Игры ребусы для детей

Содержание
  1. Польза ребусов для детей
  2. Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Как разгадывать ребусы
  5. Различия детских ребусов
  6. Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами
  7. Про животных и о птицах
  8. Ребусы о семье, о маме
  9. О спорте, о здоровье
  10. Ребусы по сказкам
  11. Про осень, про зиму, о весне, летние
  12. Как решать ребусы из букв?
  13. Картинки ребусов
  14. Про животных
  15. Ребусы о семье
  16. О здоровье и спорте
  17. Каким может быть ребус?
  18. Игры с книгами, журналами и газетами
  19. 1. Покажи на картинке зверушку.
  20. 2. Найди букву.
  21. 3. Занятия с тематическими книжками-картинками.
  22. Возрастные головоломки
  23. От одного до трех лет
  24. От 3 до 5 лет
  25. От 5 до 7 лет
  26. В 6-7 лет (первый, второй класс)
  27. От 7 лет
  28. Соревнование
  29. Откуда к нам пришли ребусы
  30. Правила ребусов: как составлять и разгадывать
  31. Чем полезны ребусы?
  32. Что обозначают запятые в ребусах?
  33. Игры с предметами одежды и быта
  34. На что обратить внимание при составлении заданий
  35. Загадки для квеста дома (в квартире)
  36. Буквы в шариках
  37. Соедини точки
  38. Вычеркни повторы
  39. Словесные загадки

Польза ребусов для детей

Ребусы способствуют росту словарного запаса, увеличению абстрактного мышления и сообразительности.

Рост словарного запаса.

В одном ребусе можно узнать только одно новое слово. Дело в том, что ребус строится на том, что слово-ответ зашифровано из фото, которые могут шифроваться. Поэтому, ребенок должен знать, какое слово представляет собой картинка.

Ребусы 3 класс: https://matsharik.ru/rebusy-dlya-3-klassa/

В ребусах дети узнают много абстрактных понятий. Зная их, будет легче конкретизировать эти понятия. Особенно эффективно, если ребусы размещены в категории. Например:

Предлагаем Вам ребусы 3 класс.

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор материалов к классному часу о спорте.

Спортивные эстафеты, веселые конкурсы, стихи на тему спорт.

Ребусы с ответами на тему физкультура и спорт.

Познакомить с Олимпийскими видами спорта.

Стихотворная композиция по теме:«Спорт. Спорт. Спорт.».Для обучающихся со слуховой депривацией.4 класс.

Уважаемые родители, предлагаем вам головоломки, в которых слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Задача решающего – проанализировав изоб.

Ребус– это один из видов словесных игр. Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков предметов, букв, знаков.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2015/02/11/rebusy-o-sporte

Как разгадывать ребусы

Цифры над фото. Это значит, что надо поменять буквы местами.

Но, если надо прочитать слово наоборот, то можно перевернуть фото:

Сколько запятых, столько и букв надо убрать с той или иной стороны:

Зачеркнутая цифра. Обозначает, какие буквы надо убрать.

ЮЛА

Буква=буква. Найдите на фото букву, которая стоит на левой половине равенства, и замените на ту, которая стоит справа.

ТОРТ

Если буква приставлена к фото, то просто сложите части:

ЗУБР

Линия обозначает предлог, подходящий по смыслу.

Предлог “на” в этом случае относится на верхней картинке.

Разгадать ребус по фото для 2 класса.

Разгадать ребус по фото для 4 класса.

Различия детских ребусов

Самыми сложными считаются математические головоломки, в которых буквами заменяются цифры в каких-либо математических выражениях. Наиболее сложными считаются так называемые крипторифмы. Это ребусы, в которых математическое выражение зашифровано не просто набором букв, а вполне осмысленной фразой. Разумеется, данный вариант головоломок подходит только детям, которые уже хорошо разбираются в арифметических действиях и неплохо читают.

Более распространённый вариант – буквенные. В них слово зашифровывается с помощью букв, слогов или целых слов. Для разгадывания такой задачки одни буквы надо удалить, другие заменить. Часто для решения подобных головоломок надо использовать смекалку и внимательность, поскольку решение может зависеть даже от расположения букв и слогов относительно друг друга. Младшие школьники, хорошо знающие алфавит и умеющие читать уже прекрасно справляются с подобными задачами.

Задачки с буквами и картинками прекрасно подходят для детишек, только приступивших к изучению букв. Подобные задачки не только учат малыша мыслить и рассуждать, но также позволяют быстрее запомнить буквы и научится читать. Подойдут такие головоломки и младшим школьникам. Их решение является хорошей разминкой для ума.

А вот текстовые загадки в картинках – отличный вариант развивающих занятий для детей уже от 3 лет. Они считаются самыми простыми и вполне по силам даже таким малышам. Об этом варианте головоломок стоит рассказать немного подробнее.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

Например:

это:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Картинки ребусов

Изображения можете выбирать любые, это могут быть как отдельные мультипликационные животные или предметы, или настоящие фотографии. Картинки ребусы для детей 7-8 лет для интереса должны быть настоящими, т.е. реальная фотография оленя, слона, кота.

Про животных

В таких заданиях должны быть зашифрованы животные. Причем сама загадка не должна намекать на загаданного персонажа.

Ребусы про животных

Ребусы о семье

В таких загадках ответ должен содержать слово, связанное с семьей, к примеру мама, папа, дед, бабушка и т.д.

Ребусы для детей

О здоровье и спорте

Ответы должны соответствовать тематики спорта и здоровья. Малышу можно заранее дать подсказку и сказать, что ответ у этого задания связан со спортом или здоровым образом жизни.

Ребусы для детей с ответами

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.

А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Игры с книгами, журналами и газетами

1. Покажи на картинке зверушку.

Возьмите детскую книжку с картинками, которую вы используете для домашнего чтения вслух и общения с ребенком. Понадобится книга, которую ребенок уже много раз видел и держал в руках. Ее внешний вид и содержание не будут отвлекать его от игры на внимательность и память.

Откройте картинку с изображением наиболее привлекательных персонажей для вашего малыша. Зайчики, мишки, котята и т.п. Попросите ребенка показать на картинке определенного зверя (зайку) или зверей («Покажи на картинке всех мишек»). Если ребенок проявляет равнодушие к игре, предложите ему новые условия. Например. Сказка в книжке заколдована. Нужно найти на картинке всех мишек, чтобы сказка расколдовалась, и ее можно было прочесть.

2. Найди букву.

Нужно взять газету или журнал и выбрать небольшую статью, напечатанную средним или крупным шрифтом. Главное, чтобы все буквы были отчетливо видны, а типографские чернила, использованные при печати статьи, не оставляли след на пальчиках вашего малыша. Также понадобится ручка или карандаш. Предложите ребенку зачеркнуть или подчеркнуть все буквы «а» в выбранной статье. В принципе, можно выбрать любую букву из первых пяти букв русского алфавита. Если ребенок не проявляет интереса к игре, придумайте историю, в которой поиск и выделение букв являются промежуточным заданием. Так, можно спрятать любимую игрушку ребенка и сказать, что ее похитили злые волшебники. Чтобы вернуть игрушку, нужно отыскать в присланном ими послании буквы. Тогда чары рассеются, и игрушка будет спасена.

Для выполнения вашего задания ребенку не обязательно уметь читать. С помощью этой игры на внимательность вы можете постепенно знакомить ребенка с буквами алфавита. Личная заинтересованность и увлеченность способствует процессу запоминания новой информации.

3. Занятия с тематическими книжками-картинками.

Современные книжные магазины предлагают множество тематических книг. Такие книги выпускаются не только для того, чтобы познакомить малыша с окружающим миром. Развитие внимательности – дополнительное преимущество этих изданий. «В детском саду», «Дома», «В лесу», «На ферме», «В городе». Каждая страница представляет собой иллюстрацию с небольшим текстовым отрывком и увеличенным изображением отдельных предметов, присутствующих на картинке. Предложите ребенку поиграть с такой книжкой. Расскажите малышу о предметах, выделенных для поиска на картинке, а после вместе найдите их изображения на общей иллюстрации.

Возрастные головоломки

От одного до трех лет

В таком возрасте подобные задания еще не применяют, несмотря на то, что это ребус с буквами о, в или ребус с буквой с, или цифровой. Дети до трех лет только начинают формировать мировоззрение, учатся разным словам и начинают отличать предметы.

От 3 до 5 лет

Давать малышу решать такие задания необходимо, когда он уже умеет распознавать буквы, умеет немного читать или даже писать, то есть ближе к 6 годам. Предлагать следует самые простые головоломки малышу, сложные он еще не в состоянии разгадывать, тем более самостоятельно.

Не слишком сложные можно давать разгадывать, когда ребенок пойдет в школу, начиная с 1-го класса. А первоначальными заданиями для первоклашек могут быть иллюстрации с предметами или животными, которых кроха уже выучил и с легкостью называет. Для очень маленьких деток можно делать такие задачки самостоятельно.

От 5 до 7 лет

Идеальный возраст, со стороны изобилия и заинтересованности в головоломках. Малыш уже оперирует всеми правилами, с легкостью разбирается в ребусах.

В 6-7 лет (первый, второй класс)

Уже можно спокойно давать малышам сложные головоломки: с арифметическими действиями, одновременным сочетанием букв, цифр, картин.

В таком возрасте детки уже способны и сами составлять несложные не сложные задачки—ребусы, которые может разгадывать вся семья, чтобы приятно провести вечер с любимым чадом.

От 7 лет

От возраста ребенка зависит и сложность ребусов. Ведь разгадывать их можно когда угодно. Существуют специальные для деток до 11 лет, подросткового возраста и взрослых. Только эти головоломки отличаются тем, что они все сложные для определенного возраста. Например, задачки, предназначенные для старшеклассников, вряд ли удастся разгадать 9-летнему ребёнку.

Для старшего класса используют сложные головоломки со всеми правилами написания слов по русскому языку и правилами отгадывания. Дети очень любят такие задания, и стараются как можно скорее их решить, ведь очень хотят узнать ответы.

онлайн

Для взрослых также есть смысл помнить о ребусах. Ведь это прекрасная умственная разминка, упражнение для тренировки памяти и логики. Когда вся семья занимается одним делом, что может быть лучше? Разгадывание ребусов — это ведь так весело, сближается вся семья, появляются новые семейные байки, остаются прекрасные воспоминания.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Соревнование

Если вашему ребенку нравится игра “Найди пару”, но он уже слишком быстро справляется с заданиями, попробуйте их усложнить. Например, вырезать картинки и смешать предметы с нескольких карточек с заданиями.

Либо устройте соревнование на скорость с карточками. Кто окажется самым внимательным, сообразительным и быстрым? По правилам соревновательной игры каждый игрок должен найти как можно больше парных картинок.

Задания из серии “Найди пару” для детей дошкольного возраста используются ведущими монтессори-педагогами. Они способствуют тренировке памяти, развитию концентрации внимания, зрительного восприятия, логического мышления и познавательных способностей.

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Теперь, когда вы усвоили правила ребусов, как составлять и разгадывать их, попробуйте решить:

Чем полезны ребусы?

Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь». При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка. Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?

  • развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
  • увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
  • развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
  • обучение в форме игры или соревнования;
  • тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.

Что обозначают запятые в ребусах?

Часто в ребусах  встречаются запятые. Запятыми в ребусах обозначают буквы, которые нужно убрать из «слова-картинки». Если запятые расположены с одной или с другой стороны от картинки, соответственно буквы убираем в начале или в конце слова.

Игры с предметами одежды и быта

Игры на внимательность с помощью подбора парных и непарных  предметов варьируются в зависимости от того, на чем именно вы собираетесь сконцентрировать внимание: на форме предметов, их расцветке или размере. Акцент на цвет или расцветку. Акцент на цвет или расцветку

Акцент на цвет или расцветку.

Разложите перед ребенком несколько пар варежек, перчаток или носок

Важно не смешивать разные виды одежды. Пары должны быть одинакового размера, но разного цвета или с различными узорами. Возьмите одну варежку (носок, перчатку) и попросите ребенка найти такую же среди выложенных пар

Возьмите одну варежку (носок, перчатку) и попросите ребенка найти такую же среди выложенных пар.

Акцент на форму.

Положите на ровную поверхность парные предметы разных видовых категорий. Например, носки и варежки, желательно, одного размера. Попросите ребенка выбрать носок и найти к нему пару. Также поступите с остальными предметами. Если в начале игры малышу трудно, помогите ему собственным примером, но не решайте поставленную задачу за него.

Акцент на размер.

Возьмите несколько пар носок разных размеров. Лучше предложить ребенку носки папы, мамы и его собственные. Объясните малышу, для кого предназначены носки побольше, поменьше и совсем маленькие. Далее попросите ребенка подобрать носки для папы, для мамы и для него самого.

Принцип выбора вещей для взрослого или маленького члена семьи можно использовать при игре с непарными предметами: головными уборами, зубными щетками, ложками (чайными столовыми). Главное, чтобы ребенку было удобно держать предмет в руках. Развитие внимательности с помощью обычных, не игрушечных вещей поможет ребенку постепенно освоиться в мире взрослых и узнать о свойствах и характеристиках окружающих его объектов

Но при выборе вещей для игры из предметов обихода, не забудьте обратить внимание на материал изготовления. Предметы из стекла, хрупкого материала или с острыми углами лучше не использовать

На что обратить внимание при составлении заданий

Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.

И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.

Загадки для квеста дома (в квартире)

Что, если вам не хочется рисовать ребус или придумывать текстовую загадку? Ничего страшного, есть отличный способ представить подсказку по-другому. Вот наглядные примеры.

Буквы в шариках

Такое задание есть в одном из наших квестов, «Дело о похищенном торте». Вам понадобятся воздушные шарики по количеству букв в слове (или больше, если хотите добавить пустых бумажек – обманок).

Например, загадка про КАМИН, или КОМОД, КОВЕР (да и любое другое слово!) – это просто 5 букв, написанных на листочках, а листочки засунуты в шарики, которые затем надули! У ребят есть два варианта: прочесть букву сквозь шарик или лопнуть его. Если слово длинное – напишите под каждой буквой ее номер в слове. А перед лопанием шаров можно в них поиграть (например, потанцевать с шариками, или не давать им упасть на пол, пока играет музыка, или меняться шарами по воздуху вкруговую между участниками).

Соедини точки

Отличная загадка про несложные в обведении контура предметы, например, загадка для слов «стул», «кресло» или «утюг». Просто нарисуйте и пронумеруйте точки (или обозначьте их буквами алфавита, тогда соединять нужно будет в алфавитном порядке). Причём, алфавит можно использовать, например, английский, или цифры попросить соединить в порядке убывания. Вы сами контролируете сложность задания в зависимости от возраста детей, которые будут проходить квест. Можно распределить задания на более легкие и посложнее, и указывать, кто именно разгадывает каждую данную загадку.

Вот как у нас в новогоднем Мегаквесте была зашифрована вилка: среди всех значков нужно отыскать и соединить только буквы русского алфавита.

Вычеркни повторы

Нарисуйте квадрат и расчертите его на клеточки, для детей помладше – достаточно 6*6 клеточек, для подростков и взрослых можно и 10*10 клеток. Заполните квадрат повторяющимися буквами любого слова по теме вашего квеста или вообще любыми, но не используемыми в слове вашего тайника, его буквы тоже впишите в квадрат. В задании напишите, что нужно вычеркнуть такие-то буквы и увидеть, какие останутся, а затем составить слово.

Например, загадка про шкаф из нашего Диноквеста: вычеркни из таблицы все буквы Д, И, Н, О. Какие буквы остались? Составь из них слово. Вычеркнув все ненужные буквы, дети увидят, что остались буквы слова «шкаф». Так удобно составлять загадки про часы, окно, стол, диван, дверь (то есть короткие названия тайников).

Словесные загадки

Очень интересно придумывать загадки-описания: «Подсказка находится в твоей комнате, на самом большом предмете, на котором лежат два квадратика в мешочках (загадка про подушку)». «Ищи новую подсказку в горячем ящике». Без уточнения придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться, что это загадка про духовку.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий