- Первый способ выучить ноты на гитаре
- Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
- Упражнения с открытыми струнами: 4, 5, 6
- Переборы на открытых струнах
- Добавляем ноты в пределах трёх ладов
- Добавляем басовые ноты
- Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
- Симметричные ноты
- Расположение нот на нотном стане
- Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
- Вечная путаница с нотой «Си»
- Немецкая система записи
- Английская система записи
- Влияние джаза
- Так как же обозначать ноту «си»?
- Тату скрипичный ключ
- Музыкальные штрихи
- Ноты
- Длительности нот
- Что означает музыкальный размер и что такое такт
- Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
- Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства
- Тату ноты для девушек
- Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
- Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
- Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
- Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
- Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
- Заключение
- Паузы
- Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
- Что нужно, чтобы записать ноты?
- Скрипичныйилибасовыйключ
- Обозначение нот на линейках
- Дополнительныелинейки нотного стана
- Давайте вместе запишем гамму До-мажор!
Первый способ выучить ноты на гитаре
Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.
Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.
Упражнения с открытыми струнами: 4, 5, 6
Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.
Переборы на открытых струнах
Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.
Добавляем ноты в пределах трёх ладов
Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.
Добавляем басовые ноты
Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.
Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.
Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.
Симметричные ноты
Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты” или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:
Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.
Расположение нот на нотном стане
Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):
Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.
Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.
Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить более подробную схему размещения нот:
Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:
А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1
Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:
У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».
Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей . Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:
Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:
Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.
Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.
Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.
Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества
И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности
Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.
Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!
Вечная путаница с нотой «Си»
Здесь не обойтись без краткого экскурса в историю и знакомства с двумя системами записи: немецкой и английской.
Немецкая система записи
В немецкой системе записи нота «си» обозначается буквой «H», а предшествующая ей (на пол-тона ниже) нота «си-бемоль» обозначается буквой «B».
Произошло это потому, что в средние века был распространён фригийский лад, который по своему строению отличается от современного. Если очень упростить, то можно сказать, что в нём не было ноты «си» — вместо неё была нота «си-бемоль». То есть, ноты шли в следующем порядке: «ля — си-бемоль — до…» и так далее. Соответственно этому порядку нотам и были даны буквенные обозначения.
Позже, когда стали использовать современный дорийский лад, последовательность нот изменилась в соответствии с его строением, и сейчас она такая: «ля — си — до …» и так далее.
Обозначение «си-бемоля» латинской буквой «B» решено было сохранить, а ноту «си» обозначить следующей по порядку свободной буквой латинского алфавита. Поскольку все буквы от «A» до «G» включительно были уже заняты нотами, следующей свободной буквой оказалась буква «H».
Английская система записи
Распространена, в основном, в США и Великобритании. Как ни странно, представителей этих стран не смутило упоминание нечистой силы в названии «си-бемоля» и они предпочли последовательность и порядок.
В английской системе записи всё очень логично — сколько нот, столько и букв. Нота «си» обозначается латинской буквой «B».
Исключений делать не стали, поэтому в английской системе записи «си-бемоль» обозначается как Bes, а буква «H» не используется вовсе.
Влияние джаза
В джазе всё упростили еще больше и рядом с буквенными обозначениями нот стали просто рисовать соответствующий знак альтерации — бемоль, диез или бекар.
Музыкальные картинки • 1 из 2 • бемоли (понижают ноту на пол-тона) • запись в современном джазовом варианте
Музыкальные картинки • 2 из 2 • диезы (повышают ноту на пол-тона) • запись в современном джазовом варианте
Музыкальные картинки • 1 из 2 • бемоли (понижают ноту на пол-тона) • запись в современном джазовом варианте
А поскольку вся современная популярная музыка основана на джазовой гармонии, большинство музыкантов-эстрадников используют именно английскую систему записи, то есть ноту «си» обозначают латинской буквой «B».
Так как же обозначать ноту «си»?
В классической теории музыки используется немецкая система и, соответственно, нота «си» обозначается букой «H».
В современной музыке используется английская система записи и нота «си» обозначается буквой «B».
Обе системы записи — немецкая и английская — имеют место быть. Выбирайте сами, какая вам больше нравится
Тату скрипичный ключ
В искусство тату изображение скрипичного ключа пришло относительно не так давно, но стало популярной и востребованной не только в музыкальных кругах. Татуировка скрипичного ключа несет позитивное значение, поэтому пользуется большой популярностью. Изображение скрипичного ключа очень часто дополняют различными нотами, что выглядит музыкально, красиво и эффектно. Наносят такую татуировку на различные части тела. Мужчины предпочитают объемные тату, нанесенные в область плеча, предплечья или шеи. Девушки выбирают миниатюрную композицию скрипичного ключа и нот. Такая татуировка изящно украсит любую часть женского тела. Это может быть изгиб шеи, изящная талия или тонкая лодыжка. Прекрасно такая миниатюрная тату выглядит в области за ухом, а также на пальцах.
Музыкальные штрихи
Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».
Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.
Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:
Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:
Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.
Ноты
В переводе с латинского языка, слово нота означает «знак» или «метка». Наравне с буквами алфавита, ноты – это графические символы. Находясь на нотном стане, нота обозначает конкретный звук и его протяженность. По изображению ноты вне нотоносца, мы можем судить только о ее протяженности. То как долго звучит нота называется длительностью, о ней-то мы и поговорим.
Длительности нот
Перед тем как мы начнем, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет какое-то количество времени. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а всего половину. Логично, что с половиной вы справитесь в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы управитесь в 4 раза быстрее и так далее.
А теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочитайте названия.
А вот как выглядит деление нот.
Целая – самая протяженная длительность.
Половинная – длительность, звучание которой в два раза короче целой. Четвертная – в два раза короче половинки и в четыре раза короче целой.
Восьмая – длительность, по протяженности звучания в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половинки и т.д. Для того чтобы заполнить восьмушками (так их еще называют) время звучания целой ноты, их потребуется целых 8 штук.
Существуют и более мелкие длительности, такие как шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвертые. Но о них вы можете узнать в статье «Ноты и длительности».
Сразу надо сказать, что восьмые и более мелкие длительности могут объединяться в группы и их внешний вид будет несколько меняться.
Так будут выглядеть восьмые объединенные в одну группу.
Пока все ясно450Не все понятно126
Что означает музыкальный размер и что такое такт
Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.
Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.
Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.
Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.
Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.
Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.
Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:
Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.
Нижнее число обозначает длительность каждой доли.
Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).
Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).
Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.
Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».
Все понятно450Запутался126
Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
- 5.8 1280×720 2076 мобильный телефон, ноты, лист
- 5.2 1280×720 5804 девушка, ноты, клавиши
- 4.0 1280×720 8715 книга, ноты, бумага
- 2.8 1280×720 7919 скрипичный ключ, ноты, разноцветный
- -1.4 1280×720 3850 iver kleive, ноты, волосы
- 7.8 1280×720 18504 пианино, музыка, ноты
- 7.7 1280×720 19847 сердце, мелодия, ноты
- 7.3 1280×720 36026 синий, белый, ноты
- 7.2 1280×720 28754 скрипка, книга, ноты
- 7.1 1280×720 8046 очки, ручка, ноты
- 6.7 1280×720 8598 кот, танцы, ноты
- 6.6 1280×720 29230 фон, текстура, ноты
- 6.4 1280×720 12015 роза, цветок, ноты
- 6.3 1280×720 8595 щенки, пианино, ноты
- 5.6 1280×720 9245 гвоздики, гипсофил, ноты
Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» ⋆ Планета Детства
Цель: развивать музыкально – творческие способности, эстетический вкус; способствовать раскрытию индивидуальности, инициативы ребёнка. Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» представляет собой красочно оформленный домик из плотного картона, вырезанный из обычной коробки, к которому прилагаются фланелеграф, картонная клавиатура и музыкальные лесенки из 5 и 7 ступенек. Для создания пособия понадобились: картонная коробка, цветная бумага, цветная самоклеящаяся пленка (оракал), бархатная бумага, цветной картон, скотч прозрачный, скотч двухсторонний, клей-карандаш, файл-1 шт., фланель однотонная, нитки, деревянный брусок для придания устойчивости пособию, картинки с изображением нот, музыкальных инструментов, животных, а также иллюстрации к детским песенкам.
Из картонной коробки вырезается одна из сторон вместе с крышкой. Она служит основой теремка. Всё обклеивается цветным оракалом. С лицевой стороны у домика расположены 6 кармашков-окон для карточек, сделанные из файла. С другой стороны к домику приклеиваются два прозрачных кармана для картинок и иллюстраций. Также с обратной стороны теремка находится фланелеграф, сделанный из картона, того же размера, что и домик, с вышитыми линейками нотного стана. Импровизированная клавиатура- картонная и оклеена цветной бумагой. Лесенка из 7 ступеней сделана из картона, лесенка из 5 ступеней -из брусков разной длины, оклеенных цветной бумагой.
«Музыкальный теремок» имеет большое количество вариантов использования. Вот некоторые из них:
1. Игра «Музыкальные загадки» для развития тембрового слуха. Дополнительные игровые пособия: карточки, на которых изображены детские музыкальные инструментов. Ребенок-ведущий или педагог проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте, который спрятан за теремком. Дети на слух определяют звучание инструмента. Ребенок, правильно угадавший инструмент, подходит к домику и вставляет нужную карточку в окошко. 2. Игра «Что делают в домике?» на развитие умения различать характер разных жанров. Дополнительные игровые пособия: картинки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Ведущий играет на фортепиано (или звучит мелодия в аудиозаписи) танец, марш или колыбельную. По музыке дети узнают жанр. Вставляют в окошко домика нужную картинку.
3. Игра «Кто поселился в теремке?» на развитие музыкальной памяти. Дополнительные игровые пособия: картинки из картона с изображением героев сказки «Теремок». Ведущий, обращаясь к ребёнку, просит послушать мелодию и угадать, кто поселился в теремке. Ребёнок показывает ответ с помощью карточки и вставляет её в окошко теремка.
4. Игра «Узнай и сложи попевку» на развитие ритмического слуха и памяти. Дополнительные игровые пособия: фланелеграф, прямоугольники разной длины, но одинаковой ширины. Длинные – красные — соответствуют долгим звукам, короткие – синие – коротким, и тех и других по 10 шт. Чередуя прямоугольники разной длины, можно условно изобразить ритмический рисунок знакомой мелодии. Педагог играет на инструменте знакомую детям песенку-попевку. Узнавший её ребенок выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок песенки. Другой вариант — педагог выкладывает ритмический рисунок на фланелеграфе. Ребенок должен прохлопать или сыграть его, а затем догадаться, что за песенка.
5. Игра «Музыкальные картинки» на закрепление пройденного материала, развитие творчества и фантазии. Дополнительные игровые пособия: иллюстрации к песням. Ребенок выбирает картинку, вставляет её в кармашек теремка. Исполняет песенку, содержание которой изображено, подыгрывая при этом себе на импровизированной клавиатуре.
6. Игра «Лесенка» на развитие звуковысотного слуха. Дополнительные игровые пособия: ноты, фланелеграф, лесенка из 5 или 7 ступенек. Ведущий исполняет мелодию на инструменте, ребенок определяет движение мелодии, передвигает по лесенке игрушку соответственно движению мелодии вверх, вниз или на месте. По мере освоения детьми игры, её можно усложнить, попросив ребенка выложить нотками движение мелодии на фланелеграфе.
Впоследствии в пособие можно добавлять новые карточки и варианты игр.
Статья размещена в авторской редакции
Тату ноты для девушек
Татуировка с изображением нот большой популярностью пользуется у женского пола. Очень часто девушки дополняют ноты различными дополнениями в виде сердечек, звезд или цветов, а также разнообразных узоров и надписей. А цветное тату с изображением нот на женской ножке подчеркнет женственность ее обладательницы. Также дамы наносят татуировки с изображением нот или нотного стана в область талии, шеи или спины. Тату с изображением нот или нотного стана на женском теле поведает окружающим о желании девушки связать свою жизнь с музыкой или же она уже с ней связана. Сегодня представительницы слабого пола выбирают татуировки с изображением нот в стиле акварель или олдскул. Особенно эффектно смотрится татуировка с музыкальной направленностью в случае дополнения различными узорами.
Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей.
Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.
Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.
Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.
Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.
Заключение
Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!
Ирина Иваськив
Ваши дети любят играть? Тогда возьмите на вооружение наши статьи с подборками замечательных обучающих игр:
Паузы
Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:
Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.
Ноты обои, ноты картинки, ноты фото
-
7.4
1280×720
24271
ноты, клавиши, графика -
6.9
1280×720
16778
ноты, симфония, гранж -
6.7
1280×720
7197
ноты, грязный, бумага -
5.8
1280×720
1300
ноты, музыка, свет -
5.1
1280×720
15671
ноты, фон, бумага -
5.0
1280×720
27290
ноты, лист, музыка -
4.4
1280×720
12982
ноты, радуга, разноцветный -
3.6
1280×720
11790
ноты, музыка, рисунок -
3.5
1280×720
14511
ноты, огонь, бумага -
3.4
1280×720
9801
ноты, бумага, фокус -
8.0
1280×720
21475
скрипка, ноты, лист -
7.8
1280×720
12985
роза, ноты, лепестки -
7.7
1280×720
15392
скрипичный ключ, ноты, разноцветный -
7.5
1280×720
30392
гитара, ноты, струны -
7.1
1280×720
12646
скрипичный ключ, ноты, лист
Что нужно, чтобы записать ноты?
Скрипичныйилибасовыйключ
Прежде, чем мы начнем писать нотный текст, слева на нотном стане необходимо выставить ключ. Он определяет относительную высоту нотной записи. Это значит ключ дает нам некую «точку отсчета», от которой мы будем ориентироваться. Скрипичный ключ соответствует ноте соль первой октавы. Басовый ключ — ноте фа малой октавы.
Точками я отметила ноты, соответствующие ключам и написала рядом с ними номера линеек, на которых выставлен каждый ключ. Теперь мы знаем,что на второй линейке (линейки нумеруются снизу!) написана нота соль первой октавы. Чтобы правильно написать скрипичный ключ, нужно начать рисовать его именно из этой точки, находящейся на второй линейке.
Точно так же дело обстоит с другими ключами. На четвертой линейке точка соответствует ноте фа малой октавы
Сейчас важно понять, что басовый ключ нужно рисовать из этой точки
Обозначение нот на линейках
Ноты обозначаются кружками (либо закрашенными точками), которые могут располагаться на линейках и между линейками.
Дополнительныелинейки нотного стана
Если диапазон звучания вашей партии становится шире, возможно использование дополнительных линеек. Если партия стала выше — дополнительные линейки пишем вверху, ниже — соответственно внизу. Ноты на дополнительных линейках пишутся по общему правилу, занимая свои позиции как на линейках так и между ними. Количество дополнительных линеек обычно не превышает трех. Пример написания представлен ниже, в записи До-мажорной гаммы. Первая нота как раз расположена на дополнительной линейке.
Давайте вместе запишем гамму До-мажор!
В верхней строке стоит скрипичный ключ. Для напоминания я поставила точку на второй линейке, соответствующую ноте соль. Звуки записываются снизу вверх, что говорит о движении от низких нот к высоким. Названия нот соответствуют нотам в обоих ключах и написаны между строчками. Чтобы записать все звуки подряд друг за другом, в соответствии с их расположением на клавиатуре фортепиано (для тех, кто еще не знаком с клавиатурой, рекомендую посмотреть ), ноты нужно ставить последовательно занимая все позиции (получается, что мы чередуем имеющиеся варианты написания — на линейке, между линейками, снова на линейке, затем опять между линейками и т.д.). Первая нота (закрашенный кружок), нанизанная на нижней дополнительной линейке — это нота «До». Значит следующую ноту по принципу чередования мы должны записать между линейками, мысленно продлив дополнительную линейку от ноты «До». Тогда кружок, заключенный между ней и первой линейкой будет нота «Ре». На первой основной линейке «нанизана» нота «Ми», а между первой и второй линейками «сидит» нота «Фа». Так мы допишем весь звукоряд, пока не остановимся на следующей ноте «До».
В басовом ключе сохраняется тот же принцип написания. Напоминаю, что нота «Фа» малой октавы находится на четвертой линейке. Как видим, названия нот в басовом и скрипичном ключах находятся в абсолютном соответствии. Разница в написании означает, что звуки находятся в разных регистрах. То, что записано в басовом ключе звучит на октаву ниже. Ключи определенным образом соотносятся между собой, они имеют общую «точку соприкосновения» — это нота «До» первой октавы
Обратите внимание, на схеме эта нота закрашена! Теперь мы видим, что верхняя «До» в нотном стане с басовым ключом равна по высоте ноте «До», с которой начинается строчка в скрипичном ключе
Поздравляю, вы сделали первый шаг в большом деле! Теперь вы имеете представление об основных элементах нотной записи и знаете, как записывается До-мажорная гамма в разных ключах. Данная тема является одной из самых сложных для восприятия на начальном этапе. Рекомендую , чтобы лучше разобраться с ключами.