Презентация на тему «иллюстрации к сказкам пушкина»

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа не принимает участие в конкурсе и на сайте не публикуется.

Сказки Пушкина — Сказки Всем

1799-1837

А.С.Пушкин один из мой самых любимых русских поэтов и писателей, а уж сказки Пушкина милы сердцу с самого детства всему нашему  русскому народу. Трудно высказать и перечесть всей огромной лепты Александра Сергеевича, которую он внес в нашу культуру. Я же хорошо помню как вначале мама перечитывала мне «Сказку о рыбаке и рыбке» или «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», очень хорошо запомнилась мне сказка Пушкина о попе.

Особенно, будучи ребенком, я любила рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина. Слушать сказки Пушкина из уст мамы было так увлекательно, я живо представляла себе картины сказочных персонажей и переживала вместе с ними их радость, беды и победы. Спасибо огромное нашим прекрасным художникам, сделавшим детские сказки и наши детские книги такими интересными и увлекательными, что мы их перечитывали и пересматривали по многу-многу раз из года в год.

Сказка Пушкина о золотом петушке была очень поучительна и картинка из книжки навсегда врезалась в мою память, как петушок сел на голову царя и начал его клевать. Названия сказок Пушкина очень говорящие и даже если кто не знает о чем в них речь, уже многое можно сказать из названия сказок. Образ царевны в сказках Пушкина тоже многообразный и многогранный. Есть и злые, завистливые и коварные царевны, а есть и добрые, милые, красивые и ласковые, которым хочется подражать и на кого хочется быть похожей. Так мы и учимся с детства прекрасным, добрым качествам.

Каждый герой сказок Пушкина помогает детям учиться и набираться жизненного опыта наглядно на образах и характере героев, их поступках, в этом в общем-то, по моему мнению, и есть самая главная сила и задача сказок, — научиться на примере других.

Так как я люблю все красивое, то я решила оформить наши любимые сказки Пушкина красочно, со множеством иллюстраций, чтобы вы, дорогие родители, могли посадить вашего малыша рядом с вами у компьютера и почитать сказку с монитора. Здесь вы найдете сказки Пушкина в картинках, сможете сказки Пушкина смотреть и устроить чуть ли не урок чтения сказки Пушкина на страничках моего сайта.

Сказки Пушкина:

Я желаю вам приятного чтения и просмотра!

Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  • кору;
  • бересту;
  • шишки;
  • палочки;
  • пластилин;
  • желтый картон.
  1. Положите участок толстой коры на рабочую поверхность, очистите его от пыли при помощи тряпочки. Пусть ребенок положит сюда кусочек размятого пластилина, сверху поместит чагу.
  2. Деда делаем из большой шишки, которая станет его телом и маленькой, она превратится в голову.
  3. При помощи пластилина ребенок прикрепит палочки, они превратятся в руки и ноги персонажа. Волны делаются из кусочков бересты, которые нужно закрутить, зафиксировать в таком положении на коре при помощи пластилина.
  4. Золотую рыбку ребенок вырежет из желтого картона, нарисует чешую, глаза, другие элементы фломастером. Пусть прикрепит рыбку к волне при помощи кусочка пластилина.
  5. Используя природные материалы, такие как желуди, ребёнок сделает деда из сказки. Только пусть взрослые просверлят в желуди отверстия, чтобы можно было вложить сюда спички или зубочистки, которые станут руками, ногами, шеей героя сказки Пушкина. Палка с веревкой превратятся в его удочку.
  6. Посадите старика на мох, а море вырежьте из бумаги синего цвета.
  • лист картона;
  • клей;
  • кисточку;
  • нитки разных цветов;
  • ажурную тесьму;
  • бусину для глаза.
  1. Сначала из ниток нужно сплести косички. Теперь пусть ребенок нарисует на картоне очертания рыбки.
  2. Окуная тонкую кисточку в клей, обведет их этой субстанцией, затем приклеит по контуру косичку из желтой нитки. На теле рыбки выложит их в виде чешуи. Губки-бантики делаются из косички красного цвета, волны — из синей и голубой.
  3. Здесь можно использовать как косичку из пряжи, так и просто приклеивать нити. Окантуйте ими работу, выполнив красивую рамку. Пусть ребёнок приклеит глаз из бусины, хвост сделает из ажурной тесьмы.
  • яйцо из пенопласта;
  • атласную ленту;
  • бусины;
  • глазки для игрушек;
  • цветные камушки;
  • ракушки;
  • клей Титан;
  • белые семечки;
  • алебастр;
  • проволоку;
  • акриловые краски;
  • блестки;
  • полимерную глину;
  • пластырь;
  • поддон;
  • прозрачную эмаль для ногтей;
  • карандаш.

Сказка о мертвой царевне рисунок поэтапно

Пожалуй, самой известной сказкой А.Пушкина можно назвать «Сказку о мертвой царевне». Ее сюжет очень запоминающийся. Король после смерти жены берет в супруги молодую красавицу. Она владела волшебным зеркалом, которое умело вещать о ее красоте. Дочь короля с годами становилась все краше и краше, поэтому мачеха замышляет убить золовку. Для этого она отправляет ее в лес, а когда зеркало продолжает говорить о красоте царевны, мачеха пытается отравить ее яблоком. Королевич Елисей изо всех сил пытается вернуть любимую, призывая на помощь Солнце, Ветер и Месяц. Только поцелуй любимого смог оживить принцессу. Молодые возвращаются в отчий дом. Воссоединение влюбленных приводит к смерти мачехи.
Чтобы приступить к творчеству, достаточно выбрать самый красноречивый эпизод произведения, например, царевну с яблоком в руке, Елисея около гроба «Мертвой царевны» или мачеху у зеркала.

Злая мачеха

Лист разделяют вертикальной прямой на две части. На верхушке линии изображают овал для головы, чуть ниже – горизонтальную полоску для плеч с точками для рук, чуть выше середины прямой очерчивают заготовку для талии.

На третьем этапе приступают к детализации лица и платья.

На рукавах и талии изображают пышные свисающие воланы.

Заканчивают детализацию лица и платья.

Ластиком убирают лишние детали и наводят контуры фигуры.

Примеры рисунков на тему сказки о мертвой царевне

В союзе с братьями Гримм

Долго считалось, что золотую рыбку Пушкину подарил Даль, тем более что рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин вручил Далю в 1833 г. с надписью «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому» (литературный псевдоним Даля). И всё же источником оказалась померанская сказка «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм. Это установил пушкинист С. Бонди. Разбирая в 1920-е гг. черновые рукописи Пушкина, он натолкнулся на отрывок, где старуха, уже получившая новое корыто, новую избу, ставшая столбовой дворянкой, царицей, выражает желание стать «римской Папою», и рыбка прихоть взбесившейся дуры удовлетворяет. Но в итоге Пушкин отказался от мысли ввести этот гротескный эпизод в серьёзную сказку. Отрывок навёл Бонди на мысль о западном источнике, и он его нашёл.

Пушкин иноязычную сказку превратил и по слогу, и по духу в чисто русскую. У бр. Гримм жена рыбака требовала у пойманной камбалы (рыба оказалась заколдованным принцем) новый дом, замок, затем взяла выше: стала царицей, римским Папой, но когда возжелала стать самим Богом, вернулась вместе с мужем к в ветхий домишко.

У Пушкина в невод рыбака попала золотая рыбка, владычица морская. Старик сжалился (она ведь человеческим голосом просила) и отпустил её в синее море. Он у Пушкина отделён от старухи: он как был, так и остался простым рыбаком-бессеребренником. Неблагодарная старуха поначалу зовёт его не иначе как: «Дурачина ты, простофиля», вновь и вновь гонит к морю. Пушкин вводит мотив раздора, распада семьи. Само море, по мере того как растут аппетиты старухи, меняется. Поначалу «слегка разыгралось», затем «помутилось», далее – «не спокойно синее море». Наконец «почернело синее море», «так и вздулись сердитые волны». Но главное различие – старуха по мере возвышения становится всё более злобной и жестокой: мужа бьёт по щекам, а слуг, «за чупрун таскает», смиренного старика «на конюшне служить послала». Новая Салтычиха и только! А уж войдя в роль царицы, она и вовсе его «с очей прогнать велела». «Старика взашеи затолкали», а стража «топорами чуть не зарубила». Усиливая покорность старика, Пушкин показывает растущую гордыню и ненасытность старухи-самодурки. Желание стать царицею морскою, чтобы золотая рыбка служила у ней на посылках, оборачивается наказанием: поднявшаяся из грязи в князи вчерашняя «царица» оказывается у разбитого корыта. Выражение стало идиомой. Сказка напоминает притчу.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» была создана в Болдино в 1833 году. Вначале о заимствовании у братьев Гримм никто не подумал, поскольку Пушкин не знал немецкого, но в 1830-м их сказки вышли на французском, и в библиотеке Пушкина перевод был. Её связь с «Белоснежкой» бр. Гримм очевидна, хотя мотив злой мачехи и её ревности к падчерице часто встречается и в русских сказках. Кстати, образ говорящего зеркальца взят из записанной Пушкиным сказки «Самоглядное зеркало». Народные сказки лаконичны, экономны, а поэт вводит яркие подробности, детализируя образ царицы-мачехи, владевшей волшебным зеркальцем: «С ним одним она была/ Добродушна, весела,/ С ним приветливо шутила». Дождавшись от зеркальца признания своей несравненной красоты, тут «царица хохотать,/ И плечами пожимать, И подмигивать глазами,/ И прищёлкивать перстами,/ И вертеться, подбочась,/ Гордо в зеркальце глядясь». В народных сказках таких подробностей не найти.

Имя Белоснежки само указывает на белизну кожи, а у Пушкина дано тому объяснение в реплике мачехи: «Мать беремена сидела,/ Да на снег лишь и глядела». Между тем, царевна молодая «поднялась и расцвела,, белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого./ И жених сыскался ей,/ Королевич Елисей». Елисей и мотив поисков пропавшей возлюбленной придуман Пушкиным. Именно королевич трижды обращается за помощью к солнцу, месяцу и ветру (а у бр. Гримм – сама Белоснежка). Белоснежка встречает 7 гномов, а у Пушкина 7 братьев-богатырей. Они, полюбив свою нежданную гостью, обратились к ней с просьбой стать женой одного из них. Каков же был ответ? «Братцы вы мои родные,-/ … Как мне быть? Ведь я невеста./… Всех я вас люблю сердечно;/ Но другому я навечно/ Отдана…» Вы, конечно, узнали отголосок отповеди Татьяны Онегину. Вроде бы совсем иной жанр, а как всё связано!

Пушкин ввёл мотив верной собаки, почуявшей беду, не пускающей в дом Чернавку, подосланную мачехой. У бр. Гримм заимствован хрустальный гроб. А в целом это сказка о торжестве любви, способной победить смерть. По крупицам собирается материал и переплавляется в поэтическом тигле в чистое золото.

Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  • кору;
  • бересту;
  • шишки;
  • палочки;
  • пластилин;
  • желтый картон.
  1. Положите участок толстой коры на рабочую поверхность, очистите его от пыли при помощи тряпочки. Пусть ребенок положит сюда кусочек размятого пластилина, сверху поместит чагу.
  2. Деда делаем из большой шишки, которая станет его телом и маленькой, она превратится в голову.
  3. При помощи пластилина ребенок прикрепит палочки, они превратятся в руки и ноги персонажа. Волны делаются из кусочков бересты, которые нужно закрутить, зафиксировать в таком положении на коре при помощи пластилина.
  4. Золотую рыбку ребенок вырежет из желтого картона, нарисует чешую, глаза, другие элементы фломастером. Пусть прикрепит рыбку к волне при помощи кусочка пластилина.
  5. Используя природные материалы, такие как желуди, ребёнок сделает деда из сказки. Только пусть взрослые просверлят в желуди отверстия, чтобы можно было вложить сюда спички или зубочистки, которые станут руками, ногами, шеей героя сказки Пушкина. Палка с веревкой превратятся в его удочку.
  6. Посадите старика на мох, а море вырежьте из бумаги синего цвета.
  • лист картона;
  • клей;
  • кисточку;
  • нитки разных цветов;
  • ажурную тесьму;
  • бусину для глаза.
  1. Сначала из ниток нужно сплести косички. Теперь пусть ребенок нарисует на картоне очертания рыбки.
  2. Окуная тонкую кисточку в клей, обведет их этой субстанцией, затем приклеит по контуру косичку из желтой нитки. На теле рыбки выложит их в виде чешуи. Губки-бантики делаются из косички красного цвета, волны — из синей и голубой.
  3. Здесь можно использовать как косичку из пряжи, так и просто приклеивать нити. Окантуйте ими работу, выполнив красивую рамку. Пусть ребёнок приклеит глаз из бусины, хвост сделает из ажурной тесьмы.
  • яйцо из пенопласта;
  • атласную ленту;
  • бусины;
  • глазки для игрушек;
  • цветные камушки;
  • ракушки;
  • клей Титан;
  • белые семечки;
  • алебастр;
  • проволоку;
  • акриловые краски;
  • блестки;
  • полимерную глину;
  • пластырь;
  • поддон;
  • прозрачную эмаль для ногтей;
  • карандаш.

Конкурсные работы по возрастным категориям и номинациям

Рисунок

Давайте возьмем краски или карандаши и нарисуем иллюстрации к сказкам Пушкина. Полет творчества огромный. Кто-то нарисует кота, который где-то у дуба ходит на золотой цепи, а другим захочется изобразить золотую рыбку, доброго работника Балду, царевича Елисея и других персонажей.

Возрастные категории:

  • Рисунок Воспитанники ДОУ (детских садов)   поступило работ всего: 1
  • Рисунок Ученики 1 — 4 класса   поступило работ всего: 3
  • Рисунок Ученики 5 — 9 класса   поступило работ всего:
  • Рисунок Ученики 10 — 11 класса    поступило работ всего:
  • Рисунок Учителя   поступило работ всего: 5

Поступило работ в номинации Рисунок всего: 9

Используем стиль самого Пушкина

Он любил переносить свой образ на бумагу благодаря изображению профиля. Этот вариант хорошо подходит, если необходимо оформить иллюстрацию к одному из творений гения. Например к сказке о Царе Салтане, поскольку детям нравится князь Гвидон и царевна лебедь. Пушкин создавал подобные наброски в процессе поиска вдохновения. Для этого использовал перо, но нам потребуется:

  • Бумага;
  • Обычный карандаш;
  • Ластик;
  • Линейка;
  • Кисть и чёрная краска.

Если всё готово. Можем переходить к самому интересному:

  1. Для создания наброска используйте первый пример. Проведите линию сверху к низу. Наша цель выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Ведите линию вправо, формируйте подбородок. Это очень легко.
  2. Нарисуйте глаза и добавьте слегка поднятую бровь. Выделите очертание лба. Сформируйте полноценный нос. Разделите тонкие губы поэта.
  3. Набросок фактически готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Не стесняйтесь делать их слишком пышными, поскольку Пушкин гордился таким качеством своих кудряшек. Они напоминали ему о восточной крови бурлящей в его жилах.
  4. Образ готов. Теперь необходимо стереть лишнее линии. Для этой цели примените ластик. В этот раз потребуется небольшая раскраска. Используйте кисточку и чёрный цвет для выделения контуров рисунка. Подождите пока высохнет. И обеспечьте выразительность кудрявым волосам и бакенбардам.

Это человек оставил неизгладимый вклад в отечественную культуру. Вспомните, что он писал, к нему не зарастёт народная тропа. Потому, чтобы не забывать о его мудрых рифмах, верном сложении стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.

Кроме этого, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, ощущение прекрасного, улучшит работу мозга и высвободит таланты художника. На сегодня всё, однако не забывайте нас, заходите снова для знакомства с другими техниками и темами рисования. Скоро увидимся.

https://youtube.com/watch?v=CMCJpMcTpf8

Золотая рыбка

По теме сказки Пушкина «О рыбаке и Золотой рыбке» ребенок в возрасте 3-5 лет может самостоятельно сделать интересную поделку – золотую рыбку, используя любимый материал — пластилин.

На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:

Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.

Ход работы:

  1. На лист картона выкладывают тонкий пласт белого пластилина овальной формы – это тело будущей рыбки.
  2. По рыбьему телу ребенок выкладывает зерна кукурузы, оставляя незаполненным только лицевую часть.
  3. Из пластилина остается сделать глаза, плавники и хвост, украсить голову короной – и Морская владычица готова.

Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):

  • нарисовать контур рыбки на бумаге;
  • рисунок промазать клеем ПВА и приклеить листья;
  • дорисовать красками, фломастером, карандашом корону, глаза.

Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, о которых пойдет речь, были выпущены в 1964 году в Ленинграде издательством «Художник РСФСР» под редакцией Л.А. Серышева. Тираж составил 10000 экземпляров.

Обложка набора иллюстраций Е.И. Пашкова к сказкам А.С. Пушкина

Это набор, состоящий из 16 отдельных листов размером 22х17 см. Выполнены иллюстрации художником Е.И. Пашковым. Евгений Иванович Пашков родился в 1920 году. Родом он с небольшой станции Боровенка, что в Новгородской области. С 15 до 18 лет он учился рисованию и живописи в Ленинградском художественном училище, а затем в течение года – в художественном училище Палеха, где его учителями и наставниками были И.В. Маркичев, Д.Н. Буторин, А.В. Котухин. Дальнейшая работа в Палехском товариществе художников сформировала художественный стиль Е.И. Пашкова. Именно в этом стиле выполнены многие его работы по оформлению и иллюстрированию книг, особенно это касается произведений фольклорного жанра. Участие в выставках Е.И. Пашков начал принимать с 1955 года. Многие работы художника имеются в коллекциях различных музеев нашей страны. Набор иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина работы Е.И. Пашкова в нашей семье появился в 1965 году, когда мой отец привез его из экскурсионной поездки в Ленинград. Это подарочное издание поразило нас, мою сестру и меня, тогда еще детей, богатством оформления, хотя и воспринимали мы его просто как красивую книжку с картинками. Теперь же, узнав немного о художнике, понимаешь, что задуман и оформлен набор иллюстраций был по образу и подобию палехской шкатулки. Рисунок обложки выполнен «золотом» по черному, как будто лаковому, фону. Цветные вкрапления позволяют узнать пушкинских персонажей Лукоморья. Поднимаем обложку, как будто крышку шкатулки, и видим красный фон (так характерный для внутренней отделки палехских шкатулок), на нем – небольшой рисунок черным и золотым и перечень иллюстраций на четырех языках.

Внутреннее оформление папки-обложки

Внутри папочки-обложки – титульный лист цвета слоновой кости.

Титульный лист

Художник проиллюстрировал пять сказок А.С. Пушкина. Количество листов с рисунками к каждой из них различно.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Все листы пронумерованы, а сгруппировать их по сказкам помогают буквицы различных цветов: каждой сказке соответствует свой цвет. Буквица – это самая первая буква, в данном случае  — отрывка из сказки, которая гораздо крупнее прочих, оформлена художественно, а потому сильно выделяется среди всего текста.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

При рассматривании иллюстраций Е.И. Пашкова нельзя не удивляться той скрупулезности, с которой они выполнены. Тонкие и четкие линии контуров сочетаются здесь с пластичностью передачи движения фигур, а яркие краски, обилие «золота» придают иллюстрациям восхитительную декоративность.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина

Каждый рисунок хочется разглядывать долго и пристально (что мы с сестрой и делали много-много раз, от чего мелованная бумага листов несколько пострадала).

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Хочу извиниться за качество снимков, сказалось недостаточное освещение. Но зато они свои, а не из сети.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Положение о всероссийском конкурсе рисунков «Сказки Пушкина»

Всероссийский дистанционный конкурс рисунков на тему «Сказки Пушкина» проводится порталом Классные-часы.ру. От детей и педагогов принимаются работы на указанную тему.

Цель конкурса:

Способствовать популяризации сказок Александра Сергеевича Пушкина среди детей и взрослых.

Задачи конкурса:

  • Стимулировать школьников и дошкольников к чтению пушкинских сказок.
  • Расширить знания конкурсантов о жизни, творчестве А. с. Пушкина.
  • Создать большую галерею творческих работ, посвященных сказкам, созданным русским писателем А. С. Пушкиным.
  • Развивать у детей и взрослых фантазию, творчество, желание создавать необычные сюжеты по мотивам известных сказок.
  • Дать шанс каждому желающему раскрыть тему конкурса в рисунке и проявить творчество, выйдя за рамки своего учреждения образования.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе рисунков «Сказки Пушкина» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат .pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рублей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был – диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Сказочный мир А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина

6 июня почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечали его день рождения. Сегодня мы хотели бы показать вам иллюстрации к сказкам писателя, выполненные замечательным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Конечно, кому-то это имя знакомо с детства. Тем более приятно будет взглянуть на рисунки, полюбившиеся когда-то.

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане»(1904-1905), «Сказка о золотом петушке»(1906-1907), «Сказка о рыбаке и рыбке»(1939) и многим другим.

Художник разработал систему графических приёмов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Билибин стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчёркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.

Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. В этой сцене нет ничего сказочного. И всё-таки дух сказки присутствует. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали церковь шатровая. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая. Такие шубы в давние времена шили из бархата и парчи, привезённых из Греции, Турции, Ирана, Италии.

Эта сказка с её многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки.

Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приёма гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента.

Иллюстрация с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Большую волну» японского художника Кацусики Хокусая.

Кацусики Хокусай. Гравюра на дереве «Большая волна в Канагаве». 1823-1829.

Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука».

В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.

Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не чёрным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.

Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909 г.

Примечательно, что сегодня можно купить книги с иллюстрациями Ивана Билибина. К тому же это замечательный подарок и для детей, и для взрослых!

Кукольный театр

Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.

Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.

Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:

  • вата;
  • фетр, ткань;
  • проволока;
  • фольга;
  • картон;
  • акриловые краски;
  • шерсть;
  • клей (ПВА, термоклей, Момент);
  • линейка, ножницы.

Этапы работы:

  1. Из проволоки скрутить каркас человечков, обернуть фольгой.
  2. Придать объем фигуркам с помощью ваты, которую наклеивают на каркас клеем ПВА.
  3. Когда фигурки высохнут, нарисовать лица, приклеить волосы.
  4. Из фетра или ткани сшить одежду.
  5. Из картонной коробки формируется сцена и кулисы. Задник с декорациями можно нарисовать или сделать объемные деревья, используя ту же технику.

С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий