Как нарисовать чайник карандашом поэтапно?

Содержание
  1. Цикл статей: уроки рисования для детей.
  2. Примеры посуды в стиле Гжель:
  3. Обозначения на чертежах в машиностроении
  4. Допуски и посадки
  5. Обозначения размеров
  6. Выносные элементы
  7. Обозначение материалов в сечениях
  8. Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе
  9. Как нарисовать чайник карандашом поэтапно
  10. Как нарисовать посуду — от простого к сложному
  11. Как правильно нарисовать посуду?
  12. Поэтапный урок рисования на примере чашки
  13. Как нарисовать чайник | Drulber.ru
  14. Как нарисовать чайник
  15. Как нарисовать чайник | Блог художника-графика Новиковой Марины Малая книга чепухи
  16. Как нарисовать чайник с натуры — урок 1
  17. Нарисуем чайник поэтапно — урок 2
  18. Второй закон Ньютона
  19. Как нарисовать чашку и чайник
  20. Пошаговая инструкция выполнения рисунка
  21. Как нарисовать миску
  22. Урок как нарисовать чашку и чайник акварелью поэтапно
  23. Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
  24. Подходящие краски и основа
  25. Используемые техники и приемы
  26. Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
  27. Этапы рисования
  28. Что называют сообщающимися сосудами?
  29. История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Цикл статей: уроки рисования для детей.

Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» — так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства — испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:

Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Обозначения на чертежах в машиностроении

Допуски и посадки

Зачем это все нужно? Этот вопрос возникает не только у рабочего на производстве. Это задумано, чтобы на заводе не теряли время на постоянное измерение фактических размеров полученной детали, и без брака производили совместимые изделия. 

Числовые значения верхнего и нижнего предельных отклонений указывают рядом с размерами шрифтом меньшей величины, чем для размерных чисел. Допуск – это диапазон отклонения от номинального размера. Поле допуска обозначают либо одной, либо двумя буквами основного отклонения и номером квалитета. 

Посадка состоит из допуска на наружной, охватываемой поверхности, допуска на внутреннюю поверхность, и определяется величиной зазора или натяга. Посадки указывают с помощью дроби в правой части от размера, в числителе обозначение предельного отклонения, а в знаменателе аналогичное обозначение для совместимой детали.

Обозначения размеров

Величина детали обозначается соответствующими числами и линиями со стрелками на концах. Линии размеров непрерывны и располагаются параллельно за пределами контура детали.

Единицы измерения на чертежах не обозначаются, по умолчанию всё указывают в миллиметрах.

Выносные элементы

Бывают случаи, когда удобнее вынести и увеличить часть детали за пределы основного контура. По сути, это самые сложные участки рассматриваемого изделия. Обычно так поступают с деталями замысловатой формы для экономии места на чертеже. 

Комплексную часть обводят либо кругом, либо овалом и подписывают римской цифрой. Выносному элементу этого фрагмента присваивают тот же римский номер в знаменателе, а в числителе указывают его масштаб.

Обозначение материалов в сечениях

Сечение – это изображение фигуры, получившееся после условного её рассечения. Оно показывает лишь формы детали, не раскрывая остальные сегменты, что располагаются за ним.

Сечения бывают вынесенными или наложенными. Первые отображаются за пределами формы предмета, вторые прямо на нём. 

Контур сечения заполняют косыми сплошными линиями с углом наклона 45 градусов. Линии должны располагаться в одну и ту же сторону на всех сечениях для одной детали, учитывая и материал изделия.

Могут быть расположены в любом месте на чертеже, под произвольным углом, но в этом случае с добавлением в надписи слова «повёрнуто» над сечением.

Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

На фото 2 и 7 представлены рисунки детей «Чайная пара». В первом варианте в качестве материала использховались краски, во втором — карандаши.

Роспись блюдец мы видим на фото 11 и 12 — рисунок по мотивам дымковского декоративно-прикладного творчесвта и фантазийный орнамент из яблочек и ягод.

Тема посуды открывает большие возможности для использования нетрадиционных техник изображения. В этом плане интересно фото 3 «Чайный набор на салфетке», где чайники украшены обрывочной аппликацией (салфетки). Фото 6 («Чайник») демонстрирует нам рисунок с помощью пальчиков. Оригинальны работы на фото 8 и 9, где фрукты изображены с помощью половинок яблок.

Сюжетные композиции — овощи и фрукты на тарелках — представлены на фото 4, 5 и 10. Здесь уже более развивается ориентировка на листе бумаги, умение гармонично расположить предметы на рисунке.

Как нарисовать чайник карандашом поэтапно

Шаг первый. Разделите бумагу одной вертикальной и горизонтальной линией, затем в каждом секторе нарисуйте части устройства. Шаг второй. Четко обрисуйте его контуры, ручку и крышку сверху. Шаг третий. Удалите нанесенные в первых этапах вспомогательные линии, и напишите название фирмы Breville, или любое другое. Шаг четвертый. Добавьте теней. Вот: У нас Вы сможете найти еще много похожих уроков рисования, попробуйте например.

Самый древний и интересный способ самовыражения — это рисование. Художники отображают на своих полотнах окружающую их действительность, применяя при этом всевозможные техники от простого карандаша до картин, написанных маслом.

Начинающему любителю может казаться, что научиться рисовать сложно, и без учителя сделать это невозможно. Но пошаговые инструкции и настойчивость помогут каждому желающему в осуществлении своей мечты.

Как нарисовать посуду — от простого к сложному

В современном мире не составляет трудности научиться рисовать, лепить, делать поделки, развивать в себе разные художественные навыки. Более того, с помощью подробных мастер-классов можно, не выходя из дома, превратиться из самого заурядного новичка в любителя и самоучку-профессионала. Обычно люди стараются начинать с элементарных объектов и вещей, чтобы понимать суть рисования.

Как правильно нарисовать посуду?

Посуда на первый взгляд кажется достаточно сложным элементом. Ведь чтобы изобразить ее объемной, необходимо понимать, где нужно добавить тень. Она делает рисунок реалистичным. Безусловно, любое изображение, которое хочется нарисовать, нужно разбить на простые геометрические формы и линии, что даст возможность получить желанный результат при дальнейшем их видоизменении.

Поэтапный урок рисования на примере чашки

Как нарисовать посуду карандашом поэтапно?

  1. Первым этапом будет наметка вертикали, которая является средней осью будущей чашки. После необходимо нарисовать 2 горизонтальные линии, где нижняя короче верхней — это средние оси верха и дна чашки. Есть один важный момент — вертикальная ось должна проходить четко посередине горизонтальных.
  2. Следующим этапом будет прорисовка эллипсов на горизонтальных осях. Очень аккуратно следует соединить дно и верх одинаковыми дугами, которые позже будут стенками готовой чашки.
  3. Третий этап — удаление лишних вспомогательных линий и оси. После чего необходимо пририсовать ручку.
  4. Далее принимаемся создавать объем — намечаем толщину чашки. Ластиком убираем невидимый глазу отрезок ручки, придаем ей объем и толщину. Теперь идет работа с тенями на ручке и чашке. Ближние края стоит сделать более насыщенными, но дальняя часть должна быть менее контрастной. Это позволяет сделать чашку ориентированной в пространстве, она визуально воспринимается правильно, реалистично.
  5. Осталось наметить горизонтальную линию, для того чтобы создать ощущение, что чашка устойчиво располагается на поверхности, а также наметить тени внутри нее.

Что важно знать при рисовании посуды?

Когда возникает вопрос: «Как нарисовать посуду?» — стоит узнать основы рисования. Какой бы ни была конструкция объекта, ближняя часть должна быть более детализированной и контрастной, чем дальняя

Тени важно делать как на внешней стороне объекта, так и на внутренней

И любой объект на начальном этапе важно разбить на геометрические формы и линии для правильной расстановки на бумаге и пропорционального размера объекта

Как нарисовать чайник | Drulber.ru

Постановка из трех предметов: чайник конусообразной формы со сложной поверхностью в виде вертикальных декоративных элементов и разрезанный лимон, лежащий на блюдце.

Как нарисовать чайник

1. Компонуем расположение натюрморта в листе, ограничиваем предметы легкими прямыми линиями: вверху – горизонтальной линией, проходящей по верхнему краю крышки чайника, а внизу – намечая линию стола и края тарелки. Относительно высоты натюрморта определяем высоты натюрморта определяем ширину тарелки. Справа и слева наклонными линиями намечаем границы натюрморта по бокам.

2. Намечаем ширину горлышка чайника и проводим его вертикальную ось. Отмечаем высоту чайника по крайней точки донышка. Относительно высоты чайника определяем пропорции лимона, намечаем его местоположение и проводим центральную ось, расположенную под наклоном. Проводим по вертикали центральную ось тарелки.

3. Как нарисовать чайник: намечаем ширину чайника относительно его высоты и местоположения ручки. Проводим вспомогательные горизонтальные линии, проходящие через самые широкие места чайника и лимона. Затем намечаем дальнюю сторону крышки стола, на котором стоят предметы.

4. Проводим вспомогательные линии построения, определяя размер ручки чайника, а потом – относительно ее – местоположение носика и его размер. Уточняем высоту крышки чайника и ширину тарелки.

5. Как нарисовать чайник: прямыми линиями намечаем форму ручки чайника и его носика, ручке на крышке, срез лимона. Проводим вспомогательные линии построения горизонтальных плоскостей, проходящих через основание чайника и верхний край тарелки.

6. Строим овал тарелки, место соединения носика чайника с корпусом и горизонтальные плоскости чайника (так же в виде овалов): основания, самого широкого места, верхнего края декоративного обрамления, крышки. Прямыми линиями уточняем основную форму ручки чайника, носика, ручки крышки и форму лимона.

7. Уточняем детали натюрморта плавными воздушными линиями, выявляя оббьем предмета разной степенью активности линий, создавая в линиях воздушность пространства. Предыдущие линии построения не удаляем, а смягчаем ударами резинки. Легкой линией ограничиваем падающую тень от тарелки на плоскость стола.

8. Как нарисовать чайник: Короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта, следя за тем, чтобы они ложились «по форме». Определяем степень насыщенности падающих и собственных теней.

9. Меняя направление штриховки (слегка под углом к предыдущей). Усиливаем соотношение теней и показываем их глубину.

10. Проштриховывая детали предметов, уточняем их форму. Четко прорабатываем ближний план, постепенно смягчая штриховку по мере углубления к дальним планам в изображении натюрморта.

11. Как нарисовать чайник: Резинкой намечаем блики – самые светлые места на чайнике, усиливая ощущение объема. Прорабатываем передний план и смягчаем дальний – короткими штрихами, постоянно меняя их направление, но не уклоняясь от формы и направления плоскостей предметов.

12. Выделяем намеченные блики усилением тона поверхности чайника. Прорисовываем срез лимона и край тарелки. Усиливаем контраст света и тени, углубляя последние мягкой штриховкой.

Успехов в творчестве!

Как нарисовать чайник | Блог художника-графика Новиковой Марины Малая книга чепухи

Как нарисовать чайник -статья из темы «Рисуем посуду с натуры».

Чайники бывают разные — огромные, для кипятка и поменьше — в которых заваривают чай. Мы с вами сегодня осваиваем рисование маленького заварочного чайничка. Но вот ведь,и  тут царит разнообразие. То есть мы понимаем, что у чайника должен быть корпус с крышкой, ручка и носик для наливания  заварки. Но какой-то единой классической формы нет. Поэтому что ни нарисуй, всё, в общем-то, сойдёт. Другой вопрос, что, если имеется в виду простой чайник с круглым донышком и крышкой, то при его изображении нам надо соблюдать перспективу круга… Невесёлая перспектива, а? Но, никуда не денешься. Всякие импрессионистки-сюрреалистические натюрморты с перекорёженной перспективой художники имеют право рисовать ТОЛЬКО когда действительно освоили реалистическое рисование с полным пониманием законов. Тогда исковерканная посуда на их полотнах (возможно)будет выглядеть стильно, а если  же эта корявость происходит от незнания перспективы, то, извините меня, выглядеть будет тупо. Ну так и не будем тупить, научимся рисовать по правилам. Их надо знать и при этом ещё и рисовать надо С НАТУРЫ. Чисто теоретически образ посуды по законам построить можно,но в реальной жизни обязательно есть что-то что мы не можем предусмотреть при умозрительном подходе.

Рисовать будем карандашом — картинка будет бледновата, зато  можно исправлять и линии построения  стирать.

Итак — чайник в профиль.

Как нарисовать чайник с натуры — урок 1

Намечаем высоту и ширину, ось симметрии(этот конкретно  чайник симметричен, но бывают и более вычурные  несимметричные формы), местоположение ручки и носика:

Корпус овальный. Перспектива донышка не очень прочитывается, но на крышку надо очень внимательно поглядеть.

Когда рисуете ручку и носик, следите за их относительным местоположением — то есть, как они расположены по отношению друг к другу и к корпусу. Нельзя втыкать ручку у донышка, нельзя менять угол наклона носика… вобщем, смотрите в оба и рисуйте что видите, а не фантазируйте.

И вот теперь пора вплотную заняться крышкой, там ещё ручка на ней есть, вобщем, устроено хитро:

Такой вот рисунок чайник. Как нарисовать чайник сбоку нам ясно.

Форму мы изобразили.Тени карандашом я наводить не стану — это отдельная тема — штриховка по закруглённому корпусу и тоновые переходы.

И теперь поставим чайник под углом к зрителю.

Нарисуем чайник поэтапно — урок 2

Последовательность та же,что и в первом уроке.

Разметка:

Уточняем форму корпуса:

И вот такой рисунок:

И вот — линии построения убраны, парадный рисунок чайник:

Как нарисовать чайник вам рассказала Марина Новикова.

Второй закон Ньютона

Помните пример про тележку? В этот момент мы приложили к ней силу! Интуитивно понятно, что тележка покатится и вскоре остановится. Это значит, ее скорость изменится.

В реальном мире скорость тела чаще всего изменяется, а не остается постоянной. Другими словами, тело движется с ускорением. Если скорость нарастает или убывает равномерно, то говорят, что движение равноускоренное.

Если рояль падает с крыши дома вниз, то он движется равноускоренно под действием постоянного ускорения свободного падения g. Причем любой дугой предмет, выброшенный из окна на нашей планете, будет двигаться с тем же ускорением свободного падения.

Второй закон Ньютона устанавливает связь между массой, ускорением и силой, действующей на тело. Приведем формулировку второго закона Ньютона:

 

Если на тело действует сразу несколько сил, то в данную формулу подставляется равнодействующая всех сил, то есть их векторная сумма.

В такой формулировке второй закон Ньютона применим только для движения со скоростью, много меньшей, чем скорость света

Существует более универсальная формулировка данного закона,  так называемый дифференциальный вид.

В любой бесконечно малый промежуток времени dt сила, действующая на тело, равна производной импульса тела по времени.

Как нарисовать чашку и чайник

Началом любой работы является рисунок. Его нужно выполнять тонко и аккуратно. Можете предварительно сделать несколько карандашных набросков, эскизов, чтобы понять, как рисовать предметы. Обязательно отразите такие вещи, как, например, ширина стенок чашки, толщина ручек у чашки и чайника.

Сделайте очень лёгкую и прозрачную заливку теневых частей

Обратите внимание на то, что каждый предмет заливается своим цветом. Не забывайте о направлении цвета, а соответственно, и расположении тени

Так, в тени должны оказаться не только часть внешней стороны предметов, но и поверхность внутри чашки, внутренняя часть ручки чайника и его носика.

Постепенно усиливаем цвет теней. Первая заливка служит для нас основой и является полутенью, а теперь переходим к самой тени. Начнем с чайника. Наиболее интенсивная тень будет справа и снизу, под носиком чайника. Нижняя часть носика тоже находится в тени. Тень ложится очень красиво по форме, дополнительно подчеркивая форму и объем носика. То же самое с тенями на ручке и шарике на крышке чайника. Тени на чашке также усиливаем с внешнего края и внутри, при этом усложняем цвет, добавляя в него второй.

Продолжаем работать с теневыми частями, усложняя их по цвету. Смело вводите второй цвет на каждом предмете

Обратите внимание на то, насколько активнее становится тень, состоящая из двух цветов. Более тонкой кистью проработайте мелкие детали, такие как ободок крышки чайника, край чашки, так чтобы хорошо читалась ее толщина

Также тень активна на ручках, особенно в местах сгибов и соединений с большей формой.

Залейте полупрозрачный фон. Фон на дальнем плане сделайте немного темнее. А поверхность, на которой стоят предметы, светлее, так как она больше освещена. Но это еще не все, не забывайте о холодных и теплых цветах. Дальний план делаем более холодным, а передний, соответственно, теплым.

Добавляем тени от предметов. Будьте очень внимательны, так как тени могут сливаться в одну, и к тому же тень от предмета, который стоит впереди, немного ложится на предмет, находящийся позади. Не забывайте и о том, что тень дополнительно прорисовывает форму. Тень от ручки чашки лежит на самой чашке. Также и тень от шарика лежит на крышке чайника.

После того как вся композиция разобрана по цвету, остается сделать детальные проработки. Добавляем легкую полутень на освещенную часть чашки и чайника. Таким образом мы добиваемся визуального закругления формы, образно говоря, край как бы заворачивается. Сделайте небольшие цветовые акценты в самых темных местах, которые находятся на стыке с освещенными. Этот контраст всегда очень резкий

Особенно важно проработать такие места, как освещенные и теневые части ручек, внутренняя сторона чашки и ее толщина. В то же время большие части, находящиеся в тени, не имеют резких контрастов с полутенью

Сделайте последние несколько мазков по форме. Выпуклую серединку чайника визуально выводим вперед с помощью горизонтально идущего мазка и в то же время как бы обозначаем «перелом» формы.

Пошаговая инструкция выполнения рисунка

Вопрос о том, как нарисовать чайник карандашом поэтапно, для начинающих стоит остро до тех пор, пока процесс не начат. Первые штрихи дают мотивацию и примерное видение будущего рисунка, а дальше будет легче.

Рисунок следует выполнять в определенной последовательности:

  1. Для начала нужно разметить лист бумаги двумя линиями – вертикальной и горизонтальной.
  2. Отметить примерную высоту и ширину чайника, внутри которых нарисовать овал или круг, повторяющий форму тела будущего чайника.
  3. Далее необходимо определить месторасположение носика и ручки. С обеих сторон овала нужно нарисовать по треугольнику, соблюдая расстояние от чайника до края носика и от чайника до крайней верхней точки ручки, чтобы не исказить габариты рисунка.
  4. Для носика по наружной от овала стороне треугольника изобразить прямоугольник, поместив его внутри треугольника. В верхней части прямоугольника размещается овал – будущее отверстие для разливания заварки.
  5. С противоположной стороны овала нужно скруглить наружный угол треугольника под форму ручки чайника.
  6. Над центральным овалом и под ним необходимо разместить овалы, соблюдая пропорции крышки и донышка чайника.
  7. Нижний овал объединяется плавными линиями с телом чайника, а в центре верхнего располагается квадрат, на котором дорисовывается еще один овал – это ручка крышки.
  8. Все геометрические фигуры наброска нужно соединить и навести плавными контурами, используя необходимую толщину линий.
  9. Ластиком удалить используемые для эскиза чайника вспомогательные линии.
  10. Наложить тени, используя штриховку, под разными углами и с разным нажимом.

Если вы будете соблюдать все оговоренные правила, вопрос о том, как нарисовать чайник, постепенно станет понятным и простым. А аккуратность и приложенные усилия дадут желаемый результат.

Как нарисовать миску

Эту тарелку нарисовать довольно легко, потому что деталями она не изобилует. В отличие от предыдущих работ, миска имеет глубокое дно. Также на внутренних бортиках есть достаточно места для различных узоров. Заполнив его, тарелка будет отчётливо выделятся среди других.

  1. Начинать стоит с простого наброска карандашом. Нажимайте несильно. Если хотите, используйте линейку. Нарисуйте две перпендикулярные линии, которые при пересечении делят друг друга пополам. Они являются диаметрами тарелки.
  2. Этим же способом нарисуйте донышко будущей миски. Обведите края линий, чтоб получились окружности. На данном этапе верхний край не будет перекрывать нижний. Донышко будет пересекаться с краями тарелки.
  3. Наметьте форму посуды, соединив края окружностей. По завершении действия будет видно очертание тарелки.
  4. Обведите верхний эллипс. Сделайте края тарелки волнистыми. Сотрите вспомогательные линии. Наметьте тени. Заметьте, дно не должно закрываться краями. Можете дорисовать узор на тарелке.

Урок как нарисовать чашку и чайник акварелью поэтапно

Началом любой работы является рисунок. Его нужно выполнять тонко и аккуратно. Можете предварительно сделать несколько карандашных набросков, эскизов, чтобы понять, как рисовать предметы. Обязательно отразите такие вещи, как, например, ширина стенок чашки, толщина ручек у чашки и чайника.

Сделайте очень лёгкую и прозрачную заливку теневых частей

Обратите внимание на то, что каждый предмет заливается своим цветом. Не забывайте о направлении цвета, а соответственно, и расположении тени

Так, в тени должны оказаться не только часть внешней стороны предметов, но и поверхность внутри чашки, внутренняя часть ручки чайника и его носика.

Постепенно усиливаем цвет теней. Первая заливка служит для нас основой и является полутенью, а теперь переходим к самой тени. Начнем с чайника. Наиболее интенсивная тень будет справа и снизу, под носиком чайника. Нижняя часть носика тоже находится в тени. Тень ложится очень красиво по форме, дополнительно подчеркивая форму и объем носика. То же самое с тенями на ручке и шарике на крышке чайника. Тени на чашке также усиливаем с внешнего края и внутри, при этом усложняем цвет, добавляя в него второй.

Продолжаем работать с теневыми частями, усложняя их по цвету. Смело вводите второй цвет на каждом предмете

Обратите внимание  на то, насколько активнее становится тень, состоящая из двух цветов. Более тонкой кистью проработайте мелкие детали, такие как ободок крышки чайника, край чашки, так чтобы хорошо читалась ее толщина

Также тень активна на ручках, особенно в местах сгибов и соединений с большей формой.

Залейте полупрозрачный фон. Фон на дальнем плане сделайте немного темнее. А поверхность, на которой стоят предметы, светлее, так как она больше освещена. Но это еще не все, не забывайте о холодных и теплых цветах. Дальний план делаем более холодным, а передний, соответственно, теплым.

Добавляем тени от предметов. Будьте очень внимательны, так как тени могут сливаться в одну, и к тому же тень от предмета, который стоит впереди, немного ложится на предмет, находящийся позади. Не забывайте и о том, что тень дополнительно прорисовывает форму. Тень от ручки чашки лежит на самой чашке. Также и тень от шарика лежит на крышке чайника.

После того как вся композиция разобрана по цвету, остается сделать детальные проработки. Добавляем легкую полутень на освещенную часть чашки и чайника. Таким образом мы добиваемся визуального закругления формы, образно говоря, край как бы заворачивается. Сделайте небольшие цветовые акценты в самых темных местах, которые находятся на стыке с освещенными. Этот контраст всегда очень резкий

Особенно важно проработать такие места, как освещенные и теневые части ручек, внутренняя сторона чашки и ее толщина. В то же время большие части, находящиеся в тени, не имеют резких контрастов с полутенью

Сделайте последние несколько мазков по форме. Выпуклую серединку чайника визуально выводим вперед с помощью горизонтально идущего мазка и в то же время как бы обозначаем «перелом» формы.

Метки: чайник, чашка

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр.). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).

Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.

Используемые техники и приемы

Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).

При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).

Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).

При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.

Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.

Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр.).

Этапы рисования

  1. Подберите карандаши удобной для вас жесткости. Лучше взять профессиональные карандаши. Рисуем округлый чайник. Сначала рисуем округлость – это будет основа чайника. Вы сами можете придумать ее силуэт, она может быть вытянутая или сплющенная.
  2. Затем рисуйте силуэты носика чайника и ручки. Это можно изобразить в виде причерченных к окружности треугольников.
  3. Затем поставьте карандаш на верхнем угле треугольника (который будет носиком) и нарисуйте сверху прямоугольник под небольшим наклоном. Смотрите, чтобы ваш рисунок получился естественным, если видите неточности, сразу исправляйте, а над вторым треугольником нарисуйте полукруг. Это будет часть ручки. Возьмите для срисовывания чайник из своего серванта, так вам будет проще. Как рисовать чайник? Выполните все наши этапы рисования и у вас все получится!
  4. Далее подрисуйте крышку и низ чайника (основу). Пока делать это трудно, сейчас вы только прикидываете, как они будут смотреться.
  5. После всех этапов, приведенных выше, вы вырисовываете чайник и обводите его контуры более насыщенным карандашом для рисования, можно черным или любым другим.
  6. Теперь пора раскрасить чайник. Сделайте это любым цветом, только обязательно обозначьте тени или блики на чайнике, чтобы сделать его объемным.

Надеемся, вам понравилась наша статья, посвященная тому, как нарисовать чайник поэтапно.

Самый древний и интересный способ самовыражения — это рисование. Художники отображают на своих полотнах окружающую их действительность, применяя при этом всевозможные техники от простого карандаша до картин, написанных маслом.

Начинающему любителю может казаться, что научиться рисовать сложно, и без учителя сделать это невозможно. Но пошаговые инструкции и настойчивость помогут каждому желающему в осуществлении своей мечты.

Что называют сообщающимися сосудами?

Дадим определение.

Рассмотрим простой опыт. На рисунке 2 изображены два сосуда, которые соединены резиновой трубкой.

Сначала мы зажимаем трубку посередине и наполняем водой правый сосуд (рисунок 2, а). Когда мы убираем зажим, то видим, что вода перетекает в другой сосуд. Она будет перетекать до тех пор, пока уровень воды в них не становится одинаковым (рисунок 2, б).

Рисунок 2. Сообщающиеся сосуды

Если же мы закрепим одну трубку, а вторую начнем поднимать, опускать или наклонять в разные стороны, то увидим, что каждый раз вода будет устанавливаться в сосудах на одинаковом уровне (рисунок 2, в).

{"questions":,"answer":}}}]}

История возникновения гжельских узоров и орнаментов

Гжель (роспись для детей может создаваться обычными красками на любой поверхности) – это название одного из регионов Подмосковья. Изначально в этой области территориально располагалось несколько деревень и поселков, жители которых были мастерами гончарного искусства. Именно поэтому первые гжельские росписи наносили на глину, добываемую в указанной местности. Первые упоминания о рассматриваемом виде изобразительного искусства датированы 14 веком (ориентировочно 1328 г.).

Его отличительной характеристикой является ограниченное использование цветов (1 оттенок на белоснежном фоне)

На развитие народного промысла оказывал большое внимание спрос потребителей, так как на вырученные с продажи расписанной посуды деньги, гжельцы кормили свои семьи. Пика своего развития и популярности гжельская живопись достигла в 18 веке, когда с ее помощью начали украшать не только посуду и предметы декора жилых помещений, но и игрушки, статуэтки и памятные сувениры. В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс

В этот период роспись стали в основном наносить на фарфор и фаянс.

В начале 20 века наблюдается сдержанность в развитии гжельского промысла. Это связано с угнетением заводского производства из-за национализации предприятий советской властью. Активное восстановление рассматриваемого вида художественного искусства заново начинает набирать популярность только с конца 20 столетия.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий