Графический диктант 1 класс

Супергерои по клеточкам в тетради для мальчиков

Еще картинки для мальчиков любимых супергероев, не из майнкрафта правда, но возможно вашим детям захочется нарисовать и их?

Спайдермен Бэ class=»aligncenter» width=»393″ height=»600″ Спайдермен на паутине

Железный человек

Бе class=»aligncenter» width=»474″ height=»549″ Халк большой Танос Кто его знает? Халк маленький

Капитан Америка Супермен

Еще мальчишкам могут пригодиться схемы героев звездных войн. Например, принцесса Лея и джедаи.

И, конечно, не обойтись без мастера Йоды.

Всеми любимые роботы — дроиды также адаптировали по клеточкам.

На всякий случай истребитель вам в коллекцию.

И подборка страшных злодеев.

Еще несколько полезных схем для мальчиков постарше, так как они довольно сложные. И посчитайте клеточки, чтобы определить поместится ли рисунок в вашу тетрадь.

Способы выполнения

На сегодняшний день представлено несколько вариантов методик.

Слуховой диктант предполагает рисование под диктовку. Все необходимые инструкции даются в устной форме. Данная техника помогает мозгу сконцентрироваться на выполнении определённых задач, в особенности сложных.
Рисование согласно образцу. Перед ребёнком кладётся распечатанный в готовом виде шаблон для копирования в тетрадь. Внимательно следить за правильным направлением линий, считать клетки

В этот момент важно пробудить интерес у малыша необычными фигурками, схемами. Это могут быть машинки, человечки для мальчиков, а для девочек – куклы, узоры

Всё это помогает сосредотачиваю зрительного внимания.
Симметрия. В данном случае – это заготовка с наполовину незаконченным рисунком. Перед дошкольником ставится задача – дорисовать вторую половинку самостоятельно, соблюдая при этом симметрию. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и мышления.
Этот способ подойдёт больше для детей немного старше. Здесь уже предлагается лист бумаги с образцом графического диктанта. Дошкольник срисовывает картинку с образца на свой лист. При этом он самостоятельно отсчитывает нужно число клеток и определяет направление рисунка. Примечательно, что такие диктанты могут проводиться не только на рисование линий. Сюда можно добавлять и функцию раскрашивания клеточек цветными карандашами.

Маленькие и милые животные по клеточкам в тетради

Тут вас ждет очень разнообразная коллекция:

  • Можно подобрать няшных животных, выполненных в стиле кавай.
  • Но есть и такие рисунки, которые сложно отличить от реальных портретов наших любимцев.
  • Есть сложные рисунки, а есть очень простые, для тех, кто только начинает обучаться рисовать по клеткам.

Выбирайте и срисовывайте!

В отдельную коллекцию хочу вынести совят — очень милых и красивых.

Красивый совенок с холодным сердцем.

А этот очень милашный.

А как вам эта парочка влюбленных совят? Отличная картинка ко дню влюбленных.Внимание,рисунок поместится на лист перевернутый горизонтально

Педагоги советуют

В процессе освоения данного метода взрослые и дети могут испытывать некоторые трудности. В таких случаях педагоги с опытом могут порекомендовать следующее:

Прежде чем начать занятие, необходимо сперва чётко и ясно пояснить ребёнку, какие результаты ждут от него, и зачем ему всё это нужно.

Обязательно объяснить, как рисовать наклонные линии по диагонали.

  • Требуется соблюдать тишину, а также следить за положением рук и головы ребёнка, а также за его осанкой.
  • Лучше не загружать дошкольника сложными схемами с первых занятий.
  • Между заданиями следует делать небольшие перерывы, чтобы дети могли немного передохнуть.

Плюсы такого обучения

Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.

  1. Вырабатывается координация движения рук.
  2. Формируется письменность.
  3. Появляется внимательность и усидчивость.
  4. Усваивается ориентирование на слух.
  5. Развивается моторика пальцев.
  6. Запоминание чисел до 10.

На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.

Объёмные буквы по клеточкам

Одной из разновидностей надписей по клеточкам, являются объёмные буквы. Такие буквы лучше делать не меньше 7 – 9 клеток в высоту с шириной не меньше 6 клеток соответственно. Толщина элементов букв также должна быть не меньше 2 клеток, иначе трудно будет прорисовать объём, и для внутреннего декора буквы не останется места.

Все буквы можно разбить на несколько групп со сходными элементами:

  • Буквы, в которых преобладают прямые линии: п, н, г, и, т, ш, щ, е.
  • Буквы с наклонными элементами: а, л, м, д
  • Буквы, в основе которых лежит круг и большой полукруг: о, ю, с, э.
  • Буквы, в основе которых маленький полукруг: з, ь, б, ъ, р, ф, в, ы.
  • Буквы с диагональными палочками: к, я, ж, х.

Рисунки по клеточкам, особенно надписи, привлекают своей простотой. Достаточно освоить одну из букв группы, чтобы уметь рисовать и другие. Нужно начинать учиться с самых простых букв, состоящих из прямых линий – «п», «т», «г».

Например, тренировка с буквой «п» происходит по такому алгоритму:

Вначале нужно нарисовать силуэт буквы. Необходимо решить, какой она будет толщины, будут ли у неё срезанные углы, будет ли наклон. Буква может принять любой облик, но новичку стоит выбрать самый простой вариант.

  • Далее нужно прорисовать объём – для этого из каждого угла рисуют диагональ через 1 клетку (можно сделать шире). Пред тем как делать букву объёмной, нужно решить, с какой стороны на неё падает взгляд, от этого зависит какие боковые грани видно.
  • Потом дорисовываю горизонтальные и вертикальные линии боковых граней.
  • Для тренировки можно нарисовать 4 одинаковые буквы и придать им объём, меняя угол зрения (на рисунке стрелками показано направление взгляда).
  • На следующем этапе буквы раскрашивают. На 4-х имеющихся буквах можно попробовать разные способы декорирования.

Самый простой способ – ничего не раскрашивать или заполнить цветом только грани объёма. Второй вариант – боковые стороны полностью закрасить и тем же цветом сделать простой узор на поверхности буквы – например, штриховку, волны или зигзаг. Такой способ хорошо подходят детям.

Третий вариант – выполнить боковые грани и основной узор букв в контрастных цветах. Орнамент можно создать на основе клеточек. Вначале нарисовав сетку, а потом заполнив каждую клеточку одинаковым или чередующимся узором — это могут быть точки, штрихи или обычная шахматка.

Также можно оставить букву в чёрно-белом варианте, тогда можно нанести на поверхность сложный узор – например, состоящий из фрагментов по 4 клетки, в которых повторяется закономерность.

Потом можно потренироваться рисовать другие буквы из этой же группы, варьируя толщину элементов, угол зрения, пробуя разные орнаменты.

Научившись придавать объём простым буквам, меняя направление взгляда, можно переходить к более сложным символам

Важно, чтобы каждый новый этап работы привносил какое-то новое умение. Например, отрабатывая букву «м» или «а», можно попробовать создать несколько разных вариантов – по толщине, по форме средней детали

Тренируясь рисовать круглые буквы, интересно попробовать разные степени скругления (срезания углов). Также можно менять размер и форму внутреннего отверстия.

Работая над буквами из группы «ь», особое внимание нужно обратить на сложные буквы, включающие несколько полукругов – «в», «ф». Для этих букв нужно чётко определить направление взгляда и из каждой угловой точки построить диагональ

Эти линии не должны заходить за основное поле буквы. Часто теряются маленькие боковые уголки, но они также важны для придания объёма.

При рисовании букв из группы «к» нужно обратить внимание, что диагональные элементы можно выстроить по-разному. Это видно на примере с буквой «я»

После отработки нескольких объёмных букв, можно выполнить оригинальную надпись для плаката или коллажа.

У детей есть возможность сделать коллективный проект, создав всем классом объёмную пословицу или азбуку. Совсем необязательно использовать весь диапазон инструментов, объёмные буквы, выполненные в одном цвете простым карандашом или шариковой ручкой, также выглядят интересно.

Презентация на тему: » «Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).» — Транскрипт:

1

«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)

2

Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.

3

Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.

4

Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.

5

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость

6

Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.

7

Как работать с графическими диктантами:

8

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

9

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.

10

Задания подобраны «от простого к сложному».

11

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

13

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..

14

Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра

15

Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

16

Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

17

Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно

Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать

18

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.

19

Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать

20

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

22

Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.

23

После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».

25

Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.

26

После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.

27

Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.

28

Наши достижения:

29

Первые работы Ситниковой Наташи

30

«Слоник и домик» Ситниковой Наташи

31

«Зайка и машина» Ситниковой Наташи

32

Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»

33

Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»

34

Пробные работы Норкина Жени «Человечек»

35

«Собачка» Норкина Жени

36

Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»

37

Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»

38

«Ключик» Храпина Витали

39

РАБОТЫ Животягиной Наташи

40

Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»

41

«Пробный узор» Речкаловой Наташи

42

Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»

43

«Зайчики» Овчинникова Сергея

44

«Собачка» Барановой Яны

45

Работы Осинцевой Лены

46

«Домик и кораблик» Осинцевой Лены

47

Работы Черняева Славы

48

Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это — отличная подготовка руки к письму.

49

Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.

50

Спасибо за внимание!

Методика

Графические диктанты для дошкольников проводятся в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. Взрослый вызывает у ребёнка интерес к предстоящей работе, настраивает на выполнение задания

Привлечь внимание малыша помогают стихи, загадки, скороговорки, рассказы об изображаемом объекте. Можно выполнить пальчиковую гимнастику, спеть песенку, изобразить животное или неодушевлённый предмет при помощи мимики и жестов. Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево

Взрослый показывает ребёнку, как правильно держать карандаш (зажать между фалангами указательного и среднего пальцев, придерживать большим), уточняет, где на листе бумаги верх, низ, право, лево.

Второй этап методики – непосредственно выполнение работы. В зависимости от варианта задания, малыш копирует рисунок по образцу, слушает указания взрослого или ориентируется на условные знаки. Во время копирования педагог или родитель предлагает ребёнку сначала посчитать количество клеток и определить направление отрезка на образце, затем нарисовать то же самое в тетради.

Если планируется диктант на слух, то, прежде чем выполнять упражнение, нужно помочь ребёнку отсчитать правильное количество клеток перед постановкой первой точки и попросить поместить грифель карандаша именно в эту точку. Дальнейшие указания должны быть предельно чёткими. Например, графический диктант «Ракета»:

  • три клетки сверху, семь слева, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • четыре клетки вниз, точка;
  • одна клетка вправо, одна вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вниз, точка;
  • одна клетка влево, одна вверх, точка;
  • две клетки влево, точка;
  • одна клетка вниз, одна влево, точка;
  • одна клетка вверх, точка;
  • одна клетка вверх, одна вправо, точка;
  • четыре клетки вверх, точка;
  • нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

После выполнения работы можно предложить ребёнку раскрасить полученную картинку.

Наиболее сложный вариант – графический диктант по символам. Будущий школьник изучает условные знаки и выполняет задание сам. Взрослый помогает лишь с постановкой первой точки. Независимо от варианта задания, графический диктант по клеточкам выполняется без отрыва карандаша от бумаги.

Во время диктанта необходимо контролировать ребёнка, помогать малышу. На первых порах рекомендуется следить за выполнением каждого шага.

Участие в занятиях должно быть добровольным. Детям нравится писать графические диктанты для дошкольников, так что, если ребёнок не хочет заниматься, тому есть объективные причины. Может быть, малыш устал, или его интересует что-то другое. Дайте ребёнку отдохнуть и не отвлекайте от занятий. Спустя какое-то время он будет готов к переключению внимания.

В детском саду воспитатели пытаются заинтересовать детей при помощи сюрпризных моментов (картинку с диктантом приносит в мешке лисичка), игры (зайчик просит детей нарисовать его портрет), проблемной ситуации (кукла Катя хочет заказать картину, а художник уехал в командировку) и т. д.

Как легко нарисовать спортивную машину

Красивые спортивные автомобили заставляют глаза юного мальчишки гореть. Это страсть, заложенная в мужчин с рождения. Попробуйте выполнить простой рисунок по этому примеру.

Помимо рисунков по шаблону, дайте задания на развитие и умение переносить зрительные образы на бумагу.

Покажите чаду рисунок спортивного автомобиля, и попросите нарисовать такой на бумаге. Начинать рисовать лучше всего карандашом.

По желанию ребёнок сам выберет нужные цвета и раскрасит рисунок. Для малышей лучше подходят карандаши. Фломастеры стоит покупать в 5-7 лет, когда ребёнок научился держать в руках карандаш.

Для более профессионального освоения ремесла понадобится набор карандашей: мягкие, твёрдые и средние. Обязательно купите точилку и хороший ластик.

Развивайте умения ребёнка. Устраивайте рисовальные вечера для всей семьи

Это для детей также важно как еда, купание и сон

Это способствует сплочению всей семьи, даёт ребёнку понятие о том, какой должна быть семья. Ведь на примере вашего отношения дети будут строить свои семьи.

Позаботьтесь о том, чтобы ваши внуки получили заботливых родителей, умеющих к тому же, рисовать клёвые автомобили.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие для детей

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет могут проходить в виде:

Графического диктанта.

В этом случае дети повторяют рисунок под диктовку воспитателя, учителя или родителей. Которые должны вслух указать, в каком направлении дошкольник должен двигать ручку или карандаш и сколько клеток следует пройти.

Также узор по клеточкам в этом возрасте можно предлагать ребенку в качестве самостоятельной работы. Дошкольник рисует по инструкции или схеме, сверяя свою работу с готовым образцом.

Рисование в тетради по мотивам игры «Морской бой».

Не менее увлекательный и полезный вариант рисования по клеточкам. Если ребенок на данном этапе плохо знает буквы и цифры, то их успешно можно заменить на любые сердечки, ромбики, солнышки или цветочки.

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет

Кораблик (простой рисунок)

Задание:

Отсчитай 10 клеток сверху вниз и 6 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево,

1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх

Помните, что занятие с ребенком в этом возрасте не должно превышать 20-25 минут. Перед началом графического задания проведите с ребенком несложную гимнастику для пальцев рук и глаз.

Елочка

Задание:

Отступи 4 клетки сверху вниз и 9 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо вниз по диагонали,

1 клетка влево, 2 клетки вправо вниз по диагонали, 2 клетки влево,

3 клетки вправо вниз по диагонали, 3 клетки влево, 1 клетка вниз,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево,

3 клетки вправо вверх по диагонали, 2 клетки влево,

2 клетки вправо вверх по диагонали, 1 клетка влево,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 1 клетка вверх

Зонтик

Задание:

Отступи  7 клеток сверху вниз и 5 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,

2 клетки влево, 1 клетка влево вверх по диагонали,

4 клетки вверх, 3 клетки влево

Задание:

Отсчитай 4 клетки сверху вниз  и 7 клеток слева на право. Поставь жирную точку.

Далее по часовой стрелке:

2 клетки вправо, 2 клетки вниз вправо по диагонали, 2 клетки вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вверх вправо по диагонали,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

1 клетка вниз по диагонали влево, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки вправо, 1 клетка вниз вправо по диагонали, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка право, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 2 клетки вверх ⇒ 1 клетка влево ⇒ поставите точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево,

3 клетки вверх, 1 клетка влево,

Сложно!

отсчитайте 1 клетку влево ⇒ 2 клетки вниз ⇒ поставьте точку и проведите диагональ,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,

2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо,

1 клетка вправо вверх по диагонали, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх влево по диагонали, 1 клетка вверх

1 клетка влево, 1 клетка вверх

Рисование по клеточкам в тетради по схеме «Морского боя»

По клеточкам ребятам интересно и удобно рисовать не только графические рисунки, но разукрашивать эти же рисунки цветными карандашами или фломастерами.

Это поднимает настроение и придает уверенности детям. Так как ребенок в этом случае видит конечный результат своего творческого эксперимента.

Поделиться статьей с друзьями!

4
Поделились

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Инструкция военной модели для детей

Военная машина — средство передвижения, и оружие одновременно. Рассмотрим простой эскиз по клеточкам для начинающих.

Такой рисунок подойдёт для ребёнка от трёх лет. Научившись изображать силуэт, пробуйте освоить более сложные рисунки.

Идеи. Рисуем военную машину:

  • Предложите ребёнку нарисовать танк на поле, солнце, облака. Расскажите о том, что раньше были войны, а теперь над головой светит солнце. Объясните, почему плохо ссориться на примере войны. Один такой разговор привьёт ребёнку правильную жизненную позицию.
  • Нарисуйте вместе игрушку в виде танка. Если ребёнок уже обладает долей мастерства, сделайте это на время.
  • Изобразите разные рисунки танков, самолётов. Предложите ему нарисовать много военной техники, которая охраняла бы его собственную страну. Ребёнок будет занят полдня.
  • Придумайте новые названия для танков, ракет, военных кораблей и авианосцев. Расскажите, какие названия использовались в военное время, какие есть сегодня. Эти знания не только расширят кругозор ребёнка, но и пригодятся в будущем, на уроках истории.
  • Вместе с военной техникой, вспомните все машины, которые сегодня защищают людей в стране. Это карета скорой помощи, полицейская и пожарная машина. Нарисуйте их вместе с цифровыми обозначениями. Это будет максимально полезный и познавательный урок рисования.

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

RASKRASKIRUS
Добавить комментарий