Занятие «знакомство со звуком и буквой «ч» для детей старшего дошкольного возраста

Автоматизация звука [Ч’] в слогах:

Автоматизация звука   в словах проводится после автоматизации в слогах. Для того, чтоб ребенку было интересно произносить слоги, их рекомендуется обыграть с помощью Бродилок. Бродилки можно найти в интернете, сделать своими руками, а можно скачать на сайте.

Автоматизация звука в обратных слогах:
АЧ – ОЧ ОЧ – УЧ УЧ – ЫЧ ЫЧ – ИЧ
ИЧ – ЕЧ ЕЧ – ЁЧ ЁЧ – ЮЧ ЮЧ – ЯЧ

В обратных слогах со стечением согласных:
АЧК – ОЧК – УЧК – ЫЧК
ИЧК – ЕЧК – ЁЧК – ЮЧК – ЯЧК
АЧТ – ОЧТ – УЧТ – ЫЧТ
ИЧТ – ЕЧТ – ЁЧТ – ЮЧТ – ЯЧТ

В прямых слогах:
ЧА – ЧА – ЧА – ЧА – ЧА
ЧО – ЧО – ЧО – ЧО – ЧО
ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ
ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ – ЧИ
ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ

В интервокальных слогах:
АЧА – АЧО – АЧУ – АЧИ
УЧА – УЧО – УЧУ – УЧИ
ОЧА – ОЧО – ОЧУ – ОЧИ
ИЧА – ИЧО – ОЧУ – ИЧИ

В прямых слогах со стечением согласных:
ЧТА – ЧТО – ЧТУ – ЧТИ – ЧТЕ
ЧМА – ЧМО – ЧМУ – ЧМИ – ЧМЕ
ЧКА – ЧКО – ЧКУ – ЧКИ – ЧКЕ
ЧНА – ЧНО – ЧНУ – ЧНИ – ЧНЕ

Метка: Обои

Телеграм каналы и чаты на тему обоев на рабочий стол (wallpapers).

Канал

???? ???? ???? ???? ℯ ???? ???? ????

@Galirey

— Однажды вычеркнув из жизни всё то, что делал не любя, ты неожиданно
встречаешь себя.

По всем вопросам: @kamillova_a, @shxzdl

Реклама: @Social_energy
График и прайс: seads.me/r/I9rNtw

Канал

со смыслом | мотивационные обои | цитаты

@mind_ru

обратно нельзя, поднимаемся выше

souls beat together

cоздатель : @distamov

реклама:
@dpr_media
@social_energy
график и прайс: tg.seads.me

отзывы:
@dpr_otziv

ссылка на канал :
tgram.me/mind_ru

Канал

Offwhite_track | Музыка | Обои | Треки

@Offwhite_tracck

Реклама: @Social_Energy
График и прайс: tg.seads.me
•все треки принадлежат их правообладателям
По всем вопросам
@Goodbuy0
@hf_price

Канал

Твои обои | pinterest

@estetobou

Владелец — @Yanachkakotik (не беспокоить )
Менеджер: @linswyss, @slendernes

Реклама через биржу https://telega.in/channels/estetobou/card

Отзывы о канале: @estetobouotz

Канал

Mod Market

@modsdroid

Канал модификаций программ на андроид и ещё немного обои

Мои каналы :
@goldroid
@goldgamingfull

Цены : @goidnepr
Реклама, ВП: @goldnepr

Канал

WILDBERRIESTHE WB

@myy_oboi

Лучший канал с находками с ВБ

Продвижение товаров: @wb_prodakshn

Заказать рекламу на бирже — https://telega.in/c/myy_oboi

Канал

Обои | Wallpapers | ғʟʏx_ᴡᴀʟʟᴘᴀᴘᴇʀs

@fwalls

Пожалуй, самые трендовые и разнообразные обои на твой Android & Iphone

Сотрудничество: @mediagrape (владелец), @maxchekletsov
Реклама: @Social_Energy, @daladnaa
График и прайс: segroup.me

Канал

Study motivation — Мотивация к учёбе

@studyhardmotivation

• Наши каналы:
@studylookbook — луки
@bjideas — оформление
@inspirationalwallpapers — обои
@alistudyblr — канцелярия

• Контроль оригинальности контента: @study_aestetics

По всем вопросам: @studY4dm
Рекламное агентство: @Saw_Service

Канал

Аниме Стикеры / Anime stickers

@anime_stickerr

Аниме Стикеры / Арты / Мемы / Видосы

Админушка (по вопросам рекламы) ~ @iziboyb, @Dan1lkIn

Менеджеры — @IQ0Ss, @untitled_mx

Заказать рекламу: telega.in/channels/anime_stickerr/card?r=W0QLaNLw

Только по контенту — @Starmemruss

Наша цель 125к

Канал

XTB

@XTN_channel

Новости, обзоры, прошивки, гайды из мира Xiaomi и не только!

Обновления нашей прошивки — @xtbui

youtube.com/c/XTB_blog

@advers_xtb — по вопросам рекламы и ВП

Приложения — @xtb_apps
Обновления MIUI — @updates_xtb

Канал

Обои на телефон HD ️

@oboioboi

В нашем сообществе собраны лучшие обои для Android и iOS в высоком качестве

Размещение рекламы — @alexx2017

Канал

Обои | ᴡᴀʟʟᴘᴀʀ

@oboyi

•ᴛᴜᴍʙʟʀ ᴡᴀʟʟᴘᴀᴘᴇʀs

Реклама: @Petr_Ooo, @alin_rm

Менеджеры: @Kalinov061
@Social_Admarketing
@eva_stories

Канал

Обои | Aʀᴛ — Wᴀʟʟᴘᴀᴘᴇʀs

@Oboyi7

Обнови экран своего мобильного: выбирай среди сотен заставок, устанавливай обои только в самом высоком качестве

Сотрудничество: @mediagrape (владелец), @maxchekletsov
Реклама: @Social_Energy, @daladnaa
График и прайс: segroup.me

Канал

юпитер | обои | пинтерест

@drygtl

реклама: @rina_vron_91

менеджеры: @kitti_arina | @fffllljjjt | @hheiva Оплата напрямую владельцу.

Внешняя реклама: @linswyss

Реклама: @Social_Energy
График и прайс: tg.seads.me

Прайс и отзывы: @otziviupiter

Канал

Обои на телефон

@oboi_1_hd

Обои на телефон

Качественная реклама по доступным ценам.
Только живые люди с поиска и рекламы.
По всем вопросам @K_swan

Прайс на рекламу
https://t.me/reklamaa_telegram

P.S. Ответственность за рекламу несет рекламодатель

Канал

@feels_s

храм твоих сохранёнок.
обои и эстетика.
по рекламе: @hheiva

Канал

Красивые картинки

@krasivie_kartinki_1

╔┓┏╦━━╦┓╔┓╔━━╗ ║┗┛║┗━╣┃║┃║╯╰║ ║┏┓║┏━╣┗╣┗╣╰╯║ ╚┛┗╩━━╩━╩━╩━━╝
Канал, где можно найти всё

Топовые картинки

Жизненные цитаты

Завораживающие обои

На любой вкус

Менеджер @mad1na_1707
Сеть @Dok_Smm_seti
По поводу рекламы @rekrama_k_k_1

Канал

HYPE TRACK | Музыка | Обои

@music_waIIpaper

Музыкальная атмосфера ️‍

• Создатель: @shexstazy

• Реклама: @rekkllaama

• Ответственность за правдивость рекламы мы не несём. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ️

§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

баран белье
ворс вяз
горб гиря
дом дядя
золото земля
кот кит
лыжи лимон
мусор мяч
нора Нюра
полы пение
робот река
солнце семя
тон темя
фурор финал
хомяк хижина

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: — ; — и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.

Буква Ч — Заюшка

           часы

чай-ник

ча-шка

   че-мо-дан

   че-ре-па-ха

    че-ты-ре

     че-ре-шня

    чер-ни-ка

Чаепитие.

Чашки, блюдечкиИ чайник доставай.Будем пить с тобоюЧерный чай.Чай чудесный,Ароматный!С мёдом, с сахаром,С вареньем?Или лучше с шоколадкой?Или с сахарным печеньем?

Стишки с буквой Ч.

Учат буквы белочка,Зайчик и лисичка.Учат буквы чижик,Чайка и синичка.А зачем им буквы знать?Чтобы книжечки читать!

Задания с буквой Ч

Другие буквы — Азбука от Заюшки   с картинками, детскими стихами и заданиями.

Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

Артикуляционная гимнастика

Для начала необходимо «разогреть» язык, ведь этот орган — это большая мышца. Вот несколько упражнений, которые помогут подготовить её к работе:

«Чистка зубов»: языком необходимо водить по внутренней части верхних зубов. Делать это нужно с нарастающей скоростью

Важно, чтобы он соприкасался именно с основанием зубов — местом их стыка с десной. Именно там находятся альвеолы

«Грибочек»: задание поможет тем ребятам, у которых были проблемы с другими звуками из-за короткой уздечки. Малышу нужно растянуть губы в улыбке и широким языком прижаться к верхнему нёбу. Чем шире раскрыт рот, тем лучше результат.

«Вкусняшки»: положить на кончик языка ириску, шоколадку и приклеивать её к верхнему нёбу у передних зубов

Важно, чтобы рот был широко открыт. В отличии от упражнения на постановку звука, ребёнку не нужно его произносить, потому что задача — укрепить мышцу

Примеры идеального почерка (100 фото)

Самый красивый почерк в мире

Обладательницу столь красивого стиля рукописного письма зовут Милла Пракрити. Она учится в 8 классе. На своей странице в социальной сети ученица рассказывает о том, что умение красиво писать даже в современном мире необходимо. Оно помогает улучшить коммуникации между учениками и учителями. Так намного проще разобрать все предложения в тетради и педагогам будет легче проверять задания.

Девочка делится со своими подписчиками результатами проведенного исследования. Оно показало, что в 1992 г в школьных учреждениях уделяли намного больше внимания каллиграфическому написанию слов, нежели сейчас. Поэтому большинство детей и не утруждает себя писать красиво.

Титул самого красивого почерка девочка получила только благодаря мнению интернет-пользователей. Они считают, что столь красивые буквы должны стать основой нового шрифта в Microsoft.

Каллиграфия

Искусство изящного письма называется каллиграфией. Сегодня в мире существует всего 15 направлений этой науки. Самыми яркими из них являются китайская каллиграфия и персидская вязь.

Нам самой близкой школой является кирилличная каллиграфия. Именно ее принципам в наших школах учат учеников младших классов. Все мы видели примеры написания букв по этому направлению – они часто публикуются на задней стороне тетрадей для письма и являются основой прописей для малышей.

Взрослый человек со временем также может пожелать улучшить свои навыки письма. Самым легким вариантом будет купить тетрадь с прописями и потренироваться.

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах: В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о». В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц. Всегда мягкие – й, ч, щ. Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

При произношении звука [Ч’]:

  • губы слегка округлены и вытянуты вперед;
  • кончик языка поднимается к нёбу, сгибаясь крючком так, чтобы коснуться альвеол верхних зубов с внутренней стороны;
  • во время выхода струи воздуха передняя часть спинки языка отделяется от места смыкания, образуя щель;

К постановке звука следует приступать только после того, как ребенок может изолированно произносить звуки , , .

Полезные советы:

  1. В начале каждого занятия по автоматизации звука проводим 2-3 упражнения .
  2. Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука (см.выше)
  3. Слова произносим медленно, четко выделяя звук . Слова повторять 2-3 раза.
  4. Занятия проводятся регулярно, а лучше каждый день по 10-15 минут, используя различного вида наглядность, чтобы поддерживать интерес у детей.
  5. При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления .
  6. Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке. 

На сайте Вы сможете найти картинки и иллюстрации, скачать их, заламинировать для более длительной работы и заниматься с удовольствием.

Буква Ч — общие сведения, примеры, материалы для изучения

Буква
24 март 2018

Ч, ч — Буква всех славянских кириллических алфавитов; используется также в письменностях некоторых неславянских народов. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «чрьвь» или «червь» — это слово обозначало не только собственно червей, но и моль. В кириллице обычно считается 27-й по порядку или 26-й, выглядит, как и имеет числовое значение 90; в глаголице по счету 28-я, имеет вид и числовое значение 1000. Происхождение обеих букв, как и буквы Ц, обычно связывают с семитской буквой «цаде» или «цади». Из вариантов начертания кириллической буквы Ч стоит отметить старое чашеобразное и начертание в босанчице, имеющее вид латинской v или даже нынешней русской У в шрифтах Франциска Скорины буква Ч выглядела как коппа.

Общие сведения

Чч

Название буквы:
че
Буква:
согласная

Звук:

Начертание:
Ч — заглавнаяч- строчная
Позиции в алфавите:
25-я с начала9-я с конца
Старое название:
Червь
Ранг:
22
Употреблений:
7300193
Частотность:
1.02%

Транслит:
ch
По-английски:
Cyrillic Letter Che
Азбука Морзе:
тире тире тире точка− − − ·
Радиоалфавит:
Человек
Юникод:
Ч: U+0427ч: U+0447
HTML-код:
Ч: Ч или гч: ч или ѓ
URL-код
Ч: %D0%A7ч: %D1%87

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

  • заглавных букв;
  • различных сочетаний гласных и согласных;
  • букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее

  • всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
  • всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Пропись буква Ч для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
04 янв 2019

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ч, ч». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ч» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ч, ч». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Ч» заглавной и «ч» строчной.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Алфавит для детей — ТОП 5 игр

Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.

«Где ёж?»

  • В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
  • Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
  • Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
  • Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.

Нескучная Азбука

В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.

Деревянная азбука

Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.

«Умные липучки» – интерактивная азбука

Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.

В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.

Игра «Зоркий глаз»

Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:

  • Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
  • На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
  • На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.

Упражнения

В первую очередь, нужно делать артикуляционную гимнастику для звука . После его постановки звук получится автоматически с добавлением голоса.

Каждое задание выполняется после показанного примера родителем или педагогом, желательно перед зеркалом. Комплекс длится около 5 минут, на одно упражнение тратьте не меньше 10 секунд. Если речевой дефект в тяжелой степени, повторяйте все задания по 3-4 раза в день, при слабо выраженном сигматизме одного урока в сутки будет достаточно.

Бублик

Цель: тренировка мышц губ.

Техника: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд. На первых занятиях можно предлагать детям удерживать пластмассовый бублик между зубами или карандаш.

Используйте веселое стихотворение вместо счета:

Бублик зубками схватили,
Губки плавно округлили.
Закрывать их нам нельзя,
Бублик выпадет тогда.

Месим тесто

Цель: массаж языка, тренировка умения просовывать тонкий язычок в межзубную щель.

Техника: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель. Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.

Блинчики

Цель: расслабить мышцы язычка, научить ребенка удерживать небольшую щель между верхним и нижним зубным рядом.

Техника: язык распластать и положить на нижнюю губу в расслабленном состоянии. Он не должен дрожать. Губки растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны. Считаем до 10.

Вкусное варенье

Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Техника: рот приоткрывается, широкий язык облизывает верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Челюсти остаются без движения. Облизывать из стороны в сторону неэффективно для ослабленных мышц.

Чашечка

Используется после полного освоения заданий “Блинчики”, “Вкусное варенье”.

Цель: обучение мышц язычка принимать форму чашки.

Техника: расслабить язык внутри ротовой полости, приподнять над нижним небом, свернуть боковые части внутрь тела языка. Можно представить, что на язык налили воду и нужно ее удержать. Считаем до 10.

Стих для упражнения “Чашечка”:

Чашки чистые возьмем,
Чаю мы себе нальем,
Сладкий чай мы будем пить
А потом посуду мыть.

Качели

Цель: тренировка навыка быстрой смены положения языка.

Техника: рот приоткрывается нешироко, губы улыбаются, зубы видны. Язык укладывается на нижнее небо в расслабленном состоянии, кончик упирается в зубы. Считаем до 5. Поднимаем широкий язычок наверх, цепляем кончик за внутреннюю стенку верхних зубов. Считаем до 5. Смена положения продолжается 4-5 раз

Важно удерживать челюсть и губы без движения

Грибок

Цель: тренировка подъязычной связки.

Техника: рот широко открывается, язык стремится наверх, присасывается к верхнему небу. Кончик фиксируется у передних зубов.

Фокус

Цель: обучить подавать воздушную струю по средней части языка.

Техника: губы улыбаются, слегка вытянуты вперед. Открываем рот, вытягиваем шею. Кладем на нижнюю губу передний края язычка. Тело языка создает желобок, боковые края прижаты к центру. На нос положить ватку. Ребенок дует, направляя воздух наверх по желобку. Если задание выполнено верно, ватка улетит в сторону. На выдохе можно пытаться шипеть как змея.

Парус

Цель: формирование навыка удерживать язычок внутри ротика.

Техника: губки улыбаются, ротик немного приоткрыт. Язык заводится за верхний зубной ряд, удерживается в напряженном состоянии 5-10 секунд.

На заметку! Вместо счета читайте с дошкольниками стих:

Ветер дует в паруса,
Нашу лодку мчит, куда?
1, 2, 3, 4, 5.
Кто тут сможет угадать?

Автоматизация звука [ч]

Для автоматизации произношения используется такая последовательность упражнений:

  • сначала проговаривание прямых, а потом обратных слогов: ча-ач, уч-чу, чо-оч;
  • проговаривание одно- и двухслоговых слов, у которых  находится на конце: мячь, дичь, бычки, птичка;
  • произношение слов, где звук находится в середине: бочка, уточка, паучки;
  • проговаривание слов, которые начинаются на : чайник, чугунный, Чукотка;
  • чтение или произношение словосочетаний со звуком, их сопряжение: чайные чашки, кожаный чемоданчик, пень-пенёчек, кот-коточек.
  • чистоговорки и стихи, насыщенные этим звуком — заключительная часть логопедической работы по автоматизации.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий