Лабиринты для детей, их назначение и разновидности. бесплатные лабиринты распечатки для детей 4, 5, 6, 7 лет

Лабиринты для детей, их назначение и разновидности. бесплатные лабиринты распечатки для детей 4, 5, 6, 7 лет

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Учимся проходить лабиринты правильно – Игра «Лабиринга»

Лабиринты – это важная составляющая программы KUMON. Не удивительно – ведь прохождение лабиринтов напрямую влияет на развитие матемвтических способностей малыша.

На тему полезности лабиринтов, и как они работают, я уже написала много статей, так что останавливаться на этом сегодня не буду…

Но лабиринты – это то редкий случай, когда полезное можно совместить с приятным и интересным. Любая кумоно-мама подтвердит, что дети мгновенно становятся фанатами тетрадей с лабиринтами и просят ещё и ещё.

Я, например, вообще даю детям Кумоны с лабиринтами в награду за хорошие занятия по другим тетрадям. И все равно они стремительно заканчиваются…

С прохождением лабиринтов (в том числе – лабиринтов Кумон) есть еще одна вещь: для того, чтобы они действительно приносили мозгу пользу, а не были просто интересно потраченным временем, нужно проходить их определенным образом. В частности – обязательно сначала планировать маршрут глазами, а не блуждать карандашом по всем дорожкам, выискивая оптимальную. Навык, который тренируется этим способом, так и называется “пространственное планирование” – важнейшее умение для инженеров, архитекторов и даже врачей.

К сожалению, именно такое прохождение лабиринтов – это самое сложное в занятиях лабиринтами по KUMON. Большинство малышей наотрез не хотят этого делать, предпочитая бродилки наугад. У нас, например, это проблема Маси, но и от других мам я слышу это постоянно.

И вот, у нас в ответ на Масино категорическое нежелание “пространственно планировать” появилась игра Лабиринга. Штука ценнейшая для отработки целой кучи мыслительных операций, причем в такой ненавязчивой форме, что ребенок и сам не замечает, как сильно потрудился за пару часов.

Об этой игре сегодня и расскажу.

Игра Лабиринга – В чем смысл игры

В коробке – 7 карточек с лабиринтами. Две голубые – это начало и конец лабиринтов. А остальные – середина.

На карточке начала – мама, папа и трое детей (картинки в кружочках). Они приехали в какой-то город (Париж по сюжету, но на этом акцент модно и не делать) и придумывают, чем бы им заняться.

А на карточке конца лабиринта – идеи, что поделать в городе: поесть мороженое, сходить в зоопарк, музей, посмотреть достопримечательности или покататься на велосипеде.

Чтобы узнать, чем хочет заняться каждый член семьи, нужно пройти лабиринт от картинки с человеком до картинки с достопримечательностью.

Из карточек строится лабиринт. Начало и конец лабиринтов всегда будут по краям, а все остальные карточки можно перекладывать в любом порядке – концы лабиринтов всегда будут совпадать друг с другом, и с карточками начала и конца. Но в зависимости от того, в каком порядке карточки сложить – лабиринты всегда будут получаться разными, и от каждого члена семьи дорожка будет приводить к разной достопримечательности.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

Лабиринты-картинки для детей с 3-4 лет: можно скачать и распечатать бесплатно

Мишка очень сильно любит клубнику, но не умеет проходить лабиринты. Помоги ему наполнить свой животик

Ты же знаешь что больше всего любят дельфины? Правильно! Вкусных рыбок! Этот дельфин запутался в

Девочка по имени Дора и ее обезьянка гуляли по лесу и увидели на горизонте большой

Любишь мороженное? Его любят все! Пройди этот лабиринт и в конце пути ты найдешь вкусный

Как и собаки, динозавры очень любят грызть косточки. Пройди лабиринт и угости динозавра косточкой.

Маленький динозаврик не может найти дорогу к своей маме. Ты сможешь ему помочь?

Слонёнок проголодался, поможешь найти в лабиринте его любимые бананы?

Пёс по имени Джой так далеко забрел во время прогулки, что теперь не может найти

Помоги волку докричаться до луны, пройди лабиринт и луна наконец услышит его вой.

Помоги найти мороженое в лабиринте. Покажи или раскрась дорожку лабиринта которая приведет мальчика к мороженому.

Червячок так увлёкся строительством своего домика, что теперь не знает как из него выбраться! Он

Из далекого космоса, на летающей тарелке прилетели инопланетяне, чтобы посетить самое удивительное место во вселенной

Два друга пошли в лес за грибами. Увлеченно собирая грибы они даже заметили как заблудились

Как ты думаешь, какая улитка доползет по лабиринту до цветка быстрее других?Понравился лабиринт «Улитки в

Пройди лабиринт и верни цветочек в горшок пока он не засох. Выбери маршрут по которому

В поисках планеты пригодной для жизни, космонавты отправились в далекий космос на космическом корабле. Покажи

Проголодавшийся мышонок пока не научился проходить лабиринты, но очень любит сыр и просит тебя о

Два влюбленных друг в друга лебедя оказались в заколдованном озере и не могут найти друг

Пассажиры автобуса опаздывают на работу, но вот беда, водитель автобуса заблудился в лабиринте! Помоги водителю

После сильной метели, иглу эскимоса занесло снегом и он никак не может отыскать свою хижину

По какой дорожке грибного лабиринта нужно двигаться утёнку, чтобы дойти до озера и не задеть

Песик унюхал косточку, а найти её в лабиринте никак не получается.. Сможешь ему помочь? ..Тогда

Обычно рыбки не выпрыгивают на сушу, но только не эта! Она так увлеклась изучением жизни

Чтобы бродить по лабиринту было интереснее, гриб можно распечатать и дать ребенку для раскрашивания!

Проголодавшийся воробушек пытается пройти лабиринт чтобы поклевать вкусной рябины, но все его попытки кончались неудачей.

Как ты думаешь, какие животные нарисованы на картинке? … Правильно, это корова, поросенок, кот и

На улице зима, дети лепят снеговики! Чтобы снеговик не убежал, ребята слепили для него лабиринт

Утята отстали от своей мамы и не могут найти дорогу сами. Покажи дорогу которая приведет

Кто-то пошутил и спрятал подарки мальчика в конце лабиринта. Без твоей помощи ему не обойтись!

Где живет лисёнок? Пройди лабиринт и покажи дорогу к домику лисёнка.

Малыш увидел в конце лабиринта бутылочку с любимым молоком, но он еще не умеет ходить

Как создать логический лабиринт

Выберите точку входа в лабиринт, которая должна находиться на краю лабиринта. Затем выберите конечный квадрат назначения и нарисуйте основной путь или маршрут решения от этого квадрата до точки входа в лабиринт. Например, при создании собственного Jumping Maze вам нужно будет работать в обратном направлении от центральной площади следующим образом:

Созданный маршрут решения – 1, 1, 3, 3, 2, 2, X

Чтобы завершить этот лабиринт, просто поместите другие числа в пустые квадраты на сетке. Уровень сложности конечного лабиринта зависит от положения чисел на сетке.

Большинство лабиринтов, созданных вашими учениками, будут иметь несколько различных маршрутов решения до конечной площади назначения. Чтобы создать уникальный путь решения (только один путь к конечному квадрату назначения), ни одно из других чисел, помещенных в сетку, не должно позволять вам «прыгать» на маршрут решения. Это создает сложную, но очень мотивационную задачу для студентов.

При создании лабиринта убедитесь, что путь не слишком короткий, иначе ваш лабиринт будет решен очень быстро. В качестве альтернативы не делайте путь слишком длинным, так как у вас не будет много вариантов или тупиков, и тогда лабиринт станет менее сложной задачей. Тщательно продумайте дизайн и внешний вид лабиринта

это будет важно, когда речь заходит о том, чтобы другие заинтересовались игрой в ваш лабиринт

Вот некоторые логические лабиринты, которые вы можете показать студентам, прежде чем они начнут создавать свои собственные лабиринты. Чтобы мотивировать учеников, лучше рисовать лабиринты на игровой площадке или отмечать их скотчем в школьном зале.

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Примеры лабиринтов

Лабиринты для детей – могут быть разными, начиная с простой дорожки и заканчивая очень запутанными и хитрыми ходами. В домашних условиях можно изготовить 3D-лабиринты своими руками – это будет очень занимательное занятие как для родителей, так и для детей. Достаточно взять игрушки малыша, конструктор или листы бумаги и создать свою игру. Вот некоторые примеры:

Для детей 3 лет:

  • «Помоги слонику добраться до мамы».
  • «Помоги Маше дойти к домику мишки».

Для детей 4 лет:

  • «Найди, кто из животных потерял яблоко». На рисунке несколько зверей и от каждого запутанно проведены линии, но только от одного животного ведет дорожка к яблоку.
  • «Найди, кому позвонили девочки».

Для детей 5 лет:

  • «Помоги лягушонку добраться в дом». Зеленый малыш может прыгать только по камням, на белые цветы наступать нельзя.
  • «Помоги хомячку добраться к дому». Будь осторожен – в лабиринте много тупиков.

Игра-лабиринт для детей школьного возраста:

  • «Пройди по дорожке, где написаны слова со слогом «ак».
  • «Выбирай маршруты, на которых сумма двух чисел равна семи».

Польза лабиринтов для детей 5-6 лет

Давая ребёнку пройти первый лабиринт, родители должны объяснить ему суть игры. Для начала малыш должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку карандашом. Кстати, для работы с лабиринтами малышу лучше давать именно карандаш, а не ручку или фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях.

При работе с карандашом нужно следить, чтобы малыш останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум

Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку

Для чего всё это надо? Как раз для выработки у 5-6-илетнего ребёнка очень важных для дальнейшей жизни качеств и навыков:

  • совершенствование навыков владения письменными приборами;
  • развитие пресловутой мелкой моторики;
  • тренировка целеустремленности, сосредоточенности и усидчивости;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие логического мышления и воображения;
  • умение логически объяснить свои действия, выразив их в речевой форме;
  • умение принимать самостоятельные решения и делать выбор;
  • выработка желания и умения искать выход из сложных ситуаций.

Как можно заметить, игра с лабиринтом способствует развитию качеств, которые необходимы каждому человеку. Однако слишком усердствовать и давать малышу слишком сложные задания родителям тоже не стоит. Некоторые детские психологи утверждают, что если маленький человечек не смог пройти лабиринт, то это в будущем может снизить его самооценку и уровень притязаний.

Увлекательные, познавательные, развивающие игры – лабиринты для дошкольников

№1. Помоги Денису найти дорогу в зоопарк.

№2. Помоги щенку добраться до косточки.

№3. Какие дорожки выведут волка из леса? Проведи линии карандашами разных цветов.

№4. Покажи поросёнку, как добраться до жёлудя.

№5. Помоги зверям попасть домой. Медведь идёт по малиновой дорожке, барсук – по грибной, а заяц – по цветочной.

№6. Распутай лабиринт – и ты узнаешь, кому из детей достанется конфета, кому одеяло, а кому – пирамидка.

№7. Помоги лягушке найти дорогу к волшебному цветку.

№8. Помоги зайчику обойти лисью тропу и попасть домой.

№9. Уложи куклу в кроватку. Проведи линию, не касаясь стенок лабиринта.

№10. Помоги маленькому слонёнку добраться до вкусных бананов.

№11. Помоги заблудившемуся льву пройти лабиринт.

№12. Покажи динозавру, как добраться до сочных листьев.

№13. Помоги пчёлке долететь до цветка и собрать нектар.

№14. Помоги Кате найти потерявшуюся собаку. Проведи линию карандашом, не касаясь стенок лабиринта.

№15. Помоги ёжику добраться до белого гриба, не задев ни одного мухомора. Проведи линию карандашом, не касаясь стенок лабиринта.

№16. Распутай пряжу – и ты поймёшь, с каким клубком играет каждый котёнок.

№17. Покажи мышке дорогу к сыру.

№18. Помоги белке добраться до шишки.

№19. Распутай лабиринт – и ты узнаешь, кто получит вишни, кто виноград, кто – малину, а кто – клубнику.

№20. Распутай лабиринт – и ты узнаешь, какая птица потеряло перо.

№21. Распутай провода – и ты поймёшь, с какого телефона звонят.

№22. Распутай лабиринт. Кто получит яблоко, а кто грушу.

№23. Покажи лыжнику, как добраться до эскимо. Проведи линию, не касаясь стенок лабиринта.

№24. По какой дорожке надо пойти жирафу, чтобы добраться до ананаса.

№25. Помоги червячку проложить ход и оказаться у листочка. Раскрась получившуюся дорожку.

№26. Какую лампу включает каждый выключатель?

№27. Какая машина сможет доехать до города?

№28. Помоги черепахе полакомиться крыжовником.

№29. Помоги сому проплыть по лабиринту.

№30. Помоги принцессе приготовиться к приходу гостей.

№31. Как вертолёту выбраться из лабиринта, не попав в облако? Выбери правильный путь и раскрась его цветным карандашом.

№32. Помоги бурундуку собрать все орехи и выбраться из лабиринта.

№33. Распутай лабиринт – и ты узнаешь, какую ракушку нашёл осьминог, какую – морской конёк, а какую – кит.

№34. Покажи самый короткий путь от грузовика до строящегося дома.

№35. Помоги сове долететь до старого дуба.

№36. Покажи цапле, как выбраться из болота.

№37. Помоги улитке найти дорогу к спелому арбузу.

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Назначение лабиринтов для детей, их разновидности

Лабиринты предназначена для того, чтобы ребенок развивал логическое мышление, свою речь, а также мелкую моторику рук. Кроме того, развиваются и отдельные центры в мозге. Минимальный возраст малышей, которым можно предложить лабиринты — 4 года. Именно с этого возраста необходимо приучать ребенка к решению лабиринтов. Изначально выбирайте более простые варианты. Для этого выбираются раскраски, а также небольшие задачники для малышей, которые подразумевают ведение от животного к какому-то лакомству.

Таким образом лабиринты решают несколько основных задач:

  • Учат ребенка логически мыслить
  • Развивают математическое мышление
  • Расширяют словарный запас
  • Помогают ребенку ясно описывать происходящее и более точно формулировать свою мысль и желания

Инструкции:

  • Сейчас большое количество подобных лабиринтов можно найти в раскрасках, а также на разнообразных интернет-ресурсах. Вы можете распечатать несколько вариантов и потренироваться с вашим ребенком.
  • В самом начале освоения лабиринтов, необходимо дать ребенку карандаши или фломастеры разного цвета, чтобы малыш учился от начального пункта назначения до конца проводить линию.
  • Конечно, с первого раза у ребенка может не получиться прорисовывать правильный путь, потому как это достаточно сложно. В самом начале ребенок будет заниматься тем, что проводить от начального пути до его конца, ориентируясь на ближайшие клеточки и повороты.
  • Чуть позже необходимо освоить решение лабиринтов без помощи карандашей. То есть, изначально малыш должен прорисовать эту линию в голове, зрительно, и только потом проводить карандашом.
  • Таким образом, малыш научится правильно решать лабиринты за короткий период времени. Также это будет стимулировать его логические навыки, а также образное и объемное мышление.

Лабиринты, которые являются графическими, то есть необходимо проводить карандашом от начала до конца пути, развивают мелкую моторику рук и приучают пальцы к письму. Соответственно почерк у ребенка будет гораздо лучше. Улучшится его память, а также способность сосредотачиваться на выполнении более важных задач, выделять их из всех основных.

Лабиринты учат ребенка мыслить логически, а также развивать стратегическое мышление. Кроме того, развивают умение работать в команде. Таким образом, ребенок проще сходится с другими детьми, активно вступает в игры с незнакомцами, а также может найти решение в любой ситуации без помощи родителей. Это делает его более самостоятельным.

Простые лабиринты

Простые лабиринты

Суть игры

Лабиринт издавна считается одной из наиболее сложных головоломок

Однако это не только логическое упражнение, но и забавная игра, благодаря которой можно выработать такие качества, как внимание, логическое мышление, усидчивость. Подобные занятия позволяют развивать пространственное мышление, повышать уровень IQ, тренировать моторику

Кроме того, психологами доказано, что именно игра-лабиринт для детей – это отличная возможность научить своего ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело. Главное, своевременно показать и объяснить малышу, насколько увлекательным может быть такое развлечение.

Эта игра представляет собой поиск выхода из определенной ситуации, в которую попадают различные герои. В самую разнообразную форму вписаны дорожки, где одна или несколько могут быть единственно правильными. Для деток младшего возраста это должны быть задания полегче, для более старших – сложнее и запутаннее.

Играть необходимо только тогда, когда ребенок сам заинтересуется или будет открыт к познанию нового. Для совсем маленьких – это дообеденное время. Не пытайтесь силой увлечь малыша, иначе ничего хорошего из вашей затеи не выйдет.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!