠) (◠﹏◠) |
Satisfied face |
◖ᵔᴥᵔ◗ ♪ ♫ ◖ᵔᴥᵔ◗ ♪ ♫ |
Face that listens to music with headphones |
{•̃_•̃} {•̃_•̃} |
Robot face |
(ᵔᴥᵔ) (ᵔᴥᵔ) |
seal |
(Ծ‸ Ծ) (Ծ‸ Ծ) |
Questioning face, disapproving face… |