- Как нарисовать глаза человека
- Зачем нужна глазная гимнастика детям
- Цели детской зарядки для глаз
- Показания к выполнению гимнастики для глаз детям
- Упражнения для детей школьного возраста
- Гимнастика для глаз: комплекс Аветисова
- Первая группа — циркуляция крови:
- Вторая группа — тренировка мышц
- Третья группа — приспособление к новым условиям
- Гимнастика для детей дошкольного возраста
- Детская гимнастика для глаз в стихах
- Как нарисовать реалистичный глаз карандашом поэтапно
- Пропорции относительно головы
- Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок
- Доработка мелочей и завершение рисунка
- Уроки детальной прорисовки глаза
- Форма
- Веки глаза
- Складка
- Слезник
- Радужка и зрачок
- Блик и рефлекс
- Ресницы
- Как нарисовать глаз девушки карандашом
- Рисунок на тему мир глазами детей:
- в школе
- в детском саду
- Штриховка и растушевка
- Перевертыши и рисунок в рисунке
- Прорисовка очертаний глаза
- Контур разреза глаза по слезнику
- Рисунок на тему подводный мир:
- в школе
- в детском саду
- Рисунок на тему мир без войны:
- в школе
- в детском саду
- на конкурс к дню победы
- Иллюзия пересекающихся окружностей
Как нарисовать глаза человека
Глаз карандашом нарисовать сложно. Для того, чтобы приступить к рисованию, необходимы следующие инструменты:
Заточенный карандаш (точить карандаши следует не в точилке, а ножиком). Заострённая стерка (для того, чтобы точечно удалять несовершенства в рисунке, нужно взять прямоугольную или квадратную стёрку и разрезать по диагонали)
Плотный лист бумаги (поскольку в первое время вы будете стирать много, то важно, чтобы лист был плотным, во избежание дырок в рисунке).
С первого раза ни у кого в жизни никогда качественно и правильно нарисовать глазное яблоко человека не получится, поэтому наберитесь терпения и не сдавайтесь! Чем больше тренировок и практики будет, тем быстрее и лучше станет получаться с каждым разом.
Легко и без лишнего нажима нужно нарисовать набросок глазного яблока человека, которое представляет собой круг. Затем обрисовываем его веками, закрывая при этом около одной трети верхним веком и столько же нижним веком. Верхнее веко, а точнее, его область должны быть немного вогнутыми. Внешний уголок века слегка приподнят по отношению к внутреннему (тому, что ближе к носовой части). Нарисовать слёзный мешок. Следующий шаг — прорисовка радужной оболочки и зрачка.
Не стоит располагать радужную оболочку ровно посередине глаза, потому как от этого взгляд будет казаться агрессивным. Также не нужно спускать ее слишком низко к ближнему веку. Эта часть глаза должна быть чуть-чуть прикрыта верхним веком. Нарисовать блики. Делать это нужно, опираясь на то, с какой стороны падает свет на человека. Не делайте блики слишком большими, потому как это может уменьшить выразительность глаза. Переходим к приданию формы. Штриховку начинаем с пигментированного, а, следовательно, и довольно тёмного участка — радужной оболочки. Верхняя её часть самая тёмная, по бокам светлее, а нижняя является наиболее светлой
При штриховке важно нарисовать «лучи», которые исходят от зрачка. Не нужно выделять карандашом слишком сильно: их необходимо нарисовать много, но они не должны быть очень заметными
Блики можно оставлять как не заштрихованными, если вы их уже изобразили, так и создавать с помощью кончика стёрки после завершения штриховки радужной оболочки. Для придания большей живости глазам следует изобразить опять же с помощью ластика светлых лучиков.
Белок нельзя оставлять чисто белым. В природе подобного не бывает, а следовательно, и рисунок выйдет нереалистичным. Поэтому добавьте серых теней по уголкам, а также около границы с верхним и нижним веком. Займёмся приданием формы векам. Складка верхнего века — тёмное место. Прорисовав её, слегка растушуйте к более светлым участкам. Переходим к ресницам человека. Они могут быть самыми разными: короткими, длинными, пушистыми и не очень. Однако не стоит забывать что каждая ресница отличается от другой по размеру и в природе они идентичными не бывают. Начинается ресничный ряд от самого уголка верхнего века и заканчивается ближе к границе его с нижним.
Зачем нужна глазная гимнастика детям
Детская гимнастика для глаз отличается от других тем, что сопровождается стихами, песнями, присказками и поговорками — так легче заинтересовать ребенка, чтобы занятия не стали чем-то неприятным. Цель детской гимнастики не просто расслаблять глаза и снимать напряжение, но и тренировать глазные мышцы, пока они еще развиваются.
Цели детской зарядки для глаз
Гимнастика для глаз для детей ориентирована больше на тренировку глазных мышц, потому что от них зависит будущее зрения ребенка. Комплексы упражнений:
● успокаивают нервную систему;
● помогают перерабатывать полученную информацию;
● облегчают нагрузку, снимают усталость глаз;
● замедляют или вовсе предотвращают ухудшение зрения.
Это основные функции гимнастики для глаз для детей. При ежедневных занятиях, рекомендованных офтальмологами, результат будет заметным.
Показания к выполнению гимнастики для глаз детям
Для того, чтобы подобрать нужный комплекс упражнений для ребенка самостоятельно, необходимо посетить специалиста. Если есть жалобы — это обязательно.
В каких случаях рекомендуется зарядка для глаз:
● при склонности к нарушениям зрения: близорукости, дальнозоркости, при астигматизме;
● если ребенок жалуется на усталость глаз или боли в области лба (могут возникать из-за напряжения глаз);
● если чадо много времени проводит за книгами, телевизором, играми в телефоне или на компьютере;
● при проблемах со зрением;
● при серьезных заболеваниях.
Упражнения для детей школьного возраста
Для школьников есть другие упражнения для улучшения зрения детей и тренировки мышц глазного дна. Использования других упражнений связано с возросшей нагрузкой на глаза.
1. Зарядка начинается с быстрого моргания в течение 10 секунд для того, чтобы снять напряжение с глаз. Затем, минутный перерыв и еще один подход.
2. Следующее упражнение: нужно зажмуриться и досчитать до пяти. Необходимо сделать это три раза.
3. Выставить перед собой правую руку. Двигать ее влево, затем в противоположную сторону, вверх, вниз. Голова при этом не должна двигаться. Упражнение выполняют три раза.
4. Движение глазами по кругу: медленно нужно нарисовать глазами окружность в левую сторону — 3 раза, затем, в правую.
5. Завершение: плотно закрыть глаза ладонями, но не давить на них, глазами нарисовать все цифры от 0 до 9.
Гимнастика для глаз: комплекс Аветисова
Для школьников также подходит методика Аветисова. Этот комплекс упражнений для глаз используют как для профилактики, так и в лечебных целях — для восстановления зрения. Методика Аветисова построена на трех группах упражнений:
● для улучшения циркуляции крови;
● для укрепления мыщц;
● улучшение аккомодации.
Обратите внимание, что для каждого упражнения указано свое количество повторений
Первая группа — циркуляция крови:
1. Для выполнения первого упражнения нужно присесть, сильно зажмуриться на 5-7 секунд, затем, открыть глаза и расслабиться в течение нескольких секунд. И повторить еще 6-7 раз.
2. Моргание: нужно быстро-быстро моргать минуту, затем закрыть глаза и аккуратно, плотно сжатыми пальцами, мягко надавливать на глазное яблоко, массируя его. Затем упражнение повторяется и глаза массируют круговыми движениями указательными пальцами.
Вторая группа — тренировка мышц
1. Опустите взгляд на пол, затем медленно поднимите на потолок, не двигая головой, затем снова на пол и на потолок. Это упражнение рекомендуется выполнить 10 раз.
2. Аналогично выполняется второе упражнение: взгляд нужно максимально направить направо, затем медленно перевести влево.
3. Ромб: глаза движутся по траектории справа наверх, затем влево и вниз. Десять повторов, затем, 10 раз в другую сторону.
4. По кругу: глазами медленно рисуют круг максимального диаметра сначала в одну сторону, затем в другую. По пять раз в каждую.
Третья группа — приспособление к новым условиям
1. Вытяните вперед руку, поднимите вверх указательный палец, он должен находиться примерно на 30 см от лица. Посмотрите вдаль 2-3 секунды, переведите взгляд на палец на 3-4 секунды. Повторите 12 раз.
2. Встаньте прямо, указательный палец для этого упражнения должен быть прямо перед вашим лицом. Смотрите на кончик пальца и медленно приближайте его к лицу, пока не станет тяжело фокусироваться. Медленно отодвигайте его от лица. Упражнение выполняется 7 раз.
3. Для выполнения этого упражнения нужно вытянуть перед собой левую руку, указательный палец должен смотреть вверх. Смотрите на кончик пальца 5-6 секунд, затем, правой рукой закройте правый глаз. Поменяйте руки и выполните упражнение, прикрывая ладонью левый глаз. Повторите 7-8 раз.
4. Для того, чтобы сделать это упражнение, нужно прикрепить на окно на уровне глаз бумажный круг, диаметром до 5 мм. Для выполнения нужно отойти на расстояние, примерно, 30 см от бумажного круга. Смотрите на круг 3-5 секунд, затем на любой предмет вдалеке за окном. Первое время на упражнение нужно не более 5 минут, затем, 7. Рекомендуется выполнять его не менее трех раз в день.
Разделение комплекса на группы позволяет использовать упражнения при астигматизме и при миопии для восстановления зрения.
Гимнастика для детей дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста предусмотрены простые интересные и увлекательные упражнения, чтобы по большей части выработать у ребенка привычку и интерес к гимнастике глаз.
Занятие в образовательном ДОУ — дошкольном учреждении — делится на три этапа:
- разминка,
- основная часть,
- заключение.
В детском саду занятие проводит воспитатель. Дома этим могут заниматься родители.
Разминка начинается с обычного движения глаз вверх—вниз, затем, из стороны в сторону. Затем расслабление — глазки закрывают руками и считают до пяти.
Основная часть включает в себя упражнения — более сложные комбинации движений глазами.
● «Буратино» — нужно смотреть на кончик носа, затем, представить, как он увеличивается, а потом снова уменьшается. Главное условие при выполнении этого упражнения: детки не должны гримасничать.
● «Рожицы» — дети представляют себя в роли животных и изображать их: щуриться, корчить рожи и т.д.
● «Геометрические фигуры» — воспитатель предлагает детям рисовать геометрические фигуры глазами.
В заключение гимнастики дети от 3х лет рисуют носом — на доске развешиваются картинки — изображения разных животных, транспорта, фруктов и предметов для дошкольников. Детям нужно повторить рисунок глазками. Гимнастика для глаз в картинках создана специально для того, чтобы увлечь детей полезным для их здоровья процессом.
Детская гимнастика для глаз в стихах
Стихи в детской гимнастике для глаз можно использовать как в детских садах, так и в младших классах школы. Вот несколько стишков для физкультминуток для разминки уставших глаз у малышей:
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Все закрывают глазки)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубоко вдыхаем. Глазки еще закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глазки открыты. Поворачиваем зрачком по кругу по часовой стрелки и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Быстро моргаем глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Слегка касаемся глаз кончиками пальчиков)
«Увидят мои глазки все!»
А эта гимнастика для глаз в стихах поможет деткам запомнить дни недели и способствует профилактике глазных заболеваний:
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник. как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.(Поднять глазки вверх; опустить их вниз, голова не двигается)
Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.(Повернуть вправо глаза, потом влево, голова не двигается)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.(Смотрим перед собой прямо , располагаем пальчик на расстояние 25-30 см от глаз, переводим взгляд на пальчик и смотрим на него, опускаем руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.(Поднимаем взгляд вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.(Смотрим в верхний правый угол, потом — в нижний левый; Смотрим в верхний левый угол, затем — в нижний правый )
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.(Закрываем глаза, массажируем их круговыми движениями подушечками пальцев: верхнее веко — от внешнего к внутреннему краю , нижнее веко от внешнего к внутреннему, и наоборот)
Как нарисовать реалистичный глаз карандашом поэтапно
-
Шаг 1
1. Набросайте твёрдым карандашом линейный рисунок:
2. Посмотрите, где должны быть наиболее затемнённые участки (и затемните их): -
Шаг 2
3. Снова посмотрите где должны быть наиболее тёмные участки радужки:
4. Внимательно рассмотрите глаз и начинайте прорабатывать форму тенями, стараясь создать глубину: -
Шаг 3
5. Растушуйте радужку:
6. Повторите растушовку несколько раз: -
Шаг 4
7. Клячкой (вылепив острый кончик) попробуйте протереть несколько светлюх линий, чтобы радужка не выглядела «пустой»:
8. Поработайте ещё немного клячкой, до тех пор пока результат вас не удовлетворит: -
Шаг 5
9. Белок глаза не такой уж и белый, попробуйте набросать свет и тень, выделяя форму:
10. Растушуйте, используя тортиллон: -
Шаг 6
11. Так как последний этап выглядит слишком тёмным, используйте клячку для высветления:
12. Давайте начнём с верхнего века, прорисовав наиболее тёмный участок: -
Шаг 7
13. В принципе, рисование глаза — это вопрос реалистичных света и тени:
14. Используйте бумажную салфетку для растушовки века. Оно ещё смотрится несколько плоским, но мы прорисуем ресницы перед тем, как добавим на веки блики: -
Шаг 8
15. Перед тем как рисовать ресницы, определитесь откуда они растут:
16. Попрубуйте нарисовать верхние ресницы изогнутыми как луки. И помните — они разной длины: -
Шаг 9
17. Начинайте работать над нижними ресницами. Пока они могут быть не слишком реалистичны:
18. Лёгкими штрихами начинаем работать над участком между глазом и бровью: -
Шаг 10
19. Используйте бумажную салфетку для растушовки:
20. Повторите процесс растушовки несколько раз и не бойтесь затенять: -
Шаг 11
21. Начиная работать над бровью, отметьте наиболее заметные линии:
22. Затемните участки, которые считаете нужным и слегка растушуйте. При растушовке попробуйте различные инструменты, и выберите те, которые больше вам подходят: -
Шаг 12
23. На данном этапе я начинаю затемнять (и оттенять) всё, что кажется «плоским» и «пустым»:
24. Начинаем работать с нижним веком: -
Шаг 13
25. Прорабатывайте и растушовывайте наиболее заметные линии и участки:
26. Вы можете добавить немного «реализма», нарисовав несколько морщинок карандашными линиями поверх растушовки: -
Шаг 14
27. Несколько раз повторите последний этап. я етё добавил тени там где предполагается нос:
28. Продолжаем работу: -
Шаг 15
29. Растушовывайте, используя бумажную салфетку:
30. Работа окончена!
Пропорции относительно головы
Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека. Как рисовать глаза человека:
Как рисовать глаза человека:
Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками
- Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
- Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).
Рисуем слона
Чтобы правильно разместить глаза, а их размер не получился слишком большим или маленьким нужно центральную горизонтальную ось поделить на 8 равных частей
Так, каждый глаз вписываем в 2/8, и между ними оставляем расстояние равное размеру одного глаза (2/8).
Важно правильно показать и область вокруг глаз. Кожа здесь почти всегда немного отличается по оттенку (темнее или краснее)
Над глазницами очень тонкая кожа просвечивают капилляры, есть много складочек, морщин и затененных участков. Область глазниц имеет овальную форму и начинается немного ниже бровей, заканчивается на линии, которая делит пополам расстояние между линией бровей и линией носа. Это показано на второй половине иллюстрации.
Иногда, чтобы правильно разместить глаза, сначала намечают темные пятна, на которых потом проявляются сами глаза. Такой прием часто используют в масляной живописи.
Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок
Начинаем с самых темных мест. Штрихуем радужку по форме ее рисунка, штрихи ведем в двух направления: от края к зрачку, затем от зрачка к краю. Блик старайтесь оставлять чистым. Можете заранее обрисовать его форму легким контуром без нажима. Если не получается накладывать тон с бликом, делайте без блика, потом почистите ластиком.
Если где-то переборщили, подправьте тонко срезанным ластиком.
Обратите внимание, края зрачка расплывчатые. Не вырисовывайте их идеально ровными, четкими – будет смотреться естественней
Падающую тень на радужке наложите по форме горизонтальными штрихами.
Широкими размашистыми штрихами по форме добавляем тени над веками.
Ресницы – самая приятная часть рисунка, они придают наибольшую выразительность, чем все остальное. Хотя рисовать ресницы просто, но постарайтесь сделать это аккуратно. Каждый волосок срисовывать не нужно, можно изображать приблизительно, однако в характере.
Доработка мелочей и завершение рисунка
После того, как все заштриховали, посмотрите в общем, без исходного изображения. Подправьте, где считаете нужным
Обратите внимание, на готовом рисунке чуть притушена внутренняя толщина века сверху, детализированы блики. Их я почистила тонким срезом ластика, добавила недостающие точки
Появился блеск! Вот и все принципы, как нарисовать глаза поэтапно. Если освоили, как рисовать глаза карандашом, то проблемы, как нарисовать глаз выразительно и красиво, тоже не будет возникать.
Уроки детальной прорисовки глаза
Форма
Человеческий глаз по своей сути представляет шар, закрепленный внутри глазницы. Видимая часть глаза представлена в форме овала заостренного с внешнего конца и округлого с внутреннего (миндалевидная форма), остальная часть шара прикрыта веками.
Форма миндального ореха несимметричная, очень похожа на видимую часть глаза: в этом можно убедиться, если провести горизонтальную линию, разделяющую глаз и обозначить вертикальную линию, которая соединяет точки самого широкого места верхней и нижней части, будет видно, что точки находятся в разных частях овала.
В верхней части эта точка ближе к слезному каналу, а в нижней — к внешнему углу глаза. Рисуя глаза необходимо помнить, что светотени наносятся на шаровидную форму, значит используются радиальные штрихи для затемнения.
Веки глаза
Веки глаза не следует изображать плоскостями, они имеют ощутимую толщу, которая покрывает глазное яблоко. Толщину век можно рассмотреть, повернув лицо в профиль, тут же можно заметить, что посадка нижнего века глубже, чем верхнего.
Толщина века отображается линиями, расстояние между которыми 1,5 -2 мм. Верхнее и нижнее веко отбрасывают тень на глазное яблоко, поэтому толщина нижнего века светлее толщины верхнего, так как на него падает больше света.
Складка
Над верхним веком всегда отображается складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка отображается по своему, так как у разных народностей, есть особенности формы и строения глаз.
Слезник
Во внутреннем уголке глаза находится слезник, он выпуклый и вытянутый, в форме полуовала. Без слезника глаз будет выглядеть неправдоподобно, поэтому нужно обязательно его прорисовывать.
Радужка и зрачок
Направление взгляда можно определить по радужке и зрачку. Зрачок всегда обозначается темным кругом, который располагается в центре радужной оболочки. Глаза в спокойном положении они обычно прикрыты на 30 процентов веками.
- Широко раскрытые глаза рисуются с полным изображение радужной оболочки.
- Прищуренный взгляд рисуется с неполным изображением радужки, часть ее прикрывается веками.
Радужная оболочка имеет форму, похожую на чашку, она выпуклая, это можно заметить в профиль. Зрачок плоский, не имеющий объёма круг. Не нужно рисовать зрачок на краю радужки, он находится немного внутри.
Блик и рефлекс
Глазная радужка всегда поблескивает на свету. Поэтому для естественного отображения глаза всегда прорисовывается блик и рефлекс. Блик располагается на округлой форме радужки, рефлекс представляет собой пятно рассеянного света и располагается напротив. Блик образуется с той стороны, откуда падает свет.
Ресницы
В конце прорисовывания глаза всегда нужно добавлять ресницы. Ресницы отображаются в виде штрихов, у основания толщина больше, в конце тоньше. Густота ресниц тоже индивидуальная. Если ресницы необходимо выделить, их не нужно рисовать одной длины и одинаковой толщины.
Как нарисовать глаз девушки карандашом
-
Шаг 1
Рисуем контур будущего глаза и линию века. Для начального наброска предпочтительнее использовать твердый карандаш (в данном случае H).
-
Шаг 2
Затемняем зрачок. При рисовании самых темных частей используем мягкий карандаш (в данном случае B7). Светлые части удобнее прорисовывать твердыми карандашами.
-
Шаг 3
Затемняем глазное яблоко по контуру глаза, оставляя места там, куда падает свет. Для этого используем твердый карандаш.
-
Шаг 4
Накладываем тени на верхнее веко. Сначала используем твердый карандаш для нанесения основного тона. Затем карандашом мягче затемняем нужные участки.
-
Шаг 5
Затемняем нижнее веко по той же технологии, что и верхнее. Чем ближе к глазу, тем темнее.
-
Шаг 6
Рисуем бровь.
-
Шаг 7
Рисуем тень над верхним веком.
-
Шаг 8
Прорисовываем ресницы. Сначала намечаем твердым карандашом, а затем затемняем мягким. Чем ближе к глазу, тем гуще и темнее должны быть ресницы.
Автор урока: Светлана Хованская
Рисунок на тему мир глазами детей:
Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.
Со временем, получая новые знания от родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.
в школе
21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.
У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.
Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.
На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.
А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.
Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.
Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.
в детском саду
Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.
Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.
Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.
Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.
Рисунки дошкольников
видео
Штриховка и растушевка
Когда прорисованы глаза карандашом и рисунки не содержат недочетов, следует заняться штриховкой и растушевкой. Такой способ поможет нарисовать глаз реалистичнее. Однако для такой манипуляции потребуются усидчивость и терпение, а также кусочек ворсистой ткани.
Нужно запомнить форму глаза, – в каких местах присутствуют выпуклости и углубления. По форме наносятся короткие штрихи как можно плотнее друг к другу. Сначала накладывается первичный слой монотонный, затем вторичный и третий слой, который перекрывает предыдущие штриховки. Растушевка делается за счет куска материи и легким разглаживанием линий. Если сильно надавливать на ткань, то рисунок получится мыльным и придется все стирать и заново наносить штрихи, а это займет немало времени и сил. Особенно нужно заштриховать радужку глаза разными тонами.
Перевертыши и рисунок в рисунке
Еще один весьма популярный вид оптических иллюзий – «перевертыши» и «рисунок в рисунке». На таких изображениях можно найти один или несколько объектов, скрытых автором.
Популярные на заре интернета «Принцесса и ведьма»,
Лошадь и жаба:
«Белоснежка и Шерлок»:
«Старики и мексиканцы»:
Некоторые подобные оптические иллюзии являют собой увлекательные загадки. Например, на этом картинке легко обнаружить пару любовников, но гораздо сложнее найти дельфинов.
А здесь кого вы видите девушку или старуху?
Автор спрятал гуся, хотя большинство зрителей находят собаку в облаках и профиль Пушкина:
А на этом рисунке довольно легко обнаружить не только индейца, но и эскимоса:
Прорисовка очертаний глаза
Первым делом необходимо наметить три окружности. Самая маленькая должна быть в три раза меньше средней и расположиться посередине. Вокруг нее нужно аккуратно провести среднюю окружность — это будущая радужка глаза. Самая большая окружность — очертание глазного яблока.
Фото схематичного изображения трех окружностей на бумаге поможет понять, как они должны располагаться относительно друг друга.
Далее, в форме вытянутого овала необходимо прорисовать верхнее и нижнее веки. При этом верхнее будет чуть-чуть закрывать радужную оболочку глаза. Немного ниже верхней дуги нужно нарисовать линию, которая станет нависшим краем века.
Рисунок, получившийся на фото, уже имеет явные очертания будущего глаза.
Затем на нижнем веке следует провести параллельную линию — на ней будут расти ресницы. Самый маленький круг закрашивается черным. Но не полностью, около него должен остаться небольшой блик — так зрачок будет выглядеть более приближенным к реальности.
Для прорисовки радужки надо провести от зрачка к краям радужки тонкие черные линии, при этом с разной длиной. Затем их нужно немного растушевать, оттенить.
После таких манипуляций рисунок радужки на фото выглядит очень правдоподобно.
После этого наступает очередь прорисовки век. Для этого нужно нанести легкие штрихи в их области, как бы создавая тень.
На рисунке видно, что область века, благодаря такой легкой штриховке, приобретает заметный объем и реалистичность.
Контур разреза глаза по слезнику
Нужно подготовить карандаши B3, В5, В7, HB, а также ластик, напоминающий пластилин, который называется клячка. Взять чистый лист бумаги. Карандаши обязательно затачивать ножом, чтобы сделать на них менее острые края. Если применить обычную точилку, то края графита получатся острыми и бумага поцарапается. Недопустимо рисовать, к примеру, радужку, а затем перескакивать на веки. Нужно нарисовать глаза карандашом поэтапно, следуя пунктам по порядку.
Если рисуется левый глаз, то нужно поставить точку в месте наружного уголка глаза и внутреннего угла так, чтобы линия прошла немного под наклоном. Верхний слезник прорисовать дугой, а нижнему слезнику придать форму полукруга с завитком, который сомкнется с внутренним углом глаза. Нижний полукруг должен быть немного смещен в сторону внешнего уголка зрительного аппарата. Изначально контур наносится карандашом НВ с легким прижимом. Когда недочеты устранятся, для насыщенности линии обрисовываются карандашом В3.
Рисунок на тему подводный мир:
Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.
Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.
в школе
Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.
Школьники любят рисовать морских жителей.
Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.
При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.
Примеры работ школьников
в детском саду
Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.
При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.
После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.
Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.
Как видят подводный мир дошкольники
Видео с простыми этапами создания морских жителей
Рисунок на тему мир без войны:
Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.
в школе
Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.
Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.
Дети пытаются сопоставить две жизни: мирную и военную, чтобы показать, что жизнь без войны — это главная задача, которая должна интересовать современное общество.
Дети, которые не могут самостоятельно защитить себя от насилия, обращаются своими работами к взрослым, чтобы они создали все условия для мирной жизни.
На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.
в детском саду
Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.
Так же дети изображают символические образы — вечный огонь, голубь мира.
Жизнь без войны изображается в ярких красках, где присутствует радость, улыбки.
Еще варианты детских рисунков по этой тематике
на конкурс к дню победы
Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.
Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.
Варианты рисунков на конкурс
Видео «Дети рисуют войну»
У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.
Иллюзия пересекающихся окружностей
Еще одна геометрическая иллюзия заставляет нас думать, что круги, состоящие из маленьких квадратов, пересекаются между собой.
Конечно же, глазам своим верить стоит не всегда. Картинка перекрывающих друг друга кругов на самом деле обманчива. А секрет иллюзии заключается в нескольких концентрических кругах внутри нее. Правда, контрастные элементы мешают зафиксировать их и подсчитать, сколько же именно кругов оказалось в поле зрения. Именно это и сбивает фокус, запутывая мозг.
Наша зрительная система получает мешающие друг другу сигналы. Один импульс сообщает о кругах, другой – о спиралях. Но в этом споре побеждают именно закрученные объекты, ведь все визуальные элементы мы просто не можем отследить. Мозг решает упростить для себя эту задачу, переведя картинку в понятную для него трехмерную спираль.
Для раскрытия секрета иллюзии можно поверх нее наложить линии. Так будет проще зафиксировать местоположение объектов. И быстро станет понятно, что на самом деле все четырехугольники формируют пять концентрических кругов.