Качество «ливреи»: технология окраски
«Ливрея» определяет внешний вид самолета, а качество эмали и технология покрытия – защиту и долговечность машины. На авиационных предприятиях окраска – один из важнейших производственных этапов. Рассмотрим создание «ливреи» для самолета Су-34 в малярном цехе Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова.
Предварительно всю поверхность машины тщательно очищают – сначала мыльным раствором, затем смесью растворителей. Участки, которые не подлежат окрашиванию, покрывают специальными материалами. Нижние и боковые поверхности красят с помощью установок безвоздушного распыления, а верхние поверхности – при помощи краскораспылителя. Все строго согласно предварительно установленной схеме окраски. Для Су-34 в настоящее время – это светло-голубой цвет низа, камуфляжные пятна бирюзовых оттенков по верху, белый цвет носового обтекателя. Передние кромки наплыва и крыла красят эрозионностойкой эмалью светло-серого цвета, а зоны мотогондол покрываются серебристой эмалью.
На фото: Окраска самолета Су-33 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина
На самолет обязательно наносится бортовая информация, опознавательные знаки, эмблемы, для чего используются специальные трафареты, изготовленные здесь же, в малярном цехе. К примеру, для нанесения знака государственной принадлежности – звезды – изготавливаются сразу три трафарета и используются краски трех цветов. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий художественного мастерства, опыта и твердой руки. Полный процесс окраски занимает несколько суток.
Все грунтовки и эмали, используемые при окраске Су-34, сделаны в России. В настоящее время для окраски российских серийных самолетов все больше используются отечественные эмали. Также осваиваются перспективные системы покрытий. Например, для истребителя пятого поколения Су-57 были использованы радиопоглощающие материалы разработки Института теоретической и прикладной электродинамики РАН и новейшая теплозащитная эмаль.
Зачем самолеты красят: необходимость или дань моде
На заре авиации окраске самолетов не придавали особого значения. Подавляющее большинство самолетов имело полотняную обшивку, которая для защиты от атмосферных осадков и улучшения аэродинамики просто покрывалась специальным лаком. Поэтому самолеты имели «легкий» бежевый или желтый оттенок. Позже, с началом Первой мировой войны, их стали красить в различные цвета, в зависимости от назначения и места их применения. Также можно считать, что именно в этот период появились первые «ливреи». Самолеты отдельных пилотов красили в нестандартные яркие цвета, что позволяло выделить их на общем фоне, тем самым предупреждая противника о том, что в небе ас.
Покраска Ил-2 в цехе завода
Даже при переходе с полотняной обшивки на деревянную, а затем и на металлическую, необходимость в нанесении на самолеты лакокрасочных покрытий не исчезла. Краска, совместно с грунтом на который она наносится, предохраняет самолет от вредного воздействия окружающей среды и делает поверхность более гладкой, снижая сопротивление. При этом внешние покрытия добавляют самолету «лишнюю» массу. Которая, в зависимости от размера самолета, может составлять от десятков до сотен килограмм. Но для гражданских судов – это, в первую очередь, идентификация борта в аэропорту. Красивая ливрея радует глаз пассажирам, с помощью раскраски лайнеров авиакомпания формирует свой уникальный образ.
Для военных самолетов покрытие также важно в борьбе с агрессивными факторами внешней среды, защищает от коррозии. Помимо этого, боевой окрас решает и другие специфические задачи
К примеру, на самолете должны быть корректно изображены опознавательные знаки государственной принадлежности, его бортовые и серийные номера. И самое главное – окраска должна делать самолет малозаметным в боевых ситуациях. Конечно, в наши дни снижение визуальной заметности самолета не имеет того ключевого значения, как в прошлом столетии, – современные радиолокационные системы «обмануть» сложнее, чем человеческий глаз. Но боевой окрас все еще имеет практическую ценность, а также придает любому военному самолету индивидуальность.
Сюжет раскраски Самолёты.
Для всех, кто не равнодушен к теме авиации — раскраска самолеты, скачать которую можно в любое время!!!
Со времени первой попытки человека уподобиться птице и начать летать, прошла не одна тысяча лет. А за последний век самолетостроение перешло от простейших материалов и конструкций к высокотехнологичным лайнерам – теперь можно летать над облаками со сверхзвуковой скоростью и совершать самые сложные маневры! В нашей коллекции собрано много разных моделей самолетов – каждую из этих картинок можно легко распечатать, или скачать.
Первым крупным событием в авиации, с которого началась официальная история этой отрасли, стал полет на аппарате, созданном братьями Райт. И произошло это семнадцатого декабря 1903 года.
Самые интересные факты о военных и гражданских самолетах.
- Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным видом транспорта, аэрофобии подвержены более трех процентов населения планеты!
- Белый шарф на шее военного пилота – не дань моде, а суровая необходимость, так как в ходе боя летчику приходится много крутить головой, при этом жесткий воротник формы натирал шею. Красивый романтичный шарф стал отличным выходом из положения!!!
- Самой большой высотой, на которую поднимался когда-либо самолет, зафиксирована высота 37650 м – этот рекорд установлен еще в 1977 г. российским летчиком, который находился за штурвалом истребителя.
- А самым быстрым современным самолетом считается беспилотник X-43A – он развивает скорость более 11 000 км/час – это почти десять звуковых скоростей! Такая скорость доступна лишь беспилотнику – ни один пилот такой нагрузки попросту не выдержит!!!
- Первым в истории авиации рейсом, на который продавали билеты, стал полет, состоявшийся еще в 1914 г. Это не значит, что раньше люди летали бесплатно, просто этот рейс был первым в истории пассажирских перевозок.
- В Боинге-767 предусмотрено более трех миллионов деталей!
- Рекордсменом по числу людей, одновременно вместивших на свой борт пассажиров, стал Boeing 747 – во время эвакуации эфиопских беженцев он за один раз перевез 1091 человека!
- Самый большой в мире самолет называется «Мрiя» — он является собственностью Украины и способен взять на борт до 600 тонн. Однажды на нем транспортировали атомный реактор в Грузию.
- Самым вместительным пассажирским лайнером считается двухпалубный Airbus A380 – здесь с комфортом могут совершать перелет пятьсот пятьдесят пассажиров одновременно.
Раскраска самолёты – отличный повод погрузиться в мир поднебесной романтики, услышать зов неба и отважно устремиться ввысь, навстречу приключениям!!!
Читать далее
Самолет-журавлик
Бумагу формата А4 положи узкой стороной к себе и загни к середине верхние углы. «Домик» сложи пополам и разверни деталь сгибом вверх, а треугольную вершину заверни вовнутрь, чтобы получился своего рода клюв. Одновременно отогни в сторону край «клюва» и подними вверх крыло, чтобы получилась фигура как на схеме.
Переверни заготовку и сделай то же самое с другой стороны, чтобы все линии совпали. В квадратной части останется внутренний угол, который нужно распрямить вниз наружу. Подними шею и сформируй голову журавлика из узкой треугольной части, а крылья сформируй «лесенкой» вниз-вверх.
Фото: labirint.ru