- Сказка Три медведя русская народная текст
- Сказка Три медведя. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА
- Краткое содержание сказки
- Анализ сказки Три медведя
- Мораль сказки Три медведя
- Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Популярные сегодня пересказы
- Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
- Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
- Как использовать картинки
Сказка Три медведя русская народная текст
русская народная сказка
Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.
Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.
Сказка Три медведя читать:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
kinderbox.ru
Сказка Три медведя. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Краткое содержание сказки
Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Три медведя
Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.
Мораль сказки Три медведя
Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», – поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
- Воспитанность и вежливость в магазине не купить.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
ihappymama.ru
Популярные сегодня пересказы
- Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения — краткое содержание повести Приставкина В центре сюжета находятся воспитанник детского дома Сергей Кукушкин и его друзья. Свою настоящую фамилию и родителей Сергей узнает только после приезда в детдом женщины по имени Мария
- Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
- Ночь в Лиссабоне — краткое содержание романа Ремарка Год 1942. Самый пик второй мировой войны и действие разворачивается в столице Португалии – городе Лиссабон. Нацисты завоевали Германию, единственное место, где возможно было спасение – это Америка.
- Краткое содержание рассказа Галка Житкова Данный замечательный рассказ повествует о такой птичке, как галка. Дети решили держать у себя в доме данную птицу, и она сделалась совсем ручной
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
detskiychas.ru
Как использовать картинки
Картинки и раскраски для детей, представленные на нашем сайте, помогут вас в развитии вашего малыша. Поскольку сказку любит большинство детей, они будут с удовольствием выполнять задания по мотивам этой истории.
Картинки для детей будут способствовать развитию речи и запоминанию порядка действий в сказке. Расположите картинки в произвольном порядке и попросите составить из них сказку, расположив действия в нужном порядке. Также можно попробовать рассказать историю, опираясь на картинки.
Полезными будут и раскраски для детей по мотивам сказки. Раскраски представляют Машу и трех медведей, иллюстрируя отдельные эпизоды повествования. Использовать раскраски можно в детском саду, в эстетическом центре, в начальных классах. Раскраски способствуют развитию мелкой моторики рук, речи, воображения, творческого мышления. Предлагать детям раскраски можно уже с трехлетнего возраста. Использование карандаша будет готовить руку ребенка к письму.
Чем же могут быть интересны для крохи раскраски по мотивам фольклорной сказки?
Народные сюжеты обычно очень яркие и разнообразные. Здесь есть все: богатство цвета, разнообразие элементов иллюстрации, возможность проявить свою фантазию. Дети обычно с увлечением раскрашивают эти изображения. Здесь есть где проявить фантазию. Девочки могут красочно разрисовать наряды Маши, а мальчики с удовольствием пофантазируют по поводу убранства домика медведей. Пока дети будут разукрашивать, воспитатель или родители могут поставить им мультфильм, созданный по этой сказке. После урока можно будет обсудить, чем отличается сюжет мультфильма от истории, изложенной в сказке.
Картинки и раскраски для детей к сказке «Маша и три медведя» помогут воспитателям и родителям развить способности ребенка, увлекая и заинтересовывая малыша с помощью народных сказок.