Как начать вести bullet journal: полное руководство для новичков!

Содержание
  1. Правила рисования по клеточкам
  2. Процесс работы, все шаги
  3. Как рисовать в стиле 3D и по клеточкам на асфальте?
  4. Как накладывать ТЕНИ
  5. 3D рисунки
  6. Уроки точечной росписи для начинающих: пошаговые видео для домашнего обучения
  7. Рисуем ручкой в формате а4
  8. Какие материалы понадобятся
  9. Полезные советы
  10. Работы в трехмерном исполнении
  11. Улучшенный рисунок в 3д карандашом
  12. Общие требования к оформлению рисунков по ГОСТ
  13. Правила выполнения
  14. Графические диктанты по клеточкам
  15. Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
  16. Польза математических диктантов
  17. Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?
  18. Поэтапная инструкция: с чего начать?
  19. Продолжаем рисовать
  20. На чем лучше всего рисовать?
  21. Рисуем по клеточкам
  22. Как правильно подписывать рисунки в реферате
  23. Рисуем объемные бананы
  24. Подарок на день рожденья: объемный рисунок
  25. Как оформить рисунки в реферате в Word
  26. Для того чтобы оформить рисунки в реферате в Word:
  27. Элементы

Правила рисования по клеточкам

Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Рисование полезно как для взрослых, так и для детей. Этот процесс развивает мелкую моторику пальцем, учит концентрации и дарит спокойствие. Не обязательно рисовать на уровне мастера, но в данной статье будут разобраны варианты обучения профессиональному и стилизованному рисованию.

Пример простых и сложных рисунков, нарисованных по тетрадным клеточкам:

Вот такие вишенки сможет нарисовать новичок

А вот этот рисунок уже посложнее

Как правило, для начала нужно сделать обводку рисунка черным или коричневым цветом. Потом определенные фрагменты нужно заполнить цветом. Стандартный размер 1 клетки в тетради — 5 на 5 мм. Есть тетради с крупными клетками для первоклассников и второклассников. Они идеально подходят для новичков.

Любители рисовать по клеточкам очень часто пользуются маркерами, а не карандашами. Почему? Так рисунок получается более ярким, «сочным». Плохие маркеры или же простые фломастеры могут течь, что особенно некстати, когда человек только учится рисовать. Поэтому лучше сразу покупать маркеры для рисования или скетчинга в специализированных магазинах.

Скетчинг – это разновидность очень быстрого рисования. По сути, с помощью данной техники можно делать очень стильные и красивые рисунки. Самое главное – иметь необходимые навыки. Скетчинг производится профессиональными качественными инструментами.

Мороженое, нарисованное с помощью маркеров

Процесс работы, все шаги

 

Процесс состоит из нескольких этапов.

  1. Обезжиривание спонжем, смоченным в спиртосодержащем растворе. Хорошо очищенная поверхность изделия – залог стойкости декора. Для сохранения материала в обезжиренном состоянии до конца работы рекомендуется одевать перчатки.
  2. Перенесение эскиза через трафарет с помощью прозрачного контурного геля. Элементы обводят тонкой и плоской линией. 
  3. Прорисовка цветными контурами, сначала больших деталей, затем мелких. Для ускоренной сушки можно продуть феном.
  4. Лакировка. Проводится через 24 часа после нанесения декора. Одного слоя лака достаточно, чтобы сохранить рисунок в первозданном виде на долгие годы.

Как рисовать в стиле 3D и по клеточкам на асфальте?

Для этого необходимо применить все советы и рекомендации, которые были описаны выше. То же самое можно сказать про рисование по клеткам. Конечно, на асфальте нет клеток и на него неудобно класть какой-либо предмет. Что же делать?

Нужно подготовить рисунок заранее. При этом его лучше нарисовать несколько раз. Можно брать листы формата A3 или А4. Сначала нужно тренироваться в рисовании объемных геометрических фигур — поскольку это проще всего. Необходимо досконально изучить правила расстановки теней и света.

Как накладывать ТЕНИ

Как накладывать ТЕНИ и ЗАТЕНЯТЬ рисунок!

Обязательно выбирайте относительно ровную поверхность, в противном случае будет попросту неудобно.

В данном ролике можно увидеть урок рисования объемных изображений прямо на асфальте.

3D рисунки

Как делаются 3D рисунки на асфальте

Если вы хотите рисовать объемные геометрические фигуры, то вам пригодится эта памятка

Итак, инструкция о том, как нарисовать на асфальте красивый рисунок:

  1. Для начала потренируйтесь дома в той технике, которую хотите впоследствии воплотить. Например — нарисуйте 10 различных картинок по клеткам;
  2. Выберите один рисунок и потренируйтесь с ним. Нужно перерисовывать картину раз за разом, пока не набьете руку;
  3. После этого найдите ровную площадку. Желательно чтобы она была не слишком людная, поскольку прохожие будут мешать. Положите перед собой рисунок и инструменты. Далее просто начинайте рисовать.

Какие инструменты необходимо взять с собой? В первую очередь — мелки. Именно они идеально подойдут для начинающих. После первых рисунков можно будет купить баллончики с краской. Также нужно взять губку и воду — мокрая губка отлично стирает мел.

Уроки точечной росписи для начинающих: пошаговые видео для домашнего обучения

Роспись – популярный вид декорирования. Одна из наиболее интересных, ярких и уникальных техник – точечная, восходящая к персидской и индийской традиции. Изначально способ нанесения краски назывался капельным, потому что пигмент капали из соломинок. Художники импрессионисты использовали подобный метод, создавая полотна в стиле «пуантилизм». Сегодня точечными рисунками украшают предметы, одежду и интерьер.
 

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают рукодельницам самостоятельно освоить метод точечной росписи с нуля по бесплатным видео урокам и мастер-классам с пошаговыми схемами для начинающих.
 

Рисуем ручкой в формате а4

Вот мы и научились делать работы с помощью карандаша на листе бумаге в клеточку. Теперь давайте попробуем изобразить что-нибудь ручкой на листе бумаги формата а4.

В этом нет ничего сложного. Та же самая техника применяется и для ручки. Что нам будет нужно:

  • бумага формата а4;
  • ручка;
  • линейка.

Будем рисовать простую лестницу:

  1. С помощью линейки и ручки чертим ровный прямоугольник;
  2. Затем, необходимо нарисовать ступеньки, идущие вниз. Они также должны прорисовываться очень ровно и качественно;
  3. Ступеньки должны получиться идеально ровными и желательно, чтобы они уменьшались по ширине от первой до последней.
  4. В результате уменьшения ступенек у нас осталось свободной пространство, которое мы закрашиваем с помощью ручки.
  5. Затем мы должны также заштриховать каждую ступеньку. Поверхность более светлой штриховкой, а боковые стороны – более темными.
  6. Теперь, чтобы создать объем, необходимо провести аккуратную почти невидимую линию поперек ступенек у самого конца.
  7. Затем необходимо также их аккуратно затушевать, а последние две ступеньки сделать более темными.
  8. Теперь необходимо посмотреть на данный рисунок под определенным углом. И вы увидите, как картина превратилась в объемную.

Какие материалы понадобятся

 

1. Контурные акриловые краски в тюбиках. В отличие от обычных, дающих плоский рисунок, имеют эффект 3D, благодаря густой консистенции. Преимущество тюбика – наличие тонкого длинного носика, которым удобно точковать без дополнительных инструментов (кистей, стеков и т.п.). Получаются мелкие объемные точки.
2. Краски под названием «жидкий жемчуг» тоже продаются в тюбиках и не требуют дополнительного инструмента для нанесения. Дают более крупные капли, имитируя полукруглые бусины.
Для самого простого рисунка достаточно двух оттенков (лучше будут смотреться контрастные). Со временем палитру можно расширять до бесконечности: приобретать разные по насыщенности и глубине оттенки, перламутровые и матовые, пастельные или с эффектом «металлик».
 

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.

Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.

Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.

Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.

Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.

Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться

Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату

Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания

Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.

Делайте перемены

В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Улучшенный рисунок в 3д карандашом

Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:

  • бумага в клеточку;
  • карандаш.

Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.

Сейчас мы будем учиться рисовать ступеньки в объеме:

  1. Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
  2. С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
  3. Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
  4. Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
  5. Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
  6. А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
  7. Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
  8. Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.

Общие требования к оформлению рисунков по ГОСТ

Эта подборка правил позволит быстро ознакомиться с особенностями оформления рисунков, не тратя время на проработку ГОСТа:

  1. В тексте должны быть ссылки на каждый использованный рисунок: пишется «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

  2. Иллюстративный материал требуется располагать сразу после текста, где о нем сказано первый раз. Повторные упоминания этих же рисунков не требуют повторного размещения объекта.
  3. Каждый рисунок должен быть подписан, для этого используют традиционную форму: Рисунок 3 – Заглавие рисунка (полное). В подписи слово «рисунок» пишется полностью, после него необходимо поставить тире и записать название без кавычек, точка после названия не нужна.
  4. Подрисуночные подписи должны быть выполнены по единому образцу, желательно использовать 14 кегель, хотя в некоторых работах допускается прописывать эти данные 12 кегелем.

Обратите внимание! Желательно вставлять рисунок сразу после того, как сделали на него ссылку (упомянули о нем в тексте), иначе потом можете забыть его вставить

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.

Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.

Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:

  • повтор рисунка по исходной картинке;
  • воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.

Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.

Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра. В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету

В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.

Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.

Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста

№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.

Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.

№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.

№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.

Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.

№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.

Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание

№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.

Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.

№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.

№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.

Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание

№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.

№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.

№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.

№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.

№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.

1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.

№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.

№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.

№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.

№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.

№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки

№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.

№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.

❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.

❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.

№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.

1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.

№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.

№23. Нарисуй на картинке:

3 облака на небе,

5 цветочков на поляне,

7 яблок на дереве,

2 рога и 1 хвост корове,

4 пятнышка на корове.

Раскрась картинку.

№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.

№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.

№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.

№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.

№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.

№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Как ещё развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам?

Если ваш ребёнок по каким-либо причинам не заинтересовался материалами рисования по точкам, вы можете весело провести время, развивая мелкую моторику и другими способами.

  1. Нанизывайте вместе крупный бисер на ниточки или перебирайте бусы;
  2. Приклейте большой лист бумаги или старые обои на стену и пусть ваш ребёнок рисует свои картинки на этом листе. Рисование на вертикальной поверхности требует прикладывания больших усилий и ручки тренируются быстрее;
  3. Как только ваш ребёнок уже достаточно крепко умеет держать в руках мелкие вещи и не отпускает их, если слегка потянуть, начинайте его учить завязывать шнурки или плести косички из любых лент или верёвочек;
  4. Если вы читаете газеты или журналы, дайте ребёнку маркер и предложите ему обвести им все заголовки;
  5. Хорошее сцепление большого и указательного пальцев проще всего развить, перекладывая бобы или даже горошинки из одной миски в другую, используя только два пальца, а не всю ладошку.
  6. Морозные окна или запотевшие зеркала в ванной — отличное место для того, чтобы учиться рисовать указательным пальцем.

При желании, вы можете использовать в повседневной жизни каждый из способов развития мелкой моторики вашего ребёнка, этим вы поможете ему быстрее научиться писать в будущем.

Когда дети достигают возраста 4-5 лет, игры с игрушками начинают надоедать, малыш развивается, ему необходимо подготавливаться к школе. А чтобы подготовка была одновременно полезной и интересной можно использовать точечные рисунки для подготовки руки к письму, развития мелкой моторики. Рисование по точкам – интересное и полезное времяпрепровождение.

Взрослым кажется, что совсем не сложно обвести линии уже готового рисунка. Многие родители считают, что это просто развлечение для детей. Но малышам нужно потратить много сил, чтобы рисовать точечные фрукты, цифры или буквы.

Мозг и руки детей работают несколько иначе, чем у взрослых, поэтому им очень трудно сразу освоить обводилки и рисовать все точно. Но зато потом, в школе такая практика значительно облегчит освоение прописи, ребенку будет проще написать диктант. Ребенку будет проще писать диктант, потому что его рука уже будет натренирована.

Такое занятие как рисование по точкам называется графомоторикой. Обводилки развивают очень много навыков и умений. Ими наделены прописи. Там есть картинки, которые нужно рисовать и многое другое. Задание звучит как «соедини точки и получи рисунок» либо просто «соедини». Прописи — это печатные тетради. Обучение начинается с того, что ребенок обводит печатные прямые линии, буквы, учится рисовать простые рисунки.

Поэтапная инструкция: с чего начать?

Как рисовать? Нужно выбрать любое понравившееся изображение. Для начала лучше выбирать простые схемы. Довольно легко рисовать сердце, геометрические фигуры, овощи и фрукты.

Отсчитайте нужное количество клеток (ориентируйтесь на выбранное изображение). Далее необходимо проставьте точки по одной стороне контура будущего рисунка.

Точки нужно ставить поэтапно, в противном случае можно ошибиться.

Автор намечает 14 клеток

Точки проставлены. Нужно начинать делать обводку.

После этого делает обводку

Не обязательно пытаться вырисовывать идеально прямые линии. Рисование по клеткам не должно быть сложным и муторным, напротив — этот процесс должен приносить удовольствие.

После обводки мы закрашиваем столбик. На примере данного рисунка можно сделать что угодно, поэтому повторять его не обязательно. Самое главное — понять, как устроен процесс рисования по клеточкам.

Закрашивает клеточки

Приложите палец и снова отсчитайте нужное количество клеток.

Отсчитывает необходимое количество клеток

Снова проставьте точки-ориентиры. В данном случае человек закрашивает 4 ряда клеток — вы же должны ориентироваться на свой рисунок.

Проставили точки – и закрашиваем их.

Автор проставляет точки

Закрашивает при необходимости клетки

При необходимости можно закрашивать отдельные клетки. Как на примере рисунка 9.

Далее автор намечает еще 4 ряда клеток с другой стороны, после чего обводит и закрашивает их (рис. 10).

Намечает, обводит и закрашивает клетки

Вы помните, что в самом начале автор наметил 14 клеток вверх. Так вот, теперь он снова отсчитывает 14 клеточек и повторяет действия с этапа 1 по этап 3.

Расставляет 14 точек

Делает обводку и закрашивает

Закрашивает по 2 клетки сверху с каждой стороны

Автор вновь проставляет точки (в данном случае 9)

Продолжаем рисовать

Уже четко проглядывается контур будущего рисунка.

Обводит и закрашивает

Проставляет ещё 9 точек параллельно уже закрашенной линии. Делает обводку, закрашивает

Что в итоге получилось у автора? Конечно же — это телефон. Внутри него можно нарисовать все что угодно, поэтому данная схем также удобна для начинающих.

Ставит точку по центру внизу

Автор, в свою очередь, решил тоже не оставлять пустое пространство. Поэтому он ставит точку по центру внизу (отступая 1 клетку от нижнего края).

Проставлено 3 точки и закрашено уже 3 клетки

В данном случае можно наблюдать рисование лесенкой. Огромный плюс заключается в том, что такую схему легко повторить.

Автор проставил еще 3 точки вверх и закрасил их

Закрашено еще несколько клеточек, и вот уже вырисовывается будущая картинка

Это — сердце. Его можно нарисовать отдельно, сделать более крупным. Схема уже продемонстрирована в данной инструкции.

Получилось сердечко

Завершающий этап. Заполнение цветом.

Готово

На примере данной инструкции можно убедиться в том, что рисование по клеткам — это просто. И, стоит отметить, что автор приведенного рисунка не особо старался сделать все аккуратно. Поэтому не стоит особо волноваться из-за маленьких ошибок, впоследствии они будут закрашены, и общая картина получится именно такой, какой вы хотите ее видеть.

Сердце

На чем лучше всего рисовать?

На самом деле рисовать можно на чем угодно. Главное — обзавестись правильным инструментом. Для рисования на ткани и на посуде используется акриловая краска. Не стоит путать рисунок, сделанный от руки, с принтом — это совершенно разные вещи. Помимо акрила существуют витражные краски, которые также отлично подходят для создания рисунков и узоров на различных бытовых предметах.

Рисунок нужно переносить с бумаги на предмет гардероба, кухонной утвари или интерьера. Вы сможете просто перенести изображение, а не рисовать его с нуля. Это удобно и помогает избежать множества ошибок.

Очень сложно рисовать на компьютере используя мышку. Можно сказать, что ничего путного по итогам не получится даже у опытного художника. Лучше всего использовать для этих целей графический планшет. В качестве программы для рисования подходит Фотошоп (Adobe Photoshop), Крита (Krita) и Paint Tool Sai.

Рисуем по клеточкам

Рисуем по клеточкам- ПИЦЦА (PIZZA)!

7 Total Score

Граффити на асфальте

Сложность

5

Красота

10

Долговечность

7

ПЛЮСЫ

  • Эффектно выглядит
  • Нарисованное мелом граффити легко смывается

МИНУСЫ

Трудоемкий и кропотливый процесс

Как правильно подписывать рисунки в реферате

Наименование рисунка должно быть четким, лаконичным и отражать то, что представлено на нем.

В наименовании прописывается слово «Рисунок» или «Рис.», в зависимости от методических указаний конкретного учебного заведения, после ставится номер арабскими цифрами, затем через дефис или точку пишется название рисунка. В конце наименования точка не ставится. К примеру, «Рисунок 2 – Типы операционных систем» или «Рис.2. Типы операционных систем».

Ниже представлены примеры правильных подписей рисунков в реферате.

Рисунок 1. Вариант подписи рисунка с тире

Рисунок 2. Вариант подписи рисунка с точкой

Имеется несколько вариантов нумерации наглядного материала в реферате:

  • сквозная нумерация в рамках всей работы. Рисунки нумеруются по порядку на протяжении всего реферата – «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т. д. В том случае, если рисунок единственный, он обозначается как «Рисунок 1»;
  • нумерация в рамках каждой главы. В наименовании рисунка вначале указывают номер главы, а затем через точку номер рисунка в данной главе. Например, «Рисунок 2.3» обозначает, что рисунок находится во второй главе третьим по счету;
  • нумерация в приложениях. Вначале обозначается само приложение, а затем через точку указывается номер рисунка − «Рисунок А.1», «Рисунок 1.2». Первый символ зависит от того, какой способ обозначения выбран для приложения, буквенный или числовой.

Для некоторых иллюстраций необходимы пояснительные данные, так называемый подрисуночный текст, который располагается непосредственно под рисунком. После него идет наименование рисунка.

Рисуем объемные бананы

3d рисунки по клеточкам можно создавать и по другой технике. Она очень простая, а готовый результат просто удивительный. Чтобы получить красочное и необычное изображение, вовсе не нужны навыки в изобразительном искусстве. Причем по такой системе можно рисовать совершенно разные объекты. При этом не обязательно задумываться о тенях, так как изображение выглядит по-настоящему объемным. Но если добавить светлые и темные части, то эффект будет еще более интересным.

Для того, чтобы получить необычное изображение бананов:

  1. Сначала нужно взять один или несколько бананов и обвести их. Так обычно делают дети, когда только учатся рисовать. Можно обвести и руку, эффект будет точно таким же.
  2. На следующем этапе нужно провести ровные (насколько возможно) параллельные горизонтальные линии при помощи черного маркера или ручки. В месте, где нарисованы бананы, необходимо создавать своеобразные арки. Чтобы линии получились ровными, можно использовать тетрадный лист в клеточку или вывести направляющие самостоятельно. На этом этапе не стоит торопиться, так как чем ровнее будут линии, тем более выпуклым выйдет рисунок.
  3. После этого нужно взять маркер желтого или любого другого цвета и закрасить полоски через одну. Кстати, для такого изображения можно использовать и краски, так как четкие контуры уже выведены черным цветом.
  4. Оставшиеся линии нужно закрасить другим цветом. Например, с желтым очень эффектно и свежо смотрится сочетание желтого и зеленого цветов. Но все зависит от фантазии художника. Особенно интересно создавать такие визуальные иллюзии детям. Во-первых, это очень просто. Во-вторых, можно вдоволь заняться раскрашиванием.

А если сначала нарисовать полноценное изображение с тенями и бликами, а потом нанести такие же линии, то объемный эффект усиливается настолько, что кажется, будто это настоящий мышонок из мультфильма. Удобство заключается в том, что не нужно создавать изображение под определенным углом или делать его более вытянутым, как в следующем примере.

3d рисунки по клеточкам

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Как оформить рисунки в реферате в Word

Для того чтобы оформить рисунки в реферате в Word:

1. Щелкните кнопкой мыши в том месте документа, где вы хотите создать рисунок.

2. Во вкладке «Вставка» в группе элементов «Иллюстрации» нажмите кнопку «Рисунки».

Рисунок 3. Кнопка «Рисунок»

3. Выберите рисунок из папки или рабочего стола.

4. При нажатии кнопки «Фигуры» появляется вкладка «Формат», на которой можно:

  • вставить фигуру. Выбрать нужную фигуру и щелкнуть кнопкой мыши в нужном месте документа;
  • изменить фигуру. Щелкнуть фигуру, которую хотите изменить. Во вкладке «Формат» в группе «Вставка фигур» нажать кнопку «Изменить фигуру» и выбрать новую фигуру;
  • добавить текст в фигуру. Щелкнуть по фигуре и ввести текст;
  • сгруппировать выделенные фигуры. Чтобы выделить несколько фигур одновременно, нужно щелкнуть по ним, удерживая клавишу CTRL. Во вкладке «Формат» в группе «Упорядочить» выберите «Группировать», чтобы все фигуры рассматривались как один объект;
  • рисовать в документе. Во вкладке «Формат» в группе «Вставка фигур» развернуть список фигур, щелкнув стрелку. В разделе «Линии» выбрать «Полилиния» или «Рисованная кривая»;
  • изменить размер фигур. Выделите фигуры, размер которых хотите изменить. Во вкладке «Формат» в группе «Размер» выбрать с помощью стрелок либо ввести значения в полях «Высота» и «Ширина»;
  • применить стиль к фигуре. Навести указатель мыши на стиль в группе «Стили фигур», чтобы увидеть, как будет выглядеть фигура, если применить к ней этот стиль. Щелкнуть по стилю, чтобы применить его. Кроме этого, можно выбрать необходимые параметры, нажав кнопку «Заливка фигуры» или «Контур фигуры».

Рисунок 4. Как применить стиль к фигуре

5. Для того, чтобы удалить весь рисунок или его часть, нужно выделить объект-рисунок, который хотите удалить, и нажать клавишу «DELETE».

Элементы

 

Самый простой элемент – прямые линии. Могут быть из более сосредоточенных поинтов, на мелком расстоянии или наоборот, с большей амплитудой. Более сложный и интересный вариант – постепенные переходы от маленьких к крупным точкам в пределах одной линии. 
Двойные и тройные линии с расположением точек в шахматном порядке дают плотное покрытие холста и насыщенный рисунок.
Зигзаги, меандры и волны позволяют создавать фантазийные узоры, разные виды тесьмы и окантовки, вносят разнообразие в композицию.
Видоизмененная форма точек (капли, запятые) придают фактуру и глубину, благодаря которым работа выглядит сложнее и профессиональнее.
 

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий