Жостовская роспись

Немного «из жизни сахарницы»

Сначала они были круглыми, фарфоровыми. Крышкой служило блюдечко, тарелка. Позднее появились фарфоровые модели с крышкой, сахарница становится частью чайного сервиза.

Постепенно емкости для сахара становятся более изысканными, для изготовления используются разные материалы, техники.

Материал

Стеклянная или хрустальная емкость – это удобная, практичная посуда. Она не пропускает влагу, не дает посторонних запахов, ее легко мыть. Сквозь стекло можно видеть количество сахара в посуде. Хрупкость, изящество является достоинством и одновременно недостатком стеклянной посуды. Альтернативой может стать сахарница их акрила. Внешне смотрится как стекло, но является прочным и безопасным для здоровья.

Металлическая модель долговечна и практична. В качестве материала используется серебро, мельхиор, нержавеющая сталь. Металл не дает посторонних запахов, не впитывает влагу. Особенно эффектно выглядит сочетание с хрусталем.

Изделия из дерева должны быть пропитаны специальным средством, защищающем от влаги. Необработанная деревянная сахарница впитывает влагу и посторонние запахи. За такой посудой тяжело ухаживать, так как вода ей не рекомендована. В продаже можно встретить оригинальные модели из дерева и бамбука, которые можно использовать в качестве интерьерного образца.

Пластиковый вариант является непрочным и недолговечным, а иногда и небезопасным. Но такие модели легко моются, не пропускают влагу и стоят недорого.

Украсит стол керамическая сахарница. Керамика не пропускает посторонние запахи и влагу. В продаже можно встретить модели интересного дизайна с росписью, авторские работы.

Изящная, утонченная модель из фарфора может быть разной формы, расцветок. Классическая белая гармонично впишется в любой интерьер. Стоит такая посуда дорого.

В качестве украшения послужит модель из полимерной глины ручной работы. Эти хрупкие изделия чаще используют в качестве декора.

Сахарницы могут быть разных вариаций: классические с крышкой, с дозатором, с блюдечком.

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей:
Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Продумываем мотивацию

Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности

Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями:

  1. Многие думают, что городецкая роспись только цветочная (растительные мотивы). Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото.

  2. Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.

  3. Раньше (в XIX веке) для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный (редко выбирали чёрный).

  4. В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство.

Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.

Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами

Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка (белочка, кошечка и пр.) и приносит рисунки с орнаментом. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку.

Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество.

Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов.

Воспитатель вспоминает с детьми, что в Дымково делают игрушки из глины, в Филимоново тоже игрушки, в том числе свистульки, а потом приглашает ребят посетить мини-музей в группе и полюбоваться на изделия городецких мастеров.

Уголок будет вдохновлять детей на творчество

Накануне рисования очень хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Укрась посуду». Ребёнок выбирает себе основу (картонные доски, тарелки, блюда и пр.) и выкладывает на ней узор их элементов городецкой росписи (цветы, листики, птицы). Такая игра хорошо развивает композиционные умения.

Мотивировать детей к творчеству можно с помощью дидактических игр

Повысить интерес к творчеству помогут динамические паузы, посвящённые теме занятия.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Слова Движения
Городецкие узоры хороши! Дети сжимают пальчики в ладошке
Погляжу я на картинки, Показывают ладошки
Улыбаюсь от души! Самомассаж уголков губ
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке
Распустились розаны Раскрыли ладошки
На доске берёзовой. Сложили ладошки тыльной стороной
А купавки нежные Нажимают поочерёдно на серединку ладошки
Кажется, качаются, Раскачивают ручками
А бутоны толстые распускаются! Показывают раскрывающийся бутон

Таблица: физкультминутка «На лугу цветут цветы»

Слова Движения
На лугу растут цветыНебывалой красоты. Потягивание — руки в стороны
Ветер дует иногда,Только это не беда. машут руками, изображают ветер
Наклоняются цветочкиОпускают лепесточки. Наклоны
А потом опять встаютИ по-прежнему цветут. Потягивание — руки в стороны

Мастер класс №2: роспись кружки и чашки акриловой краской

Здесь будет использоваться довольно простой рисунок, который не требует особенных художественных навыков
, так что надо только желание, материалы и немного времени.

Материалы:

  • белая чашка (кружка)и блюдце (керамические или фарфоровые),
  • маркер Pebeo Porcelaine 150,
  • несколько цветов красок акриловых (синий, сапфировый, белый, цвета радуги),
  • одна или две кисточки,
  • палитра для смешивания красок (можно использовать тарелочку),
  • несколько ватных палочек (чтобы исправлять ошибки),
  • спирт или средство для мытья стекол, обычная кухонная печка.

Технология росписи:

  1. Сначала нужно спиртом или средством для мыться окон
    очистить керамику и посуду от отпечатков пальцев или жира.
  2. Рисуем на чашке и блюдце (кроме центра блюдца, куда ставится чашка) капельки дождя, то есть их контуры. По центру блюдца рисуете радугу.
  3. Таким образом получится, что, когда чашка стоит на блюдце, радуги не будет видно, зато, когда чашку поднимут с блюдца для чаепития, будет приятный маленький, радужный в прямом и переносном смысле слова, сюрприз. Помните, что краска засыхает за 5-10 секунд.

СОВЕТ: Если Вы никогда раньше не использовали маркер, надо сделать так, чтобы из него начала вытекать краска. Для этого его надо где-то 30 секунд потрясти, а затем нажать кончиком на лист бумаги, пока краска не начнет течь. Как только краска пошла, можно начинать рисовать.

  1. Возьмите кисть среднего размера, чтобы разрисовывать капли дождя. Используйте синюю краску. Можно рисовать сразу той краской, что в бутылочке, а можно добавить немножко воды, чтобы цвет был не такой насыщенный. Не встряхивайте краску, это может создать пузырьки, которые понизят качество рисунка.

Если Вы немножко вылезли за контуры и краска еще не высохла, это можно исправить с помощью ватной палочки или салфетки. Если краска уже высохла, сначала смочите ватную палочку спиртом, а уже потом исправляйте ошибку. Если при разрисовке была допущена большая ошибка и Вы хотите начать сначала, то промойте посуду под теплой водой или протрите спиртом
и дайте ей хорошо высохнуть перед тем как заново начинать рисовать.

Эти краски хорошо смешиваются между собой, так что Вы можете разрисовать часть капелек синим, потом смешать с сапфировым и разрисовать остальные

Можете часть разрисовывать просто краской, а часто – краской, смешанной с водой.
Важно мыть и хорошо протирать кисточку при переходе на каждый новый цвет краски.

  1. После того, как дорисуете капли дождя, переходите на радугу. Для этого используйте очень тоненькую кисточку, чтобы рисунок был аккуратненький и не вылезал за контуры.
  2. Помните, что зеленый цвет можно получить, смешав желтый и синий, а оранжевый – красный и желтый.
  3. Рисунок уже закончен, но эта посуда еще не готова к использованию. Оставьте сохнуть на 24 часа.
  4. По истечению данного времени поставьте посуду в прохладную духовку, выставьте температуру 150° C. Когда духовка разогреется до выставленной температуры, установите таймер на 30 минут
    и оставьте выпекаться. По истечению времени, выключите духовку и дайте посуде остыть перед тем, как вынимать.
  5. Вот теперь все. Можете наслаждать чаепитием!

В общем, с помощью этих же инструментов Вы можете нарисовать и любой другой рисунок, какой появится в Вашей фантазии.

Новые раскраски:

Все права защищены 2019-2022 Детские раскраски. Материалы, используемые на сайте, взяты из общедоступных источников и предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях!

Авторская одежда Сестры Тургиновы Путь Женщины запись закреплена

Серия рабочих тетрадей для детей по народным промыслам.

Каргопольская игрушка, Искусство детямДорожин Ю., Носова Т. 2008гВ рабочей тетради даны некоторые приемы ленки и росписи каргопольских игрушек. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов росписи и упражнений на повтор до занятий на импровизацию.Для работы понадобятся: глина или пластилин; стеки; набор гуашевых красок; кисти; банка для воды и салфетка.

Жостовский букет, Искусство детямДорожин Ю.Г. 2010г.Это пособие ознакомит ребенка с историей, технологией изготовления и этапами росписи знаменитых жостовских подносов, с художественными секретами выявления света и объема, создания настроения и колорита. Ребенок узнает, что такое «бликовка», «чертежка» и как большую композицию связать в единое целое, освоит законы построения жостовского орнамента. Завершает цикл занятий самостоятельное декоративное оформление различных предметов.

Городецкая роспись, Искусство детямФедоров Ю. 2011г.С помощью этой тетради ребенок узнает об истории городецкого художественного промысла и освоит технику создания легкой, прозрачной росписи. Рассматривая домашнюю утварь, украшенную пышными купавками, розанами и ромашками, воспроизводя и дорисовывая образцы, начатые художником, он изучит характерные особенности городецкого искусства.

Сказочная гжель, Искусство детям.Дорожин Ю.Г. 2010г.В тетради даны некоторые характерные приемы гжельской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения простейших элементов гжельской росписи и упражнений на повтор до заданий на импровизацию.Издание поможет педагогам начальных классов, воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, преподавателям художественных школ, руководителям кружков и различных студий, а также родителям организовать интересные занятия и полезный досуг детей.

Дымковская игрушка, Искусство детямШпикалова Т., Величкина Г. 2013г.Эта тетрадь познакомит ребенка с миром нарядных и выразительных по пластике дымковских игрушек. Он освоит технику дымковской росписи, секреты узоров; научится работать с цветом. Раскрашивая картинки, лепя и раскрашивая фигурки, ребенок почувствует характерные особенности дымковского искусства.

Хохломская роспись. Искусство детямОрлова Л.В. 2012г.Данное издание выпускается в рамках серии рабочих тетрадей «Искусство — детям» и знакомит детей с основами народного и декоративно-прикладного искусства. Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. В данной тетради представлены основные приемы хохломской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.

Мезенская роспись. Искусство детям.Знатных О. 2008г.Эта рабочая тетрадь ознакомит ребенка с завораживающей красотой мезенской росписи по дереву, ее удивительными и загадочными образами огненно-красных коней, оленей и птиц, приносящих счастье. Воспроизводя ленточный орнамент, узоры в прямой и косой клетке, ребенок придет к пониманию самобытности северного искусства. Расписывая поставок, коробуху или утицу, ребенок коснется очень важных тем, среди которых представления наших предков о мироздании, древние поверья и обычаи.

Филимоновские свистульки: Рабочая тетрадьСоломенникова Ольга 2006г.Альбом «Филимоновские свистульки» познакомит ребенка с изделиями центра художественного промысла Филимоново, научится создавать удивительные вещи за счет необычной формы, умелого сочетания графических элементов, варьирования цвета.Ребенок сможет освоит особенности построения орнамента в прямоугольной форме, круге, на полосе, узнает законы симметрии и задумается о неразрывной связи человека с природой.В альбоме даны методические советы и рекомендации по ходу каждого занятия.В каждом новом занятии ребенку предлагается изображение силуэта предмета из глины с росписью и шаблон для самостоятельной работы.

Матрешка раскраска для детей: распечатать шаблоны

Матрешка является неофициальным символом России, не смотря на то, что придумали ее японцы. Появившись у нас в 19 веке, она приобрела характерные черты русской национальной культуры и изображает несколько поколений семьи. Доставая фигурки Матрешки одну за другой, можно заметить, что последняя, это младенец, который не открывается. Разрисовать матрешку можно по разному, используя собственную фантазию. Несомненно, разукрашивание этой игрушку, детям будет очень интересно.

Раскраски русские народные промыслы откроют детям удивительный мир художественных изделий и росписей зародившихся много веков назад. Раскраски помогут детям самостоятельно освоить технику рисования, которая отражает культурные, духовные и исторические традиции русского народа. Картинки для раскрашивания можно скачать и распечатать бесплатно в любом формате по отдельности или все сразу в очень хорошем качестве. Обычно самым удобным форматом для раскрашивания является А4, поэтому советуем скачивать раскраски сразу в формате PDF.Картинки раскраски народного промысла включают в себя все виды русской художественной росписи, игрушки, посуду. Хохлома, Гжель, Жостовская и Городецкая росписи знамениты по сей день во всём мире. Матрёшка, Дымковская игрушка являются символами и главными сувенирами, привозимыми из России.Для дошкольников и школьников, раскраски народных промыслов станут отличным учебным материалом и знакомством со старинной техникой художественной росписи. По образцу раскрашенной картинки можно расписать доску, изделие из дерева, глины, гипса и керамики.

Трафареты для росписи

Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.

Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены.

Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме . Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Картинки посуды для игр и занятий с детьми дошкольного возраста.

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Раскраски Гжель детям: распечатать шаблоны

Росписи техникой Гжель, относятся к традиционному народному промыслу, который предполагает использование синих красок разных тонов. Гжельские мастера (Гжель расположена в Московской области) издавна разрисовывали керамические изделия из белой глины, сегодня данная техника используется для оформления открыток, деревянных изделий, сувениров. Техника рисунка выполняется мазками, сначала ворс кисти нужно нажать на поверхность таким образом, чтобы он стал плоским, далее немного завернуть и рисовать узкой частью. Таким образом, получается двойной мазок — от широкой к узкой части рисунка.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий