Мастер-класс поделка изделие лепка кувшин из простой бутылки бутылки стеклянные тесто соленое шпагат

Мастер-класс №1: Стильная геометрия для начинающих

Чтобы создать вот такой лаконичный и стильный декор вазы своими руками не нужно уметь рисовать — ровные и аккуратные полоски, зигзаги и пересекающиеся линии можно создать с помощью малярного скотча.

Вам понадобится: спрей-краска, акриловая или витражная краска для стекла и керамики, кисть (для акриловых красок подойдет синтетическая кисточка, для витражных – натуральная), малярный скотч (лучше разной ширины), а также жидкость для снятия лака или спирт для обезжиривания поверхности, ватные диски и палочки.

Техника рисования:

  1. Обезжириваем керамическую или стеклянную вазу ватным диском и любым обезжиривателем;
  2. Как только поверхность высохнет, обклеиваем скотчем вазу по принципу трафарета, например так, как показано на этих фото (листайте вправо).

Совет: очень красивого эффекта можно добиться, обклеив вазу узким скотчем как показано ниже.

  1. Вазу ставим на газету и начинаем аккуратно прокрашивать незаклеенные участки и дно, заходя на скотч, чтобы края рисунка на вазе были четкими. В данном мастер-классе используется краска в баллончике, но вы можете использовать акриловые или витражные краски, а также дополнить рисунок контурами.
  2. Теперь осталось дождаться, когда краски просохнут полностью. Время высыхания у всех красок бывает разное, поэтому ориентироваться надо на указания производителя. Спрей-краски сохнут очень быстро и не требуют запекания, а вот акриловые и витражные, как правило, можно запечь, поставив вазу в духовку на 15 минут при температуре 150 градусов, либо дать им высохнуть естественным путем 2-4 часа.

Для вашего вдохновения мы подобрали самые красивые идеи оформления ваз своими руками с помощью скотча. Взгляните на фото ниже – этот простой декор сможет украсить даже самую элегантную свадьбу.

Напольные вазы – очень большие, а потому ручная роспись по ним дело долгое и трудоемкое, но использовав скотч как трафарет вы сможете украсить их максимально быстро.

Внимательно отнеситесь к выбору цвета красок. Необычные оттенки, например, золотые, серебряные, медные, пастельные, а также белый и черный цвета сразу превратят обычную стеклянную или керамическую вазу в дизайнерский предмет декора.

Урок №1

В этом уроке мы расскажем, как карандашом нарисовать вазу-кувшин.

Это классический вариант сосуда на уроках изобразительного искусства начальных классов.

Подготовьте для работы:

  • Бумагу формата А4;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Линейку.

Рисуем вазу поэтапно:

  1. Поделите основание листа А4 пополам, поставьте точку. Отступите несколько сантиметров вверх и проведите линию длинной 15 см.
  2. Эта линия ровная, параллельна к боковым сторонам листа.
  3. На каждом конце прямой, начертите перпендикулярные линии длинной по 6 см. Они должны замыкать концы основной, образовывая вместе угол 90 градусов.
  4. Основная же линия делит перпендикуляры на 2 – с каждой стороны по 3 см.
  5. Отступите сверху вниз 3 см по основной линии, поставьте точку. Проведите параллельную линию к перпендикулярам. Её длина 4 см, с каждой стороны по 2 см.
  6. На центральной лини, сделайте отступы по 0,5 см с каждой стороны параллельных. Поставьте точки.
  7. Отталкиваясь от отступов в 0,5 см постройте вокруг каждой параллельной линии эллипс.
  • Когда все эллипсы построены, рисуйте горлышко – соедините верхний и средний эллипсы изогнутыми линиями. Начало изогнутые берут у эллипса, как бы продолжая овал. Дойдя до среднего эллипса, плавно впишите линию в его овал.
  • Дальше все зависит от необходимой формы. Выходя из среднего эллипса, линия может плавно опуститься вниз. Слегка изогнуться по середине наружу и снова сузиться к низу. Так получится аккуратная, высокая ваза. Её основа больше будет напоминать эллипс.

Если хочется сделать «пузатую» вазу, делайте изгиб наружу круче. Чтобы основа сосуда больше напоминала овал. А когда нужна изящная ваза, круто уводите линию наружу, к середине «прижимайте» внутрь. И ближе ко дну снова немного наружу. Линии должны напоминать буквы «S». Максимально плавные и расположенные зеркально друг к другу

Сотрите ластиком лишние чертежи внутри, закрасьте красками или заштрихуйте карандашом. Не забывайте о тени – закрашивайте более темным цветом там, куда света попадает меньше всего.

Кисти

Для росписи по фарфоровой посуде необходимо иметь под рукой несколько кисточек. Тонкие пригодятся для рисования контуров и мелких элементов. Толстые нужны для создания фона и закрашивания крупных деталей, например, листков, лепестков.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Лучше брать кисточки из колонка или синтетические. Беличьи имеют слишком мягкий ворс. Поэтому они не очень удобны для данного вида работ.

Работаем над передачей объема кувшина

Примечательно, что передавать объем фигуры нужно комплексно. Итак, если каждая деталь кувшина располагалась на плоскости отдельно, то только лишь штриховкой невозможно придать предмету требуемые объемы. Таким образом, штриховка должна выполняться сразу всего кувшина, а не частями.

В данном случае, уместно вспомнить о правиле штриховки, согласно которому данная работа выполняется от темной к светлой гамме. Изначально нужно понять, в какой части на натуре располагается тень, полутень, рефлекс, блики. Только потом можно приступать к штрихованию этих участков. Нельзя забывать о том, что форма той или иной детали кувшина должна быть уникальной. Потому штрихи наносятся строго по формам.

Постепенно, нанося один слой штриховки за другим, кувшин получает требуемую форму. В это время художник чувствует себя мастером гончарного дела. Даже если с первого раза работа не получится такой, как было задумано – отчаиваться не стоит. Только настойчивость, труд, усидчивость приведут к отменным результатам

К каждому этапу рисования нужно проявлять максимальное внимание, аккуратность

Нанесение орнамента

Не знаете, как нарисовать кувшин с узорами? Это несложно. Когда будут готовы контуры объекта, нужно лишь расположить орнамент. Помните, что он также изображается в перспективе и лежит на скругленной поверхности, то есть повторяет направление овалов и контуров предмета.

Вы узнали, как нарисовать кувшин самостоятельно. Выбирайте ту степень сложности работы, которая соответствует уровню вашего мастерства. Упрощайте объекты, если вы новичок. В том случае, когда требуется освоить профессиональные навыки, делайте все тщательно, аккуратно. Только при соблюдении законов перспективы и последовательности построения объектов можно создать реалистичное изображение.

Помогла ли вам статья?

ДаНет

Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

Техника рисования:

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.

Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.

А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Разновидности трафаретов

Самое главное и сложное дело предстоит в начале работы: надо определиться с эскизом рисунка и подобрать для него подходящий вид шаблона.

  1. Одноцветный трафарет удобен для нанесения рисунка краской одного цвета. Предназначен для декора интерьера.
  2. Многоцветный предполагает применение разных оттенков краски при дальнейшем использовании. Способ предполагает изготовление нескольких шаблонов в зависимости от цветовой гаммы изображения.
  3. Объемный шаблон используют при выполнении элементов узора шпатлевкой. При грамотном размещении осветительных приборов такой рисунок будет смотреться весьма эффектно.
  4. Обратный трафарет позволяет оформить краской фон изображения.

По назначению шаблоны могут быть одноразовыми или применяемыми повторно. Исходя из этого для изготовления основы применяют разные материалы: бумагу, картон или пластик.

При подборе рисунка рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:

  • на одной площади используют один стиль узоров,
  • слишком мелкие элементы узора трудно прокрасить, поэтому лучше выбрать рисунок без таких деталей,
  • большое количество перемычек и линий делают более эффектным и понятным результат работы.

Творческий процесс выбора рисунка и места его нанесения является делом сугубо индивидуальным и открывает широкий простор для реализации различных идей. Современный рынок строительных материалов располагает широким ассортиментом готовых трафаретов. Возможность изготовить индивидуальные шаблоны позволяет получить уникальные декоративные элементы.

Построение перспективы круга

Для того чтобы усвоить, как правильно нарисовать кувшин, вазу, кринку, бутылку, необходимо много времени уделить построению овалов. Обязательно показывают верхний, нижний контур, а также обозначают те места, где происходит сопряжение различных конструктивных элементов объекта. Если вы решили подходить к процессу профессионально, стоит задуматься не только о том, как нарисовать кувшин карандашом, но и о построении овалов.

Если взять любой предмет посуды с осью симметрии: чашку, бутылку, стакан, вазу, то будет видно, что сечение объекта представляет собой круг. Рисуя натюрморт, художник изображает все объекты в перспективе. Это система передачи объемного пространства на плоском листе бумаги или холсте. Соответственно, все окружности строятся в виде эллипсов.

Очень важным понятием в рисовании является линия горизонта. Она находится на уровне глаз художника. Чем ниже овал располагается по отношению к плоскости зрения, тем он будет шире. По законам перспективы объекты, которые находятся ближе к смотрящему, оказываются большего размера, чем удаленные от него. Круг строится по вспомогательным линиям квадрата, который, сужаясь к горизонту, выглядит как трапеция.

Выбор краски

Разукрашивать посуду люди начали несколько тысяч лет назад. Сейчас в музеях всего мира можно любоваться вазами, блюдами и другими изделиями, на которых отлично сохранились элементы росписи.

Рисовать на посуде очень интересно. Берешь белый безликий кувшин и наносишь на него штрихи, линии, точки. В результате он превращается в произведение искусства. Чтобы изделие можно было использовать, нужно правильно подобрать материалы для работы.

Нужно покупать только краски по фарфору и керамике. Если использовать обычные, даже очень качественные, посуду можно будет использовать только в качестве элемента декора. Мыть ее (особенно в посудомоечной машине) нельзя. Меня такой вариант не устраивает. Поэтому я всегда использую специальные краски для росписи по керамике и фарфору. Благо их можно свободно купить в магазинах для творчества.

Есть множество видов и марок красок. Но все они делятся на 2 вида – с обжигом и без него. Если использовать первый вариант, рисунок получается очень стойкий. Посуду можно использовать в быту и очищать моющими средствами (кроме абразивных). Высыхает краска с обжигом буквально за несколько минут. Поэтому работать с ней нужно быстро.

Краска без обжига стоит дешевле. Она тоже держится очень крепко. Но все равно раскрасить ею можно только ту посуду, которая не будет слишком часто использоваться по прямому назначению. Сохнет такая краска долго.

С чего начать рисование кувшина?

При рисовании с натуры нужно, прежде всего, выстроить натуру. Поэтому кувшин нужно расположить на листе бумаги так, чтобы в дальнейшем не было желания перемещать его вверх или вниз, влево или вправо. Здесь потребуется:

— провести на холсте или листе бумаги вертикальную, центральную линию (в случае рисования красками);

— определить пропорции ширины, высоты кувшина;

— ставим точку, которая будет обозначать высоту центральной линии. Примечательно, что в нижней части всегда должно оставаться больше места. В противном случае композиционно кувшин будет «проваливаться». Соответственно, потребуется срезать верхнюю часть листа, чтобы предмет был строго посередине

— отметить рамки ширины. В данной ситуации достаточно просто разделить ширину на 2;

— определить место падения тени. Если этот этап работы будет упущен, то в конце потребуется опять использовать ножницы, срезая лишние части бумаги по вертикали. Чтобы избежать таких исправлений, нужно перенести центральную ось кувшина влево от центра, если тень будет с правой стороны, и наоборот (если тень падает слева);

— в пропорции с натурой обозначить каждую деталь кувшина. После центральную линию можно стереть, чтобы она не мешала дальнейшей работе;

— вспомнить технику рисования шара, конуса, цилиндра. Рисуем их там, где требуется согласно расположению кувшина;

— используя технику воздушной перспективы, создаем «скелет» кувшина. Все, что ближе, ярче зрителю, должно быть контрастным. Отдаленные части должны быть слегка расплывчатыми, приглушенными.

Примечательно, что сейчас есть очень много художников, которые  не любят заштриховывать предмет. Однако в случае с кувшином штриховка – обязательная работа. Без нее пропадет ощущение того, что с нарисованного кувшина можно напиться воды.

Как нарисовать вазу поэтапно начинающему

Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!

Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?

Рисунок

Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы. Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться.
Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма

Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.

Накладывание тени

Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.

Как нарисовать вазу ребенку?

У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры. Приступать к рисунку нужно поэтапно:

  • нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
  • нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
  • легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
  • нарисовать овалы для днища и горловины вазы
  • подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
  • затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми

Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе

Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.

  1. Провести вертикальную линию-ось.
  2. Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
  3. Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
  4. Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
  5. Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
  6. Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
  7. Сделать светотени для придания рисунку объема.

Как нарисовать вазу с фруктами?

Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.

  1. В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
  2. Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
  3. На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.

Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:

  • круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
  • удлиненную (бананы)
  • или ромбообразную (сливы)

Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.

Зачем рисовать посуду

Если ребенок поступит учиться в художественную школу, практически на первом уроке ему станут объяснять, как нарисовать кувшин. Таких заданий придется выполнять очень много. Большинству ребят это сильно надоедает, так как они рассчитывали начать сразу делать настоящие картины. Нужно правильно понимать процесс обучения. Родители должны подготовить юного художника к рутинному труду и выполнению одних и тех же упражнений. Усвоение того, как нарисовать кувшин правильно, подобно разучиванию гамм в музыке. Только в результате многочисленных тренировок можно достичь желаемого результата.

Даже когда вы готовите домашние работы для поступления в художественную школу, лучше предоставить именно натюрморты с кувшином, вазой, кринкой. Композиция может быть очень простой — предмет посуды и, например, яблоко.

Профессиональный подход

В предыдущей инструкции о том, как нарисовать кувшин карандашом поэтапно, рассмотрен простой метод для новичков. Если ребенок будет учиться в художественной школе, ему так делать не разрешат.

Обычно требуют прорисовывать даже невидимые контуры, создавая впечатление, что объект прозрачный. Только так можно получить правильную конструкцию любого предмета. На занятиях, на которых учат, как нарисовать кувшин, кринку, натюрморт, ученики, что называется, набивают руку, чтобы потом перейти к более сложным вещам, таким как, архитектура, фигура человека, гипсовые рельефы.

Если действовать профессиональным методом, то последовательность выполнения любого предмета быта будет такой:

1. Намечаете границы изображения: нижнюю, верхнюю, левую и правую — по крайним точкам. У любой посуды и не только у нее всегда есть ось симметрии. Сначала изображение строится плоскостным. Размечаются основные размеры и пропорции предмета. Наносится очень много вспомогательных линий. Все замеры производятся визуальным методом с помощью карандаша. Например, определяется, сколько раз ширина укладывается в высоте объекта и так далее. Получается примерно такая схема.

Рисуем кувшин карандашом правильно

Предметы, которые нас окружают – это идеальные «натурщики». Так, они не передвигаются в пространстве, не требуют деньги за позирование. Самое главное, что с помощью окружающих предметов, будущий художник может научиться рисовать все, что угодно. Например, можно попытаться нарисовать кувшин.

Деление целого на геометрические части

Как правило, даже классические кувшины в своей форме имеют несколько составных частей: горлышко, ободок, основная часть и дно (подставка).

Классический кувшин является самым простым представителем в своем роде. Есть разновидности с одной или двумя ручками, с прочими элементами украшения. Но если мы говорим о классике, то она не предусматривает ничего лишнего. Итак, рассмотрим классический кувшин. Постараемся понять, на какое геометрическое тело он похож:

  • Ободок – напоминает усеченный конус, который перевернут вверх основанием;
  • Горлышко – его основу составляет цилиндр. Впрочем, встречаются кувшины, в которых горлышко имеет форму усеченного конуса (или вообще без ободка);
  • Основа – напоминает шар или другое сферическое тело.

Как только все части кувшина будут детально рассмотрены, можно приступать непосредственно к рисованию.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий