- Задание-игра “Найди букву. Кто больше?”
- Задание-игра “Найди букву. Кто больше?” – Инструкция к упражнению
- Буквы поменялись местами
- Методические приемы для запоминания буквы Ы
- Сказки и шарады с буквой Н
- Загадки для детей на букву Б
- Дидактические игры с буквой Ы, задания с иллюстрациями
- Веселые стихи про букву Б для детей
- Веселые стихи про букву Б для детей
- Найдите спрятанного цыпленка
- Задание для дошкольников: печатная буква Ы
- Сказки про букву Б
- На одном бревне
- Буквы в небе
- pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs
- Буква Ш – занятие
- Как разгадать ребус, в котором масса букв?
- Буква П — Заюшка
- Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым
- Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П
- Использование визуального канала
Задание-игра “Найди букву. Кто больше?”
Задание-игра “Найди букву. Кто больше?” – это интересное занятие по чтению для детей, где дети должны находить буквы, которые спрятались в тексте.
Если ты когда-нибудь ходил в лес за грибами, то, наверное, помнишь, как они прячутся в траве. Найти их непросто. Сейчас мы с тобой будем собирать необычные грибы — буквы. Представь, что каждая буква «а» — это красивый крепкий гриб, боровик, например. Постарайся найти все буквы «а» в этом тексте и подчеркни их.
Задание-игра “Найди букву. Кто больше?” – Инструкция к упражнению
Цель задания-игры “Найди букву. Кто больше?” – развитие способности анализировать письменный текст, умения различать отдельные буквы, составляющие то или иное слово, умения сосредоточиться на определенной задаче.
Напишите или напечатайте на листе несколько фраз. (Вы можете использовать старый ненужный журнал или газету. Главное – крупный шрифт.) Предложите ребенку в течение 5 минут (только пяти!) вычеркнуть все встретившиеся буквы “а”. Затем следует самопроверка.
За хорошее, сосредоточенное выполнение обоих этапов задания не забудьте поощрить ребенка – награда может быть самой пустячной, но такое “психологическое подкрепление” очень полезно. Со временем игру можно усложнить: например, если строчка начинается с буквы “а”, предложите ребенку вычеркнуть другие “а” в этой строке.
Следующий уровень сложности: одну из букв (например, все “е”) следует вычеркивать, а другую (например, все “м”) подчеркивать. Скажите ребенку, что “м” – съедобный гриб, поэтому его мы кладем в корзинку (подчеркиваем), а “е” – несъедобный, поганка, например, поэтому мы его зачеркиваем.
И вновь усложненный вариант: сначала одни из букв подчеркиваются, а другие вычеркиваются, затем задача меняется на противоположную
Например, в первой части задания все “д” – подчеркиваем, а все “о” – вычеркиваем; после команды “Внимание!”, наоборот, вычеркиваются все “д”, а подчеркиваются все “о”
Задание-игра Найди букву. Кто больше?”
Буквы поменялись местами
Это еще одна занятная игра со словами из магнитных букв. И вновь малыш получает возможность почувствовать себя волшебником! Ведь есть такие слова, которые состоят из одних и тех же букв, но расположены буквы в разном порядке — поэтому и значения у слов разные. И очень интересно угадать, какое же новое слово прячется в заданном! Поможет в этом магнитная азбука: подбираем варианты, переставляя буквы местами.
- АУ — УА. Вот малыш плачет УА (вместе с ребенком сложите слово УА). А теперь превратим это слово в другое — как будто малыш потерялся в лесу (вместе с крохой сложите слово АУ)
- РАК — КАР. Предложите ребенку составить слово РАК, а затем поменять буквы местами так, чтобы речной житель превратился в громкий крик большой птицы.
- ЛАЗ — ЗАЛ. Попросите ребенка составить слово ЛАЗ, а затем сделать из узкого прохода большое и просторное помещение (ЗАЛ).
- ГОРА — РОГА. Пусть малыш выложит из магнитных букв слово ГОРА, а потом переставит буквы местами так, чтобы гора стала тем, что растет на голове у лося или оленя (РОГА).
- БАНКА — КАБАН. Сложите вместе с ребенком слово БАНКА. Потом поменяйте буквы местами так, чтобы стеклянная посуда превратилась в дикое животное, которое живет в лесу и очень любит желуди (КАБАН).
Мы привели примеры игры, когда крохе дается подсказка — описание значения нового слова. Можно усложнить игру: пусть карапуз самостоятельно догадается, что это за слово.
ТОК — КОТ. Выложите слово ТОК. Спросите кроху, как поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово? Что это за слово? Дайте ребенку возможность догадаться самому! Продолжайте игру с другими словами: ЛЕС — СЕЛ, ГОД — ДОГ, БАЯН — БАНЯ, СЛОВО — ВОЛОС, БАРЫНЯ — РАБЫНЯ, ГОРОДА — ДОРОГА.
Методические приемы для запоминания буквы Ы
Главная задача на этапе знакомства с буквой Ы – запечатлеть в памяти графический образ, научить распознавать его, соотносить со звуком . Сначала малышу необходимо запомнить пространственную конфигурацию, затем закрепить, регулярно повторяя на последующих занятиях.
Методы запоминания буквы Ы не будут отличаться от тех, что использовались при изучении других гласных звуков. Классическими приемами запоминания можно воспользоваться и здесь.
- Графический анализ (определение частей, из которых состоит буква Ы: две палочки, полукруг).
- Визуальное сравнение с другими литерами (И, Ь, Ъ: чем схожи и чем отличаются).
- Мнемонические приемы: на что похожа?
- Поиск буквы: в картинках, текстах, цепочках, домиках.
- Воспроизведение образа тактильными, изобразительными способами.
- Прописывание, печатание, обводка шаблонов буквы Ы.
- Фонематическое вычленение слов с из устного текста.
Положительные результаты ожидаются при сочетании разных приемов. Малыш должен видеть, слышать, ощупывать букву. Задействовав несколько органов чувств, взрослый помогает усваивать информацию быстро, интересно, легко. При таком комплексном подходе развивается креативность мышления дошкольника, позволяющая узнавать символы в усложненных модификациях: перевернутыми, в зеркальном виде, недорисованными.
Сказки и шарады с буквой Н
Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:
«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?
Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»
Шарады:
Шарада Буквы Н
С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)
Загадки для детей на букву Б
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик)
У нее кусты высоки, густы. Ствол и ветки — трубкой. Очень хрупкой. Ягоды красны да не вкусны. (Бузина)
Стоит толстуха — Деревянное брюхо. Железный поясок. (Бочка)
Смастерили из досок И надели поясок. И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка)
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы)
В белом поле синие Протянулись линии; А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради)
Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу». (Бычок)
Тридцать три родных сестрички — Писаных красавицы. На одной живут страничке, А повсюду славятся. (Буквы)
Был тугим он кулачком, А разжался — стал цветком. (Бутон)
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу! (Буквы)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине — пусто. (Барабан)
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала па сучок, Заготовила впрок. (Белка)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка. (Бульдозер)
Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березка)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Березка)
Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)
Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. (Березка)
Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)
Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? (Белка)
Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает. Шагать помогает. (Барабан)
У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылек, не птичка — Держит две косички. (Бант)
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома — и не дома. Между небом н землей. Отгадайте-ка, друзья, Где же я? (На балконе)
На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок, Колпачок набочок. Кто в лесу бывает — Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)
Дидактические игры с буквой Ы, задания с иллюстрациями
В выборе обучающего материала для малыша нужно ориентироваться на его навыки, знания, индивидуальные особенности и способность к восприятию того или иного вида информации. Например, если в силу возраста кроха не умеет и не желает рисовать по пунктиру, логичнее будет предложить ему вылепить литеру из пластилина или теста. Если юный ученик слишком активен и неусидчив, вместо раздаточных заданий на листках выбирайте активные игры с кубиками, пазлами, вкладышами.
Актуализация знаний, повторение азбуки:
- предложите малышу по картинке назвать знакомые буквы – на что они похожи?;
- подготовьте «Мешочек с азбукой» с шершавыми и бархатными буквами, в котором кроха с закрытыми глазами будет находить знакомые символы, ощупывать, угадывать их.
Знакомство с буквой Ы, гласным звуком :
- покажите элементы, из которых состоит «Ы» (две палочки, полукруг), закрепите ее структуру в одном из тактильных упражнений, что сможет заинтересовать ребенка;
- продемонстрируйте, как можно протяжно петь звук , спойте вместе с мишуткой: «Ы-ы-ы-ы». Покажите перед зеркалом правильную артикуляцию звука, при которой поток воздуха выходит свободно, без препятствий.
Объяснение главной особенности буквы:
- расскажите о том, что на букву Ы не начинаются слова: ее место в середине либо в конце слова. Воспользуйтесь кубиками или магнитной азбукой, чтобы выложить маленькие слова, наглядно продемонстрировать сказанное.
- прочтите стихотворения, которые помогут запомнить слова с Ы:
Я не знаю, в чем секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву… Ы.
Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
предложите ученику прочитать слова с «Ы», выделяя ее голосом: сЫр, мЫшь, дЫм, грибЫ, камЫш, весЫ, цветЫ, мЫло.
Закрепление «Ы» в обучающих заданиях:
покажите, как правильно написать букву, соединяя точки по образцу; обратите внимание дошкольника на движение ручки по направлению стрелок: сверху вниз;
попросите обвести кружком все правильные буквы, обращая внимание на то, что зеркальное и перевернутое написание тоже является неверным;
покажите в рисунках, на что похожа «Ы»: на кота с пушистым хвостом, на старика с палочкой, на топор с поленом, на толстого и худого мужчин. Попросите малыша подобрать свои ассоциации к букве – на что она еще похожа?
Можно использовать двигательные упражнения для выплеска непоседами своей энергии и запоминания новой буквы.
- «Топаем ногами». Прочитайте звуки, затем слоги. Как только ребенок услышит звук , пусть топнет ногой.
- «Бедная «Ы». Сделайте вместе зарядку, сопровождая стихотворение соответствующими действиями.
Образное изображение буквы Ы:
- предложите юному исследователю порисовать на песке, изображая «Ы»;
- создайте вместе «Пуговичную букву», выложив пуговками по контуру элементы символа.
В процессе выполнения заданий важно сохранять игровую непринужденную атмосферу. По итогу изучения буквы Ы малыш должен запомнить, что ее можно пропеть (гласный звук), с нее не начинается ни одно слово, она состоит из трех элементов, а также усвоить ее правильное написание
Короткие занятия с дошкольником необходимо проводить ежедневно, мотивируя его на дальнейшее овладение чтением.
https://youtube.com/watch?v=WUJuGAyPjnk
Веселые стихи про букву Б для детей
Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)
А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)
Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)
А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)
Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)
Веселые стихи про букву Б для детей
Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. (Г. Сатир)
А затем баран явился, Поглядел и удивился. — Бэ-э, береза. — Бэ-э, бидон. Эту букву любит он. (Г. Сатир)
Белка очень весела: Белый гриб она нашла! (Б. Тимофеев)
Никакого нет резона У себя держать бизона. Так как это жвачное — Грубое и мрачное! (Б. Заходер)
А есть ли булочка тут? Да вот она. Смотри: Буханки, сухари, Батонов, бубликов гора. И сдоба всех сортов. (С. Маршак)
Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль)
Гриб-гриб боровичок! Сдвинул шляпку на бочок. Сделал зонтик от жары Из березовой коры. Ты не прячься, гриб, в траву, Все равно тебя сорву!
Бегемот разинул рот — Булки просит бегемот. (С. Маршак)
Найдите спрятанного цыпленка
COURTESY FEEL GOOD CONTACTS
Первая из этих головоломок со скрытыми картинками посвящена Пасхе. А вы знаете, что производители всевозможных товаров и услуг воспользовались бешеной популярностью головоломок «Найди скрытый объект»? Они создают собственные интересные визуальные головоломки и размещают их на своих сайтах, привлекая к продукции клиентов.
Вот и компания, продающая контактные линзы, Feel Good Contacts, бросает вам вызов, предложив эту солнечную головоломку. Отыщите цыпленка среди нарциссов – а нарциссов здесь много! Вам нужно будет хорошо напрячь зрение, чтобы заметить этого птенчика.
Подсказка: ищите его глазки-бусинки! После того как справились с заданием (или нет!), можете свериться с ответом, расположенным ниже.
ОТВЕТ:
COURTESY FEEL GOOD CONTACTS
Задание для дошкольников: печатная буква Ы
После устной работы ребенку предлагается внимательно рассмотреть графическое изображение «Ы». Затем — написать ее в воздухе, а потом в тетради. «Ы» пишется по клеточкам, для написания подойдет как шариковая ручка, так и карандаш.
Если перед дошкольником стоит задача написать букву на протяжении всей строки, то взрослый сам должен вывести в начале строки «Ы» как образец.
При возникновении затруднений у детей взрослый может помочь им двумя линиями или опорными точками для проведения линий. В крайнем случае можно написать ребенку всю букву, чтобы он просто обвел ее цветным карандашом или ручкой.
Сказки про букву Б
На одном бревне
Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»
Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:
«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.
«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса. «Давай»,— соглашается заяц.
Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.
(По рассказу Н. Сладкова)
Буквы в небе
На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?
— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке. — А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке. — А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.
Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.
Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.
У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.
(По рассказу Л. Кассиля)
pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs
Буква Ш – занятие
Повтори звук Ш за мной: = В прямых слогах: ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши шик, шов, шейх, ширь
= В обратных слогах: аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош мышь, тушь, рожь , уж , ложь , тишь
1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)
4а. Игра “Наоборот” (источник) Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш . = са – ша, со – шо, су – шу, сэ – шэ = сок – шок, мыс – мышь, маска – Машка, каска – кашка
4б. “Измени первый звук в слове” или Игра “Фокусник”: будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды). = жаль – . мыло – . стык – . = мах – . дар – . губы – . = бык – . толк – . мышка – . = тапка – . майка – . топот – ..ёпот
5. Рассказ – пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)
6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами) = каранда. , шала. ланды. малы. камы.
6б. Игра “Закончи слово!” (взрослый записывает на листе) (взято здесь) = слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры. = слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.
7а. “Жонглёр – ловкач” – надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно “делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)”) = шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое
7б. Игра “Хлопни в ладоши” (когда услышит звук Ш) = Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С = Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА = Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка
8. “Клоун и шарики”: надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))
10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения – давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))
11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты – помощником. Называй звук Ш, а я – остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово! = . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох
12. “Певращения фокусника”: будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь) крышка – . шар – . шапка – . шкаф – . ухо – . кошка – . горшок – . подушка – . штора – . муха –
13. Закончи предложения. Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).
14. Игра “Назови ласково” зима – зимушка камень – солнце – хлеб – изба – хозяйка – штаны –
15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)
24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: “Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите”. Сколько мышек увидела кошка во сне?
27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.
28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).
29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)
30. Измени предложения по образцу (взято здесь) У Маши шуба. – Это Машина шуба. У Миши машина. – У Паши мешок. – У Даши шахматы. – У Саши шапка-ушанка. –
31. Игра “Запомни и повтори” (взято здесь) шахматы – машина – шапка – шуба мешок – шиповник – машина – шахматы
32. Рассмотри и назови картинки.
33. Спряжение в настоящем времени по образцу. = дышать = вышивать подушку === я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат
34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.
40. Игра “Разноцветные дорожки” (здесь) Надо “ползти” (вести пальчиком” поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: ” Ш -ш-ш”. “Ползти” и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, “ползи” и шипи дальше.
44. Образуй прилагательные. Шаль из шёлка. – Мишка из плюша. – Конфеты из шоколада. – Каша из пшена. –
45. “Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!” (взято здесь)
49. Задания у упражнения “Дифференциация букв С и Ш” (источник, ещё, ещё и ещё)
50. (источник) Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предметов с их изображением.
Как разгадать ребус, в котором масса букв?
Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.
- Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
- При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
- Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
- Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
- Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
- Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
- Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
- Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
- Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».
Буква П — Заюшка
попугай
павлин
принцесса
пе-тух
пчела
по-езд
па-латка
подснежники
по-пу-гай
Стихи с буквой П
Похвалили птицы.
Прилетели к павлину птицы
Перьями похвастать — хвалиться.
Показал перепел перья —
Перья ровные, перья серые.
Показал пеликан перья —
Перья гладкие, перья белые.
Показал попугай перья —
Перья яркие, краски смелые.
Показал павлин хвост павлиний —
Павлина все птицы хвалили.
Задания с буквой П
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.
Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым
Под каждой картинкой нарисуй схему слова. Определи место звуков Б и Бь в слове. Раскрась соответствующий квадратик в схеме синим или зеленым цветом.
Звук Г.
Отгадай какое слово « спряталось» (читай слоги справа на лево), напиши это слово.
Отгадай ребусы
Заполни клеточки кроссворда первыми буквами слов-названий картинок. Прочитай получившееся слово.
Звуки Г и ГЬ.
1. Определи место звуков Г и ГЬ в словах. Закрась соответствующие клеточки нужным цветом.
Определи сколько слогов в каждом слове. Как ты определил количество слогов? (должны определять по количеству гласных звуков в слове). Запиши количество слогов цифрой под схемой.
Звук В.
Начерти прямоугольники под картинками, где звук В находится в начале слова, раздели их на столько квадратиков сколько слогов в словах. Картинки, где звук В находится в середине слова раскрась.
Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается ее название.
Составь предложения по схемам. Прочитай рассказ. Придумай название рассказу.
Звуки В и ВЬ.
Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками , . Определи место звуков , в словах. Что неправильно нарисовал художник?
Отгадай загадки. Соедини слово-отгадку со схемой слова.
1. Не сеют, не сажают — Сами вырастают. 2. Хохотун Егорка Взялся за уборку. В пляс по комнате пошёл, Оглянулся — чистый пол. 3. Кто приходит, кто уходит — Все её за ручку водят. 4. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. |
На каком этаже живёт волк? Сова? Пьют квас?
Звуки Ф и ФЬ.
Сегодня у нас в гостях юные фотографы. Имя девочки начинается с твёрдого согласного звука Ф. Это Фая или Фёкла? Почему ты выбрал это имя? Имя мальчика начинается с мягкого согласного звука ФЬ. Его зовут Фома или Филипп? Объясни, почему ты выбрал это имя? Посмотри на фотографии. Назови, кого или что дети сфотографировали. В названии Фаиных фотографий слышится звук Ф, а в названии фотографий Филиппа — звук ФЬ. Назови фотографии Фаины. Фотографии Филиппа. Проведи линии-дорожки от Фай и Филиппа к их фотографиям.
Звук Т.
Назови каждую картинку. Напиши в квадратик под картинкой первый слог ее названия.
Посмотри на картинки и допиши слова. Соедини каждое слово с нужной картинкой.
Распутай линии и составь из слогов слова. Напиши их в строчках.
Звук ТЬ.
1. Найди место звука Т и ТЬ в слове.
Построй звуковые домики для слов.
Корзинка слов: аист, ветер.
Звук Д.
Буквы сломались, почини их!
Собери слова. Напиши их. Почитай получившиеся слова.
Прочитай слова. Напиши их под нужными картинками.
Отгадай ребусы.
Звук ДЬ.
Составь схемы слов. Определи место звуков Д и Дь в каждом слове, подпиши букву Д под соответствующей клеточкой. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Заштрихуй одну букву Д синим цветом, а другую зеленым.
Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 2007 | Нарушение авторских прав
Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.
Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П.
Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.
Как всегда занятие построено от простого к сложному.
Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.
Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.
Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.
И в конце идут длинные слова и целые предложения.
Использование визуального канала
Запоминание буквы Н происходит в первую очередь с помощью зрения. Упражнения помогут крохе усвоить образ с помощью зрительного анализатора.
Вначале взрослый должен показать ребенку букву Н в азбуке с нарисованной рядом картинкой, символизирующей слово, которое начинается на твердый звук – например, «носорог». Крохе показывают картинку, просят его назвать, кто изображен на ней. Затем взрослый говорит: «Носорог — эн». Картинка носорога будет у малыша ассоциироваться с этим звуком. Когда через некоторое время взрослый покажет символ, ребенок вначале вспомнит, что изображено на картинке, а только потом припомнит название буквы.
Совместно с выполнением этого упражнения можно разучить стихотворение Лидии Гржибовской:
Носорог кричит друзьям:
«Букву эн принес я вам!
Букву эн вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать!».
Эти стихотворные строки помогут маленькому человеку связать образ носорога с образом буквы Н и запомнить ее правильное название.
После того как буква в таком виде будет усвоена, нужно показывать ее в алфавите без картинок или в магнитной азбуке. Малыш вспомнит символ без опоры на зрительный образ носорога.
Есть еще немало способов запоминания:
- Создать символ из счетных палочек, небольших обрезков ленточки или карандашей. Это упражнение задействует не только тактильные рецепторы, но и воображение крохи.
- Выложить правильную букву из камушков во время прогулки.
- Изогнуть проволоку так, чтобы получилась правильная буква.
- Нарисовать букву на листе цветной бумаги и вырезать ее. Затем взрослому нужно разрезать символ посередине (по вертикали или по горизонтали) и попросить малыша сложить его вновь.
- Найти символ в вывесках на улице – «МАГАЗИН», «БАНК» и других. Когда малыш будет выполнять задание безошибочно, то можно спросить его, в какой части слова (начале, середине, конце) стоит буква.
- Найти и обвести букву в тексте журнала, газеты, старой книги, рекламного объявления. Единственное условие – шрифт должен быть крупным.