- Мультипликационный рисунок
- Ход работы
- Рождение авиации
- Дейнека и молодость
- «Сказка про самолетик Вжик»
- Обучение на летчика
- Вузы
- Игрушечный самолет
- Ход работы
- Форменная одежда ВВС на сегодня
- Форма курсантов и рядового состава
- Офицерская форма
- Форма высших офицеров
- Форма военнослужащих — женщин
- Воздушные шары и дирижабли
- Игрушечный самолетик
- Живой факел
- Что нельзя делать в самолете?
- Физкультминутки «Самолет»
- Физкультминутка «Самолеты загудели»
- Музыкальная песня — физкультминутка «Смотрите, в небе самолет»
- Крылатые безумцы Средневековья
- военный и пассажирский, фото ✏ Рисунки карандашом поэтапно
- Самые простые рисунки самолетов карандашом
- Пассажирский самолет рисунок карандашом
- Военный самолет рисунок карандашом
- Рисунок самолета карандашом для детей для срисовки + фото уроки:
- Основные правила содержания в порядке военного обмундирования
- Как рисовать самолет для детей
- Что делаем вначале
- Делаем изображения крыльев
- Хвост и пропеллер
- Пусть процесс станет увлекательным и интересным
Мультипликационный рисунок
Если предыдущий рисунок дался ребенку легко, то можно попробовать усложнить задачу. Можно нарисовать мультипликационный авиалайнер.
Ход работы
- Урок рисования нужно начинать с наброска. Набросок будет слегка напоминать форму дельфина. В узкой части авиалайнера необходимо добавить небольшой овал, в широкой части овал большего размера – это будущий нос воздушного судна.
- Так как самолет мультипликационный, то наличие носа подразумевает и рот.
- К корпусу нужно пририсовать крылья. Они должны быть в форме трапеции.
- Под крыльями необходимо расположить два овала – это будут турбины.
- К задней части нужно дорисовать хвост в форме полуовала.
- К корпусу нужно пририсовать три небольших круга – иллюминаторы. Впереди лучше оставить немного места для глаз и бровей.
- Картинка готова! При помощи несложных схем можно с легкостью поэтапно нарисовать такой милый самолет, который понравится детям разного возраста.
Рождение авиации
Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.
Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш
В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.
В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.
Биплан D5 Джона Уильяма Данн
В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.
В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.
Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.
Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.
Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио
«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.
В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.
Поделиться ссылкой
Дейнека и молодость
Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки. Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр. И он ее изобрел…
Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.
Прославился Александр Дейнека умением точно схватить позу спортсмена в матче: для этого он ходил на стадион с блокнотом и карандашом, делал свои «снайперские зарисовки». Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство». Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.
Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.
«Сказка про самолетик Вжик»
В большом аэропорту живет маленький самолетик Вжик. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он любит путешествовать и бывать в новых местах. К Вжику часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти. Друзей у него много: мальчики и девочки, собачки и кошки, зайцы и лисички, волки и медведи. Вжик уже успел побывать на пляже. Там берег песочный, арбуз сочный, дети пьют коктейль молочный. Волны синие и зеленые плещутся. Солнце слепит и очень жарко. Вжик летал в холодные заснеженные горы. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца. Кажется, что крыши достают до самого неба.
Однажды пришли к нему в гости дети. Мальчик говорит:
— Вжик, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.
— Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.
— Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.
— Я очень аккуратно летаю. Даже зайцы трусишки, и те не бояться! — махнул крылом самолетик.
Начали и другие ребята уговаривать мальчика полететь. Долго он отказывался, но все же согласился. Сели дети в самолет. Прибежали еще пассажиры: собака Тяв, котенок Мяу, заяц Прыг, волчонок Ау. Самолетик всех дождался и по дороге разогнался. А когда разгон набрал, от земли оп — оторвался и взлетел. Все выше и выше поднимался. Потом долетел до самых облаков. Летят ребята и смотрят вокруг. Земля внизу казалась такой далекой. Людей стало почти не видно, а дома с такой высоты казались маленькими точками. Деревья даже самые большие, были будто кустики.
— Сейчас я вам покажу океан, — сказал Вжик.
— А что это такое? — спросили хором дети.
— Это много воды. Океан — больше море. В нем много кто живет. Мы сможем его сейчас увидеть.
Смотрят ребята в окно, а там голубое одеяло как будто укрыло землю. Это и был океан. Волны большие медленно катились вдаль. Вдруг из воды поднялся фонтан.
— Это кит так делает. Киты любят играть в «фонтанчик», — рассказал Вжик.
Вдруг увидел мальчик, что вперед появилось что-то желтое.
— Кажется, океан закончился. Это берег из песка! — прокричал он.
И правда, это была Индия. Сел самолетик, чтобы отдохнуть. Там их встретил слон. Поприветствовал он ребят.
— Здравствуйте, гости! — могучим голосом проговорил он, приветливо подняв хобот.
— Здравствуй, — ответили дети.
— Молодцы, что здороваетесь. Это хорошо. Меня зовут слон Большой Топ. Возьмите меня с собой полетать.
— Нет, слон, но ты очень большой. Не поместишься в самолетик. Мы тебе оставим подарок, чтобы ты нас не забывал, — сказала девочка. Она расплела косичку и сняла ленточку с волос. Девочка привязала ее на хобот слона. Получился красивый голубой бантик.
— Вот это подарок! Спасибо друзья, прилетайте снова.
Вжик поднялся высоко в небо. Ребята начали петь веселые песни. Волчонок только и говорил про Большого Топа.
— Вы видели какой он большой?! Огромный слон! Он как самый высокий дуб, как самый высокий дом, больше, чем гора.
Дети продолжали веселиться, пока не почувствовали холод. В полете встречалось все меньше и меньше птиц.
— Сейчас мы прилетим в Арктику. Здесь очень красиво и холодно.
Ребята увидели, как вся земля стала белой. Она была покрыта снегом. Им помахал лапой белый медведь, а рядом с ним сидел белый заяц.
— Привет, почему ты такой белоснежный, заяц? — спросил зайчик Прыг, который летел в самолетике.
— Чтобы меня не было видно! Притаюсь в снеге и никто не заметит, — засмеялся хитрый заяц.
— А что вы тут едите? — спросили мальчики и девочки, — ведь вокруг нет ничего.
— Нужно знать места и хорошо искать. Если немного пройти, то дальше есть кустарники. Можно вкусный найти мох, лишайник, злаки. А в Арктической пустыне ничего нет. Возьмите нас с собой полетать?
— Нет, — ответил самолетик, — нас много и я не смогу вас всех покатать.
— Ничего, мы оставим вам подарок. В знак нашей дружбы, — сказал мальчик.
Он снял с головы кепку и одел на голову медведь. Другой мальчик снял с руки белый браслет и повязал его зайцу.
— Так тебя никто не заметит, но при этом подарок будет всегда с тобой.
Обучение на летчика
Основных вариантов того, где получить профессию летчика, два: это могут быть либо ссузы, либо вузы
Так, в колледжах можно обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» (код 24.02.03). В высших учебных заведениях, предоставляющих возможность обучения на летчика, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» (код 25.05.05), «Системы управления летательными аппаратами» (код 24.05.06) и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (код 25.05.05)
Для поступления в ссуз достаточно аттестата (конкурс проводится по среднему баллу), а для учебы в вузе на летчика необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Обучение этой ответственной и непростой профессии, в любом случае, будет длиться не менее 5 лет (даже при поступлении в ссуз). Более того, при обучении в вузе в заочной или вечерней форме на освоение профессии пилота понадобится потратить 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса – на 4 месяца больше.
Вузы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (Факультет авиационных систем и комплексов МГТУГА)
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Системы управления летательными аппаратами (Институт космической техники СибГУ им. М.Ф. Решетнева)
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Системы управления летательными аппаратами (Аэрокосмический факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Серпуховской филиал Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого Министерства обороны Российской Федерации
Системы управления летательными аппаратами (Факультет систем управления ракет)
Игрушечный самолет
Начинать рисование необходимо с легкого наброска, который затем будет раскрашен цветными карандашами.
Ход работы
- Для начала нужно изобразить два полуовала с закруглением книзу. Обе фигуры должны быть изображены друг против друга. Левая фигура имеет размеры в два раза больше, чем правая. Это будущие крылья воздушного судна. Основания овалов должны быть немного шире, чем кончики крыльев.
- На этом шаге нужно нарисовать корпус авиалайнера. Он будет представлять собой длинный овал с разной шириной. Широкая сторона будет находиться в передней части самолета, узкая же – в задней части.
- Нужно изобразить кабину пилота – она будет располагаться в передней части авиалайнера. Изображается она также в виде полуовала. Внутри нужно нарисовать летчика со шлемом, очками и наушниками.
- Впереди нужно дорисовать нос лайнера – этот полуовал должен быть меньше, чем корпус самолета.
- На передней части нужно начертить вертикальную линию.
- На крыльях также нужно обозначить вертикальные черты.
- Простой рисунок готов. Можно добавить облака и солнце.
Форменная одежда ВВС на сегодня
Форма курсантов и рядового состава
Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки , черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки . Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки ( футболки ), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки , ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто .
Офицерская форма
Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки . Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка . Обуваться положено в черные ботинки , полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.
В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки , ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.
Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.
Форма высших офицеров
Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.
Форма военнослужащих — женщин
Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстук с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка . Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.
Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет . Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.
Воздушные шары и дирижабли
Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.
Братья Монгольфье — изобретатели первого воздушного шара
За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.
Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.
Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.
В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.
Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год
Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.
На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.
Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.
Перелет Ж.-П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года
В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.
Дирижаблъ Ш. Мёнье
Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.
Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.
Дирижаблъ А. Жиффара
В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.
«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома
В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.
Дирижабль Г. Тиссандье
Игрушечный самолетик
Юные художники могут легко научиться рисовать самолетик. Начинать нужно с создания эскиза простым карандашом, а затем уже приступать к раскрашиванию.
Пошаговая инструкция:
- Положите альбомный лист перед собой и нарисуйте два полукруга закруглением вниз. Они должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Левый должен быть в два раза больше правого. Место закругления должно быть уже основания. Верхнюю линию в обеих геометрических фигурах изогните дугой наружу. Это крылья самолета.
- Над правым крылом дорисуйте еще один полукруг закруглением кверху – заднее правое крыло, которое будет выглядывать из-за корпуса.
- Нарисуйте длинный вытянутый треугольник – корпус самолета. Узкая сторона должна приходиться на сторону задних крыльев, противоположную сделайте как можно шире.
- Над передним крылом добавьте кабину пилота – большой полуовал. Внутри кабины – улыбающаяся голова летчика в шлеме, очках и наушниках.
- Спереди самолета добавьте нос – узкий полуовал. От него вверх и вниз должны отходить лопасти, изображенные в виде лепестков.
- В передней части самолета отчертите вертикальную линию и нарисуйте ряд заклепок – жирных точек.
- Крылья тоже разделите вертикальными линиями – закрылками.
Черно-белый набросок готов. Осталось раскрасить картинку фломастерами и дорисовать облака, солнце и птиц.
Живой факел
Во время полета Р-5 попал под огонь немецких зениток. Загорелся мотор, пламя быстро добралось до кабины пилота. Инструкция предписывала летчику покинуть горящий самолет, воспользовавшись парашютом. Но у его пассажиров парашютов не было. Да и будь они, разве могли бы ими воспользоваться малыши или тяжелораненые?
Александр Мамкин продолжал пилотировать машину, ведя ее к своим, как можно дальше от немцев. У него за спиной, за небольшой перегородкой, находились дети, видевшие, как летчик превращается в живой факел. Из донесения о боевой работе 105-го авиаполка за апрель 1944 года: «Под вражеским огнем на горящем самолете, обгорая сам, он долетел до своей территории, снизился и произвел посадку».
Мамкин посадил Р-5 неподалеку от расположения советских частей. Дети и воспитательница благополучно выбрались из самолета и оттащили от горящей машины раненых партизан.
«В небе Покрышкин!». Главные факты из жизни советского аса Подробнее
Что нельзя делать в самолете?
На борту воздушного транспортного средства строго-настрого запрещается свистеть – удача «вылетит». Также летчик ни в коем случае не должен ругать свою машину, а то она «отомстит».
Нельзя играть на борту самолета в азартные игры – после этого полеты будут складываться неудачно.
Свои приметы есть у летчиков военной авиации. К примеру, нельзя класть фуражку козырьком вниз – только вверх тульей. Вниз козырьком кладут фуражку погибшего пилота.
Летчикам не рекомендуется клеить модели самолетов – считается, что это нечто вроде магического действия, которое способно привести к аварии реального самолета. Магия действует сильнее, если поставить на борту модели номер и еще какие-то опознавательные знаки.
Считается, что ни в коем случае нельзя брать с собой на борт вещи, которые ранее принадлежали другим людям, а также надевать совершенно новую одежду. Рекомендуется надевать одежду, в которой пилот ранее удачно слетал.
Физкультминутки «Самолет»
Физкультминутку можно выполнить в любое время, когда Вы увидите, что ребенку нужен отдых. Выбирайте из этой подборки о самолетах ту физкультминутку, которая больше понравится Вам и Вашим малышам!
Физкультминутка «Самолеты загудели»
Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.
Музыкальная песня — физкультминутка «Смотрите, в небе самолет»
Какие движения делаются под эту песню Вы увидите в видео ниже. Сначала песня поется в медленном темпе, затем всё быстрее и быстрее.
Крылатые безумцы Средневековья
Первый дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, способный перемещаться по направлению ветра, — сконструировал арабский изобретатель Аббас ибн Фирнас. Это было искусственное крыло из ткани, натянутой на деревянные распорки. В 852 году ибн Фирнас поднял свое творение на минарет Великой мечети в Кордове и бросился с ним вниз.
Полет больше походил на падение, но смельчак остался жив, отделавшись лишь ушибом. В 1003 году попытку ибн Фирнаса повторил Ал-Аббас ибн Саид ал-Джаухари, и вновь приземление «наградило» испытателя синяками. Эти смелые эксперименты вдохновили монаха Эйлмера из британского города Малмсбери на «рискованный и исключительно смелый поступок».
Эйлмер из Малмсбери со своим изобретением на одном из витражей Малмсберийского аббатства
Как описывает летописец Уильям Малмсберийский, Эйлмер взобрался на крышу высокой башни, привязал к рукам и ногам искусственные крылья и, сориентировавшись в направлении морского бриза, ринулся вниз. Ветер пронес его над землей на расстояние «больше фарлонга» (примерно на 201 м). Монах находился в воздухе около 15 с, однако после приземления бедняга не смог подняться: обе ноги были сломаны. Эйлмер навсегда остался хромым, но заслужил прозвище «Летающий монах».
Любители побороться с земным притяжением находились и на Руси. В рукописи святого Даниила Заточника, жившего в XIII веке, говорится о людях, которые «слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях».
Первая официально подтвержденная попытка взлететь относится к 1695 году. Некий человек обратился к царю Петру I с просьбой дать денег на изготовление крыльев, на которых можно было бы «летать, как журавль». Получив из казны 18 рублей, изобретатель сделал крылья вначале из слюды, а потом из кожи, однако, как ни старался, сколько ими ни размахивал, так и не смог оторваться от земли.
Минарет Великой мечети в Кордове. Именно оттуда спрыгнул Аббас ибн Фирнас, чтобы испытать свое изобретение
военный и пассажирский, фото ✏ Рисунки карандашом поэтапно
Рисунок самолета отнимает много времени не только у детей, но и взрослых. Прорисовка мелких деталей, ровные геометрические линии и правильный наклон — только часть того, что следует учитывать при написании любительской картины. Поэтому, чтобы не разочароваться в итоговом результате и потерять много времени на творчество, в сегодняшней статье предлагаем своим читателям пошаговый мастер-класс с фото инструкциями и рекомендациями. Такой подход поможет изобразить самолет рисунок карандашом если не с первого, то со второго или третьего раза.
Самые простые рисунки самолетов карандашомПассажирский самолет рисунок карандашомВоенный самолет рисунок карандашомРисунок самолета карандашом для детей для срисовки + фото уроки
Ниже в статье можно найти уроки рисования не только пассажирского, но и военного и старого самолета. В качестве идеи своего рисунка предлагается использовать шаблоны для срисовки, поэтапные мастер-классы, ну и конечно же свою фантазию.
Самые простые рисунки самолетов карандашом
Рисунок самолета карандашом для детей и взрослых новичков представляет собой основание, чем то схожее с острием копья, соединенное с двумя крыльями и хвостом. На самом судне должен быть выделен иллюминатор, а под ним двигатель.
После того, как очертание самолета нарисовано, необходимо придать ему дополнительного объема. Для этого следует воспользоваться техникой штриховки и затемнения, а уже после переходить к раскрашиванию цветными карандашами.
Готовый самолет можно вручить в качестве подарка родителям или оставить для себя, как напоминание о первом уроке рисования в данном направление.
Пассажирский самолет рисунок карандашом
Этот рисунок самолета можно отнести к сложным из-за использования множественных деталей и линий. Поэтому данный рисунок если и выбирать в качестве примера для срисовки, то только взрослым или хотя бы подросткам.
Подготовьте необходимые атрибуты для рисования: два простых карандаша с твердым и мягким грифелем, ластик, несколько белых листов бумаги формата А4 (на всякий случай, если с первого раза не получится рисунок), цветные карандаши для окрашивания.
Разверните белый лист бумаги горизонтально. Нарисуйте основание в виде овала, проведите внутри него линию. В правом основании проведите две прямые, как начало хвоста, а в левом — маленький овал или набросок правого двигателя.
В соответствии с фото ниже, прорисуйте линию в области хвоста и крыльев самолета.
Прорисуйте крыло пассажирского самолета с одной стороны, оставив задний фон неизменным.
Добавьте в рисунок необходимые мелкие детали, без которых воздушное судно не может быть полноценным. Окна, иллюминатор и т.д.
Нанесите штриховку и раскрасьте в понравившийся цвет.
Военный самолет рисунок карандашом
Военную технику рисовать тоже не просто, поэтому прежде чем приступить к рисованию, художники рекомендуют внимательно просмотреть пошаговый урок. Это поможет визуально представить поэтапную работу, не упустив без внимания ни одну мелкую деталь.
На фото ниже приложен урок, предлагающий два варианта военного самолета. Первый — основан из пяти картинок, другой — из четырех.
Рисунок самолета карандашом для детей для срисовки + фото уроки:
Основные правила содержания в порядке военного обмундирования
Парадная форма одежды военнослужащих российской армии
В обязанности военнослужащих входит соблюдение аккуратности в одежде и опрятного внешнего вида. Уход за военной одеждой офисного образца состоит из стирки, утюжки изделий:
- Изделия из шерстяных тканей не рекомендуется стирать в автоматическом режиме. Лучше это делать руками, в теплой (не горячей!) воде.
- При стирке вещей из смешанных материалов следует выбирать авторежим «деликатная стирка».
- Для костюмов целесообразно использовать вертикальный отпариватель.
- Воротник рубашки нужно утюжить с двух сторон в режиме «хлопок» с применением пара.
- Хранить обмундирование необходимо на плечиках, в отдельном чехле.
Для содержания в порядке зимней одежды и головных уборов рекомендуется пользоваться услугами химчистки. Обувь следует регулярно просушивать и чистить специальными средствами.
Как рисовать самолет для детей
Маленькие дети могут попросить маму или папу научить их рисовать самолет, но для некоторых взрослых это может быть сложно.
На самом деле это не так уж и сложно, потому что есть методы рисования, которые поэтапно объясняют, как это сделать правильно.
Ниже мы покажем вам, как быстро и легко создать образ. Достаточно разделить весь процесс на несколько этапов, найти подходящий инструмент и следовать инструкции.
Дошкольнику будет удобнее рисовать карандашом, совсем маленькому ребенку подойдет воск, его удобно держать и не нужно затачивать. Карандаш также удобен, потому что его можно стереть, если вам вдруг не понравится рисунок или некоторые линии будут нарисованы недостаточно точно
На ранних этапах не обязательно придерживаться идеальных пропорций, важно показать дошкольнику, как это начать
Что делаем вначале
Первый шаг — очертить план. Для обучения детей лучше всего использовать простые формы, которые они могут повторять. Узор может иметь вид рыбки или вытянутого овала с острой, слегка закругленной стороной. Вам нужно решить, будет ли плоскость рисоваться сбоку или вы хотите изобразить вид сверху.
См. Также: Вязание орхидей крючком со схемами и описаниями — пошаговый урок с примерами
Это будет туловище, с которой мы будем рисовать остальные детали. Далее нарисуйте на нем крылья. Для удобства мы используем линейку, поэтому их помимо детей можно обучить навыкам рисования и делать линии красивее.
Более овальное тело можно нарисовать без линейки. Самолет не получится таким реальным, как в жизни, но для маленьких детей его можно изобразить повеселее, как в мультиках.
Делаем изображения крыльев
Рисовать крылья не очень сложно. Выбираем направление, карандашом отмечаем точки, которые потом аккуратно соединяем. Детям очень полезно наблюдать, как самолет постепенно выходит из простой схемы, поэтому расскажите им, что вы делаете и почему. Впервые можно нарисовать рисунок простых крыльев, чтобы ребенок понял и сам повторил.
Хвост и пропеллер
Пошаговый рисунок на крыльях не заканчивается, фигуру необходимо изобразить как законченную. Хвост нарисовать несложно, обычно он направлен вверх. При обучении детей рисованию объясните, зачем самолету нужен хвост и какую функцию он выполняет в полете. Это поможет вам запомнить названия частей и упростит их воспроизведение позже.
При рисовании спирали могут возникнуть трудности, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух удлиненных капель.
У некоторых моделей самолетов нет пропеллера спереди, поэтому, если у вас возникли проблемы с его рисованием, вы можете обойтись без него.
Обязательно нарисуйте кабину и смотровые окна, чтобы самолет приобрел окончательный вид.
Пусть процесс станет увлекательным и интересным
Для простоты можно нарисовать рисунок одним цветом, нарисовать карандашом только контур, но дошкольнику будет намного интереснее раскрасить его разными оттенками, это поможет в дальнейшем изучать цвета. Вы можете сделать это шаг за шагом в процессе рисования каждого элемента или начать рисовать позже, когда будет нарисован весь контур.