- Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
- Дорисовать фигуру по образцу
- Обведение фигуры по точкам
- Для учеников 1 класса
- С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
- Аппликации для младших школьников
- В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур
- Как учить геометрические фигуры с ребёнком
- С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
- Круг
- Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
- Примеры аппликаций
- Кошка
- Домик
- Машина
- Божья коровка
- Аппликации из геометрических фигур “Животные”
- Аквариум
- Аппликации в виде птичек и зверушек
- Модель 1 «Курочка с цыплёнком»
- Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»
- Игры и занятия для изучения геометрических фигур
- Дети раннего возраста 1-3 года
- Дети дошкольного возраста 3-6 лет
- Стихи про цилиндр
- Подготовка
- Популярные узоры с ромбами в составе
- Простые узоры на основе лицевых и изнаночных
- Изящные ажурные ромбы
- Араны на основе ромбов
- Плотные ажурные узоры
Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей
Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.
Примеры составления сложных фигур:
- Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
- Прямоугольник: 2 и более квадратов.
- Ромб: 2 равных треугольника.
- Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.
Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным
Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение
Дорисовать фигуру по образцу
Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.
Закрепить урок поможет рисование.
Что нужно сделать:
- Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
- Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
- Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
- Обговорить получившиеся результаты.
Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.
Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.
Обведение фигуры по точкам
Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.
Как делать упражнение:
- Распечатать бланки заданий.
- На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
- Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
- Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.
Для учеников 1 класса
Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:
Аппликация «Домик в деревне»:
Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.
Аппликация «Кошка с котенком»:
Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.
Аппликация «Веселая гусеница»:
Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.
Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.
С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:
После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы
Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить
Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.
https://youtube.com/watch?v=EFz1XRfr_WI
Аппликации для младших школьников
Тема аппликаций с геометрическими фигурами для школьников — животные и птицы, насекомые и предметы природы. Учителя могут упростить любую задачу, продемонстрировав готовые образцы работ и раздав готовые трафареты (шаблоны).
В зависимости от возрастных особенностей ребенка советуют собрать картинку из готовых кружков и квадратов или вырезать их самостоятельно.
Кроме того, задача может быть сложной: расположить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение было узнаваемым.
Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов с геометрическими фигурами.
В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.
Набор для изучения
К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.
В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.
В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.
Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.
Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний
Никакие точные определения в это время не рассматриваются.
Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке
Как учить геометрические фигуры с ребёнком
Для изучения геометрических фигур с ребёнком дошкольного возраста лучше всего подходят занятия в игровой форме. Кроме специальных игр и упражнений рекомендуем упоминать названия фигур и формы предметов в любое удобное время:
Когда просите ребёнка вам что-то подать или принести — уточняйте форму предмета: «принеси, пожалуйста, круглую баночку», «подай мне с полки квадратный поднос» и т.д.
По дороге в детский сад и на прогулках обращайте внимание ребёнка на все объекты правильной формы: круглый дорожный знак, треугольная крыша, прямоугольные окна и т.д. Можно делать это в формате игры «кто больше найдёт».
Можно привлекать малыша к приготовлению различных блюд: круглых блинчиков, квадратной запеканки, треугольников с творогом
Готовить вместе печенье разной формы.
Никогда не ругайте ребёнка за то, что он не запомнил название новой фигуры или забыл те, о которых вы уже рассказывали. Не перегружайте ребёнка и делитесь новой информацией дозированно, чтобы у малыша не пропал интерес к геометрии.
С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры
По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:
После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы
Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить
Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.
Круг
Круг — это это часть плоскости, которая лежит внутри окружности.
Окружность — это граница круга.
Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.
Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.
Формулы площади круга:
- S = π × r2, где r — это радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
- S = π × d2 : 4, где d — это диаметр.
- S = L2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер
С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.
К 2 годам необходимо знать:
- треугольник;
- квадрат;
- круг.
В этом же возрасте нужно знать основные цвета:
- синий;
- красный;
- желтый;
- зеленый;
- белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цветаНекоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:
- оранжевый;
- фиолетовый;
- черный;
- розовый.
К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.
Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:
- Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
- Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие
Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг
Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.
Примеры аппликаций
Кошка
Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:
- круг диаметром 3,5–4 см для головы;
- один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
- квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
- вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).
Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.
Домик
Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:
- 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
- 3 квадрата — для окон;
- 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
- узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
- 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
- овал для лужицы во дворе.
Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.
Машина
Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.
Необходимые фигуры:
- 2 прямоугольника для кабины и кузова;
- 2 квадрата — капот и окно;
- 2 круглых колеса;
- 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.
Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.
Божья коровка
Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.
Аппликации из геометрических фигур “Животные”
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет. Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”
Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”
Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”
Шаблоны для работы “Попугай”
Шаблоны для работы “Бабочка” Все представленные аппликации лучше выполнять вместе с ребенком. Подобный творческий процесс развивает не только фантазию, воображение и знакомит малыша с окружающим миром. Такие простейшие действия, как вырезание мелких деталей и наклеивание их точно на предназначенное место развивает мелкую моторику малыша.
Аквариум
Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.
Материалы, необходимые для изготовления поделки:
- Цветная бумага или картон.
- Маркеры или гуашь.
- Ножницы.
- Клей.
- Кисточка для нанесения клея.
Инструкция:
На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.
Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.
Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.
В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.
Аппликации в виде птичек и зверушек
Создавать приложения для птиц и животных не менее увлекательно, чем дом и транспорт. Уже есть большое количество мелких элементов, поэтому потребуется помощь старейшин. Методика предназначена для детей 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.
Модель 1 «Курочка с цыплёнком»
Вы можете не только задать вопрос своему ребенку, но и пройти весь процесс в игровой форме. Например, подумайте о том, чтобы приготовить курицу.
Нам понадобится:
- белый и цветной картон;
- ножницы и клей;
- маркеры, можно брать краски.
Едем работать.
- На белой карточке нарисуйте солнышко, курицу, цыплят. Вы можете добавить траву и облака.
- Вырежьте из цветного картона курицу, солнышко и 4 желтых кружочка. Тогда они станут цыплятами и солнцем.
- Положите на стол набросок из белого картона. Предложите ребенку рассказать о том, кого нет на фото. Детям этого возраста следует угадать, что один круг — это солнце, а остальные — цыплята. Далее следует каждый элемент приклеить клеем и приклеить на место.
Предлагаем вам сделать с детьми еще несколько интересных и простых поделок птичек.
Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»
Вы можете поиграть с ребенком в загадки, для которых нужно заранее подготовить геометрические фигуры. Ребенку нужно самому их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы к основе:
- треугольники — уши:
- овалы — это хвост и туловище;
- круги — голова, можно нарисовать или наклеить глаза;
- прямоугольники — ноги.
Результатом работы станет финальный рисунок, на котором можно будет узнать кошку с котенком.
Не стоит останавливаться на достигнутом, нужно научить ребенка делать более сложные поделки.
Игры и занятия для изучения геометрических фигур
Для самых маленьких детей в возрасте до года достаточно просто проговаривать все предметы вслух и добавлять определение формы: круглое яблоко, прямоугольный холодильник, квадратный стол и т.д. Постепенно пополняйте коллекцию игрушек предметами правильной формы, играйте с ними и называйте для малыша.
Дети раннего возраста 1-3 года
Для первых занятий с малышом, направленных на знакомство с геометрическими фигурами, отлично подходят сортеры и рамки-вкладыши. Чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на форме предметов, лучше выбирать однотонные сортер и рамку-вкладыш с 4-5 элементами.
Для начала ребёнка стоит познакомить с кругом, квадратом, треугольником. Позже можно добавить овал, ромб и прямоугольник. Лучше всего фигуры запомнятся, если малыш будет на них не только смотреть, но и активно взаимодействовать. Это легко осуществить во время творческих занятий.
Лепка
- Из пластилина или теста можно лепить разноцветные объемные и плоские геометрические фигуры. Можно формировать их самостоятельно или использовать соответствующие фигурные формочки, чтобы вырезать пластилиновое геометрическое печенье.
- А если слепить такое печенье из съедобного теста, то малыш сможет попробовать фигуры на вкус и точно их запомнит.
- Также можно собирать геометрические фигуры из небольших пластилиновых шариков и зубочисток/спичек. Шарики нужно располагать на вершинах фигур.
Аппликация
- Геометрические фигуры — это подходящие шаблоны для первых детских аппликаций. Заранее подготовьте шаблоны нескольких фигур и предложите малышу с помощью кисточки и клея ПВА наклеить их на основу. Во время первых аппликаций пусть расположение шаблонов на основе будет хаотичным.
- Затем можно усложнять задачу, например, карандашом на основе рисовать соразмерные фигуры. Так у каждого шаблона будет своё место, куда ребёнок и должен будет его приклеить.
- Из геометрических шаблонов можно также составлять узнаваемые объекты: ёлочка из треугольников, домик из квадратов и треугольника, снеговик из кружков.
Рисование
- Для начала взрослый может рисовать геометрические фигуры на листочке карандашами или красками, а малыш — закрашивать их в разные цвета.
- Подойдут и штампы в форме кубика, круга, треугольника и т.д. Ребёнку удобно использовать штамп и сразу видеть результат — геометрическую фигуру на белом листе. Взрослый может дорисовывать ручки, глазки и оживлять тем самым отпечатки ребёнка.
- Также для первых занятий подойдут трафареты, которые можно легко обвести и получить геометрический рисунок.
Во время каждого творческого занятия проговаривайте названия фигур, обращайте внимание малыша на форму, размер и цвет. Следите за интересом ребёнка и не продолжайте занятие, если малыш устал
С детьми дошкольного возраста 3-6 лет необходимо продолжать творческие занятия, направленные на изучение геометрических фигур. Но задания и техники могут усложняться, а количество фигур — увеличиваться.
Дети дошкольного возраста 3-6 лет
Если ребёнок к 3-4 годам хорошо усвоил основные 6 фигур, то можно дополнить список трапецией, пятиугольником, шестиугольником, звездой и полукругом. А в возрасте 5-6 лет целесообразно рассказать про объёмные шар, куб, пирамиду, цилиндр, конус и призму. Это легко сделать в игровой форме:
- Угадай, что внутри. В непрозрачный мешочек сложите несколько геометрических тел и попросите ребёнка на ощупь определить и назвать что есть что.
- Что пропало. Разложите перед ребёнком несколько геометрических тел и обсудите форму, размер и цвет каждой из них. Попросите малыша запомнить все предметы и отвернуться. Уберите 1-2 предмета и предложите малышу рассказать, какие фигуры исчезли со стола. Также можно выкладывать последовательности из фигур и менять их местами. Тогда ребёнок будет восстанавливать изначальный порядок.
- Фигуры из спичек. Предложите дошкольнику составлять известные геометрические фигуры с помощью спичек или счётных палочек. Когда ребёнок освоит этот приём, можно давать ему различные задания. Например: «убери одну спичку так, чтобы квадрат превратился в треугольник».
- Доски Сегена. Это достаточно распространённая развивающая игра, поэтому её можно купить в магазинах. В комплект входят досочки с окошками в форме геометрических фигур и соответствующие вкладыши. Задача малыша — правильно распределить вкладыши по окошкам.
- Создание объёмных фигур. Подготовьте трафареты, из которых можно склеить трёхмерные модели геометрических тел и предложите ребёнку сделать это самостоятельно или с вашей помощью. Так малыш не только лучше запомнит объёмные фигуры, но и увидит, из каких частей они состоят.
Стихи про цилиндр
— Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.
Подготовка
Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:
- При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
- Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
- Все элементы вырезаются в нужном количестве.
- Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
- Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
- Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
- Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.
Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы
Важно ознакомить с последовательностью
Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.
Популярные узоры с ромбами в составе
Найти простые и сложные схемы для вязания ромбов легко. Из многообразия существующих вариантов остаётся выбрать наиболее подходящий. В любом случае при формировании ромбов придётся внимательно следить за схемой, без ошибок выполнять работу.
Простые узоры на основе лицевых и изнаночных
Прелесть рельефных узоров спицами из сочетания лицевых и изнаночных петель заключается в формировании особой текстуры вязаного полотна. За счёт противоположности внешнего вида петель разных типов получается контраст гладкости и выпуклости.
Выразительные рельефные ромбы неизменно притягивают внимание. Такие рисунки идеальны для ниток без собственной яркой фактуры.
Рельефные узоры с ромбами просты в вязании
Вариант отлично подходит для начинающих мастериц, помогая набраться опыта без лишних мучений.
Уверенные вязальщицы тоже нередко выбирают подобные рисунки, они просты в исполнении, удобны для быстрого создания нужной вещи.
Ромбы в рельефных узорах могут быть едва различимы или ярко очерчены. Они бывают маленькими, большими, иметь разное расположение и структуру. Осталось посмотреть всё великолепие, выбрать свой вариант.
Изящные ажурные ромбы
Любая женщина старается подчеркнуть свою красоту, быть лёгкой и цветущей на вид. Этому прекрасно способствует использование одежды с ажурными рисунками. Отличным вариантом станет использование узора из ромбов.
- Для вязания потребуется выполнять лицевые, изнаночные петли, накиды, реже делают смещение очерёдности провязывания элементов.
- Ажурные ромбы могут быть разными. Узор располагают как по всей площади изделия, так и на отдельном участке.
- Ажурные типы рисунков отлично сочетаются с рельефными вариантами или базовой вязкой.
Араны на основе ромбов
Часто на основе ромбов создают араны. Это сложные переплетения из рельефных полос, жгутов, кос. Ромб образуется расходящимися и соединяющимися линиями. Внутри может быть лицевая гладь или любая другая базовая вязка, а также присутствовать другие различные хитросплетения.
Сложность возникает только в необходимости выполнять перестановку очередности вязания петель. Это несложно сделать, если внимательно следить за ходом событий по схеме.
Плотные ажурные узоры
Красивые ажурные узоры могут быть не только лёгкими, летящими, но и плотными по структуре. Их используют для создания даже зимних вещей. В таких узорах дырочки накидов присутствуют в минимальном количестве.
Когда речь об узорах с ромбами, то элементы ажура чаще всего подчёркивают именно геометрию форм. В остальном могут использоваться как однородные, так и рельефные вязки, косы и жгуты.