- Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
- Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
- Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- Правила выполнения и советы
- Что понадобится для выполнения заданий?
- Как научиться рисовать по клеткам в тетради
- Инструкция военной модели для детей
- Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
- Схемы для рисования
- Телевизора
- Временные ограничения
- Как подготовить малыша к графическому диктанту?
- Что такое графический диктант
- В чем их польза для развития ребенка
- Способы выполнения
- Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников
- Возрастные особенности
- Идеи красивых узоров для срисовывания в тетрадь, ЛД
Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений
И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью). Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 1 Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 3
А теперь попробуй цифру 4 Вот так пиши цифру 5 А теперь напиши цифру 6
Потренируйся писать цифру 7 Напиши цифру 8
Потренируйся писать цифру 9 Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1
Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:
1
«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)
2
Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.
3
Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.
4
Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.
5
Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость
6
Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.
7
Как работать с графическими диктантами:
8
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
9
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.
10
Задания подобраны «от простого к сложному».
11
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
13
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..
14
Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра
15
Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
16
Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.
17
Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно
Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать
18
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.
19
Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать
20
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
22
Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.
23
После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».
25
Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.
26
После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.
27
Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.
28
Наши достижения:
29
Первые работы Ситниковой Наташи
30
«Слоник и домик» Ситниковой Наташи
31
«Зайка и машина» Ситниковой Наташи
32
Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»
33
Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»
34
Пробные работы Норкина Жени «Человечек»
35
«Собачка» Норкина Жени
36
Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»
37
Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»
38
«Ключик» Храпина Витали
39
РАБОТЫ Животягиной Наташи
40
Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»
41
«Пробный узор» Речкаловой Наташи
42
Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»
43
«Зайчики» Овчинникова Сергея
44
«Собачка» Барановой Яны
45
Работы Осинцевой Лены
46
«Домик и кораблик» Осинцевой Лены
47
Работы Черняева Славы
48
Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.
49
Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.
50
Спасибо за внимание!
Красивые рисунки по клеточкам для девочек для личного дневника
Эта категория очень разнообразная. В ней все, что интересует девочек в разном возрасте. Например, можно выбрать схему и повторить ее с разными темами:
Любимые мультики с красивыми героями. Это и радужные пони, и ученики заколдованной школы мистерия и т.д.
бемби
утенок собака Винни Пух Скуби Ду Гуфи Ариель
Кот Ам Ням Собака
Куклы. Любимую Барби и ее подружек тоже можно нарисовать.
- А как без няшных котят и мимишных зайчат? (эту тему мы еще затронем чуть дальше).
- Конфеты, пироженки и мороженко. Об этом тоже поговорим более подробно потом, в этом разделе все эти картинки можно найти в любимых розовых оттенках.
- Автопортреты. Да-да! Можно нарисовать и себя!
Девочкам понравится этот раздел, и они будут заглядывать сюда часто за новыми идеями.
Еще несколько орнаментов, которые могут пригодиться для оформления ежедневника.
Замечательный яркий цветок с серединкой инь-янь.
Еще немного смайликов вам в помощь. Их можно использовать для отображения своего настроения.
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 6 лет.
Для этого занятия требуются:
- тетрадь в клетку или лист;
- простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
- ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист
При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно
Необходимо обращать внимание и на посадку. Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза
Нужно помнить о том, что прямая спина при письме профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
- Дать образец выполнения для срисовывания.
- Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
- Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
- Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление стрелкой.
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради
Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
- дети 5 лет не более 20 мин.;
- дети 6 лет не более 25 мин.;
- дети 6 7 лет не более 30 мин.
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку
Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ
Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук Мы капусту рубим, рубим. В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем ребенок.
Что понадобится для выполнения заданий?
Еще один плюс методики: простота и доступность. Для выполнения заданий необязательно покупать специальные пособия или различную канцелярию. Достаточно взять листок в клеточку, простой карандаш и стирательную резинку. Поэтому упражнение можно делать дома, в очереди на прием к врачу или в долгой поездке.
Обратите внимание!
-
Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
-
Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
-
Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
Если занятие проводится в классе, обязательно следует убрать всё лишнее с парты. Инструкции и задания для графических диктантов в 1 классе можно найти в интернете и распечатать. Родителям не стоит самостоятельно составлять задания.
Как научиться рисовать по клеткам в тетради
Клеточное рисование помогает подготовить ребенка, посещающего детский сад, к долгим урокам в школе, а первоклашкам дает возможность укрепить руку, развить мелкую моторику.
Задача ребенка, пишущего графический диктант — соединить тетрадные клеточки линиями так, чтобы в конце получилась заданная картинка.
Однако важно соблюдать ряд правил:
- Схемы разделяются по возрасту. Для малышей 5-6 лет выбирают простые рисунки без соединений по диагонали, первоклассники справляются со сложными, многокомпонентными картинками.
- На первом занятии показать ребенку уже готовую картину, чтобы он понимал цель поставленной задачи. Создав аналогичный шедевр, он убедится, что рисовать по клеткам легко и интересно.
- Рабочее место должно быть удобным, хорошо и правильно освещено, соответствовать росту малыша.
- Тетрадь или блокнот для занятий подписать, используя только для схематических рисунков — малыш будет знать, что это его личная вещь. Это удобнее, чем отдельные листы, которые постоянно теряются, при этом по ним сложно отследить динамику развития навыков малыша.
- Канцелярские принадлежности тоже подбираются по возрасту. Дошкольникам достаточно простого карандаша и ластика, дети 6-7 лет могут использовать шариковую ручку. Если ребенок решит придать картинке ярких красок, ему понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Раскрашенный, красивый рисунок можно повесить на холодильник или подарить близким. Сделать контуры более ровными поможет линейка, но использовать ее можно только по окончании работы.
Первое, что следует сделать — научить ребенка видеть клетку и ее углы. Занятия проводят медленно,в личном ритме малыша без спешки и подталкивания. Только после того, как кроха научится соединять клетки в линии и усвоит суть поставленной задачи, целесообразно проводить полноценные диктанты. Если возникают ошибки — остановиться, разъяснить и убедиться, что задание понято правильно, только потом продолжить урок.
Второй этап — определение исходной точки. Чтобы клетчатая фигурка располагалась на листе симметрично и аккуратно, ее размер и координаты стоит рассчитать заранее. Далее объяснить направление, в котором ученику двигаться, соединяя клеточки.
Инструкция военной модели для детей
Военная машина — средство передвижения, и оружие одновременно. Рассмотрим простой эскиз по клеточкам для начинающих.
Такой рисунок подойдёт для ребёнка от трёх лет. Научившись изображать силуэт, пробуйте освоить более сложные рисунки.
Идеи. Рисуем военную машину:
- Предложите ребёнку нарисовать танк на поле, солнце, облака. Расскажите о том, что раньше были войны, а теперь над головой светит солнце. Объясните, почему плохо ссориться на примере войны. Один такой разговор привьёт ребёнку правильную жизненную позицию.
- Нарисуйте вместе игрушку в виде танка. Если ребёнок уже обладает долей мастерства, сделайте это на время.
- Изобразите разные рисунки танков, самолётов. Предложите ему нарисовать много военной техники, которая охраняла бы его собственную страну. Ребёнок будет занят полдня.
- Придумайте новые названия для танков, ракет, военных кораблей и авианосцев. Расскажите, какие названия использовались в военное время, какие есть сегодня. Эти знания не только расширят кругозор ребёнка, но и пригодятся в будущем, на уроках истории.
- Вместе с военной техникой, вспомните все машины, которые сегодня защищают людей в стране. Это карета скорой помощи, полицейская и пожарная машина. Нарисуйте их вместе с цифровыми обозначениями. Это будет максимально полезный и познавательный урок рисования.
Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих
Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:
- Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
- Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.
Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.
Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.
Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.
Схемы для рисования
Детям детсадовского возраста полезно срисовывать окружающие их предметы, которые помогают узнавать мир, школьники выполняют усложненные варианты подобных заданий.
Телевизора
Любые картинки легко найти в Сети, скачать и создать из них личную картотеку, основываясь на возрасте и увлечениях ребенка. В качестве обучающего материала для дошкольных и школьных учебных заведений создаются рабочие тетради, включающие популярные схемы для разного возраста.
Заслуженным доверием родителей, воспитателей и учителей пользуются дидактические материалы авторства:
- Константина Шевелева;
- Даниила Эльконина;
- Галины Сыропятовой.
Временные ограничения
На занятиях с детьми любого возраста следует делать перерывы раз в десять минут. Можно проводить разминку, почитать стишок «Наши пальчики устали», встать попрыгать или поиграть.
Временные рамки занятий зависят от возраста ребенка, его усидчивости и многих других факторов.
Обычно занятия с малышами 5 летнего возраста и младше идут не больше 15 минут. Графические диктанты с детьми 6 лет занимают 15-20 минут. С ребятами постарше не меньше 20 минут, но не более получаса.
Педагог должен сам контролировать успеваемость детей, меняя время в зависимости от этого. Слишком долгие уроки утомляют малышей и снижают их работоспособность, а слишком короткие не позволят усвоить весь запланированный материал.
Как подготовить малыша к графическому диктанту?
Очень важно помнить, что предлагать ребенку диктант важно в игровой форме. Не стоит заставлять малыша – лучше попробуйте его заинтересовать
Чтобы в ребенке проснулось любопытство, можно начать диктант фразами – «Давай поиграем», «Давай нарисуем зверушку, а какую, узнаешь в конце рисунка».
Графические диктанты еще называют графическими загадками, поэтому можно сказать малышу: «У меня есть для тебя очень особенная загадка, давай разгадаем ее вместе». Чтобы малыш был рад каждому рисунку и заинтересовался еще больше старайтесь подбирать рисунки животных или предметов, которые он очень любит.
Полезно для ребенка
- Перед диктантом убедитесь, что малыш помнит, где право и лево.
- Расскажите ему о направлениях и сторонах, покажите где верх тетрадки, где низ, где право, а где лево. Если малыш еще не очень хорошо ориентируется в тетрадке и сторонах, можете подписать стороны тетрадки пока он не привыкнет и не будет ориентироваться в них самостоятельно.
- Можно рассказать ребенку захватывающую историю о том, что, когда вы учились, парты имели наклон и именно поэтому верхний и нижний края тетрадки так назвали. Напомните ему также, как проводить линии по клеточкам и считать их, или расскажите ему, как, если он этого еще не знает.
Что такое графический диктант
Графический диктант — это, в первую очередь, развивающая игра для детей. Именно так они его воспринимают. Польза заданий для дошкольников «Симметричное рисование по клеткам» часто бывает недооценена педагогами, и это печально. Выполнение таких работ, действительно, очень полезно для детей как подготовительной группы ДОУ, так и первого-второго классов школы.
Графические диктанты можно использовать везде: в детском саду, школе, дома, в детском лагере, на отдыхе, на море, на даче и т.д. Если под рукой нет интернета, родитель всегда сможет отвлечь сына или дочь этим занятием. Ведь их можно придумать самостоятельно, не обязательно пользоваться специальной литературой.
Пример задания «Продолжи узор»
В чем их польза для развития ребенка
Многие родители и учителя задают вопрос, а чем же так полезно рисование по клеткам для детей 6-7 лет. Ответы на этот вопрос очевидны:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие навыка сосредоточения на конкретном задании;
- Тренировка внимания;
- Одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;
- Ориентирование в пространстве («вверх», «вниз», «вправо», «влево»);
- Развитие абстрактного мышления и воображения;
- Увеличение активного словарного запаса (в том случае, если задание усложняется или сопровождается интересными прибаутками, загадками или малыш самостоятельно должен провести такой диктант);
- Знакомство с новыми способами изображения привычных предметов.
Важно! Несмотря на всю важность проведения графических диктантов, не стоит навязывать их детям, ставить за них оценки и т.п. Они должны восприниматься как игра, только тогда ребята начнут воспринимать их с интересом и подойдут к их выполнению гораздо усерднее
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Способы выполнения
Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:
Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.
По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения
Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.
Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.
Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:
- для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
- с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
- первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.
Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.
Польза графических диктантов по клеточкам для дошкольников
Эта полезная методика позволяет диагностировать уровень подготовки дошкольника 6-7 лет к обучению в школе. Применять ее можно как на дидактических занятиях в детском саду, так и в домашних условиях. Обычно в детском саду воспитатели работают с материалами К.В. Шевелевой, О.А. Холодимой и Д.Б.Элькониной. С помощью этих занятий дошколята приобретают следующие умения и навыки:
внимание;
усидчивость;
память;
координация движений;
моторика;
воображение;
ориентирование в пространстве.
Помимо этого у ребенка повышается самооценка. Он прилагает усилия и видит результат, который его радует. Он понимает, что необходимо учиться воспринимать информацию на слух. Старается выполнять работу четко и не отвлекаться, ведь всего-лишь одна ошибка может испортить картинку.
Расширяется кругозор ребенка. Ведь картинки подбираются на самые разные темы
Важно, чтобы все это было знакомо и легко понятно малышу. Но со временем можно выбирать изображения предметов или животных, которые незнакомы или практически незнакомы дошкольникам
После того, как дети нарисуют на бумаге изображение животного, можно побольше про него рассказать: где оно обитает, чем питается.
Так как воспитатель постоянно называет количество клеток для рисования линии, дети хорошо адаптируются к работе с числами. А привычка ориентироваться в незнакомом пространстве пригодится при переходе в школу, где будет новый коллектив, новые учителя и новое помещение.
Развивается способность уверенно держать в руках ручку или карандаш, работать с ними. Это отличная подготовительная база к письму в школе.
Возрастные особенности
Большинство специалистов советуют начинать выполнять рисунки по клеточкам ближе к 5 годам. Но стоит учитывать, что степень развития каждого ребенка в том или ином возрасте отличается. Именно поэтому при выдаче подобных заданий также нужно учитывать индивидуальные особенности.
На практике нередко встречаются случаи, когда с выполнением несложного рисунка по клеткам прекрасно справлялись малыши 3 лет. Чтобы подготовить чадо к написанию графического диктанта, с ним нужно заниматься с самого детства, обучая основам. При сложностях в выполнении задания ребенка необходимо подбадривать и поддерживать.
Идеи красивых узоров для срисовывания в тетрадь, ЛД
Простыми рисунками по клеткам, используемыми для украшения личного дневника или тетради, являются:
Вариант рисунка | Поэтапный способ его создания |
1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 2 вертикальные линии, длиной 3 клетки. 2. Из крайних точек прямых вывести по диагонали, аналогичного размера, направив линии в правый нижний угол.
3. Из крайних точек диагоналей вывести 2 вертикальные линии вниз. Длина вертикалей – 3 клетки. 4. Продолжить узор, нарисовав 2 диагональные параллели, направленные в левый нижний угол. Длина линий – 3 клетки. 5. Повторить п. 1-4, добившись необходимой длины узора. 6. При желании, раскрасить изображение. |
|
1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 5 вертикальных прямых, длиной 1 клетка. 2. Удлинить 4 первые вертикали, дорисовав к их крайним точкам диагонали (длина – 1 кл.), направив их в правый нижний угол.
3. Из крайней точки первой справа вертикали вывести диагональ такой же длины, направив ее в левый нижний угол. 4. Продолжить узор, дорисовав к каждой точке по вертикальной линии, длина которой должна быть не более 1 кл. 5. Повторять п. 2 – 4, пока узор не приобретет необходимый размер. 6. Раскрасить рисунок так, чтобы создавалась иллюзия того, что полосы переплетаются между собой. |