«мойдодыр» сказка чуковский

Краткое содержание

Мальчик просыпается утром и не идет умываться. Но попытки взять одежду не увенчались успехом. От него в ужасе убежали вещи: одеяло, подушка, простыня, даже свечка. Ушел и пузатый самовар. Мальчик не мог понять, что случилось и почему все вещи убежали.

Неожиданно из спальни мамы выходит Мойдодыр. Он огромный и внушительный, упрекает мальчика в нечистоплотности. Он указывает на ваксу на лице ребенка, на грязные руки, кляксы на коже. Мойдодыр не стесняется и называет мальчика поросенком и трубочистом. Неудивительно, что от такого грязнули все убежали. Мойдодыр рассказал, что даже мышата и птицы умываются по утрам. После этого он приказал щеткам и мылу насильно привести мальчика в чистое состояние. Пришел таз с водой, налетели мочалки и принялись очищать ребенка.

Мальчик в ужасе убежал на улицу и помчался куда глаза глядят. Но мочалка не отставала и постоянно кусала его. Добежал мальчик до парка, а там Крокодил гулял с сыновьями. Он съел мочалку, а потом пообещал разобраться и с мальчишкой, если тот не умоется.

На планшете

Данный мастер-класс имеет средний уровень сложности, подойдет для детей школьного возраста. Урок подготовлен на планшете, но вы можете изобразить рисунок карандашом, разукрасив его красками. Для рисования потребуется альбомный лист бумаги, мягкий карандаш, ластик, гуашь, кисть, стакан с водой.

  1. Для начала изобразите раковину, она может быть овальной, круглой, квадратной, прямоугольной.
  2. Под раковиной нарисуйте тумбу с дверцами и тремя ножками (четвертую не видно из-за ракурса).
  3. На следующем этапе сформируйте «туловище» грозного умывальника, в качестве конечностей изобразите полотенца, лишние линии сотрите ластиком.
  4. На голове Мойдодыра нарисуйте блестящий таз. По желанию можете добавить волосы, имитируя пушистую мочалку.
  5. Оформите «лицо», добавьте яркую мыльницу, баночку с зубными щетками или всяческие банные принадлежности.
  6. Эскиз готов. В качестве основных цветов заливки используйте голубой, синий, желтый. красный, не забывайте про блики, детали, плавные переходы оттенков.
  7. На этом этапе можете завершить рисунок, по желанию добавьте любой фон, подходящий по цвету.

Коллаж

Описание

Мойдодыр – сказка Корнея Чуковского. Стихи о мальчике, который не хотел мыться и поэтому ходил грязный и чумазый. И вот однажды от него решили сбежать все его вещи. И бряки и тетрадь и даже бутерброд. Тут появился Мойдорыр и начал мальчика ругать. Позвал он мочалку и мыло, что бы отмыли его. Но мальчик решил сбежать. По пути он встретил крокодила, который тоже его ругал и тогда мальчик понял, что надо мыться.

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня, Убежал, как от огня.

Что такое, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются котята,

И мышата, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то, как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд: Подбежал — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

История создания

Повесть впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков. История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике. В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.

Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года

По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:

Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.

Второстепенные персонажи

Грязнуля пытается сбежать от мочалки и по Садовой улице, и по Сенной. Перепрыгнув через ограду в мальчика встречают новые герои сказки «Мойдодыр».

На его пути попадается Крокодил. Мы встречались с ним и в других сказках Чуковского. Он прогуливался со своими сыновьями Тотошей и Кокошей. Он спасает неряху от злополучной мочалки и глотает ее. Но после этого, увидев такого грязного ребенка, он отчитывает его за неряшливость и отправляет помыться.

Мальчишке ничего не остается, как от страха бежать домой и тщательно намыться. Он хорошенько с мылом умывается, наконец-то избавляется от чернильных клякс на лице.

И тут происходят настоящие чудеса: к чистому ребенку возвращаются любимые брюки. Теперь он не останется и голодным: прямо к нему в рот залетают пирожки и бутерброды.

Книжки и тетрадки теперь снова дружат с мальчиком. Доволен и сам Мойдодыр. Он крепко целует и обнимает ребенка, хвалит за то, что он чистый.

Самый простой способ

Инструкция:

1. Зажгите свечу и расколите над её пламенем шило. Затем сделайте примерно 10 отверстий на крышке, распределяя их равномерно по возможности.2. Теперь тем же способом проделайте два параллельных отверстия посередине ёмкости. Проследите, чтобы они получились того же диаметра, что и проволока.3. Проденьте проволоку сквозь дырочки на боку. Выбрав нужную ветку, завяжите концы проволоки на ней. Если вы всё сделали правильно, то рукомойник можно переворачивать как песочные часы.4. Поставьте бутылку горлышком вверх, налейте воду до середины и закрутите крышку.5. Теперь переверните бутылку. Если из пробитых дырочек не струится вода, значит, их надо расширить. В ином случае можно начинать пользоваться новеньким умывальником из бутылки. Когда вы моете руки, переверните бутылку горлышком вверх.

Минусы этой конструкции в том, что при сильном ветре она может сама перевернуться, да и бутылку приходится заполнять только до середины. Поэтому этот способ подойдёт только если вы не собираетесь долго находиться на природе.

Об авторе книги

Чуковский родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения «освобождали» от детей «низкого» происхождения.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале «Весы».

В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал «Сигнал» (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содержания. Журнал подвергся репрессиям за «поношение существующего порядка», издатель был приговорен к шести месяцам заключения.

После революции 1905 — 1907 критические очерки Чуковского появились в различных изданиях, позднее были собраны в книгах «От Чехова до наших дней» (1908), «Критические рассказы» (1911), «Лица и маски» (1914) и др.

В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с И. Репиным, Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.

Позднее он напишет мемуарно-художественные книги об этих людях. Многогранность интересов Чуковского выразилась в его литературной деятельности: издал переводы из У. Уитмена, изучал литературу для детей, детское словесное творчество, работал над наследием Н. Некрасова, своего любимого поэта. Выпустил книгу «Некрасов как художник» (1922), сборник статей «Некрасов» (1926), книгу «Мастерство Некрасова» (1952).

В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил» (1916), «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: «Принципы художественного перевода» (1919), «Искусство перевода» (1930, 1936), «Высокое искусство» (1941, 1968). В 1967 вышла книга «О Чехове».

В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.

В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.Заголовок ссылки

Анализ сказки

«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены

На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать

Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи

Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.

Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.

Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.

Умывальник с подогревом

Дачный умывальник с подогревом – это более совершенная модель умывальника с тумбой. Главная особенность (и отличие от простого умывальника с тумбой) – в емкости для воды есть ТЭН подогревающий воду.

Благодаря терморегулятору можно устанавливать температуру от +30-70 0С — и благодаря этому можно почувствовать комфорт: помыть посуду горячей водой, умыться самому.

Следует помнить такой нюанс, что ТЭН необходимо устанавливать только внизу бачка.

Емкость (объем 10-20 л) для такого умывальника чаще всего изготавливается из пластика, подобного тому, из которого делают электрочайники. У готовых магазинных умывальников размеры стандартные: высота тумбы 1, 0-1, 5 м, а ширина и глубина полметра.

Мойдодыр (Сказка)

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком —

Всё вертится, И кружится, И несется кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо свое умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу! — Говорит».

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом, Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифмётикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Сюжет

История, описанная в «Мойдодыре», с детства знакома многим и разобрана на цитаты. Рассказ ведется от лица маленького мальчика, которого внезапно бросают все вещи. Одеяло, подушка и даже чайник пускаются в бега из-за неряшливости и пренебрежения умыванием. Появившись из маминой спальни, говорящий умывальник по имени Мойдодыр рассказывает ребенку: причиной побега вещей стало то, что он – грязнуля. Персонаж грубо втолковывает правила гигиены и упрекает ребенка в предательстве верных брюк.

Мойдодыр. Иллюстрация Юрия Анненкова

Мойдодыр решает навести порядок и призывает мочалки, щетки и мыло на помощь. Малыш пускается наутек. Завидев крокодила, он спешит к нему, но зверь грозится съесть мальчонку, если тот не умоется, поэтому паренек спешит назад, к Мойдодыру. После банных процедур вещи возвращаются к хозяину. Финалом произведения становится гимн чистоте.

Сказка, выглядящая банальной, построена по традиционным канонам драматургии и имеет завязку, кульминацию и развязку. Перипетией служит погоня мочалки за мальчуганом, а праздник чистоты становится своеобразным эпилогом, в котором озвучивается мораль произведения.

Мойдодыр и грязнуля

Характеристика главных действующих лиц дает возможность малышу идентифицировать себя с главным героем сказки, а родителей – с Мойдодыром. Это положительно влияет на восприятие сюжета ребенком. Чуковский не был детским психологом, но «Мойдодыр», как и другие сказки поэта, построен на глубоких связях, взывающих к детскому подсознанию и позволяющих быстро добиться прогресса в воспитании.

Корней Чуковский использовал простые повествовательные приемы, вовлекающие детей в игру и заставляющие фантазию работать. Он отправлял в пляс предметы в квартире, приводил в движение все, что окружает малыша, чей багаж знаний невелик.

Мойдодыр и умытый мальчик

Неизвестная фигура Мойдодыра, возникающая в сказке, поражает детей, как и погоня мочалки за мальчиком. Даже уже знакомый малышам крокодил отказывался общаться с неряхами. Детям становится очевидно: единственный выход из стрессовой ситуации – подчиниться порядку, принятому у взрослых и у всех вещей вокруг. Праздник чистоты, о котором торжественно рассказывает поэт, – награда за правильное решение.

Мастер-класс «Мойдодыр»

Юлия Шелементьева

Мастер-класс «Мойдодыр»

Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Мойдодыра.Для этого необходимо: картон, коробочки, клей, ножницы, самоклеющаяся бумага, крышка от мыльницы, губка для мытья посуды (мочалка, пустой футляр от зубной пасты, полотенце, глаза, кран от старой игрушки, двусторонний скотч, старая зубная щетка, 2 пуговки-ручки, игрушечная кастрюля, похожая на тазик.

Я взяла крышку от коробки бумаги для ксерокопирования «Снегурочка»

и три коробочки из-под молочной продукции.

Обклеила самоклеющейся бумагой, сделала кран, глаза.

На двусторонний скотч приклеила крышку от мыльницы.

Прикрепила пуговки-ручки, игрушечную кастрюльку-тазик, футляр от зубной пасты, полотенце, зубную щетку.

Это пособие можно использовать на занятиях по валеологии и при инсценировки одноименной сказки.

Дети с удовольствием рассказывали Мойдодыру, как они умеют мыть руки, потешки про водичку.

«Мойдодыр у нас в гостях». Мероприятие с детьми в младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях». Мероприятие с детьми в младшей группе. Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления.

Мастер-класс: «Мойдодыр» Как и многие педагоги дошкольного образования, я очень люблю творить и экспериментировать. Как то раз мне под руки попалась часть старой. Пособие для формирования КГН «Мойдодыр» Если туалетная комната в детском саду кажется вам неуютной,пустой и неинтересной,можно сделать что-нибудь необычное своими руками. Символом.

НОД по развитию речи в средней группе «Почему сердится Мойдодыр?» Програмное содержание закрепить знание детей произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; учить отвечать на вопросы развивать память и логическое.

Проект «Мойдодыр» Рисование носовых платочков в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе детского.

Сценарий юбилея на мотив «Мойдодыр» Дорогая Нина Ивановна! В Ваш юбилей вы предстали перед нами прекрасной зрелой женщиной, умудрённой огромным опытом, которым можете помочь.

Конспект занятия «Мойдодыр в гостях у детей» Возрастная группа: подготовительная Задачи: Образовательные: формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Закрепить представления.

Экологический утренник «Мойдодыр» Экологический утренник «Мойдодыр» Дети входят с листочками в зал под музыку «Осень» и встают на ковер. «Песня Осень». (В конце песни дети.

Источник

Чистовая отделка

Финишный этап включает в себя монтаж пола и декорирование беседки. Навес, изготовленный из древесины, может не иметь пола. Необходимость этого покрытия определяется функциональным назначением конструкции. Например, если деревянный навес был построен в качестве автостоянки, то тогда желательно выложить пол из плитки. В случае, если беседка была изготовлена исключительно для отдыха, то тогда можно оставить все как есть.

Быстрый способ организовать пол – залить периметр бетонным раствором. Также пол можно выполнить из обрезной доски. Беседку можно задекорировать искусственными растениями. Также необходимым моментом является проводка электричества. В этом случае навес можно украсить несколькими светильниками.

Как мы видим, в самостоятельном строительстве навеса присутствует множество важных нюансов, но выполнить эту работу не так уж и сложно. Желательно, чтобы навес подходил под общий декор дачного участка и гармонировал с главным зданием. Чтобы построить навес на даче своими руками, обязательно рекомендуется изучить соответствующие видео, а также фото конструкций на разных этапах строительства.

А какие хитрости строительства навеса на даче своими руками знаете вы?

Наливной умывальник

Наливной умывальник является одним из самых простейших и продается почти в каждом специализированном магазине и представляет он собой просто емкость и крышку, куда в ручном режиме подается вода (внизу стоит водогон-краник, при нажимании на который открывается вода).

Такой умывальник изготавливается из разнообразных материалов, но чаще всего использутеся именно пластиковая модель и может монтировать на специально оборудованную панель, виноградную арку, стену беседки или стену дома. Для применения нужно будет только подлить воды.

Подвесные умывальники отличаются большой мобильностью и могут быть установленными практически в любом месте дачного участка, но для их установки обязательно нужно найти любую вертикальную поверхность (например, дерево, стена).

Практичный способ

Инструкция:

1. Отрежьте донышко у бутылки. Края прижгите пламенем свечи, чтобы потом не порезаться о них.2. Отступите пару сантиметров от верха и сделайте отверстия, используя накалённое шило или гвоздь.3. Найдите ветку, на которую подвесьте умывальник, просунув в дырки проволоку.4. Открутите крышку и сделайте на ней по боковой стороне 7 дырочек раскалённым гвоздём. Закрутите пробку.5. Налейте воду в бутылку. Принцип пользования умывальником заключается в том, что необходимо открутить самую малость крышку и вода польётся. Учтите, что нельзя снимать пробку полностью, иначе вся вода окажется на земле.6. Если вы взяли с собой молоток и гвозди, то можно прибить бутылку к стволу дерева для большей надёжности.

На сегодняшний день самым популярным способом изготовления рукомойника из пластиковой бутылки считается с применением шприца.

Принцип тот же: отрезаем донышко, в пробке делаем отверстие для шприца, отрезаем на шприце верхнюю узкую часть, располагаем шприц в пробковом отверстии поршнем вниз. Ничего сложного, а как удобно!

Бобракова Наталья, специально для Советницы.

2016, Советница. Все права защищены. Без письменного согласия автора или активной, прямой и открытой к индексации ссылки на источник перепубликация материалов полностью или частично запрещена!

Чуковский Корней Иванович «Мойдодыр»

Одеяло Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги

за

сапогами,

Сапоги

за

пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга

за

кушаком —

Всё вертится,

и кружится,

и несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-бараз!»

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист,

чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу,

Говорит».

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подбежал — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане —

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Выводы

«Мойдодыр» – сказка, объясняющая детям, как важно следить за собой. Благодаря этому, с вами рядом будут верные друзья, а родители не станут ругать за неряшливость

Последние пять строф стихотворения прославляют воду. Тем, кто не последует этим советам, – стыд и срам.

Воображение автора этой истории не может не удивлять. Недаром взрослые до сих пор помнят наизусть сказки этого замечательного писателя. Они многому нас учат. Дети получают возможность увидеть себя со стороны, проанализировать ситуацию, в которой находится главный герой. Каждому ребенку стоит ознакомиться с творчеством Корнея Ивановича, в частности со сказкой «Мойдодыр».

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий