Рисунки по клеточкам для детей

Содержание
  1. Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради
  2. Способы выполнения
  3. Нотный стан
  4. Как легко нарисовать спортивную машину
  5. Инструкция военной модели для детей
  6. Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
  7. Еда
  8. Гриб
  9. Груша
  10. Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
  11. Возрастные особенности
  12. Правила выполнения и советы
  13. Графические диктанты
  14. Рисование по клеточкам для начинающих
  15. Ольга Наумова «Рисование по клеточкам»
  16. Графические рисунки для детей 5-6 лет
  17. Техники выполнения
  18. Цветы
  19. «Цветок полевой»
  20. Правила выполнения
  21. Советы по выполнению графического диктанта
  22. Что такое графический диктант
  23. В чем их польза для развития ребенка
  24. Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
  25. Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
  26. Кораблик (простой рисунок)
  27. Елочка
  28. Зонтик
  29. Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
  30. В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Нотный стан

Роль ключей в нотной записи настолько огромна, что без их участия, запись музыки оказывается практически невозможной. Чтобы разобраться в предназначении ключей, сначала возьмем нотный стан в чистом виде.

Нотные знаки, закрепляющиеся на линиях нотоносца, являются лишь графическими изображениями. Они не могут иметь каких-либо названий или высоты звучания.

Точнее сказать, до определенного момента, потенциально они могут иметь любые известные названия и уровень высоты звучания. Но на данном этапе нотной записи их роль в звукоряде музыкальной системы не определена.

Система не предполагает размещения звукоряда от какой-либо конкретной ноты. Любая нота может стать началом звукоряда или одной из ее ступеней.

Все последующие ноты после нее приобретают название автоматические в порядке данного звукоряда. Например, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Определить расположение звукоряда на нотном стане предоставляется только нам самим. Выбор может быть обусловлен лишь избеганием дополнительных добавочных линий.

Поэтому желательно чтобы линии, от которой будет начинаться звукоряд, находилась ниже средней.

Для первой ступени наиболее удобным расположением будет на самой нижней линии нотоносца. Поэтому присваиваем ей значение «До».

Так мы сделали, что все знаки, размещенной на этой линии, будут принадлежать ноте «До» первой ступени звукоряда.

Дальнейшая систематизация расположения ступеней на нотном стане становится вполне очевидной.

Следующие ступени займут остальные линии и промежутки между ними. При этом, заполнив весь нотный стан в восходящем порядке.

Единственное, что объективно было нами сделано, это присвоение одной из линий какого-либо значения. Все остальное происходит автоматически по логике восходящего или нисходящего следования ступеней.

Распределение нот на нотном стане может производится от любой линии с любым присвоенным ей значением.

Например, вторая линия снизу, имея значение «Соль», расположит следующие и предыдущие ступени в восходящем и нисходящем порядке.

При этом, став как бы точкой отсчета для обоих направлений. Как раз, такой точкой отсчета является ключ.

Как легко нарисовать спортивную машину

Красивые спортивные автомобили заставляют глаза юного мальчишки гореть. Это страсть, заложенная в мужчин с рождения. Попробуйте выполнить простой рисунок по этому примеру.

Помимо рисунков по шаблону, дайте задания на развитие и умение переносить зрительные образы на бумагу.

Покажите чаду рисунок спортивного автомобиля, и попросите нарисовать такой на бумаге. Начинать рисовать лучше всего карандашом.

По желанию ребёнок сам выберет нужные цвета и раскрасит рисунок. Для малышей лучше подходят карандаши. Фломастеры стоит покупать в 5-7 лет, когда ребёнок научился держать в руках карандаш.

Для более профессионального освоения ремесла понадобится набор карандашей: мягкие, твёрдые и средние. Обязательно купите точилку и хороший ластик.

Развивайте умения ребёнка. Устраивайте рисовальные вечера для всей семьи

Это для детей также важно как еда, купание и сон

Это способствует сплочению всей семьи, даёт ребёнку понятие о том, какой должна быть семья. Ведь на примере вашего отношения дети будут строить свои семьи.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши внуки получили заботливых родителей, умеющих к тому же, рисовать клёвые автомобили.

Инструкция военной модели для детей

Военная машина — средство передвижения, и оружие одновременно. Рассмотрим простой эскиз по клеточкам для начинающих.

Такой рисунок подойдёт для ребёнка от трёх лет. Научившись изображать силуэт, пробуйте освоить более сложные рисунки.

Идеи. Рисуем военную машину:

  • Предложите ребёнку нарисовать танк на поле, солнце, облака. Расскажите о том, что раньше были войны, а теперь над головой светит солнце. Объясните, почему плохо ссориться на примере войны. Один такой разговор привьёт ребёнку правильную жизненную позицию.
  • Нарисуйте вместе игрушку в виде танка. Если ребёнок уже обладает долей мастерства, сделайте это на время.
  • Изобразите разные рисунки танков, самолётов. Предложите ему нарисовать много военной техники, которая охраняла бы его собственную страну. Ребёнок будет занят полдня.
  • Придумайте новые названия для танков, ракет, военных кораблей и авианосцев. Расскажите, какие названия использовались в военное время, какие есть сегодня. Эти знания не только расширят кругозор ребёнка, но и пригодятся в будущем, на уроках истории.
  • Вместе с военной техникой, вспомните все машины, которые сегодня защищают людей в стране. Это карета скорой помощи, полицейская и пожарная машина. Нарисуйте их вместе с цифровыми обозначениями. Это будет максимально полезный и познавательный урок рисования.

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Еда

Варианты еды придумывать и рисовать можно самим детям. Подходит все: овощи, фрукты, рыба, еда из кафе.

Гимнастика для пальцев:

Раз, два, три,

Соберём мы все грибы.

Подосиновик в корзинку,

Подберезовик в корзинку,

Мухомор не стоит брать,

Это будет ровно пять.

Гриб

Начать: 3 вниз, 4 вправо.

Повторить, какие грибы бывают съедобными какие можно есть, какие несъедобные, их есть нельзя. Нарисовать несколько грибов и раскрасить их в соответствии с названием. Сказать, что можно приготовить из грибов: грибной суп, груздянку, грибной пирог.

Груша

Начать: 9 вправо, 6 вниз.

Проговорить, что готовят из груш: грушевый компот, грушевое желе, грушевый джем, грушевое повидло, грушевый сок. Можно попробовать срисовать отсюда:

Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:

1

«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)

2

Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.

3

Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.

4

Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.

5

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость

6

Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.

7

Как работать с графическими диктантами:

8

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

9

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.

10

Задания подобраны «от простого к сложному».

11

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

13

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..

14

Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра

15

Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

16

Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

17

Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно

Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать

18

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.

19

Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать

20

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

22

Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.

23

После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».

25

Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.

26

После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.

27

Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.

28

Наши достижения:

29

Первые работы Ситниковой Наташи

30

«Слоник и домик» Ситниковой Наташи

31

«Зайка и машина» Ситниковой Наташи

32

Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»

33

Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»

34

Пробные работы Норкина Жени «Человечек»

35

«Собачка» Норкина Жени

36

Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»

37

Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»

38

«Ключик» Храпина Витали

39

РАБОТЫ Животягиной Наташи

40

Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»

41

«Пробный узор» Речкаловой Наташи

42

Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»

43

«Зайчики» Овчинникова Сергея

44

«Собачка» Барановой Яны

45

Работы Осинцевой Лены

46

«Домик и кораблик» Осинцевой Лены

47

Работы Черняева Славы

48

Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.

49

Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.

50

Спасибо за внимание!

Возрастные особенности

Большинство специалистов советуют начинать выполнять рисунки по клеточкам ближе к 5 годам. Но стоит учитывать, что степень развития каждого ребенка в том или ином возрасте отличается. Именно поэтому при выдаче подобных заданий также нужно учитывать индивидуальные особенности.

На практике нередко встречаются случаи, когда с выполнением несложного рисунка по клеткам прекрасно справлялись малыши 3 лет. Чтобы подготовить чадо к написанию графического диктанта, с ним нужно заниматься с самого детства, обучая основам. При сложностях в выполнении задания ребенка необходимо подбадривать и поддерживать.

Правила выполнения и советы

Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.

Для этого занятия требуются:

  • тетрадь в клетку или лист;
  • простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
  • ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.

Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист

При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером

Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.

Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно

Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза

Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.

Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.

Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:

  • Дать образец выполнения для срисовывания.
  • Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
  • Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
  • Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.

Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради

Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь

Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:

  • дети 5 лет не более 20 мин.;
  • дети 6 лет не более 25 мин.;
  • дети 6 7 лет не более 30 мин.

Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку

Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ

Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.

Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.

Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.

Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.

Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.

Графические диктанты

Математический диктант по клеточкам – это создание изображения по клеточкам под диктовку или по схеме. Но главное, это захватывающая игра, приносящая огромную пользу.

Как научиться писать математические диктанты по клеточкам можно прочитать в статье «Математические диктанты по клеточкам».

Там же вы сможете скачать книгу с разноуровневыми развивающими заданиями.

Книга построена по принципу от простого к сложному и по ней можно легко научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Подходит даже для детей, которые еще медленно читают.

Задания можно использовать не только для подготовки детей к школе. Они будут также большим подспорьем и учителю, и родителю первоклассника. А самому ребенку принесут огромную развивающую пользу. Ребёнок будет радоваться каждому получившемуся узору!  Получившиеся рисунки можно также раскрашивать.

Рисование по клеточкам для начинающих

Рисование по клеточкам можно начинать с простых узоров. Постепенно переходя к более сложным ритмическим рисункам и графическим диктантам.

Для начала можно использовать простое копирование рисунка по клеточкам

На таких заданиях ребенок научится сравнивать и разовьет свое внимание

Но все же, для развития мозга малыша, необходимо использовать более сложные и развивающие задания, нежели простое копирование.

В них активно подключается работа мысли, развивается логика и математическое мышление.

Ольга Наумова «Рисование по клеточкам»

Задания книги будут очень полезны и интересны детям 5-8 лет.Разнообразные упражнения различного уровня сложности будут прекрасным инструментом для подготовки ребенка к школе, а также смогут с пользой увлечь малыша в свободное время. Учителя в этой книге без труда найдут для себя «изюминки» для своих уроков.

Пример странички этой книги.

Также необходимо помнить и о развитии кругозора малыша.

Поэтому предлагаю малышам открыть для себя мир живой природы, классифицированный по тематическим группам. Ребёнок сможет не только научиться рисовать по клеточкам указанных представителей, но придумывать и добавлять своих. Эти занятия послужат хорошим толчком для развития кругозора и творческих способностей ребенка.

Поэтому с удовольствием делюсь с вами еще очень интересным и  развивающим материалом.

В качестве примера поместила одну из первых страничек. Она касается насекомых. В книге также есть странички, посвященные лесным, морским, домашним животным, животным жарких стран, обитателям водоёмов, но и конечно же растениям.

Таким образом, рисование по клеточкам учит ребёнка ориентироваться на плоскости листа, что очень важно при обучении в школе. Кроме того, ребенок развивает:

пространственное мышление;
внимание;
мелкую моторику руки;
приобретает умение соотносить образец и свой рисунок;
учится сравнивать;
находить и исправлять ошибки.

Упражняться в этом увлекательном занятии можно каждый день. Оно принесёт вашему ребенку только пользу.

Графические рисунки для детей 5-6 лет

На этапе подготовки к занятиям необходимо объяснить детям смысл задания и показать, как рисовать по клеточкам. Дошкольникам уже знакомы геометрические формы и основные цвета, а так же их оттенки.

Занятие рекомендуется провести в игровой форме, так дети лучше усваивают важную информацию. В случае неудачи ребенка необходимо подбодрить и немного помочь ему в выполнении работы.

Обратите внимание!

  • Мастер-класс по декупажу: пошаговые схемы декупажа своими руками. Мастер-классы создания изделий для начинающих (130 фото)

  • Букет из конфет: ТОП-170 инструкций по созданию букета из конфет + идеи оформления своими руками

  • Букет из рафаэлло: лучшие инструкции создания букета из рафаэлло своими руками + простые схемы с фото-обзорами

Дошкольникам удобнее выполнять графические рисунки на листе в крупную клетку.

Кроме тетрадного листа для занятия понадобится простой карандаш, ластик для того, чтобы подкорректировать линии, и шаблон рисунка.

Если ребенок сбился, то следует помочь ему продолжить рисунок с того места, где работа пошла неверно. Как правило, к концу работы дети уже способны завершить рисунок самостоятельно, поскольку догадываются по имеющимся на листочке очертаниям, куда провести линию.

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки

Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Цветы

Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.

Вот цветочек полевой,

Вырос на полянке.

Мы возьмем его домой,

Пусть живет он в банке.

Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».

«Цветок полевой»

Отступить 3 вправо, 3 вниз.

Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Что такое графический диктант

Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.

Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.

Пример задания «Продолжи узор»

В чем их польза для развития ребенка

Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
  • Тренировка внимания;
  • Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
  • Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
  • Развитие абстрактного мышления и воображения;
  • Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
  • Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.

Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее

Аппликации в виде светофора в средних группах ДОУ, творчество на тему

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Поделиться статьей с друзьями!

4
Поделились

В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?

Увидев впечатляющий список навыков, которые развивает графический диктант, многие родители захотят начать практиковать этот вид развивающих игр как можно раньше. Тем не менее существуют базовые навыки, которые необходимы малышу для графического диктанта, и без которых он не сможет справиться с заданием:

  • ребенок на момент начала занятий должен уметь считать
  • иметь базовое понимание о том, где право, а где лево
  • уметь более или менее хорошо держать карандаш в ручке
  • иметь базовые графические навыки
  • иметь общее представление о тетрадке в клеточку

Для дошкольников

Также очень важную роль играет время занятий. Ведь малыши очень неусидчивы и им тяжело длительное время сосредотачиваться на одном деле. Так, малышам до пяти лет включительно не стоит сидеть за диктантом дольше 15-ти минут. Деткам в возрасте от пяти до шести лет можно увеличить время до 20-ти минут. С шести до семи лет дети могут рисовать графические диктанты 25 минут. Конечно, если ваш малыш увлекся – дайте ему насладиться игрой и не прерывайте его.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий