- Задания
- Фрукты: картинки для детей
- Материалы по теме
- Карточи и картинки
- Плакат
- На английском языке
- Раскраски
- Как они выглядят в воде?
- Видео по теме
- Как правильно использовать картинки на занятиях
- Оригинальные аппликации фруктов и овощей
- Значение и задачи карточек с фруктами в образовательном процессе
- Фрукты для детей — картинки для детского сада
- ОЛЬХА
- Фрукты из цветной бумаги гармошкой
- Как делать яблоки
- Как делать ананасы
- Как делать другие фрукты
- КЕДР
- Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
- Задания на тему «Фрукты»
- Что пропало?
- Что лишнее?
- Поиграем в поваров
- Разложи по цвету
- Найди по описанию
- Опиши по картинке
- Фруктовое соседство
- Что готовят из этого фрукта?
- Растет ли фрукт у нас?
- Нарисуй любимый фрукт
- Карточки Домана для детей на тему «Фрукты и ягоды»
- Фрукты для детей — картинки для детского сада
- Грамматическое игровое упражнение в картинках «Какой бывает сок?». Учимся образовывать прилагательные от существительных и развиваем языковое чутье в игре.
- Картинка фруктов к грамматической речевой игре «Какой бывает сок?».
- Раскрашиваем еду
- Примеры игр для малышей
- Загадки
- Раскраски
- Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.
- Подготовка к беседе.
- Беседа.
- Детские работы по теме «Фрукты».
- Вопрос для педагогов для размышления:
Задания
Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:
- Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
- Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
- Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
- Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
- Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад — сливовая карамель — сливовое повидло).
- Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
- Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
- Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
- Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.
Корзина с фруктами
Фрукты: картинки для детей
Корзина, полная фруктов и ягод, ваза с цветами в воде всегда восхищают наш взгляд. Даже если это просто элемент натюрморта, мы чувствуем свежий запах экзотических цитрусовых и душный аромат летних ягод. Рядом в воде стоят цветы, а нам кажется, что вновь наступило лето.
Материалы по теме
Здесь Вы можете бесплатно скачать подборку картинок с фруктами для детей.
Эти картинки помогут выучить Вашему ребенку название всех основных и экзотических фруктов и ягод. Показывайте красивые картинки с фруктами ежедневно по 2-3 раза в день, через какое-то время проверьте результат. Карточки и цветные картинки, где представлена корзина с фруктами, подойдут для малышей от 1 года и старше.
Карточи и картинки
С помощью этих карточек Ваш ребенок познакомится с такими фруктами и ягодами, как: персик, арбуз, кокос, лимон, дыня, банан, виноград, груша, ананас, клубника, киви, апельсин, манго. Чтобы скачать эти фрукты и ягоды — красивые картинки — нажмите на саму картинку и распечатывайте:
Еще одни бесплатные дидактические карточки с рисунками привычных нам и экзотических фруктов и ягод. Вы можете распечатать и разрезать их по пунктирной линии на карточки. На этих фруктах картинках представлены такие фрукты и ягоды, как: банан, киви, лимон, клубника, арбуз, яблоко, апельсин, вишня и виноград, манго.
Плакат
Здесь собраны такие фрукты и ягоды, как вишня, ананас, лимон, виноград, слива, персик, банан, груша, арбуз, ежевика, дыня, лайм, грейпфрут, гранат, авокадо, папайя, инжир, дыня, абрикос, малина, карамбола, клубника, яблоко, апельсин, манго.
Еще один комплект карточек «Фрукты и овощи в картинках для детей». Здесь собраны не только всем известные фрукты и овощи, но и экзотические и редко встречаемые в нашей стране. Чтобы скачать фрукты и овощи в картинках для детей — нажмите на картинку ниже.
На английском языке
Карточки с фруктами на английском языке специально для тех, кто учит английский язык.
Карточки фрукты в картинках для детей подойдут для детей от 1 года и старше. С них можно начать знакомство с темой фруктов и ягод. Их можно использовать в качестве дополнительной литературы в детских садах, школах раннего развития и дома.
Раскраски
Одной из полезных форм для занятий с детьми являются раскраски. Здесь и цветы в воде, и корзина цитрусовых, и ягоды.
Раскраски развивают мелкую моторику рук, внимательность, чувство цвета. Пусть малыш поразмышляет, какого цвета будет корзина, как раскрасить представителей цитрусовых, какие оттенки у малины и ежевики и т.д. Скачайте и распечатайте для ребенка контуры изображений на нашем сайте, и занимайтесь с удовольствием.
Как они выглядят в воде?
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=XUj6UzxVjUE
https://youtube.com/watch?v=zctQXmAG7Ts
https://youtube.com/watch?v=VJlcsrKZjrI
Как правильно использовать картинки на занятиях
Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.
Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.)
Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий
Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях
Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии
Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.
Оригинальные аппликации фруктов и овощей
Если ребенок старшего возраста уже освоил простые и доступные техники аппликации, можно постепенно ставить перед ним более сложные задачи. Любое занятие необходимо начинать с теории, при этом родители могут подсказать и показать, как сделать поделку, а затем вместе с детьми изготовить поделки со сложной конструкцией:
- аппликация из смятых бумажных шариков или разноцветных салфеток (однослойных);
- контурная аппликация из природных материалов, семян и листочков, песка и камешков;
- использование шерстяных ниток для аппликации, укладываемых на тонкий слой клея.
Лучше всего если для поделок будут использоваться материалы соответствующих цветов, чаще всего встречающихся в природе. Так у ребенка сформируются стойкие ассоциативные связи и это улучшит процесс запоминания фигур, пригодится для обучения счету и сравнительных характеристик предметов.
Организовать детский досуг и провести закрепление новых знаний, полученных в саду или школе под силу каждому родителю. В какой бы класс не пошел ребенок ему всегда будет интересно заняться творчеством, если родители уделяют ему достаточно внимания и проводят с ним свободное время. Простые и легкие аппликации станут залогом развития творческих и креативных навыков, которые обязательно пригодятся детям и помогут их самовыражению.
Значение и задачи карточек с фруктами в образовательном процессе
Навык различения фруктов, выделения их в классификации разных плодов — один из важнейших элементов познания мира для дошкольников. С плодами разных деревьев и кустарников ребята знакомятся на протяжении многих дошкольных и школьных лет, но с самыми известными фруктами и ягодами они должны познакомиться в течение детсадовского периода. Поэтому не нужно впихивать в дошкольников массу информации, достаточно общих представлений и систематизации полученных знаний.
Большую помощь в изучении фруктов оказывают дидактические карточки. Видя перед собой изображения плодов, маленький ребенок лучше усваивает информацию, поскольку в дошкольном возрасте восприятие органами зрения развито лучше, чем на слух. Но, чтобы восприятие и усвоение информации было действительно качественным, чтобы ребенок проявлял заинтересованность, карточки должны соответствовать нескольким критериям:
Фрукты на картинках должны быть изображены цветными, яркими, сочными, красивыми, детализованными
Только такие изображения привлекут внимание дошкольника настолько, что ему захочется выполнить задание.
Изображения на карточках должны быть четкими, без дефектов и размытий.
Плоды должны быть изображены реалистичными, а не мультяшными или абстрактными. Изображение должно соответствовать очертаниям и окраске настоящего фрукта.
Карточки нужно качественно распечатать на цветном принтере
Желательно сделать картинки разных размеров, тогда их можно приспособить для всевозможных игр и занятий, в том числе логопедических.
Каждый фрукт должен изображаться на отдельной карточке на нейтральном, лучше всего белом фоне. Если плоды мелкие, их на картинке может быть несколько.
Дидактические карточки с фруктами выполняют обучающую и развивающую функции. Занятия с ними выполняют следующие задачи:
- расширяют, уточняют представления о разнообразии фруктов и ягод, об их особенностях и местах выращивания;
- закрепляют знания о видах, формах, окраске, вкусовых качествах плодов;
- формируют навык узнавания и различения фруктов среди видового разнообразия;
- способствуют запоминанию названий плодов, учат подбирать к ним определения;
- улучшают зрительную и слуховую память, концентрацию внимания;
- учат анализировать, систематизировать, выявлять признаки, обобщать информацию.
Фрукты для детей — картинки для детского сада
Дошкольники прекрасно усваивают информацию, когда она подается в виде демонстрационного материала и одновременно комментируется воспитателем.
Обратите внимание, что каждый фрукт может быть распечатан на отдельном листе фотобумаги, обычно офисном листе А4, либо же просто скачан на флешку и показан на телевизоре в виде слайд-шоу. В последнем случае, конечно, в группе ДОУ должен присутствовать телевизор поддержкой флешек
Каждая карточка с фруктами подписана, это упрощает работу воспитателя, так он нуждается в предварительной подготовке по запоминанию столь редких фруктов, которые могут быть в демонстрационном материале.
Конечно же, такое количество фруктов может и не понадобится, в таком случае вы можете выбрать только те, которые, по мнению педагога, будут наиболее актуальными для конкретного занятия.
Персик
Груша
Ананас
Киви
Лайм
Виноград
Манго
Папайя
Карамбола Арбуз Дыня Банан Кокос Авокадо Инжир Гранат Лимон Мандарин Грейпфрут Айва Слива Хурма Финики Гуава Мангостан Дуриан Кумкват Фейхоа Рамбутан Кивано Маракуйя Личи Питахайя Тамарилло Памело Пепино Гренадилла Салак Апельсин Яблоко
Публикации по теме:
ОЛЬХА
Научилась ольха понемножку Надевать за сережкой сережку, А когда совсем подросла, Две сережки тебе поднесла.
И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.
(Е. Серова) Ольха — дерево невысокое, с тонким, часто кривым стволом. Кора у него серо-зеленоватая, всегда гладкая, даже у старых деревьев.
Цветет ольха ранней весной, еще до появления листьев на ветках распускаются длинные сережки. По давнему обычаю выходили девушки смотреть, как ольха цветет. С красотой ольхи сравнивали красоту девушки. Расцветает она пышным цветом, как и девушка-красавица. На цветущую ольху пчелы собираются, на красивых девушек парни засматриваются. Пчеловоды старались ко времени цветения ольхи пчел из ульев выпустить, чтобы они с клейких листочков собирали себе пищу.
Листья у ольхи сверху матово-зеленые, снизу серозеленые. Даже осенью они не изменяют цвет, так и падают на землю зелеными. Опавшие листья ольхи богаты азотом. Этот элемент необходим для нормального развития растений. Листья ольхи перегнивают достаточно быстро и обогащают почву азотом.
Корни ольхи живут в тесном симбиозе с определенными почвенными бактериями. Для этого они образуют специальные клубеньки, как у бобовых культур. Но в отличие от бобовых в них поселяются не бактерии, а так называемые лучистые грибы. Они усваивают из воздуха азот и возвращают его в почву. Там, где растет ольха, значительно улучшается почва. Это дерево очень полезно для леса.
Корни у ольхи располагаются на небольшой глубине, и на них часто вырастают главные побеги. Ольха растет очень быстро и поэтому первой заселяет вырубку, заброшенные пашни. Ольху часто высаживают для укрепления грунта на отвалах или свеженасыпанных почвах.
Древесина у ольхи имеет оранжевый оттенок. Свежий ольховый пень ярко-оранжевого, почти апельсинового цвета.
Ольховая древесина, вымоченная в воде, прочная, не поддается гниению. Издавна на Руси из нее делали колодезные срубы. И сейчас ее используют для строительства подводных сооружений.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
• Ольха зацвела — сей гречиху.
• Запылила серая ольха, распустила золотисто-зеленые барашки ива-бредина, запел жаворонок — пора выходить на пашню.
• Коль бабье лето ненастно — осень суха, суха, как черная ольха.
Фрукты из цветной бумаги гармошкой
Аппликация фрукты в вазе или овощи на тарелке в качестве оформления кухни – одна из тех интересных идей, которые приводят детей в восторг. Изготовление таких поделок из цветной бумаги гармошкой – полезный вид творчества для развития мелкой моторики рук.
С заданием справятся дошкольники подготовительной группы 6–7 лет. Материалы и инструменты, которые пригодятся для творчества: цветная бумага двусторонняя, картон, простой карандаш, фломастеры, ножницы, твердый клей, циркуль и линейка.
Как делать яблоки
Для изготовления 1 фрукта нарезают две полоски шириной 5 см и длиной 21 см. Из зеленых, желтых или красных заготовок складывают 2 гармошки по инструкции:
- С узкой стороны делают складку вперед, шириной 5–7 мм.
- Пальцем или карандашом проглаживают линию сгиба.
- Заготовку переворачивают и снова выполняют складку тех же размеров.
- 1 и 2 шаги повторяют с каждой полоской, пока не сложатся гармошки. Затем их склеивают вместе, намазывая узкие края. В результате получается трубочка высотой 5 см.
Теперь трубочку ставят вертикально на столе и прижимают ладошкой сверху. При этом поделку придерживают другой рукой, иначе не получится плоская округлая форма. На нее приклеивают кружок из картона тем же цветом, но размером меньше на 1–1.5 см.
Верх оформляют еще меньшей деталью, по форме похожей на срез яблока, вырезая ее из светло-желтой или бежевой бумаги. На ней фломастером дорисовывают семечки. Завершают аппликацию тем, что приклеивают зеленый листочек.
Как делать ананасы
Все фрукты выполняют по одной схеме:
- Из двух полосок цветной бумаги складывают гармошки.
- Намазывая узкие края, склеивают вместе.
- Трубочку прижимают ладошкой.
- К плоской округлой основе приклеивают круг поменьше.
- Дополняют аппликацию характерными для фрукта деталями.
Например, для ананаса вырезают из картона зеленую елочку с длинной верхушкой. Желтый кружок приклеивают к гармошке с лицевой стороны, а перевернутую вверх ногами елочку – с изнанки.
Завершают аппликацию, нарисовав пересекающиеся линии на желтой круглой серединке.
Как делать другие фрукты
Техника складывания бумажных гармошек позволяет сделать всякие фрукты или ягоды круглой формы. Например, аппликация лимон состоит из трех деталей:
- Гармошка – основа.
- Белый кружок – серединка.
- Желтые капли – дольки.
Для вишни вырезают красный круг и ветку с листьями, а арбуз оформляют красной серединкой, приклеивая к зеленой гармошке.
КЕДР
Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.
Настоящих кедров всего три вида: ливанский, атласский и гималайский. В нашей стране они почти не встречаются. В некоторых южных городах на улицах высаживают гималайские кедры.
Зато сибирской сосны в России очень много. Это высокое мощное дерево. Оно достигает высоты 40 метров, а диаметр ствола — 1,5-2 метров. Крона у молодых деревьев пирамидальная, у взрослых — раскидистая.
Впервые сибирскую сосну назвал кедром тобольский митрополит Киприан в своем произведении «Синодика». Он описал, как новгородские купцы, в XII веке оказавшись в Сибири, увидели большие деревья с шишками. Кто-то из них раньше видел кедровые шишки. Вот и назвали незнакомое дерево кедром.
В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, в кедровнике — Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры — деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет.
Сибирский кедр — настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.
В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000-1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.
ЗАГАДКИ
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в… (шишке)
Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.
Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все фрукты.
Успехов и новых открытий Вашему малышу!
Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube
Задания на тему «Фрукты»
Используя дидактические карточки, можно организовывать множество образовательных и развивающих игр и занятий. Представляем несколько интересных вариантов. При желании и возможности педагоги могут придумывать увлекательные задания самостоятельно, варьировать уже имеющиеся.
Что пропало?
Воспитатель раскладывает карточки. Воспитанники внимательно рассматривают изображения, стараются их запомнить. Можно для лучшего запоминания в процессе раскладывания рассказать о каждом фрукте стишок. Затем дети крепко зажмуриваются, отворачиваются, чтобы не подглядеть, а педагог убирает одну карточку. Открыв глаза, дети должны сказать, какой плод исчез.
Что лишнее?
Для этой игры необходимо дополнительно подготовить карточки с овощами. Педагог раскладывает изображения фруктов, среди них вставляет картинку какого-нибудь овоща. Ребята должны внимательно рассмотреть карточки, указать на лишний плод, вспомнить его название.
Поиграем в поваров
В начале этой игры педагог напоминает воспитанникам, что фрукты содержат много витаминов, из них получаются вкусные и полезные домашние заготовки и напитки. Далее воспитатель предлагает детям поработать поварами, раскладывает перед ними карточки, просит выбрать фрукты, из которых они приготовили бы компот, сок, варенье. Желательно, чтобы дошкольники в процессе выбора четко проговаривали название пищи. Например: варенье из сливы — сливовое варенье, сок из апельсина — апельсиновый сок, компот из яблок — яблочный компот.
Разложи по цвету
Эта дидактическая игра организуется в форме лото, для нее нужно дополнительно сделать 3 игровых поля, разделенных на квадраты соответствующего карточкам размера. Задача ребят — разделить фрукты по окраске. В первое поле дети должны положить плоды красного цвета, во второе — желтого, а в третье — зеленого.
Найди по описанию
Педагог, разложив карточки перед воспитанниками, начинает описывать какой-либо фрукт. А дети должны угадать плод по описанию, указать на соответствующую карточку. Например: «Сочный, мягкий, круглый, оранжевый с красным бочком, с ворсистой шкуркой». Ребенок, догадавшийся, что это персик, опускает пальчик на соответствующую карточку.
Опиши по картинке
Дети играют по очереди. Педагог для каждого ребенка выбирает фрукт. Дошкольник, глядя на картинку, должен описать плод, причем желательно не только его внешний вид, но и вкусовые качества.
Фруктовое соседство
Воспитатель раскладывает картинки в несколько ровных рядов. Затем обращается к каждому воспитаннику по очереди, просит назвать соседей определенного фрукта. Например, он называет яблоко. Дети выискивают среди картинок плод, затем говорят, что находится справа, слева, сверху, снизу.
Что готовят из этого фрукта?
Педагог просит воспитанника выбрать карточку. Можно даже усложнить задание, перевернуть карточки, чтобы выбор был наугад. Пусть дошкольник назовет как можно больше блюд и видов продукции, изготавливаемых из этого плода. Например, выбран абрикос. Из него делают абрикосовое варенье, абрикосовый джем, абрикосовый компот, абрикосовые карамельки, абрикосовый мармелад.
Растет ли фрукт у нас?
Это занятие знакомит дошкольников с определением «экзотический». Это понятие нужно четко объяснить детям. Когда ребята усвоят информацию, можно предложить им разделить карточки: в одну стопку положить картинки фруктов, выращиваемых в наших широтах, в другую — произрастающих в тропических климатических условиях.
Нарисуй любимый фрукт
Для выполнения этого творческого занятия каждый ребенок должен выбрать любимый фрукт. Изобразить его он должен узнаваемым, с прорисовыванием характерных признаков. В конце работы ребята оценивают результат друг друга, пытаются узнать изображенный плод.
Карточки Домана для детей на тему «Фрукты и ягоды»
«Вкусные» карточки Домана позволяют развить интеллектуальные способности и фотографическую память. Комплект создан по методу этого ученого-нейрофизиолога. Короткие занятия можно начинать с 3 месяцев. По словам Домана, чем больше работает мозг в первые несколько лет жизни, тем сильнее разовьётся интеллект.
Старайтесь сделать занятия короткими и веселыми – важно, чтобы малыш не заскучал. Распечатайте карточки Домана на тему Фрукты и ягоды на картоне – их можно ламинировать
Сообщите: «Я тебе покажу красивые фрукты!». На протяжении нескольких секунд показывайте карточку, озвучивайте название предмета. Затем возьмите другую картинку. Упражнение нужно проводить 4-5 раз ежедневно. Занятия недлительные – около 10 секунд. Малыш так познаёт окружающий мир, получает энциклопедические знания.
Фрукты для детей — картинки для детского сада
Дошкольники прекрасно усваивают информацию, когда она подается в виде демонстрационного материала и одновременно комментируется воспитателем.
Обратите внимание, что каждый фрукт может быть распечатан на отдельном листе фотобумаги, обычно офисном листе А4, либо же просто скачан на флешку и показан на телевизоре в виде слайд-шоу. В последнем случае, конечно, в группе ДОУ должен присутствовать телевизор поддержкой флешек
Каждая карточка с фруктами подписана, это упрощает работу воспитателя, так он нуждается в предварительной подготовке по запоминанию столь редких фруктов, которые могут быть в демонстрационном материале.
Конечно же, такое количество фруктов может и не понадобится, в таком случае вы можете выбрать только те, которые, по мнению педагога, будут наиболее актуальными для конкретного занятия.
Персик Груша
Ананас
Киви Лайм Виноград
Манго
Папайя
Карамбола Арбуз Дыня Банан Кокос Авокадо Инжир Гранат Лимон Мандарин Грейпфрут Айва Слива Хурма Финики Гуава Мангостан Дуриан Кумкват Фейхоа Рамбутан Кивано Маракуйя Личи Питахайя Тамарилло Памело Пепино Гренадилла Салак Апельсин Яблоко
Публикации по теме:
Грамматическое игровое упражнение в картинках «Какой бывает сок?». Учимся образовывать прилагательные от существительных и развиваем языковое чутье в игре.
Языковое чутье, нужно для освоения родного и иностранного языков, развивается и формируется у ребенка в дошкольном детстве
Очень важно дать ребенку в этом возрасте возможность экспериментировать со словами, пробовать придумывать свои слова по аналогии, пробовать почувствовать «алгоритм» составления нового слова из известного. Для этого нужны грамматические упражнения
Одно из них «Какой бывает сок?» поможет малышам сориентироваться в родном языке и осознать, как из существительного можно получить прилагательное. Никаких терминов детям не даем, просто с ними играем!
Давайте угостим друг друга соком. Какой Вы сок любите больше всего? Скажите ребенку, что соки бывают разные — овощные и фруктовые. Овощной сок делается из …., а фруктовый из …
Представьте, что Вы с детьми открыли магазин «Соки» и вместе расставляете на полках магазина банки и упаковки с соками. В качестве «банок» или «упаковок» прекрасно подходит силуэт трехлитровой банки, вырезанный из белой бумаги. Ставим на полку силуэт, называем какой это сок. Можно на каждой нашей бумажной «банке» или упаковке с соком вместе с малышом нарисовать картинку. И подписать, какой это сок.
- Сок из слив — ? (сливовый).
- Сок из яблок — ? (яблочный). Типичная ошибка детей — «яблоковый».
- Сок из ананаса — ?(ананасовый).
- Сок из груш — ? ГрУшевый.
- Сок из мандаринов — как называется? Мандариновый.
- Сок из апельсинов — ? (апельсиновый)
- Сок из абрикосов — ? (абрикосовый).
- Сок из грейфрута — ? (грейпфрутовый).
- Сок из граната — ? (гранатовый).
- А сок из банана — ? (банановый)
В следующей игре изменяем игровой сюжет, чтобы сохранить интерес детей — мы пойдем в гости в лес, где нас зверюшки угостят киселем. Как же называется кисель, который они нам приготовили? Кисель из яблок — «яблочный», из «груш» — грушевый и т.п.
При третьем повторении игры будем сами понарошку «готовить» желе — желе из яблок — яблочное, из груш — грушевое и так далее.
Главное в игре — не запоминание ребенком нужных слов, а его умение изобретать новые слова от новых существительных, экспериментирование со словами. Именно в таком экспериментировании спрятан ключ к развитию языковых способностей ребенка.
Картинка фруктов к грамматической речевой игре «Какой бывает сок?».
Какие еще речевые занимательные игры по теме «Фрукты» можно провести с детьми, Вы можете узнать из первой статьи о фруктах «Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста». В этой статье Вы также найдете вопросы для беседы с детьми, пальчиковую гимнастику, идеи для физкульминуток по теме «Фрукты». Как скачать комплект картинок — ниже.
Раскрашиваем еду
Используя раскраски для детей с изображениями овощей и фруктов или ягод, можно добиться проявления личности маленького человека, которому предоставляется свобода выбора цветового сочетания, оттенка. Раскраски способствуют усидчивости и аккуратности.
А закрашивая, например, авокадо, ваш художник развивает фантазию, а заодно может получить от взрослого новую информацию об экзотических растениях. Можно научить ребенка срисовывать плоды самостоятельно, используя черно-белые картинки для срисовки, или попрактиковаться обводить контуры по точкам. Для этого необходимо скачать из сети готовые раскраски и эскизы на прозрачном фоне.
Примеры игр для малышей
Для 1-3 летних детей подойдут следующие игры с комплектом карточек:
- Рассортировать изображения по цвету, по месту произрастания (на дереве, кусте, в земле);
- Разложить карточки по полу и попросить подать вам именно ту, которую вы называете;
- Можно разрезать готовые рисунки и собирать их как паззл;
Перевернуть все иллюстрации рубашкой наверх, доставать по одной и называть попавшееся растение.
Для ребят постарше методические картинки идеально подходят для изучения алфавита, цифр, иностранных и экзотических названий садовых культур.
- «Исключи лишнее» – в тематическую группу ягод (черника, ежевика, брусника, малина, голубика, крыжовник, смородина, клубника) помещается овощ, например, баклажан.
- «Распознай в разрезе». Сопоставить комплект рисунков банана, кабачка, апельсина, картофеля, томата, яблока, огурца, перца, груши, арбуза, ананаса, грейпфрута, киви, лимона, капусты, персика и их же в разрезе.
- Рассортировать на привычные и новые: нужны картинки экзотических плодов – айвы, манго, папайи, маракуйи, граната, карамболы, помело, фейхоа, авокадо. Добавить уже знакомые овощи.
- Поиграть в «магазин». В качестве растений можно использовать муляжи.
Покупатель должен правильно описать желаемый предмет: где, когда он произрастает, как выглядит, какой на вкус. Если все верно, растение оказывается в покупательской корзине. Например: редис – овощ, растет на огороде, в земле, красного, малинового цвета, на вкус горьковатый.
Загадки
В той же степени, что и раскраски, детвора обожает загадки. Заставляя ребенка поломать голову, ребусы упражняют память и реакцию. Отличительные признаки того или иного всегда запоминаются легче в стихотворной форме.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран,
В корзине вкусные продукты
Вместе все зовутся…(фрукты)
Для детей такая игра в загадки будет еще приятней, если после правильного ответа достать раскраски и разукрасить отгадку.
Видео для Детей Мульт игры Загадки #6 – Наш Сад про Фрукты
Дорогие мамы, далеко не всегда легко можно найти в интернете обучающие материалы, особенно хорошие развивающие карточки для детей
. В магазинах они стоят дорого. Мы предлагаем вам развивающие карточки нашего производства, на разную тематику. В данном разделе представлены карточки на тему фрукты и овощи.
Сохраните их на компьютер, распечатайте и показывайте деткам. Это поможет малышам расширить кругозор и узнать больше об окружающем их мире. На карточках представлены изображения от простых и привычных к более редким и экзотическим. Играя с ребенком, прочитайте название изображения, расскажите о его свойствах или вкусе, спросите, какая картинка ему нравится больше всего.
Также можно играть в «потеряшки» с детьми, которые уже хорошо разговаривают: спрятать одну из карточек за спину и попросить малыша назвать пропавший предмет. Все это поможет ребенку быстрее запомнить названия. Также карточки помогают зрительно запоминать правильное написание этих названий.
Развивающие карточки для детей Фрукты 1
Развивающие карточки для детей Овощи 1
Развивающие карточки для детей Овощи 5
Данные развивающие карточки являются интеллектуальной собственностью портала ВСЕ О ДЕТЯХ и защищены авторским правом. Копирование на другие ресурсы допускается только с указанием активной ссылки. Допускается только личное, не коммерческое использование.
Возможно вас так же заинтересуют развивающие карточки для детей на тему: ягоды и цветы, животные и птицы, продукты, транспорт (скоро).
Раскраски
Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для развития мелкой моторики, но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.
Ребенку лучше всего раскрашивать карандашом, это способствует тренировке ловкости и стимулирует центр речи в головном мозге. Отдельные большие фрукты раскраски полезно использовать в качестве детских масок, для разыгрывания небольших сценок по теме. Распечатайте для них готовые схемы или тоже нарисуйте простые контуры плодов сами.
Нарисованные фрукты для детей приносят им не меньше пользы, чем свежие, употребляемые в пищу. Этот наглядный материал способствует как общему развитию ребенка, так и формированию его правильно, богатой речи.
Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.
Подготовка к беседе.
Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.
Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты
Беседа.
На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?
Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.
Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
Детские работы по теме «Фрукты».
- Лепка плодов, рисование их.
- Вырезание и наклеивание (аппликация).
- Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
- Иллюстрация «Сбор яблок».
- Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)
Вопрос для педагогов для размышления:
Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?
Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».