Раскраски со звуком с. автоматизация звука с при помощи раскрасок

Содержание
  1. Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]
  2. Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):
  3. Вам также будет интересно:
  4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»
  5. Карточки для автоматизации звука [Ц]
  6. Игра «Чего не стало»
  7. Правила для логопедических занятий дома
  8. Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет
  9. Я РАСТУСайт для детей и их родителей
  10. Картинки-раскраски по лексическим темам
  11. Условия использования
  12. раскраски «Найди букву» консультация
  13. Прописи для дошкольников – буквы и цифры
  14. Прописи для детей 5-6 лет
  15. Прописи для детей 6-7 лет
  16. Прописи по точкам
  17. Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:
  18. Логопедические упражнения для занятий дома
  19. Развитие фонематического слуха
  20. Пальчиковая гимнастика
  21. Артикуляционная гимнастика
  22. Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании
  23. Раскраска для развития речевого слуха и автоматизации звуков
  24. Логопедические задания
  25. На букву Р
  26. На букву Л
  27. На букву Ш
  28. Карточки по изучению алфавита для школы
  29. Карточки для автоматизации звука [С],[С’]
  30. Игра «Жадина»

Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.

Карточки звук Р автоматизация

Словарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.

Карточки для автоматизации звука Р в словах

Словарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.

Карточки для логопедической работы

Словарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.

Карточки для автоматизации звука Рь

Словарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.

Раздаточный материал для автоматизации звука Рь

Словарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дифференциация звуков
  4. Развитие речи
  5. Обучение грамоте
  6. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»

Общие сведения
Сведения об образовательной организацииОсновные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство

Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Образовательные стандарты

Главные новости
Базовое образованиеФГОС ДО
Программы воспитания и образования
Годовой план
Учебный план по группам
Режим дня по группам
Организация питания в ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ
Сотрудничество со школами
Закон об образовании

Внимание! Здоровье!
Информация для родителейПорядок приема и зачисления детей в ДОУ
Положение о родительской плате
Порядок начисления компенсационных выплат
Бланки документов и заявлений
Региональный интернет-дневник
Внимание, родители.
Положение о комплектовании ДОУ

Советы и памятки наших специалистов для родителейПедагог — психологМиф о педагоге — психологе
Как помочь малышу в период адаптации
Родителям будущих первоклассников
Страхи наших детей

Памятка для родителей от воспитателей
Страничка медицинской сестры
Совет от музыкального педагога
Страничка старшего воспитателя
Учитель — логопедКак организовать логопедические занятия дома?
Артикуляционные упражнения
Логопедические упражнения, игры, занятия
Раскраски на лексические темы

Дорожная безопасностьДокументы
Профилактическая работа
Ресурсы, акции, проекты

ГО ЧС
Экскурсия по саду
Наши социальные партнеры
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Медиатека
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельностиФЗ-392 от 05 декабря 2017 года
Результаты проведения независимой оценки качества

Обращения гражданНормативные правовые акты
Личный прием граждан
Обращения на сайт
Письменные обращения
Информация о рассмотрении обращений

Контактная информация
Форма обратной связи
Карта сайта
Пока сидим дома
Информационная безопасностьИнформационная безопасность в ДОУ
Безопасный интернет
Информационные материалы
Нормативное регулирование

Другие организации

  • Советы и памятки наших специал.
  • Учитель — логопед
  • Раскраски на лексические темы

Информация, опубликованная на сайте, собрана из открытых источников в интернете, из журналов и книг. Все материалы сайта предназначены для ознакомления и использования в личных целях, но не для коммерческого использования. Все права на графические, аудио- и текстовые материалы принадлежат их владельцам.

Карточки для автоматизации звука [Ц]

Карточки для автоматизации звука Ц

Словарь: яйцо, продавец, шприц, цыплёнок, цифры, синица, рукавицы, мельница, пуговицы.

Карточки для автоматизации звука

Словарь: цепь, колодец, лисица, овца, гусеница, перец, леденцы, цапля, огурец.

Игра «Чего не стало»

Ребенок смотрит на карточки, называет их. Далее просим его закрыть глаза, а в это время прячем или закрываем картинку. Ребенок должен по памяти вспомнить и назвать чего нет

Обращаем внимание на ответ — существительное ребенок должен употреблять в родительном падеже (нет мочалки, нет бочки, нет кольца…). Играя в эту игру, дети автоматизируют звук, развивают речь, учатся правильно употреблять форму родительного падежа, развивают зрительную память, внимание

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи

Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными

Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Я РАСТУСайт для детей и их родителей

В разгаре золотая осень. В этом году она в наших краях как никогда поздняя и ослепительно красивая.

Что такое осень? Какая осенью погода? Что делают птицы осенью? Задайте эти и другие вопросы про осень своему малышу.

Как выглядят деревья осенью? Рассмотрите картинки и раскрасьте осенние листики.

Осенняя подборка раскрасок-антистресс. Раскраски для творчества.

На сайте я уже как-то выкладывала подборку раскрасок к Хеллоуину.

Аппликация из осенних листьев

На прогулке в лесу или парке собираем красивые листочки — танцующие в воздухе, шуршащие под ногами. Приносим в детский сад или домой и высушиваем одним из способов:

1) раскладываем между страницами старого журнала из рыхлой (не глянцевой) бумаги и выдерживаем 5-7 дней;

2) выкладываем на газету, сверху покрываем другой газетой или салфеткой и проглаживаем утюгом до высыхания;

3) пересыпаем слоями сухого песка в коробке или ящике (этот способ позволяет сохранить свежий цвет листьев);

Картинки-раскраски по лексическим темам

Вашему вниманию предлагаются картинки-раскраски по различным лексическим темам, которые отрабатываются на логопедических занятиях в детских садах. Родители вместе с детьми могут распечатать и раскрасить эти картинки, а затем вклеить их в тетрадь по заданию логопеда, закрепляя тем самым словарь по этой теме.

Ниже приведен список тем. Щелкнув по картинке или названию темы, вы перейдете на страницу со списком картинок этой темы.

Хотите сделать логопедическое пособие с этими картинками? Попробуйте бесплатную онлайн-версию программы «Автоматизация Согласных»:

Условия использования

Данные картинки предназначены исключительно для частного некоммерческого использования. Это означает, что вы можете свободно использовать эти картинки в личных целях (например, распечатать для занятий со своим ребенком), но не можете их распространять (в том числе бесплатно) или использовать для извлечения прибыли любым образом (например, в своей работе).

Чтобы использовать эти и другие наши картинки в коммерческой деятельности, купите лицензию на программу «Автоматизация Согласных» и вы сможете создавать печатные пособия для ваших занятий.

раскраски «Найди букву» консультация

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий

Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку! Перед началом изучения букв важно не забыть:. Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.)

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.). Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги. Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.) И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней. Итак: «Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем. Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве. Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники: — раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами; — раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски; — использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву. Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим. Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее. Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть. Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А: Палочки две наклоните, Наверху соедините, Перекладина одна — Как палатка буква А!

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»! Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок

или же нааходим букву и раскрашиваем: гласные -красные, согласные — синие.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:

ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.

Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.

О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.

Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.

Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.

СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.

Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!

ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.

СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

Буквы в картинках раскраска в домашнем использовании

Знания, получаемые ребенком в детском саду и школе, должны закрепляться дома. Поэтому родителям в домашних занятиях очень помогут карточки по раскрашиванию азбуки. Стоит только заинтересовать дочь или сына, и они будут успешно закреплять полученные ранее знания о азбуке на домашних занятиях.

По вопросу применения заданий дома можно получить консультацию у любого грамотного педагога, который с удовольствием Вам поможет.

Скачивание упражнений на нашем сайте бесплатное. Потом будет нужно только качественно распечатать полученные карточки

Это важно. Если задание будет распечатано неярко, чернилами плохого качества, то дети будут заниматься с гораздо меньшим интересом

Получить такую услугу можно в любом салоне, где распечатывают фотографии.

Скачивание наших материалов раскраски буквы поможет воспитателям, родителям, логопедам и учителям при работе со своими детьми по изучению и закреплению основ письма. Такой шаг будет хорошим решением.

Раскраска для развития речевого слуха и автоматизации звуков

Чумиканова Ю.А.логопед, ГБУЗ РК Сыктывкарская детская поликлиника № 3

Раскраска для развития речевого слуха и автоматизации звуков

Чумиканова Ю. А., логопед ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3»

Применение упражнения на развитие звукового анализа слов в автоматизации звука

На индивидуальном коррекционном занятии после того, как звук поставлен и ребенок изолированно без моей помощи произносит правильно, в середине или ближе к концу даю следующее игровое задание на развитие звукового анализа слова, фонематических представлений:

Фрагмент занятия по автоматизации звука в начале слова

— По первым звукам нужно составить слово. Разберемся с тобой по порядку. В первой картинке (шуба) самый первый звук какой мы слышим? (при этом совместно с ребенком произносим слово, обозначающее первую картинку), (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук Ш»).

— В следующей картинке (ананас) какой звук мы слышим в начале слова? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук А»).

— В третьей картинке (попугай) какой звук мы слышим первым? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук П»).

— В четвертой картинке (кактус) самый первый звук какой мы слышим? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук К»).

— В последней картинке (абрикос) какой звук мы слышим в начале слова? ? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Звук А»).

— Все звуки ты услышал (а) правильно. Теперь ответь на главный вопрос: по первым звукам какое слово получилось? (Правильный ответ ребенка должен быть таким: «Шапка»).

— А в слове «шапка» звук находится где: в начале, середине или в конце слова? (если возникают затруднения ребенку я предлагаю схему рыбки или паровозика с пассажирами: рыбка или паровозик поделены на три части, где голова рыбки или локомотив поезда обозначает начало слова; туловище рыбки или первый вагон обозначает середину слова: хвостик рыбки или второй вагон обозначает конец слова. Ребенок уже сам выбирает по рыбке найти звук или по паровозику).

Я сделала пособие по развитию звукового анализа слова, фонематических представлений, автоматизации группы звуков (с; ш, ж, ч, щ; р; л) в виде раскраски. Если на занятии ребенок успешно выполнил предложенное задание по составлению слова по первым звукам, то я даю ему на дом раскрасить картинки, также даю новую страницу для домашнего задания. Родителям в конце занятия объясняю правила выполнения упражнения, но, как правило, занятия в детской поликлинике открытые, т.е. родители или бабушки, дедушки присутствуют на нем.

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

На букву Ш

Трудности с шипящими у детей 5-6 лет тоже встречаются достаточно часто. Для автоматизации Ш подойдут следующие игры:

1. «Кто шипит?»

Предложите ребенку выбрать несколько картинок с изображениями тех, кто умеет шипеть. Попросите произнести их «песенку» четко, громко, долго.

2. «Поймай звук»

Попросите ребенка хлопать ладошками каждый раз, когда вы произносите Ш или слово с этим звуком (среди других).

3. «Слоги путешествуют»

Возьмите карточку с одним из слогов ША, ШО, ШУ. Предложите придумать слова или несколько, которые начинаются на этот слог и заканчиваются на него (Ша-ры и ка-Ша, шо-рох и хо-ро-шо).

4. «Как зовут ребят»

Попросите ребенка прочитать детские имена, добавив в конце слог ША.

4. «Сочиняем логопедические стишки»

Придумайте короткие ритмичные речевки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ.

Ша-ша-ша — убежала каша,

Шо-шо-шо — отдыхаем хорошо,

Шу-шу-шу — грибы-ягоды сушу.

5. «Говори красиво и правильно»

Попросите ребенка правильно произнести слова со звуком Ш.

Использование рабочих тетрадей позволяет не только правильно организовать занятия по развитию речи для детей 5-6 лет, но также дает возможность тренировать графические навыки, внимание, мышление, фантазию. Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Для закрепления материала используйте также видео-занятия:

Карточки по изучению алфавита для школы

Каждый учитель всегда найдет широкое применение подобных карточек на своих занятиях. Наглядные задания используют во время проверки знаний, при изучении новой темы, а главное — применяются для организации учебных игр. Это помогает маленькому школьнику успешно изучить основы грамоты.

Помимо русского, у нас можно скачать раскраски буквы украинского алфавита. Многим детям Украины помогают осваивать алфавит наши методические материалы.

Учителя иностранного языка и родители также легко найдут на нашем сайте задания по раскрашиванию английского алфавита. Несмотря на то, что этот предмет изучают более старшие дети, они всё равно будут полезны. Интересные задания сделают ярче вовсе незнакомые иностранные буквы, помогут их лучше запомнить.

Карточки для автоматизации звука [С],[С’]

Карточки для закрепления произношения звука С

Словарь: сад, сани, сапоги, самокат, оса, лиса, гусак, колбаса, самолёт.

Картинки со звуком С для автоматизации слов

Словарь: сок, сом, сон, сова, носок, песок, фасоль, осока, колесо.

Карточки со звуком С для автоматизации

Словарь: суп, судно, суфле, сумка, сундук, косуля, сухари, посуда, суслик.

Карточки для автоматизации звука С

Игра «Жадина»

Закрываем фишкой, камушком, рукой (на Ваше усмотрение) картинку и согласовываем существительное с местоимением: моё яйцо, мой продавец, мой цыпленок и т .д. Можно карточки разделить на группы МОЁ, МОЯ, МОЙ, МОИ. Чтобы создать игровой момент, карточки расселяем по домикам, облачкам, вагончикам.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий