Графический диктант, рисунок по клеточкам

Содержание
  1. Что понадобится для выполнения заданий?
  2. Варианты рисования по клеточкам
  3. Продолжи рисунок по клеточкам
  4. Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
  5. Рекомендации к занятиям
  6. Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
  7. Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради
  8. Польза рисования по клеточкам для детей
  9. Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот
  10. Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей
  11. Графический диктант для дошкольников 6-7 лет
  12. Кораблик (простой рисунок)
  13. Елочка
  14. Зонтик
  15. Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»
  16. Теги
  17. Как реагировать на ошибки?
  18. Как рисовать по клеточкам
  19. Что понадобится для выполнения заданий?
  20. Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
  21. Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно
  22. Правила выполнения
  23. Советы по выполнению графического диктанта
  24. Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
  25. Что необходимо для графического диктанта?
  26. Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков
  27. Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
  28. Методика

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Варианты рисования по клеточкам

Варианты рисования по клеточкам для детей 6-7 лет можно условно подразделить на три группы:

  1. Рисование по предложенной схеме, где воспитанник самостоятельно должен воспроизвести аналогичный рисунок у себя в тетради.
  2. Рисунок под диктовку родителя или воспитателя. Такое задание выполняется на слух, а взрослый указывает направление действий — количество клеточек вверх, вниз, направо, налево.
  3. Задания без нарисованной фигуры, а только с указанием обозначений, по которым ребенок сам рисует. Это один из самых сложных вариантов, который предлагается ребятам более старшего возраста. При таком варианте графического диктанта количество клеток указано цифрой, а направление движения — стрелкой.

Уроки рисования в средних группах детского сада

Продолжи рисунок по клеточкам

В данном виде заданий детям предлагается симметричный повторяющийся узор, который необходимо продолжить, например, до конца строки. Узор может быть разного уровня сложности, как самый элементарный, так и более трудный. Можно распечатать такие задания на листах, или приобрести специальные тетради на печатной основе и положить их в математическом уголке в саду. Родители дома сами могут придумать узор, нарисовав его в обычной тетради, который дети должны будут повторить.

Пример простого узора по клеточкам

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Зеркальное рисование по клеткам предлагает ребенку дорисовать часть рисунка, половина которого уже выполнена. Но не просто дорисовать, а точно так, как показано. Готовая часть может располагаться слева или справа, а может — сверху или снизу. Второй вариант сложнее. Ребенок должен четко соблюдать симметрию и рисовать такое количество клеток, которое задано изначально. Эти задания являются сложнее прочих, но они отлично развивают абстрактное и логическое мышление, усидчивость и аккуратность.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:

1

«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)

2

Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.

3

Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.

4

Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.

5

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость

6

Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.

7

Как работать с графическими диктантами:

8

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

9

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.

10

Задания подобраны «от простого к сложному».

11

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

13

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..

14

Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра

15

Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

16

Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

17

Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно

Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать

18

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.

19

Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать

20

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

22

Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.

23

После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».

25

Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.

26

После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.

27

Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.

28

Наши достижения:

29

Первые работы Ситниковой Наташи

30

«Слоник и домик» Ситниковой Наташи

31

«Зайка и машина» Ситниковой Наташи

32

Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»

33

Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»

34

Пробные работы Норкина Жени «Человечек»

35

«Собачка» Норкина Жени

36

Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»

37

Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»

38

«Ключик» Храпина Витали

39

РАБОТЫ Животягиной Наташи

40

Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»

41

«Пробный узор» Речкаловой Наташи

42

Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»

43

«Зайчики» Овчинникова Сергея

44

«Собачка» Барановой Яны

45

Работы Осинцевой Лены

46

«Домик и кораблик» Осинцевой Лены

47

Работы Черняева Славы

48

Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.

49

Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.

50

Спасибо за внимание!

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Польза рисования по клеточкам для детей

При выполнении графического диктанта ребёнок учится быть более внимательным и лучше ориентироваться в пространстве, ведь даже длительное время практикуясь в выполнении такого задания, довольно легко допустить промахи, в результате чего картинка не получится. 

На клетчатом листе в блокноте или тетради дети начинают рисовать всякие линии, пока не научатся их правильно соединять.

Ещё одним преимуществом выполнения таких диктантов становится то, что ребёнок тренирует навыки счёта. Различные возрастные группы детей должны выполнять совершенно разные по сложности задания, однако эти самые клетчатые рисунки можно подобрать абсолютно для любого возраста.

Пошаговое обучение рисованию скрипичного ключа и нот

  1. Кладем лист бумаги горизонтально, и маркером рисуем на нем линию волной с двумя изгибами.
  2. Чуть ниже рисуем такую же линию. Затем третью, четвертую и пятую. Стараемся, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
  3. Начинаем рисовать скрипичный ключ с вертикальной палочки, внизу заканчивающейся завитком и капелькой, похожими на ручку зонтика.
  4. Далее из конца верхней части палочки рисуем петельку, похожую на половинку восьмерки. Для создания объема прорисовываем эту деталь несколько раз.
  5. Теперь от конца этой петельки до нижней волнистой линии рисуем слева от палочки полумесяц и прорисовываем его для объемности картинки.
  6. Затем от нижней части полумесяца вправо рисуем часть кружочка, заканчивающегося на второй волнистой линии слева от палочки. Вот и получился скрипичный ключ.
  7. Переходим к вопросу, как рисуется нота. Рисуем палочку, начинающуюся от третьей линии, и заканчивающуюся под первой линией капелькой, наклоненной вправо. Закрашиваем капельку внутри. Это получилась у нас нота ре.
  8. Так же рисуем следующую ноту, палочка которой начинается выше третьей линии, а заканчивается капелькой на первой. Это нота ми.
  9. Верхние части палочек соединяем. Чуть ниже проводим еще одну линию соединения, параллельную первой. Пространство между ними закрашиваем маркером.
  10. Теперь рассмотрим, как нарисовать ноту немножко по-другому. На первой линии рисуем левую половинку окружности, которая плавно переходит в палочке, заканчивающуюся изогнутым хвостиком. Хвостик немного обводим, а полукруг зарисовываем.
  11. Теперь рисуем такую же ноту, но без хвостика. Это ми. А на некотором расстоянии от него справа рисуем такую же ноту на второй линии. Это соль. Соединяем их двумя жирными палочками.
  12. На второй линии рисуем кружочек, обводим его, но внутри не закрашиваем.
  13. И еще одну ноту с палочкой рисуем на второй линии и внутри закрашиваем. Все эти ноты закрашенные, незакрашенные, с хвостиками и перемычками и без отличаются длительностью звучания. От размерности и темпа мелодии зависит, какие ноты как рисовать.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Поделиться статьей с друзьями!

4
Поделились

Теги

это клетка.2 клетки.в клетку длясчитать клетки.по клеткам.2 клетки вниз1 клетку вправо.1 клетка вправо.3 клетки вправо. клетки вправо.линию влево наклетка влево.клетки влево.клетка влево.клетки влево.клетка влево.клетки влево.клетка влево.клетка влево внизклетка влево внизклетку вправо.клетка вправо.клетки вправо.клетки вправо.клетки вправо.клеток вправо.клетка вправо.клетки вправо.клетки вправо.клеток вправо.или вниз.клетки вниз ивправо вниз наискосок.влево вниз наискосок..клетки вниз.влево вниз наискосок.влево вниз наискосок.влево вниз наискосоквправо вниз наискосоквправо вниз по

раскраскаинтересныйответфото

Как реагировать на ошибки?

Методика «Графический диктант» – одна из наиболее сложных, поэтому ошибки неизбежны. Исправить досадные оплошности помогает ластик. Если не заметили промах, и в результате получилась белиберда, расстраиваться не стоит. Поддержите малыша и похвалите его за старание.

Возможно, предложенный диктант оказался слишком трудным, в следующий раз остановитесь на более лёгком варианте. Перед началом занятия посчитайте однородные предметы и ещё раз уточните направления на листе бумаги.

Дошкольники очень чувствительны к отрицательной оценке, поэтому следует избегать негативных высказываний и тем более огульной критики. На недостатки в работе указывайте корректно. Говорите малышу о том, что в следующий раз он справится с заданием лучше.

Как рисовать по клеточкам

Для этого достаточно просто повторить, то есть срисовать, уже готовое изображение с картинки или видео. Для удобства можно сначала отметить точками, галочками или крестиками те клетки, которые нужно раскрасить, а затем — по желанию — обвести их для наглядности.

Когда набьёте руку, можно попробовать придумывать картинки самостоятельно. Во всех видео ниже автор делает рисунки с нуля: отмечает нужные клетки, обводит все контуры и придаёт цвет. Поэтому процесс сперва кажется сложноватым, но лишь на первый взгляд.

Выбирайте тот способ, который удобнее вам: срисовывайте готовое изображение или повторяйте за автором с самого начала.

Что понадобится для выполнения заданий?

Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.

Обратите внимание!

  • Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)

  • Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ

  • Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих

Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут. 

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество  клеточек, прежде чем начать занятие. 

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → — 1 клетка вправо

1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с  точки сбоя, и продолжайте черчение

Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка. 

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Нажмите на картинку и  она увеличится в размере. Кликните правой кнопкой мышки и в появившемся окне выберите нужный вам пункт ( «печать» или «сохранить как»).

Графический диктант «Черепаха». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Змейка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Белка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Верблюд». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ёлочка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Ключик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Зайчик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Гриб». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Кораблик». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рыбка». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Сердечко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Собака». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Солнышко». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Цветок». Рисунок по клеточкам.

Графический диктант «Рак». Рисунок по клеточкам.

Правила выполнения

Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:

  1. Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
  2. Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
  3. Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
  4. Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
  5. Провести диктант спокойно, не торопясь.
  6. Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.

Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании. Пример задания «Отрази зеркально»

Пример задания «Отрази зеркально»

Советы по выполнению графического диктанта

Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться

Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать. Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

Это еще больше подогреет их интерес к процессу.

https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo

Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.Цели Рисование декоративных объемных букв

Задачи Знакомить с различными способами изображения объемных букв Обучать декорированию букв Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание Воспитывать точность и аккуратность Расширять кругозор

Инструменты и материалы: Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.

Возрастная категория: Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования

Вступление Рассматривание примеров Самостоятельная работа Подведение итогов

Вступление: Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей). Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв. Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.

Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.

Предварительная работа: В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.

Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.

Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!

Варианты 1 Возьмем сразу две буквы – Ь , Г

Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.

2 Следующая пара букв – А , Т

3 буквы Ж, З, У

ИТОГИ В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв. Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы П – это и Т, и Н, и Г. К – Это и Ж, и Х, О – это и Ю и С и Э

Источник статьи: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html

Что необходимо для графического диктанта?

Для графического диктанта нужны самые простые вещи: до боли знакомые картинки с аннулированным внешним видом, оставлены лишь точки по наружному контуру, письменные принадлежности, желание заниматься, усидчивость и внимательность. Ну и интерес к обучению.

Если хоть немного зазеваться, то можно увести линию не в том направлении. И тогда рисунок не получится, условие диктанта не будет выполнено.

Родители могут сначала объяснить, как выполняется задание, распечатать для себя схему-подсказку, сделать наглядную памятку для ребёнка, которая всегда должна быть под рукой.

Ну и, конечно, же потребуется запас листочков бумаги в клеточку. А можно завести отдельную тетрадь в клетку, где будут выполняться задания постоянно.

Кроме бумаги (или тетради, или альбома) понадобится простой карандаш или ручка.

Полученный рисунок всегда можно разукрасить, если иметь под рукой цветные карандаши, фломастеры, ручки и т.п. Т.е. мы также получаем и раскраску из графического диктанта.

Вот сколько возможностей может дать ребёнку графический диктант.

Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков

Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!

И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.

Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.

На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.

На прощание по чашке чая?

А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений

И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью). Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2

Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2

Потренируйся писать цифру 3

А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5 А теперь напиши цифру 6

Потренируйся писать цифру 7 Напиши цифру 8

Потренируйся писать цифру 9 Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Методика

Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания

Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов. Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево

Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.

Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.

Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:

  • три клетки сверху, семь слева, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • четыре клетки вниз, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вверх, точка;
  • две клетки влево, точка;
  • одна клетка вниз, одна влево, точка;
  • одна клетка вверх, точка;
  • одна клетка вверх, одна вправо, точка;
  • четыре клетки вверх, точка;
  • нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.

Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.

Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.

Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.

В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий