Как нарисовать сказку «двенадцать месяцев»?

Содержание
  1. Краткое содержание Двенадцать месяцев
  2. Маршак. Краткие содержания произведений
  3. С этой книгой читают
  4. Художественные особенности
  5. Команда ID_z007
  6. Слайды и текст этой презентации
  7. Слайд 6 В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по
  8. Слайд 7Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие
  9. Слайд 9Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте,
  10. «Изюминка» сказки
  11. Негативные персонажи
  12. Читательский дневник по пьесе «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака
  13. Характеристика главных героев:
  14. Характеристика второстепенных героев:
  15. Краткое содержание пьесы «Двенадцать месяцев»
  16. План пьесы:
  17. Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»
  18. Чему учит произведение:
  19. Краткий отзыв по пьесе «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
  20. Пословицы к произведению:
  21. Словарь неизвестных слов:
  22. Ещё читательские дневники по другим произведениям Маршака:
  23. Сокращённое изложение
  24. Пролог истории
  25. О капризной Королеве
  26. Встреча у костра
  27. Коварство и ложь
  28. В дорогу за подснежниками
  29. Удивительное происшествие в лесу
  30. Шаблоны для вырезания распечатать трафареты на окна, как вырезать и клеить
  31. Начало произведения
  32. Двенадцать месяцев (сказка)

Краткое содержание Двенадцать месяцев

В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса и что прибыл он в бор за елью во дворец. Когда лес становится пуст, являются братья-месяцы и зажигают огонь в костре.

Королева, которой всего четырнадцать лет, осталась без родителей. Профессор с седой бородой обучает ее правописанию и арифметике, но не весьма благополучно, так как молодая королева не терпит, чтобы ей указывали. Она хочет, чтобы на следующий день наступил весенний месяц апрель, и издает указ о том, что готова заплатить большое вознаграждение тому, кто отыщет ей лукошко подснежников. Слуги объявляют о том, что завтра будет весна.

Мачеха грезит получить монеты. Как только не родная дочь возвращается домой, ее посылают обратно в лес – за весенними цветами для королевы.

Падчерица замерзла и находит поляну, где пылает костер, а вокруг собрались все месяца. Услышав рассказ девочки, Апрель вызывается помочь. Вдруг кругом расцветают подснежники, девочка собирает целую корзину. Весенний месяц дарит ей перстень и обещает прийти на помощь, как только позвучат волшебные четверостишия. Братья просят добрую девушку о том, чтобы эта встреча стала тайной.

Девочка отдает подснежники своей не родной матери, а та, в свою очередь крадет даренный перстень. Не принимая мольбы падчерицы о том, чтобы вернуть кольцо, она несет цветы королеве.

В дворце не начитается пиршество Нового года до тех пор, пока мачеха не приносит желанные подснежники. Принцесса пытается узнать, где нашли мать с дочерью цветы зимой. Но услышав нелепый рассказ, приказывает слугам отвезти ее в это сказочное место.

Мать признается, что собрала подснежники ее не родная дочь. Королева грозится казнить девчонку, если та не расскажет ей, о тайном местечке, где можно найти подснежники, от злости кидает кольцо в реку. В этот момент девушка шепчет заветные слова. Сразу приходит весна, потом лето, следом осень, а за ней снова зима. Вдруг является старичок, и выполняет желания всех поочередно.

Труд и доброта украшает человека.

5 класс

Оцените произведение:

  • 4.02

Голосов: 1589

Читать краткое содержание Двенадцать месяцев (12 месяцев). Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Маршак. Краткие содержания произведений

  • Багаж
  • Вот какой рассеянный с улицы бассейной
  • Горя бояться — счастья не видать
  • Двенадцать месяцев (12 месяцев)
  • Кошкин дом
  • Рассказ о неизвестном герое
  • Сказка о глупом мышонке

С этой книгой читают

Эмили из Молодого Месяца. ИсканияМонтгомери Люси Мод

В книгу вошла третья часть трилогии популярной канадской писательницы Люси Мод Монтгомери (1874–1942) о талантливой девочке с необыкновенными способностями…

4.7
 (5)

Двенадцать человек – не дюжинаВера Ферра-Микура

Австрийская писательница Вера Ферра-Микура придерживалась традиционных взглядов на детскую литературу. «Дети любят истории, которые хорошо кончаются. Иногда происходят…

4.5
 (1)

Двенадцать подвигов ГераклаУспенский Лев Васильевич, Успенский Всеволод Васильевич

В этой книге собраны легенды глубокой древности.

Сложены они древними греками ещё в те далёкие времена, когда люди только начинали изучать окружающий их мир,…

4.5
 (5)

Грозы медового месяцаАндреева Наталья Вячеславовна

Четыре человека, не подозревающие о том, как тесно переплетаются их судьбы, попали в круговорот загадочных событий. У каждого своя история, но трагедия у них общая:…

4.3
 (4)

Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных УроковРотер Стив

Представьте себе, что вы — вечное Духовное Существо, решившее получить опыт Игры в человеческой форме на планете Свободного Выбора. Вся ваша жизнь была спланирована вами…

4.13
 (3)

Беременна от альфы, или Полюбить за 9 месяцевРаевская Ада

Я хотела свободных отношений – я их получила. И всё было просто прекрасно до тех пор, пока я не забеременела, а несносный альфа не решил на мне жениться. Но всё это…

4.04
 (5)

Через месяц, через годФранцуаза Саган

В любви иные печали прекраснее восторгов страстей. Никто не знает, почему загораются, почему остывают чувства… Почти полвека герои Франсуазы Саган встречаются,…

3.6
 (2)

Двенадцать месяцев. Февраль Медведева Алена Викторовна, Юлия Шкутова

Заветный посох в руках Февраля! Наступления этой поры с тревогой ждали многие. И не зря. Когда-то давно именно этот Месяц допустил роковую ошибку, доверившись своей…

5
 (4)

Художественные особенности

Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть.

В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты:

  • разговоры птиц;
  • братья-месяцы предстают в облике людей;
  • резкая смена природных сезонов.

Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Команда ID_z007

Команда «Snowflakes»

автор сказки и рисунков
Шарипова Эля

Добрый Ангел Мира (рождественская сказка)

Завязка: «…Перед сном Маша положила шарик под подушку и легла спать. Ночью ей приснился удивительный сон! Будто она летит по воздуху, всё выше и выше! Вдруг она увидела на большом облаке красивую девушку. Вся она будто светилась изнутри золотисто-розовым светом.»

Кульминация: «… Перед её глазами была ужасная картина – множество крошечных гномов прикованы цепями к стенам пещеры.

— «Возьми в руки оба шара – сказала Ангел – и соедини их!»
Маша взяла хрустальный шар в правую руку, затем левой рукой вытащила из кармана чёрный шар колдуньи.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 6 В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по

мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. Ввел новых героев: маленькую королеву, ее придворных.

Слайд 7Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие

герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?

Главные герои этой сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев. Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева, волк, лиса, ворон, белка, заяц. Есть сказки и про двенадцать братьев-месяцев. Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.

Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?

В пьесе-сказке Маршака жизненны и правдивы характеры героев, их поступки. Правдиво изображены капризы Королевы, неискреннее поведение придворных, например, Гофмейстерины, злоба и жадность Мачехи и Дочки, доброта Солдата, верность и сердечность Падчерицы. Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца. Мы осуждаем жадную Мачеху с Дочкой, своенравную Королеву, глупую и неискреннюю Гофмейстерину, сочувствуем Падчерице и Учителю Королевы. Мы смеемся над жадностью, глупостью и ложью, и верим в добро и справедливость.

Слайд 9Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте,

заставляют ее делать черную работу, желают ей смерти. Вдвоем они посылают Падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у Падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и Дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой Падчерицу. Сначала они хвастают безмерно, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.

не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы

Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге. Рассказывая об Учителе Королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни; рассказывая о Старом Солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.

«Изюминка» сказки

Вы когда-нибудь замечали, как зовут героев повести «Двенадцать месяцев»? Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.

Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной.

Негативные персонажи

Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам.

Препятствий не существует — можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ «Двенадцать месяцев» ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились.

Королева — еще один отрицательный персонаж. Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев».

Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора.

Читательский дневник по пьесе «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 24

Жанр произведения: пьеса-сказка

Главные герои: Падчерица, Королева, Солдат, Месяцы, Старуха и её дочь.

Второстепенные герои: профессор.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая, скромная девушка. Красивая. Пошла в зимний лес за цветами.

Королева — капризная, своенравная, жестокая. Исправилась.

Солдат — спокойный, добрый, верный.

Месяцы — добрые, могущественные, справедливые.

Старуха и её дочь — злые, завистливые, обманщицы.

Характеристика второстепенных героев:

Профессор — умный, честный, слабохарактерный.

Краткое содержание пьесы «Двенадцать месяцев»

В зимнем лесу Падчерица встречает Солдата и показывает ему лучшую ёлочку.

В это время Королева капризничает, никого не слушает, и велит принести ей подснежники.

Старуха посылает Падчерицу в лес за цветами, и девочка встречает месяцев.

Месяцы решают помочь девочке и меняются между собой.

Падчерица набирает подснежников, а Апрель дарит ей волшебное колечко.

Старуха приносит Королеве цветы, а та требует земляники.

Старуха признаётся, что не сама собирала цветы, и Королева велит привести Падчерицу.

Все вместе они отправляются в лес.

Королева выбрасывает колечко, но Падчерица всё равно встречает Апрель.

Месяцы сердятся и быстро сменяют друг друга.

Когда наступает жара, все скидывают шубы, но скоро вновь приходит зима.

Королева мёрзнет, а придворные бросают её.

Январь начинает исполнять желания и старуха с дочерью превращаются в собак.

Королева раскаивается, и Падчерица прощает её.

Они возвращаются во дворец, а везут сани собаки.

План пьесы:

  1. Солдат и падчерица.
  2. Капризы королевы.
  3. Нелепый указ.
  4. Падчерица и месяцы.
  5. Обман старухи.
  6. Новое требование королевы.
  7. В лес за земляникой.
  8. Смена времён года.
  9. Замёрзшая королева.
  10. Исполнение желаний.
  11. Превращение в собак
  12. Прощение и возвращение.

Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев»

Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного.

Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой.

Королева поняла, что нельзя быть эгоисткой и жить лишь для себя.

Она была прощена.

А старуха и её дочь не смогли исправиться и были сурово наказаны.

Чему учит произведение:

Пьеса учит доброте. Учит не желать людям зла, не завидовать и не обманывать.

Учит тому, что всё дурные поступки обязательно вскроются и будут наказаны.

Учит скромности и отзывчивости.

Краткий отзыв по пьесе «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Прочитав эту пьесу, я была поражена как капризами королевы, так и смирением терпеливой Падчерицы.

Эти героини в пьесе были одного возраста, но какими разными характерами они обладали.

Королева жила в атмосфере вседозволенности и потому росла эгоисткой.

Она привыкла, что все её желания исполнялись, и стала требовать невозможного.

Падчерица терпеливо сносила издевательства старухи-мачехи и была вознаграждена.

Автору удалось написать очень поучительную историю, в которой нашлось место прощению тех, кто исправился и осознал свои ошибки, и наказанию тем, кто ничего не понял.

Что Падчерица получила богатые дары и избавилась от угроз и оскорблений старухи.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать, правильно ли мы живём.

Все ли наши поступки отвечают законом добра и справедливости, не обижаем ли мы кого-то напрасно.

Пословицы к произведению:

  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Делая зло, на добро не надейся.
  • Терпенье и труд к победе ведут.
  • Жадность всякому горю начало.

Словарь неизвестных слов:

  • Восвояси — туда, откуда пришёл.
  • Амуниция — снаряжение солдата.
  • Канитель — мишура, золотая нить.
  • Горелки — игра, в которой ловят друг друга.
  • Канцлер — советник.
  • Держава — страна, государство.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Маршака:

  • «Двенадцать месяцев»
  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Маршака и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сокращённое изложение

Текст разбит на небольшие фрагменты и в кратком содержании передан близко к оригиналу. Части озаглавлены, их названия могут использоваться как соответствующие пункты плана для пересказа.

Пролог истории

В предновогодние дни Старуха-мачеха посылает Падчерицу за хворостом. В лесу девушка удивляется тому, как играют и веселятся звери. Она встречает старого Солдата, который пришёл выбрать ёлочку во дворец Королевы. Падчерица рассказывает ему об играх зверей, а служивый объясняет, что под Новый год могут случаться настоящие чудеса.

О капризной Королеве

В это время юная Королева занимается с Профессором.

Ей 14 лет, она сирота, придворные жалеют её, но ослушаться никто не может. Девушка растёт капризной и ленивой, не хочет выполнять задания Учителя, но с удовольствием слушает истории о том, что происходит в природе в разные времена года.

Королева узнаёт от Профессора о первых весенних цветах, желает увидеть их в новогодний праздник и не слушает объяснений о том, что такого не может быть.

Встреча у костра

Старуха и Дочь мечтают получить награду и ждут, когда Падчерица с хворостом вернётся из леса. Они посылают её обратно и велят набрать корзину подснежников, а без цветов домой не приходить.

Падчерица отправляется в лес и там неожиданно видит костёр, у которого собрались мужчины разного возраста. Это Двенадцать месяцев года. Девушка просит разрешения погреться у огня и рассказывает, как оказалась в лесу морозной предновогодней ночью. Месяцы много раз в году видели трудолюбивую девушку. Апрель просит старших братьев помочь ей в беде и изменить порядок следования месяцев друг за другом, ненадолго уступив ему место.

Старшие месяцы дают согласие, и Падчерица набирает корзину цветов. В подарок от Апреля она получает волшебное колечко, чтобы в трудную минуту позвать братьев-месяцев на помощь. Для этого нужно бросить его на землю и произнести сказочные слова.

Коварство и ложь

Уставшая девушка с корзиной цветов возвращается домой и засыпает. Дочь крадёт у своей названой сестры волшебное колечко и отправляется вместе с матерью к Королеве, чтобы получить за подснежники золотые монеты.

Во дворце они придумывают историю о необычном месте, где зимой зеленеют деревья, есть и ягоды, и грибы. Мать и дочь так искусно обманывают Королеву, что она решает немедленно поехать в лес. Лгуньи отговаривают её, но позже признаются, что весенние цветы собирали не они.

В дорогу за подснежниками

Капризная Королева тут же собирается в лес, с ней отправляются Професссор, придворные и Старуха с Дочерью.

Падчерицу они берут с собой и дают ей шубу, чтобы не замёрзла. Бедная девушка рассказывает, что дома у неё украли подарок — колечко.

Королева забирает его у воровок и обещает девушке вернуть, если увидит место, где зимой растут подснежники. Падчерица не соглашается показать поляну.

Рассердившись, Королева отбирает у неё тёплую шубу, угрожает казнью, а подарок Апреля бросает в прорубь.

Удивительное происшествие в лесу

А в природе всё сразу начинает меняться. Друг за другом пролетают времена года: появляются почки на деревьях, распускаются цветы, становится жарко. И вот уже созревают ягоды, растут грибы, понемногу опадают листья, ветер усиливается, начинается дождь, а за ним и снег. Вновь наступает зима.

Трусливые придворные убегают, с Королевой остаются Профессор и старый Солдат, Мачеха и Дочь мёрзнут рядом. Тёплую одежду у всех унесло ветром, сани есть, а лошадей нет.

Неожиданно на поляне появляется высокий старик, который обещает исполнить для каждого одно новогоднее желание. Это месяц Январь. Королева хочет скорее отправиться домой, Профессор просит, чтобы всё в природе всегда оставалось на своих местах, старый вояка мечтает посидеть у костра. Дочь желает получить любую шубу, чтобы согреться, а Мачехе нужен подарок подороже. Из-за этого сварливые женщины начинают ругать друг друга и по волшебству превращаются в собак. Тогда Солдат запрягает их в сани и везёт Королеву и Профессора к костру, где собрались все месяцы и Падчерица.

В собаках девушка сначала не узнаёт Мачеху и неродную сестру. Старик Январь объясняет ей, что через три года они примут человеческий облик, если станут смирными. Братья-месяцы собирают Падчерицу в дорогу и в подарок дают ей сани и коней.

Солдат хочет попросить девушку, чтобы она увезла во дворец всех остальных, но Королева пытается сказать об этом сама и обещает награду. По совету служивого гордячка учится обращаться к людям с просьбой, а не с приказом. Падчерица слышит от неё слово «пожалуйста» и соглашается помочь, но от королевских подарков отказывается. Девушка прощается с братьями-месяцами, и быстрые кони уносят сани во дворец.

Шаблоны для вырезания распечатать трафареты на окна, как вырезать и клеить

Новогодние витражи из бумаги — простой и доступный способ украсить окна к Новому году. С помощью готовых шаблонов даже дети смогут освоить технику вытынанки. А наши советы и небольшие хитрости максимально упростят создание сказочных эпизодов из бумаги своими руками.

  • Выбирая шаблон, учитывайте размер своего окна. Сказочный сюжет должен гармонично распределяться по стеклянному полотну.
  • Для вытынанки можно использовать как белую, так и цветную бумагу. Чтобы картинка была прочной, лучше использовать качественную бумагу, которая сможет выдержать последующее приклеивание к окну при помощи мыльного раствора.
  • Главная задача ложится на выбор шаблона для вытынанки. Если вы в этом деле новичок или вырезать будет малыш, лучше начать с простых трафаретов без мелких и витиеватых узоров.
  • Чтобы рисунок получился действительно красивым, все линии следует вырезать очень аккуратно и максимально точно. Использовать лучше специальный или же тонкий канцелярский нож. Также подойдут острые маникюрные ножницы.
  • Вырезать узоры желательно на доске, чтобы не повредит поверхность стола. Чтобы трафарет не скользил, концы можно закрепить прозрачным скотчем.
  • В первую очередь вырезаются мелкие детали, затем внутренние линии и только в самом конце силуэт основной фигуры.

Вырезанные сценки из сказок необходимо правильно приклеить на окна. Если соблюсти маленькие хитрости, украшения на окнах сохранят свою привлекательность до конца зимних праздников.

  • Если у вас в квартире часто запотевают окна, можно обработать их специальной жидкостью-антизапотеватлем автомобильных окон. Также можно расположить на подоконниках мешочки с шариками, поглощающими влагу. В противном случае вытынанки отпадут, как только запотеет окно.
  • Перед монтажом вытынанки на окна, необходимо подготовить стекло — хорошенько его помыть, обезжирить, вытереть насухо.
  • Приклеить готовый трафарет можно мыльным раствором, клеем ПВА-карандаш, двухсторонним тонким скотчем.
  • После окончания праздников возникает вопрос, как очистить окно от остатков клея и прилипшей бумаги. Эксперты советуют очищать стекло спиртом или жидкостью для снятия маникюрного лака.

Начало произведения

Сказка написана в виде пьесы, и читать ее сокращение тоже можно по действиям. Начинается произведение с забав лесных зверей. Белки и заяц солнечным зимним днем играли в горелки. А за ними наблюдала падчерица, которую мачеха отправила собирать дрова и хворост. На поляну вышел солдат с санями, и девочка рассказала ему об играх животных. Она также помогла ему найти подходящую елку для дворца королевы.

А в это время юная правительница занималась на уроке правописания. Она обращалась с профессором невежливо и грубо. В роскошный класс зашел канцлер, который попросил ее подписать указ о помиловании или казни. Королева выбрала второй вариант, так как это слово более коротко.

Профессора изумило такое решение. Но на его возмущение девочка потребовала рассказать ей что-то интересное, а не перечить. Учитель поведал ей о разных временах года. И вдруг ей захотелось, чтобы на новогоднем банкете были подснежники. Королева издала указ, пообещав щедро наградить того, кто принесет ей цветы.

Этим заинтересовалась мачеха, ей очень хотелось получить оплату. Вместе с дочкой злая женщина решила послать за подснежниками падчерицу. Девочка боялась идти в лес поздней ночью, умоляла не отправлять ее. Но жадная мачеха и слушать ее не стала, выгнала сиротку из дому в метель.

Двенадцать месяцев (сказка)

Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко, меж деревьев, блеснул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы,- думает,- огонек не погас!» А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.

Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.Смотрит на них девочка и думает; кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.Поговорили они, поговорили и замолчали.А высокий старик опять обернулся и спрашивает:Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.Сказала это и заплакала.

И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:— Братец Январь, уступи мне на час свое место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит:Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.Ладно уж,- проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой.- Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров… Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.— Ну, будь по-вашему,- сказал Январь. Стукнул он ледяным своим посохом и заговорил:Не трещите, морозы,В заповедном бору,У сосны, у березыНе грызите кору!Полно вам вороньеЗамораживать,Человечье жильеВыхолаживать!Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.— Ну, теперь твой черед, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:Ветры, бури, ураганы.

Дуйте что есть мочи!Вихри, вьюги и бураны,Разыграйтесь к ночи!В облаках трубите громко.Вейтесь над землею.Пусть бежит в полях поземкаБелою змеею!И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:— Теперь твой черед, братец — Март.Взял младший брат посох и ударил оземь. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи.Растекайтесь, лужи,Вылезайте, муравьи.После зимней стужи!Пробирается медведьСквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,И расцвел подснежник!

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий