Поделки в виде матрешек из картона и бумаги: схемы с шаблонами для вырезания

Поделки в виде матрешек из картона и бумаги: схемы с шаблонами для вырезания

Создание лица игрушки

Выкраиваем из трикотажной ткани кружок, затем вырезаем его. На круг лица сверху пришиваем волосы либо вышиваем их собственноручно гладью. Далее лицо игрушки пришиваем потайным швом, чтобы не портить внешний вид куклы. Необходимо прогладить лицо утюгом, чтобы оно гармонично смотрелось на кукле.

Затем выбираем стиль оформления. Несколько вариантов оформления (выбираются в соответствии с личными предпочтениями):

  1. Нарисовать лицо акриловыми красками. Для этого набросаем эскиз глаз, губ, бровей и даже ресниц. Сначала наметим всё карандашом: если что-то не выйдет — его легко стереть ластиком. Затем по намеченному обрисовываем с помощью тонкой кисточки акриловыми красками детали лица.
  2. Можно пришить пуговки и бисеринки на место глаз и вышить ниткой рот куклы.
  3. Целиком вышить личико матрешки гладью.
  4. Гелевыми ручками и перманентным тонким маркером оформить лицо.

Что может быть на носу матрешки? Пуговка отлично подойдет для объемного эффекта лица, а для плоского — вышитый нос. Некоторые матрешки и вовсе отлично смотрятся без носа. Не надо забывать нарисовать румяна кукле карандашом или с помощью косметики. Выберем розовый тон и наметим два ровных круга на щеках красавицы. Круги можно сделать помадой светло-красного оттенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Матрёшка»

Конспект занятия по аппликации «Матрёшка»

МБДОУ № 62 «Родничок»

Авторы: Казачкова Елизавета Сергеевна — воспитатель,

Дворецкая Елена Аркадьевна — воспитатель

Возраст:

старшая группа

Тема:

«Матрёшка»

Цель занятия:

Содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки), используя технику аппликация.

Задачи:

1.Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт

(Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек)

2. Научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме.

3. Продолжить обучение планированию работы.

4. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе.

5. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации

Оборудование:

бумага, ткань, блестки, ножницы, клей, кисть, карандаш.

Список литературы:

Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. — СПб.: КАРО, 2004. — (Модернизация общего образования).

Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1982.

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 128 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Чем же может быть наполнен такой короб?

Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками.

Итак, открое?м короб? Я в?ижу замечате?льную игру?шку. Угада?йте какую?

Мы на ярмар?ке

Принесли в?ам сундучо?к – Позолоченный бочо?к. Сундучок тот не просто?й, И товар в нё?м расписно?й. Вынимаем н?апоказ – И про него ве?дём рассказ.

Алый шёлко?вый платоче?к Яркий сараф?ан в цветоче?к, Упирается ру?ка в дерев?янные бока. А внутри се?креты есть: Может 3, а мо?жет 6. Разрумянилась не?множко (от?веты детей…?Матрёшка)

Презентация и бесе?да.

Сейчас я в?ам ребята р?асскажу про эту з?амечательну?ю игрушку – м?атрешку. Ве?дь наверное у в?ас есть до?ма такая и?грушка?

У кого ест?ь?

Первая русс?кая матрёш?ка была вос?ьмиместной: з?а девочкой с чёр?ным петухо?м следовал м?альчик, пото?м девочка и т?ак далее. Все ф?игурки отл?ичались дру?г от друга. Пос?ледняя, вос?ьмая, изобр?ажала младе?нца.

Изначально, у это?й куклы не б?ыло даже н?азвания. А вот ко?гда токарь её с?делал из дере?ва, художн?ик расписа?л ее ярким?и красками, то и н?азвание по?явилось – М?атрёна. Воз?можно, это с?вязано с те?м , что на р?азных вечер?ах чай под?авала прис?луга с так?им именем. Почему же, все?ми любимую русс?кую куклу-?игрушку наз?вали «матрё?шкой»? Мно?гие полага?ют, что это н?азвание про?исходит от же?нского име?ни Матрёна, оче?нь популяр?ного в то вре?мя в Росси?и. Имя Матрё?на в перево?де с латинс?кого означ?ает «знатн?ая женщина». Г?лядя на матре?шку, дейст?вительно воз?никает обр?аз дородно?й знатной и?грушки.

Плюсы изготовления аппликаций в виде матрешки для детей

Занятия по изготовлению матрешек из бумаги и ткани ставят перед собой некоторые задачи, сопутствующие развитию ребенку:

Обучающие. Дети знакомятся с народной игрушкой, учатся различать цвета, узоры и выделять отдельные элементы русской народной одежды. Помимо этого, малыши стараются аккуратно вырезать и наклеивать отдельные элементы, и у них развивается эстетический вкус.
Воспитательные. Дети приобщаются к традициям и знакомятся с игрушкой, которая является символом русского народного творчества.
Развивающие

Аппликация «матрешка» в младшей группе и работа над ней помогает развить у малышей внимание, речь, память, наблюдательность, мелкую моторику рук. У деток возникает интерес к аппликациям, к составлению всевозможных композиций.

Как сшить матрешку из ткани

Если вы умеете шить, то легко сможете сделать такую куклу. Для ее изготовления вам потребуется:

  • Ткань разного цвета (белого, красного, бежевого) и ткань с цветочным принтом.
  • Кружево.
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Ножницы.
  • Наполнитель (синтепон).
  • Иголка и нитки.
  • Краски.
  • Булавки.
  • Швейная машинка.

Этапы изготовления.

  1. Сначала необходимо сделать выкройку матрешки из ткани. Она состоит из двух частей: верхней и нижней. Ее можно просто распечатать, а потом перенести ткань.
  2. В первую очередь необходимо заняться верхней частью. Возьмите ткань белого цвета, сложите ее пополам и перенесите на нее верхнюю часть выкройки. Вырежьте полученную заготовку по контуру при помощи ножниц. Должно получиться две части: лицо и затылок.
  3. Теперь необходимо сделать на одной части отверстие — лицо.
  4. Из ткани бежевого цвета надо вырезать квадрат. Его размер должен быть чуть больше размера личика куклы.
  5. Возьмите ткань красного цвета и вырежьте небольшую полоску. Это платок, который будет закрывать верхнюю часть лица. Пришейте к полоске кружево и прогладьте ее с лицевой стороны утюгом.
  6. На вырезанный квадрат наложите сначала сверху полоску с кружевом, а затем белую ткань с отверстием. Все детали нужно зафиксировать при помощи булавок, а потом сшить вручную. Лишнюю ткань нужно отрезать.
  7. Теперь нужно подготовить нижнюю часть матрешки. Для этого понадобится ткань с цветочным принтом.
  8. Сшейте все четыре части (лицо, затылок и две частями низа) сначала руками, а затем на швейной машинке. Низ куклы прошивать не надо. Через него вы будете набивать куклу. Лишнюю ткань с изнаночной стороны можно отрезать.
  9. Набейте куклу наполнителем и зашейте дно потайным швом.
  10. Пришейте кружево на место соединения белой и разноцветной ткани.
  11. При помощи карандаша нарисуйте глаза, губки, щечки и носик. Раскрасьте части лица красками.
  12. Матрешка своими руками из ткани готова.

По такому же принципу можно сделать игрушку из фетра.

Самоанализ и рефлексия детей на заключительном этапе занятия

Дети подготовительной группы вполне способны оценить деятельность как свою, так и товарищей, проанализировать её и сделать выводы. Чтобы побудить дошкольников к анализу, педагог задаёт им вопросы, например:

  • Что было легко сделать, что вызвало трудности?
  • Как думаешь, что нужно изменить в следующий раз, чтобы работать было легче и интереснее?
  • Какие новые материалы можно использовать, чем лучше украсить новый хоровод?
  • Справился ли ты с работой, хорошо ли потрудился, был молодцом?

Вопросы должны стимулировать креативное, творческое мышление и в то же время укреплять уверенность ребёнка в собственных силах, воспитывать уважение к товарищам, их труду. Чтобы сделать анализ занятия по-настоящему эффективным, воспитателю стоит взять на заметку несколько детских идей, высказанных в его процессе, и воплотить их в последующей художественной деятельности.

Простой рисунок

Чтобы нарисовать простой рисунок вместе с ребенком, нужно проделать несколько шагов:

  1. Нарисовать яйцо с тупым основанием.
  2. На основании нарисовать узкую подставку.
  3. В верхней части полученного овала нарисовать кружочек для лица и челку.
  4. Нарисовать лицо: глаза, нос, щеки, улыбку и волосы.
  5. По двум сторонам туловища нарисовать руки.

Чтобы одеть матрешку, нужно:

  1. Провести 2 плавных линии под кругом лица от центра в стороны. Получится платок.
  2. Нарисовать узелок и концы платка.
  3. В нижней части фигуры нарисовать подол сарафана.
  4. На фартуке нарисовать любой узор: цветок, ягоды, кружочки и так далее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Матрёшка»

Конспект занятия по аппликации «Матрёшка»

МБДОУ № 62 «Родничок»

Авторы: Казачкова Елизавета Сергеевна — воспитатель,

Дворецкая Елена Аркадьевна — воспитатель

Возраст:

старшая группа

Тема:

«Матрёшка»

Цель занятия:

Содействовать умению создавать образ народной игрушки (матрешки), используя технику аппликация.

Задачи:

1.Научить детей анализировать образец для выделения характерных черт

(Составные части: лицо, кисти рук, сарафан, платочек)

2. Научить детей осознанному подбору частей матрешки в выбранной цветовой гамме.

3. Продолжить обучение планированию работы.

4. Научить фиксировать замысел в оригинальном художественном образе.

5. Продолжить обучать вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации

Оборудование:

бумага, ткань, блестки, ножницы, клей, кисть, карандаш.

Список литературы:

Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. — СПб.: КАРО, 2004. — (Модернизация общего образования).

Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1982.

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 128 с.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Чем же может быть наполнен такой короб?

Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками.

Итак, открое?м короб? Я в?ижу замечате?льную игру?шку. Угада?йте какую?

Мы на ярмар?ке

Принесли в?ам сундучо?к – Позолоченный бочо?к. Сундучок тот не просто?й, И товар в нё?м расписно?й. Вынимаем н?апоказ – И про него ве?дём рассказ.

Алый шёлко?вый платоче?к Яркий сараф?ан в цветоче?к, Упирается ру?ка в дерев?янные бока. А внутри се?креты есть: Может 3, а мо?жет 6. Разрумянилась не?множко (от?веты детей…?Матрёшка)

Презентация и бесе?да.

Сейчас я в?ам ребята р?асскажу про эту з?амечательну?ю игрушку – м?атрешку. Ве?дь наверное у в?ас есть до?ма такая и?грушка?

У кого ест?ь?

Первая русс?кая матрёш?ка была вос?ьмиместной: з?а девочкой с чёр?ным петухо?м следовал м?альчик, пото?м девочка и т?ак далее. Все ф?игурки отл?ичались дру?г от друга. Пос?ледняя, вос?ьмая, изобр?ажала младе?нца.

Изначально, у это?й куклы не б?ыло даже н?азвания. А вот ко?гда токарь её с?делал из дере?ва, художн?ик расписа?л ее ярким?и красками, то и н?азвание по?явилось – М?атрёна. Воз?можно, это с?вязано с те?м , что на р?азных вечер?ах чай под?авала прис?луга с так?им именем. Почему же, все?ми любимую русс?кую куклу-?игрушку наз?вали «матрё?шкой»? Мно?гие полага?ют, что это н?азвание про?исходит от же?нского име?ни Матрёна, оче?нь популяр?ного в то вре?мя в Росси?и. Имя Матрё?на в перево?де с латинс?кого означ?ает «знатн?ая женщина». Г?лядя на матре?шку, дейст?вительно воз?никает обр?аз дородно?й знатной и?грушки.

Пошаговая инструкция как сделать матрешку из бумаги

  • Нужно приложить заранее подготовленный трафарет матрешки на обратную сторону картона.
  • Далее, следует обвести его при помощи простого карандаша.
  • При помощи ножниц контур следует вырезать из картона – у нас получилась заготовка.
  • На белой бумаге необходимо начертить круг и вырезать его. Это будет лицом матрешки.
  • Следует приклеить круг на цветную картонную заготовку.
  • Из бархатной бумаги необходимо вырезать прямоугольник. Ширина его не должна быть больше ширины матрешки.
  • Прямоугольник нужно наклеить на картонную заготовку матрешки.
  • Из обычной белой бумаги нужно вырезать полоски. Ширина – произвольная.
  • Используя дырокол нужно проделать отверстия по всей полоске.
  • При помощи рельефных ножниц нужно сделать небольшой узор с одной стороны полосочки.
  • Далее следует склеить полоски с трех сторон прямоугольника. Получился фартук матрешки!
  • Используя карандаши, фломастеры либо краски нужно нарисовать лицо матрешке.

Важный нюанс – учитывая, что некоторые детали могут быть достаточно мелкими, следует более тщательно следить за детьми и за тем, что они берут в руки.

Обязательно нужно смотреть за тем, чтобы дети не тянули в рот мелкие детали (бумагу, остатки ткани либо ленточек), а также держать подальше от них клей.

  • Что такое сантехнические работы

  • Как сделать декоративные свечи своими руками в домашних условиях

  • Как сделать органайзер для канцелярии своими руками в домашних условиях

Как видно, уже не должен возникать вопрос из чего можно сделать матрешку для ребенка – в сети есть достаточно много подробных инструкций и шаблонов.

Создавая такие поделки, можно сопровождать их интересными рассказами и сказками. Можно придумать свои рассказы вместе с ребенком. Это будет прекрасно совместно времяпровождение.

Прибыль

Каждый изготовитель оценивает свой товар по-разному. Найти баланс между ценой на продукцию и спросом на нее сложно, но правильная стратегия играет решающую роль. Среднестатистическая стоимость матрешки из 5 позиций составляет 400 рублей. Изделия на заказ стоят в 2-3 раза дороже.

В первые месяцы производство и продажа матрешек при успешном стечении дел может принести до 25 тысяч рублей дохода. Спустя 3-4 месяца прибыль увеличивается до 40 тысяч. Полная окупаемость наступает уже спустя 8 месяцев, а при постоянном развитии и расширении рынков сбыта, всего через полгода.

Изготовление матрешек – интересное дело, которое может стать весьма прибыльным, если взяться за него с умом и расчетом. А очаровательные разноцветные красавицы будут дарить хорошее настроение каждый ваш рабочий день.

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей

Задачи: образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца

Ход ОДЗвенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. — Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок. — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали. (песня паровоз «Букашка»). — Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к …(матрешке). Правильно. К матрешке. Давайте поздороваемся с матрешкой. — Матрешка, матрешка – русская краса Румяные щечки, глазки – бирюза Белая рубаха и русский сарафан. На голове платочек, не найдешь изъян! — Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд. — Что одето у нее на голове? (платочек) — А что одето у матрёшки на туловище? Ответы детей (правильно, сарафан) — Ребята, а что нарисовано на сарафане? Ответы детей (цветы) — А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов. Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?

— Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я. — Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое. — Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны,разомнем ваши пальчики. Мы красавицы матрешки, Разноцветные одежки. Раз – Матрена, Два – Малаша, Мила – три, Четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно сосчитать! — Держите матрешек и проходите к столу. Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку. Включить русскую народную музыку. Воспитатель читаетстихотворение: — Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки. Постараемся немножко, Будет радостной матрёшка. — Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо. — А нам пора возвращаться в группу. Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся). — Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (в гостях у матрешки). — Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами). — Молодцы, вы очень хорошо справились. — А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки). Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации — матрешка, детали цветка, клей, кисть, тряпочка.Шаблон матрёшки для вырезания

Первую деталь цветка положить цветной стороной вниз, намазать клеем.

Наклеить на сарафан матрешке, прижать тряпочкой.

Следующую деталь — серединку цветка, намазать клеем, перевернув цветной стороной вниз.

Наклеить на середину цветка.

Конечный результат.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Матрешки в технике кинусайга

Япония подарила мастерам рукодельного творчества множество интересных техник, и кинусайга – одна из них. Ее суть заключается в прорезании борозд в пенопласте и продевании в них кусочков ткани. Эта техника сложнее предыдущих, поэтому предложить ее можно детям старшего школьного возраста.

Для более сильной фиксации центр лоскутов приклеивают к пенопласту клеем. Такая техника – прекрасный способ декорирования шкатулочки. Пенопласт с готовыми бороздами по контуру рисунка приклеивают к картонной основе или сразу к крышечке шкатулки. Затем по рисунку вставляют куски ткани и декорируют изделие лентами, тесьмой или бисером.

Цветы

Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.

  1. Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них . Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.
  2. Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля.
  3. Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.
  4. Точно также подклей третий модуль.
  5. Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.
  6. Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволоки, намотай небольшой валик из бумаги.
  7. Загни свободный конец проволоки.
  8. Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.
  9. Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5×15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1×6 см, и изогни стебель.
  10. Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.
  11. Букетик лучше сначала закрепить резинкой, затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.

Незаменимый фетр

Чаще всего мягкие матрёшки делают из разных кусочков ткани. Наиболее подходящим материалом является фетр. Он представляет собой пластины спрессованной шерсти многочисленных оттенков. Хорошо пришивается и клеится, не имеет выраженной лицевой поверхности. Края материала не склонны к осыпанию, поэтому подгибать их необязательно. Фетр выпускается разной толщины, более толстые образцы можно использовать для основы куклы, а — для мелких деталей.

Для придания игрушке объёма используются такие материалы, как синтепон и холофайбер. Эти наполнители позволяют ровно заполнить все детали, не вызывают аллергии и сохраняют форму изделия даже после стирки.

Главное — не торопиться

Как сделать матрешку из ткани своими руками — в начале работы изготавливают шаблон выкройки из картона.

Ход работы:

  1. Сначала из выбранного оттенка фетра вырезаются две части платка, а также квадрат светлой ткани для личика.
  2. Хлопчатобумажную ткань натягивают на пяльцы и пришивают косынку белыми нитками швом «вперед иголкой».
  3. Затем вырезается прядь волос и также пришивается нитками в тон в верхней части лица. После этого деталь снимается с пялец, лишняя ткань обрезается с учетом припуска на шов.
  4. Таким же способом заготавливается задняя часть тела матрёшки.
  5. Из яркого фетра вырезаются сердечки, бантики, полоски, которыми украшают обе части туловища.
  6. Следующим этапом соединяют вместе переднюю и заднюю детали: их совмещают лицевыми сторонами внутрь и прострачивают на машинке, оставляя внизу небольшое отверстие.
  7. Затем куклу выворачивают, набивают наполнителем и сшивают потайным швом.
  8. Для равномерной и плотной набивки хорошо использовать обычный пинцет. С помощью акриловых красок рисуют глаза, щечки и губы игрушке.

Несколько простых шагов, и вот — матрешка из ткани своими руками по выкройке готова.

Игрушку можно изготовить другим способом:

  1. Из тканевой основы вырезаются четыре одинаковых клина по форме будущей куклы и стачиваются на швейной машине, оставив открытым нижний срез.
  2. Затем заготовка выворачивается, набивается синтепоном, а донышко стягивается ниткой.
  3. Из цветного фетра выкраивается четыре детали платка и одна деталь фартука. С помощью булавок элементы прикалывают к основанию и скрепляют стежками. Полученные швы можно оформить красивыми декоративными строчками, а нижние срезы косынки и фартука узким кружевом.
  4. Затем из белой льняной ткани вырезают круглое личико и нашивают на основу потайным швом.
  5. Для украшения матрёшки вырезают из фетра разных цветов листочки и цветы и заполняют ими всю нижнюю часть игрушки и край фартука.
  6. Лицо куклы можно оформить с помощью ниток мулине, акриловыми красками или специальными красками по ткани. Но что же может быть на носу у матрешки? Можно нарисовать аккуратно две скобочки тоненькой кисточкой, пришить пуговку или приклеить стразинку.
  7. В конце работы для устойчивости матрёшки пришивается донышко.

«Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

Людмила Кияткина «Матрёшка» из бумаги. Мастер-класс

Приближается весна, а вместе с ней мамин праздник. Что же подарить маме в этот день? Вот таких матрёшек предлагаю делать с детьми в подарок маме.

Маму родную я очень люблю:

Матрёшку весёлую ей подарю!

Для изготовления матрёшки вам понадобятся клей, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная двухсторонняя бумага размером (20×20 см, и 14×10 см.)

Складываем квадрат (20×20)

гармошкой и перегибаем пополам. Складываниебумаги гармошкой развивает у детей глазомер, способствует развитию мелкой моторики

Склеиваем внутреннюю часть сгиба – получается сарафан.

Затем складываем (точно также, как и в первом случае)

прямоугольник меньшего размера и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

Предложите ребёнку обвести по шаблону платочек (можно использовать готовую заготовку)

и вырезать его. На платочек клеится голова(овал белого цвета) . Оформляем лицоматрёшки с помощью фломастеров или цветных карандашей. Подарок готов!

Физкультурный досуг «Весёлая матрёшка» 1- младшая группа (Смирнова У. М) Цель: Привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогащать их яркими.

Мастер-класс «Ёлочная игрушка Матрёшка-гжель» Хочу поделиться с вами своей идеей изготовления ёлочной игрушки. 1. Вам понадобится: лампочка, белые нитки для вязания, клей-пистолет,.

Мастер класс: открытка «Матрёшка для любимых» Сколько добрых слов о самых дорогих и родных людях- мамах! Сколько подарков и приятных сюрпризов приготовили для них дети! Предлагаю вашему.

Открытое занятие «Русская матрёшка» Ход занятия: По всей группе расставлены игрушки Матрёшки (с заданиями для детей) Воспитатель привлекает внимание играющих детей в нарядных. Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод

С учётом интересов

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Матрёшка» Проект «Матрёшка-игрушка наших бабушек» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детского сада «Пчёлка» Шувалова Ирина Александровна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Растягивающаяся игрушка «Матрёшка» (мастер-класс) Для изготовления этой игрушки понадобятся следующие материалы и инструменты: 2 листа цветной гофрированной бумаги, картон зелёного цвета,.

Русская Матрёшка Изготовление поделки «Матрёшки» В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Особенности русской матрешки

Есть несколько вариантов относительно того, как сделать матрешку из бумаги. При этом изделия могут собой представлять не только стандартные русские матрешки, но и более оригинальные идеи, которые представляют собой животных и других персонажей в виде сборных конструкций. Работать над поделкой такого типа могут дети разных возрастных групп в детских садах и начальных школах.

  • Какие существуют поделки в виде матрешек
  • Примеры готовых поделок
  • Создание поделок, ориентируясь на возраст ребенка
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Младшая группа (2-4 года)
  • Средняя (4-5 лет)
  • Старшая (5-6 лет)
  • Подготовительная (6-7 лет, дошкольники)
  • Разновидности поделок с инструкциями по сборке
  • Пошаговая сборка кошки-матрешки
  • Оригами со схемой
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для вырезания
  • Объемная поделка в технике модульного оригами
  • Глаза и губы для распечатки и вырезания
  • Видео мастер-класс
  • Идеи по оформлению

Какие существуют поделки в виде матрешек

Существует несколько способов и видов матрешек, которые могут представляться в стандартном понимании или вовсе быть далекими от норм. Вот несколько вариантов матрешек из бумаги:

  • русская матрешка (плоская или объемная);
  • матрешки в виде животных;
  • складной вариант набора с лицами членов семьи;
  • матрешки в виде растений или предметов.

Если русская матрешка узнаваема в любом виде, то при изготовлении такого типа поделок в виде животных, растений, людей, стоит соблюдать самую главную особенность – возможность сборки от самого маленького элемента к большему.

Примеры готовых поделок

Есть много способов изготовления матрешек из бумаги. При этом они могут выглядеть весьма своеобразно. Примеры самых интересных работ:

  1. Формирование бумажной фигурки на одноразовом стакане для воссоздания объема.

  2. Смешные объемные матрешки-куклы, состоящие из нескольких частей.
  3. Плоская сборная конструкция, состоящая из нескольких элементов, сохраняющая основной принцип игрушки.

Можно привести еще массу примеров и готовых работ, каждая из которых является результатом проявления безграничной фантазии и свойств бумаги, как базового материала.