Урок 2. нотная грамота

Урок 2. нотная грамота

Содержание
  1. Теги
  2. Другие аккорды
  3. Правила ребусов: как составлять и разгадывать
  4. Как их решать?
  5. Простые надписи по клеточкам для начинающих
  6. Паузы
  7. Как читать ритм
  8. Длительности нот
  9. Паузы
  10. Пунктирный ритм
  11. Ритмические фигурации
  12. Первый способ выучить ноты на гитаре
  13. Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
  14. Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6
  15. Переборы на открытых струнах
  16. Добавляем ноты в пределах трёх ладов
  17. Добавляем басовые ноты
  18. Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
  19. Симметричные ноты
  20. Рисунки по клеткам – развитие детской логики, письма и моторики
  21. Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет
  22. Ключевые знаки
  23. Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради
  24. Педагогу на заметку
  25. Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
  26. Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
  27. Ноты из детских фильмов
  28. «Мама и Витя против Диких гитар»
  29. Прочие

Теги

по клеточкам впо клеточкам по клеточкам впо клеточкам в300 рисунков по Рисунки повас рисунки поему нарисовать любимогоПопробуйте нарисовать ихпопробовать нарисовать картинкуи нарисовать.легко нарисовать животныхКак нарисовать единорогаКак нарисовать кошкук рисованию.навыков рисования ещезанятий рисованием сдля рисования карандашом

узорыраскраскикомментарийначинающихрукастатьюмальчиковпоэтапноинтереснымфотосделатьподелкисамаячемгодалетбытьграфическиеурокответребенкатворческийсайташаговживотныепроцессработыидейзнаютдругиммастервзрослымшаблонлегкозаданияклассомлюбятмногоссылкитоп

Другие аккорды

Аккорд E7

Аккорд A7

Аккорд G7

 Аккорд Cadd9

Аккорд Em7

Аккорд Dm7

Аккорд Bm7 (Hm7)

Аккорд D7

Аккорд C7

Аккорд Bb

Аккорд Eb

Таким образом, по своей сути, основных аккордов (не баррэ) всего 9 штук. Их будет достаточно для того, чтобы сыграть 90% песен по аккордам. Если Вы новичок, то Вам обязательно стоит изучить эти аккорды для начинающих, которые я привел выше.

Аккордов — несметное количество (больше 1000), но это не значит, что Вам нужно учить все — или учить много. Есть несколько основных аккордов, которых достаточно для игры практически любой песни по аккордам. Итак, для того, чтобы научиться играть на гитаре, вам нужно начать обучение с аккордов, которые я указал выше.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Простые надписи по клеточкам для начинающих

Рисунки по клеточкам, надписи и изображения, имеют свою специфику.

Рисунки по клеточкам — надписи — легко изобразить, если следовать некоторым рекомендациям

Для того чтобы создавать простые надписи на русском или любом другом языке, не нужно запоминать, как пишутся все буквы, из какого количества клеток они состоят или точно перерисовывать образец.

Достаточно усвоить основные принципы составления надписей по клеточкам. Все буквы состоят из 4-х элементов: прямая линия, диагональная линия, круг, полукруг. Именно эти сегменты нужно научиться составлять из клеточек.

Круг в пиксельном рисовании превращается в квадрат с уголками или без, а диагональ в ступеньки из клеточек. Для тренировки можно взять своё имя или слово, в котором встречаются все элементы.

Дальше нужно действовать по такому алгоритму:

  • Нужно решить, какого размера будут буквы. Лучше выбрать для высоты нечётное количество клеток (5,7, 9 и больше), чтобы было понятно, где делать середину. Ширина стандартной буквы должна быть не меньше 4 клеток, иначе невозможно будет построить перекладину у «и».
  • Далее удобнее всего отметить точками те клетки, которые будут закрашены. Неуверенный художник вначале может сделать это тонким простым карандашом, а не основным цветом.
  • После этого поэтапно обводят клетки, в которых поставлены точки и закрашивают. Клетки удобнее обводить группами.
  • Если надпись целиком закрашивается одним цветом, то можно выделить контрастным цветом (например, красным для чёрного) некоторые грани и углы букв.

Силуэт надписи можно изменить, если буквы не предполагается закрашивать целиком. В этом случае нужно больше пустого пространства внутри, и овал превращается в прямоугольник, а полукруг в квадрат, то есть углы сохраняются.

Для таких букв нужно выполнить такие этапы:

  1. На начальном этапе точки в центре клеток не ставят, а отмечают точками углы и проводят между ними отрезки.
  2. Получившиеся буквы можно заполнить орнаментом цветным или чёрным. Если использовать только один цвет, интересным решением будет покрыть каждую букву своим узором – например, это может быть штриховка, кружочки, зигзаги.

Такая надпись по клеточкам может украсить не только тетрадь или личный дневник, но и плакат или открытку.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Как читать ритм

На данный момент вы узнали, как читать ноты и как найти эти ноты на грифе.

Теперь давайте узнаем как читать ритм.

Нотация ритма – это символы, используемые для указания нам, как долго играть каждую ноту. Нотация ритма настолько важна, что без этого не имеет смысла изучение нотной грамоты.

Длительности нот

Длительность первой ноты визуально представляет собой не закрашенный круг:

Эта нота называется целой нотой и длится четыре доли. Считается – “раз и два и три и четыре и”.

Если в такте четыре доли (размер 4/4), целая нота будет длиться весь такт.

Если вы видите ноту, которая выглядит как целая нота, но к ней прикреплена вертикальная линия, это называется половинной нотой.

Половинная нота длится два удара. Первая нота будет считаться “рази и два и”, вторая – “три и четыре и”. Штиль ноты может быть направлен вверх или вниз, чтобы ноты выглядели более удобными для чтения (например: у высоких нот штиль будет направлен вниз, а у низких нот будет направлен вверх).

Если кружок половинной ноты закрашен черным, это четвертная нота и длится одну долю – считается “раз и”.

Большую часть времени, когда вы считаете 1 – 2 – 3 – 4 в своей голове в такт музыке вы считаете четвертными нотами.

Если вы видите черную ноту со штилем и хвостом, это восьмая нота, которая длится половину доли. Т.е. на одну четвертную нотуы приходится две восьмых ноты.

Как вы можете видеть выше, восьмая нота может либо иметь хвост в верхней части нотного стана, либо может быть соединена с другой восьмой нотой с помощью ребра (он также может быть соединен со всеми нижеприведенными нотами).

Черная нота с двумя хвостами или двумя соединительными линиями представляет собой шестнадцатую ноту и длится четверть такта.

Вы можете видеть, что каждый тип ноты составляет половину длительности предыдущей ноты.

Мы можем продолжать добавлять хвосты к нотам, чтобы уменьшить длину ноты вдвое.

Так что, если вы видите ноту с тремя хвостами , это тридцатьвторая нота, которая длится одну восьмую долли.

Это может продолжаться до шестьдесят четвертой ноты и далее, но вы вряд ли увидите что-либо после тридцати вторых нот.

Паузы

Все вышеперечисленные символы используются, чтобы указать вам, как долго играть ноту. Но как насчет того, когда нам не нужно играть?

Паузы используются, чтобы сообщить вам, сколько по времени вам не играть.

Вот целая пауза, которая длится четыре доли (так же, как целая нота):

Вот половинная пауза, который длится две доли:

При сравнении целых и половинных остальных символов обратите внимание на то, как блоки соединяются со строками. Целая пауза касается второй линии, а половинная находится на третьей

Вот четвертная пауза, который длится одну долю:

Вот восьмая пауза, которая длится половину доли:

Вот шестнадцатая пауза, которая длится четверть доли:

И так далее. В такте можно использовать любую комбинацию вышеуказанных символов, если общая длина пауз и нот составляет правильное количество долей (объяснено позже).

Пунктирный ритм

Вы можете заметить, что длительности вдвое уменьшают или увеличивают длину предыдущей. Но что, если мы хотим сыграть трехтактно или в полтора раза увеличенную длительность ноты?

Есть простой способ сделать это, и он называется пунктирная нота:

Если поместить точку сбоку от ноты, это означает, что данная длительность увеличивается еще на половину от своего значения.

В данном примере показана половинная нота с точкой. Половина от половинной ноты – четвертная. Соответственно данная нота будет звучать 3 доли: “раз и два и” + “три и”.

Рядом с любой нотой или символом паузы может быть точка для изменения длительности.

Ритмические фигурации

Что произойдет, если у вас в такте 4 доли, но вам нужно равномерно сыграть три ноты на весь такт?

Триоль – это когда вы делите ритм на нечетные значения, которые не совпадают с нормальной длиной ноты.

Ритмические фигурации могут быть сложными для начального уровня, поэтому я оставлю примеры базовыми.

Приведенный ниже пример показывает, как вы можете сыграть три ноты, распределенные на четыре доли:

Обычно каждая из вышеперечисленных нот длится две доли. 

Скобка и “3” под нотами говорят нам, что мы должны играть их как триоль.

Когда в скобке стоит “3”‘ это называется Триоль. Триоль – это один из множества различных типов ритмических фигурация, и он самый распространенный.

Суть заключается в том, что 3 говорит нам играть эти три ноты вместо двух нот. 

Вот еще один пример триолей с использованием восьмых нот:

В аудиопримере показано звучание триолей. Первый такт звучат простые восьмые длительности, второй такт – восьмые триоли

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.


Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты”  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Рисунки по клеткам – развитие детской логики, письма и моторики

7.10.2018

Рисунки по клеточкам отлично развивают моторику пальцев, логику и навыки правильного письма. Оптимальный возраст детей для такого творчества – от 4—ех лет. Рисунки ребенок может создавать в тетрадях в клетку или на листе.

Первые занятия не должны быть сложными. Это может быть копирование несложной картинки. Чтобы уроки имели положительную эмоциональную нагрузку можно предложить ребенку описать картинку своими словами, стишками.

После копирования приступаем к этапу посложнее. Здесь также начинать лучше с элементарного. Как только ребенок будет ориентироваться на пространстве листа, и отсчитывать до 5, приступаем к рисованию по клеткам под диктовку. Например: 1 клетка вверх, 2 – вниз, 3 – вправо. Это даже может виртуальная сим карта. В итоге получается картинка

Такой способ рисования помогает детям воспринимать, обрабатывать услышанную информацию, концентрировать внимание

Ещё одним действующим вариантом рисования по клеткам является завершение начатой картинки. Вы предоставляете ребенку фрагмент рисунка. Он думает над тем, что на нем может быть изображено, включает воображение и дорисовывает начатое.

Разноцветные лёгкие рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Очень интересно и полезно заниматься с детками. А, если мы говорим о рисунке по клеткам, то польза здесь двойная:

  1. Мы проводим время с детьми и развиваем их творческие способности.
  2. Помогаем карапузам освоиться в направлениях и цифрах. Малыши видят практическое применение того, что они изучали: лево-право, один-два-три.

Начну с самых легких и маленьких шаблонов.

Простой цветочек — орнамент.

Маленькая простая клубничка.

Какже без домика? Самый простой и первый рисунок каждого ребенка это, пожалуй, домик.

Зайчик немного сложнее, но в компании с мамой ребенок справиться легко.

Курочка тоже простая, с ней справиться и сам малыш.

Конечно, сборка в этой категории не сложная. Она по силам карапузам. А благодаря красочности, и тому, что мы охотно помогаем детям во всем разобраться, такие рисунки очень понравятся малышам.

От нас потребуются небольшие усилия. Например, если мы учим кроху рисовать ежика, стоит продумать историю про нашего героя, которая заинтересует ребенка и мотивирует его начать и закончить рисовать картинку.

Ключевые знаки

Если песня написана в до мажоре (C D E F G A B), вы скорее не увидите какие-либо диезы и бемоли.

Но что, если мы играем в тональности, в которой используется много диезов и бемолей?

Наличие большого количества этих знаков может быстро затруднить чтение нот. Взгляните на приведенный ниже пример и на то, насколько загромождена запись диезами:

К счастью, существует другой способ написания нот, который облегчает чтение.

Ключевые знаки – диезы или бемоли прописываются в начале строчки, и действуют на протяжении всего музыкального произведения.

Вот снова приведенный выше пример, но на этот раз он использует ключевые знаки:

Обратите внимание на все диезы после скрипичного ключа. Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше

Это означает, что указанные диезы находятся на определенной строчке или между и говорят вам, что отныне вы должны играть эти ноты на пол тона выше.

Итак, первый символ диеза, который мы видим, находится в верхней строке, нота F. Эта ключевой знак говорит нам, что каждый раз, когда мы видим F (в любой октаве), нам нужно вместо этого играть F #.

В этом примере есть пять символов диеза, поэтому есть пять нот, которые нам нужно запомнить, чтобы играть диез вместо чистой ноты.

Вот более простой пример:

Здесь мы имеем один бемоль на средней линии, которая представляет собой ноту B. Этот ключевой знак говорит нам играть Си-бемоль вместо Си.

Все остальные ноты остаются прежними, но когда мы дойдем до ноты Си, нам нужно не забыть сыграть Си-бемоль.

Ключевые знаки могут измениться в любое время, поэтому следите за изменениями.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Педагогу на заметку

В педагогической практике существует понятие «графический диктант». Он состоит из заранее подготовленного задания, где указан четкий алгоритм действий. Педагог диктует детям схему движения по листочку, а полученный результат предлагает дополнить на свое усмотрение. Например, если это животное, то ученикам нужно дорисовать глазки, носик.

Графический диктант помогает развить внимательность, логическое мышление и ориентацию в пространстве, подготавливает руку к письму и учит усидчивости.

В начальной школе таким способом можно познакомиться с учениками поближе. Диктант неплохо раскрывает потенциальные возможности детей.

Чтобы занятие было еще интереснее, к нему желательно подойти творчески. Если сам диктант может играть роль завязки урока, то загадки, сценки-импровизации, чтение сказок по теме рисунка сделают его ярким и запоминающимся.

Надо сказать, что такие задачки любят не только маленькие дети, но и подростки. Вспомните своих одноклассников, старательно вырисовывающих на полях тетрадок «косички». Кстати, благодаря мифу о том, что у мальчиков более математический склад ума, чем у девочек, легко предположить, почему у некоторых парней так много интересных картинок в тетрадках.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности. Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации

В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

Ноты из детских фильмов

«Мама и Витя против Диких гитар»

  1. Вступление
  2. Вторая песня Белоснежки
  3. Вторая песня Бабы Яги
  4. Песня Кащея
  5. Песня Кота Матвея
  6. Песня Лешего
  7. Песня Печки
  8. Песня Старичка-лесовичка
  9. Песня Яблоньки
  10. Песня погони
  11. Песня темы Волшебника
  12. Песня волшебника
  13. Первая песня Бабы Яги
  14. Первая песня Бабы Яги
  15. Первая песня Белоснежки
  16. Песенка-спор
  17. Тема сказочного леса
  18. Третья песня Белоснежки
  19. Финал
  20. Походная песня
  21. Песня Диких Гитар
  22. Песня о волшебниках

Прочие

  1. Где музыка берёт начало (Чехарда)
  2. Добрый жук (Золушка)
  3. Когда мои друзья со мной ( По секрету всему свету)
  4. Мама (Волк и семеро козлят)
  5. Лесной олень (Ох уж эта Настя)
  6. Прекрасное далеко (Гостья из будущего) 
  7. По секрету всему свету (  По секрету всему свету)
  8. Три белых коня (Чародеи)
  9. Лев и брадобрей (Мери Поппинс)
  10. Песня Красной Шапочки (Приключения Красной шапоски)