Конспект занятия по обучению грамоте «звук [р] и буква р»

Конспект занятия по обучению грамоте «звук [р] и буква р»

Вырезка трафарета вручную или с помощью плоттера

Теперь, когда ваш уникальный трафарет готов, вы можете распечатать документ, нажав в Microsoft Word кнопку «Файл» и «Печать».

Напечатанное изображение можно аккуратно вырезать ножницами или ножом. Либо на плоттере, если есть такая возможность, но для этого придется еще немного поработать.

Для вырезки трафарета на плоттере макет придется экспортировать в графический редактор, вроде Corel Draw или Adobe Illustrator. Однако импортированный текст, скорее всего, будет распознан программой как изображение, состоящее из пикселей, то есть растровое. А чтобы плоттер смог его вырезать, нужен контур. Иными словами, изображение должно быть векторным — состоящим из опорных пикселей и соединяющих их векторов (направленных линий).

Преобразование растрового макета в векторный можно провести средствами тех же редакторов. Процесс конвертации называется трассировкой. Ниже в качестве примера показана одноименная команда меню из Adobe Illustrator.

Преимущества плоттерной резки в том, что она позволяет получить наисложнейшие ажурные трафареты, которые трудно вырезать руками.

А теперь подведем итоги. Итак, чтобы изготовить стильный и аккуратный трафарет в Word, придерживайтесь этих нехитрых правил:

  • Расстояние между буквами и от краев листа должно быть больше или равно ширине и высоте букв.
  • Если хотите использовать обычные шрифты, вам придется дорисовывать на буквах перемычки, чтобы после вырезки они сохранили вид.
  • Вырезать трафареты, кроме самых простых, лучше на плоттере, чем вручную.

Желаем вам творческих успехов и верим, что у вас всё получится!

Веселые стихи про букву Р для детей

Резинка
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа!
(В. Берестов)

Ворона
— Кра! — кричит ворона.
— Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
— Как!
— Подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
— Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
(В. Орлов)

Рыбке рак — ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
(В. Лунин)

Ружье, заряженное пробкой,
Ерш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
(Г. Сатир)

Вместе с тучей золотистой
Просыпается горнист.
Голосисто-голосисто
Заливается горнист:
«На лугу трава не смята!
Солнце смотрит в реку!
На зарядку-ка, ребята!
На за-ряд-ку-ка-ре-ку!»
(В. Левин)

Ручка
Буквы печатные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
(В. Берестов)

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Про букву Р
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
— Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
(В. Творогова)

Почему?
Не скажу я никому,
Почему тигры рычат: «Га-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят: «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р».
Не скажу я никому. Почему
Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»,
Трактор ревет: «Тр-р-р»,
Катер плывет: «Шр-р-р».
И не догадается никто.
Что
Тигры рычат,
Вороны кричат,
Ставни скрипят,
Кони храпят,
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р-р» выговаривать!..
(П. Высоцкий)

Беда Олесика
У Олесика всегда
С буквой «эр» была беда.
Скажет «рак» —
Выходит «лак».
Вместо «рожь» —
Выходит «ложь».
У щенка, который злился.
Он рычанью научился.
И теперь назло беде
Произносит «эр» везде:
«Крокодир» и «мороток»,
«Мороко» и «коробок».
В зоопарке «рев» и «рвица»…
У кого же «эл» учиться?
(Н. Тимчак)

Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развеселые танцоры,
Резвые, как метеоры.
(В. Берестов)

Раки,
Эх, и забияки!
Не обходятся без драки.
То и дело меж собой
Затевают драки.
(Ф. Бобылев)

Прогремел над черной тучей,
Прорычал над рыжей кручей,
Пусть в горах грохочет гром!
Все равно гулять пойдем!
(С. Погореловский)

Определение основных задач

Приоритет в программе отдается коррекционной работе. Дополнительно развивается речь, пополняется словарный запас ребенка, закрепляется фонематическая, зрительная и тактильная память. Обозначенные задачи:

  • учить фонематическому выделению звука «р» в словах;
  • развивать умение на слух обнаруживать звук в словах и определять его место (в начале, в конце, середине);
  • расширять запас слов с изучаемой буквой;
  • отрабатывать артикуляционную технику произношения;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • приобщать к совместной познавательной работе в коллективе.

Все упражнения проводятся в игровой форме с чередованием образовательной и активной деятельности. Необходимый для работы материал делится на индивидуальный и демонстрационный.

Понадобится:

  • кукла Незнайка;
  • зеркала по количеству детей;
  • карандаши и тетради;
  • разрезные буквы;
  • бумажный конструктор.

Для детей более развитых программа дополняется усложненными заданиями: заготовки для слов из 2 и более слогов, звуковой анализ слова, систематизация определений групп слов.

Буква О — Занятия и игры для детей

1. Найти слова на букву О

Посмотрите на картинку и найдите слова, начинающееся на букву О: Оса, Очки, Обезьяна, Огурец, Окно…

2. Найти предметы, похожие на букву О

Посмотрите внимательно на картинки и найдите предметы похожие на букву О по форме.

3. Потренироваться писать букву О

Посмотрите как пишется буква О. На что она похожа?

4. Выучить стих на букву О

Выучите веселый и легкий стих на букву О.

5. Отгадать загадки на букву О и придумать историю по картинке.

а) Отгадайте загадки:

Что держит в руке обезьяна?

Сколько огурцов на картинке?

Где спряталось облако?

Какие изображены животные на картинке?

Б) Придумайте веселую историю по картинке вместе с ребенком.

6. Игра «Что лишнее на картинке?» Почему?

На картинке лишний огурец.

Почему огурец лишний? Огурец — овощ, а яблоко, груша, лимон — фрукты.

7. Игра «Что не подходит?»

Это задание уже посложнее. Расскажите ребенку, что будете говорить слова, которые начинаются на букву О, а одно из них будет лишним. Воспринимаем слова на слух и находим лишнее: окно, огурец, орех, стол.

Какое слово лишнее? Почему это слово лишнее?

8. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О.

9. Занятие на букву О — Игры на развитие речи

а) Прочитайте выразительно подписи к картинкам (ниже);

б) Найдите предметы, названия которых начинаются со звука О;

в) Рассмотрите все предметы и найдите в каждом из них букву О.

10. Развитие фонематического восприятияДать ребенку флажок или какую-нибудь карточку/игрушку.Задание: Нужно поднять флажок, когда ребенок услышит букву О.из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,небо, осы, золото.

11. Раскрасить картинки на букву О (для того, чтобы раскрасить картинки, используйте инструкцию по распечатке ниже).

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Ход занятия

Комплект ребусов включает деревянную панель с буквами, фишки, на которых написаны цифры от «1» до «5», и карточки, изображающие несколько объектов.

На первом этапе игры «Прочитай по первым буквам» для дошкольников ребенок должен внимательно посмотреть на объекты, изображенные на карточке. Выделить первый звук, из которого состоит название объекта. Затем отыскать на игровой панели аналогичные выделенным фонемам буквы, поставить рядом с ними фишки с номером, соответствующим порядку звука в слове. Прочитать получившееся слово.

Пусть дошкольник сначала потренируется определять слова из 3-х букв. Когда он будет легко справляться с этим заданием, можно перейти ко 2-му этапу. Пусть воспитанник угадает слова из 4-х или 5-ти букв.

На третьем этапе педагог предлагает воспитаннику, определив заданное слово, выделить в нем фонемы фишками разного цвета. Красной фишкой пусть обозначит гласный звук, зеленой — согласный мягкий, а синей — согласный твердый.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Это интересно[править | править код]

  • слова, в которых четыре буквы «р» (имена существительные нарицательные, кроме сложносоставных через дефис): «авторефрижератор», «артрозоартрит», «бронетранспортёр», «гидротранспортировка», «гидротрансформатор», «гидроэнергоресурсы», «кибертерроризм», «кибертеррорист», «коронарокардиосклероз», «микроинтерферометр», «микропрограммирование», «обергруппенфюрер», «обершарфюрер», «оберштурмбаннфюрер», «оберштурмфюрер», «перепрограммирование», «проприорецептор», «радиоинтерферометр», «радиоинтерферометрия», «радиорепортёр», «радиорепродуктор», «ревербератор», «реверберометр», «рефрижератор», «термоэлектрогенератор», «терроризирование», «трансформаторостроение», «трансформаторостроитель», «тринитрорезорцинат», «электрокардиоциркулограф», «эритрокруорин»;
  • слова, в которых пять буквы «р»: «лабрадор-ретривер», «прицеп-рефрижератор»;
  • слово, в котором шесть букв «р»: «траулер-рефрижератор».

С чего начинать обучение письму

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.

Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Красивые печатные буквы русского алфавита для оформления

Предлагаем вам красивые печатные буквы русского алфавита для оформления праздника, Дня Рождения, декора стен в детской комнате, для обучения детей буквам. Буквы можно распечатать на цветном принтере, либо воспользоваться черно-белым шаблоном букв и разукрасить готовые буквы вместе с ребенком. Черно-белые буквы можно распечатывать на цветной бумаге или картоне. Нажмите на букву — она откроется в полном размере, после чего ее можно распечатать. Также все представленные алфавиты доступны для скачивания отдельными архивами.

Черно-белые печатные буквы русского алфавита. Скачать архив (Печатные буквы.zip, JPG, 407 Кб)

Красные печатные буквы русского алфавита. Скачать архив (Красные печатные буквы.zip, JPG, 2.2 Мб)

Еще один интересный набор черно-белых печатных букв русского алфавита. Картинки кликабельны. Скачать архив (Черно-белые печатные буквы.zip, JPG, 1.02 Мб)

Нужна помощь? Хотите знать 1С:Бухгалтерию? Запишитесь на бесплатный первый урок!

Продолжим. Обычно размер шрифта устанавливают выбором из списка. В данном случае всё то же самое. Печатаете вашу букву, выделяете мышкой и ставите нужный размер. Вот только создатели Word и прочих программ ну никак не думали, что кому-то

придёт в голову ставитьтакой размер шрифта, при котором одна буква занимает аж весь лист А4. По этой причине в списке выбора размера шрифта максимальный размер не так уж велик — «всего-то» 72 пункта.

Раз нет нужного размера, то его можно просто написать в списке выбора, как показано на рисунке, поскольку список выбора размера шрифта относится к редактируемым (чего-чего. ). Непонятно? Тогда вам срочно нужно изучать Windows.

Ещё раз. Выделяете вашу букву, после чего стираете в списке выбора шрифта то, что там написано, и пишете то, что нужно. Какое число писать? Это, вообще говоря, зависит от того, какой тип шрифта выбран. Подбирайте до тех пор, пока ваша буква не станет ровно в размер листа А4. В моём примере это 800 пунктов (точнее подбирать было лень).

Тут была важная часть статьи, но без JavaScript её не видно!

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1.   Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок.  Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4.  Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Цели и задачи

Складывание ребусов — увлекательное и полезное занятие для маленького ребенка. Дошкольник учится анализировать, думать, оценивать качество собственной работы.

Занятие выстраивается в игровой форме, состоит из постепенно усложняющихся этапов. Каждый новый этап основывается на ранее полученной ребенком информации. Сначала дошкольник работает, опираясь на помощь педагога, далее самостоятельно составляет слова из 3–5 букв. Благодаря такой методике работы, педагог может делать задания легче и сложнее, учитывая возраст и индивидуальные умственные способности воспитанника.

Цель — стимуляция мыслительных способностей, формирование навыка чтения и фонематического анализа.

Задачи:

  • формирование навыка выделения определенных звуков в словах;
  • получение умения дифференцировать согласные и гласные фонемы;
  • формирование навыка подбора звуков к указанным буквам;
  • развитие пространственной ориентации;
  • стимуляция мыслительной деятельности;
  • формирование навыка чтения;
  • развитие сообразительности, внимательности;
  • воспитание стремления к самостоятельному выполнению работы.

Занятие прививает знания об окружающем мире. Ребенок становится любознательным, у него расширяется кругозор. Разгадывание ребусов способствует интеллектуальному и психическому развитию. Для выполнения задания, когда нужно прочитать слова по первым буквам, дошкольник должен научиться правильно определять звуки в начале слов, чтобы затем произнести слово, получающееся по первым буквам. Такая деятельность требует от ребенка умственного напряжения, применения ранее полученных знаний, самостоятельности.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы И — Й.

Изучаем буквы И, Й. Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв И-Й, раскраски и стихи про буквы И, Й.Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить буквы И, Й, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы И, Й.3) Найти и обвести все буквы И, Й.4) Прочитать по слогам слова начинающиеся с букв И, Й.5) Написать прописные буквы И, Й.6) Послушать стихи с буквами И-Й, отгадать Загадки.

Буквы И -Й

Буквы И — ЙСтихи про букву И *** На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

*** И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И — меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.

*** Ишак говорил: «Дорогие друзья! Ириски и ирисы спутать нельзя. Ириски жуют безо всякой причины, А ирисы — с пользой. В них есть витамины».

*** И, конечно надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Олегом, тоже, И, всегда поможет

Индюк важно выступает, Индюшаток поучает, Букву И, вам надо знать, Чтобы правИльно чИтать

*** Ишак кричит, иа-иа, Смотрите буква, господа! Букву И всем надо знать, Чтоб без ошибок всё читать!

Загадка про букву И

*** У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)

Стихи про букву Й

*** Над буквой И крючок подставить, Мы сможем слово йод читать, Кто лапку из зверей поранит, Мы будем йодом ранки прижигать. *** Эй, поскорей- ка меня догоняй! Ай, но за хвостик меня не поймай! ой, лучше спрячусь за шкаф у стены. Игры с котами для мышек вредны. Букву Й, всем надо знать, Чтобы Йогурт прочитать, Чтоб сказать поЙдём со мноЙ, Учить уроки, к нам домоЙ! Над буквой И крючок подставить, Чтобы Йогурт на окно поставить, Я слово Йод смогу читать, Йодом ранки прижигать. Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. Загадка про букву Й *** Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й)

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com