- Учим цвета.
- Рисование осеннего дерева в средней группе
- Как нарисовать осень цветными карандашами
- Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»
- Как поэтапно нарисовать осеннее дерево ватными палочками
- Поэтапная инструкция
- Нетрадиционное рисование «Ладошки»
- (пошаговый пример)
- Рисунок для детей 7,8,9 лет
- Осенний пейзаж — детский рисунок
- Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж
- Детские рисунки красками — пейзажи осенней природы
- Занятие рисование пальчиками
- В чем прелесть осенней поры?
- № 1. Рисуем карандашами
- № 2. Рисуем с применением воска
- № 3. Рисуем с помощью листьев и красок
- № 4. Рисуем ватными палочками
- № 5. Фактурный рисунок осени
- Рисуем портрет мамы анфас
- Что подготовить и чем рисовать
- Процесс рисования ладошками
- Поэтапное рисование красками
Учим цвета.
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».
Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные. Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Рисование осеннего дерева в средней группе
Процесс рисования осеннего дерева в средней группе становится более сложным, комплексным. Дети уже знакомы с названиями деревьев и могут сами выбрать себе желаемый объект для рисования.
Особенность такого творческого процесса в том, чтобы развить заинтересованность у детей к самостоятельному добавлению деталей. Так они могут дорисовать к стволу ветви, сделать пышную крону или нарисовать каждый лист отдельно. Также можно изобразить дерево с уже опавшей листвой.
Важно, чтобы дети старше 4 лет научились рисовать без помарок, более четко. Для этого сперва нужно нарисовать карандашом контур
Хорошо обвести его, подправить помарки ластиком.
Потом взять краски или фломастеры и раскрасить каждый элемент. Для изображения осеннего пейзажа лучше всего подойдет акварель. Так можно отобразить глубину цвета и красивые цветовые переходы.
Также дети должны уметь нарисовать не только осеннее дерево, но и фон вокруг него. Уровень художественного мастерства становится выше и времени теперь необходимо затрачивать меньше на один рисунок, потому на бумаге можно изобразить несколько деревьев.
Как нарисовать осень цветными карандашами
-
Шаг 1
На листе наметьте расположение основных объектов – елки, дуба, березы и полей вдалеке;
-
Шаг 2
Прорисуйте дуб, изобразив его массивные ветки и дупло;
-
Шаг 3
Нарисуйте березку рядом с дубом. Наметьте траву под деревьями и изобразите гриб возле березки;
-
Шаг 4
Нарисуйте еловые ветки и лежащие на них листики. Прорисуйте поля и очертания леса вдали. Нарисуйте траву, грибы и листья, упавшие на землю;
-
Шаг 5
Прорисуйте поле вдалеке. В небе изобразите журавлей, улетающих в теплые края;
-
Шаг 6
Теперь вы поняли, как нарисовать золотую осень карандашом. Конечно же, осенний пейзаж обязательно должен быть выполнен в цвете, поэтому не останавливайтесь на данном этапе. Аккуратно обрисуйте линером изображение;
-
Шаг 7
Используя стирательную резинку, бережно очистите листок от карандашных линий;
-
Шаг 8
Черным карандашом закрасьте дупло дуба. А карандашами коричневых тонов заштрихуйте ствол дуба, а также его ветки;
-
Шаг 9
Желтыми оттенками, а также оранжевым и болотно-зеленым закрасьте листву дуба;
-
Шаг 10
Зелеными тонами закрасьте еловые ветви. Желтым и оранжевым карандашами раскрасьте листики, лежащие на ветвях ели, а также на траве и шляпках грибов;
-
Шаг 11
Ствол березки немного заштрихуйте серым карандашом. Полоски на нем изобразите черным карандашом. Листву березы раскрасьте желтым и оранжевым карандашами;
-
Шаг 12
Ножки грибов закрасьте черным карандашом, а их шляпки – карандашами красных и бордовых тонов. Траву и лес вдали раскрасьте карандашами зеленой цветовой гаммы, а также оттенками желтого и коричневого;
-
Шаг 13
Коричневым и черным карандашами раскрасьте поле вдали. Серым цветом заштрихуйте журавлей, а голубым – небо.
-
Шаг 14
Рисунок осеннего пейзажа готов! Теперь вы знаете, как нарисовать золотую осень.
Автор урока: moy-maluch.com
Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»
Татьяна Колотухина Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»
Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник — ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп решили порадовать наших любимых мам красивыми портретами. Пересмотрев много информации в интернете о том, как лучше объяснить такую сложную тему детям, а рисование портрета-это тема сложная, мною было решено некоторые этапы упростить. Т. е. я решила, что дополнительные вертикальная и горизонтальные линии, которые, казалось бы, должны помочь пропорционально правильно нарисовать все черты лица, наоборот только этот процесс усложнят. Дошкольники еще этого процесса не совсем понимают — деление линиями лица для правильных пропорций черт. Не у всех, даже подготовишек, развита рука так, чтобы рисовать вспомогательные линии, нажимая на карандаш слегка. Многие оставляют очень некрасивые борозды, которые уже никак не замаскируешь ничем. Поэтому мы рисовали немного упрощенный вариант. Сначала делали рисунок простым карандашом, а потом красками придавали цвет. Тут у меня по ходу занятия вышла еще одна заминка- цвет для лица детям подбирать сложно. Есть умнички, кто всё понимает и делает правильно, а есть торопыги, которые намешали цвет и сразу его на лист бумаги нанесли. Мало того, что цвет неудачный подобрали, так еще и не дожидаются, когда краска высохнет. В итоге многое растекается. Поэтому с последующими группами мы тон кожи совсем не трогали.
1. Рисуем крупно овал
2. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.
3. Под бровями отмечаем линии для глаз
4. Изображаем радужную оболочку и зрачок
5. Рисуем нижнюю линию глаза
6. Под глазами делим оставшееся место поровну и отмечаем нос
7. Дорисовываем ноздри и переносицу (можно и с двух сторон)
8. Под носом оставшееся место снова делим поровну и отмечаем рот «улыбкой»
9. Далее рисуем верхнюю и нижнюю губы, и отмечаем на глазках реснички
10. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками
11. Рисуем шею, плечи и волосы. Тут детям стоит объяснить, что волосы рисуются не только по линии овала, но и под ней, иначе, будет казаться залысина или слишком высокий лоб.
12. Далее только коричневым цветом обводим все линии, которые должны быть телесным цветом.
13. Черным обводим верхнее веко, реснички, зрачок и «улыбку». Придаем цвет глазам.
14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.
15. Доделываем оставшиеся детали.
Наш портрет готов!
Такие красивые мамы получились у наших ребят!
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
Занятие «Портрет мамы в искусстве» «Портрет мамы в искусстве»Конспект полихудожественного занятия Для подготовительной группы детского сада «Портрет мамы в искусстве» Музыкальный.
Как поэтапно нарисовать осеннее дерево ватными палочками
Последний урок исполним в затейливой, необычной технике. Она будет особенно интересна юным художникам и малышам, ведь вместо привычной всем кисти мы возьмем в руки ватные палочки! Очень легко и просто окуная их в пигмент и припечатывая к холсту, можно получить округлую заливку. При чем вам не потребуется особенных навыков и талантов, это изображение точно получиться абсолютно у всех!
Процесс займет буквально две минуты, а выполнит даже годовалый ребенок. Внимательно читайте шаги и переносите все к себе на листочек. Желаем творческих успехов!
Поэтапный процесс рисования дерева ватными палочками:
Закрепляем полотно на рабочем столе с помощью малярного скотча. Намечаем дугой поляну. Плавными линиями отмечаем согнутый под ветром, ствол и витиеватые ветки.
Ставим белой гуашью отпечатки на фоне, добавляем синий оттенок и размазываем слева направо по поверхности небес. Дорисовываем хаотичные более темные мазки.
Также полосками прорисовываем фиолетовые и белые блики, чтобы небо ожило. Не бойтесь накладывать много слоев гуаши, она прекрасно смешивается. Простым карандашом дополнительно выделяем ствол.
Начинаем наносить алый пигмент палочками. Нанизываем пятнышки на каркас дерева, формируя крону. Старайтесь соблюдать наклон от ветра. Кроме того, заполняем серединку гущи, а не только ветви. Также вмешиваем оранжевый цвет.
В руку можно взять сразу две или три палочки, так работа закипит намного быстрее. По самым кончикам ставим чистый желтый тон. Отдельными тычками обозначим падающие листики.
Изображаем черный ствол кистью. Это может выполнить взрослый наставник так как, здесь нужны ровные смелые движения. Лужайку покрываем темно-зеленым тоном.
Прорабатываем траву вертикальными движениями, используем охристые и красноватые палитры, так как травка тоже меняет свой окрас.
В нашей рубрике о поделках своими руками вы найдете еще больше подобных мастер-классов на самую разную тематику.
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают.
Рисуем нос
Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей
Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Нетрадиционное рисование «Ладошки»
Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.
Задачи:
- знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
- формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
- развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
- привитие интереса к изобразительному творчеству;
- расширение кругозора, развитие фантазии;
- улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.
(пошаговый пример)
А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.
Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.
Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.
рисуем полотно моста (без перил). рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна
Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее. по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев
теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы. и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы
Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.
По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.
Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.
После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).
А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.
Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка. Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.
А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.
Рисунок для детей 7,8,9 лет
Теперь расскажу, как быстро можно приобрести схожесть с мамой. Для этого нужно взять ее фотографию. Лучше портретную, где лицо открыто и его хорошо видно.
Я же покажу простой пример с использованием обычного рисунка. Переносить рисунок на бумагу будем двумя простыми способами. При помощи света, окна или экрана монитора. Ничего сложного, но для деток 8 лет, это может оказаться просто находкой.
Итак, берем фото или нужную картинку, карандаш и чистый лист бумаги. В светлое время суток прикладываем мамино изображение к окну.
Кладем на него чистый рисунок и хорошо прижимаем рукой. Смотрим, как хорошо видно все линии.
Прижимая оба листа к стеклу аккуратно прорисовываем линии карандашом. Стараемся не двигать рукой, иначе все линии съедут и придется начинать заново.
Вот два рисунка. Тот с которого рисовали и тот, что получился.
Вариант срисовки с экрана.
Открываем фотографию или рисунок на весь экран.
Прикладываем чистый лист. Прорисовываются линии.
Аккуратно и без нажима переносим лини на бумагу. Пусть лучше они будут неровными, чем вы нанесете урон экрану. Линии потом можно подтереть и перерисовать. Главное, перенести общий эскиз. Вот что получилось у меня.
Где-то, конечно, рука съехала. Но это можно исправить. Потом при желании можно нанести штриховку или раскрасить рисунок красками. Степень схожести с маминым портретом будет выше, чем обычный рисунок. Папино изображение можно сделать так же.
Теперь несколько схем построения женского лица, которое будет понятно деткам.
Вариант первый. Сначала рисуем овал с сужением внизу. Условно делим его пополам как вертикально, так и горизонтально. Отсекаем линию волос и прически. Затем прорисовываем брови и глаза.
Затем прорисуем нос и губы. Далее размечаем шею, ключицы и волосы.
Второй вариант более простой для деток.
Еще идея.
По этой схеме деткам будет понятно, как нарисовать глаза. Как можно не рисовать овал, а сразу обозначить лицо. Что есть шейка и ушки.
Осенний пейзаж — детский рисунок
Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят рисовать и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.
Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж
Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:
- голубой карандаш следует использовать для изображения солнечного неба;
- для того чтобы изобразить пасмурный день, нужно серым карандашом нарисовать небо, сверху добавить участки голубым карандашом и растереть всё ватным тампоном;
- чтобы показать на картине конец осени, можно нарисовать землю коричневым цветом, ватным тампоном затереть отдельные пятна и сверху слегка зарисовать голубым карандашом для создания видимости подтаявшего снега;
- для изображения дождливой погоды, небо нужно сделать серым и фиолетовым карандашом, обработав его ватным тампоном, для более гладкого тона;
- лужи можно изображать серым, синим, голубым цветом;
- ребенку будет интересно нарисовать капли дождя, а в лужах изобразить пузыри (на светлых участках делать их следует более темными тонами, а на темных – светлыми).
Детские рисунки красками — пейзажи осенней природы
Для детского творчества можно использовать и акварель, и гуашь. Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:
- лучше всего сначала сделать набросок карандашом, и в этом может помочь мама;
- если в процессе будет использоваться акварель, то сразу нужно приготовить палитру;
- ребенку будет интересно изобразить красками золотую осень, так как это позволит использовать яркие цвета и поэкспериментировать с их смешиванием;
- листья деревьев нужно нарисовать насыщенными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый;
- у деревьев на переднем плане малыш может попробовать прорисовать листья;
- если на детских рисунках хочется показать городской пейзаж, то стены зданий можно сделать серыми, а крыши – коричневыми;
- ветка рябины также украсит картину, а процесс ее рисования станет интересным для малыша, ведь можно предложить изобразить ягодки при помощи пальчиков, ушной палочки.
От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.
womanadvice.ru
Занятие рисование пальчиками
Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:
Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу
На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками
Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.
Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.
Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.
Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.
Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.
В чем прелесть осенней поры?
Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.
И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.
№ 1. Рисуем карандашами
Осень, нарисованная карандашами, самый распространенный вид рисунка. Вначале стоит нарисовать линию горизонта. Потом прорисовать дорожку, а на ее обочине — небольшие деревья с оранжевыми и желтыми листьями на ветвях. По желанию можно нарисовать скамьи или проходящих по дороге людей.
В итоге выйдет очень красиво выполненный карандашами рисунок. Осень, в таком виде представленная, знакома всем.
№ 2. Рисуем с применением воска
Для того чтобы выполнить подобный рисунок, понадобятся лист бумаги, воск, листья и краски. Для начала нужно натереть листья воском, затем приложить их к бумаге. Теперь можно удалить листья и нанести на бумагу акварель. В местах соприкосновения листочков с бумагой останется белый след (контур и прожилки), в то время как остальная часть картины будет цветной. В зависимости, конечно, от того, какие цвета для фона были выбраны. Получится картина с осенними листьями.
№ 3. Рисуем с помощью листьев и красок
Данный рисунок выполнить легче всего. Достаточно найти пару опавших листьев и нанести на них краску. Затем приложить этот лист к бумаге. Можно поэкспериментировать и нанести сразу несколько цветов акварели. В конце выйдет очень красочный осенний рисунок. По желанию можно также изобразить в верхней части рисунка косяки птиц, летящих на юг, и голубоватое небо.
Это еще один способ нарисовать осень с помощью листьев. Для начала нужно будет обозначить лицо человека. После этого нанести краску на листья и начать постепенно прикладывать их вокруг лица. Получится девушка, символизирующая пришедшую золотую осень.
№ 4. Рисуем ватными палочками
Одним из интересных и довольно простых способов нарисовать осень является ватная палочка. Для начала нужно обозначить ствол дерева: интересный вариант — приложить ладошку и обвести ее, а потом закрасить. Осталось точечно украсить крону яркими осенними листочками.
№ 5. Фактурный рисунок осени
Те, кому нравятся подобные виды рисунков, могут попробовать нарисовать осень этим способом. Достаточно просто обвести или нарисовать осенние листья. Затем нужно обозначить на них прожилки и нарисовать узоры, после чего раскрасить. Эту работу можно выполнить как карандашами, так и фломастерами, и красками.
Рисуем портрет мамы анфас
В начале работы над портретом в анфас создается эскиз с помощью линейки и простого карандаша. Создается ось координат для соблюдения пропорций и симметричности лица. Для этого прочерчивается по середине листа прямая линия. На ней сверху и снизу делаются перпендикулярные короткие линии для создания предельных точек в верхней и нижней части лица. После этого рисуется овал, который будет основой лица.
Затем рисуется овал, захватывающий обе точки. К низу его нужно сузить, прочертив более четко линию подбородка. После этого создается эскиз шеи из двух немного изогнутых вовнутрь линий снизу от овала. Ширина шеи должна быть уже ширины овала, для соблюдения пропорций нужно ориентироваться по фотографии.
Для рисования симметричного лица в реалистическом стиле прямую лини внутри овала нужно разделить на три части, чтобы сделать эскиз симметричным в вертикальной и горизонтальной плоскости рисунка. Для срисовывания носа, губ, глаз и рта следует использовать фотографию мамы.
После разделения овала двумя линиями внутри него должно получиться три парных сегмента. Каждая горизонтальная линия должна быть разделена вертикальной осью на равные отрезки. По ним прорисовывается овал лица.
После этого можно приступать к выполнению эскиза лица:
- Эскиз бровей создается над верхней горизонтальной линией в верхних двух парных половинках. Изображаются брови с помощью двух изогнутых линий, которые будут внутри заштрихованы;
- Губы рисуют в нижних парных половинках овала, отступив от верхней линии примерно на ¼. Верхнюю губу прорисовывают линией, напоминающей букву «М», но в растянутом виде. Прорисовывается нижняя губа с помощью плавно выгнутой наружу линии. Линия посередине губ проводится в виде волны, которая посередине, в месте соприкосновения губ, плавно поднимается, а потом также плавно опускается;
- Нос будет располагаться своим кончиком на нижней горизонтальной линии. Для обозначения крыльев носа нужно нарисовать с каждой стороны вертикальной линии, отступив на нужное расстояние, закругленные открывающие и закрывающие скобки, как в математическом расчете. Между ними рисуется волнистая линия внизу, которая будет изображать ноздри. Она, как и верхняя губа, изображается в форме растянутой буквы «М». Обе половинки ноздрей и крыльев носа должны быть симметричны.
- Глаза начинать нужно с нижних век. Для этого в верхней части центральных сегментов под бровями проводится плавная линия, немного выгибающаяся вовнутрь. Ее концы должны смотреть немного вверх. От крыльев носа вверх проводятся две перпендикулярные линии с каждой стороны осевой линии до пересечения с линией нижних век глаз. Так определяется расстояние внутреннего уголка глаз от носа. Из точек их пересечения начинается дуга, которая будет изображать верхнее веко. На созданном схематичном эскизе нужно скорректировать форму глаз с фотографией оригинала, создавая нужный разрез.
- После этого выполняется спинка носа двумя изогнутыми линиями, соединяющими его крылья с внутренними уголками бровей.
Эскиз лица готов. Теперь на нем можно ластиком стереть все вспомогательные линии и приступить к прорисовке деталей лица и созданию светотени. Также нужно нарисовать волосы, а потом приступить к раскрашиванию портрета мамы с помощью цветных карандашей или красок. Готовый рисунок нужно вставить в рамку и подарить маме на день рождения. Дочка или сын смогут таким образом сделать маме самый запоминающийся подарок, который она будет бережно хранить.
Что подготовить и чем рисовать
- Гуашь;
- Мягкая кисть, чтобы наносить краску на ладонь;
- Баночка-непроливайка с водой;
- Альбом или отдельные листы бумаги.
Бумаги желательно приготовить несколько листов, ведь процесс рисования может так увлечь маленького художника, что он будет экспериментировать с отпечатками снова и снова.
Процесс рисования ладошками
- Сначала можно предложить ребенку выкрасить гуашью только кончики пальцев и сделать на листе отпечатки, похожие на следы или точки.
- Теперь покрываем с помощью кисточки краской всю ладонь и аккуратно прикладываем руку к листу бумаги.
- Можно попробовать нанести на ладошку краску разных цветов и вместе с ребенком посмотреть, как они смешиваются во время создания оттиска.
- Экспериментируйте вместе с малышом, просите его растопырить пальчики или согнуть один или несколько во время создания отпечатка – в результате будут получаться интересные фигуры на листе, из которых можно создать замечательных зверей, птиц, инопланетян и других персонажей.
- В конце занятия ладошки необходимо тщательно вымыть с мылом, чтоб удалить все следы краски. Предварительно можно воспользоваться влажными салфетками.
- Добавить персонажу интересных деталей в виде глаз, ушей, хвостов и прочего можно с помощью кисточки или отпечатка пальца.
Теперь предлагаем вам ознакомиться с некоторыми заданиями, разделенными по уровню сложности на несколько возрастных групп.
Поэтапное рисование красками
Стоит рассмотреть поэтапное рисование зимы красками для детей. Дошкольников знакомят с палитрой цвета, обучают методам рисования красками.
Основные задачи этого обучения:
- изучить способы работы с кисточкой и гуашью;
- обучение способам сочетания холодных и теплых оттенков;
- воспитание любви к природе;
- развитие любознательности.
Обратите внимание! Для выполнения рисунка потребуется бумага формата А3, гуашь, губки и кисти. Этапы рисования:
Этапы рисования:
- Сначала детям показывают презентации зимних пейзажей. Картинки подбираются с восходящим или заходящим солнцем. Такие картины более впечатляющее.
- Затем детям читают стихи о зиме. Можно прочитать А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. А. Бунина и т. д.
- Затем с детьми проводится разговор о цвете неба: розовое, сиреневое и т. д. Затем определяются оттенки солнца: желтое, золотистое, розовое и т. д.
- Затем берется лист бумаги и подготавливается фон при помощи двух губок. Их необходимо намочить водой. На одну губку нанести белую и алую краску — это будет небо, а на другую — белую и синюю краску — это будет снег.
- Затем необходимо смешать цвета в палитре: белую и синюю гуашь — получится голубой оттенок, желтую и белую — бледно-желтый, желтую и красную — оранжевый, белую и оранжевую — бледно-оранжевый.
- Солнце рисуется немного выше над линией горизонта, левее или правее от центра. В центральную часть солнца помещается круг белого цвета. Круг обводится желтым, оранжевым и светло-оранжевым. Чистой намоченной кисточкой переходы необходимо размыть.
- В свободном порядке на линии горизонта изображаются елочки голубым цветом.
- На переднем плане нарисовать ствол дерева, затем по бокам — длинные ветки и тонкие веточки.
- На снегу изображаются сугробы и следы каких-нибудь животных.
- На главном дереве изобразить кору с помощью черточек голубого цвета. Рядом с большим деревом нарисовать небольшое молодое деревце.
- Взять самую толстую кисть. Набрать этой сухой кистью гуашь голубого цвета и нанести мазки, держа кисть вертикально, изображая снег на веточках.
- По желанию, после высыхания рисунка, можно еще доработать главное дерево. Для этого черным восковым мелком пройтись по его поверхности. Мелок будет оставлять следы только на выступающих частях, что будет придавать рисунку фактурность.
Уроки рисования — это уроки общения с детьми. На занятиях взрослые разговаривают с малышом и задают ему различные вопросы. Над этими вопросами ребенок начинает раздумывать и размышлять. Так у него формируются представления об окружающем мире.