Буква ф для детей дошкольного возраста

Задача №5

Постройте изображение предмета, находящегося в фокусе собирающей и рассеивающей линз (рисунок 9). Сравните полученные изображения.

Рисунок 9. Условия задачи №5

Показать готовый чертеж и пояснения

Скрыть

Построение изображения:

Предмет располагается перпендикулярно оптической оси. При этом одна его крайняя точка ($B$) лежит на оптической оси. Поэтому, для построения изображения достаточно будет построить изображение крайней точки $A$ и опустить перпендикуляр на оптическую ось, чтобы получить изображение точки $B$.

Начнем с построения изображения предмета, даваемого собирающей линзой (рисунок 10, а). Из точки выходят два луча $AC$ и $AO$. Как видно из чертежа после прохождения сквозь линзу преломленные лучи параллельны друг другу — они никогда не пересекутся. Значит, изображения мы не получим.

Рисунок 10. Построение изображения предмета, находящегося в фокусе собирающей и рассеивающей линз для задачи №5

Теперь построим изображение предмета в рассеивающей линзе (рисунок 10, б). Из крайней точки $A$ выходят два луча $AC$ и $AO$. Так как линза рассеивающая, изображение точки $A_1$ мы получим на пересечении продолжений преломленных лучей. Опустим перпендикуляр на оптическую ось и получим точку $B_1$. Соединим полученные точки друг с другом — получим изображение предмета $A_1B_1$.

Если предмет находится в фокусе собирающей линзы, то мы не получим его изображения.Если предмет находится в фокусе рассеивающей линзы, то изображение предмета:1. Мнимое2. Уменьшенное3. Прямое4. $f < F$

Описывая положение изображения в последнем пункте, под величиной $f$ мы принимаем расстояние от изображения предмета до линзы.

Интересные стихи про букву «Ф»

Буква Ф надула щёки, Нос задрала, руки — в боки! Ничего себе! Однако! Эта Буква — задавака!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Буква Ф в футбол играет, Мяч в ворота забивает.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ф — извлечь из Флейты звуки Очень сложная наука. Но на Флейте в нашем классе Лучше всех играет Вася.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фонарём висит луна, Фея-ночь чудес полна: Филин ухал — всех пугал, Фыркнул ёжик: «Вот нахал!»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Рассердилась Ф слегка, Руки уперев в бока. Филин, Флаг, Фен и Фонарь… Вот на букву Ф словарь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Под Фиолетовым Флажком Фонарики горят. Ты с буквой Ф давно знаком И доброй Фее рад.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин — два огромных глаза — Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Федор Феклу звал на ужин, Фирс рассержен, Фрол простужен, Феликс прост, Фаддей умен, Филарет и Филимон.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Федя знания любил — Флору, фауну учил. Фауна — фазан, форель.

Флора — фрукты, фикус, ель. Федя Филю удивил — Флору с фауной скрестил!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фиолетовый флажок, Фляжку и фонарик, Филин разыскать помог Фокуснику Ване.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин — ушки на макушке, Фикус — в старенькой кадушке, Флокс — нежнейший аромат,

Фруктам рад и стар и млад, Спит Фасолинка в стручке, Плавает Форель в реке.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фунтик и Фантик финики ели, Фрукты у Феклы в компоте кипели, Бойкий фламинго клюнул фазана, Фыркала кошка, наевшись сметаны.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин любит яркость Фар, Звуки Флейты и ФанФар, И Фонтаны и ФарФор, Он ФилосоФ-Фантазер.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фаине Фитнес нравится, Филиппу — Фехтование, Сестричкам Филимоновым — Фигурное катание…

А Федя очень увлечён Футболом на диване, Он, как Фанат, в игру влюблён. Но только на экране.

Лежит и ест картоФель Фри С Филе и Фрикадельками, Или какой-нибудь ФастФуд, Или Фасоль с сардельками.

Сказалось увлечение На Фединой Фигуре. В Финале вышел в четверти «Трояк» по Физкультуре.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фокусник во фрак одет, Факел превратил в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Федя Фокин — фантазёр. Он сказал, что к ним шофёр Фрукты возит каждый день, Есть их Феде стало лень. Африканский дед Мороз

Форму новую привёз, Классный фотоаппарат И жирафа на прокат… Знают школа, дом и двор: Федя Фокин — фантазёр!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин на рынке фломастер купил, Филин фломастер в футляр положил Сразу флажок и футболку купил И на футбол, что есть сил. поспешил.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Федя, Филя и Фаина Ели ФРУКТЫ из корзины: Финик, грушу, виноград, Апельсины и гранат.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин серый, филин старый, А глаза горят, как фары. Филин — прыг, филин — скок,

Филиненку дал флажок. Филиненок рад, рад — Два фонарика горят.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фламинго, филина, фазана В альбоме Феня рисовала. Потому что букву эФ, Феня любит больше всех.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин Федя Фонари, Не включает до зари.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Купил Фазан Фагот, Играл на нем он год, Фальшиво пел Фальцетом… Фагот он продал летом.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Формочки песочные Любят все детишки. Любят их тихони, Любят шалунишки.

Желтые и синие, Зеленые и красные, Круглые, квадратные, Все такие разные.


∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин все кричит: «Угу, Я мышей пугать могу!»

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фисташки

Федя ел фисташки С Колей и Наташкой. Подошёл к ним Петя вдруг, Дал попробовать фундук.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин — два огромных глаза — Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

«Ф» – серьёзная фигура, Философская натура. Руки как упрёт в бока, Не посмотришь свысока.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фехтовальщик, фен и фокус, Флот, фамилия и фикус. Филармония, фен, факт, Все слова на «Ф»? Да, так.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фокусник, фольга, фольклор, Вставим слово в разговор. Фото делаем когда, Не филоним, это да.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин расфрантился, Во фрак принарядился. Филину охота Красивым быть на фото.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ф – извлечь из Флейты звуки Очень сложная наука. Но на Флейте в нашем классе Лучше всех играет Вася.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Филин – ушки на макушке, Фикус – в старенькой кадушке, Флокс – нежнейший аромат, Фруктам рад и стар и млад, Спит Фасолинка в стручке, Плавает Форель в реке.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну, и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Зв.
Гл.

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению. К примеру: дом — том, суд — зуд, код — год.

Глухие и звонкие согласные звуки

Как и из чего мы можем сделать буквы?

Выбираем материал для создания нашего изделия:

  • Это может быть обыкновенный картон. Не думайте, что буква будет выглядеть слишком просто – аккуратный и грамотно подобранный декор превратит её в настоящее чудо.
  • Пенопласт: лучшая основа для изготовления объемных слов и элементов. Материал легкий, и с ним удобно работать.
  • Бумажные салфетки. Существует целая школа искусства формирования узорных салфеток. Чаще из них составляют композиции на праздничных столах. Но кто мешает нам использовать салфетки для создания букв?
  • Деревянные буквы. Этот вариант подходит тем, кто любит и умеет работать с деревом, обладает достаточным опытом и необходимым инструментом. Изготовление буквы займет время и силы мастера, но результат превзойдет все ожидания – это будет произведение искусства.
  • Буквы из соленого теста. Для того, чтобы снарядить ребенка на школьную выставку, достаточно лишь замесить тесто по известной технологии, и заняться его украшением. Красиво, удобно, практично.

В тех случаях, когда вы собираетесь украшать праздник для гостей или оригинально поздравить именинника, представленные способы могут не подойти. Почему? Мы не учли шрифт. Буква готова, украшена, а ожидаемого эффекта нет. Чтобы не допустить подобной ситуации, посмотрим, какие шрифты используют для создания натуральных объемных букв:

  • Шрифты с засечками: в углах таких изделий мастера вырезают «якоря», которые добавляют контрастности букве.
  • Рубленые шрифты: используются грани без засечек и резких углов. Лучше использовать при работе с пенопластом, так как пенопласт сам создаст эффект объема.
  • Рукописные шрифты: самый сложный уровень мастерства. Можно изготовить при работе с деревом или картоном, но без шаблона не обойтись.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс 2 вариант

Очень много картин у этого художника, которые он посвятил детской теме. Например, к ним можно отнести такие шедевры как, «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Хочется более подробно остановиться и рассмотреть картину «Мальчишки». Она была нарисована в 1971 году.

На картине мы видим трех мальчиков, ночью они поднялись на крышу, наверно тайком от родителей. Они смотрят на небо усеянное звездами. Можно представить, что они наперебой показывают друг другу созвездия и рассказывают тайны звездного неба. А может спорят о звёздной галактике или других планетах. Их лица выражают восторг, с таким увлечением они что-то высматривают там.

Кажется, что ребята не замечают ничего, что происходит вокруг. Мне нравится эта картина, она оживает в моих глазах. Мне хочется оказаться там, на крыше, рядом с парнями, и так же как они обсуждать ночное небо. А можно обсуждать не только галактику и планеты, но еще и делиться своими тайнами и сокровенными секретами

И нам совсем неважно как изображает художник город, для нас он сливается со звездным небом, и на первый план, вытесняя мальчишек

Художнику удалось показать таинственность звездной ночи, особенно в сочетании с детьми. Невольно вспоминаешь себя летом, как любили любоваться с друзьями закатом или восходом солнца, а еще загадывать желание, когда падает звезда. Мало кто верит в эту примету, но однажды загаданное мной желание. Я верю в чудеса звездной ночи. Спасибо автору за его произведение, оно заставило меня окунуться в мир детства, прочувствовать его беззаботность. Мне кажется, что именно такие картины, которые заставляют нас пережить неоднократно моменты, связывающие нас с детством, дают нам силы не сдаваться и двигаться дальше.

Буква «ф» в русском алфавите: исконно русские слова

А вообще существуют слова русского языка на букву «Ф» не иноязычного происхождения? Считается, что их почти нет. Известный языковед Лев Успенский в книге «Слово о словах» назвал «ф» «самой удивительной буквой русской азбуки», потому что она очень редко встречалась в произведениях русских классиков.

Однако что-то найти можно.

— звукоподражание «фр», а также образованный от него глагол «фыркать»;

— междометие «фу» и их производные вроде «фукать».

— звукоподражательные слова наподобие «фигли-мигли», «фуфлыга» и др.

В романе Н. В. Гоголя «Мёртвые души» Ноздрёв называет зятя Мижуева, а затем Чичикова фетюками (Ѳетюкъ). Гоголь объясняет это так: «Ѳетюкъ слово обидное для мужчины, происходитъ отъ Ѳ, буквы, почитаемой нѣкоторыми неприличною».

Поэтому с натяжкой можно назвать и «фетюк» исконно русским словом.

Впрочем, если хорошо покопаться в словарях, всё же можно наскрести около десятка исконно русских слов с буквой «ф». Только это в основном диалектизмы либо забытая древнерусская лексика.

Для начала вспомним «ферт». Да-да, уже знакомое нам название буквы. Так ещё зовётся «Молодцеватый, щеголеватый и развязный, самодовольный человек». Возникло в результате переосмысления слова «ферт» как названия буквы.

Примеры словоупотребления. Одеться, вырядиться фертом. Ходить, шагать фертом. Подпереть руки фертом. Растопырить, держать руки фертом. Стоять, ходить фертом (стоять, ходить, уперев руки в бока).

Итак, открываем толковый словарь В. И. Даля и смотрим:

  • нефырь (вологодское) — негодный, непотребный;
  • фароба (курское, воронежское) — хвороба, хворь, болезнь, недуг, скорбь. Сразу вспоминается украинское «хвороба» — болезнь;
  • фаска (псковское) — миска, чашка. Современное «фаска» со значением «отточенная сторона лезвия, скошенный край картона, стекла» не имеет отношения к нему, поскольку пошло от английского face;
  • фруктать (вятское) — болеть, хилеть, хворать, немочь;
  • чуфискать, чуфистать, чуфиснуть, чухвиснуть (новгородское, воронежское, тамбовское и др.) — бухаться в ноги, кланяться кому в землю. Чуфисть ей в ноги!

А чем для вас примечательна буква «ф» в русском алфавите? Считаете ли вы справедливым, логичным исключение «фиты» из русского алфавита в 1918 году?

Статью со своего канала в Дзене.

Вариант 1

Мы знаем Фёдора Толстого, как великолепного художника натюрмортов. Слово «натюрморт» на французском языке означает «мертвая природа». Не очень приятный перевод. Хорошо, что на русском оно звучит куда красивее. «Цветы, фрукты, птица» — одна из самых известных работ художника.

Фон натюрморта простой: градиент песочного цвета. В центре полотна располагается красивая стеклянная вазочка, наполненная водой. Свежие цветы нежно-розовых оттенков являются центральным элементом натюрморта. Их светлые лепестки контрастируют с темно-зелеными листьями. Художнику удалось настолько реалистично их изобразить, что как будто бы ощущаешь аромат.

Вазу с цветами окружают виноградные гроздья и яблоки. Одно из яблок разрезано еще недавно — мякоть не успела пожелтеть. Если присмотреться по-внимательнее, то на веточке винограда можно заметить маленькую птичку, которая с любопытством смотрит на ветку ягод, лежащую перед вазой на переднем плане.

А если присмотреться еще внимательнее, то на одном из яблок можно заметить ползающую муху. Это не все представители животного мира, которые здесь изображены. В воздухе порхает бабочка и еще одно крылатое насекомое.

Буквально каждый элемент картины дышит жизнью, настолько мастерски поработал художник!

Мне нравится1.5 k.Не нравится663

Простые буквы в перспективе

Начнем с простых букв, у которых нет никаких кривых или наклонных линий.Для примера, пожалуй, используем букву “Т”, но подойдет любая буква, состоящая только из прямых линий. Например, “П”, “Ш”, “Н”,”I”, “L” и так далее. Эти буквы будут отличным выбором для начала.

Шаг 1:

Изображение выше — это основа нашего рисунка. Сначала начертим линию горизонта и обозначим точку схода, а затем нарисуем букву так, как она выглядит обычно. Эта форма послужит основой для нашей трехмерной буквы.

Шаг 2:

Проведите линии из каждого угла буквы к точке схода

Обратите внимание, что некоторые из углов я не стал соединять, потому что точно знаю, что мы не увидим их в готовом варианте. Но если вы не уверены, то лучше провести линии ото всех углов, а потом просто стереть лишнее

Шаг 3:

Теперь нам нужно определить, насколько широкой будет буква в глубину. Для этого на нужном расстоянии рисуем линии между линиями перспективы, которые будут параллельны оригинальным.

Обратите особое внимание на углы буквы спереди. Углы, находящиеся сзади должны быть точно такими же, как оригинальные

На рисунке выше параллельны и синие линии, и оранжевые.

Это самая важная часть вашего рисунка, так что не переходите к следующему шагу, пока не добьетесь идеала в этом!

Шаг 4:

Наша буква еще не закончена. Теперь нам нужно определить, где начертить последнюю линию, которая формирует нашу “Т”. Конечно, вы можете сделать это на глаз, но существуют и более точные способы сделать это.

Чтобы определить, где находится недостающая линия, просто закрасьте форму буквы, используя форму, которую мы нарисовали только что.

Конечно, это дополнительная работа и требует несколько временных штрихов, но это позволяет определить, где же будут находиться наши финальные линии.

Сейчас наша “Т” выглядит довольно неплохо и нам нужно только убрать вспомогательные линии.

Шаг 5:

Обычно для таких работ требуются временные линии, которые используются для расчетов. Новичкам может казаться, что это всего лишь пустая трата времени, но это не так. Они действительно позволяют не совершать ошибок, которые могли бы возникнуть, делай мы все на глаз.

Когда вы будете полностью уверены в своей работе, вы можете просто стереть их и все.

Шаг 2 – Как определяется и изменяется диафрагма?

Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости. Чем меньше число, тем шире отверстие. Это может сначала вызвать путаницу – почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.

Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Главное, что нужно знать об этих числах – то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света. В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.

Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.

Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R2.

Вот несколько примеров:

50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм2. Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм2.

Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.

Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, в речи часто заменяется на . Это относится к дефекту, так как , приближенное к , считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – , прорубь – ,
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – .

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие. Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – .

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

https://youtube.com/watch?v=1fSTYkxOtfo

Как скопировать фото с помощью инструментов веб-разработчика

Если не удалось извлечь изображение рассмотренными выше способами, попробуйте еще один – инструменты веб-разработчика, интегрированные в любой современный веб-браузер.

  • На веб-странице с картинкой нажмите F12 или воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl +Shift + I.

Или же вызовите инструменты разработчика через основное меню браузера.

  • Воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl + Shift + С для выбора элемента веб-страницы, с которым вы хотите поработать.
  • Кликните по картинке.

Дальше придется немного разобраться в исходном коде. Единой инструкции для этого этапа нет, так как сайты не делаются по одному шаблону.

  • В общем случае необходимо развернуть контейнер (блок), в котором находится изображение, и навести курсор мыши на ссылку, ведущую на фото. Необходимый URL-адрес располагается в теге src=”ссылка-на-фотографию.jpg”. После наведения на него в окне инспектора появится миниатюра картинки.
  • Скопируйте ссылку и вставьте ее в адресную строку браузера. Она может быть очень длинной, состоять из набора символов и не всегда заканчивается расширением файла.
  • Сохраните файл изображения на жесткий диск.

Сказка про букву Ф

Фокусник Федя

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:

«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

— Фи,— сказал филин Федя,— с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус? — У меня,— сказала медведица и притащила фикус в горшке. — Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:

— Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! — потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам. — Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? — взревела медведица. — Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка!..

(Г. Юдин)

Веселые стихи про букву Ф для детей

… А фазаны попросили — Букву Ф Найди нам, Филин. Но, вздыхая тяжело. Филин прячется в дупло. Филин даже с фонарем Ничего не видит днем. (Г. Сатир)

Филин в чаше у-ух да у-ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал. (Ф. Бобылев)

Фиалки — Фью, фью! — птица распевает. И фиалка расцветает, И земля глядит на нас Миллионом синих глаз. (Г. Виеру)

Фокусник во фрак одет, Факел превратит в букет, Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо? (В. Берестов)

Филин взял футбольный мяч, И у норок новых Начался футбольный матч Двух команд норовых. (А. Пудваль)

Филин серый, филин старый, А глаза горят, как фары. Филин — прыг, филин — скок, Филиненку дал флажок. Филиненок рад, рад — Два фонарика горят. (Г. Сатир)

Флажок Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити! Кто флажок подарил? Митя сам смастерил. (О. Высотская)

Фотограф Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю,— грозится еж,— Если снимка не пришлешь!» (В. Берестов)

Задача №4

Постройте изображение предмета, расположение которого показано на рисунке 7. Охарактеризуйте его.

Рисунок 7. Условия задачи №4

Показать готовый чертеж и пояснения

Скрыть

Построение изображения:

На исходном рисунке 7 изображена выпуклая линза — собирающая. Отметим саму линзу и ее оптический центр $O$ на чертеже. Обозначим крайние точки предмета точками $A$ и $B$ (рисунок 8, а).

Начнем построение изображения предмета. Так как обе его точки не лежат на оптической оси, то и изображение нужно будет строить сначала для одной точки, а потом — для второй.

Займемся построением изображения точки $A$ (рисунок 8, б). Проведем два падающих луча $AC$ и $AO$. Луч $AO$ после преломления не изменит своего направления, а луч $AC$ преломится в линзе и после пройдет через фокус $F$.

Продолжим эти два преломленных луча до пересечения друг с другом. Получим изображение $A_1$.

Рисунок 8. Построение изображения предмета для задачи №4

Теперь построим изображение точки $B$ (рисунок 8, в). На линзу падают лучи $BO$ и $BD$. После преломления они пересекутся в точке $B_1$.

Соединим точки $A_1$ и $B_1$. Так мы получили изображение предмета $A_1B_1$. Охарактеризуем его.

Полученное изображение предмета:1. Действительное2. Увеличенное3. Перевернутое4. $f > 2F$

Описывая положение изображения в последнем пункте, под величиной $f$ мы принимаем расстояние от изображения предмета до линзы.

О букве «фита»

Обратим внимание, что речь идёт именно о букве «ф». Тогда как звук до реформы правописания 1917 — 1918 года передавался также с помощью буквы «фита» Ѳ, ѳ

Она, как мы уже узнали, происходит из греческой «тета» (θῆτα) и имеет числовое значение 9.

Начиная с середины XVII века в церковнославянской, а вслед за ней и в русской письменности «фита» используется этимологически: только в словах, заимствованных из греческого языка (или через него), и только на месте греческой «теты».

Например, в слове орѳографія первый звук передаётся через фиту, а второй через привычный русский ферт. Почему? Чтобы запутать бедных людей, изучающих русский язык? Нет, только потому, что исходное греческое слово пишется как ορθογραφία.

Пётр I, вводя гражданский шрифт, сперва (1707—1708) букву «ферт» (Ф) отменил, после чего «фита» сделалась единственным способом выражения звука на письме. Но не прошло и трёх лет (1710), как различие Ф/Ѳ по церковнославянской системе было восстановлено до реформы орфографии 1917 г.

Вообще конкуренция «т» и «ф» как раз таки отражает всю эту неразбериху с фитой и фертом.

Русское имя Фёдор — от греческого Теодор (Θεόδωρος), которое там писалось через «тету». Зато у имени Филипп не могло существовать варианта *Тилипп, потому что оно произошло от греческого Φίλιππος, которое писалось через «фи» — аналог нашего «ферта» и современной «ф».

Любопытная перемена произошла с «атеизм». Оно сначала обозначалось как аθеизм (через «фиту»), и только к концу XIX века установилось его нынешнее правописание и произношение.

«Анафема» и «арифметика» тоже писались с «фитой», потому что ἀνάθεμα и ἀριθμητική.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий