- Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
- Рисунок «Мы и дорога»
- Для детского сада
- 1 класса
- Для детей средней школы
- Мультяшные картинки
- Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
- МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
- Подземные переходы 6.6
- Ответственность за нарушение знака
- Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Я пешеход». (средняя группа)
- Знак «Пешеходный переход запрещен»
- Дорожные знаки
- «Пешеходный переход»
- Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
- в школу, подробно
- в детский сад, подробно
- Стенгазета
- Действия участников движения
- Сколько групп дорожных существует в ПДД?
- Чем отличается установка знака «Пешеходный переход»
- Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов
- Знак «Пешеходный переход», «Дети»
- Для наземного
- Для надземного
- Для подземного
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Рисунок «Мы и дорога»
Учителя и воспитатели предлагают изобразить на иллюстрациях, как правильно переходить дорогу, соблюдать указания регулировщика или светофора.
Важную роль играют подписи рисунков
Емкие и лаконичные фразы обратят на себя внимание
Если ребенок нарисовал ДТП, то подойдет название:
- «Дорога не терпит шалости!»;
- «Не обостряй ситуацию — переходи дорогу правильно!».
Если малыш изображает водителя, то рисунок подписывают:
- «Мой папа — лучший водитель»;
- «Шофер! Следи за дорогой!»
Помимо рисунков, ребятам предлагают другие виды творчества на тему ПДД: аппликации, поделки, презентации.
Школьники старших классов могут сделать клипарт, коллажи или агитационные баннеры. Подойдут и тематические фото, старшеклассники подготавливают серию снимков о том, как правильно вести себя на дороге. Потом их показывают детям младших классов, обучая основам безопасного поведения.
Для детского сада
Малышам для изучения ПДД в ДОУ предлагают несложные раскраски с крупными фигурами.
Например: по пешеходному переходу идет человек, стоит ребенок и ждет зеленого сигнала светофора. Под картинками могут быть добрые стихи.
1 класса
Изучение правил поведения на дороге формирует личное стремление к безопасности
В период начальной школы это особенно важно, поскольку ребенок впервые начинает самостоятельно передвигаться без контроля со стороны родителей
Для детей средней школы
Школьники 5, 6, 7 класса часто рисуют стенгазеты. В них делают несколько колонок: советы по соблюдению ПДД, новости о проведении работы с дошколятами или учениками начальной школы. Колонки пишут от руки или набирают текст на компьютере, потом распечатывают и приклеивают. Рядом с каждой рубрикой рисуют маленькую картинку.
Мультяшные картинки
В качестве рыцаря дорожной безопасности выступает герой любимого мультика. Малыш может изобразить супермена, смешарика, робота в форме гаишника или юного инспектора движения (юид).
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»
А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Правило 1
Слайд 2 “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте. Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода!
Рекомендуем прочесть: Куда жаловаться на работу приемного отделения больницы
Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! — Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?
(ответы детей) Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»
Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны.
Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Подземные переходы 6.6
В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.
Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.
При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.
Ответственность за нарушение знака
Нарушение пунктов, связанных с пешеходниками, карается жестко:
- Согласно ст. 12.18 КоАП, если водитель не уступил дорогу велосипедисту с велосипедом в руках на переходе или другому пешеходу, возможно получить штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
- Если путь не был освобожден для прохода пешехода на светофоре, правонарушителю грозит штрафная санкция в объеме 1 тыс. рублей в качестве дополнительной меры наказания, а при неоднократных рецидивах деяния можно лишиться водительского удостоверения.
Ежегодно увеличивается число пешеходников, основной упор делается на возведение надземных и подземных проходов.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Я пешеход». (средняя группа)
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Осваиваемые образовательные области:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие
Цель:
развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
формировать умение создавать в рисунке образ человека;
продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
формировать умение рисовать крупно, в соответствии с величиной листа бумаги;
продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
развивать у детей чувство ритма, композиции, воспитывать эстетические чувства ;
закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта;
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Материал листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, простой и цветные карандаши; изображение светофора.
Ход непрерывной образовательной деятельности Совместное приветствие (психогимнастика):
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Словно наше солнышко.
– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения.
— Что такое правила дорожного движения? (это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения).
— Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу
и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)
—
Как нас можно назвать, как участников дорожного движения? Правильно «пешеходы».
— Кто такие «пешеходы»?
— Где можно переходить улицу? (По переходам.)
— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)
— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)
2.2.Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Знак «Пешеходный переход запрещен»
Помимо символов, устанавливающих людям зоны безопасности для пересечения проезжей части, есть и те, что не допускают этого. Знак, диктующий, что пешеходный переход запрещен, по ПДД носит номер 3.10. Он представляет собой белый круг с широкой красной окантовкой, на котором изображен перечеркнутый такой же линией человек. Точное название – «Движение пешеходов запрещено».
Устанавливают символ в местах, где идущий через дорогу человек был бы плохо виден водителям. Или там, где машины едут с большой скоростью, например, на автомагистралях, мостах, регулируемых перекрестках с односторонним движением.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Как нарисовать рисунок на тему пожарная безопасность:
Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.
в школу, подробно
В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.
Школьник уже знает, что с огнем и пожарами борются пожарные. Это можно отразить и в рисунке. Достаточно нарисовать, как пожарные тушат горящий дом. Данная иллюстрация лишний раз напомнит об опасности огня и трудной работе спасателей.
Пожар может случиться не только в теплое время года на природе, но и зимой. В канун Нового Года дети постарше любят забавляться с петардами и хлопушками
И совсем не лишним будет напомнить, что неосторожное обращение с ними может повлечь серьезные травмы и ожоги. Например, как на следующем рисунке где изображены мальчишки балующиеся с петардами и женщина у которой загорелось пальто от их хулиганства
Этот рисунок служит наглядными примером опасности таких развлечений.
в детский сад, подробно
Для детского сада можно подготовить ряд тематических рисунков на тему «Пожарная безопасность». Как уже говорилось в предыдущем пункте лучше всего описывать бытовые ситуации. Например, рисунок на котором изображены мальчик с девочкой играющие со спичками. Вокруг них водит хоровод огонь. Это наглядная иллюстрация, что играть со спичками опасно. Может произойти пожар. И ребенку объясните правила обращения со спичками и нарисуете плакат.
Еще один вариант это изображение иллюстрирующее обращение с газовыми приборами. Девочка пыталась зажечь конфорку на плите, в результате ее неумелых действий вспыхнуло сильное пламя и перекинулось на занавески. На примере данного рисунка детям объясняем, что плита не игрушка. Учиться зажигать газ можно только с взрослыми. Иначе может быть беда.
Объяснять различные ситуации это одно, но ребенку надо рассказать куда обращаться если случился пожар. Для этого вполне подойдет следующее изображение. На рисунку представлена собачья будка охваченная пламенем. Пес стоит у телефона и зовет на помощь. Вверху рисунка написан телефон пожарных «01». Так в форме рассказа или сказки говорим малышу, что у собачки Шарика загорелся его домик и он побежал звонить в пожарную службу. Так ребенок запомнит кого надо вызывать в такой ситуации.
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство. Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД
Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
https://youtube.com/watch?v=ow5_h6MtEsM
Действия участников движения
Для предотвращения аварий, ДТП, наездов на пешеходов, правил должны придерживаться все участники дорожного движения.
Для людей есть свои правила:
- запрещено пересекать дорогу в местах без разметок, дорожных знаков и светофоров;
- переходить трассу можно исключительно на зелёный свет;
- перед началом движения стоит посмотреть по сторонам;
- нельзя перебегать, когда мигает зелёный свет;
- стараться быстро пересекать проезжую часть.
Для водителей выделен следующий перечень по ПДД:
- необходимо пропускать людей, пока время не закончилось, человек имеет право переходить через дорогу;
- перед зеброй надо снижать скорость и останавливаться;
- не начинать резко движение на красный или оранжевый свет, так как люди могут ступить на зебру;
- запрещается разворачиваться или давать задний ход;
- недопустимо обгонять другие машины.
Водителю часто сложно доказать свою правоту, поэтому стоит быть внимательным на любых дорожных зонах.
В местах, где двигаться пешком крайне опасно, устанавливается запрещающий знак. Подобный указатель ставится при проведении ремонтных работ на дороге и носит временный характер.
На автомагистралях и проезжих частях дороги идти запрещено всегда, даже если отсутствует знак.
У некоторых людей есть ограничения по здоровью, например, у них отсутствует зрение или оно слабое.
Такой человек не может реагировать на индивидуальные ситуации, поэтому были созданы специальные зоны для слепой категории граждан.
Картинка добавляется к стандартным знакам. Обычно фиксируется снизу основного указателя. Для водителей подобный знак сигнализирует о том, что на проезжей части может появиться слабовидящий человек. Предупреждение устанавливается, чтобы автовладелец успел подготовиться на определённом приближении до зебры: в населённых пунктах – через сто метров, вне городов – через триста метров.
Лицо, сидящее за рулём, должно быть очень осмотрительным и аккуратным на таких участках дороги, так как слепым людям проблематично следовать всем установленным канонам дорожного движения.
Сколько групп дорожных существует в ПДД?
Дорожные знаки разбиты на 8 групп. Каждая группа преследует свои цели — предупредить водителя об опасности, обозначить какой-то запрет, указать правильное направление движения и пр.
Важно!
Как правило, типы знаков имеют свою отличительную форму, а также окрашены в определенный цвет. И уже по этим параметрам водитель может догадаться, что означает знак — запрет (белый круг с красным ободком) или предупреждение (треугольник с красным ободком). Самые важные знаки специально имеют такую форму, чтобы их можно было различить даже сзади — «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено».
Общую информацию по группам и обозначениям дорожных знаков по ПДД в 2022 году мы собрали в таблице:
Группа знаков | Зачем нужны? | Как обычно выглядят? | Примеры знаков |
---|---|---|---|
Предупреждающие | Предупреждают об опасном участке дороги | Красный треугольник с картинкой внутри на белом фоне | «Ж/Д переезд», «Тоннель», «Дети», «Опасный поворот», «Сужение дороги» |
Приоритета | Предписывают очередность проезда перекрестков и узких дорог. | Все формы разные | «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество встречного движения» |
Запрещающие | Вводят запреты на движение, остановку, обгон, устанавливают максимальную разрешенную скорость и пр. | Круг с красным ободком | «Кирпич», «Движение запрещено», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» |
Предписывающие | Предписывают направление движения, ограничивают минимальную скорость, указывают зоны движения для велосипедов и пешеходов. | Синий круг | «Движение прямо», «Круговое движение», «Объезд препятствия», «Пешеходная дорожка». |
Особых предписаний | Устанавливают направления движений по полосам, места остановок транспорта и пешеходных переходов, извещают о населённых пунктах, указывают на парковочные, жилые, пешеходные зоны и зоны с ограничениями скорости или остановки. | Синий прямоугольник с белой картинкой внутри | «Одностороннее движение», «Реверс», «Полоса для маршрутных ТС», «Остановка», «Пешеходный переход», «Парковочная зона». |
Информационные | Указывают на места разворота или стоянки, информируют о направлении и расстоянии до населённых пунктов, о тупиках и полосах аварийной остановки, рекомендуют скоростной режим и указывают направление объезда. | Синий прямоугольник с белой картинкой внутри | «Разворот», «Парковка», «Стоп-линия», Схема объезда», «Тупик». |
Знаки сервиса | Информируют о приближении к больнице, заправке, гостинице, ресторану и пр. | Синий прямоугольник с картинкой внутри белого квадрата | «Гостиница», «Зона отдыха», «Больница», «Пост ДПС». |
Таблички дополнительной информации | Уточняют предписания знаков — на какие ТС и по каким дням недели действует предписание, где начало и конец действия знака, как далеко до какого-то объекта и пр. | Белая табличка с черным рисунком или надписью | «Направление главной дороги», «Конец зоны действия знака», «Платные услуги», «Инвалид». |
Чем отличается установка знака «Пешеходный переход»
Как и где будет расположен символ, зависит от его вида:
- если речь о 6.6 и 6.7, их ставят на входе и выходе из подземного и надземного сооружений;
- для 1.22 законное место находится за 50-100 м до самой «зебры» в населенном пункте и за 150-300 м до нее вне города либо села;
- 5.19.1 и 5.19.2 располагают непосредственно возле перехода;
- 1.23 должен находиться не ближе, чем за 50-100 м до детского учреждения в городе, за 150-300 м вне его (а также дублироваться через 50 м).
Размер знака «Пешеходный переход» выбран так, чтобы дистанция не помешала увидеть и опознать его. Параметры могут отличаться в зависимости от типа:
- 1-й – 700 мм;
- 2-й – 900 мм;
- 3-й – 1200 мм.
Для 5.19.1 и 5.19.2 эти же величины по типоразмерам равны соответственно 600, 700 и 900 мм.
Установка знака «Пешеходный переход» сопровождается рядом условий:
- участок должен быть хорошо освещен;
- его располагают в хорошо просматриваемой зоне;
- если речь о наземной «зебре», с обеих сторон от нее обязательно наличие «лежачих полицейских»;
- линии разметки делают чередующимися в белом и желтом цветах;
- символ обрамляют в светящуюся в темноте желтую рамку, а рядом может быть установлен мигающий световой прибор того же цвета.
Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов
Существуют несколько типов обозначений, имеющих отношение к «зебре». Каждое устанавливается в зависимости от того, где именно и как расположен островок безопасности для пересекающих дорогу людей. Что объединяет знаки «Пешеходный переход» – несмотря на внешние различия, они требуют соблюдения одних и тех же правил.
Знак «Пешеходный переход», «Дети»
Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ 1.23, означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей. В чем особенности 1.23:
Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».
В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».
- Он может быть на дороге и в одиночестве. 1.23 предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
- Рядом с 1.23 должно находиться обозначение 8.2.1, устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
Для наземного
Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД он имеет номер 1.22, выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Символ заранее информирует водителя, что скоро на его пути возникнет участок для пешеходов. Он не ставится непосредственно возле «зебры».
Для нее существуют вспомогательные обозначения 5.19.1 или 5.19.2. Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник. И внутри изображен идущий в левую сторону человек. На 5.19.2 он следует вправо, а в остальном символ выглядит как 5.19.1. Оба они могут быть заменены разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Ещё на AutoLex.Net:
Основные права и обязанности водителя различных ТС
Для надземного
Дорожный знак «Пешеходный переход» устанавливают и там, где приспособление, по которому люди пересекают проезжую часть, располагается над нею в виде моста. На саму ее поверхность человек не ступает. И хотя смысл существования надземного сооружения все тот же, что и обычного, о его приближении водители узнают по символу 6.7. Это синий квадрат, внутри которого белым цветом изображен идущий по ступеням вверх человек.
Для подземного
Если переход сделан в виде освещенного туннеля под землей, его обозначение в ПДД идет под номером 6.6. Знак похож на 6.7. Но изображенный на нем человек спускается по ступеням вниз.
Если есть подземное приспособление, пешеход тоже не имеет права пересекать дорогу по плоскости, где едут машины. Это нарушение правил, опасное для жизни.